Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Куц Наталья Николаевна

Календарно-тематическое планирование

Возраст: старшая группа.

Тема.  «Космос и далекие звезды».

Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015.

 

Задачи:

1.     Формировать  первичные представления  об объектах окружающего мира; о планете Земля,  как общем доме людей, об особенностях её природы; Земля – «голубая»  планета;  планеты солнечной системы; космические явления; первооткрыватели космоса – животные; космонавты; космические корабли; космодром; космические станции;

Санкт - Петербургский   планетарий.

2.     Проводить экспериментальную деятельность, связанную с космосом

3.     Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

4.     Развивать воображение и творческую активность.

5.     Знакомить с литературными произведениями по теме, разучивать стихи;

6.     Создавать поделки  и рисунки по теме месяца;

7.     Проводить игры с мячом, со скакалкой, проводить подвижные и хороводные игры;

8.     Проводить беседы по теме месяца, составлять рассказы по сюжетным картинкам;

9.     Знакомить с музыкальными произведениями, народным творчеством.

10.                       Формировать основы безопасного поведения в социуме, быту, природе.

11.                       Формировать ценности здорового образа жизни.   

12.                       Воспитывать  элементарные  нормы и правила поведения в социуме. 

 

Итоговые мероприятия:

 

Выставка творческих работ детей.

Выставка в группе «Парад планет».

Создание коллективного коллажа "Космическое пространство".

 

Взаимодействие с семьёй:

1. Познакомить родителей с темой месяца и задачами по теме.

2. Помощь родителей в создании предметно-развивающей среды в группе по теме.

3. Предложить родителям посетить с детьми  "Санкт-Петербургский  планетарий".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_i_dalekie_zvezdy.docx62.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Возраст: старшая группа.

Тема.  «Космос и далекие звезды».

Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015.

Задачи: 

  1. Формировать  первичные представления  об объектах окружающего мира; о планете Земля,  как общем доме людей, об особенностях её природы; Земля – «голубая»  планета;  планеты солнечной системы; космические явления; первооткрыватели космоса – животные; космонавты; космические корабли; космодром; космические станции;

Санкт - Петербургский   планетарий.

  1. Проводить экспериментальную деятельность, связанную с космосом
  2. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
  3. Развивать воображение и творческую активность.
  4. Знакомить с литературными произведениями по теме, разучивать стихи;
  5. Создавать поделки  и рисунки по теме месяца;
  6. Проводить игры с мячом, со скакалкой, проводить подвижные и хороводные игры;
  7. Проводить беседы по теме месяца, составлять рассказы по сюжетным картинкам;
  8. Знакомить с музыкальными произведениями, народным творчеством.
  9. Формировать основы безопасного поведения в социуме, быту, природе.
  10. Формировать ценности здорового образа жизни.    
  11. Воспитывать  элементарные  нормы и правила поведения в социуме.  

Итоговые мероприятия:

Выставка творческих работ детей.

Выставка в группе «Парад планет».

Создание коллективного коллажа "Космическое пространство".

Взаимодействие с семьёй:

1. Познакомить родителей с темой месяца и задачами по теме.

2. Помощь родителей в создании предметно-развивающей среды в группе по теме.

3. Предложить родителям посетить с детьми  "Санкт-Петербургский  планетарий".

Задачи  по  ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта.

Познавательное развитие

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Речевое развитие

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Художественно-эстетическое развитие

Становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

Приобретение опыта в двигательной деятельности овладение подвижными играми с правилами становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Игры:

«Солнышко и дождик», «Ножки», «Лови-лови», «Подарки»,

«Кто к нам пришел?»,

«Спектакль зверей»,

«Зайка»,

«Смелые мышки»,

«Лохматый пес»,

«Лиса и гуси»,

«Я принес тебе подарок»,

 «Встречайте гостей»,

«Кто меня позвал?»,

«Мамины помощники»,

"Комплименты", "Где мы были, мы не скажем, а, что видели покажем".

