Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гаганова Елена Дмитриевна

                        Открытое занятие по развитию речи

                      «Путешествие в страну Красивой речи»

 

                             МАОУ "Гимназия г. Троицка"  

    

                     Воспитатель: Гаганова Елена Дмитриевна

 

 

 

 

 «Путешествие в страну Красивой речи» в подготовительной группе

 

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.

Словарная работа: фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок;
  • просмотр мультипликационных фильмов;
  • отгадывание загадок;
  • выполнение физкультурных разминок.

Методические приемы:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.

Материалы и оборудование:

  • воздушный шар;
  • письмо;
  • запись голоса феи
  • «Лучи солнышка» с заданиями;
  • мелодия «волшебной музыки»;
  • магнитная доска с картинками;

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Открытое занятие по развитию речи

                      « Путешествие в страну Красивой речи»

                         МАОУ Гимназия города Троицка  

     

                     Воспитатель: Гаганова Елена Дмитриевна

 «Путешествие в страну Красивой речи» в подготовительной группе

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.

Словарная работа: фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок;
  • просмотр мультипликационных фильмов;
  • отгадывание загадок;
  • выполнение физкультурных разминок.

Методические приемы:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.

Материалы и оборудование:

  • воздушный шар;
  • письмо;
  • запись голоса феи
  • «Лучи солнышка» с заданиями;
  • мелодия «волшебной музыки»;
  • магнитная доска с картинками;

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно. За окном холодная погода, снег..а так хочется тепла и солнышка..

Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать? (ответы детей). — А что такое фантазия?

Дети: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.

Да ребята, вы правы. И я хочу сегодня провести  необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. А отправимся мы с помощью фантазии.

— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.

Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать.
Все правильно и внятно,
Что б было всем понятно.

Вы согласны со мной отправиться в интересное путешествие?

Воспитатель:– Мне кажется, что там нас будут ждать сказочные герои и много интересных сюрпризов. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Вы готовы? (Да!)

Воспитатель:– А как вы думаете, на чём мы отправимся в наше путешествие, если нам нужно попасть в волшебную страну? (ответ детей)

Воспитатель:– Давайте отправимся на волшебном платке.

(расстилаю платок на пол))

Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим сквозь облака.

– Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,

 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

Собираю платок.

Вот мы и прилетели в волшебную страну.

Появился воздушный шар с  привязанным письмом.

 Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель отрывает письмо и звучит голос феи.

«Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал жителей страны Красивой речи, и теперь они не знают, что такое радость и смех. Помогите нам пожалуйста вернуть радость! И для этого вам надо сначала  отгадать загадку:

  • Ты весь мир обогреваешь
    И усталости не знаешь,
    Улыбаешься в оконце,
    А зовут тебя все.......................
    (солнце)       Правильно!

(на доске висит солнышко без лучиков)

— А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)
— На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)
— Ребята, а какое то солнышко странное, чего то не хватает что ли…)

 1. На лучике  задание «Назови ласково»

Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребёнку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково

— бык – бычок;
— жук – жучок;
— . обезьяна – обезьянка;
— бегемот – бегемотик;
— собака – собачка;
— кабан – кабанчик;
— барсук – барсучок и т. д.

Прикрепляем первый лучик к солнышку.

2. задание «Назови  звук»

В стране Красивой речи живут замечательные твёрдые и мягкие звуки. Найдите их… ( на доску вывешивается синий и зелёный квадрат. Показываю детям картинки с разными предметами, птицами, животными, они поднимают свои зелёные или синие квадраты.  Я у себя ставлю картинку в нужный  квадрат.)

Прикрепляем лучик.

3. задание (Слайды с разными героями сказок.  Назвать из каких)

Злой волшебник перепутал все сказки, и теперь сказочные герои не могут разобраться кто из какой сказки. Нужно помочь им.

Прикрепляем лучик

4. задание

«Зачеркни лишнее» (классификация) Суть задания заключается в том, чтобы распределить все картинки на группы и каждой группе дать обобщённые названия.

Прикрепляем лучик

Физкультминутка

В стране Красивой речи любят играть, как и мы с вами. Выходите, ребята, поиграем.

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес! - выполняют круговые движения глазами.

Слева – сосны, справа – дуб.

Дятел сверху, тук да тук. - выполняют движения глазами вверх-вниз.

Глазки ты закрой-открой

И скорей бегом домой.

5. Задание  «Раздели слово»

«Сколько слогов в слове?»

 (Воспитатель показывает детям картинки с животными лошадь, велосипед, ножницы, сказка, колобок, медведь, фантазия)

Все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги). Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

Прикрепляем лучик.

6.  Задание

Составить  стих - Синквейн к слову Дед Мороз

Какой (большой, холодный, волшебный)

Что делает (морозит, веселит, дарит)

Ассоциация ( дед мороз приносит радость)

Как по другому можно назвать (Новый год)

Повесить лучик.

7. задание Игра «Скажи наоборот»

— Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:

Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь … («близко»)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь … («низко»)

Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)
Скажу я слово «потерял» — … («нашёл»)
Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)
И вдруг скажу я слово «друг» — … («враг»)

Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты … («храбрец»)
Теперь «начало» я скажу,
Ответьте все … («конец»).

— Прикрепляем лучик.

Голос феи :Спасибо вам друзья! Вы вернули нам радость!

Воспитатель:- Настала  пора возвращаться в детский сад, проходите все на волшебный платок. «Скажем вместе, скажем дружно,
 В детский сад попасть нам нужно!»

Расстилаю платок, из него выпадают желтые шарики. Подарок феи.

- Закрываем глаза.

(звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.- Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями!  И я горжусь, что вы у меня такие умные и смелые воспитанники.

Итог:

  1. Что вам больше всего понравилось?
  2. Что было особенно трудно?
  3. Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия  на тему «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект занятия на тему "Путешествие в страну красивой речи"

Развивать активность,самостоятельность,уверенность в своих силах....

Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.«Путешествие в страну Красивой речи». Возрастная группа: 5-6 лет.Продолжительность занятий: 25 минут.Цель:Обогащение и активиза...

Открытое логопедическое занятие в старшей группе "В стране красивой речи"

Открытое логопедическое занятие в старшей группе«В стране красивой речи»Составлен  учителем-логопедом  МДОУ ЦРР  «Павлово-Слободский» №14-1Некрасовой Юлией Юрьев...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну Красивой речи" для детей подготовительной речи....

Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»...