Главные вкладки

    Календарное планирование в старшей группе Тема "День защитника Отечества"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Ширдина Татьяна Валентиновна

    Полное календарное планирование на неделю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shirdina_starshaya_gruppa_2_nedelya.doc164 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 17- 21. 02.2014г.)

    Группа старшая группа, воспитатель Ширдина Татьяна Валентиновна                               Тема: «День защитника Отечества»

    Цель: Расширять представления детей о Российской армии. 

    Итоговое мероприятие: открытие детского мини-музея.                                                            Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 20.02.

    Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    4

    5

    6

    7

    8

    Понедельник

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Работа с альбомом «Экран настроения» Дидактическая игра «Отгадай-ка». Песенное творчество: Т. Бырченко «Самолёт».

    Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт».

    Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций и чтение произведений  о почте (С.Я. Маршак «Почта», «почта военная»).

    Обогащение материалами игры «Четвёртый лишний».

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.

    Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».

    Непосредственно образовательная деятельность

    Цель

    Оборудование и материалы

    Ознакомление с предметным и социальным окружением

    Обогатить знания детей о России, об армии, о родах войск; Воспитывать уважение к защитникам Отечества;

    Познакомить детей с флагом, гербом России; Расширить словарь детей за счет существительных, глаголов и прилагательных;

    Закрепить в речи наречия-антонимы (высоко-низко, далеко-близко и т.д.);Учить изменять по падежам слово Россия;

    Учить отвечать на вопросы полными ответами, рассказывать о военной и мирной профессии своего папы;

    Развивать слуховое и зрительное внимание.

    Обогащение словаря

    1.Существительные: Родина, Отечество, защитник, солдат, моряк, танкист, летчик.

    2.Глаголы: защищает, сражается.

    3.Прилагательные: отважный, смелый.

    Картинный материал, презентация

    Музыка

    Прогулка:

    Наблюдение за травой

    Цель: Показать особенности  травянистых растений в зимний период. Рассматривание-травянистых растений
    под снегом;        почек на деревьях.

    Основное содержание: Травы нет. Лишь иногда из-под снега выглядывает немного травы, но она сухая. Под снегом травке тепло, она словно укутана одеялом.

    Зима уж наступила, высохли цветы,

    И глядят уныло голые кусты.

    Высохла совсем уж травка на лугах,

    Только зеленеет озимь на полях.

    Д/И «Не ошибись», «Кому что нужно»

    Упражнять  в отбивании мяча одной рукой в движении.

    •Лед твердая вода.

     • Зависимость состояния воды от температуры воздуха.

    Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор снега для проведения опыта, изготовления поделок.

    Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

    работа перед сном

    Чтение любимой книги Волкова «Волшебник изумрудного города»(главы) .Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка» (учить детей аккуратно и быстро раздеваться).

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

    Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

    Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

    Работа в уголке музыкального развития (играем на детских музыкальных инструментах русскую народную мелодию «Светит солнышко»).

    Свободное рисование, по желанию детей.

    Игры по желанию детей

    Прогулка.

    П/и «Лыжники на санках», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  рано темнеет)

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    4

    5

    6

    7

    8

    Вторник

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Работа с альбомом «Экран настроения»

    Дидактическая игра «Путешествие по комнате».

    Работа с календарем природы

    Настольно-печатные игры

    Палочки Кюизинера

    Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»

    Беседа «Мой город – моя малая Родина» (вызвать у детей интерес к истории своего города, к людям, жившим и живущим в нём).

    Настольно печатная игра

    Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок.

     Игровая деятельность по интересам детей.

    Конструирование «Улица города»

    Учить детей самостоятельно наводить порядок в игровом уголке, мыть игрушки.

    Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». Объявление о сборе экспонатов для детского мини-музея на военную тематику

    Непосредственно образовательная деятельность

    Цель

    Оборудование и материалы

    ФЭМП

    -Упражнять в умении выявлять нарушение в закономерности расположения предметов («Разложи по порядку», «Построй по росту», «Найди место предмета» и т. д.). Закреплять умение сравнивать величину предмета на глаз и учить обосновывать свой ответ

    Демонстрационный материал. Мяч ,картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, ёлочка, изображение следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.

    Раздаточный материал.

    Палочки «Кюизенера»- каждому. Ёлочки разной высоты(по 8 шт. для каждого ребёнка).Карточки с изображением разных геометрических фигур(по количеству детей).Карточки, на которых изображено от1 до 10кругов. Цветные карандаши.

    Цель

    Оборудование и материалы

    Физическая культура

    Ходьба по наклонной доске, закрепленной на гимнастической стенке, спуск по гимнастической стенке. Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом. Перешагивание через бруски, шнур, справа и слева от него. Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы, стоя на коленях.

    П/И «Медведь и пчелы» (лазание); «Найди свой цвет»

    -гимнастическая доска;          

    -обручи 4шт;

    - гимнастическая стенка;

    - маты;

      - гимнастическая скамейка;

    - большие мячи 6 шт.        

