Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Животные и птицы зимой»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Петрик Мария Николаевна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Животные и птицы зимой»

День недели: понедельник

Д / и «Отгадай – ка» (перелетные птицы)Цель: обогащать знания о птицах. Закреплять представления о строении тела птицы, побуждать узнавать птицу по характерным особенностям. Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Беседа на тему«Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели, с использованием точных пространственных обозначений. Активизировать представления, словарь детей.

Творческая мастерская: рисование «Птицы на ветках»Цель: совершенствовать навыки изображения перелетных птиц, разных деревьев, учитывая пропорции предметов. Развивать моторику, цветовосприятие.

Дежурство по столовой Цель: продолжать учить накрывать на стол аккуратно, расставлять все предметы посуды.

П/и до завтрака«Мыши в кладовой»Цель: упражнять детей в подлезании под веревку правым и левым боком. Учить задействовать в игре всю игровую площадку.

Утренний круг Цель: раскрепощать детей, расширять их связную речь.

П/и после завтрака«Лиса в курятнике»Цель: упражнять детей в выполнении спрыгивания со скамейки. В беге. Учить соблюдать правила игры.

ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром. «Познавательное Социально – коммуникативное развитие»

Тема: Придумывание сказки «День рождения зайца»Задачи: учить самостоятельно придумывать сказку на задуманную тему по плану, использовать описания, диалоги, при оценки сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности. Упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа существительного; в отчетливом произнесении потешек, в различении ритма, темпа речи и силы голоса.Источник: См. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду» № 10, стр. 313

ООД – 2. Рисование. «Художественно – эстетическое развитие».

Тема«Волшебная птица»Задачи: развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения (используя штрихи, нажим разной силы). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков, выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.Источник: См. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 67

ООД – 3. Физкультура. «Физическое развитие»(По плану инструктора по физическому воспитанию)

Прогулка

П / и «Совушка»Цель: закреплять правила игры. Развивать координацию, усидчивость.

Наблюдение за птицами Цель: поддерживать стремление детей заботиться о пернатых, закреплять знания о птицах, их повадках. Воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность:уборка участка Цель: закреплять трудовые действия, умение правильно использовать орудие труда. Прививать желание поддерживать чистоту.

Индив. раб. с Павлом П., Матвеем Д., Варварой С., Дарьей К., Натальей Ю. д / и «Выбери нужное»Цель: закреплять знания о природе. Развивать внимание, логическое мышление.

П/ и «Зайка беленький»«Перебрось снежок»Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегать не задевая друг друга, находить свое место. Приучать быть осторожным. Учить детей метать снежок на дальность.

С – р /и Цель:

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.

Д / и «Зоологическое лото»Цель: закреплять знания о месте и особенностях жизнедеятельности птиц и животных зимой. Развивать логическое мышление, внимание, речь.

Познавательно –исследовательская деятельность«Как устроены перья у птиц»Цель: объяснить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Прививать интерес к наблюдениям за птицами.

Самостоятельная деятельность детей Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам. Объединяться в группы для совместных игр.

Самостоятельная деятельность в уголке театра: драматизация р. н. с. «Заюшкина избушка»Цель: учить разыгрывать знакомый сюжет сказки. Развивать выразительность речи, интонационную окрашенность голоса.

Вечерний круг Цель: совершенствовать связную диалогическую речь по выбранной теме.

Чтение А. Барто «Снегирь»Цель: расширять читательский опыт за счет разнообразных литературных жанров. Развивать способность к целостному восприятию текста.

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель: учить детей осуществлять наблюдение за погодой, составлять по его результатам небольшой рассказ.

П / и «Хитрая лиса»Цель: вспомнить правила игра. Развивать двигательную активность.

Труд в природе:уборка снега на участке Цель: учить распределять фронт работы, сравнивать результаты.

П / и «Быстро возьми. Быстро положи»Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

Взаимодействие с семьёй. Беседы по запросам родителей.

День недели: вторник

Дежурство в уголке природы:рыхление почвы Цель: упражнять в аккуратной работе с цветами. Прививать желание трудиться, аккуратность. Совершенствовать трудовые навыки.

Познавательно –исследовательская деятельность«Лед, снег и соль»Цель: объяснить таяние снега и льда под действием соли. Подвести к самостоятельным выводам.

Ситуативный разговор«помощь лесным жителям»Цель: развивать связную монологическую речь, умение делать самостоятельные выводы. Прививать бережное отношение к животным.

П / и «Филин и пташки»Цель:  

Утренний круг Цель: расширять детские высказывания по теме.

