Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Куц Наталья Николаевна

Календарно-тематическое планирование

Возраст: старшая группа.

Тема: «Встречаем Новый год».

Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.

Задачи:                            

     1.            Познакомить с историей праздника Новый год, традициями России, Российским Дедом Морозом и его резиденцией,  с  новогодними сказками, традициями празднования Нового года в различных странах.

     2.            Продолжить формировать первичные представления у детей  об отечественных традициях и праздниках.

     3.            Познакомить детей со способами изготовления украшений, подарков к празднику Новый год.

     4.            Формировать основы безопасного поведения в социуме, природе быту, связанными с проведением новогоднего праздника.

     5.            Развивать  предпосылки восприятия и понимание произведений искусства (словесного, музыкального) по предложенной теме.

     6.            Продолжить знакомство с явлениями зимней природы, с причинами возникновения некоторых явлений.

     7.            Продолжить формирование  познавательных действий (исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними), устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы.

     8.            Продолжить систематические наблюдения за природой и погодой зимой.

     9.            Продолжить формировать у ребёнка первичные представления о себе и других людях.

10.            Создать положительный психологический климат в группе, обеспечить комфортные условия пребывания в детском  саду для каждого ребёнка.

11.            Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формировать потребность делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, музеи, путешествия и т.п.), стремление задавать вопросы.

12.            Способствовать формированию у детей адекватной самооценки, самоутверждения. Способствовать сплочению детского коллектива, формированию положительного отношения к сверстникам, сотрудникам детского сада.

13.            Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, формировать и совершенствовать основные виды движения.

14.            Продолжать формировать у ребёнка первичные представления о малой родине.

15.            Развивать речевое творчество детей, способствовать обогащению активного словаря.

16.            Реализовывать самостоятельную творческую деятельность,  поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации.

17.            Воспитывать у детей культуру поведения в обществе.

18.            Осуществлять  тесное взаимодействие с родителями детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_novyy_god.docx58.6 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Возраст: старшая группа.

Тема: «Встречаем Новый год».

Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.

Задачи:                            

  1. Познакомить с историей праздника Новый год, традициями России, Российским Дедом Морозом и его резиденцией,  с  новогодними сказками, традициями празднования Нового года в различных странах.
  2. Продолжить формировать первичные представления у детей  об отечественных традициях и праздниках.
  3. Познакомить детей со способами изготовления украшений, подарков к празднику Новый год.
  4. Формировать основы безопасного поведения в социуме, природе быту, связанными с проведением новогоднего праздника.
  5. Развивать  предпосылки восприятия и понимание произведений искусства (словесного, музыкального) по предложенной теме.
  6. Продолжить знакомство с явлениями зимней природы, с причинами возникновения некоторых явлений.
  7. Продолжить формирование  познавательных действий (исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними), устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы.
  8. Продолжить систематические наблюдения за природой и погодой зимой.
  9. Продолжить формировать у ребёнка первичные представления о себе и других людях.
  10. Создать положительный психологический климат в группе, обеспечить комфортные условия пребывания в детском  саду для каждого ребёнка.
  11. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формировать потребность делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, музеи, путешествия и т.п.), стремление задавать вопросы.
  12. Способствовать формированию у детей адекватной самооценки, самоутверждения. Способствовать сплочению детского коллектива, формированию положительного отношения к сверстникам, сотрудникам детского сада.
  13. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, формировать и совершенствовать основные виды движения.
  14. Продолжать формировать у ребёнка первичные представления о малой родине.
  15. Развивать речевое творчество детей, способствовать обогащению активного словаря.
  16. Реализовывать самостоятельную творческую деятельность,  поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации.
  17. Воспитывать у детей культуру поведения в обществе.
  18. Осуществлять  тесное взаимодействие с родителями детей.

Итоговые мероприятия:

  1. Выставка творческих новогодних работ.
  2. Проведение новогоднего зимнего праздника.

