ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок: Зима. Новогодние каникулы. Тема: Встреча Нового года..
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Головкова Галина Николаевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.   Блок: Зима. Новогодние каникулы. Тема: Встреча Нового года..  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_teme_novogodnie_kanikuly.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 23 по 27 декабря)  Группа: Старшая.  

Блок: Зима. Новогодние каникулы. Тема: Встреча Нового года..  Цель: Создать праздничную атмосферу, желание подготовиться к празднику. Итоговое мероприятие:  Новогодний утренник. Дата проведения итогового мероприятия: 27 декабря.  Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник – 23 декабря

Утренний сбор

Солнышко и тучка» (ребенок обозначает   свое эмоциональное состояние)

Утренняя гимнастика - 8.20

Информация «Чтобы Новый Год не стал бедой»  (01)

Д/И «Разрезные картинки» - новый год

Учить играть в д/ игру «Возле елки новогодней» (ориентировка в пространстве».

Ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла»: стимулировать желание заботиться о своем здоровье

Предложить атрибуты для разыгрывания мини – спектаклей «Новый год приходит в гости»

Обсудить и подготовить с родителями костюмы для детей для новогоднего утренника

9.00 – 9.20

Речевое развитие.

Подготовка к обучению грамоте.

№15

П/С: Продолжать знакомить со звуковым анализом слова, учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. (Стр. 45). Буква Ы. Составление слова РЫБА, РАК.

9.35 – 10.00

(МУЗЫКАЛЬНОЕ)

По плану музыкального руководителя (план прилагается)

15.15 – 15.40 – ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора по физической культуре (план прилагается)

Прогулка:

Наблюдение №1

Художественное слова № 1

Подвижные игры № 7, 5

Развивающая работа по физо: бег змейкой между предметами с Полиной Х, Кристиной, Викой А, Мишей

Развивающая работа по экологическому воспитанию- приметы зимы с Викой А, Мишей Б.

Украшение участка цветными льдинками - продолжать  знакомить с правилами безопасности во время  игр (не кидаться льдинками: холодные, жесткие, колючие – можно пораниться; не ломать постройки из снега)

Труд: очистить малые формы от снега.

Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада, скольжения по ледяным дорожкам и катания на лыжах

Свободная деятельность детей на прогулке.

Работа перед сном

Предложить подумать о костюмах к новому году – кто кем хочет быть?

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия.

Чтение: и беседа по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка».

Дид. игра «Что полезнее?»: закрепить знания о полезных свойствах продуктов

Создать  выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия»

Предложит цветную бумагу,  разную по фактуре, ножницы, клей, образцы для самостоятельного изготовления украшений для праздника.

Прогулка.

Наблюдение: сравнить ветки и стволы разных деревьев. Развивающая работа по физо: ходьба на снегоступах.  П./И «Догони льдинку» П./И по выбору детей. Игры со снегом. Свободная деятельность детей на прогулке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник – 24 декабря

Утренний сбор

Солнышко и тучка» (ребенок обозначает   свое эмоциональное состояние)

Утренняя гимнастика – 8.20

Беседа с детьми на тему «Откуда ёлка к нам пришла». Рассказ о возникновении праздника «Новогодней ёлки»

П/И «Снег руками нагребаем»

Рассматривание иллюстраций «Празднование Нового Года»

Рисование сюжетное «Здравствуй праздник Новогодний!»

Создание  условий в театральном уголке (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года);

- рассматривание книжек, открыток

ПОДГОТОВИТЬ С РОДИТЕЛЯМИ ПОДАРКИ ДЕТЯМ ДЛЯ УТРЕННИКА.

9.00 – 9.20

Познавательное развитие

(МАТЕМАТИКА)

Точка, линия, прямая и кривая линии.

Цель: Формировать представление о точке, линии, прямой и кривой линиях, закреплять пространственные представления: справа – слева. (Стр. 101)

9.35 – 10.00 Физическое развитие (ПЛАВАНИЕ)

15.45 – 16.10

Х –Э развитие

(ЛЕПКА)

Новогодние фантазии. Цель: Учить создавать образ в мысдях,  и воплощать задуманное  в поделке, передавая характерные детали; создавать новогоднее настроение.