Д / и «Кто больше увидит и назовет»Цель: учить детей давать словесные характеристики игрушкам, развивать наблюдательность.

ООД -1. ФЭМП. «Познавательное развитие»

Тема: Занятие №1 Задачи: познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.Источник: См. «Формирование элементарных математических представлений» И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 71

ООД – 2. Лепка. «Художественно – эстетическое развитие»

Тема«Птица» (по дымковской игрушке)Задачи: закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание др.) Развивать эстетическое восприятие.Источник: см. Т. С. Комарова «Художественное творчество» стр. 66 № 31

Прогулка

Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых в начале зимы. Воспитывать уважение к труду.

П/и «Зайцы и волк»Цель: закреплять стихотворный текст, имитационные движения, правила игры. Развивать ловкость, уверенность.

Трудовая деятельность:расчистка дорожек Цель: продолжать учить работать лопатой. Прививать трудолюбие.

П/и «Путешественники»«Лиса в курятнике»Цель: учить действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге. Развивать внимание, организованность, самостоятельность.

Д / и «Определи соседнюю»Цель: закреплять умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними.

Спортивные упражнения «Скольжение по ледяным дорожкам»Цель: учить детей скользить произвольно, сгибать ноги в коленях.

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.

ООД – 3. Музыка. «Художественно-эстетическое развитие» (По плану музыкального руководителя)

Самостоятельная деятельность в игровом уголке:сюжетно- ролевые игры Цель: обогащать игровой опыт детей. Подводить к созданию собственных игровых замыслов. Учить воплощать задуманное в совместной деятельности.

Чтение рассказа Снегирева «Отважный пингвиненок»Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать. отвечать по на вопросы по тексту.

Индив. раб. по физическому развитию с Софьей С., Иваном П., Вероникой Д., Егором Б. «Подбрось – поймай»Цель: продолжать учить отбивать мяч о пол, ловить его двумя руками. Развивать ловкость, координацию.

Вечерний круг Цель: развивать социальную активность.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»Цель: разучить новую гимнастику. Развивать динамическую координацию кистей.

Прогулка

П / и «Третий лишний»Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание.

Наблюдение за солнцем Цель: продолжать закреплять знания о природных явлениях. Обратить внимание на сокращение светового дня.

Д / и «Разноцветный сундучок»Цель: учить детей согласовывать существительные среднего рода с местоимениями. Ориентируясь на окончание слова.

П / и «Воробушки и автомобиль»Цель: закреплять правила игры, выполнение движений по сигналу воспитателя. Развивать слуховое восприятие.

Самостоятельная деятельность Цель: продолжать учить находить игры по интересам.

Взаимодействие с семьёй. Беседа «Зимние травмы»

День недели: среда

Дежурство по столовой:сервировка стола Цель: учить правильно сервировать стол обращать внимание на расположение ложек на столе. Воспитывать ответственность.

Самостоятельная деятельность в уголке изо:рисунки к сказкам Цель: предложить детям выполнять рисунки- иллюстрации к любимым сказкам. Пояснить выбор произведения и персонажа. Помочь детям дополнить рисунки, задавая наводящие вопросы

Игровая ситуация«Везунчик»Цель: рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения

Д / и «Что за предмет»Цель: учить описывать предметы по определенному плану.

Утренний круг Цель: расширять детские высказывания по теме недели.

Игровое упражнение«Озорные шарики»Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, учить сопровождать ходьбу различными движениями

Пластический этюд «Хвастливый зайка»Цель: снять эмоциональное напряжение, расслабить мускулатуру. Развивать пластичность, гибкость тела.

ООД – 1. Развитие речи. «Речевое развитие»

Тема: Занятие №13 Задачи: знакомство с буквой и звуком «Л». Учить определять место звука в трех позициях. Учить составлять слова и предложения, определять место звука в словах.Источник: см. Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр. 39

ООД – 2. Рисование. «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, олешек, конь и др.)Задачи: учить рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать контур, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывая штрихи, не выходя за линии контура.Источник: См. Комарова Т. С. «Художественное творчество» стр. 77

ООД – 2. Физическая культура на воздухе. «Физическое развитие» (по плану инструктора по физическому развитию)

Прогулка

Наблюдение за кошкой

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника. Прививать любовь к природе. Бережное отношение к окружающей среде.

С – р / и «Автобус»сюжет «На экскурсии»Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли. Предложить организовать путешествие по территории детского сада.

П/и «Ловкий оленевод»«Кролики на поляне»Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, выполнять движения согласно тексту. Развивать ловкость, внимание, быстроту.

