старшая группа календарно- тематический план на тему "Животные и птицы осенью"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Животные м птицы осенью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya.docx | 43.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ
1 Неделя
Тема недели. Животные и птицы осенью
Цель. Формирование элементарных экологических представлений детей о животных и птицах в осенний период.
Задачи. Расширять и систематизировать представления детей о жизни животных и птиц нашего края осенью. Расширять первичные представления о классификации животного мира. Воспитывать бережное отношение к природе.
Режимный момент | Образовательная область | Вариативная часть | |||||||
Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Понедельник 04. 10 | Утро | Индивидуальные беседы на тему «Как я провёл выходные». Цель: воспитывать умение слушать собеседника, задавать вопросы. Утренний круг. Дежурство по столовой. Цель: формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных. | Рассматривание картин из серии «Дикие животные». Беседа «Какие звери в лесу? Цель: закреплять знания детей о животных наших лесов, особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях. | Д/и «Хвосты». Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. | И/у «Нарисуй дом для животного». Цель: развивать творческие способности. | Утренняя гимнастика. Комплекс №3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом». | |||
ОД | Физкультура. По плану специалиста. Лепка «Красивые птички» (По мотивам народных дымковских игрушек) Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. | ||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, мячами | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Д/и «Кого чем угощать будем?» Цель: закреплять знания о диких животных, их жизни осенью, и особенностях питания | Чтение стихотворения Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу, Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. А. Майков ЗКР. Цель: упражнять в произношении звуков д, дь (Дима, Даша, Маша Ч.) | И/у «Найти самый красивый осенний лист». Цель: развивать эстетическое восприятие окружающего мира. | П/и «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. «Зайцы и волк» Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | ||||
Возвращение с прогулки | Игровая ситуация «Наши шкафчики». Цель: формировать навыки самообслуживания, закреплять умение аккуратно складывать одежду. | Д/и «Чей домик». Цель: закреплять знания детей о диких животных и местах их обитания. | Слушание: К.Сен-Санс «Карнавал животных». | Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». | |||||
2 половина дня | С-р/и «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Конструирование из конструктора ЛЕГО по замыслу детей. Цель: закреплять умение детей сооружать постройки и обыгрывать их, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться. | Хореография. Чтение художественной литературы: Г.Снегирев. «Хитрый бурундук». | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Гуси-лебеди». Цель: закреплять правила игры, развивать ловкость, внимание, упражнять в беге | |||||
Вторник 05. 10 | Утро | Утренний круг. Д/и «Подбери пару». Цель: закреплять умение соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки самообслуживания. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. | Рассматривание предметных картинок с изображением диких и домашних животных. Сравнение лисы и собаки. Цель: учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. | Д/и «Узнай по описанию». Цель: учить составлять описательные загадки о животных. | И/у «А это, какого цвета?» Цель: развивать цветовое восприятие (Серёжа, Кирилл Р.). | Утренняя гимнастика. Комплекс №3. | |||
ОД | ФЭМП Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. Физкультура. По плану специалиста. Рисование. По плану специалиста. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Трудовая деятельность: очистка участка от мусора и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, воспитывать трудовые навыки. Самостоятельные игры. | Д/и «На чем ездят люди?» Цель: закреплять представления детей о видах транспорта, его внешнем виде; развивать наблюдательность, внимание. | И/у «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом. | Игра-забава «Хор зверей». Цель: развивать звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. | П/и «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега И/у «Змейка». Цель: упражнять в беге между предметами (Ульяна, Таня, Кирилл Р.) | ||||
Возвращение с прогулки | П/у «Мы пришли с прогулки». Цель: закреплять умения самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. | И/у «Найди круглые предметы». Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы (Саша К., Аня, Вероника). | Разучивание пальчиковой игры «У кого, какая шубка». Цель: закреплять знания детей о животных, развивать мелкую моторику рук | ||||||