Беседы: «Для чего помогать друг другу», «Что это за профессия "Космонавт"

«Правила поведения в группе», «Правила поведения в музее и театре», «Мы играем вместе или мы играем рядом?..», «Мы дружные ребята», «Наш друг – светофор».

«Какую пользу организму приносят прогулки на свежем воздухе?»

«Уважай труд сверстников и взрослых».

«Мои домашние обязанности».

«Порядок в моем шкафу».

«Порядок моего рабочего места».

«Совершаем добрые поступки».

«Страна вежливости».

 «Аккуратным и чистым быть хорошо».

«Два жадных медвежонка».

Поручения: аккуратно сложить столовые салфетки, помочь другу одеться/переодеться, навести порядок в игровом центре, напомнить детям правило поведения в группе, на прогулке, за столом во время приёма пищи и т.д.

Труд: Трудовые поручения. Посильная помощь в уборке территории участка. Дежурство по группе. Наведение порядка в центрах активности после игр, занятий.

Сюжетно-ролевые игры

"Капитан космического корабля", "На космодроме", "Полет в космос", "Посадка ракеты на луну", "Прогулка по лунной поверхности", "Космический обед", "Космический зоопарк", "Исследование новой планеты", «Препятствия и приключения на незнакомой планете»,

«Салон причёсок», «Детский сад». «Оденем куклу на прогулку», «Приятного аппетита!», кафе «Буратино», «Поликлиника»,  «Добрых снов, кукла Катя»,   «Магазин», «Театр», «Водитель специального транспортного средства».

«Пекарь», «Доктор», «Ветеринар».

 «Постройка ракеты, космического корабля".

Беседы.

 "Человек поднялся в небо", "12апреля  - День космонавтики", "Представления о Земле в древности", "Кто открыл, что Земля круглая", "Для чего нужен телескоп? Обсерватория СПб", "Что такое воздушная атмосфера?" "Есть ли в космосе воздух?", "Что можно встретить в космосе", "Солнце – источник жизни на Земле", "Почему происходит смена дня и ночи, времен года", "Луна – спутник Земли", "Семья планет", "Звезды и созвездия", "Первооткрыватели космоса – животные", "Герои – космонавты", "Профессия – "космонавт", что взять с собой в космос", "Кто изобрел первую ракету", "Космические аппараты, станции и спутники".

Экспериментирование: «На орбите», " Прямо или по кругу", "Приплюснутый шар", "Темный космос", "Вращающаяся планета", "Далеко - близко", "Чем ближе, тем быстрее".

Рассматривание: картин по теме, иллюстраций по пожарной безопасности и безопасности дорожного движения, правила поведения в группе, правила поведения за столом, правила поведения у водоемов, на воде.

Рассматривание книг и иллюстраций о космосе.

Дидактические  игры:

"Блиц-опрос", "Викторина о космосе", "Изучаем звездную карту", "Карта звездного неба", "Что общего", "Найди различия".

«Кто, где живет», «Собери картинку», «Ассоциации», «С какой ветки детки», «Тело человека», «Приметы времён года», разрезные картинки на весеннюю тему растений, космоса",  «Противоположности», «Один-много», «Фигуры», «Найди ошибку», «Волшебный мешочек», «Что лишнее», «Математический планшет», «Тикко», «Цветной паровозик»;

Лото «Профессии», игры по ПДД.

Конструирование: моделей самолетов, вертолетов, космических летающих моделей из геометрических фигур на плоскости, объемные модели: планетоход, луноход, космодром, ракета, роботы-помощники.

Наблюдение: Экологическая тропа: «Весна пришла!», Появление почек на деревьях, прилет птиц, первоцветы. Погода и изменения в погоде,  небо и облака, природные явления, птицы нашего двора, наблюдение за сезонным трудом взрослых, сила и направление ветра, причины изменения продолжительности  дня и ночи.

Экскурсия по детскому саду, по территории детского сада, в парк, сквер, знакомство с сезонными профессиями.