Взаимодействие с семьёй:

  1. Познакомить родителей с темой месяца и задачами по теме.
  2. Помощь в оснащении группы материалами по теме.
  3. Помощь родителей в оформлении выставки новогодних елочных игрушек.
  4. Помощь родителей в оформлении группы к новогоднему празднику.
  5. Творческое задание: «Новогодние украшения».
  6. Предложить родителям посетить с детьми «Зоологический музей», детские театры, «Государственную филармонию для детей», цирк.

Задачи по ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта.

Познавательное развитие

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Речевое развитие

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Художественно-эстетическое развитие

Становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

Приобретение опыта в двигательной деятельности овладение подвижными играми с правилами становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Игры:

«Солнышко и дождик», «Ножки», «Лови-лови», «Подарки»,

«Кто к нам пришел?»,

«Спектакль зверей»,

«Зайка»,

«Смелые мышки»,

«Лохматый пес»,

«Лиса и гуси»,

«Я принес тебе подарок»,

«Кто разбудил мишку?»,

«Встречайте гостей»,

«Кто меня позвал?»,

«Отзовись, не зевай»,

«Прятки с игрушками»,

«Мишкины проказы»,

«Мамины помощники».

Беседы: «Как я провёл мои выходные дни», «Вместе с мамой и папой я…», «Я маме помогаю», «Я читаю стихи…», «Как мы можем помогать няне?», «Правила поведения в группе», «Мы играем вместе или мы играем рядом?..», «Мы дружные ребята», «Правила поведения на улице, на прогулке…»,

«Наш друг – светофор».

«Какую пользу организму приносят прогулки на свежем воздухе?»

«Уважай труд сверстников и взрослых».

«Мои домашние обязанности».

«Порядок в моем шкафу».

«Порядок моего рабочего места».

«Совершаем добрые поступки».

«Стран вежливости».

«Добрым быть не трудно».

«Аккуратным и чистым быть хорошо».

«Два жадных медвежонка».

Поручения: аккуратно сложить столовые салфетки, помочь другу одеться/переодеться, навести порядок в игровом центре, напомнить детям правило поведения в группе, на прогулке, за столом во время приёма пищи и т.д.

Труд: Трудовые поручения. Посильная помощь в уборке территории участка. Дежурство по группе. Наведение порядка в центрах активности после игр, занятий. Упражнение «Как аккуратно сложить свои вещи».

Сюжетно-ролевые игры

 «Салон причёсок», «Детский сад». «Оденем куклу на прогулку», «Приятного аппетита!», кафе «Буратино», «Поликлиника»,  «Добрых снов, кукла Катя»,   «Магазин», «Театр», «Экскурсовод»,  «Водитель специального транспортного средства».

 «Пекарь», «Доктор», «Лесничий», «Ветеринар».

Беседы.

История праздника Нового года; традиции России; Российский Дед Мороз и его резиденция; новогодние сказки; традиции празднования Нового года в различных странах; новогодняя красавица; елочные украшения;

Безопасное поведение во время проведения Новогоднего праздника.

Рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности и безопасности дорожного движения, правила поведения в группе, правила поведения за столом.

Рассматривание книг и иллюстраций о зиме, зимней погоде и природе, о жизни животных и птиц зимой, о работе людей и техники в зимний период (лесничий, дворник).

Дидактические игры:

«Приметы времён года», разрезные картинки на зимнюю тему. «Противоположности», «Один-много», «Фигуры», «Найди ошибку», «Волшебный мешочек», «Что лишнее», «Математический планшет», «Тикко», «Цветной паровозик»;

Лото «Профессии», игры по ПДД.

Наблюдение: Экологическая тропа: «Как зимуют деревья, кустарники, цветы на клумбах, животные и  птицы», погода и изменения в погоде,  небо и облака, природные явления, птицы нашего двора, наблюдение за сезонным трудом взрослых, сила и направление ветра, причины изменения продолжительности  дня и ночи.

Экспериментирование:

Семена и плоды хвойных деревьев, изменение температурного и светового режима, превращение воды в пар, в  снег и наоборот, талый снег, где теплее, образование снежинок, кристаллов льда, какой снег чище, состояние покоя почек деревьев.

Экскурсия по детскому саду, по территории детского сада, в парк, сквер, знакомство с сезонными профессиями.

ФЭМП:

Повторение порядкового счета от 1 до 10.

Образование  и состав числа 10.

Слушание книг:

А. Черненко «Ангел, который любил зиму», «Новый год».

П.Бажов «Серебряное копытце».

Русские народные сказки: «Морозко», «Волк и лиса», «По щучьему велению».

Стихи: А. Веденского «Зяблик», «Дятел», «Птички», «Зима пришла», «Зима кругом», «На лыжах»; Е.Каргановой «Кого я уважаю», «Снежинки-нежинки», «Хотел бы я выучить птичий язык».

Г. Лагзынь «Сонные стихи», А.Силивончик «Про зиму», В.Берестов «Зайчий след»,Е. Григорьева «Временга года»,Г. Сатир «Сказка о лесной музыке», «Чудеса леса».

Большая энциклопедия для маленьких детей. Зимние стихи;

Ю. Коваль «Круглый год»; В.Чаплина «Как медведь в лесу живет», «Как заяц в лесу живет».

С. Козлов: «Зимняя сказка», «Поросенок в колючей шубке», сборник «Зимние сказки». М.Пришвин «Этажи леса». В.Бианки «Лис и мышонок», «Теремок», «Тетерев», «Снежная книга», «Лесная газета. Осень. Зима». Е.Чарушин «В лесу». Н.Сладков «Лесные сказки», «С севера на юг». Ю.Коваль «Снег». Г.Снегирев «Скворец». И.С.Соколов-Микитов «Год в лесу», «Русский лес». Бренда Гиберсон «Жизнь в тайге».

«Четыре времени года. Прелести. Загадки. Пословицы. Стихотворения».

Энциклопедии: С.Махотин «Прогулки по лесу»; «Мир леса»; «Времена года. Стихи русских поэтов. Пословицы, народные приметы».

Речевые упражнения: «Объясни словечко», «Придумай предложение со словом…», «Найди и исправь ошибку в предложении», «Какое слово лишнее и почему», «Сосчитай до пяти» (изменение формы слова), «Объясни словечко», «Каким бывает….» (подбор эпитетов), «Кто что делает?» (подбор глаголов), «Кто,  где спрятался?» (употребление пространственных предлогов), «Закончи предложение».

ЗКР: «Какой звук первый в слове…?», «Придумай слово со звуком…», «Скажи красиво», «В каком слове есть звук…?», "Внимательные ушки".  Игровые упражнения на развитие чувства ритма, упражнения на дифференциацию звуков.

Пересказ 

Пересказ сказки Составление сюжетного рассказа по картине, по стихотворению.

Составление рассказа из личного опыта «Мои прогулки в зимний парк», «Мой выходной день».

Лепка:

  • Снежинка из пластилина

Аппликация:

Рисование:  

Театрализация русских народных сказок по теме.

Слушание музыкальных произведений, детских песен, колыбельных.

Игры с настольным кукольным театром, театр перчаточных кукол.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Рассматривание репродукций картин русских художников.

Раскраски по теме.

Рассматривание книг.

- Утренняя  гимнастика;

- Бодрящая гимнастика после сна;

Профилактика плоскостопия:

Ходьба по массажным коврикам, по ребристой  дорожке, по верёвочной лесенке;

Игровое упражнение

«Подними карандаш ножкой»

Разные виды ходьбы: ходьба с изменением темпа, ходьба с изменением направления движения по команде, ходьба по лестнице, ходьба с предметами, ходьба по линейке, ходьба на носочках, на пяточках, игровые упражнения  «Большие -маленькие ноги»,

«С ножки на ножку».

Упражнения на формирование красивой осанки, развитие равновесия «Пронеси мешочек», развитие целенаправленности движений, точности: кольцеброс, «Сбей кеглю».

Пальчиковые игры с предметами:  «Карандаш в руках катаю», игры с массажными мячиками.

Пальчиковые игры «Загибалочка», «Турист».

Беседы: о гигиенических навыках, здоровом образе жизни

Развитие гигиенических навыков: игровое упражнение «Мышка мылом мыла лапку…» (мытьё рук), показ «Как вытирать руки полотенцем».

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Раз, два, три – Беги!»,  «Кто быстрее до флажка», Игры с мячом.

Хороводные игры: «Золотые ворота», «Вейся капуста», «Воробей»,  «Мышеловка».

 «Змейка», «Водяной», «Танец  «лавата»»

Психогимнастика:

«Улыбка в подарок», «Минутка тишины», «Садовник», «Надувала кошка мяч», «Дожди».

Декабрь. 3 – я неделя: 15.12.2014. – 19.12.2014. Тема: «Встречаем Новый год».

Дата

15.12.2014

Пн.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 – 9.25 Групповой сбор с учителем логопедом

10.25 - Физкультура

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе. Игра: «Что я видел по дороге в детский сад». Беседа: «Как я провел выходные».

М –конструктор, «Собери дроби», шнуровка, тангран

Л – рассматривание книг и иллюстраций по теме, кукольный театр

Н – «Времена года»

С – С-р/и: «Наведи порядок на кухне»

И – НОД в центре

Б -  построить дом по образцу

Д/а – массажные коврики, мячики

Повторить названия дней недели, порядковый счет чисел.

(Умар, Олеся, Егор, Даня).

Оказание помощи  в подготовке ко сну.

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя: «Традиции встречи Нового года в России».

Художественно-эстетическое развитие

9.35. - Лепка: «Снежинка из пластилина».

Речевое развитие

Пальчиковые игры. Речевое упражнение: «Перечисли признаки предмета».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за небом. П/и: «Хитрая лиса», «Кто лучше прыгнет». Х/и: «Золотые ворота». С-р/и: «В общественном транспорте». Приобщение детей к труду.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор: «Как дети готовятся к Новому году дома с родителями».

М.- конструкторы,

мозайка

Л.- рассматривание книг по теме,

Б. -конструирование по замыслу (деревянные блоки), мягкий конструктор

С.- «Доктор»

Д/а - Массажная дорожка Н – ухаживание за комнатными растениями, рассматривание книг

И – рисование по замыслу

Оказание помощи в правильном составлении предложений. (Данияр, Сергей, Катя, Лиза, Ваня).

Повторить времена года.(Лиза, Даня, Даша, Артем).

Познавательное развитие

Рассматривание картинок «Снежинки».

Художественно-эстетическое развитие

Зарисовки снежинок.

Речевое развитие

Заучивание  стихотворения  к зимнему празднику.

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за небом. П/и: «Хитрая лиса», «Кто лучше прыгнет». Х/и: «Золотые ворота». С-р/и: «В общественном транспорте». Приобщение детей к труду.

Дата

16.12.2014.

Вт.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 – 9.25 История СПб.  1п/г

9.35 – 10.00 История СПб.  2п/г

10.10 - Музыка

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе. Ситуативный разговор: «Здоровая пища».

М – НОД в центре.

Л – кубики «Сложи картинку», лото «Ассоциации», «Сказки»

Н – наблюдение за комнатными растениями игра «Балансир»

С – «Одень малыша на прогулку»

И – рисование по шаблонам

Б – «Рожки да ножки», лего, построить по образцу

Д/а – массажные коврики, мячики

Повторить названия осенних и зимних месяцев (Данияр, Сергей, Катя, Лиза, Ваня).

Повторить движения к празднику (Даня, Лиза, Оксана, Дуня, Умар)

Познавательное развитие

ФЭМП: «Повторение порядкового счета от 1 до 10».

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Пальчиковые игры. Речевые упражнения: «Один – много».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/и: «Пустое место», «Мышеловка», «Веселая эстафета». С/и: «Регулировщик движения». Приобщение детей к труду.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор: «Как надо закаляться зимой?».