Прогулка:

Наблюдение № 2.

Художественное слово №2.

П./и № 6, 4

Развивающая по физо- Прыжки вверх с места, с касанием одной рукой  вверху предмета с Кириллом, Виолеттой.

Развивающая  работа по экологическому воспитанию - Зачем мы сгребаем снег к деревьям? С Настей Г, Мишей

Беседа: «Зимние забавы» (как себя обезопасить)

Труд: Подмести беседку, смести снег  с лавочек.

Предложить детям лыжи, снегоступы.

Свободная деятельность детей на прогулке.

Работа перед сном

Игра «Комплименты» - передаём по кругу добрые пожелания и комплименты друг другу.

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие  и гигиенические мероприятия.

Чтение: стихотворения:

З. Александровой «Елочка»

И. Сурикова «Белый снег, пушистый…

Рисование «Праздничная ёлка»

Просмотр мультфильмов на тему «Новый год»

Внести настольный театр  «Снегурушка и лиса» - самостоятельное творчество.

Предложить нетрадиционные формы рисования: ватными палочками, пальцами, поролоном.

Прогулка

Наблюдение: измерить глубину снежного покрова в разных местах, сравнить. Развивающая работа по физо: подбрасывание и ловля мяча в ходьбе. П./и «Не морозь руки», «Снежинки и ветер», игры со снегом – продолжать формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Свободная деятельность детей на прогулке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда – 25 декабря

Утренний сбор

Солнышко и тучка» (ребенок обозначает   свое эмоциональное состояние)

Утренняя гимнастика – 8.20

Привлечь внимание к рассказу воспитателя  о том, какие новогодние игрушки были раньше.

П./И «День, ночь»

Изготовление гирлянды (коллективная работа) -  Учить правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых).

Дидактическая игра «Если вдруг…» (разбор разных ситуаций, которые могут произойти на празднике)

Предложить с-р игры: «Ёлка в детском саду» «Магазин игрушек»

Предложить сухие растения, листья для самостоятельного составления композиций.

Очистить участок от снега,  украсить участок флажками, мишурой.

9.00 – 9. 25

Речевое развитие ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ

Литературная викторина

Задачи: Закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией. (Стр. 204)

9.35 – 10.00

Х –Э развитие

(МУЗЫКАЛЬНОЕ)

По плану музыкального руководителя (план прилагается)

15.45 – 16.10

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора по физической культуре (план прилагается)

Прогулка:

Наблюдение № 3

Художественное слово №3

П./и № 7,3

Развивающая  работа по физо - Пройти по шнуру с мешочком на ладони вытянутой руки с Лилей, Дианой Р, Арсением. Развивающая  работа по экологическому воспитанию – кто как зимует? С Ярославой, Димой.

Игровая ситуация «Подарки зимы».

Труд: Очистить кормушки от снега и мусора, насыпать корм птицам.

Выносной материал: клюшки, мягкие мячи, формочки для игр со снегом.

Свободная деятельность детей на прогулке.

Работа перед сном

 Игра на выражение эмоций «Поссорились и помирились»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение В. Одоевского «Мороз Иванович»

Создать условия для

малоподвижных игр: «Сорви сосульку»- под веселую музыку дети с завязанными глазами срывают сосульку.

Показать детям во время экскурсии по детскому саду, как   украшен  Новогодний детский сад

Игры с использованием спец. Транспорта. - закреплять знания о специальных видах транспорта: ~Скорая помощь~ (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), ~Милиция~ (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС

Прогулка

Наблюдение: за погодой, учить выделять характерные признаки зимы. Развивающая работа по физо: ходьба по верёвке. Знакомить детей с городом на экскурсии по городу «Новогодний город» -  развитие фантазии, эстетического вкуса. П./И «Заморожу», Свободная деятельность детей на прогулке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг –  26 декабря

Утренний сбор

Солнышко и тучка» (ребенок обозначает   свое эмоциональное состояние)

Утренняя гимнастика -8.20

Беседа о предстоящем празднике, рисование на тему: «Новогодние мечты»

П./И «Мышеловка»

Выкладывание елки из геометрической мозаики 

Вырезание сказочных героев для гирлянды.

Подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых»

Создать условия  в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой

Слушание детский песен (компьютер)

Почистить и полить горку на участке

9.00 – 9.25

ЭКОЛОГИЯ/ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

ОБЖ «Обморожения»

Цель: Развивать умение реально оценивать опасность, при необходимости оказывать себе помощь, не стесняться обращаться к взрослым.

9.35 – 10.00

Физическое развитие (секция)

9.35 – 10.00

Х –Э развитие

(РИСОВАНИЕ)

Рисование. Гирлянда. Цель: Создавать радостное настроение, желание подготовиться к встрече нового года создавая гирлянду(стр. 14. Радуга. Тетрадь)

Прогулка:

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

Развивающая . работа по физо – скольжение по ледяной дорожке с Полиной П, Никитой.

Развивающая  работа по развитию речи -  Какая зима?  - подбери слова (снежная, холодная, белая)с Василисой, Сашей М..

Эксперимент «Свойства снега и льда».

Труд: Обмести горку от снега.

Предложить плюшку для катания друг друга – учить соблюдать очередь.

Свободная деятельность детей на прогулке.

Работа перед сном

 Игра – передача эмоций  «Попугай»

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Чтение: Н. Носов «На горке»

Тренинг «Что опасно, а что  не опасно…» -  закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес

Конструирование «Горка».

Предложить различные виды театра; фигурки игрушек и различные наборы для организации самостоятельной игры.

Прогулка.

Наблюдение за снегом: можно ли из него что то слепить? Зависит ли это от погоды? Развивающая работа по физо: ходьба на лыжах. П./И «Весёлые паровозики»; П./И « Найди свой домик»

Свободная деятельность детей на прогулке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница –  27 декабря

Утренний сбор

Солнышко и тучка» (ребенок обозначает   свое эмоциональное состояние)

Утренняя гимнастика – 8.20

Беседы «Для чего люди отдыхают?», «Где мы любим, отдыхать семьей в выходные дни?»

Игра «Зеркало»  

«Зимние месяцы (по сюжетным картинкам)  

Кукольный театр «Новогодние превращения» (воспитатель).

Создать условие для разыгрывания небольших сюжетов  с игровыми материалами; действия с фигурками к теневому театру.

С/р игра «Магазин новогодних игрушек» - лепка игрушек из пластилина, природного материала, бумаги.

Новогодний утренник для родителей

9.00 – 9. 25

Х –Э развитие

АППЛИКАЦИЯ/КОНСТРУИРОВАНИЕ

Укрась ёлку.

Цель: Вызывать радостное праздничное настроение, украшая ёлку, аккуратно вырезать шары и банты для украшения.(радуга, тетрадь. Стр. 12)

9.35 -10.00

Социально- личностное

По плану педагога – психолога.

Прогулка:

Наблюдение №5

Художественное слово №5

П./и по выбору детей.

Развивающая  работа по физо - Прыжки на двух ногах до предмета с Владой, Викой Р.

Развивающая  работа по развитию речи -  Подбери слова со звуком «М» с Полиной Х, Кристиной.

Отгадывание загадок о зиме, снеге, зимнем спортивном оборудовании

Труд: Перебрать мешок с игрушками для улицы: отремонтировать.

Предложить детям деревянные лопатки для игр со снегом.

Свободная деятельность детей на прогулке.

Работа перед сном

Пантомима «Хоровод зверят у ёлки»

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по дорожкам.

Чтение: «Снегурочка»

Математические игры «Разноцветные бусы», «Волшебные клубки».

Новогодний утренник

Предоставление детям самостоятельно слушать музыку, играть в музыкальные игры, на детских музыкальных инструментах.

С/Р игра «Музыкальный магазин»

Прогулка

Наблюдение за птицами у кормушки: кто прилетает, поведение птиц. Развивающая работа по физо: катание друг друга на санках – продолжать учить соблюдать очерёдность. П/и «Догони санки» Вторая игра по выбору детей. Свободная деятельность детей на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Встреча Нового года»

Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к...

Планирование воспитательной – образовательной деятельности на декабрь 4 – я неделя Тема недели «Что такое Новый год »

Планирование  воспитательной – образовательной деятельности на декабрь  4 – я неделя Тема недели «Что такое Новый год » для детей первой младшей группы...