    Прогулка:

    Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

    Наблюдение: за зимующими птицами
    у кормушки; воронами;

    Русская народная игра «Ключи».

    Д/И «Кто больше знает», «Так бывает или

     нет»,

    Инд. Работа: метание в цель левой и правой рукой

    Ситуативный разговор  о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети?

    Ремонт кормушек. 

    «Лепка значка на военную тему»- Продолжать работать в технике барельефа; развивать выдумку, фантазию детей; совершенствовать умение пользоваться стекой.

    Работа перед сном

    Чтение  сказки Волкова «Волшебник изумрудного города». Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки».

    Вечер:

     

    Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

    Работа с календарем природы. Пазлы.

    Настольно-печатные игры. Мозаика.

    Постройка из мелкого строительного материала

    (рисование

    сказочных героев).

    Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

    Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

    Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

    Дидактическая игра «Законы улиц и дорог». Ситуация общения «Как машины людям помогают»

    Игры-забавы с санками, лыжами

    Прогулка.

    П/и «Ловишки,самостоятельная деятельность детей.Игры-эксперименты со снегом(из какого снега можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, рано темнеет)

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми

    учреждениями).

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    4

    5

    6

    7

    8

    Среда

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Работа с альбомом «Экран настроения» Продолжить работу по придумыванию сказок. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)

    ,пальчиковая гимнастика -комплекс «Мороз колдует».

    Беседа «Мирные профессии в армии нужны»-Расширить представления детей о гражданских профессиях в армии, их общественной значимости; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик, портной, мед. работник, железнодорожник); воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих армию

    Дидактическая игра «К нам пришли в гости»

    Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)

     Работа в уголке книги.

    Настольно-печатная игра «Который час?»

    (закрепить правильное умение называть части суток).

    Подвижная игра «Перебежки».

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

    Составление альбома семейных фотографий родственников-фронтовиков и военослужащих

    Непосредственно образовательная деятельность

    Цель

    Оборудование и материалы

    Цель

    Оборудование и материалы

     Рисование «Пограничник с собакой»

    Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, отно сительной величины фигуры и ее частей. Учить располагать изображение    на листе.                                  

     

    Материалы: Альбомные листы, акварельные краски, кисти, палитра, банки с водой, салфетки(на каждого ребёнка). Работа под музыку к новогоднему празднику.

    .

    Музыка.

    Прогулка:

    Определение погоды по приметам. Наблюдение: за увеличением продолжительности дня; образованием сосулек; снегом на ветках; ночными светилами; звездами; лужами; оттепелью; капелью; солнцем; погодой; снеговиком.
    Рассматривание: снежного покрова; следов птиц; одежды людей

    Игра народов Севера «Перетяни».

    Д/И «Где я был», «Это правда или нет»

    Беседа –о правилах поведения.

    Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте

    Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

    Сюжетные игры по выбору детей.  

    Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».

    Игры-забавы с санками, лыжами

    работа перед сном

    Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

    Чтение перед сном  сказки Волкова «Волшебник изумрудного города».

    Вечер

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

    Дидактическая игра «Посмотри вокруг».

    Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: занятие на тему «Путешествие по городам нашей родины».

    Ручной труд. Изготовление игрушек из бросового материала.

    Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке.

    . Работа в уголке физического воспитания (закрепления у детей умения действовать  с мячом).

    Режиссерская игра «Приключение сказочных героев в городе»

    Наблюдение за ветром

    Цель: Показать особенности ветреной погоды зимой.

    Основное содержание: Дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег. Ветер воет, завывает на улице. Посмотреть, как крутятся вертушки во время ветра, как качаются верхушки деревьев.

    Как пушинки мы легки,

    Нас колышут ветерки.

    Белой стайкой мы летим,

                           Лечь на землю не хотим. (Т.Волгина)

    Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Игры-забавы с санками, лыжами Наблюдения за погодой.

    Прогулка.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    .

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    4

    5

    6

    7

    8

    Четверг

    Утро:

    Утренняя гимнастика.

    Рассматривание познавательных книг в  центре книги. Беседа «Зачем нужны «умные книги»?

    Рассматривание с детьми бумаги разных видов.

    Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья) Работа с альбомом «Экран настроения».

    Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10

    Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

    . Работа с книгой: загадывание загадок.

    Работа в уголке сенсорного развития (закрепить знания детей о различных геометрических фигурах).

    Самостоятельная художественная деятельность детей: игры с музыкальными игрушками.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Цель

    Оборудование и материалы

    Аппликация

    «Пароход» Учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы.

    Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.

    Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение

    Демонстрационный материал:

    -Образец изделия

    -Схема поэтапного изготовления

    Раздаточный материал:

    -Квадрат 20\20см.  

    –Фломастеры(для подрисовки глаз)

    Физическая культура на воздухе

    ; упражнять  в  прыжках  на  двух  ногах; повторить  игровые  упражнения  с  бегом  и  бросание  снежков  в  горизонтальную  цель.

