Тематическая неделя "Дикие животные и птицы зимой" .
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сотникова Татьяна Петровна

Тематическое планирование на неделю в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_1_nedelya.docx43.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дикие животные и птицы зимой. Звуки [с], [сь]. Буквы С, с. – понедельник  30.11.20                                                                       Сроки: 30.11.2020 – 04.12.2020

Итоговое событие: «В зимнем лесу» -геокешинг для детей.

Цель: создание социальной ситуации формирования знаний о диких животных и птицах зимой.

Задачи: создать условия для расширения и конкретизирования представлений о диких животных и птицах зимой; - для развития наблюдательности, познавательнгой активности, инициативы.

утро

Организованная образовательная деятельность

1.Формирование фонетической речи (учитель - логопед)

2. Развитие речи

Тема: Пересказ рассказов о животных.

 Цель: Создание социальной ситуации развития посредством пересказа рассказов о животных.

Задачи: Создать условия для развития речи; - умения отвечать на вопросы-  развития умений перессказывать близко к тексту; - для развития памяти .Материал: книга о животных «Моя первая зоология», игрушка заяц..

Прогулка :Наблюдение за снегом.Подобрать красивые слова к слову снег.

П/ и: « Волк во рву », «Лиса в курятнике». Цель: закрепить навык игры по правилам.

Цели: - создание условий для совершенствования координации движений; - развития ловкости, силы, выносливости.

Индивидуальная работа:  Катание на лыжах  с Валерой. Материал: лыжи. Цель: закрепить скользящий шаг.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное

Художеств. - эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

утро

Рассматривание детских энциклопедий о животных.

Распределить обязанности дежурных по столовой, в природном уголке.

Предложить раскраски по теме «Дикие животные и птицы зимоЙ»

Утренняя гимнастика.

(декабрь 1неделя «Зима»)

Упражнение на развитие мелкой моторики : «Заяц бегал по болоту»

вечер

ООД - 3. Лепка – «Животные нашего края»»(пластилин)

 Цель: ССС развития творческих способностей.

 Задачи: СУ для развития навыков лепки, развития мелкой моторики; формировать умение лепить диких животных.

Прогулка

Наблюдение за изменением погоды. Есть ли ветер? Цель: познакомить с природными явлениями метель и вьюга

П/ и: «Ловишки с ленточками» Материал:( цветные ленточки)

Цели: - создание условий для совершенствования координации движений; - развития ловкости, силы, выносливости.  

Индивидуальная работа: «Катание с горки». Цель: создание условий для развития ловкости с Миланой.,  Викой

Упражнение: Решение примеров, с использованием счетного материала.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес».

 Цель: Создание социальной ситуации развития умения выполнять определённую роль.

Изготовление построек из разного материала «Мое любимое животное» природный материал.

Закаливание: «Дорожка здоровья»

Упражнение на дыхание «Насос»

Логопедический час.

Дидактическое упражнение « Кто больше знает слов на звук с»

Цель: учить находить слова с заданным звуком

Взаимодействие с семьёй

Задание родителям: принести материал для оформления выставки «Хобби моей мамы»

Создание условий для самостоятельной деятельности: Предложить настольные игры. Для продуктивной деятельности размещаем раскраски, пластилин.

Тема: Дикие животные и птицы зимой. Звуки [с], [сь]. Буквы С, с. 

            вторник             01.12.20

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. ОБЖ 

Тема: «Как вести себя на льду»

Цель: ССС развития познавательных способностей посредством формирования знаний о зиме.

Задачи: создать условия для формирования знаний о зимних явлениях природы; - для закрепления правил поведения на льду; - для развития умений озвучивать свои рассуждения.    

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Чем работает дворник? Для чего он это делает?

Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам. Цель: учить детей распределять обязанности, обеспечивать выполнение поручения; совершенствовать трудовые навыки, учить определять рациональные приемы работы.

Подв.игра «Хитрая лиса», эстафета «Ловкие зайчата» Цель: тренировать мышцы ног во время прыжков.

Инд. работа: упражнять Машу в ходьбе по бревну.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное

Художественно - эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

утро

Почему не все птицы улетают- найти материал в энциклопедии, рассказать, рассмотреть иллюстрации.

Социальная игра «Приветствие от птицы» - пластические этюды.

Раскраски «Зимующие птицы»

Материал: цветные карандаши, краски

Утренняя гимнастика.

(комплекс №7 декабрь)

Дидактические игры «Один- много», «Кто улетел?»

 Составление предложений по схеме.

вечер

ООД - 3. Рисование.  

Тема : Художественное творчество.  Рисование. Тема «Веселые зверята» Цель: ССС развития творческих способностей.

Задачи: СУ для формирования умений рисовать красками, - для закрепления знаний о животных, - для развития умений передавать в рисунке фигуру животного, развивать мелкую моторику рук. 

Прогулка.

Наблюдение за закатом .Вспомнить время суток.

П/игра «День и ночь», «Птички в гнездышках» Цель: развитие двигательной активности.

Д/и: «Времена года»

Цель: закрепить знания о временах года

Обыгрывание ситуации «Помогаем птицам»

Лепка из пластилина по замыслу детей.