ФЭМП:

Прослушивание рассказов: из повести А.Г. Гагариной "Память сердца",  из повести В.П. Бороздина "Звездолетчики". Прослушивание сказок: Т.А. Шорыгина  "Звездочет и обезьянка Микки", Б.Заходер "Северная звездочка".

Стихи о космосе, звездах, звездном небе, посвященные космонавтам.

Разучивание стихов по теме месяца.

Д/и:  лото «Сказки», разрезные картинки, кубики «Сказки», «Подбери пару»,  домино, «Настроения».

Загадки о космосе.

Пословицы, народные приметы». Географический атлас мира, «Контурная карта мира».

Речевые упражнения: "Потому что...",  "Составление рассказа", "Продолжи предложение"

«Объясни словечко», «Придумай предложение со словом…», «Найди и исправь ошибку в предложении», «Какое слово лишнее и почему», «Сосчитай до 10» (изменение формы слова), «Каким бывает….» (подбор эпитетов), «Кто что делает?» (подбор глаголов), «Кто,  где спрятался?» (употребление пространственных предлогов).

ЗКР: «Какой звук первый в слове…?», «Придумай слово со звуком…», «Скажи красиво», «В каком слове есть звук…?», "Внимательные ушки".  Игровые упражнения на развитие чувства ритма, упражнения на дифференциацию звуков.

Пересказ 

Пересказ сказки. Составление сюжетного рассказа по картине, по стихотворению. Составление рассказов по сюжетной иллюстрации на тему «Весна», "Космос".

Составление рассказа из личного опыта «Как я побывал в …".

 «Мои прогулки в весенний парк», «Мой выходной день».

Лепка:

  •    

Аппликация:

Рисование:  

Театрализация русских народных сказок по теме.

Слушание музыкальных произведений, детских песен, колыбельных.

Игры с настольным кукольным театром, театр перчаточных кукол.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Рассматривание репродукций картин русских художников.

Раскраски по теме.

Рассматривание книг.

Конструирование летающих моделей,  луноход, космодром, ракета, роботы-помощники.

- Утренняя  гимнастика;

- Бодрящая гимнастика после сна;

Профилактика плоскостопия:

Ходьба по массажным коврикам, по ребристой  дорожке, по верёвочной лесенке;

Игровое упражнение

«Подними карандаш ножкой»

Разные виды ходьбы: ходьба с изменением темпа, ходьба с изменением направления движения по команде, ходьба по лестнице, ходьба с предметами, ходьба по линейке, ходьба на носочках, на пяточках, игровые упражнения  «Большие -маленькие ноги»,

«С ножки на ножку».

Упражнения на формирование красивой осанки, развитие равновесия «Пронеси мешочек», развитие целенаправленности движений, точности: кольцеброс, «Сбей кеглю».

Пальчиковые игры с предметами:  «Карандаш в руках катаю», игры с массажными мячиками.

Пальчиковые игры «Загибалочка», «Турист».

Беседы: о гигиенических навыках, здоровом образе жизни, виды одежды в зимний период, одежда для прогулок зимой.

Развитие гигиенических навыков: игровое упражнение «Мышка мылом мыла лапку…» (мытьё рук), показ «Как вытирать руки полотенцем».

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Раз, два, три – Беги!»,  «Кто быстрее до флажка», Игры с мячом.

Хороводные игры: «Золотые ворота», «Вейся капуста», «Воробей»,  «Мышеловка».

 «Змейка», «Водяной», «Танец  «лавата»»

Психогимнастика:

«Улыбка в подарок», «Минутка тишины», «Садовник», «Надувала кошка мяч», «Дожди».

Тема: «Космос и далекие звезды». Сроки  проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015.

 

Дата

13.04.2015.

Пн.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 – 9.25 Групповой сбор с учителем логопедом

10.25 - Физкультура

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе. Игра: «Что я видел по дороге в детский сад», «Как я провел выходные».

М – палочки «Кьюзинера», «Собери дроби», шнуровка, тангран

Л – рассматривание книг и иллюстраций по теме, лото «Русские народные сказки»

Н – «Времена года», «Животный мир»

С – С-р/и: «Обед космонавта»

И – НОД в центре

Б -  построить по образцу

Д/а – массажные коврики, мячики

Повторить обратный счет

(Макар, Олеся, Егор, Даня).

