Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Куц Наталья Николаевна

Календарно-тематическое планирование

Возраст: старшая группа.

Тема: «День Защитника Отечества». 

Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.

Задачи:  

         1.            Познакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

         2.            Развивать  гендерные качества личности.  

         3.            Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.      

      4.            Формировать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

      5.            Формировать основы безопасного поведения в социуме, природе быту; ценностей здорового образа жизни.                      

      6.            Продолжить знакомство с явлениями зимней природы, с причинами возникновения некоторых явлений.

      7.            Формировать основы безопасного поведения в зимний период (на прогулке, на проезжей части дороги, тротуаре).

      8.             Развивать  предпосылки восприятия и понимание произведений искусства (словесного, музыкального) по предложенной теме.

      9.            Продолжить формирование  познавательных действий (исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними), устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы.

  10.            Продолжить систематические наблюдения за природой и погодой зимой.

  11.            Продолжить формировать у ребёнка первичные представления о себе и других людях.

  12.            Создать положительный психологический климат в группе, обеспечить комфортные условия пребывания в детском  саду для каждого ребёнка.

  13.            Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формировать потребность делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, музеи, путешествия и т.п.), стремление задавать вопросы.

  14.            Способствовать формированию у детей адекватной самооценки, самоутверждения. Способствовать сплочению детского коллектива, формированию положительного отношения к сверстникам, сотрудникам детского сада.

  15.            Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.

  16.            Продолжать формировать у ребёнка первичные представления о малой родине.

  17.            Развивать речевое творчество детей, способствовать обогащению активного словаря.

  18.            Реализовывать самостоятельную творческую деятельность,  поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации.

  19.            Воспитывать у детей культуру поведения в обществе.

  20.            Осуществлять  тесное взаимодействие с родителями детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx55.28 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Возраст: старшая группа.

Тема: «День Защитника Отечества».  

Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.

Задачи:  

  1. Познакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
  2. Развивать  гендерные качества личности.  
  3. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.      
  4. Формировать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
  5. Формировать основы безопасного поведения в социуме, природе быту; ценностей здорового образа жизни.                      
  6. Продолжить знакомство с явлениями зимней природы, с причинами возникновения некоторых явлений.
  7. Формировать основы безопасного поведения в зимний период (на прогулке, на проезжей части дороги, тротуаре).
  8.  Развивать  предпосылки восприятия и понимание произведений искусства (словесного, музыкального) по предложенной теме.
  9. Продолжить формирование  познавательных действий (исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними), устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы.
  10. Продолжить систематические наблюдения за природой и погодой зимой.
  11. Продолжить формировать у ребёнка первичные представления о себе и других людях.
  12. Создать положительный психологический климат в группе, обеспечить комфортные условия пребывания в детском  саду для каждого ребёнка.
  13. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формировать потребность делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, музеи, путешествия и т.п.), стремление задавать вопросы.
  14. Способствовать формированию у детей адекватной самооценки, самоутверждения. Способствовать сплочению детского коллектива, формированию положительного отношения к сверстникам, сотрудникам детского сада.
  15. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.
  16. Продолжать формировать у ребёнка первичные представления о малой родине.
  17. Развивать речевое творчество детей, способствовать обогащению активного словаря.
  18. Реализовывать самостоятельную творческую деятельность,  поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации.
  19. Воспитывать у детей культуру поведения в обществе.
  20. Осуществлять  тесное взаимодействие с родителями детей.

Итоговые мероприятия:

  1. Выставка творческих работ детей по теме «День Защитника Отечества».
  2. Изготовление подарков к празднику.
  3. Спортивный праздник с участием пап.

Взаимодействие с семьёй:

1. Познакомить родителей с темой месяца и задачами по теме.

2. Помощь родителей в создании предметно-развивающей среды в группе по теме.

3. Предложить родителям посетить с детьми «Артиллерийский музей», «Военно-морской музей»

Задачи по ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта.

