Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Птицы зимой"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Птицы зимой" на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_ptitsy_zimoy.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:«Птицы зимой»

Итоговое мероприятие: Изготовление лепбука «Птицы зимой»

Дни недели

Совместная деятельность

взрослого и детей

Организованная

деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Утро:

Инд работа с   Максимом, Димой                          

д\и «Лото зимующие птицы» - закрепить знания детей о зим.птицах

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

Рассматривание плаката «Зимующие птицы»

Индивидуальная игра на закрепление геометрических форм: «Отгадай, что нарисовано?

Упр. «Поймай и передай улыбку». Цель: создавать положительный эмоциональный настрой, формировать доброжелательные отношения между детьми.

Артикуляционная, утренняя гимнастика

ЧтениеВ. Бианки «Лесные домишки»». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. Воспитывать бережное отношение к животным.

Круговой сбор. Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Заучивание потешек о зим птицах

Цель: развивать память, упражнять в выразительном рассказывании потешки, интерес к устному народному творчеству

Беседа с детьми «Интересные дела в выходной день». Цель: побуждать детей делиться своими впечатлениями, развивать умение строить предложения, поддерживать разговор на заданную тему, воспитывать умение слушать друг друга.

Прогулка: картотека №

Вечер: Динамическая разминка

Рассказ воспитателя о том почему необходимо заботиться о зим.птицах

Инд работа с Соней, Сашей                                  

Д/И «Составь птицу из геометрических фигур»

Цель: развивать логическое мышление

С/Р игра «Больница для птиц» Цель: формировать умение брать на себя роль и выполнять соответствующие действия. Воспитывать гуманные отношения

Прогулка: картотека №

Д/И «Колумбово яйцо», «Танграм» (выстраивание силуэтов птиц). Цель: закреплять умение читать схематические изображения, выстраивать силуэты по схеме и придумывать свои варианты.

1. Познавательное развитие ФЦКМ                      

«Зимующие птицы»

Прог.сод: Закрепить название зимующих птиц, их особенности, воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие птицы, перелётные, кормушка.

(Комп. зан.с.187)

2. Музыка – по плану муз. руководителя

3 Изобразительная деятельность. Аппликация:

 «Синички-невелички»

 (Коллективная работа):                                                                                                                                                                                                                                                                        

Прог.сод:  Учить создавать единую композицию в коллективной работе; выполнять силуэтное вырезание; украшать работу поделками в технике оригами; развивать навыки сочетания разных техник аппликации в одной работе; совершенствовать работу с ножницами, клеем, кистью

Спортивная гимнастика

Центр природы лейки, обрызгивать, инструмент для ухода за растениями

Познавательный центр

иллюстрации, фотографии, альбомы «Зима», «Зимующие и перелетные птицы».

Центр рисования

раскраски по теме,

схема последовательного рисования птиц, трафареты

Театральный центр

Шапочки и маски птиц

Спортивный центр

Творческая мастерская

Организовать выставку детского творчества по тематике

Атрибуты к с/р игре «Семья: собираемся на зимнюю прогулку», «Путешествие в зимний лес», «Птичий двор», «Больница для птиц», «Больница: травмы на прогулках».

Предложить родителям ознакомиться с предстоящей темой недели

На прогулке понаблюдать с ребенком за изменениями в природе.

Беседа с родителями о совместной с детьми работе по рисованию и изготовлению книги «Зимующие птицы»

Предложить родителям совместно с детьми найти интересные факты в различных источниках о зимующих птицах

Вторник

Утро:

Инд работас   Марком, Тимуром                                    

Д/И «Корм для птиц». Цель: расширять представления детей о рационе зимующих птиц и их предпочтениями (синица – сало, дятел – семена шишек и т.п.)

Артикуляционная, утренняя гимнастика

Круговой сбор.

Беседа с детьми «Как живут птицы зимой». Цель: обогащать знания детей о жилищах птиц.

Прогулка: картотека №

ИМП «Ровным кругом». Цель: развивать умение самостоятельно организовывать игру, устанавливать и следовать правилам, выполнять движения в соответствии с текстом.

Вечер: Динамическая разминка

Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.

Д/И «Отгадай загадку, изобрази отгадку». Свободное творчество в центре активности «Радуга творчества»: выбор детьми техник и материалов для изображения птиц.

С/Р игра «Птичья стая» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам, воспитывать доброжелательность, умение договариваться

Работа по звукопроизношению: звук "Д" «Т» - Саша, Максим. Цель: развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки.

Разучить с детьми рус.нар.песню «Солнышко-колоколнышко».Развивать память, продолжать знакомить с фольклором.

Д/И «Один –много». Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона –вороны). Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах.

Прогулка: картотека №

Изготовление поделки из еловой шишки «Сова» Цель: создавать условия для развития интереса к изготовлению поделок из природного материала, развивать мелкую моторику, творческие способности.

