ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Встреча Нового года»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Сусло Марина Александровна

Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Итоговое мероприятие: Праздничное мероприятие «Проделки Бабы Яги» Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз. руководитель                                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrecha_ng.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 25.12-29.12)

Группа:  средняя группа                                               Тема: «Встреча Нового года»

Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Итоговое мероприятие: Праздничное мероприятие «Проделки Бабы Яги» Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз. руководитель                                                                                        Дата проведения итогового мероприятия: 28 декабря 2017 года

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –25.12

Утро:

Утренняя гимнастика.

Д/и «Найди ошибку».  Цель. Развивать внимание. 

Рассматривание папки «Зима» Цель. Расширять знания детей о зиме, приметах зимы.                

Заучивание пальчиковой гимнастики «Снегири» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка)

Мирон, Денис

Дидактическая игра «Полезно - вредно» Цель; важность в меру  употребления конфет и сладостей.

Внести иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник»

Конструктор «Лего» мелкий

Цель: развивать конструктивные навыки.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Наглядная информация для родителей: Давайте почитаем сказку «Как Сорока Клеста судила»

закреплять с детьми стихотворения к празднику Новый год (Саша Ф., Матвей П.)

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ)

Тема: «Гирлянда»

П/с: учить детей ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам. Материал: ножницы, геометрические фигуры, клей, бумага белая

Физическое развитие.

Программное содержание: Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет; в согласовании  движений рук с отталкиванием при прыжках со скамейки.

Оборудование: 4 гимнастические скамейки поставить в ряд.

Прогулка:

Наблюдение 1

Подвижная игра а)

Трудовая деятельность: Постройка снежной горки. Цели: учить помогать воспитателю в постройке из снега

«Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. С Соней К., Димой Т., Семеном В.

«Хорошо – плохо». Ц. - закреплять умение отличать хорошие поступки от плохих.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

работа перед сном

Свободный диалог между детьми при рассматривании иллюстраций в книгах на тему: «Труд дворника»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Сюжетно-ролевая: «За столом»

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения за столом.

Строительная игра: постройка многоэтажного дома. Ц. формировать умение оценивать работу товарищей.

С Мироном, Матвеем П., Сашей С. - индивидуальная работа по РР: обучение к рассказыванию. "Что за предмет?".Ц. учить детей описывать предмет, не зазывая его.

КГН: "Положение тела во время приема пищи". Ц. обсудить почему необходимо сохранять правильное положение тела.

Подготовка атрибутов для с/р игры «За столом»

Вовлечение детей в коллективную игру, помощь в определении сюжета и распределении ролей.

Настольно-печатные игры  по желанию детей «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».    Цель:  воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Прогулка.

Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: Воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Подвижные игры а)

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Вторник –26.12

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «О предстоящем празднике по вопросам». Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение. Речевое развитие: З. Александрова «Птичья елка».

Дидактическая игра: "Новогодние слова". Ц. развивать внимание, память, мышление

Индивидуальная работа: «Где мы были, мы не скажем, а что делаем – покажем»

Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу. Предложить Юле, Вере

Беседа: «Что такое дружба?». Цель: формирование представление у детей о понятии "настоящая дружба".

Создание условий для рассматривания иллюстраций о новогоднем празднике.

Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Консультация для родителей «Готовим костюмы на Новый год» (буклеты и индивидуальное консультирование)

Порекомендовать родителям Влада, Дениса дома со своим ребѐнком оставить рассказ «Как мы встречаем Новый год дома».

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (МИР ЧЕЛОВЕКА)

Тема: «Рассказ воспитателя о празднике Новый год»

Цель: познакомить детей с историей праздника «Новый год».

Задачи:  развивать у детей интерес к истории возникновения праздника; развивать речь; развивать фантазию

Материал: сюжетная картинка «Новогодняя елка»

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).

Спеть песню в хороводе. Петь лёгким звуком, без напряжения.

Учить передавать весёлый, светлый характер песни. Учить петь естественным голосом, лёгким звуком. Предложить спеть песню ансамблем желающим детям.