Трудовые поручения:очистка дорожек Цель: закреплять трудовые навыки, умение действовать веником и совком. Прививать желание соблюдать чистоту.

Спортивные упражнения:скольжение по ледяным дорожкам Цель: формировать умение детей интересно и с пользой проводить досуг Актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах поведения на льду.

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.

Д/ и «Найди то, что спрятано»Цель: учить детей называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами. Формировать грамматический строй речи.

Индив. раб. с Дарьей К., Софьей С., Иваном П., Матвеем Д., Софией Д.по изобразительному искусству: рисование «Украсим теремок для зверей»Цель: учить детей составлять узор из элементов хохломской росписи. Правильно подбирать цвета. Сочетать элементы росписи

Познавательно –исследовательская деятельность«Агрегатные состояния воды»Цель: доказать,что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

Самостоятельная игра: конструктор Зоопарк»Цель: учить создавать поделку из крупного конструктора, дополнять мелкими деталями, обыгрывать постройку в соответствии с сюжетом.

Компьютерная презентация«Дикие животные»Цель: учить детей различать диких животных, рассказывать,о них по картине, выделять характерные признаки, придумывать простейшие загадки- описания.

Вечерний круг Цель: раскрепощать детей. Расширять словарь по теме недели.

Прогулка

Наблюдение «Одежда детей и взрослых»Цель: учить устанавливать связи между изменениями в погоде и одеждой людей, видеть различия между одеждой летом и зимой. Пополнять словарный запас детей, расширять представления о ближайшем окружении.

П / и «Ловишка с ленточкой»Цель: развивать ловкость, быстроту, уверенность, активность.

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, мотивы их поступков, умение давать социальную оценку.

Познават Д / и «Зоологическое лото»Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Взаимодействие с семьёй.Задание на дом: Чтение рассказов о лесных животных (Е. Чарушин «В лесу»)

День недели: четверг

Беседа «Учись думать и поступать по - своему»Цель: развивать в детях чувство собственного достоинства. Самостоятельность, независимость.

Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке:игра на металлофоне Цель: закрепить навыки звукоизвлечения на металлофоне. Учить легко ударять по пластинке.

Дежурство по столовой Цель: закреплять умение детей правильно расставлять столовые приборы.

Познавательно –исследовательская деятельность«Зимнее солнце»Цель: предложить узнать, как ли греет солнце. Подвести к выводу о том, что солнце слабо прогревает землю, что оно поднимается не высоко, путь его по небу становиться короче.

П/и до завтрака«Лиса в курятнике»Цель: организовать беседу с целью выявления понимания детьми правил игры.

Утренний круг Цель: снять эмоциональное напряжение. Поднять настроение. Расширять речь детей.

П/и после завтрака«Серсо»Цель: учить детей внимательно слушать команды, выполнять прицельный бросок в неподвижную цель

ООД – 1. ФЭМП. «Познавательное развитие»

Тема: Занятие №2 Цель: продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами.Источник: см. «Формирование элементарных математических представлений» И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 73

ООД - 2. Физкультура «Физическая культура (по плану инструктора по физическому воспитанию)

Прогулка

П/ и «Хищник в море»Цель: закреплять правила игры. Совершенствовать навыки выполнения роли водящего. Развивать ловкость быстроту движений.

Наблюдение: следы птиц на снегу Цель: предложить детям рассмотреть следы. Предположить какие из них принадлежат птицам. Обсудить, кто мог оставить остальные следы.

П/и «Хитрая лиса»«Карусель»Цель: совершенствовать упражнения в соответствии с текстом, прыжки на месте вверх. Развивать ловкость, быстроту, уверенность, координацию.

Коллективный труд :чистка дорожек на участке Цель: совершенствовать трудовые навыки, учить выполнять работу до конца Формировать ответственное отношение к делу.

Чтение С. Есенина «Береза»Цель: учить детей понимать поэтические образы., способствовать формированию интереса к поэзии.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада Цель: учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления. Переходить на ходьбу. Развивать выносливость.

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.

Сюжетно – ролевая игра «Почта»Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника.

Индив. раб. с Егором Б., Егором Л., Дарьей К., Вероникой Д. игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек»Цель: совершенствовать навыки перепрыгивания через препятствие, удерживая равновесие. Развивать координацию движений

Творческая мастерская:рисование методом монотипии Цель: учить детей выполнять рисунки в технике монотипия. Предложить детям нанести рисунок на одну часть сложенного листа и сделать его отпечаток на второй половине.

Мультзал «Волк и лиса»Цель: закреплять знания о жизни животных в лесу через просмотр отечественных мультфильмов.