1. Развитие речи            

 Лексические игры и упражнения. Активизировать речь детей, совершенствовать фонетическое восприятие речи.

2. Физическая культура

Прог.сод: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения; с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

(Л.И. Пензулаева)

Речевой центр

Иллюстрации по теме, д/и «Что изменилось», «Что сначала, что потом»

Музыкально-художественная Слушание аудиозаписей «Голоса птиц»; музыкально-ритмические движения «Птички летают»

Библиотека

Энциклопедия «Птицы»,

А. Барков «Голоса леса».

Игровой центр

Макет города, кормушки.

Трудовая самообслуживание, дежурство: по столовой, по подготовке к совместной ООД, в уголке природы, хоз.быт. труд, труд в природе, ручной труд (изготовление атрибутов к игре «Птичий двор», «Больница для птиц»).

Индивидуальные беседы и консультации «Пространственная ориентация»

Среда

Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках.

Инд работа с  Валерой, Андреем      

Д/И словесная с мячом «Чей клюв? Чьи лапы?». Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных.

Рассказы детей «Моя кормушка». Цель: побуждать рассказывать о поделках, изготовленных совместно с родителями дома, развивать связную речь, воспитывать уважение к труду людей

Упр. «Кольцеброс». Цель: развитие глазомера, меткости, ловкости рук при броске предмета в цель.

Работа в тетрадях «Продолжи узор». Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

Артикуляционная, утренняя гимнастика

Круговой сбор.

Настольная игра лото - ПДД. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д.

Прогулка: картотека №

Ситуативный разговор: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Чем питаются птицы зимой?»

Вечер: Динамическая разминка

Инд работа  с Софией, Русланом

С/Р игра «Интервью». Цель: формировать умение использовать полученные знания в соответствии с обстоятельствами, развивать речевую активность, обогащать словарный запас названиями профессий (журналист, орнитолог, ученый и т.д.)

Настольно-печатная игра «Птицы» (лото). Цель: учить играть по правилам.

Прогулка:картотека №

Д/И «Придумай загадку». Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон». Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки», «кто лишний?»,  «проблемные вопросы», «назови отчества мужчин и женщин», «кто из этих людей твои родственники?». Рекомендации логопеда.

1. Познавательное развитие Ф.Э.М.П.              

«Число 0. Цифра 0»

Прог.сод: Сформировать представления о числе 0 и его свойствах. Закрепить счётные умения в пределах 9, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей. Развивать мелкую моторику рук.

2. Музыка – по плану муз. руководителя

3. Изобразительная деятельность. Рисование:

«Снегири на ветке рябины»

Прог.сод: Учить детей передавать в рисунке образ птицы. Развивать навыки тонирования бумаги акварельной краской по сырому. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму; развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка. Учить гармонично, располагать изображение на листе бумаги.

(Скоролупова О.А. с85)

Занятия с педагогом

психологом

Математический центр

настольные игры «Веселый счет», «Весенний букет», Игры на логику

Спортивный центр

«Будь здоров»

 Подборка П/И: «Воробьи и вороны», «Дятел», «Совушка», «Перелет птиц» и др.

Библиотека

Чтение сказки Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим»

Заучивание: А. Яшин «Покормите птиц зимой», И. Суриков «Зима»

Театр Шапочки, маски, накидки (воробей, сова, ворона) для подвижных, сюжетно-ролевых и театрализованных игр, аудиозаписи «Голоса птиц».

Индивидуальные консультации «Как выучить  домашний адрес»

Четверг

Инд работа с  Лешей

Дидактическая игра «Кто как кричит». Цель: закрепить знания детей о том, как птицы подают голос.

Труд в центре «Лаборатория природы»: уход за комнатными растениями. Цель: закрепить знания о том, листья каких растений можно протирать, а каких нет, развивать умение делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений.

Настольно – печатные игра «Разрезные картинки» (собираем в парах). Цель: продолжать формировать у детей представление о целостном образе предмета, развивать умение правильно собирать изображение из отдельных частей, взаимодействовать в парах.

Знакомство с моделью «Птица». Цель: уточнить представление детей о строении птиц. Учить пользоваться знаково-символической схемой строения птиц.

Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.  Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты». Цель: закрепить названия птиц.

Артикуляционная, утренняя гимнастика

Круговой сбор.

Прогулка: картотека №

Пальчиковая гимнастика «Кормушка», «Считалка для ворон».  Цель: развивать мелкую моторику рук, согласованность действий в соответствии с текстом.

Вечер: Динамическая разминка

Самостоятельная деятельность в центре активности «Почитай-ка». Цель: рассматривание книг о зимующих птицах, выбор произведения для чтения.

Д/и «Что будет, если» цель: расширить знания детей о правилах безопасного поведения.

Ситуативный разговор «Зачем людям дом птицы»

Д/и «Какая птица».