Выполнять движения по показу педагога. Продолжать учить передавать характерные движения зверей.

Учить детей самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.

11.15 и 11.40

Школа мяча

Прогулка:

Наблюдение 2.

Подвижные игры б)

Трудовое воспитание: Расчистка дорожек от снега. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате своего труда.

Индивидуальная работа по физическому развитию. «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. с Кириллом, Евой, Ваней

Ситуативный раз- говор о погоде в декабре, перед Новым годом.

Игровая деятельность детей с выносным материалом: клюшки и шайба 

Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Работа перед сном

Свободный диалог между детьми при рассматривании иллюстраций в книгах на тему: «Новый год»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Физкультурное развлечение

Чтение художественной литературы: Чтение сказки С. Георгиев. "Я спас Деда Мороза» ". Ц. продолжать приучать детей внимательно слушать сказки.

Дидактическая игра: «Украсим ёлку». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас.

Индивидуальная работа по ФЭМП: «Сосчитай». Ц - упражнять в счёте предметов в разных направлениях. Матвей П, Влада

Дидактическая работа

«Веселый этикет» (повторение культуры поведения в гостях, при взрослых и тд).

Активизация детей на самостоятельную деятельность: Задачи: формирование умения детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять между собой роли игры, формировать дружескую атмосферу в коллективе.

Прогулка.

Подметание веранды. Цель: Учить правильно пользоваться веничками.. Подвижные игры: б) Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –27.12

Утро:

Прием детей. Утренняя гимнастика.  

Наблюдение из окна: Зимние узоры на стекле. Цель: Объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

«Найди ошибку». Цель: Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко. с Максимом, Димой Т, Артемом

Беседа: «Зимние травмы».

Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Книжный уголок: Выставка книг, рассказов, сказок по теме. Рассматривание иллюстраций про птиц.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация: «Что подарить на новый год»

Оформление группы к празднику.

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие.

Повторение стихов и песен к Новогоднему утреннику. Беседа: Как вести себя на утренники. Цель: Создание радостного эмоционального настроения детей при подготовки к празднику.

Физическое развитие.

Игровое занятие «В гостях у тигра ».

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, учить бросать мяч о землю и ловить его двумя руками, закреплять умение ползать на четвереньках.

Оборудование: Мячи по количеству детей, гимнастические скамейки, игрушка - Тигр

Прогулка:

Наблюдение 3

Подвижные игры в)

Трудовые поручения:  сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Инд. работа по ОВД     Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.. С Денисом, Захаром

Напомнить, что мокрую одежду надо ставить сушить.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игры с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Учить работать сообща, помогать друг другу.  Игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

работа перед сном

ЧХЛ. Песенки, потешки, заклички: «Как у нашего кота…», «Жили у бабуси…», «Сорока, сорока…», «Ночь пришла…».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика.  Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Дидактическая игра по ИЗО: "Снежинка - Снегурочке". Ц. развитие у детей воображения и фантазии.

«Что больше». Цель: Учить детей понимать суть задания, устанавливать отношения между объектами по величине. (Витя, Маша, Артем С.)

Ситуативный разговор «Почему люблю Новый год!»

Побуждать рассказывать о подготовке к новому году в семье.

Активизировать совместные впечатления и воспоминания.

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Прогулка.

Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: в) Игра в снежки. Цель: Учить детей лепить снежки из снега разного размера, организовать игру на ограниченной территории.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 28.12

Утро:

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки» (снежинки могут быть из ваты, бумаги, целлофана).

Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Речевое развитие: Г.Сапгира «Новогодняя сказка».

Что игрушка рассказывает о себе?». Цель: Учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь. с Владой, Мироном.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.

В уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой.

«Безопасность детей во время новогодних праздников»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непрерывная образовательная деятельность

Праздничный утренник «Проделки Бабы Яги»        

Цели и задачи: создание атмосферы праздника. Совершенствовать вокальные и хореографические навыки.