М- мелкий конструктор

Л – Книги по теме, кубики, д/и: «Сложи картинку».

Н –игра «Балансир», экспериментирование

И – рисование по шаблонам

Б – игра «ПДД», построить перекресток, игры с машинами

Д/а – массажные коврики, мячики

С – «Салон красоты».

Повторить названия осенних и зимних месяцев (Юля, Оксана, Ксюша, Макар).

Повторить счет чисел до 10 (Василина, Артем, Дарина, Дуня).

Познавательное развитие

Беседа: «История праздника Новый год».

Художественно-эстетическое развитие

Рисуем снежинки по шаблону.

Речевое развитие

Заучивание стихотворения к зимнему празднику.

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/и: «Пустое место», «Мышеловка», «Веселая эстафета». С/и: «Регулировщик движения». Приобщение детей к труду.

Дата

17.12.2014

Ср.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.30. - Музыка

11.40. – 12.05. Физкультура на улице.

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе.

Беседа: «Правила безопасного поведения на Новогоднем празднике».

М- логический конструктор, блоки Дьенеша,  мозайка, тангран

Л – рассматривание книг по теме, лото: «Сказки», «Времена года»

Н – рассматривание книг, природного материала, уход за комнатными растениями

С – «Продуктовый  магазин» - с-р/и.

И – рисование по трафаретам, по замыслу.

Б – строим перекресток, по образцу

Д/а – массажные коврики, мячики

Повторить названия геометрических фигур (Умар, Олеся, Егор,  Ваня, Даня).

 Повторить движения к новогоднему танцу (Юля, Дарина, Ксюша, Даша).

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя: «Резиденция Деда Мороза – Великий Устюг».

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Пальчиковые игры. Речевая игра: «Скажи наоборот».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Приобщение детей к труду. П/и: «Ловишки», Х/и: «Мышеловка». Веселые старты.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Подвижно – дидактическая игра: «Кто разбудил мишку?»

М- математический планшет, конструктор «Тикко», мозайка

Л – кукольный театр

Н – рассматривание книг, природного материала

С – «Пригодите в гости к нам» - с-р/и.

И – рисование по трафаретам, по замыслу.

Б – Дом для зайца и лисы

Д/а – массажные коврики, мячики

Повторить  названия геометрических фигур (Василина, Артем, Дарина, Дуня).

Повторить движения к новогоднему танцу (Оксана, Артем, Макар, Тимур).

Познавательное развитие

Рассматривание картинок и обсуждение картинок по теме.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание сказки «Морозко».

Речевое развитие

Заучивание стихотворений к празднику.

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками.  Приобщение детей к труду. П/и: «Займи свое место», Х/и: «Мышеловка». Веселые старты.

Дата

18.12.2014

Чт.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 – 9.25 Развитие кругозора

10.10 Физкультура

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе. Ситуативный разговор: «Вежливым и добрым быть совсем не трудно».

М. «Выложи картинку» (блоки Дьенеша), мозайка (выкладывание различных геометрич. фигур), математический планшет , логические цепочки

Л – кукольный театр, лото

Н – д/и: «Времена года», уход за комнатными растениями, рассматривание природного материала

С – «Если заболело горло»

Б – мягкий конструктор «Снежные крепости»

Д/а: массажные мячики

И –НОД в центре.

Повторить стихотворение к празднику (Юля, Оксана, Ксюша, Макар).

Повторить сложение в пределах 8 (Умар, Олеся, Егор, Даня).

Познавательное развитие

Беседа: «Как называют Деда Мороза в других странах».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

Речевое развитие

Пальчиковые игры.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за небом зимой. Приобщение детей к труду. П/и: «Шишки, желуди, орехи». Х/и: «Лавата». С-р/и: «Пассажир автомобиля».

ВЕЧЕР

16.10.- Музыкальный досуг.

Социально-коммуникативное развитие

Д/и: «Какой дорожный знак?»

М- мелкие конструкторы, шнуровка.

