Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Куликова Любовь Владимировна
План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portal.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Золотая осень»

Цель:  расширять знания детей об осени. Закреплять представление о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках,травах.

Итоговое мероприятие: Выставка  поделок «Дары осени»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «Золотая осень….»

Тема: «Краски осени»

Познавательно-исследовательская деятельность.

(Ознакомление с миром природы)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.Поддерживать и развивать интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям.  

 («Познавательное развитие»)

2.Помочь усвоить слова, обозна-

чающие предметы, признаки;

уточнить и расширить словарь по теме.

 ( «Речевое развитие»)

3.Развивать положительное от-

ношение ребёнка к себе, к другим людям и окружающему миру.

«Соц.-ком. развитие»)

4. Формировать умение устанавливать связь между сезонными явлениями природы и спортивно-игровой деятельностью. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

 - практические: игра «Какая»,

«Я начну, а ты продолжи…», динамическая пауза;

 - наглядные: рассматривание  иллюстраций; презентация «Ласковый сентябрь»;

 - словесные: беседа, рассказ, чтение, обсуждение.

Материалы и оборудование:

Альбом «Времена года», иллюстрации по теме, презентация «Ласковый сентябрь».

Логика образовательной деятельности: Комплексные занятия для старшей группы по программе «От рождения до школы» Веракса Н.Е. стр.84;

2.Изобразительная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1.Развивать обобщённые представления о сезонных изменениях в природе по существенным признакам.  

 («Познавательное развитие»)

2.Обучать детей в подборе существительных к прилагательному.

 ( «Речевое развитие»)

3.Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.

Вызвать желание передавать характерные признаки объектов.

(«Художественно -эстетическое

развитие»)

Методы и приемы:

 - практические: игра «Назови приметы осени», «Какой»,

 динамическая пауза, рисование

«Краски осени»;

  - наглядные: рассматривание  иллюстраций; демонстрация слайдов;

  - словесные: беседа, рассказ, чтение, обсуждение.

Материалы и оборудование:

Альбом «Времена года», иллюстрации по теме, альбом, краски.

Логика образовательной деятельности:

«Изо. деятельность детей в ст. группе» Лыкова И.А. стр 50

3.Двигательная деятельность.

 (2 половина дня)

По плану физ. инструктора.

Утро. Беседа с детьми на тему «Вот она какая осень золотая».С подруппой детей дид.игра «Четвёртый лишний». Инд. с Верой, Юлей закрепить признаки осени. Игра-хоровод «Огородная хороводная»

Прогулка 1

Наблюдение за берёзой.

Инд.работа с Женей, Лёней- упражнять в прыжках на правой ноге.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Перелёт птиц».

Вечер   Сюжетно-ролевая игра «Магазин». С подгруппой детей слепить из солёного теста овощи и фрукты для игры  «Магазин».Инд.с Анной выразительное чтение стихов об осени. Дид.игра «Во саду ли, в огороде»

Прогулка 2

Наблюдение за погодой.

Инд.работа с Артёмом, Игорем- упражнять их в лазании по гимнастической лестнице.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

 

Внесение атрибутов к игре-хороводу, альбома «Времена года»

Вынести атрибуты к игре.

Корзина №1

(мячи, обручи, скакалки)

Внести атрибуты к игре,

солёное тесто.

Корзина №2

(совочки, лопатки, песочные наборы)

Рекомендации родителям:

Посоветовать сходить вместе с детьми в парк- полюбоваться красотой осенней природы.

Природоохранительная акция «Посади дерево»

Тема недели: «Золотая осень»

Итоговое мероприятие: Выставка  поделок «Дары осени»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

Тема: «Во саду ли, в огороде».

Тема:

«Загадки с грядки»

1.Познавательно-исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Задачи:

1.Различать овощи и фрукты на ощупь, называть и группировать их ( « Познавательное развитие»)

2.После прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нём рассказывается .

 ( «Речевое развитие»)

3.Контролировать и направлять двигательную активность детей с учётом их индивидуальности.

(«Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игра «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус»,

физкультминутка;

- наглядные: рассматривание овощей и фруктов; иллюстрации

- словесные: рассказ, чтение, обсуждение, вопросы поискового характера.

Материалы и оборудование:

Альбом «Овощи и фрукты», муляжи; лук, томат, перец, огурец

Логика образовательной деятельности:

1.Веракса Н.Е. «Комплексные занятия для детей старшей группы» стр.53

2.Изобразительная деятельность (лепка).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках.

