Главные вкладки

    Календарно-тематический план по теме "Что нам осень принесла" в средней группе
    календарно-тематическое планирование (средняя группа)

    Рогонова Юлия Владимировна

    Подробный план воспитательно-образовательной работы на каждый день недели на тему "Что нам осень принесла" в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_osen_17.docx37.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сентябрь

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю 18.09 – 24.09.2017)

    Группа: средняя                                Тема: Что нам Осень принесла

    Цель: активизировать знания об Осени.

    Задачи: расширять представления детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Итоговое мероприятие: выставка детского творчества                                                                         Дата проведения: 22.09.2017

    Ответственный за проведение мероприятия: воспитатели.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Создание ПРРС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы)

    Взаимодействие с родителями

    Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития

    Поддержка индивидуальности ребенка

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Понедельник 18.09

    Утро:

    С Настей, Артемом, Матвеем рассматривание альбома «Дары осени»

    Цель: формировать знания об овощах и фруктах, закреплять их правильные названия.

    С Кириллом Ш., Софией, Андреем пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

    Цель: развивать мелкую моторику руки, правильное звукопроизношение.

    С Дариной, Даниилом, Алесей раскрашивание раскраски «Овощи»

    Цель: формировать умение правильно раскрашивать изображение, не выходя за контуры, не оставляя пробелов, закреплять умение правильно держать карандаш.

    Комплекс утренней гимнастики №2 на сентябрь.

    Беседа «Что нам осень принесла»

    Цель: активизировать знания об осени, о ее дарах – овощах, фруктах, грибах; развивать умение отвечать на вопросы.

    Предоставить возможность детям знакомства с альбомами фотографий «Дары осени», «Осень в деревне», «Осенние картинки», направленную на самостоятельную деятельность детей в центрах активности.

    Предложить родителям принять участие в выставке работ из овощей «Осенняя фантазия»

    ООД

    Физическая культура №3.

    Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

    Л. И Пензулаева стр. 25

    Ознакомление с окружающим миром « Дары Осени»

    Задачи: расширять представления детей об осени, ее признаках, закреплять правильные названия овощей, фруктов, ягод.

    Рекомендации воспитателя «Поиграем с мячом на прогулке»

    Прогулка:

    С Леной, Артемом П.,  Полиной поиграть в игру «С какого дерева листок?»

    Цель: формировать умение узнавать деревья, различать листья по форме, величине, цвету.

    С Максимом, Аксиньей разучить чистоговорку «Лисенок по лесу гулял, букет из листьев собирал, ему лягушка помогла, Кувшинки с речки принесла».

    Цель: развивать правильное произношение звука «л» в словах.

    Экскурсия на огород

    Цель: расширять представления детей о сборе урожая овощей, учит различать их по внешнему виду, закреплять названия.

    Трудовая деятельность:

    Сбор опавших листьев

    Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок.

    Подвижные игры:

    «Мыши и кот»

    Цель: упражнять в беге, развивать координацию движений.

    «По ровненькой дорожке»

    Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

    Предоставить возможность для знакомства детей с овощами на огороде с целью поощрения самостоятельности детей, направленной на отражение овощей в рисунках и аппликации.

    Вечер:

    С Кириллом А., Алесей, Димой поиграть в игру «Волшебные крышечки»

    Цель: развивать воображение, внимание, мелкую моторику руки, закреплять знание основных цветов.

    С Артемом И.,  Денисом, Антоном провести игру-забаву с воздушными шарами.

    Цель: обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду, обогащать игровой опыт.

    Оздоровительная гимнастика после сна на сентябрь №2

    Дидактическая игра «Сбор урожая»

    Цель: формировать умение понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью закрепления знаний о признаках осени.

    Индивидуальная работа: предложить родителям выучить с детьми стихи об осени.

    Прогулка:

    П/и «Бегите к флажку», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за ветром – формировать умение выявлять наличие и наглядные свойства ветра.

    Вторник 19.09

    Утро:

    С Никитой, Даниилом А.,  Ромой раскрасить изображение гриба с помощью пластилина.

    Цель:  формировать умение отщипывать кусочки пластилина и наносить их на изображение, развивать мелкую моторику руки, активизировать знания о строении гриба.

    С Артемом Л., Софией П., предложить сыграть в дидактическую игру «Тени».

    Цель: развивать внимание, воображение, формировать умение узнавать предметы по их тени (овощи, фрукты)

    С Антоном, Златой, Светой провести упражнение «Мы правильно моем руки»

    Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, умение правильно мыть руки.