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их, имитировать движения разных птиц, развивать мышление.

П/И «Птички на дереве». Подвижная игра «Волк во рву». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, действовать (имитировать движения волка и гусей) согласно выбранной роли и текста.

Прогулка:картотека №

Речевые упражнения: «исправь предложения», «подбери признак», «скажи наоборот», «договори предложение», «а у вас?». Рекомендации логопеда.

1. Развитие речи                        

  «Зимующие птицы»

Учить детей составлять рассказ по серии картин «Синички», развивать мышление, внимание, память.

2. Познавательное развитие

П\И и ПД «Кормушка для птиц»

Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей; Закрепить навыки конструирования по схеме

 3.Физическая культура

(плавание)- по плану инструктора

Центр экспериментирования:исследовательская деятельность (сравнение перьев сухого и мокрого, мелкого и крупного)

Творческая мастерская

Штриховка в раскрасках.

Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Центр рисования

Карандаши простые и цветные, гуашь, мелки, пластилин, цветная бумага, цветной и белый картон, силуэты птиц, трафареты, шишки еловые, семена тыквы, иллюстрации по теме, схемы пошагового рисования птиц.  

Игровой центр

репродукции картин, билеты ,бейджики с названиями ролей, касса, блокноты для записи, фотоаппараты, смайлики для книги отзывов, ограждение картины, красная лента.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Консультация «Какие развивающие игры нужны детям»

Пятница

Инд работа с   Расулом, Владом

«Изобрази птицу», «Кто как передвигается»

Цель: развивать выразительность в движениях

Д/И словесная «Опиши, мы угадаем». Цель: формировать умение составлять описание птиц с использованием мнемотаблицы.

Д/И «Фантастическая птица». Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц

Артикуляционная, утренняя гимнастика

Чтение стихотворений: В. Пахомов «Маша кормит голубей», Е. Евсеева «Синица», Е. Володина «Сороки». Цель: развивать умение эмоционально воспринимать содержание художественных текстов, беседовать о прочитанных стихотворениях.

Итоговый круговой сбор.

Беседа с детьми «Мороз и металл». Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

П/и «Светофор…» -учить детей соблюдать ПДД, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка: картотека №

ИМП «В лесу». Цель: согласовывать слова с движениями, развивать слуховое внимание.

Вечер: Динамическая разминка

Театрализация «Где обедал воробей?», Д/И «Скажи наоборот». Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Чтение пословиц «На чужой сторонушке рад родной воронушке», «Лес без птиц и птицы без леса не живут», «Воля птичке дороже золотой клетки», «Красна птица перьями, а человек знаниями». Цель: углублять представления о пословицах и поговорках, развивать интерес к пониманию смысла образных выражений.

Инд работа с     Гошей, Димой

«Найди сходство и отличия»

Цель: учить находить сходства и отличия перелетных птиц и домашних

Провести опыт «Как маскируются животные». Цель: формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Д./И. «Музыкальные инструменты.»

Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах.

Круговой сбор. Обсуждение темы след. недели

Прогулка:картотека №

Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: учить узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Речевые упражнения: «кто в семье бывает таким?», «сосчитай до пяти», «закончи предложения», «опиши какой, какая….», «расскажи о семье по теме». Рекомендации логопеда.

1. Изобразительная деятельность. Рисование

 По замыслу детей. Развивать композиционные умения, воображение; мелкую моторику рук.

2.Познавательное развитие Ф.Э.М.П.                    

«Число 0. Цифра 0»

Прог.сод: Закрепить представления о числе 0 и его свойствах, о составе чисел 8 и 9. Формировать   умение составлять числовые равенства по рисункам и наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам. представление об объёме закрепить умения детей делать небольшие выводы.

3.Физическая культура Прог.сод:  Продолжать упражнять детей в прыжках на двух ногах, на левой, правой ноге между предметами; в прокатывании мяча между предметами; в ползании под шнур правым, левым, боком не касаясь поверхности края шнура, группируясь в комочек. Закреплять правильную осанку.

(Л.И. Пензулаева)

Индивидуальная работа с учителем логопедом.

Центр конструирования

 «Курятник»

 Цель: развивать конструктивные способности

Речевой центр

Учить выделять возрастные признаки взрослой птицы и ее детеныша

Заучивание загадок о дом птицах

Музыкальный центр

Слушание аудиозаписи «Птичьи голоса», «На птичьем дворе»

Спортивный центр

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми»

Консультация о вреде компьютерных игр

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок: Зима. Новогодние каникулы. Тема: Встреча Нового года..

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.   Блок: Зима. Новогодние каникулы. Тема: Встреча Нового года.....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Каникулы. Зима в Санкт-Петербурге"

Планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Каникулы. Зима в Санкт-Петербурге"...

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимушка-зима»

Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы»

П/с: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как ...