Познавательное развитие

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Речевое развитие

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Художественно-эстетическое развитие

Становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

Приобретение опыта в двигательной деятельности овладение подвижными играми с правилами становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Игры:

«Солнышко и дождик», «Ножки», «Лови-лови», «Подарки»,

«Кто к нам пришел?»,

«Спектакль зверей»,

«Зайка»,

«Смелые мышки»,

«Лохматый пес»,

«Лиса и гуси»,

«Я принес тебе подарок»,

«Кто разбудил мишку?»,

«Встречайте гостей»,

«Кто меня позвал?»,

«Отзовись, не зевай»,

«Прятки с игрушками»,

«Мишкины проказы»,

«Мамины помощники».

Беседы: «Правила поведения в группе», «Мы играем вместе или мы играем рядом?..», «Мы дружные ребята», «Правила поведения в зимний период на улице, на дороге, на прогулке…», «На скользкой дороге жди, когда остановиться автомобиль», «Почему нельзя есть снег и сосульки», «Для чего нужны светоотражатели на одежде», «Сухая одежда на зимней прогулке».

«Наш друг – светофор».

«Какую пользу организму приносят прогулки на свежем воздухе?»

«Уважай труд сверстников и взрослых».

«Мои домашние обязанности».

«Порядок в моем шкафу».

«Порядок моего рабочего места».

«Совершаем добрые поступки».

«Стран вежливости».

«Добрым быть не трудно».

«Аккуратным и чистым быть хорошо».

«Два жадных медвежонка».

Поручения: аккуратно сложить столовые салфетки, помочь другу одеться/переодеться, навести порядок в игровом центре, напомнить детям правило поведения в группе, на прогулке, за столом во время приёма пищи и т.д.

Труд: Трудовые поручения. Посильная помощь в уборке территории участка. Дежурство по группе. Наведение порядка в центрах активности после игр, занятий. Упражнение «Как аккуратно сложить свои вещи».

Сюжетно-ролевые игры

«Капитан корабля», «Моряк», «Летчик», «Космонавт», «Полицейский», «Спасатель».

 «Салон причёсок», «Детский сад». «Оденем куклу на прогулку», «Приятного аппетита!», кафе «Буратино», «Поликлиника»,  «Добрых снов, кукла Катя»,   «Магазин», «Театр», «Экскурсовод»,  «Водитель специального транспортного средства».

 «Пекарь», «Доктор», «Ветеринар».

Беседы.

«День Защитника Отечества», «Роды войск: сухопутные, воздушные, морские, космические», «Летчики времен ВО войны», «Крейсер «Аврора»», «Мужские профессии: спасатель, пожарник».

Рассматривание иллюстраций по теме, иллюстраций по пожарной безопасности и безопасности дорожного движения, правила поведения в группе, правила поведения за столом.

Рассматривание книг и иллюстраций об армии, о сухопутных, морских, воздушных, космических войсках; летчики времен войны.

 игры:

«Кто, где живет», «С какого материка это животное», «Собери картинку», «Ассоциации», «С какой ветки детки», «Тело человека», «Приметы времён года», разрезные картинки на зимнюю тему растений, животных», «Противоположности», «Один-много», «Фигуры», «Найди ошибку», «Волшебный мешочек», «Что лишнее», «Математический планшет», «Тикко», «Цветной паровозик»;

Лото «Профессии», игры по ПДД.

Наблюдение: Экологическая тропа: «Как зимуют деревья, кустарники, цветы на клумбах, животные и  птицы», погода и изменения в погоде,  небо и облака, природные явления, птицы нашего двора, наблюдение за сезонным трудом взрослых, сила и направление ветра, причины изменения продолжительности  дня и ночи.

Экспериментирование: Изменение температурного и светового режима, превращение воды в пар, в  снег и наоборот, талый снег, где теплее, образование снежинок, кристаллов льда, какой снег чище, состояние покоя почек деревьев.

Экскурсия по детскому саду, по территории детского сада, в парк, сквер, знакомство с сезонными профессиями.

ФЭМП:

Слушание книг:

Русские народные сказки.

Стихи:

ФЕВРАЛЬ

автор: Самуил Маршак,

СУВОРОВЕЦ

автор: В.Степанов,

БУДУЩИЙ МУЖЧИНА

автор: Вадим Косовицкий,

МАЛЕНЬКИЙ ОФИЦЕРИК, ИЛИ РАССКАЗ МАЛЕНЬКОГО МАЛЬЧИКА

автор: Кирилл Авдеенко,

НАША АРМИЯ

автор: В.Степанов,

БОГАТЫРИ

автор: Валентин Берестов,

23 ФЕВРАЛЯ - ЗИМНИЙ ДЕНЬ, ЧУДЕСНЫЙ...

