Календарно -тематическое планирование по теме: Животные и птицы зимой»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сидорова Дарья Геннадьевна

Тема недели: Животные и птицы зимой»

 

Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11._zhivotnye_i_ptitsy_zimoy.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Разместить в группе картины из серии «Животные и птицы нашего леса».

Гости ДОУ: шоу «Волшебник приходит в гости» - развлечь детей

Понедельник, 10.12.18.

Тема недели: Животные и птицы зимой»

Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности  некоторые знания о повадках животных.

I половина дня

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Беседа как провели выходные, поделиться впечатлениями о проведенных выходных, развиваем речь детей.

Рассматриваем картинки зимующие птицы нашего региона

- обогащать знания о птицах.

Чисто говорки и скороговорки «Дикие животные».

- развитие речевого аппарата.

Пересказ рассказа – Захар и Дима Р. – развитие речи, памяти

НОД

ФЦКМ «Как звери и птицы готовятся к зиме»

-  Закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты

- развивать мышление, речь

-  Воспитывать доброе, уважительное отношение к миру природы.

Рисование (Колдина,58) «Кто живет в зимнем лесу?»

- учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса

- закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности

- развивать фантазию, воображение и творчество

Прогулка (2 раза)

(Кобзева, 108) Закреплять представление о снеге как особом состоянии воды

II половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам

Упражнять детей в умении объединяться в компании

«Почемучка» (Воздух)

- дать представление о том, что человек не может жить без воздуха

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

- продолжать учить детей отвечать на вопросы после прочтения

Дидактическая игра «Чья шерстка?».

- учить определять животных по шерсти

Предложить детям материалы для творчества (бумагу, жирналы, ножницы, клей и пр.)

- развивать воображение, творчество, мелкую моторику

Свободная деятельность детей в уголках

Работа в тетради по клеткам с Дариной Л.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Разместить в разных местах группы фотографии диких животных

В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные и птицы наших лесов».

Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить   птиц

Вторник, 11.12.18.

Тема недели: Животные и птицы зимой»

Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности  некоторые знания о повадках животных.

I половина дня

Просмотр видеофрагментов по теме недели

- развивать представление о животных и птицах зимой

- учить детей всматриваться в видео, замечать мелкие детали, отвечать на вопросы после просмотра

П\И «Раз, два, три – к названному животному беги»

- развивать внимание

Д\и «Чей детеныш?»

С Варварой Р.

НОД

Развитие речи (логоп.) (смот. план логопеда)

ФЭМП (Помораева, 35 (5)

- учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше» и пр.

- закреплять умение последовательно называть дни недели

Физкультура (смот. план физ.инструктора)

Прогулка (2 раза)

(Кобзева, 109) Расширят и обобщать знания о характерных явлениях зимней погоды

П\И по желанию детей

II половина дня

Гимнастика после сна. Бег в музыкальном зале

Чтение «Рассказы о животных» В.Бианки

- познакомить с содержанием рассказа.

Сюжетно – ролевая игра «Зоомагазин»

- учить подбирать атрибуты к игре, играть по правилам.

Предложить детям раскраски

- развивать усидчивость, умение закрашивать, не выходя за край

Д\и «Один – много» с Артемом и Розой

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный) для театрализованной деятельности

Среда, 12.12.18.

Тема недели: Животные и птицы зимой»

Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности  некоторые знания о повадках животных.

зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности  некоторые знания о повадках животных.

I половина дня

Беседа «Повадки диких животных»

- расширить знания о повадках диких животных зимой.

Д/и «Один – много»

- упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе.

П/и «Лисички и курочки»

- упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества

С Дариной Л., Захаром и Тимофеем- обобщить знания детей о диких животных, их поведении зимой; чем питаются, как защищаются  Учить детей отвечать на вопросы полными ответами

НОД

Художественное чтение «Серая шейка»

- упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц (скворец, грач, ласточка, журавль, аист, утка, гусь, цапля, кукушка, жаворонок).

- продолжать учить детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения с помощью вопросов, пересказа по опорным картинкам

Музыкальное (см.план муз.руководителя)

Прогулка (2 раза)

(Кобзева, 111) Продолжить знакомство со свойствами воды

II половина дня

- Гимнастика после сна в музыкальном зале. Хождение по массажной дорожке

Клубный час

- развитие инициативы и самостоятельности

Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

Игры по интересам детей                                              

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Четверг, 13.12.18.

Тема недели: Животные и птицы зимой»

Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности  некоторые знания о повадках животных.

зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности  некоторые знания о повадках животных.

I половина дня

Артикуляционная гимнастика

Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?»

- расширять знания детей о жизни белки в зимний период.

Д\И «Закончи предложение»:

-формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания.

Графический диктант с Ваней

В книжном уголке сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период.

Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей

НОД

Развитие речи (Гербова, 72)

- совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж

Конструирование «Синица» (оригами)

- уточнить и расширить знание детей о птицах

-  Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»

- развивать мелкую моторику

Физкультура (смот. план физ.инструктора)

Прогулка (2 раза)

Наблюдение за работой дворника

Катание с горки

II половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Д/и «Четвертый лишний».

- закрепить знание диких животных; развивать внимание, память

С\Р игры по желанию детей

- развивать инициативу и самостоятельность

Просмотр мультфильма в муз. зале

Д\и «Разрезные картинки» с Антоном – развивать внимание, воображение

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Рекомендации родителям по одежде детей в зимнее время года.

Пятница, 14.12.18.

Тема недели: Животные и птицы зимой»

Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в

I половина дня

Составление рассказа по сюжетным картинкам

- продолжать учить детей составлять рассказы-описания о зимней природе, о животных и птицах в лесу

- формировать умение по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинке.

Предложить детям настольные игры

НОД

Рисование «Покормите птиц зимой»

- учить детей рисовать птиц

- формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа

- развивать чувство цвета, композиции

Музыка (смот. план муз.руководителя)

Прогулка

(Кобзева, 113) Учить замечать изменение, которые происходят с деревьями зимой

II половина дня

- Гимнастика после сна

Д/и. «Опиши птицу»-по мнемотаблице

- развивать речь

Игры с мячом в спортивном зале

- развивать умение отбивать мяч

П\И «Корзинки»

- закреплять правила новой игры

- развивать внимание, быстроту

Работа по подгруппам -  закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей; упражнять в применении разнообразных способов лепки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе

Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы  по образовательным областям "...

Колендарно-тематическое планирование на тему "Животные и птицы зимой"

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Период: 12 – 16 декабря 2017г....

Средняя группа календарно-тематическое планирование на неделю "Животные и птицы осенью"

комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему "Животные и птицы осенью"...

Календарно-тематическое планирование недели "Как животные готовятся к зиме" в средней группе

Календарно-тематическое планирование недели "Как животные готовятся к зиме" в средней группе является приложением к рабочей программе группы  и  разработана  на основе примерн...

старшая группа календарно- тематический план на тему "Животные и птицы осенью"

календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Животные м птицы осенью"...

Календарно тематическое планирование по теме: "Животные и птицы зимой"

Цель:  Знакомить детей  с понятием « дикие»  животные, птицы,  расширять знания  о диких животных.  Знакомить с некоторыми   особенностями поведения...