(«Художественно-эстетическое развитие»).

2.Поддерживать интерес  к наблюдением за развитием растений, их различиями и особенностями.

( « Познавательное развитие»)

3.Обогащать словарный запас детей посредством углубления знаний о мире.

 ( «Речевое развитие»)

4.Поощрять стремление к совместной работе, оказанию помощи друг другу («Социально-

коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

 - практические: игра «Вершки-корешки», «Овощи-фрукты»,

физкультминутка, лепка;

 - наглядные: рассматривание овощей и фруктов; иллюстрации

 - словесные: рассказ, чтение, обсуждение, вопросы поискового характера.

Материалы и оборудование:

Альбом «Овощи и фрукты», муляжи; пластилин, доска для лепки, салфетки.

Логика образовательной деятельности:

Лыкова И.А.       «Изобразительная деятельность детей в старшей группе детского сада» стр.44.

3.Музыкальная деятельность

(2 половина дня)

По плану музыкального руководителя.

Утро. Беседа об овощах,

фруктах, грибах. Разыгрывание ситуаций «Что я люблю».

Дид.игра «Узнай по форме». Пальчиковая игра «Капуста»

Инд. С Мишей, Акимом закрепить знание дней недели. Игры детей с мозаикой, конструктором.

Прогулка 1

Наблюдение  за солнцем. Отметить «начало» пути солнца осенью.

Инд.работа с Максимом, Ди-

мой- упражнять их в метании в горизонтальную цель.

Игры с выносным материалом. Подвижная игра

«Третий лишний»

Вечер. Драматизация сказки

«Петушок и бобовое зёрнышко». Инд.работа с Анжеликой, Катей- закрепить знание осенних месяцев.  

Игры детей с мелким конструктором. С подгруппой детей дид.игра «Какой»

Прогулка 2

 Продолжить наблюдение,

начатое  утром. Отметить «конец» пути солнца.

Инд.работа с Ясиной, Кариной- упражнять их в беге поскоком.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Ловишка с ленточкой». «Удочка»

Игры на участке с природным материалом.

 

Внесение атрибутов к игре, альбома «Овощи, фрукты, грибы»

Вынести атрибуты к игре.

Корзина №1

(мячи, обручи, скакалки)

Внести атрибуты к игре-драматизации, маски.

Вынести ленточки.

Корзина №2.

Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить

сделать гербарий из осенних листьев.

Ориентировать на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со сверстниками и взрослыми.

Тема недели: «Золотая осень»

Итоговое мероприятие: Выставка  поделок «Дары осени»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

Тема «Количество

и счёт»

1.Познавательно-исследовательская деятельность.

(ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1Познакомить с образованием числа 7. ( « Познавательное развитие»)

2. Формировать умение согласовывать числительные и существительные в речи.              ( «Речевое развитие»).

3.Познакомить со стихотворными произведениями об осени.

(«Художественно-эстетическое развитие»).

4.Формировать уверенность в себе, умение отстаивать собственное мнение, доверять своим чувствам.

(«Социально-коммуникативное развитие»).

5.Развивать двигательную активность детей посредством подвижных игр.

(«Физическое развитие»)

Методы и приемы:

 - практические: игра «Сколько»,

игра «Времена года», игра «У кого  где домик»;

  - наглядные: рассматривание иллюстраций, слайдов.

  - словесные: беседа, чтение, вопросы поискового характера.

Материалы и оборудование:

наглядный и демонстрационный материал, рабочая тетрадь.

Логика образовательной деятельности:

1.Е.В.Колесникова «Я считаю до 10» стр 46.

2. «Занимательная математика в детском саду для детей старшей группы»

2.Двигательная деятельность.

(по плану физ.инструктора).

Утро. Беседа с детьми на тему «Осень на моей улице». С подруппой детей дид.игра «Ящик ощущений». Инд. с Викой, Юрой закрепить знание дней недели. Игра-хоровод «Урожай собирай»

Пальчиковая игра «Овощи и фрукты»

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями на участке. Рассматривание опавших листочков. Предложить детям собрать букет из красивых осенних листьев для украшения группы.

Инд.работа с Акимом,

Аразом - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем»  

Вечер.  Час двигательной активности: ходьба по массажным коврикам, игры с  кеглями, подвижные игры.

С подгруппой детей игра на слуховое внимание «Съедобное- несъедобное».Инд.работа с

Катей, Дашей- упражнять их в закрашивании карандашами предметов округлой формы

Прогулка 2

Наблюдение за небом.

Инд.работа с Андреем, Ирой- упражнять их в отбивании мяча одной рукой.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Шёл король по лесу».

 

Внесение атрибутов к игре-хороводу, альбома «Времена года»

Вынести атрибуты к игре.

Корзина №1

(мячи, обручи, скакалки)

Внести спортивный инвентарь.

Шаблоны для закрашивания.

Внести маски, шапочки.

Вынести атрибуты к игре, мячи.

Корзина №2.

Рекомендации родителям по теме НОД

Порекомендовать

сделать поделку из овощей и фруктов на конкурс «Дары осени».

Тема недели: «Золотая осень»

Итоговое мероприятие: Выставка  поделок «Дары осени»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

Тема «Осенний лес….»

Тема:

«Осенний лес».

1.Коммуникативная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Знакомить детей с многообразием родной природы.

(«Познавательное развитие»)

2.Развивать устную речь, обогащать словарный запас, подбирать слова действия и слова признаки.

 ( «Речевое развитие»).

3.Развивать память, мышление.

(«Соц.-ком.развитие»).

5.Развивать физические качества и координационные способности детей. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игра «Подбери

действие», «Подбери признак», динамическая пауза

- наглядные: рассматривание иллюстраций, картин;

 - словесные: чтение, рассказ, беседа, обсуждение.

Материалы и оборудование:
альбом «Времена года», набор картинок «Деревья и кустарники».

Логика образовательной деятельности:

1.Веракса Н.Е. «Комплексные занятия для детей старшей группы…» стр.69

2.Изобразительная деятельность (Рисование).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Способствовать отражению детьми картин окружающей природы. Развивать чувство цвета и композиции.(«Худ.-эст.

развитие»).

2.Формировать стремление говорить правильно: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (прилагательные с существительными).

 ( «Речевое развитие»).

3. Развивать обобщённые представления о последовательности изменений в природе осенью. («Познавательное развитие»)

4.Формировать уверенность в себе, умение отстаивать собственное мнение..

(«Соц.-ком.развитие»).

5.Развивать физические качества и координационные способности детей.(«Физическое развитие»)

Методы и приемы:

 - практические: игра «Что не так»,динамическая пауза, рисование;

- наглядные: рассматривание иллюстраций, картин, просмотр слайд-шоу;

 - словесные: чтение, рассказ, беседа, обсуждение.

Материалы и оборудование:
альбом «Времена года»,набор картинок «Деревья и кустарники»,слайд-шоу; альбом,
краски, карандаши, листья деревьев.

Логика образовательной деятельности:

1.Веракса Н.Е. «Комплексные занятия для детей старшей группы…» стр.102

2.Лыкова  И.А.       «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.50

3.Музыкальная деятельность.

(2 половина дня) по плану

музыкального руководителя.

Утро. С пришедшими детьми побеседовать о том, какие изменения в природе произошли с начала осени.

Беседа на тему «Перелётные птицы». Слушание голосов птиц (аудиозаписи). Игра на слуховое внимание «Сорока-белобока».Инд.работа с Леной, Кирой- закрепить порядковый счёт.

Прогулка 1

Наблюдение за особенностями поведения птиц, насекомых. Инд.работа

с Даной, Златой- упражнять в равновесии. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Попади в цель».

Вечер загадок «У бабушки Загадушки»(Загадки о природных явлениях, овощах, фруктах)  

Эксперементирование с природным материалом. Дид.игра «Так бывает или нет».Инд.работа с Димой,

Женей -закрепить приёмы рисования кистью.

Прогулка 2

Экскурсия на огород.

Инд.работа с Юлей, Игорем-упражнять в ходьбе приставным шагом.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Пожарные на учении». С подгруппой детей игра « С  какого дерева лист».

 

 

Внесение атрибутов к игре-хороводу, альбома «Перелётные птицы»

Вынести атрибуты к игре.

Корзина №1

(мячи, обручи, скакалки)

Внести корзину с природным материалом.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Школа».

Вынести атрибуты к играм.

Корзина №2.

Рекомендации родителям по теме НОД

-посоветовать почитать детям  литературу по теме недели. Обращать внимание родителей на ценность домашнего чтения, способствующего развитию активного и пассивного словаря, словесного творчества.

Тема недели: «Золотая осень»

Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Дары осени»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница

Тема:

«Кукушка»

(ненецкая сказка).

Тема:

«Лебедь».

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Знакомить детей с птицами разных климатических зон.  («Познавательное развитие»)

2.Обогащать словарный запас детей  ( «Речевое развитие»)

3.Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов.(«Соц.-коммуник.

развитие»).

4.Закрепить представление о сказке, как о сокровищнице народной мудрости.

Учить делать поделки из природного материала.

(«Художественно-эстетическое развитие).

5.Воспитывать положительные черты   характера: смелость, честность.

«Физическое развитие».

Методы и приемы:

 - практические: игра «Перелёт птиц»

 - наглядные: рассматривание иллюстраций, альбома «Птицы»

 - словесные: чтение, беседа, вопросы поискового характера

Материалы и оборудование:

Альбом «Птицы»,иллюстрации к сказке, картинки с изображением детей в зимней одежде.

Логика образовательной деятельности :

1.Веракса Н.Е. «Комплексные занятия  для детей старшей группы» стр.165

2.Конструирование

(Ручной труд)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Знакомить детей с птицами разных климатических зон.  («Познавательное развитие»)

2.Обогащать словарный запас детей  ( «Речевое развитие»)

3.Формировать понимания значений собственных усилий для получения качественного результата («Соц.-коммуник.

развитие»).

4.Учить созерцать красоту окружающего мира.

(«Художественно-эстетическое развитие).

5.Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

(«Физическое развитие».)

Методы и приемы:

 - практические: изготовление поделки, игра «Гуси-лебеди»

 - наглядные: рассматривание иллюстраций, демонстрация презентации «Птицы»

 - словесные: чтение, беседа, вопросы поискового характера

Материалы и оборудование:

альбом «Птицы», презентация «Птицы»,ноутбук, интерактивная доска, половинки грецкого ореха, желуди,

проволока.

Логика образовательной деятельности :

1.Веракса Н.Е. «Комплексные занятия  для детей старшей группы»  стр.121

2.Дубровская Н.В. «Поделки из природного материала» стр.34

3. Двигательная деятельность.

(2 половина дня) по плану физ. инструктора.

Утро. Беседа с детьми на тему «День осенний на дворе». Фотообзор  «Это надо видеть»  (фотографии осенней природы). С подруппой детей дид.игра «Назови слова». Инд. с Верой, Ясиной закрепить признаки ранней осени.

Прогулка 1

Путешествие-наблюдение по территории детского сада

(деревья, небо, птицы, цветы).

Беседа в свободной форме.

Инд.работа с Юлей, Лёней- упражнять в метании в вертикальную цель.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «С кочки на кочку»  Сюжетно-ролевая игра «Мы - водители».

Вечер. Просмотр мультфильма «Гадкий утёнок», обсуждение.

Игра –перевоплощение в образ животного.

Выставка поделок «Дары осени». Подведение итогов конкурса. Инд.работа с

Мишей, Максимом-заучивание скороговорок на звук «р».

Прогулка 2

Наблюдение за боярышником.

Инд.работа с Денисом, Залиной- упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Бездомный заяц». Народная игра «Колечко».

 

Внесение альбома «Времена года», фотослайды «Чудеса природы»(просмотр на интерактивной доске)

Вынести атрибуты к игре.

Корзина №1

(мячи, обручи, скакалки)

Внести маски, шапочки.

Внести крупный строительный материал.

Вынести атрибуты к игре.

Корзина №2.

Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить посетить выставку поделок «дары осени» и поблагодарить за участие.

-порекомендовать посетить музей изобразительного искусства.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада

«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"

Методическая разработка  Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по  теме:  «В царстве здоровья »...

Подневное календарное планирование на март в старшей группе детского сада.

Хочу поделиться своим опытом работы по разработке плана организованной совместной деятельности на март месяц в старшей группе детского сада. Буду рада, если кому-то это пригодится!...

Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ в старшей группе детского сада

Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста...

Комплексно-тематическое планирование на месяц в старшей группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в старшей группе детского сада по программе «Радуга»...

Перспективное планирование на год в старшей группе детского сада

Перспективное планирование на год в старшей группе с учетом ФГОС ДО...

Планирование «Недели здоровья» в старшей группе детского сада

Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие:-продолжать формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены;-систематизировать знания о закаливании ...