автор: Кирилл Авдеенко.

Загадки. Пословицы.

Энциклопедии о животных мира. Пословицы, народные приметы». Географический атлас мира, «Атлас мира», «Контурная карта мира».

Речевые упражнения: «Объясни словечко», «Придумай предложение со словом…», «Найди и исправь ошибку в предложении», «Какое слово лишнее и почему», «Сосчитай до пяти» (изменение формы слова), «Объясни словечко», «Каким бывает….» (подбор эпитетов), «Кто что делает?» (подбор глаголов), «Кто,  где спрятался?» (употребление пространственных предлогов), «Закончи предложение».

ЗКР: «Какой звук первый в слове…?», «Придумай слово со звуком…», «Скажи красиво», «В каком слове есть звук…?», "Внимательные ушки".  Игровые упражнения на развитие чувства ритма, упражнения на дифференциацию звуков.

Пересказ 

Пересказ сказки. Составление сюжетного рассказа по картине, по стихотворению.

Составление рассказа из личного опыта «Мои прогулки в зимний парк», «Мой выходной день».

Лепка:

  •    

Аппликация:

Рисование:  

Театрализация русских народных сказок по теме.

Слушание музыкальных произведений, детских песен, колыбельных.

Игры с настольным кукольным театром, театр перчаточных кукол.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Рассматривание репродукций картин русских художников.

Раскраски по теме.

Рассматривание книг.

- Утренняя  гимнастика;

- Бодрящая гимнастика после сна;

Профилактика плоскостопия:

Ходьба по массажным коврикам, по ребристой  дорожке, по верёвочной лесенке;

Игровое упражнение

«Подними карандаш ножкой»

Разные виды ходьбы: ходьба с изменением темпа, ходьба с изменением направления движения по команде, ходьба по лестнице, ходьба с предметами, ходьба по линейке, ходьба на носочках, на пяточках, игровые упражнения  «Большие -маленькие ноги»,

«С ножки на ножку».

Упражнения на формирование красивой осанки, развитие равновесия «Пронеси мешочек», развитие целенаправленности движений, точности: кольцеброс, «Сбей кеглю».

Пальчиковые игры с предметами:  «Карандаш в руках катаю», игры с массажными мячиками.

Пальчиковые игры «Загибалочка», «Турист».

Беседы: о гигиенических навыках, здоровом образе жизни, виды одежды в зимний период, одежда для прогулок зимой.

Развитие гигиенических навыков: игровое упражнение «Мышка мылом мыла лапку…» (мытьё рук), показ «Как вытирать руки полотенцем».

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Раз, два, три – Беги!»,  «Кто быстрее до флажка», Игры с мячом.

Хороводные игры: «Золотые ворота», «Вейся капуста», «Воробей»,  «Мышеловка».

 «Змейка», «Водяной», «Танец  «лавата»»

Психогимнастика:

«Улыбка в подарок», «Минутка тишины», «Садовник», «Надувала кошка мяч», «Дожди».

Тема: «День Защитника Отечества». 3неделя: 16.02.2015 – 20.02.2015

 

Дата

16.02.2015.

Пн.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 – 9.25 Групповой сбор с учителем логопедом

10.25 - Физкультура

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе. Игра: «Что я видел по дороге в детский сад». Беседа: «Как я провел выходные».

М – палочки «Кьюзинера», «Собери дроби», шнуровка, тангран

Л – рассматривание книг и иллюстраций по теме, лото «Русские народные сказки»

Н – «Времена года», «Животный мир»

С – С-р/и: «Магазин»

И – НОД в центре

Б -  построить крепость по образцу

Д/а – массажные коврики, мячики

Повторить стихи к празднику

(Макар, Олеся, Егор, Даня).

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя:  «День Защитника Отечества. Кто защищает нашу Родину».

Художественно-эстетическое развитие

9.35. – лепка: «Коллаж «23 февраля»».

Речевое развитие

Пальчиковые игры. Речевое упражнение: «Перечисли действия предмета».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за крышами домов. П/и: «Медведи на льдине». Х/и: «Золотые ворота». С-р/и: «Дочки-матери». Приобщение детей к труду.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Игра, развивающая эмоции ребенка: «Отгадайте, кто я».