Л – рассматривание книг, «Выложи картинку», кукольный театр

Н – рассматривание семян фруктов и овощей

И – раскраски

Б – конструирование проезжей части дороги, игры с машинами

Д/а: Массажная дорожка, массажные мячики

С – с.р/и по замыслу детей

Повторить стихотворение к празднику (Данияр, Сергей, Катя, Лиза).

Повторить сложение в пределах 8 (Василина, Артем, Дарина, Дуня).

Познавательное развитие

Рассматривание картинок «Следы на снегу».

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Речевая игра: «Один – много», «Назови действие предмета».

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за небом зимой. Приобщение детей к труду. П/и: «Шишки, желуди, орехи». Х/и: «Лавата». С-р/и: «Пассажир автомобиля».

Дата

19.12.2014

Пт.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 –  Развитие речи. Составление рассказа по картине «На празднике елки».

9.35. – Рисование «Новогоднее дерево».

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе. Ситуативный разговор: «Как микробы попадают в организм?»

М. –математический планшет, тангран, геометрические рамки

Л – книги по выбору детей, лото «Сказки»

Н – наблюдение за комнатными растениями, «Времена года»

С – Семья

Б – постройка дома для Деда Мороза

И – НОД в центре

Д/а – массажная дорожка, мячики

Повторить стихотворения о зиме (Оксана, Тимур, Макар, Ксюша, Аня, Олеся)

Познавательное развитие

Беседа: «Новогодняя елка».

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

 П/: «Медведи на льдине», «Третий лишний», х/и: «Тик-так», с-р/и: «Веселый паровозик». Приобщение детей к труду.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Наведение порядка в центрах развития. Поручения воспитателя.

С – «Мы порядок наведем»

И –тесто и формы для лепки

Б – постройка цветных замков, игра: «Железная дорога».

М – логический конструктор, мозайка, шнуровка, тангран

Л – рассматривание книг, игра в кукольный театр

Н – ведение календаря природы

Повторить стихи к новогоднему празднику (Ваня, Макар, Даня, Алеша, Егор, Дуня)

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Новогодняя елка», «Что растет на елке?».

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций в книге А.Линдгрен «Малыш и Карлсон».

Речевое развитие

Речевое упражнение: «Угадай, о ком я говорю».

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

 П/: «Медведи на льдине», «Третий лишний», х/и: «Тик-так», с-р/и: «Веселый паровозик». Приобщение детей к труду.

Декабрь. 4-я неделя: 22.12.2014 – 26.12.2014. Тема: «Встречаем Новый год».

Дата

22.12.2014

Пн.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 – 9.25 Групповой сбор с учителем логопедом

10.25 - Физкультура

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе. Беседа: «Как я провел выходные».

М –логический конструктор, «Собери дроби», тангран

Л – рассматривание книг и иллюстраций по теме, кукольный театр

Н – «Времена года», уход за комнатными растениями

С – С-р/и: «Салон красоты»

И – НОД в центре

Б -  игры с машинами, мягкий конструктор, «Построить дом для снеговика»

Д/а – массажные коврики, мячики

Повторить стихотворение о зиме ( Ксюша, Дуня, Леша Китаев), порядковый счет чисел от 1 до 10 (Тимур, Артем, Василина, Даня).

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя: «Рождество».

Художественно-эстетическое развитие

9.35. - Лепка: «Новогодний подарок».

Речевое развитие

Пальчиковые игры. Речевое упражнение: «Назови ласково».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/и: «Медведи на льдине». Х/и: «Платочек». С-р/и: «Дочки-матери». Приобщение детей к труду.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор: «Как сформировать правильную осанку?»

М.- конструкторы, шнуровка

Л.- рассматривание книг по теме,

Б. -конструирование по замыслу (деревянные блоки),

С.- «Кукла Маша заболела»

Д/а - массажная дорожка, мячики, кольцеброс

 Н – ведение календаря природы

И – клей, бумага, ножницы

Н –наблюдение за веткой, игра «Балансир»

Оказание помощи в правильном произношении звуков (Артем, Даня, Лиза, Сережа)

Повторить времена года (Макар, Данияр, Оксана, Аня).