    Комплекс утренней гимнастики №  2 на сентябрь.

    Чтение укр.нар. сказки «Колосок»

    Цель: познакомить детей с произведением, формировать умение понимать смысл сказки, отвечать на вопросы по сюжету, дать знания о том, что такое колосок, об урожае.

    Приготовить альбом «Съедобные и несъедобные грибы» с целью самостоятельного рассматривания детьми и закрепления знаний о строении грибов, их названия.

    Консультация для родителей «Собираем грибы. Будьте осторожны!»

    ООД

    Развитие речи «Звуковая культура речи. Звуки а, у».

    Задачи: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи обобщающие слова.

    Музыка.

    Задачи: формировать умение маршировать в колонне друг за другом, разучивать песню «Листик желтый», развивать музыкальный слух, познакомить с колокольчиком.

    Предложить родителям повторить с детьми песню «Листик желтый»

    Прогулка:

    С Денисом, Артемом П.,  Дариной

    провести упражнение «Бег с ленточками»

    Цель: развивать основные виды движений, упражнять в беге, развивать координацию движений, выносливость.

    С Алесей, Ваней, Даниилом М. побеседовать на тему: «Как я ходил за грибами с родителями (бабушкой, дедушкой)

    Цель: закреплять знания о грибах, их правильные названия, формировать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта.

    С Димой, Ромой, Леной  провести дидактическую игру «Что изменилось?»

    Цель: развивать внимание, память, связную речь.

    Наблюдение «Подберезовик, маслята и сыроежки»

    Цель: познакомить детей с данными грибами, растущими на участке, отметить их внешние особенности, закреплять правильные названия.

    Трудовая деятельность.

    Уборка на участке.

    Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, воспитывать привычку к чистоте и порядку.

    Подвижные игры:

    «Птички и птенчики»

    Цель: формировать умение выполнять игровые действия, развивать координацию движений.

    «Солнышко и дождик»

    Цель: формировать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

    Обогащение материалами для игры с бросками (катонные круги, перекладины) с целью поощрения самостоятельной деятельности с выносным материалом.

    Вечер:

    С Назаром, Ваней, Полиной провести дидактическую игру «Пригласим матрешек в гости»

    Цель: формировать умение соотносить предметы по величине, использовать в речи соответствующие понятия.

    С Андреем, Ярославом, Аксиньей полить цветы в уголке природы.

    Цель: формировать умение правильно ухаживать за растениями, воспитывать бережное отношение к ним.

    С Артемом С., Софией Б,  провести упражнение «Поможем кукле застегнуть пуговицы».

    Цель: упражнять в застегивании пуговиц, развивать мелкую моторику руки.

    Оздоровительная гимнастика после сна на сентябрь № 2.

    Чтение В.Сутеев «Под грибом»

    Цель: познакомить детей с произведением, расширять представления о грибах, особенностях их роста, формировать умение отвечать на вопросы.

    Обогащение материалами для сюжетно-ролевой игры «Поездка в лес за грибами» с целью поощрения самостоятельной игровой деятельности детей.

    Индивидуальная работа: беседа с мамами Артема, Антона об адаптации детей в группе.

    Прогулка:

    Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

    Среда 20.09

    Утро:

    С Матвеем, Артемом Л,  Кириллом Ш. выучить потешку «Сидит белка на тележке».

    Цель: формировать умение выразительно, громко и четко рассказывать потешку, развивать память, внимание.

    С Максимом, Софией П,  Леной провести дидактическую игру «Найди игрушки»

    Цель: формировать умение обозначать в речи местоположение игрушки, используя предлоги «в», «на», «за», «около».

    С Антоном, Златой, Димой провести упражнение «Самые аккуратные».

    Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, умение выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе.

    Комплекс утренней гимнастики №  2 на сентябрь.

    Отгадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах

    Цель: закреплять знания об овощах, фруктах, ягодах, умение различать их по внешним признакам, развивать память, внимание, связную речь.

    Обогащение игровой зоны игровыми материалами для сюжетной игры с целью активизации самостоятельной деятельности.

    Предложить родителям темы для наблюдения с детьми осенью.

    ООД

    Формирование элементарных математических представлений № 3.

    Задачи: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

    Помораева И.А стр.12

    Физическая культура.

    Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

    Л. И Пензулаева стр. 25

    Предложить родителям по дороге домой найти с детьми большие и маленькие предметы.

    Прогулка:

    С Даниилом М, Дариной, Ярославом рассмотреть «ковер» из опавшей листвы.

    Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.

    С Алесей, Никитой, Артемом И. провести дидактическую игру «Соберем шишки в корзинку».

    Цель: развивать мелкую моторику, внимание, закрепить знания о деревьях.

    С Полиной, Светой, Ваней рисовать мелками на асфальте.

    Цель: формировать умение рисовать мелками на асфальте, развивать воображение, творчество.

    Наблюдение «Рябина осенью»

    Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды краснеют, листья изменили окраску)

    Трудовая деятельность

    Уборка игрушек

    Цель: побуждать детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия, воспитывать трудолюбие.

    Подвижные игры:

    «Птички в гнездах»

    Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать выносливость, координацию движений.

    «Лохматый пес»

    Цель: формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

    Предоставить возможность наблюдения за деревьями с целью закрепления знаний об изменениях, происходящих с ними осенью, их плодах и последующем отражении этих знаний в изобразительной и игровой деятельности.

    Вечер:

    С Артемом П,  Даниилом А, Златой игровая ситуация «Вежливый медвежонок»

    Цель: формировать умение использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой к сверстникам и взрослым.

    С Настей, Кириллом, Ромой отрывная аппликация «Помидор»

    Цель: познакомить детей с техникой отрывной аппликации, формировать умение наклеивать детали, развивать мелкую моторику руки.

    Оздоровительная гимнастика после сна на сентябрь № 2.

    Дидактическая игра «Магазин. Покупаем овощи и фрукты»

    Цель: закреплять представления об овощах и фруктах, их правильные названия, развивать внимание, связную речь детей.

    Обогащение материалами по рисованию с целью самостоятельной деятельности детей в творческих центрах, направленной на развитие воображения и творческих способностей.

    Консультация «Витамины на грядке»

    Прогулка:

    П/и «Зайка серенький сидит». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Наблюдение за погодой – облачность, ветер.

    Четверг 21.09

    Утро:

    С Аксиньей, Ярославом, Андреем  дидактическая игра «Угадай на вкус»

    Цель: формировать умение узнавать овощи и фрукты на вкус.

    С Денисом, Артемом Л, Софией Б, игровое упражнение «Попади в ворота»

    Цель: упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель, развивать координацию движений, меткость, глазомер.

    С Леной, Назаром, Ромой речевое упражнение «Назови предмет»

    Цель: активизировать словарь детей, формировать умение подбирать характеристики предметов (сладкое яблоко и т.п)

    Комплекс утренней гимнастики №  2 на сентябрь.

    Беседа «Что выросло на огороде и в саду»

    Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы из 2-3 простых предложений из личного опыта, отвечать на вопросы.

    Обогащение речевой зоны сюжетными картинами на тему «Осень» с целью развития речи и активизации словаря.

    Предложить родителям привлечь детей к приготовлению пищи и повторить названия овощей, фруктов, ягод, используемых для этого.

    ООД

    Физическая культура №4

    Задачи: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

    Пензулаева Л.И стр.26

    Аппликация «Ягоды лежат на круглом подносе»

    Задачи: знакомить детей с предметами круглой формы, формировать умение правильно наклеивать детали, воспитывать аккуратность.

    Рекомендовать родителям поупражнять детей в наклеивании деталей предметов дома.

    Прогулка:

    С Антоном, Матвеем, Максимом предложить поиграть в дидактическую игру «Что где растет?»

    Цель: закреплять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов, активизировать в речи соответствующие понятия.

    С Кириллом, Полиной, Дариной игра с песком «Угощение для игрушек»

    Цель: формировать умение изготавливать из песка различные «блюда», украшать их, используя природные материалы.

    Наблюдение «Осенние цветы»

    Цель: расширять представления детей о живой природе, о цветах, растущих осенью, развивать внимание, связную речь детей.

    Трудовая деятельность

    Подметаем дорожки на участке.

    Цель: формировать умение выполнять простые трудовые операции, воспитывать трудолюбие, привычку к чистоте и порядку.

    Подвижные игры:

    «Солнечные зайчики»

    Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, повышать двигательную активность детей.

    «Мыши и кот»

    Цель: упражнять в беге, развивать координацию движений.

    Предоставить детям возможность наблюдать за растениями и деревьями на участке с целью продолжения формирования знаний об осени.

    Вечер:

    С Артемом С, Настей, Кириллом Ш,  беседа на тему: «Чистые руки»

    Цель: рассказать о том, почему важно тщательно мыть руки, а также овощи и фрукты.

