Подневное календарное планирование на март в старшей группе детского сада.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Фисан Елена Григорьевна

Хочу поделиться своим опытом работы по разработке плана организованной совместной деятельности на март месяц в старшей группе детского сада. Буду рада, если кому-то это пригодится!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podnevka_mart.docx64.94 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной деятельности на март в старшей группе детского сада.

Дата, промежуток времени.

 

Совместная образовательная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

Взаимодействие

с родителями.

Непосредственная образовательная деятельность.

 Образовательная деятельность в режимных моментах.

Групповая и подгрупповая форма работы с детьми.

 Индивидуальная форма работы с детьми.

                            ПОНЕДЕЛЬНИК   4 МАРТА

                                        1 неделя

1 половина

Коммуникация. Рассказывание по картине А.Саврасова  «Грачи прилетели» стр.81-83 В.Н.Волчкова , Н.В.Степанова «Конспекты в старшей группе. Развитие речи». Учить составлять описательный рассказ по картине, используя точные слова и образные выражения, сравнения, метафоры.

Музыка.

Физическая культура.

Социализация. Беседа с мальчиками «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Продолжать воспитывать внимательное и заботливое отношение к девочкам.

Социализация+Коммуникация.

Развивать умение определять эмоциональное состояние близких людей.

Развивать потребность оказывать посильную помощь и проявлять заботу о женщине.

Развивать умение благодарить за внимание и заботу.

Учить развивать сюжет на основе прочитанных произведений.

Развивать умение вести игровой диалог.

Здоровье. Утренняя гимнастика. Комплекс  № 11.

Труд на участке. Скалывание подтаявшей корки льда и уборка льда в кучу.

Социализация +Труд +

Коммуникация Сюжетно-ролевая игра «Семья-8 Марта».

Подготовка подарков, уборка квартиры, приготовление пирогов, поздравление женщин.

Художественное творчество. Рисование «Открытки и подарки для мам и бабушек».

Задание родителям рассказать своим детям о  семейной традиции празднования праздника 8 Марта.

2 половина

Познание.

 Математика  Л.Г.Петерсон

№ 23, стр.89-94.

«Представления о ломаной линии и многоугольнике».

Познакомить с понятием ломаная линия, многоугольник. Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3.

Художественное творчество. Развивать изобразительные умения, точность движения руки.

Учить умению передавать в рисунке основные детали какого-либо предмета.

Здоровье.

Воздушные ванны. Ходьба босиком по массажным коврикам.

Безопасность. Беседа с детьми «Опасные незнакомые животные на улице».

Социализация. Игра-драматизация

«Найди свою маму»

«Азбука общения» стр.208.

Беседы с родителями по текущим вопросам.

                                                  ВТОРНИК  5  МАРТА

                                                         1 неделя

1 половина

Познание. Математика.

 Е.В.Колесникова .

№ 23, стр.69-71.

Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших.

Художественное творчество. Лепка «Птички на кормушке».

Учить лепить птицу по частям, передавать особенности строения птицы (воробья, голубя).

Физическая культура. Бассейн.

Коммуникация. 

Развитие слухового внимания. Обогащение словарного запаса.

Развивать умение последовательно пересказывать текст.

Развивать умение анализировать текст с помощью вопросов и ответов.

Здоровье. Утренняя гимнастика.

Комплекс №11.

Труд.  Трудовое поручение.

Подготовка рабочих мест для проведения лепки и последующая уборка.

Безопасность.

 Беседа «Что делать, когда потерялся?»

«Азбука общения» стр.233.

Подвижная игра по ОБЖ

«Цветные автомобили». Вдовиченко Л.А. «Ребёнок на улице» стр.71.

Познание+

Коммуникация.  

Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша. 

Чтение художественной литературы. Самостоятельное чтение в книжном уголке читающими детьми другим детям по выбору из библиотеки.

Попросить родителей подобрать семейные фотографии и принести их в детский сад.

2 половина

Художественное творчество. Рисование «Картинка для мамы».

Продолжать учить отбирать содержание для рисунка доводить начатое дело до конца.

Побуждать самостоятельно выбирать изобразительные материалы.

 Труд.

 Воспитывать уважение  к труду взрослых.

Развивать чувство ответственности за начатое дело.

Здоровье.

 Воздушные ванны. Гимнастика в постели.

Коммуникация +

Социализация.

Игра «Не поделили игрушку»

«Азбука общения» стр.2

Физическая культура + Здоровье.

 Развитие основных движений на прогулке.

«Эстафета парами» стр.37,

«Наперегонки парами» стр.103

Осокина «Игры и развлечения на свежем воздухе»

Художественное творчество. Конструирование из геометрических форм.

Гараж из деревянного конструктора.

Советы родителям по текущим вопросам.

                                       СРЕДА   6  МАРТА

                                              1 неделя

1 половина

Познание + Труд.

Экологическая игра

«Растения – лёгкие Земли».

Дать представления о значении, показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова, учить понимать происходящие в природе процессы.