2 половина Дня | Игровая ситуация «Кошки и собаки – наши друзья». Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, формировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. | Экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Цель: закреплять знания детей о свойствах воды; развивать любознательность. | Д/и «Путешествие по сказкам». Цель: закреплять знания детей о содержании сказок, в которых герои дикие животные. | Повторение песен к осеннему утреннику. Свободная деятельность детей в центре творчества. | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | ||||
Среда 06. 10 | Утро | Утренний круг. С-р/и «Зоомагазин». Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. | Рассматривание картин из серии «Птицы». Беседа «Перелётные и зимующие птицы». Цель: расширять и конкретизировать знания детей о птицах. | Повторение стихотворения М. Ивенсон «Скворушка прощается». Цель: закреплять знание текста, развивать выразительность речи. | Внести трафареты и раскраски на тему «Птицы». | Утренняя гимнастика. Комплекс №.3 Малоподвижная игра «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения | |||
ОД | Музыка. По плану специалиста. Обучение грамоте. По плану специалиста. | ||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность. Уборка участка от веток и камней. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Д/и «Опасные предметы» Цель: упражнять детей в умении различать опасные и безопасные предметы, которые встречаются в повседневной жизни; развивать внимание к окружающим предметам. Самостоятельные игры с игрушками, мячами, природным материалом. | Наблюдение за легковым автомобилем Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Отгадывание загадок о транспорте. Индивидуальная работа: счет до 5. Цель: повторить прямой и обратный счет до пяти (Серёжа, Даша, Данил). | И/у «Кто больше назовёт слов на звук…?» Цель: развивать фонематические представления, слуховое внимание. | Рассматривание букета из осенних листьев. Цель: развивать эстетический вкус, умение находить красоту в окружающем мире. | П/и «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цель: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. | ||||
Возвращение с прогулки | Беседа «Каждой вещи своё место». Цель: формировать привычку аккуратно складывать вещи на свои места. | Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ). Цель: учить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление | Индивидуальная работа по развитию речи «Договори фразу» Цель: обучение детей умению раскрывать причинные связи, делая простые умозаключения. | Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Куда улетают птицы». | Пальчиковая игра «У кого, какая шубка» | ||||
2 половина дня | Беседа «Таблетки растут на ветке». Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Витамины». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | И/у «Сложи фигуру». Цель: закреплять умение выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек, развивать память, внимание, логическое мышление (Данил, Алиса, Серёжа). | Индивидуальная работа по развитию речи «Договори фразу» Цель: обучение детей умению раскрывать причинные связи, делая простые умозаключения. | Хореография. | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Совушка». Цель: развивать выдержку, внимание. | ||||
Четверг 07. 10 | Утро | Утренний круг. Игровая ситуация «Мы нашли котёнка». Цель: развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. | Рассматривание картин из серии «Животные и их детёныши». Цель: закреплять знания детей о животных и их детёнышах, воспитывать бережное отношение к живой природе. | Д/и «Назови детёныша». Цель: закреплять правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас. | Свободная деятельность детей в центре творчества. Разучивание стихотворения М. Ивенсон «Скворушка прощается». | Утренняя гимнастика. Комплекс №3. | |||
ОД | Рисование. По плану специалиста. Ознакомление с окружающим миром. «Берегите животных!» (4 октября – Всемирный день животных). Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о многообразии животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. Физкультура. По плану специалиста. | ||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность. Сбор листьев различных растений для последующих аппликаций. Цель: воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, атрибутами к подвижным играм. | Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Д/и «Кого чем угощать будем?» Цель: закреплять знания о перелетных птицах, их жизни осенью, и особенностях питания | Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать слуховое внимание. | Чтение стихотворения Птицы на юг улетают: Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. М. Ивенсен | П/и«Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цель: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа: использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность (Алиса, Жасмин, Даша). | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование навыков самообслуживания. Цель: закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду, воспитывать привычку следить за своим внешним видом. | Д/ и «Чего не хватает?» Цель: развивать внимание, память. | Чтение художественной литературы: Г.Я.Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся» | Малоподвижная игра «Передай мяч». Цель: развивать внимание, выдержку. | |||||
