Главные вкладки

    Колендарно-тематическое планирование на тему "Животные и птицы зимой"
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Ольга Юрьевна Комард

    Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Период: 12 – 16 декабря 2017г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planirovanie_vospitateln1.docx27.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

    Период: 12 – 16 декабря 2017г.

    Тема:  Животные и птицы зимой.

    Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; диких и домашних животных. Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности  некоторые знания о повадках животных, разыгрывая сценки, игры – забавы. Следить за тем, чтобы предметно-игровая среда становилась средством развития самодеятельной игры; обеспечивать детям свободное использование образных игрушек, предметов-заместителей, средообразующих игровых моделей. Развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них. Создавать педагогически целесообразные условия для развития познавательного  интереса к миру, живой и неживой природы.

    Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек для зимующих птиц, создание альбома «Животные и птицы родного края»; «Создание в группе панорамы зимнего леса (рисование) с птицами и животными        (лепка).

    День недели

    Совместная деятельность

    Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность детей

    Понедельник 12.12.2016г.

     1.Окружающий мир

     Вопросы: « Из чего птицы строят гнезда?»; «Почему птицы могут летать?»

     «Как ты думаешь, как зимуют звери, птицы в лесу?»

    «Как ты думаешь ,что медведю сниться в берлоге?»

    Задачи:Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на явления окружающего мира, замечать красоту объектов природы.

    2.Музыкальное

    Планирует музыкальный руководитель.

    Утро.Прием детей, утренняя гимнастика.

    Беседа: «Какие у тебя есть сказки о животных»

    Настольные игры

    Прогулка

    Наблюдение за птицами на участке детского сада.

    Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

    Отгадывание загадок о птицах

    Подвижные игры  «Раз, два, три – беги», «Зайцы и волк»

    Обед, организация сна, чтение сказки.

    Вечер        

    Физкультминутки:«Две птички»; «Белки прыгают по веткам».

    Составление рассказа «Зимняя столовая»

    Чтение сказки «Два жадных медвежонка»,

    А.Барто «Снегирь»

    Задачи: Расширять «читательский» опыт слушания за счет разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички ,сказки о животных, литературной прозы.

    Развивать способность к  целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков

    Самостоятельная деятельность.

    Н/печатные игры:

    «Парные картинки», «Зоологическое лото»,

    П/игры

    «Стой олень!»; « Ёжик и мыши»; «Утро зайчика».

    Д/ игры: «Найди детеныша для мамы», « Помоги собрать малышей»,

    В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные наших лесов».

    Познакомить детей со схемами, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных

     

    Обсудить с родителями варианты изготовления кормушек для птиц и их размещение на уличном участке детского сада.

    Индивидуальные беседы с родителями.

    День недели

    Совместная деятельность

    Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность детей

    Вторник 13.12.2016г.

    1.Формирование элементарных математических представлений.

    Тема: «Лесные обитатели».

    Цель: продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закрепить пространственные представления.

     Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».

    Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

    Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множ. числе.

    2.Физкультурное

    Планирует инструктор по физической культуре.

    Утро.

    Прием детей, утренняя гимнастика.

    Настольно-печатные игры по желанию детей.

    Игра Магазин книг ( покупаем книги про животных и птиц) Задачи: Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

    Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.

    Д/и «Кому что нужно?». П/и «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

    Обед, организация сна, чтение сказки.

    Вечер

    Физкультминутки:

    «Две птички»; «Белки прыгают по веткам»; «Вот под елочкой зеленой»

    Беседа «Зачем животным мех, птицам перья?».

    Словесная игра «Скажи ласково»; «Угадай по голосу»; «Назови лишнее»  «Расскажи-ка о птичках, больших и невеличках; «Опиши, мы угадаем!»

    Самостоятельная деятельность детей.

    Д/ игры:

    «Найди каждой птичке свой домик»

    «Спрячь зайку от лисы»

    Н/печатные игры:

    «Все по домам!», «Посчитай сколько птиц у кормушки»

    Индивидуальные поручения: « Наведи порядок в коробках с

    картинками про птиц и животных…»

    В уголке творчества разложить бумагу для конструирования на тему «Природа в оригами»

      Привлечь родителей к созданию книги «Птицы и животные нашего региона»

    По желанию родители рисуют рисунки, или приносят фотографии и иллюстрации по данной теме.

    День недели

    Совместная деятельность

    Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность детей

    Среда 14.12.2016г.

    1.Развитие речи. ЧХЛ. 

    Беседа с детьми «Зачем в книжках нужны картинки? Рассматривание книги с иллюстрациями Сказки « Три медведя»; «Теремок»; «Снегурушка и  лиса».

    Стих С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

    Ситуативные разговоры с детьми о том, знают ли они как зимуют звери и птицы в лесу?. Рассматривание иллюстраций о жизни животных и птиц сибирского региона. Предложить детям запомнить  слова - Тайга; Сибирский лес ; берлога и.т.п.

    2.Музыкальное. Планирует музыкальный руководитель

    Утро.