в 9.00

Прогулка:

Наблюдение 4

Подвижные игры г)

Трудовые поручения:  сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Настя, Вера, Саша С. «Попрыгунчики около санок». Цель: учить прыгать с продвижением вперед

ОБЖ.

Беседа: «Опасные огоньки»

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Катание с горки

работа перед сном

Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.   Рассматривание иллюстраций в книгах на тему: «Сказка»

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Речевое развитие: С.Есенин «Поет зима – аукает…». Цель: Способствовать формированию у детей интереса к поэзии.

Творческая игра: «Зеркало» Цель: развивать координацию движения, внимания, невербального воображения, выразительность движений

«Разрезные картинки». Цель: Развитие зрительных функций. (Соня, Ксюша).

Беседа по ОБЖ: "Невеселые петарды". Ц. познакомить детей с опасными для вреда игрушками, в том числе петарды, рассказать примеры несчастных случаев при неосторожном обращении с петардами.

Самостоятельное рисование  в центре художественного творчества.

- Самостоятельные игры с настольным материалом (играми).

- Самостоятельные игры с мозаиками

Прогулка.

Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Подвижные игры: г) Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –29.12

Утро:

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Составление описательного рассказа по картинке и предложенному плану». Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по картинке и предложенному плану. Способствовать развитию связной речи, уточнение словаря по теме «Скоро новый год». Речевое развитие: И.Гурина  «Новый год в лесу».

«Из каких фигур состоит предмет?».

Цель: Учит детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур.

Саша Ф., Ваня, Денис

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол, действовать аккуратно.

Раскраски на Новогоднюю тематику.

Изготовление снежных построек на участке.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие  (рисование/лепка).

ЛЕПКА. Тема: «Новогодние подарки»

Цель: учить лепить защипывая края формы с помощью стеки, украшать вылепленное изделие узором (конфеты овальной формы, на пченьях выводим узоры стеками)

Оборудование: пластилин, доски, стеки,  стр.162

Физическое развитие.

Сюжетно - игровое занятие «Моряки».

Программное содержание: Учить детей выполнять повороты направо-налево прыжком на двух ногах; пытаться выполнять поворот ноги с упором на пятку, приподнимая носок ведущей ноги и поворачивая его в заданном направлении, затем направлять другую ногу к ведущей; ставить перед собой цель и достигать намеченной цели.

Оборудование: Бескозырка, спасательный круг, флажки; гимнастическая стенка; набивные мячи весом 1 кг (6 шт.); большие тяжелые кегли (6 шт.); коврик 60x60 см; доска шириной 15 см, длиной 2 см; гимнастическая скамейка, лесенка дугообразная, трап, мат, гимнастическая стенка, прикрепленная к ней лесенка из 3-х реек, на верху стенки — спасательный круг, колокольчик, маты; мячи диаметром 20—6 см, ленточки длиной 50 см.

Прогулка:

Наблюдение 5

Подвижные игры д)

Трудовые поручения:  сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. С Соней, Владой, Кириллом

Напомнить об уважительном отношении к труду других людей.

Самостоятельные игры детей по желанию. (катание с горки, катание на санках и т.д.)

Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками.

работа перед сном

Совершенствовать умение мыть лицо обеими руками, прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность – не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Чтение сказки «Снегурочка»

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Инсценировка сказки «Магазин ёлочных игрушек».

Цель: Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре.

Сюжетно-ролевая игра: "Семья", сюжет "Отмечаем Новый год" 

Хозяйственно-бытовой труд в группе по групповой и раздельной комнат. Ц. формировать у детей стремление поддержать чистоту, праздничное убранство, порядок в группе.

Игровая деятельность: «Ловишка». Ц. упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. С Димой, Максимом

Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»

Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка.

Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Подвижные игры: д) Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок: Зима. Новогодние каникулы. Тема: Встреча Нового года..

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.   Блок: Зима. Новогодние каникулы. Тема: Встреча Нового года.....

Календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности на летний период 2021 года в группе комбинированной направленности детей 5 – 6 лет

Цель: это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.Сохранять и укреплять физическое и п...