Познавательное развитие

Беседа: "12апреля  - День космонавтики"

Художественно-эстетическое развитие

9.35. – Лепка:

Речевое развитие

Пальчиковые игры. Речевое упражнение: «Объясни словечко»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за небосклоном.

П/и:«Золотые ворота».

Д/и: "Что лишнее?"

С-р/и: «Подготовка космонавта в полет». Приобщение детей к труду.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Игра: «Разговор через стекло».

М.- конструкторы,

Геометрические рамки

Л.- рассматривание книг по теме, кукольный театр

Б. -конструирование по замыслу (деревянные блоки), мягкий конструктор

С.- «Доктор»

Д/а - Массажная дорожка

Н – Д/и: «Животные»,

рассматривание книг

И – самостоятельная деятельность

 Повторить обратный счет (Данияр, Сергей, Катя, Лиза, Ваня).

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя: "Человек поднялся в небо".

Художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная изобразительная деятельность: «Космос».

Речевое развитие

Игра: "Придумай предложение со словом…»

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за небосклоном.

П/и:«Золотые ворота».

Д/и: "Что лишнее?"

С-р/и: «Подготовка космонавта в полет». Приобщение детей к труду.

Дата

14.04.2015.

Вт.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

ФЭМП (по п/г):

10.10 - Музыка

Социально-коммуникативное развитие

С-к/и:  «Пойми меня». Ситуативный разговор: «Правила поведения за столом, во время приёма пищи».

М – НОД в центре.

Л – кубики «Сложи картинку», лото «Ассоциации», «Сказки»

Н – наблюдение за комнатными растениями, «Сложи картинку»

С – «Мы порядок наведем»- игра

И – рисование по шаблонам

Б – «Рожки да ножки», мягкий конструктор, построить по образцу

Д/а – массажные коврики, мячики, мешочки для осанки

Повторить сравнение чисел в пределах 10:

(Данияр, Сергей, Катя, Лиза, Ваня).

Повторить названия дней недели: (Макар, Олеся, Егор, Даня).

Познавательное развитие

История СПб по п/г.

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Пальчиковые игры. Речевые упражнения: «Исправь ошибку».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за почками на деревьях. П/и: «Пустое место», «Мышеловка». Д/и: "От какого дерева ветка".

 С/и: «Светофор». Приобщение детей к труду.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор: «Знаки дорожного движения для пешеходов».

М- д/и: «Сложи фигуру», геометрические рамки

Л – книги по теме, кубики, д/и: «Сложи картинку».

Н –  игра «Тело человека»,

И – раскраски по теме

Б – игра «ПДД», построить перекресток, игры с машинами

Д/а – массажные коврики, мячики

С – «Салон красоты».

Повторить названия осенних, весенних, зимних месяцев (Юля, Оксана, Ксюша, Макар).

Повторить сравнение чисел в пределах 10 (Василина, Артем, Дарина, Дуня).

Познавательное развитие

Экспериментирование: «На орбите».

Художественно-эстетическое развитие

Слушание сказки: Т.А. Шорыгина  "Звездочет и обезьянка Микки".

Речевое развитие

«Каким бывает….» (подбор эпитетов)

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за почками на деревьях. П/и: «Пустое место», «Мышеловка». Д/и: "От какого дерева ветка".

 С/и: «Светофор». Приобщение детей к труду.

Дата

15.04.2015

Ср.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00. – 9.25. Развитие речи:

«Составление рассказа о животных по сюжетным картинам».

9.35. – Музыка

11.40. – 12.05. Физкультура на улице

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор: «Правила игры надо соблюдать». С-к/и: "Где мы были, мы не скажем, а, что видели покажем".

М- логический конструктор, блоки Дьенеша,  мозайка, тангран

Л – рассматривание книг по теме, кубики: «Сказки», пазлы «Времена года»

Н – рассматривание книг, природного материала, уход за комнатными растениями

С – «Продуктовый  магазин» - с-р/и.