    С Даниилом М, Назаром, Ваней предложить сыграть в музыкально-дидактическую игру «Угадай, на чем сыграю?»

    Цель: развивать музыкальный слух, формировать умение узнавать и называть музыкальные инструменты: бубен, барабан, колокольчик.

    Оздоровительная гимнастика после сна на сентябрь № 2.

    Чтение стихов об осени.

    Цель: закреплять представления детей об осени, ее признаках, формировать умение внимательно слушать произведение.

    Обогащение игровой зоны игровыми материалами для сюжетной игры с целью активизации самостоятельной деятельности.

    Индивидуальная  работа: предложить родителям в выходные организовать для ребенка выход на природу.

    Прогулка:

    П/и «Бегите ко мне». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Наблюдение за листопадом.

    Пятница 22.09

    Утро:

    С Андреем, Ромой, Максимом игры со строительным материалом: постройка ворот.

    Цель: формировать умение располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку в определенной последовательности.

    С Леной, Светой, Димой игровое упражнение «Поймай мяч»

    Цель: формировать умение ловить мяч двумя руками.

    С Ваней, Артемом П, Артемом Л. Дидактическая игра «Раздели на группы»

    Цель: закреплять знания о фруктах, ягодах и овощах, развивать внимание, память.

    Комплекс утренней гимнастики №  2 на сентябрь

    Чтение В. Сутеев «Яблоко»

    Цель: познакомить детей с произведением, формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

    Предоставить детям возможность рассмотреть фотографии с выставки «Наш урожай» с целью закрепления знаний о дарах осени, и дальнейшем использовании их в игровой деятельности.

    Предложить родителям поучаствовать в фотовыставке «Наш урожай»

    ООД

    Музыка.

     Задачи: формировать умение маршировать в колонне друг за другом, разучивать песню «Листик желтый», развивать музыкальный слух, познакомить с колокольчиком.

    Рисование «Красивые лесенки»

    Задачи: формировать умение рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь; умение набирать краску на кисть, продолжать знакомить с цветами.

    Предложить родителям дома нарисовать с детьми красивые коврики из полосок.

    Прогулка:

    С Алесей, Артемом И, Кириллом А дидактическая игра «Кто где спрятался?»

    Цель: закреплять умение использовать пространственные предлоги, активизировать их использование в речи.

    С Дариной, Димой, Ярославом, Златой, Ваней  хороводная игра «Паучок-паучок»

    Цель: упражнять  в умении строить круг, выполнять игровые действия развивать чувство ритма.

    С Денисом, Андреем, Аксиньей беседа на тему «Мой любимый фрукт»

    Цель: закреплять представления о фруктах, формировать умение отражать в речи свои впечатления.

    Наблюдение «Яблоки на яблоне»

    Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, их плодами, закреплять представления о фруктах, развивать связную речь детей.

    Трудовая деятельность

    Уборка игрушек

    Цель: побуждать детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия, воспитывать трудолюбие.

    Подвижные игры:

    «Солнышко и дождик»

    Цель: формировать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

    «Лохматый пес»

    Цель: формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

    Обогащение материалами для игры с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

    Вечер:

    С Кириллом, Антоном, Полиной дидактическая игра «Вплети ленточку»

    Цель: развивать мелкую моторику руки, внимание, закреплять знание основных цветов.

    С Софией Б, Даниилом М, Ромой повторить чистоговорку «Лисенок по лесу гулял…»

    Цель: развивать правильное произношение звука «л» в словах, фразах.

    Оздоровительная гимнастика после сна на сентябрь № 2

    Слушание песен об осени

    Цель: закреплять представления об осени, вызвать положительные эмоции, развивать музыкальный слух.

    Обогащение игровой зоны муляжами овощей и фруктов с целью закрепления знаний о них и дальнейшего использования в самостоятельной игровой деятельности.

    Индивидуальная работа: беседа с родителями Кирилла Ш, Андрея о развитии речи детей.

    Прогулка:

    Самостоятельная игровая деятельность детей. П/и «Пузырь». Наблюдение за небом (цвет, облачность)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование в образовательной области "Физическая культура" средняя группа январь

    Календарно- тематическое планирование поможет  грамотно провести занятие.....

    Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе

    Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...

    Календарно-тематическое планирование по работе с родителями детей средней группы.

    Календарно-тематическое планирование по работе с родителями детей среднего дошкольного возраста....

    Календарно-тематическое планирование по рисованию нетрадиционным способом в средней группе .

    Планирование по рисованию нетрадиционным способом в средней группе ....

    Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

    План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....