Цель: развивать мелкую моторику и творческий замысел.

Закаливание: ходьба по массажной дорожке.

 Развитие движений.

Логопедический час.

Закрепление звукопроизношения (см.папку).

ЗКР , составить предложение из предложенных слов, обогащение словаря при помощи образования новых форм слова.

Работа с родителями:  сбор документов на компенсацию.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Обводка трафаретов, штриховка в заданном направлении. Игры с любимыми игрушками.

Индивидуальная работа с воспитанниками по ЗКР с Дариной ,Ксенией. Упражнение «Сравни слова» Цель: учить четко произносить названия .

Тема: Дикие животные и птицы зимой. Звуки [с], [сь]. Буквы С, с. 

                    Среда       02.12.20

Организованная образовательная деятельность

1.Формирование лексико – грамматических категорий (учитель - логопед)

2. Развитие математических представлений (РМП)

Тема: Независимость числа от расстояния между предметами (Л.В. Минкевич № 10, стр.32)

Цель: Создание социальной ситуации развития математических представлений.

Задачи: Создать условия для развития умения видеть независимость числа от расстояния между предметами; - для измерения массы предмета, для закрепления цифр Развивать умение ориентироваться в пространстве.

ООД - 3. Физическое развитие (по плану педагога) Цель: ССС развития двигательной активности.

Прогулка по территории детского сада.

 Наблюдение за птицами. Цель: учить детей наблюдать за поведением  птиц у кормушки, предложить охарактеризовать их, отметить особенности; развивать познавательную активность.

П/игра «Совушка» Цель: развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, способность переключать внимание.

Игровое упражнение «кто дальше бросит?» Цель: упражнять детей в метании  малых мячей или снежков.

Труд в природе: утепление снегом корней молодых деревьев и кустарников. Цель: учить определять, какие растения нуждаются в помощи.Самостоятельные игры с выносным материалом. Материал: лопатки, клюшки, малые мячи. Инд. работа: учить держать клюшку Игоря К.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Познавательное развит.

Социально– коммуникативное

Художеств - эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

утро

«Сколько ног у птиц и как они ходят»- проблемный вопрос «Почему не все птицы улетают?»

Дежурство по занятиям.

Цель: закрепить умение готовить нужный материал к занятиям.

Конструктивные игры : лего,мелкий конструктор.

Утренняя гимнастика.

(комплекс №6 ноябрь)

Упражнение на дыхание «Ветер»

Предложить загадки о диких животных и птицах

Д/игра «Кто знает, пусть продолжает»

вечер

 Прогулка

Наблюдение: земля, снежный покров.  Цель: учить детей определять снежный покров, соблюдать правила поведения на скользящих поверхностях.

П/игра «Волк во рву» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру; совершенствовать выполнение основных движений при беге с увертыванием, навыки пространственной ориентации и прыжков. 

Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Цель: совершенствовать технику ходьбы; формировать осознанное отношение к своему здоровью; развивать волевые качества; повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Решение проблемных ситуаций: Какие способы защиты используют животные? Как животные готовятся к зиме?  

Сюжетно­ролевая игра «Прогулка в лес» Цель: учить детей  объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место.    

Слушание песни  « Собака бывает кусачей» Цель: учить детей различать форму музыкального произведения, выявлять оттенки настроений.

Закаливание: ходьба по массажной дорожке. Самомассаж «Человечек»

Закрепление звукопроизношения.

Д/ игра « назови слова на звук С, Сь

Логопедический час

Работа с родителями

Индивидуальная беседа с родителями Валеры « Организация учебного пространства дома»

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Предложить бумагу  и ножницы для свободного вырезания  симметричных фигур.

Индивидуальная работа с воспитанниками.  –печатание цыфр с Лешей. Цель: развивать внимательность, мелкую моторику.

Тема:  Дикие животные и птицы зимой. Звуки [с], [сь]. Буквы С, с. 

Четверг        03.12.20.

Организованная образовательная деятельность

1.Аппликация . «Снегирь»

Цель: Создание социальной ситуации развития творческих способностей посредством продуктивной деятельности.

Задачи: Создать условия для развития навыка вырезания ножницами овала из прямоугольника, круга из квадрата, для закрепления знаний о зимующих птицах.

2.Физкультура на улице.

 Цель: Создание социальной ситуации развития двигательной активности.

Задачи: Создать условия для развития навыка ходьбы и бега; - для развития навыка прыжков (п\и «Кто дальше прыгнет»), - для развития быстроты и меткости (П/и «Вышибалы»)

Прогулка

Наблюдение: Ветер . Цель: предложить детям определить силу ветра с помощью вертушек.

Труд в природе: уборка мусора с веранды. Цель: помочь детям выбрать более рациональный вариант работы.

П/игра «Перебежки с ленточками» Цель: развивать координацию движений, ловкость.

Инд.упражнение с Марьяной  «Самая меткая»  Цель: упражнять в метании снежков в цель.

Вын. материал: ленточки.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Познавательное развит.

Социально– коммуникативное

Художеств - эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

утро

Д/игра « Кому какое нужно угощение»

Цель : закрепление знаний о зимующих птицах.