Познавательное развитие

Дидактическая игра: «Времена года».

Художественно-эстетическое развитие

Оформление «Новогодней открытки».

Речевое развитие

Заучивание слов песен к новогоднему празднику.

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/и: «Медведи на льдине». Х/и: «Платочек». С-р/и: «Дочки-матери». Приобщение детей к труду.

Дата

23.12.2014.

Вт.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 – 9.25 История СПб.  1п/г

9.35 – 10.00 История СПб.  2п/г

10.10 - Музыка

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе.

Ситуативный разговор: «Уважай чужой труд».

М – НОД в центре.

Л – кубики «Сложи картинку», лото «Ассоциации», рассматривание книг по теме

Н – наблюдение за комнатными растениями игра «Балансир»

С – «Одень малыша на прогулку»

И – рисование по шаблонам

Б – «Рожки да ножки», лего, построить дом для Деда Мороза

Д/а – массажные коврики, мячики

Повторить названия осенних и зимних месяцев (Умар, Олеся, Егор, Даня).

Повторить дни недели (Юля, Оксана, Ксюша, Макар).

Познавательное развитие

ФЭМП: «Образование и счет числа 10».

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Пальчиковые игры. Речевые упражнения: «Один – много».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за небом. П/и: «Третий лишний», х/и: «Мышеловка», с-р/и: «Регулировщик дорог». Приобщение детей к труду.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор: «Культура поведения за столом».

М- мелкий конструктор, шнуровка, тангран

Л – Книги по теме, кубики, д/и: «Сложи картинку».

Н – ведение календаря природы

И – соленое тесто, краски

Б –мягкий конструктор, игра «Веселый паровозик»

Д/а – массажные коврики, мячики

С – «Капитан корабля», «Семья»

Повторить названия осенних и зимних месяцев (Юля, Оксана, Ксюша, Макар).

Повторить дни недели (Данияр, Сергей, Катя, Лиза, Ваня)

Познавательное развитие

Беседа: «Как дарят подарки детям в разных странах в Новогоднюю ночь».

Художественно-эстетическое развитие

Оформление новогоднего подарка родителям.

Речевое развитие

Заучивание стихотворения к новогоднему празднику.

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за небом. П/и: «Третий лишний», х/и: «Мышеловка», с-р/и: «Регулировщик дорог». Приобщение детей к труду.

Дата

24.12.2014

Ср.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.30. - Музыка

11.40. – 12.05. Физкультура на улице.

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе. Поручения воспитателя.

М- логический конструктор, блоки Дьенеша, мозайка, тангран

Л – рассматривание книг по теме, лото: «Сказки», «Времена года»

Н – рассматривание книг, природного материала, уход за комнатными растениями

С – «Праздничный обед» - с/р/и.

И – рисование по трафаретам, по замыслу.

Б – строим по образцу, «Рожки да ножки»

Д/а – массажные коврики, мячики

Повторить названия геометрических фигур (Умар, Олеся, Егор,  Ваня, Даня).

Повторить пословицы и поговорки о зиме (Юля, Оксана, Ксюша, Макар).

Познавательное развитие

Беседа: «Безопасное обращение с новогодними украшениями: бенгальские огни, хлопушки, салют, петарды, огоньки на елку».

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Пальчиковые игры. Речевая игра: «Назови ласково».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Приобщение детей к труду. П/и: «Третий лишний», Х/и: «Водяной». Эстафета с мячом.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор: «Гигиена тела».

М- математический планшет, конструктор «Тикко», мозайка

Л – кукольный театр

Н – рассматривание книг, природного материала

С – «Продуктовый  магазин» - с/р/и.

И – рисование по трафаретам, по замыслу.

Б – «Вселый паровозик», постройки по замыслу детей

Д/а – массажные коврики, мячики

Повторить  названия геометрических фигур (Василина, Артем, Дарина, Дуня).

