Открытое занятие по развитию речи. "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кольб Наталья Александровна

Учить детей соотносить уведенный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения. Обобщение и систематизация знаний о диких животных:  поведение в зимнее время года; следы; образ жизни. Повторение характерных признаков зимы, развитие речи и воображения. Обогащение словарного запаса у детей новыми словами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Средняя группа.

Воспитатель: Кольб Н.А.

ЦельУчить детей соотносить уведенный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения. Обобщение и систематизация знаний о диких животных:  поведение в зимнее время года; следы; образ жизни. Повторение характерных признаков зимы, развитие речи и воображения. Обогащение словарного запаса у детей новыми словами.

Задачи:

  1. Приобщать детей к восприятию описательного рассказа, учить соотносить прослушивание произведения с увиденными иллюстрациями.
  2. Повторить сведения о диких животных: их характерные особенности, что они делают зимой, где живут.
  3. Словарь: активизировать в речи детей существительные, обозначающие диких животных; учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов. Обогатить словарный запас детей новыми словами ()
  4. Грамматика: учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения; совершенствовать навыки словообразования  и словоизменения (правильное употребление формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных); упражнять в понимании и правильном употреблении пространственных предлогов (в, на, за, около), грамотно отвечать на вопросы какая, какой?
  5. Связная речь: учить детей составлять короткие рассказы о том, что больше всего понравилось в путешествии по зимнему лесу.
  6. Развивать слуховое внимание, память.
  7. Развивать умение согласовывать движения со словами.

Материал: демонстрационный материал «Дикие животные и их следы», ИКТ,

Ход занятия:

Приветствие:

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

Отгадайте-ка, ребятки,

О чем мои загадки?

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это всё бывает?

(Зимой.)

Лечу, кричу, на весь мир ворчу.

(метель)

Всю зиму пролежит –

Весной в речку убежит

(снег)

 И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберёт.

(иней)

Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

(мороз)

Хотите попасть в такой красивый,  волшебный зимний лес? На чем мы с вами отправимся в путешествие? (На машине, на автобусе…) А как же сугробы? Давайте пойдем пешком.

Логоритмическое упражнение:

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи скорей дорогу!

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем,

А потом гулять пойдем.

    Вот и пришли мы с вами в лес на полянку. (слайд «Зимний лес» музыка фоном). Дети рассаживаются на стульчики перед экраном ИКТ.

Чтение рассказа:

Как тихо вокруг…Постаралась волшебница зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные  снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников.

        Заснул лес. Не слышно пения птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы- это белка хлопочет, достает свои зимние запасы да лакомится ими, да зайчика выскочит из-за куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки лисы да голодного бродяги волка.

        Вот следы зайчишки – передние лапки маленькие, задние большие. А вот следы вороны, не спеша прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы поживиться.

        А вот следы лисицы. Куда они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки-полевки.

        А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается, как будто печка топиться. Да это же медвежья берлога! Спит медведь сладко. Но никто не решается его тревожить…

Чтение сопровождается показом иллюстраций на ИКТ.

Воспитатель: Кого вы встретили в зимнем лесу? (ответы детей)

Какие новые слова вы услышали в тексте?

(Разбор и разъяснение слов)

Физкультминутка

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес

Справа берёзка в шубке стоит

Слева ёлка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо ложатся

Пойдемте мягко, как лисята

И как Мишка косолапый

И как Заинька трусишка

И как серый волк – волчишка

Вот свернулся еж в клубок

Потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик сладко потянулся.

Самостоятельная деятельность: «Кто где живет»

На ватмане расположены рисунки диких животных и их «домики», детям нужно фломастерами провести линию от животного к «домику».

Игра с мячом. Лексико – грамматическое упражнение «Подбери признаки», «Подбери действия»

Лиса – рыжая, хитрая, пушистая, красивая…(какая?)

Мороз – щиплет, трещит, кусает, рисует…(что делает?)

Медведь – косолапый, бурый, белый, большой, сильный…(какой?)

Снег – идет, кружиться, ложиться, тает…(что делает?)

Итог занятия: Ну как ребята понравилось вам путешествовать по зимнему лесу? Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия? А что больше всего понравилось?

Ну, вот нам и пора возвращаться в детский сад. Для этого произнесем волшебные слова: «Потянулись, покружились – в детском саду очутились!»

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков "ж" и "ш" в словах и фразах, дифференцировать звуки на слух, обогащать словарь детей образными словами и выражениями, формировать пред...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"...

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"

                      Открытое занятие по развитию речи...

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в подготовительной группе

Цели и задачи:Формировать умения обобщать, классифицировать.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.Формиро...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес»

Конспект  открытого  занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» Задачи:1.Образовательные:- Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени год...

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну Правильной и Красивой речи"

Провела открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения словарного запаса, развития зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти. В ходе занятия решались ...