    Прием детей, утренняя гимнастика.

    Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?».

    Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период.

    Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

    Упражнение «Кто спрятался в комочек?».

    Прогулка

    Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

    Труд: покормить птиц.

    П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.

    Обед

    Напомнить детям как нужно вести себя за столом.  Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.

    Организация сна, чтение сказки.

    Вечер

    «Вышел зайчик погулять» ; «Ёлочка» ; «Чтоб совсем проснуться , надо потянуться!» «Мишка вышел из берлоги»;

    Составление рассказов по сюжетной картинке «У кормушки»;

    по картинам из серии «Дикие животные»; Безопасность в лесу

    Самостоятельная деятельность.

    Подвижные игры «У медведя во бору»; «Филин и пташки»;

    Н/печатные игры:

    « Разрезные картинки»,  

    Игры с моделями : «Путаница».

    Д/игры

    «Кто убежал дальше?». «Большие и маленькие».

    Рассматривание иллюстраций лисы и волка. Вопросы для сравнения «Чем похожи, чем отличаются?» Сравнение птиц снегиря и вороны

      Рекомендации родителям по одежде детей в зимнее время года.

    Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

    День недели

    Совместная деятельность

    Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность детей

    Четверг15.12.201 6г.

    1.Изобразительное. Групповая работа Дети совместно с воспитателем рисуют на ватмане панораму зимнего леса: сугробы – белой гуашью,( можно использовать отпечатки различных поверхностей) , небо с помощью губки( в работе используют голубые и сероватые тона.) Зверей(медведя, лису, зайцев) рисуют с помощью тычкования (набивания) жесткой кистью.

    2.Конструирование. Гнездо из соломы

    Утро.

    Прием детей, утренняя гимнастика.

    Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

    Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ.

    Прогулка

    Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

     Игры  со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. 

    Игра «На северном полюсе».

    Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.

    П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.

    Обед.

    За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

    Организация сна, чтение сказки.

    Вечер

    Зарядка – побудка.Упражнение «На водопой».

    Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой».

    Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

    «Наши добрые дела»

    • Ежедневное кормление птиц  в д/с.
    • Сгребание снега к корням деревьев.

    Коммуникативные игры:

    «Вам знаком такой зверек?», «Кто в домике живет?», «Чьи следы?»; «Чьи лапы, чей хвост, чей нос?»,

    П/игры  «Волк», «Птицелов».

    «Звери в зимнем лесу» (коллективное творчество) рисование.

      Привлечь родителей пополнить материалы в исследовательском центре группы ( кусочки меха некоторых животных, перья птиц.)

    Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

    День недели

    Совместная деятельность

    Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность детей

    Пятница 16.12.2016г.

    1. Аппликация/ Лепка Силуэты деревьев, кустов изготавливают с помощью жгутиков из мягкой бумаги. Цели:

    упражнять детей в умении скручивать гофрированные полоски бумаги в жгутики; упражнять в наклеивании деревьев на плакат. «Кто живет в лесу?» (лепка птиц и животных по замыслу детей)

    2.Физкультурное. Планирует инструктор по физ-ре.

    Утро.

    Прием детей, утренняя гимнастика.

    Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.

    Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память.. 

    Прогулка.

    Труд на участке: собрать снег в лунки деревьев, выяснить цель этой деятельности.

    Зимняя забава «Снайперы» (метание снежков в цель). Развивать меткость, глазомер.

    Пантомимические игры «Изобрази животного». Цель: развивать воображение, пластику, память.

    Игры со снегом.

    Обед,  Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

    Организация сна, чтение сказки. 

    Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

    Вечер

    Разминка после сна «Чтоб совсем проснуться , надо потянуться!» «Мишка вышел из берлоги».

    Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

    Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

    Самостоятельная деятельность.

    Изготовление кормушки  для птиц – групповая работа.

    Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы.

    Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный) для театрализованной деятельности.

    Порекомендовать родителям книги  для чтения детям:

    Сказки: «Зимовье зверей» « Лисичка со скалочкой»; «Два жадных медвежонка»

    Стихи:З.Александрова «Мой мишка»

    А.Барто «Снегирь»;«Сорока белобока»;

    М.Клокова «Воробей с березы»

    ВХорол. «Зайчик»;

    Рассказы:

    Л.Толстой «Была зима»

    К.Ушинский «Спор зверей».

    Выставка детских работ для родителей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»

    Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»...

    колендарно - тематическое планирование "Я вырасту здоровым"

    календарно- тематическое планирование "Я вырасту здоровым" в средней группе...

    колендарно тематическое планирование

    материал будет интересам воспитателям 2 младшей группы для составления недельного тематического планирования...

    Комплексно-тематическое планирование на неделю «Покормите птиц зимой»

    Комплексно-тематическое планирование на неделю (январь 2017г.)Группа: подготовительная  ...

    Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Птицы зимой"

    Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Птицы зимой" на неделю...

    Календарно тематическое планирование на тему "Покормите птиц зимой"

    Календарно тематическое планирование на тему "Покормите птиц зимой"...