Повторить пословицы и поговорки о зиме (Данияр, Сергей, Катя, Лиза).

Познавательное развитие

Заучивание стихотворений к празднику.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание стихотворений о птицах.

Речевое развитие

Речевые игры: «Составь предложение из слов».

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Приобщение детей к труду. П/и: «Гуси - лебеди», Х/и: «Водяной». Эстафета с кеглями.

Дата

25.12.2014

Чт.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 – 9.25 Развитие кругозора: «У каких птиц птенцы рождаются зимой?»

10.10. Физкультура

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе. Ситуативный разговор: «Вежливым и добрым быть совсем не трудно».

М. «Выложи картинку» (блоки Дьенеша), мозайка (выкладывание различных геометрич. фигур), математический планшет , логические цепочки

Л – кукольный театр, лото

Н – д/и: «Времена года», уход за комнатными растениями, рассматривание природного материала

С – «Если заболело горло»

Б – мягкий конструктор «Снежные крепости»

Д/а: массажные мячики

И –НОД в центре.

Повторить стихотворение к празднику (Юля, Оксана, Ксюша, Макар).

Повторить сложение предметов  в пределах 9 (Умар, Олеся, Егор, Даня).

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Снегирь».

Речевое развитие

Пальчиковые игры.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за небом зимой. Приобщение детей к труду. П/и: «Шишки, желуди, орехи». Х/и: «Лавата». С-р/и: «Пассажир автомобиля».

ВЕЧЕР

16.10.- Музыкальный досуг.

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор: «Зимний гардероб».

М- мелкие конструкторы, шнуровка.

Л – рассматривание книг, «Выложи картинку», кукольный театр

Н – рассматривание семян фруктов и овощей

И – раскраски

Б – конструирование проезжей части дороги, игры с машинами

Д/а: Массажная дорожка, массажные мячики

С – с.р/и по замыслу детей

Повторить стихотворение к празднику (Данияр, Сергей, Катя, Лиза).

Повторить сложение предметов  в пределах 9 (Василина, Артем, Дарина, Дуня).

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы».

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Заучивание стихотворений к празднику.

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за небом зимой. Приобщение детей к труду. П/и: «Шишки, желуди, орехи». Х/и: «Лавата». С-р/и: «Пассажир автомобиля».

Дата

26.12.2014

Пт.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 –  Развитие речи: «Описание предмета по картинке «Птицы».

9.35. – Рисование «Лесные птицы».

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе. Игра: «Кто меня позвал?», «Что я вижу». Поручения воспитателя.

М. –математический планшет, тангран, геометрические рамки

Л – книги по выбору детей, лото «Сказки»

Н – наблюдение за комнатными растениями, «Времена года»

С – Семья

Б – постройка кормушки для лосей

И – НОД в центре

Д/а – массажная дорожка, мячики

Повторить стихотворения о зиме (Оксана, Тимур, Макар, Ксюша, Аня, Олеся)

Познавательное развитие

Беседа: «Профессия - лесничий».

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Пальчиковые игры.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за почвой на участке.

 П/и с мячом, «Третий лишний»,

х/и: «Море волнуется…», с-р/и:  по выбору детей.  Приобщение детей к труду.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Наведение порядка в центрах развития. Поручения воспитателя.

С – «Мы порядок наведем»

И – рисование по замыслу детей

Б – постройка цветных замков, игра: «Железная дорога».

М – логический конструктор, мозайка, шнуровка, тангран

Л – рассматривание книг, игра в кукольный театр

Н – уход за комнатными растениями

Повторить названия месяцев года (Юля, Даня, Алеша, Егор, Дуня)

Познавательное развитие

Д/и: «Времена года», «Птицы».

Художественно-эстетическое развитие

Слушание сказки «Лиса и тетерев».

Речевое развитие

Заучивание стихотворений к празднику.

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за почвой на участке. П/и с мячом, Х/и: «Море волнуется…», С-р/и:  по выбору детей.  Приобщение детей к труду.