Вечерний круг Цель: развивать социальную активность, раскрепощать действия и речь детей.

Прогулка

П/и «мыши и кот»«Встречные перебежки»Цель: развивать двигательную активность, ловкость, меткость, ловкость

Наблюдения за птицами Цель: обратить внимание на птиц на участке, отметить внешний вид. Прививать бережное отношение к птицам и природе.

Самостоятельная игра Цель: учить детей самостоятельно выбирать игры, соблюдать правила. Вступать в игровое взаимодействие

Взаимодействие с семьёй. Подгрупповая беседа«Как провести выходные дни с детьми».

День недели: пятница

Дежурство в уголке природы:протираем листья у цветов Цель: закреплять у детей навыки работы с комнатными цветами. Поощрять желание ухаживать за растениями

Компьютерная презентация «Как зимуют животные в лесу»Цель: совершенствовать знания о зимовке животных. Прививать желание помогать животным в холода.

Беседа с элементами ТРИЗ «Как звери меняют шубку?»Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Самостоятельная деятельность в уголке театра: драматизация укр. н. с «Рукавичка»Цель: учить передавать характеры персонажей, используя мимику, интонацию, движения. Развивать выразительность речи.

П / и до завтрака «День и ночь»- Цель: развивать выдержку, быстроту реакции.

Утренний круг Цель: раскрепощать речь детей. Совершенствовать знания по определенной теме.

П /и после завтрака«Лиса в курятнике»Цель: продолжать учить детей задействовать в игре всю площадку учить быстро реагировать на сигнал

ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром. «Познавательное развитие»

Тема: Беседа «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»Задачи: формировать представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Развивать бережное и заботливое отношение к животным.Источник: См. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия» с. 373

ООД – 2. Музыка. «Художественно-эстетическое развитие» (По плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение за вороной Цель: учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу. Отметить особенности ее поведения в зимний период.

П/и: «Большой мяч Цель: учить детей соблюдать правила игры. Прокатывать мяч правой и левой ногой

Трудовая деятельность:подметание дорожки Цель: закреплять трудовые действия, умение правильно использовать орудие труда. Прививать желание поддерживать чистоту. Воспитывать уважение к труду дворника.

П/и «Зайка серенький»«Перехватчики»Цель: продолжать учить бегать, не задевая друг друга, находить свое место, учить детей двигаться легко и ритмично, вспомнить правила игры

Индив. раб. Д / и «Подбери пары»Цель: Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

С – р / и «Семья»Цель: продолжать учить распределять роли самостоятельно, подбирать оборудование, выполнять роли. Развивать связную речь, диалоговое общение.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.

ООД - 3. Музыка. «Художественно – эстетическое развитие» (по плану музыкального руководителя).

Тема«Животные леса»Цель: учить изготавливать объемную игрушку на основе цилиндра. Развивать мелкую моторику, глазомер. Обобщать и систематизировать знания детей о диких животных.Источник:интернет источник

Чтение Э. Машковская «Дело к зиме»Цель: формировать умение концентрировать внимание, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Д/и «Чей хвост, чья голова?»Цель: развивать логическое мышление, закрепить умение детей узнавать животное по частям туловища.

Пальчиковая гимнастика «Зайчики»Цель: разучить новую пальчиковую гимнастику. Развивать мелкую моторику рук.

Утренний круг Цель: раскрепощать действия детей. Снять эмоциональное напряжение.

Прогулка

П/и Лиса в курятнике», «Птичка и кошка»Цель: формировать ходьбу и бег друг за другом небольшими группками, выполнение движений по сигналу. Закреплять навык построения в колонну.

Наблюдение :наступление вечера Цель: обратить внимание на то. Как постепенно темнеет, наступает вечер. На небе видны звезды и луна.

Самостоятельная деятельность Цель: продолжать учить находить себе занятие, объединяться в группы по интересам.

Познавательно –исследовательская деятельность«Что легче снег или вода?»Цель: опытным путем, подвести детей к самостоятельному выводу. Прививать наблюдательность.

Спортивные упражнения :скольжение по ледяным дорожкам Цель: учить детей произвольно скользить по недлинной дорожке.

Взаимодействие с семьёй.Консультация«Гиперактивный ребенок»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое плани рование по теме "Домашние животные и птицы" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны групповые, индивидуальные  занятия и нод....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Птицы"

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, чт...

Планирование в подготовительной группе на тему недели "Зимующие и домашние птицы"

это план содержит материал на тему недели "зимующие и домашние птицы" в группе детей 6-7 лет...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Зимующие птицы»

Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц....