Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «День Защитника Отечества. Папы, дедушки, мальчики - мужчины»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Лексина Светлана Сергеевна

Тематическое планирование в подготовительной группе на две недели февраля по теме «День Защитника Отечества. Папы, дедушки, мальчики - мужчины» .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «День Защитника Отечества. Папы, дедушки, мальчики - мужчины»  13.02 - 24.02

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Славные сыны Отечества»

Цель: Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, совершенствовать навыки речевого общения.

«Библиотека»

Цель: Привлечь внимание детей к оформлению выставки книг об армии разных лет, технической обеспеченности армии и военно-воздушного флота, подборка иллюстраций по теме. Продолжать формировать бережное отношение к книге. 

«Учения военных».

Цель: учить четко выполнять приказы командира, расширять словарный запас детей, совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представления об окружающем - о профессии  военный.

Закреплять понятие о разных родах войск. Воспитывать чувство уважения к Вооруженным силам России.

«Пограничники»

Цель: Познакомить с профессией пограничник, с их условиями жизни, с ролью собаки в работе пограничника,

формировать умение развивать сюжет игры, стремление быть похожим на пограничников.

«Артилеристы»

 Цель: Познакомить с профессией артиллерист, их техническим оснащением – орудиями, формировать умение развивать сюжет игры, распределять роли.

«Мы десантники» Цель: Познакомить с профессией десантник, их задачей в военном деле, воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, формировать умение договариваться при распределении ролей.

Госпиталь: Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям военного врача, медсестры;

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Труд:

- В природном уголке. Уход за растениями, протирание пыли с полочек, опрыскивание листьев.

- В группе. Протирание пыли с полок, стирка детского белья, мытье игрушек.

- В приемной. Протирание пыли в кабинках, наведение порядка в вещах.

Д.и. «Что нужно артиллеристу»

Цель: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Д.и. «Кем я буду в Армии служить?»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;

воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Д.и. «Кто защищает наши границы»

Цель:

Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Д.и. «Составь карту»

Цель: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.

Д.и. «Отгадай военную профессию»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Д.И.«Соберём картинку»

Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

Д.И. «Как прадеды мир отстояли»

Цель: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; учить выбирать военный транспорт в  соответствии с выбранной профессией, воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

Беседа: «Российская Армия»

Цель: Расширены знания детей о Российской Армии, Уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; понятие о дисциплинированности.

Словесная игра «Что нужно военному» Цель: закрепить умение называть профессию военного и подобрать для профессии необходимую  военную   технику; повторить роды войск и их предназначение.

Словесная игра «Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец.

Один в поле не воин»

Цель: учить детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл. Закрепить правильное произношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы.

 Словесная игра «Загадай загадку о военной профессии»

Цель: Учить детей загадывать  и отгадывать загадки о военных профессиях. 

Словарная игра «Подбери слово» Цель: учить детей подбирать как можно больше названий предметов на военную тематику (существительных) к названию действия (глаголу).

Д.и. «Продолжи пословицу»

Цель: развивать речевые навыки, закрепить знание пословиц.

Словарная игра «Подбери признак»

Цель: Закрепить умение находить и называть необходимые предметы и технику для военных профессий.

Чтение художественной литературы:

Чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник», С.Баруздин «Шёл по улице солдат»;Л.Кассиль «Твои защитники»; Ю.Стрехнин «Город отважных»;Я.Макаренко «Знамя победы»;Н.Букин «Яшка–артиллерист»; П.В.Светлов «Мальчишки из Тихвина” (отрывки из книги)

Заучивание стихотворений Е. Благинина «Шинель», стихотворений по выбору к 23 февраля.Цель: формировать интерес к стихотворениям, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам; развивать слуховую память, выразительность речи.

Чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок на военную тематику.

Цель: знакомить детей с   устным народным  творчеством.

Рисование. «Мой папа-солдат»

Цель: развивать способность передавать в рисунке особенности лица папы; побуждать соединять разные материалы для создания образа; передавать пропорции тела.

Ручной труд «Самолет»

Цель: развивать навыки ручного труда.Цель: познакомить с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; учить складывать лист по схеме, воспитывать аккуратность.

Аппликация

«Подарки папам»

Цель: развивать умение склеивать спичечные коробки; обклеивать их цветной бумагой; учить реализовывать свой замысел; воспитывать самостоятельность при выборе материала.

Творческая игра «Клинопись»

Цель: учить рисовать стекой звезду, развивать творчество, фантазию, закреплять умения работы с пластилином, стекой.

Творческая игра«Солдатики»

Цель: развивать фантазию, упражнять в умении лепить фигуру человека в военной форме для военной игры .

Конструирование

«Кораблик»

Цель: познакомить с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; учить складывать лист по схеме,  воспитывать аккуратность при складывании бумаги.

Рассматривание репродукции картины «Богатыри» Васнецова.Цель: Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защитница, наша армия-армия освободительница, миролюбивая и гуманная.

Рисование. «Все профессии нужны»

Цель: передавать в рисунке образ человека–мужчины в форме, в трудовой обстановке с атрибутами. Познакомить с  мужскими профессиями.

Познавательно – исследовательская (конструктивная) деятельность. «Конструирование оригами. Пилотка» Цели: Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

Закрепить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, линяя.

Подвижные игры

П.И. «Пограничники и нарушители»

Цель: ориентироваться в пространстве, развивать быстроту движений, ловкость.

П.И  «Чей отряд быстрее построится»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

П.И. «Игра с флажками», «Займи обруч»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

П.И. «Сбор солдат на парад», «Мы разведчики»

Цель: развивать умение действовать по сигналу.

П.И. «Эстафета Полоса препятствий»

Цель: развивать умение преодолевать препятствия, ловкость.

П.И.«Ловишки», «Ловишки с приседанием»

Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Народные игры.

П.И.«Горелки с платочком»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге, знакомить детей с русскими народными играми.

П.И.«Цепи кованные»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в  построении в две шеренги, беге, продолжать знакомить детей с русскими народными играми.

.



Предварительный просмотр:

Тема: «День Защитника Отечества. Папы, дедушки, мальчики - мужчины»  13.02 - 24.02

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Славные сыны Отечества»

Цель: Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, совершенствовать навыки речевого общения.

«Библиотека»

Цель: Привлечь внимание детей к оформлению выставки книг об армии разных лет, технической обеспеченности армии и военно-воздушного флота, подборка иллюстраций по теме. Продолжать формировать бережное отношение к книге. 

«Учения военных».

Цель: учить четко выполнять приказы командира, расширять словарный запас детей, совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представления об окружающем - о профессии  военный.

Закреплять понятие о разных родах войск. Воспитывать чувство уважения к Вооруженным силам России.

«Пограничники»

Цель: Познакомить с профессией пограничник, с их условиями жизни, с ролью собаки в работе пограничника,

формировать умение развивать сюжет игры, стремление быть похожим на пограничников.

«Артилеристы»

 Цель: Познакомить с профессией артиллерист, их техническим оснащением – орудиями, формировать умение развивать сюжет игры, распределять роли.

«Мы десантники» Цель: Познакомить с профессией десантник, их задачей в военном деле, воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, формировать умение договариваться при распределении ролей.

Госпиталь: Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям военного врача, медсестры;

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Труд:

- В природном уголке. Уход за растениями, протирание пыли с полочек, опрыскивание листьев.

- В группе. Протирание пыли с полок, стирка детского белья, мытье игрушек.

- В приемной. Протирание пыли в кабинках, наведение порядка в вещах.

Д.и. «Что нужно артиллеристу»

Цель: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Д.и. «Кем я буду в Армии служить?»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;

воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Д.и. «Кто защищает наши границы»

Цель:

Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Д.и. «Составь карту»

Цель: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.

Д.и. «Отгадай военную профессию»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Д.И.«Соберём картинку»

Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

Д.И. «Как прадеды мир отстояли»

Цель: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; учить выбирать военный транспорт в  соответствии с выбранной профессией, воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

Беседа: «Российская Армия»

Цель: Расширены знания детей о Российской Армии, Уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; понятие о дисциплинированности.

Словесная игра «Что нужно военному» Цель: закрепить умение называть профессию военного и подобрать для профессии необходимую  военную   технику; повторить роды войск и их предназначение.

Словесная игра «Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец.

Один в поле не воин»

Цель: учить детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл. Закрепить правильное произношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы.