Пластический этюд «Птицы в морозный день»

Цель: развитие воображения.

Делаем птиц из бумаги оригами.

Утренняя гимнастика.

(комплекс №1 декабрь)

Дыхательное упражнение «Ветер», «Шарик».

Словесная игра «Один-много» Цель: активизация речи детей.

Предложить сюжетные картинки о диких животных для составления предложений.

вечер

Вечерняя прогулка

Экспериментирование: определение температуры воздуха. Цель: учить детей пользоваться термометром, сравнивать температуру в групповом помещении и на улице.

П/игра  «Волк и гуси» Цель: упражнять детей в беге, выполнении игровых действий (формировать умение согласовывать  действия со словами, действовать по словесному сигналу). Развивать ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры. Вын. м-л: малые мячи, клюшки.

 Разв. игра «Волшебный мешочек». Цель: развивать ассоциативное мышление.

Дежурство в природном уголке. Цель: развивать умение ухаживать за цветами.

Чтение В.Бианки «Красная горка» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством В. Бианки.

Закаливание: ходьба по массажной дорожке.

ЗОЖ: «Зачем закаляться?» (детские объяснялки)

Закрепление звукопроизношения (см. папку).

«Собери слова со звуком Х»

Работа с родителями.

Индивидуальная консультация «Переживание детьми дошкольного возраста физического наказания» с родителями Максима Я.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

В библиотеку выставить книги о животных и птицах.  Предложить изобразительный материал.

Индивидуальная работа с воспитанниками.  – Максим Я. «Назови признаки зимы»

Тема: :  Дикие животные и птицы зимой. Звуки [с], [сь]. Буквы С, с. 

     4.4.12.20     18.09

Организованная образовательная деятельность

1.Обучение грамоте (учитель логопед)

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка.

Наблюдение: сравнительное за воробьем и синицей. Цель: закрепить знания об особенностях строения, образе жизни воробья и синицы. Труд: кормление птиц.

П/игра «Самолеты» Цель: повышать двигательную активность детей , развивать быстроту реакции на сигнал.

 Инд. раб. Упражнять в прыжках с места Руслана. Выносной мат-л: корм для птиц, мячи и клюшки.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Познавательное развит.

Социально– коммуникативное

Художеств - эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

утро

Рассматривание и ведение календаря погоды.

Д/и «Назови дни недели», «Времена года»

Цель: закрепить названия дней недели, времен года

Социальная игра «А если бы не было леса» размышления с детьми

Штриховка в разных направлениях: картинки животных и птиц.

Утренняя гимнастика.

(комплекс №2 декабрь)

Физминутка: самомассаж «Человечек»

Р/и «Слова на звук С».

Цель: развивать фонематический слух.

Вечер

пятница

ООД – Физкультура в зале (по плану физинструктора)

Прогулка.

Наблюдение: вечернее небо. Цель: предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером; учить детей выделять особенности зимнего небо в вечерний период; использовать образные выражения, видеть красоту природы.

П/игра «Хитрая лиса»     Цель: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве; развивать скоростные качества, ловкость. Вын. м-л: корм для птиц, маска лисы

Трудовые поручения: подкармливание зимующих птиц. Цель: учить детей аккуратно насыпать корм, подбирать в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок, следить за порядком; воспитывать ответственность, любовь к пернатым

Д/игра «Птицы, звери, рыбы» Цель: закреплять знания детей о животных Крайнего севера.

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в зимний лес» Цель: развивать воображение, закреплять знания о зимних явлениях.  

Рисование (коллективное) «Веселые зверята»

Здоровье-сберегающие мероприятия: 

Оздоровительная гимнастика после сна «Поднимайся, детвора!»,

 ходьба по массажным дорожкам.- Дыхательное упражнение «Снежинки»

Упражнение на осанку «Важные птицы»

Логопедический час.

Закрепление звукопроизношения (см. папку).

Сл.игра «Назови друга ласково»

Взаимодействие с семьёй.

Индивидуальная беседа с родителями Валеры Т. «Как поддерживать интерес к занятиям»,

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Предложить разные виды конструктора, атрибуты к играм» «Театр», «Школа», бумагу для рисования.

Индивидуальная работа с воспитанниками.  – «Соедини рисунок по точкам и заштрихуй» Маша, Игорь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Колендарно-тематическое планирование на тему "Животные и птицы зимой"

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Период: 12 – 16 декабря 2017г....

Календарно -тематическое планирование по теме: Животные и птицы зимой»

Тема недели: Животные и птицы зимой» Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления дете...

план тематической недели «Жизнь диких животных и птиц зимой»

Данная разработка представляет собой планирование тематической недели «Жизнь диких животных и птиц зимой» по видам детской деятельности....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Животные и птицы зимой»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Животные и птицы зимой»День недели: понедельникД / и «Отгадай – ка» (перелетные птицы)Цель:...

Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"

Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"...

Календарно тематическое планирование по теме: "Животные и птицы зимой"

Цель:  Знакомить детей  с понятием « дикие»  животные, птицы,  расширять знания  о диких животных.  Знакомить с некоторыми   особенностями поведения...