И – рисование по трафаретам, по замыслу.

Б – строим бассейн для детей

Д/а – массажные коврики, мячики

Работать над умением полностью отвечать на поставленный вопрос по сюжетной картинке

(Оксана,Сережа, Даня, Тема).

Познавательное развитие

Беседа: "Представления о Земле в древности".

Художественно-эстетическое развитие

10.15 – Аппликация:

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за природой. Приобщение детей к труду. Д/а: Веселые старты. Х/и: «Мышеловка». Д/и: "Какая цифра?" С-р/и: «Детский сад».

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

С-р/и: "Полет в космос".

М- математический планшет, конструктор «Тикко», тангран.

Л – кукольный театр, лото «Сказки», кубики

Н – рассматривание книг, наблюдение и уход за комнатными растениями, пазлы: «Времена года»

С –ср/и :«Сантехник»

И – рисование по трафаретам, по замыслу.

Б – мягкий конструктор

Д/а – массажные коврики, мячики, дорожка

Повторить повороты "направо", "налево", "кругом" (Оксана, Артем, Макар, Тимур).

Познавательное развитие

Экспериментирование:  «Прямо или по кругу».

Художественно-эстетическое развитие

Слушание стихотворений о космосе.

Речевое развитие

Игра «Один - много».

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание

Прогулка

Наблюдение за природой. Приобщение детей к труду. Д/а: Веселые старты. Х/и: «Мышеловка». Д/и: "Какая цифра?" С-р/и: «Детский сад».

Дата

16.04.2015

Чт.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 – 9.25 Развитие речи:  «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

09.35. - Физкультура

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе. Ситуативный разговор: "Чистым и опрятным быть совсем не трудно".

М. «Выложи картинку» (блоки Дьенеша), математический планшет, палочки  «Кьюзинера»,

Л – кукольный театр, лото

Н – д/и: «Времена года», «Свойства предметов», рассматривание природного материала

С – «Доктор»

Б – мягкий конструктор «Снежные крепости»

Д/а: массажные мячики

И – рисование по шаблонам.

Повторить сложение и вычитание в пределах 10 (Умар, Олеся, Егор, Даня).

Повторить название месяцев (Оксана, Артем, Макар, Тимур).

Познавательное развитие

Беседа: "Кто открыл, что Земля круглая".

Художественно-эстетическое развитие

Самостоятельное сюжетное рисование по теме.

Речевое развитие

Пальчиковые игры.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за цветами на участке. Приобщение детей к труду. П/и: «Шишки, желуди, орехи». Х/и: «Лавата». Д/и: "С какой ветки детки?"

С-р/и: «Полет на ракете».

ВЕЧЕР

16.10.- Музыкальный досуг.

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе.

С-к/и: «Зеркало»

М- мелкие конструкторы, шнуровка, тангран

Л – рассматривание книг, д/и: «Выложи картинку», кукольный театр

Н – рассматривание природного материала, уход за комнатными растениями

И – раскраски

Б – конструирование проезжей части дороги, игры с машинами

Д/а: Массажная дорожка, массажные мячики

С – с.р/и по замыслу детей

Повторить сложение и вычитание в пределах 10 (Василина, Артем, Дарина, Дуня). Повторить название месяцев10 (Умар, Олеся, Егор, Даня).

Познавательное развитие

Опыт: "Приплюснутый шар".

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Викторина о космосе.

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за цветами на участке. Приобщение детей к труду. П/и: «Шишки, желуди, орехи». Х/и: «Лавата». Д/и: "С какой ветки детки?"

С-р/и: «Полет на ракете».

Дата

17.04.2015.

Пт.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 – Развитие кругозора

 

9.35. – 10.00 // 10.15 – Рисование по п/гр.:

 

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор: «Мамины помощники». Игры: "Я знаю пять имен", «Назови ласково».