М.- конструкторы,

Геометрические рамки

Л.- рассматривание книг по теме, кукольный театр

Б. -конструирование по замыслу (деревянные блоки), мягкий конструктор

С.- «Доктор»

Д/а - Массажная дорожка

Н – Д/и: «Животные»,

рассматривание книг

И – самостоятельная деятельность

 Повторение стихотворений к празднику (Данияр, Сергей, Катя, Лиза, Ваня).

Познавательное развитие

Рассматривание энциклопедий о животных.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность: «Коллаж «23 февраля»».

Речевое развитие

Заучивание стихотворений к празднику.

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/и: «Медведи на льдине». Х/и: «Золотые ворота».

С-р/и: «Дочки-матери». Приобщение детей к труду

Дата

17.02.2015.

Вт.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 – 9.25 История СПб.  1п/г

9.35 – 10.00 История СПб.  2п/г

10.10 - Музыка

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе. Ситуативный разговор: «Правила поведения на прогулке в зимний период».

М – НОД в центре.

Л – кубики «Сложи картинку», лото «Ассоциации», «Сказки»

Н – наблюдение за комнатными растениями, «Сложи картинку»

С – «Мы порядок наведем»

И – рисование по шаблонам

Б – «Рожки да ножки», мягкий конструктор, построить по образцу

Д/а – массажные коврики, мячики, мешочки для осанки

Повторить названия осенних и зимних месяцев (Данияр, Сергей, Катя, Лиза, Ваня).

Познавательное развитие

ФЭМП:

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Пальчиковые игры. Речевые упражнения: «Исправь ошибку».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за снегом. П/и: «Пустое место», «Мышеловка».

 С/и: «Регулировщик движения». Приобщение детей к труду.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор: «Как я помогаю папе».

М- д/и: «Сложи фигуру», геометрические рамки

Л – книги по теме, кубики, лото «Сказки», д/и: «Сложи картинку».

Н –  игра «Животные Африки»,

И – аппликация

Б – игра «ПДД», построить перекресток, игры с машинами

Д/а – массажные коврики, мячики

С – «Салон красоты».

Повторить названия осенних и зимних месяцев (Юля, Оксана, Ксюша, Макар).

Повторить сравнение чисел в пределах 10 (Василина, Артем, Дарина, Дуня).

Познавательное развитие

Беседа: «Рода войск».

Художественно-эстетическое развитие

Зарисовки по теме.

Речевое развитие

Заучивание стихотворения к празднику.

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/и: «Пустое место», «Мышеловка».

 С/и: «Регулировщик движения». Приобщение детей к труду.

Дата

18.02.2015

Ср.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00. – 9.25. Развитие речи

9.35. - Музыка

11.40. – 12.05. Физкультура на улице

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе.

Беседа: «Правила поведения на дороге».

М- логический конструктор, блоки Дьенеша,  мозайка, тангран

Л – рассматривание книг по теме, лото: «Сказки», «Времена года»

Н – рассматривание книг, природного материала, уход за комнатными растениями

С – «Продуктовый  магазин» - с-р/и.

И – рисование по трафаретам, по замыслу.

Б – строим перекресток, по образцу

Д/а – массажные коврики, мячики

Повторить стихи к празднику (Олеся, Егор,  Ваня, Даня).

 Повторить названия месяцев (Юля, Дарина, Ксюша, Даша).

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя: «Летчики времен войны».

Художественно-эстетическое развитие

10.15 – Ручной труд (оригами): «Самолет».

Речевое развитие

Чтение и заучивание стихотворения: автор: Самуил Маршак,

«СУВОРОВЕЦ»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Приобщение детей к труду. П/и: «Ловишки», Х/и: «Мышеловка». Веселые старты.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Подвижно – дидактическая игра: «Кто разбудил мишку?»

М- математический планшет, конструктор «Тикко», шнуровка

Л – кукольный театр, лото «Сказки», кубики

Н – рассматривание книг, уход за комнатными растениями

С –ср/и:«Путешественник»

И – рисование по трафаретам, по замыслу.

Б – мягкий конструктор

Д/а – массажные коврики, мячики, дорожка

Повторить стихи к празднику (Василина, Артем, Дарина, Дуня).

Повторить дни недели (Оксана, Артем, Макар, Тимур).

Познавательное развитие

Рассматривание картинок и обсуждение картинок по теме.

Художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность в центре: зарисовки по теме

Речевое развитие

Заучивание стихотворений к празднику.

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание

Прогулка

Наблюдение за птицами.  Приобщение детей к труду. П/и: «Займи свое место», Х/и: «Мышеловка». С/р: «Детский сад».

Дата

19.02.2015

Чт.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 – 9.25 Развитие речи

09.35. - Физкультура

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе. Ситуативный разговор: «Вежливым и добрым быть совсем не трудно».

М. «Выложи картинку» (блоки Дьенеша), математический планшет, палочки «Кьюзинера»,

Л – кукольный театр, лото

Н – д/и: «Времена года», «Свойства предметов», рассматривание природного материала

С – «Если заболело горло»

Б – мягкий конструктор «Снежные крепости»

Д/а: массажные мячики

И – рисование по шаблонам.

Повторить стихотворение к празднику (Юля, Оксана, Ксюша, Макар).

Повторить сложение и вычитание в пределах 10 (Умар, Олеся, Егор, Даня).

Познавательное развитие

Беседа: «Сухопутные войска».

Художественно-эстетическое развитие

Слушание военно-патриотических песен.

Речевое развитие

Пальчиковые игры.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за небом зимой. Приобщение детей к труду. П/и: «Шишки, желуди, орехи». Х/и: «Лавата». С-р/и: «Пассажир автомобиля».

ВЕЧЕР

16.10.- Музыкальный досуг.

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор: «Поведение на остановке автобуса»

М- мелкие конструкторы, шнуровка, тангран

Л – рассматривание книг, д/и:«Выложи картинку», кукольный театр

Н – рассматривание природного материала, уход за комнатными растениями

И – раскраски

Б – конструирование проезжей части дороги, игры с машинами

Д/а: Массажная дорожка, массажные мячики

С – с.р/и по замыслу детей

Повторить стихотворение к празднику (Данияр, Сергей, Катя, Лиза).

Повторить сложение и вычитание в пределах 10 (Василина, Артем, Дарина, Дуня).

Познавательное развитие

Рассматривание книг и иллюстраций по теме

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Заучивание песен к празднику.

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за небом зимой. Приобщение детей к труду. П/и: «Шишки, желуди, орехи». Х/и: «Лавата». С-р/и: по выбору детей.

Дата

20.02.2015.

Пт.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 – Развитие кругозора

 

9.35. – 10.00 // 10.15 – Рисование по п/гр.:

 

«Корабль».

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе. Ситуативный разговор: «Дружные ребята».

М. –математический планшет, тангран, геометрические рамки

Л – книги по выбору детей, лото «Сказки»

Н – наблюдение за комнатными растениями, «Времена года»

С – Семья

Б – постройка дома для Деда Мороза

И – НОД в центре

Д/а – массажная дорожка, мячики

Повторить песни к празднику (Оксана, Тимур, Макар, Ксюша, Аня, Олеся)

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя: «Военно-морской флот».

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Речевое упражнение: «Составь предложение».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

 П/: «Медведи на льдине», «Третий лишний», х/и: «П», с-р/и: «Веселый паровозик». Приобщение детей к труду.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Наведение порядка в центрах развития. Поручения воспитателя.

С – «Мы порядок наведем»

И – рисование по замыслу детей

Б – постройка цветных замков, игра: «Железная дорога».

М – «Выложи картинку» (блоки Дьенеша), палочки «Кьюзинера»,

Л – рассматривание книг, игра в кукольный театр

Н – ведение календаря природы 

Повторить стихи к празднику (Ваня, Макар, Даня, Алеша, Егор, Дуня)

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя: «Разнообразие военной формы»

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность: «Поздравительная открытка папам».

Речевое развитие

Речевое упражнение: «Угадай, о ком я говорю».

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

 П/: «Медведи на льдине», «Третий лишний», х/и: «Платочек», с-р/и: «Веселый паровозик». Приобщение детей к труду.

Дата

24.02.2015.

Вт.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 – 9.25 История СПб.  1п/г

9.35 – 10.00 История СПб.  2п/г

10.10 - Музыка

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе. Ситуативный разговор: «Правила поведения на прогулке во время гололеда».

М – НОД в центре.

Л – кубики «Сложи картинку», лото «Ассоциации», «Сказки»

Н – наблюдение за комнатными растениями, «Сложи картинку»

С – «Мы порядок наведем»

И – рисование по шаблонам

Б – «Рожки да ножки», мягкий конструктор, построить по образцу

Д/а – массажные коврики, мячики, мешочки для осанки

Повторить названия дней недели (Данияр, Сергей, Катя, Лиза, Ваня).

Познавательное развитие

ФЭМП: «Знакомство со знаком «+», «=»».

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Пальчиковые игры. Речевые упражнения: «Исправь ошибку».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/и: «Пустое место», «Мышеловка».

 С/и: «Регулировщик движения». Приобщение детей к труду.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор: «Как я провел выходные».

М- д/и: «Сложи фигуру», геометрические рамки

Л – книги по теме, кубики, лото «Сказки», д/и: «Сложи картинку».

Н –  игра «Животные Африки»,

И – аппликация

Б – игра «ПДД», построить перекресток, игры с машинами

Д/а – массажные коврики, мячики

С – «Салон красоты».

Повторить стихи к празднику (Юля, Оксана, Ксюша, Макар).

Повторить сравнение чисел в пределах 10 (Василина, Артем, Дарина, Дуня).

Познавательное развитие

Беседа: «Военные музеи СПб».

Художественно-эстетическое развитие

Зарисовки по теме.

Речевое развитие

Заучивание стихотворений к празднику.

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/и: «Пустое место», «Мышеловка».

 С/и: «Регулировщик движения». Приобщение детей к труду.

Дата

25.02.2015

Ср.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00. – 9.25. Развитие речи

9.35. - Музыка

11.40. – 12.05. Физкультура на улице

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе.

Беседа: «Правила поведения за столом».

М- логический конструктор, блоки Дьенеша,  мозайка, тангран

Л – рассматривание книг по теме, лото: «Сказки», «Времена года»

Н – рассматривание книг, природного материала, уход за комнатными растениями

С – «Продуктовый  магазин» - с-р/и.

И – рисование по трафаретам, по замыслу.

Б – строим перекресток, по образцу

Д/а – массажные коврики, мячики

Повторить стихи к празднику (Олеся, Егор,  Ваня, Даня).

 Повторить названия месяцев (Юля, Дарина, Ксюша, Даша).

Познавательное развитие

Д/и (разрезные картинки): «Пожарная безопасность».

Художественно-эстетическое развитие

10.15 – Ручной труд: «Подарок к 8 Марта».

Речевое развитие

Составление описательного рассказа по картине.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Приобщение детей к труду. П/и: «Ловишки», Х/и: «Мышеловка». Веселые старты.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Подвижно – дидактическая игра: «Отгадай животное».

М- математический планшет, конструктор «Тикко», шнуровка

Л – кукольный театр, лото «Сказки», кубики

Н – рассматривание книг, уход за комнатными растениями

С –ср/и:«Путешественник»

И – рисование по трафаретам, по замыслу.

Б – мягкий конструктор

Д/а – массажные коврики, мячики, дорожка

Повторить стихи к празднику (Василина, Артем, Дарина, Дуня).

Повторить дни недели (Оксана, Артем, Макар, Тимур).

Познавательное развитие

Д/и: «Палочки «Кьюзинера»».

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность: «Подарок к 8 Марта».

Речевое развитие

Заучивание стихотворений к празднику.

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание

Прогулка

Наблюдение за птицами.  Приобщение детей к труду. П/и: «Займи свое место», Х/и: «Мышеловка». С/р: «Детский сад».

Дата

26.02.2015

Чт.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 – 9.25 Развитие речи: «Чтение и обсуждение стихотворения С.Я.Маршака «Дядя Степа»».

09.35. - Физкультура

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе. Ситуативный разговор: «Я порядок наведу».

М. «Выложи картинку» (блоки Дьенеша), математический планшет, палочки «Кьюзинера»,

Л – кукольный театр, лото

Н – д/и: «Времена года», «Свойства предметов», рассматривание природного материала

С – «Если заболело горло»

Б – мягкий конструктор «Снежные крепости»

Д/а: массажные мячики

И – рисование по шаблонам.

Повторить стихотворение к празднику (Юля, Оксана, Ксюша, Макар).

Повторить сложение и вычитание в пределах 10 (Умар, Олеся, Егор, Даня).

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций по теме.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность: «Подарок для бабушки».

Речевое развитие

Пальчиковые игры.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за небом зимой. Приобщение детей к труду. П/и: «Шишки, желуди, орехи». Х/и: «Лавата». С-р/и: «Пассажир автомобиля».

ВЕЧЕР

16.10.- Музыкальный досуг.

Социально-коммуникативное развитие

Д/и: «Правила дорожного движения».

М- мелкие конструкторы, шнуровка, тангран

Л – рассматривание книг, д/и:«Выложи картинку», кукольный театр

Н – рассматривание природного материала, уход за комнатными растениями

И – раскраски

Б – конструирование проезжей части дороги, игры с машинами

Д/а: Массажная дорожка, массажные мячики

С – с.р/и по замыслу детей

Повторить стихотворение к празднику (Данияр, Сергей, Катя, Лиза).

Повторить сложение и вычитание в пределах 10 (Василина, Артем, Дарина, Дуня).

Познавательное развитие

Д/и: «Времена года».

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Заучивание песен к празднику.

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за небом зимой. Приобщение детей к труду. П/и: «Шишки, желуди, орехи». Х/и: «Лавата». С-р/и: по выбору детей.

Дата

27.02.2015.

Пт.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 – Развитие кругозора

 

9.35. – 10.00 // 10.15 – Рисование по п/гр.:

 

«Военный корабль».

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе. Ситуативный разговор: «Дружные ребята».

М. –математический планшет, тангран, геометрические рамки

Л – книги по выбору детей, лото «Сказки»

Н – наблюдение за комнатными растениями, «Времена года»

С – Семья

Б – постройка дома для Деда Мороза

И – НОД в центре

Д/а – массажная дорожка, мячики

Повторить песни к празднику (Оксана, Тимур, Макар, Ксюша, Аня, Олеся)

Познавательное развитие

Беседа: «Музыка П.И.Чайковского «Времена года»».

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Речевое упражнение: «Составь предложение из слов».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

 П/: «Медведи на льдине», «Третий лишний», х/и: «П», с-р/и: «Веселый паровозик». Приобщение детей к труду.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Наведение порядка в центрах развития. Поручения воспитателя.

С – «Мы порядок наведем»

И – рисование по замыслу детей

Б – постройка цветных замков, игра: «Железная дорога».

М – «Выложи картинку» (блоки Дьенеша), палочки «Кьюзинера»,

Л – рассматривание книг, игра в кукольный театр

Н – ведение календаря природы 

Повторить стихи к празднику (Ваня, Макар, Даня, Алеша, Егор, Дуня)

Познавательное развитие

Д/и: «Отважные профессии».

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыкальных произведений по теме.

Речевое развитие

Заучивание стихотворений к празднику.

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

 П/: «Медведи на льдине», «Третий лишний», х/и: «Платочек», с-р/и: «Веселый паровозик». Приобщение детей к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «День Защитника Отечества. Папы, дедушки, мальчики - мужчины»

Тематическое планирование в подготовительной группе на две недели февраля по теме «День Защитника Отечества. Папы, дедушки, мальчики - мужчины» ....

Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема «День Защитника Отечества»

Мы в нашем детском саду провели праздник- развлечения посвящённый "Дню защитника отечества". На который были приглашены наши папы, дедушки, братья. К завершения мероприятия заряд положительн...

Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема «День Защитника Отечества»

Мы в нашем детском саду провели праздник- развлечения посвящённый "Дню защитника отечества". На который были приглашены наши папы, дедушки, братья. К завершения мероприятия заряд положительн...

Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема «День Защитника Отечества»

Мы в нашем детском саду провели праздник- развлечения посвящённый "Дню защитника отечества". На который были приглашены наши папы, дедушки, братья. К завершения мероприятия заряд положительн...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. Старшая группа Тема «День защитника Отечества»

: Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детст...