    «Зима» (мороз — стоять, вью- га — бегать, снег — кружиться, метель — присесть),П/И «Поймай палку»

    Материалы:, снежные комки, ленточки на всю группу.

    Прогулка:

    Целевая прогулка к светофору. Ситуация общения «Внимание: дорожный знак». Дидактическая игра «Водители»

    Удмурдская народная игра «Водяной».

    Тувинская народная игра «Стрельба в мишень».

    Д/И «Надо сказать по-другому», «Какое что бывает»

    закреплять умение в передаче мяча друг другу ногами.

    Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

    Самостоятельная деятельность детей: работа с раскрасками.

    Игровая ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу»

    работа перед сном

    Разговор с детьми о пользе дневного сна.

    Чтение  сказки Волкова «Волшебник изумрудного города».

    Вечер:

    Гимнастика после сна.

    Закаливающие процедуры

    Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек)..

    Мини – викторина и открытие мини-музея

    1.Как называется деревянная часть винтовки? ( приклад).

    2.Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (разведчик)

    3.В чем носят офицеры свое оружие? (в кобуре)

    4.Как называется летний головной убор матроса? (бескозырка)

    5.Зимняя верхняя одежда солдат? (шинель)

    6.С помощью чего передвигается танк по земле? (с помощью гусениц)

    7.Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад).

    Индивидуальная работа по развитию движений.

    Ситуативные разговоры с детьми.

    Сюжетно-ролевой игры  «Пароход». Учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться, согласовывать свои действия.

    Прогулка.

    Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

    Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

    Совместный труд детей и родителей по постройке снежного вала.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами .

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    4

    5

    6

    7

    8

    Пятница

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Работа с альбомом «Экран настроения»

    Пальчиковая гимнастика.

    Повторение стихов к празднику 23-февраля.

    Рассматривание армейского фотоальбома

    Примерные вопросы: Кто изображен на фотографиях? Во что одеты солдаты? Какое оружие держат в руках? В каких родах войск служит солдат? Кто помогает пограничнику? Какое настроение у солдат на снимках? Какими качествами должен обладать солдат?

    Работа с детьми по  тетрадям.

    Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Вспомнить поговорки.

    Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

    Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад».

    Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа». Открытие для посещения детского мини-музея «Воинская слава России», экскурсия.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Цель

    Оборудование и материалы

    Чтение и пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

    Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл. Учить детей составлять план пересказа, пересказывать текст басни по плану, используя авторские выразительные средства.

    - Иллюстрации к сказке

    -Изображение вьюги, метели, сугробов

    -Музыка из сборника П.И. Чайковского «Времена года» -«Зима».

    Цель

    Оборудование и материалы

    Физическая культура

    Упражнять  детей  в  ходьбе  и  беге  врассыпную; закреплять  умение  ловить  мяч, развивая  ловкость  и  глазомер; повторить  ползание  по  гимнастической  скамейке; упражнять  в  сохранении  устойчивого  равновесия. 

    П/И «Охотники и зайцы».          

      М/П «Стоп».

    - Ленточки для игры.        

     - Большие мячи;  

    Прогулка:

    Наблюдения за деревьями и кустарниками    

     Д/и «Как называется это дерево»-по внешнему виду и описанию определять дерево.  

    Дагестанская народная игра «Подними игрушку».

    Д/И  «Придумай другое слово»,

    Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.

    Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

    Экспериментирование с ветром (вертушка)

    работа перед сном

    Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

    Чтение. Волкова «Волшебник изумрудного города».

    Вечер:

    Гимнастика после сна. Закаливание.

    Чтение художественной литературы. Б. Заходер
    «Строители».

    Сюжетный (свободный) рассказ по серии картинок - - участвовать в коллективном составлении рассказа по серии картинок и опорным вопросам;

    - формулировать личную оценку поступков героев;

    - развивать речевые умения в подборе определений, синонимов и антонимов.

    Закреплять умениедетей делить слова на слоги, выделять ударный звук, производить звуковой анализ слов, называть имена собственные. Развивать фонематический слух.

    Игра «Придумай новое слово»

    Ситуативный разговор о честности.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

    Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

    Учить детей самостоятельно наводить порядок в игровом уголке, мыть игрушки.

    Прогулка.

    Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и: «Мороз красный нос». Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

    ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»...

    Сценарий утренника 23 февраля(старшая группа) "День Защитников Отечества"

    Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.Задачи:Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окр...

    Методическая разработка (старшая группа): "День Защитника Отечества"

    Игровая конкурсно-развлекательная программа со стихами и частушками на "День Защитника Отечестчва"...

    Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества

    Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...

    Конспект занятия в старшей группе "День защитника Отечества"

    В материале предоставлен конспект занятия ко Дню защитника Отечества для детей старшей группы, а так же презентация о войсках российской армии....

    Планирование в средней группе «День защитников Отечества»

    Организация деятельности в режимных моментах: Беседа о полезных продуктах, как приучить детей к правильному питанию». П/и «Переправа», «Снайперы», «Быстрее по местам», Самолеты», «Стой, кто идет!», ...