М. –математический планшет, тангран, геометрические рамки

Л – книги по выбору детей, лото «Сказки»

Н – наблюдение за комнатными растениями,

д/и: «Времена года»

С – "Семейный обед", "Повар".

Б – постройка  по образцу.

И – НОД в центре

Д/а – массажная дорожка, мячики

 Повторить обратный счет (Оксана, Тимур, Макар, Ксюша, Аня, Олеся)

Работать над умением полностью отвечать на поставленный вопрос по сюжетной картинке (Олеся, Даня, Сережа).

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя: "Что можно встретить в космосе"

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Речевое упражнение: "Потому что..."

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

 Д/а: «Водяной», «Третий лишний»,

Д/и: "Что общего"

 С-р/и: «На приеме у врача». Приобщение к труду.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Наведение порядка в центрах развития.

С – «Мы порядок наведем»

И – рисование по замыслу детей

Б – постройка цветных замков,

 игра: «Железная дорога».

М – «Выложи картинку» (блоки Дьенеша), палочки «Кьюзинера»,

Л – рассматривание книг, игра в кукольный театр

Н – ведение календаря природы

 Повторить обратный счет (Ваня, Макар, Даня, Алеша, Егор, Дуня)

Познавательное развитие

Беседа: "Есть ли в космосе воздух?"

Художественно-эстетическое развитие

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планете».

Речевое развитие

Речевое упражнение: «Угадай, о ком я говорю».

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

 Д/а: «Водяной», «Третий лишний»,

Д/и: "Что общего"

 С-р/и: «На приеме у врача». Приобщение к труду.

Тема: «Космос и далекие звезды». Сроки  проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015  (2-я неделя)

 

Дата

20.04.2015.

Пн.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 – 9.25 Групповой сбор с учителем логопедом

10.25 - Физкультура

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе. Игра: «Что я видел по дороге в детский сад», «Как я провел выходные».

М – палочки «Кьюзинера», «Собери дроби», шнуровка, тангран

Л – рассматривание книг и иллюстраций по теме, лото «Русские народные сказки»

Н – «Времена года», «Звезды и звездные системы»

С – С-р/и: «Завтрак космонавта»

И – ННОД в центре

Б -  построить по образцу

Д/а – массажные коврики, мячики

Повторить названия месяцев (Алина, Ксюша, Артем, Даня)

Повторить обратный счет

(Макар, Олеся, Егор, Даня).

Познавательное развитие

Беседа: "Что можно встретить в космосе"

Художественно-эстетическое развитие

9.35. – Лепка: «Звезды»

Речевое развитие

Пальчиковые игры. Речевое упражнение: «Объясни словечко»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за небосклоном.

П/и:«займи свое место».

Д/и: "Что лишнее?"

С-р/и: «звездочет». Приобщение детей к труду.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Игра по ПДД: «Вежливая улица»

М.- конструкторы,

Математический планшет

Л.- кукольный театр

Б. -конструирование по замыслу (деревянные блоки), мягкий конструктор

С.- «Парикмахерская»

Д/а - Массажная дорожка

Н – Д/и: "Почему происходит смена дня и ночи, времен года"

И – самостоятельная деятельность

 Повторить обратный счет (Данияр, Сергей, Катя, Лиза, Ваня).

Повторить названия месяцев ( Дуня, Катя, Лиза)

Познавательное развитие

Дид. игра: "Почему происходит смена дня и ночи, времен года"

Художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная изобразительная деятельность: «Космос».

Речевое развитие

Игра: "Придумай предложение со словом…»

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за небосклоном.

П/и:«займи свое место».

Д/и: "Что лишнее?"

С-р/и: «звездочет». Приобщение детей к труду.

Дата

21.04.2015.

Вт.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

ФЭМП (по п/г):

10.10 - Музыка

Социально-коммуникативное развитие

С-к/и:  «Пойми меня». Ситуативный разговор: «Кому нужны хорошие манеры?»

М – ННОД в центре.