2 половина Дня | С-р/и «Мы идём в зоопарк» Цель: закреплять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, культуру поведения в общественных местах. | Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» Цель: развивать умение ориентироваться в помещении | Д/и «Кто кого обгонит?» Цель: формировать умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже. | Игра-развлечение «Не скажу, а покажу». Цель: развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Кот и мыши». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность | ||||
Пятница 08.10 | Утро | Беседа «Верные друзья». Цель: формировать представления детей о дружбе; воспитывать дружеские взаимоотношения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Просмотр презентации «Как животные и птицы готовятся к зиме». Цель: расширять и конкретизировать знания детей о жизни животных и птиц. Д/и «Разложи по порядку». Цель: упражнять детей в сравнении предметов по длине, закреплять умение раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. | И/у «Эхо». Цель: закреплять четкое произношение гласных звуков, развивать слуховое внимание, память. | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. | Утренняя гимнастика. Комплекс №3. | |||
ОД | Развитие речи. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). Музыка. По плану специалиста. | ||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность: Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, мячами. | Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Д/и «Как это произошло?» Цель: развивать мышление в процессе составления логической последовательности событий; воспитывать внимание. | И/у «Подбери признак». Цель: закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными (Арина, Вика, Софа Р.). | Чтение стихотворения: Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев, А рябина осень празднует, Бусы красные надев. О. Высотская | П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН. Цель: закреплять умение детей правильно мыть руки: закатывать рукава, тщательно намыливать и насухо вытирать руки; воспитывать опрятность и привычку следить за своим внешним видом. | Д/и «День-ночь». Цель: закреплять названия частей суток. | Проговаривание чистоговорок со звуком с. Цель: формировать звуковую культуру речи. | Малоподвижная игра «Летает – не летает». Цель: развивать внимание, закреплять построения в круг. | |||||
2 половина дня | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: закреплять навык детей самостоятельно организовывать игровую деятельность, подбирать игрушки и атрибуты, закреплять умение договариваться друг с другом, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Развлечение «В мире животных». Цель: закреплять знания детей о животных, среде их обитания, побуждать детей в проблемной ситуации находить верное и наиболее удачное решение. | Повторение стихов к осеннему утреннику. Цель: развивать выразительность речи. | Настольный театр по русской народной сказке «Три медведя». Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Краски». Цель: закреплять правила игры, развивать ловкость, двигательную активность. | ||||
Оборудование | Центр творчества: раскраски на тему «Животные и птицы», трафареты, материалы для самостоятельной деятельности детей (природный материал, шаблоны, бросовый материал). Центр книги: художественная и детская научно-популярная литература по теме. Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты для сюжетно ролевых игр «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница», «Зоомагазин». Центр дидактических игр: настольно-печатные игры по теме недели. Иллюстрации по теме: «Дикие животные», «Зимующие и перелётные птицы», презентация на тему «Как животные и птицы к зиме готовтся». | ||||||||
Работа с родителями | Оформление родительского уголка по теме недели. Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. Консультация «Наши друзья – животные». Рекомендации родителям по домашнему чтению с детьми. Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовительная группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Старшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
КТП составлен на основе ООП ДОУ...
Календарно-тематический план на тему: "Зимующие птицы"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....
Календарно-тематический план по теме "Что нам осень принесла" в средней группе
Подробный план воспитательно-образовательной работы на каждый день недели на тему "Что нам осень принесла" в средней группе....
календарный тематический план на тему "Домашние птицы" в средней группе
Календарно-тематический план будет полезен педагогам лошкольных учреждений. Здесь представлены темы занятий, индивидуальная работа с детьми, тема итогового мероприятия и т.д....
Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе
Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечникЦели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.Задачи ...