 Словесная игра «Загадай загадку о военной профессии»

Цель: Учить детей загадывать  и отгадывать загадки о военных профессиях. 

Словарная игра «Подбери слово» Цель: учить детей подбирать как можно больше названий предметов на военную тематику (существительных) к названию действия (глаголу).

Д.и. «Продолжи пословицу»

Цель: развивать речевые навыки, закрепить знание пословиц.

Словарная игра «Подбери признак»

Цель: Закрепить умение находить и называть необходимые предметы и технику для военных профессий.

Чтение художественной литературы:

Чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник», С.Баруздин «Шёл по улице солдат»;Л.Кассиль «Твои защитники»; Ю.Стрехнин «Город отважных»;Я.Макаренко «Знамя победы»;Н.Букин «Яшка–артиллерист»; П.В.Светлов «Мальчишки из Тихвина” (отрывки из книги)

Заучивание стихотворений Е. Благинина «Шинель», стихотворений по выбору к 23 февраля.Цель: формировать интерес к стихотворениям, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам; развивать слуховую память, выразительность речи.

Чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок на военную тематику.

Цель: знакомить детей с   устным народным  творчеством.

Рисование. «Мой папа-солдат»

Цель: развивать способность передавать в рисунке особенности лица папы; побуждать соединять разные материалы для создания образа; передавать пропорции тела.

Ручной труд «Самолет»

Цель: развивать навыки ручного труда.Цель: познакомить с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; учить складывать лист по схеме, воспитывать аккуратность.

Аппликация

«Подарки папам»

Цель: развивать умение склеивать спичечные коробки; обклеивать их цветной бумагой; учить реализовывать свой замысел; воспитывать самостоятельность при выборе материала.

Творческая игра «Клинопись»

Цель: учить рисовать стекой звезду, развивать творчество, фантазию, закреплять умения работы с пластилином, стекой.

Творческая игра«Солдатики»

Цель: развивать фантазию, упражнять в умении лепить фигуру человека в военной форме для военной игры .

Конструирование

«Кораблик»

Цель: познакомить с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; учить складывать лист по схеме,  воспитывать аккуратность при складывании бумаги.

Рассматривание репродукции картины «Богатыри» Васнецова.Цель: Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защитница, наша армия-армия освободительница, миролюбивая и гуманная.

Рисование. «Все профессии нужны»

Цель: передавать в рисунке образ человека–мужчины в форме, в трудовой обстановке с атрибутами. Познакомить с  мужскими профессиями.

Познавательно – исследовательская (конструктивная) деятельность. «Конструирование оригами. Пилотка» Цели: Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

Закрепить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, линяя.

Подвижные игры

П.И. «Пограничники и нарушители»

Цель: ориентироваться в пространстве, развивать быстроту движений, ловкость.

П.И  «Чей отряд быстрее построится»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

П.И. «Игра с флажками», «Займи обруч»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

П.И. «Сбор солдат на парад», «Мы разведчики»

Цель: развивать умение действовать по сигналу.

П.И. «Эстафета Полоса препятствий»

Цель: развивать умение преодолевать препятствия, ловкость.

П.И.«Ловишки», «Ловишки с приседанием»

Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Народные игры.

П.И.«Горелки с платочком»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге, знакомить детей с русскими народными играми.

П.И.«Цепи кованные»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в  построении в две шеренги, беге, продолжать знакомить детей с русскими народными играми.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи:           1....

Тематическое планирование в подготовительной группе.Тема "День Матери"

Тема: «День матери»Цели: Мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага  своих детей.Чтение художественной литер...

Коррекционно-развивающий методический материал для тематического планирования по познавательно-речевой деятельности дошкольников подготовительной логопедической группы. Тема «День защитников Отечества»

В материале учителя-логопеда Н.В. Скрипкиной  предоставлен план коррекционно-обучающей деятельности по  ознакомлению с окружающим миром. Содержание деятельности доступно для преподнесения де...

 Краткосрочный проект подготовительная группа Тема: «День защитника Отечества»

Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День Защитника Отечества. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей...

Конспект тематической беседы в подготовительной группе «Праздник День защитника Отечества»

Конспект тематической беседы в подготовительной группе «Праздник День защитника Отечества» Задачи: 1. Расширение знаний детей об армии и ее роли в защите Родины.  Углубление...