Л – кубики «Сложи картинку», лото «Ассоциации»

Н – наблюдение за комнатными растениями, Д/и: «тело человека», «Мемо»

С – «Мы порядок наведем»- игра

И – рисование по шаблонам

Б – «Рожки да ножки», мягкий конструктор, построить по образцу

Д/а – массажные коврики, мячики, мешочки для осанки

Повторить сравнение чисел в пределах 10:

(Макар, Олеся, Егор, Даня).

Повторить названия дней недели (Юля, Оксана, Ксюша)

Познавательное развитие

История СПб по п/г.

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Пальчиковые игры. Речевые упражнения: «Исправь ошибку».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбах. П/и: «Светофор», «Мышеловка». Д/и: "На что похоже". С/и: «Доктор». Приобщение детей к труду.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор: «Сон – лучшее лекарство».

М- д/и: «Звездная карта» геометрические рамки, тангран

Л – книги и картинки по теме, д/и: «Сложи картинку».

Н –  экспериментирование

И – раскраски по теме

Б – игра «ПДД», построить перекресток, игры с машинами

Д/а – массажные коврики, мячики

С – «Космонавты».

Повторить стихотворение о космосе

Повторить сравнение чисел в пределах 10 (Василина, Артем, Дарина, Дуня).

Познавательное развитие

Экспериментирование: "Вращающаяся планета",

Художественно-эстетическое развитие

Слушание стихотворений о космосе.

Речевое развитие

«Каким бывает….» (подбор эпитетов)

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбах. П/и: «Светофор», «Мышеловка». Д/и: "На что похоже". С/и: «Доктор». Приобщение детей к труду.

Дата

22.04.2015

Ср.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00. – 9.25. Развитие речи:

Сочинение на тему «Приключения зайца»

9.35. – Музыка

11.40. – 12.05. Физкультура на улице

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор: «Правила игры надо соблюдать». С-к/и: "Где мы были, мы не скажем, а, что видели покажем".

М- логический конструктор, блоки Дьенеша,  тангран

Л – рассматривание книг и иллюстраций по теме, кубики: «Сказки», «Сложи картинку»

Н – Д/и: «Тело человека», «Времена года», «Дни недели»

С – «Ждем гостей» - с-р/и.

И – рисование по трафаретам, по замыслу.

Б – построить «Космодром и ракету»

Д/а – массажные коврики, мячики

Работать над умением полностью отвечать на поставленный вопрос по сюжетной картинке  (Артем, Макар, Тимур).

Познавательное развитие

Беседа: "Солнце – источник жизни на Земле"

Художественно-эстетическое развитие

10.15 – Аппликация:

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за природой. Приобщение детей к труду. Д/а: Веселые старты. Х/и: «Мышеловка». Д/и: "С какой ветки детки».  С-р/и: «Повар».

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

С-к/и: "Испорченный телефон".

М- математический планшет, конструктор «Тикко», тангран.

Л – кукольный театр, лото «Сказки», кубики

Н – рассматривание книг, наблюдение и уход за комнатными растениями, пазлы: «Времена года»

С –ср/и :«Доктор»

И – рисование по трафаретам, по замыслу.

Б – мягкий конструктор, Деревянный конструктор, набор строителя

Д/а – массажные коврики, мячики, дорожка

Повторить повороты "направо", "налево", "кругом" (Оксана, (Оксана,Сережа, Даня, Тема).

Познавательное развитие

Рассматривание картинок: "Космические аппараты, станции и спутники".

Художественно-эстетическое развитие

Зарисовки по картинкам.

Речевое развитие

Игра «Один - много».

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание

Прогулка

Наблюдение за природой. Приобщение детей к труду. Д/а: Веселые старты. Х/и: «Мышеловка». Д/и: "С какой ветки детки».  С-р/и: «Повар».

Дата

23.04.2015

Чт.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 – 9.25 Развитие речи:

Пересказ сказки

В. Сутеева «Кораблик».

09.35. - Физкультура

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по группе. Ситуативный разговор: «Посоветуемся с зеркалом». С-к/и: «Зеркало»

М. «Выложи картинку» (блоки Дьенеша), конструктор «Тикко», палочки  «Кьюзинера»

Л – Д/и: «Ассоциации», «Профессии», «Сказки»

Н – д/и: «Времена года», «Звезды и звездные системы», «Свойства предметов», рассматривание природного материала

С – «Доктор»

Б – мягкий конструктор (построить по образцу»

Д/а: массажные мячики

И – рисование по замыслу

Повторить сложение и вычитание в пределах 10 (Умар, Олеся, Егор, Даня).

Повторить стихи о космосе (Оксана, Артем, Макар, Тимур).

Познавательное развитие

Беседа: "Первооткрыватели космоса – животные"

Художественно-эстетическое развитие

Самостоятельное сюжетное рисование по теме.

Речевое развитие

Пальчиковые игры.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Приобщение детей к труду. П/и: «Шишки, желуди, орехи». Х/и: «Лавата». Д/и: «Какое число?»

С-р/и: «Полет на ракете».

ВЕЧЕР

16.10.- Музыкальный досуг.

Социально-коммуникативное развитие

С-к/и: «Кто меня позвал?» Ситуативный разговор: «Поведение за столом».

М- мелкие конструкторы, шнуровка, тангран

Л – рассматривание книг, д/и: «Выложи картинку», кукольный театр

Н –уход за комнатными растениями

И – раскраски

Б – конструирование ракет, «Паровоз»

Д/а: Массажная дорожка, массажные мячики

С – с.р/и по замыслу детей

Повторить сложение и вычитание в пределах 10 (Василина, Артем, Дарина, Дуня).

Повторить название месяцев10 (Умар, Олеся, Егор, Даня).

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя: «Герои-космонавты».

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Речевое упражнение: «Ассоциации».

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Приобщение детей к труду. П/и: «Шишки, желуди, орехи». Х/и: «Лавата». Д/и: «Какое число?»

С-р/и: «Полет на ракете».

Дата

24.04.2015.

Пт.

Организация регламентированной   образовательной деятельности

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Организация образовательной среды для организации самостоятельной деятельности

Индивидуальные занятия педагога с детьми

УТРО

8.55. – 9.00. Утренний групповой сбор

9.00 – Развитие кругозора

 

9.35. – 10.00 // 10.15 – Рисование по п/гр.:

 

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор: «Поведение в детском саду».  Игра: «Назови ласково».

М. – Палочки «Кьюзенера», тангран, геометрические рамки

Л – д/и: Составь слово», лото «Сказки»

Н – д/и: «Времена года», «Свойства предметов», кубики «Животные»

С –"Повар".

Б – постройка  по образцу.

И – ННОД в центре

Д/а – массажная дорожка, мячики

 

Работать над умением полностью отвечать на поставленный вопрос по сюжетной картинке (Олеся, Даня, Сережа).

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя: «Луна – спутник Земли».

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Речевое упражнение: "Потому что..."

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

Прогулка

Наблюдение за птицами нашего двора.

 П/и: «Снайпер», «Третий лишний»

Д/и: "На что похоже"

 С-р/и: «В кафе». Приобщение к труду.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор: «Как я помогаю дома»

С – «Мы порядок наведем»

И – рисование по замыслу детей

Б – постройка цветных замков,

 игра: «Железная дорога».

М – «Выложи картинку» (блоки Дьенеша), мелкий конструктор

Л – рассматривание книг и картинок по теме

Н – д/и: «Солнечная система»

 Повторить обратный счет (Ваня, Макар, Даня, Алеша, Егор, Дуня)

Познавательное развитие

Д/и: «Семья планет».

Художественно-эстетическое развитие

Просмотр мультфильма о космосе.

Речевое развитие

Речевое упражнение: «Угадай, о чем я говорю».

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Массажная дорожка, мячики. Закаливание.

Прогулка

Наблюдение за птицами нашего двора. Приобщение к труду.

 П/и: «Снайпер», «Третий лишний»

Д/и: "На что похоже"

 С-р/и: «В кафе».