Волчкова В.Н. Степанова Н.В.

«Экология» стр.86-89.

Музыка.

Физическая культура.

Социализация.

Беседа «Семейная фотография»

«Азбука общения» стр.214

Этюд «Бабушка заболела» стр.213.

 

Познание + Коммуникация.

Развивать умение узнавать деревья по их стволу и веткам.

Обогащение словаря за счёт слов: почки, кора, шершавые, липкие.

Формировать привычку быть внимательными и заботливыми по отношению к деревьям.

Здоровье. Утренняя гимнастика

Комплекс №11.

Здоровье.

Беседа «Культура еды – серьёзное дело»

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережёвывая пищу.      Чтение художественной литературы. Сказкотерапия перед дневным сном

О.И.Онисимова «Лучшая певица».

           

Социализация + Коммуникация.

Сюжетно-ролевая игра «Концерт для мам».

Покупка билетов в театр.  Ознакомление с афишей. Приготовление к походу в театр: одевание красивой одежды, красивая причёска, покупка цветов для артистов.

Художественное творчество.

Самостоятельная лепка по замыслу в уголке художественного творчества.

Организовать родителей на участие в детском празднике.

2 половина

Музыка +Коммуникация +

Социализация.

Детский праздник для мам

«Красная шапочка».

 

Физическая культура.

Формировать умение ориентироваться на себя.

Развивать ловкость и быстроту движений.

Развивать умение распределять и выполнять различные функции в играх.

Здоровье.

Воздушные ванны. Профилактика плоскостопия - ходьба по массажному коврику.

Труд.

Трудовое поручение.

Аккуратно собрать и привести в порядок костюмы после праздника.

Безопасность. Настольно-печатные игры по ОБЖ дома.

Обсуждение праздника, обмен мнениями.

                                                          ЧЕТВЕРГ  7  МАРТА

                                                                 1 неделя

1 половина

Физическая культура. Бассейн.

Коммуникация.

Подготовка к обучению грамоте.

Колесникова Е.В.  стр.56-57 № 22.

«Буквы Б-П. Звуки Б-Бь, П-Пь. Чтение слогов, слов, предложений». Развитие фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа.

Социализация. Игра «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Воспитывать чувство любви, уважения и заботы о женщинах. Закрепить знание о труде мамы дома и на работе.

Социализация +Здоровье +

Познание

Развивать понятие, что человек – это часть природы.

Развивать наблюдательность, как выглядит здоровый ребёнок (взрослый), как плохо больному ребёнку (взрослому).

Закреплять понятие зачем человеку нужны части тела .

Здоровье.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №11.

Музыка. Музыкотерапия перед дневным сном.

Познание.

Интеллектуально-развивающая игра «Сложи узор»

Серия СУ-8

Никитин «Развивающие игры».

Попросить мам рассказать детям об особенностях своей профессии.

2 половина

Художественное творчество. Аппликация коллективная «Весенний букет» ( настенная открытка).  Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ст. группа» стр.146

Учить детей  вырезать цветы и листья из квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приёмы декорирования цветка (накладная аппликация, раздвижение, мозаика, прорисовка пятнышек, прожилок); создавать коллективную композицию из отдельных элементов. Воспитывать желание радовать людей.

Коммуникация.

 Развивать полученные навыки чтения, определять место звука в слове.

Формировать умение образовывать прилагательное  из одного и  двух существительных.

Развивать умение быстро проговаривать скороговорки.

Здоровье.

 Воздушные ванны. Гимнастика в постели.

Труд.

Дежурство.

По указанию воспитателя

разложить материалы для аппликации на столы, раздать клей, салфетки.

Социализация. Строительные игры

в  уголке конструирования

 по замыслу.

Попросить родителей подобрать  репродукции, открытки, картинки из журналов с красивыми букетами

из весенних цветов.

                                        ПОНЕДЕЛЬНИК  11 МАРТА

                                                 2 неделя

1

половина

Коммуникация.  Составление рассказа из личного опыта «Как мы помогаем маме дома».

Продолжать учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. Уточнять значение слов мебель, посуда. Упражнять в построении предложений.

Музыкальное развитие.

Физическая культура.

Социализация+Коммуникация Воспитывать чувство уважения к людям разных национальностей.

Формировать умение определять людей разных народностей по внешним характерным признакам.

Формировать умение различать взрослых людей по возрасту  и эмоциональному состоянию.

Здоровье. Утренняя гимнастика. Комплекс  №3.

Труд на участке. Скалывание подтаявшей корки льда и уборка льда в кучу.

Социализация+Труд+

Коммуникация Сюжетно-ролевая игра «Строительство».

Строители строят мост через реку. По дороге едут разные машины (пожарные, грузовые легковые, продуктовые, автобусы). Шофёры соблюдают правила  дорожного движения. Художественное творчество. Рисование

по замыслу.

Дать мамам задание организовать своего ребёнка на помощь при выполнении домашних дел по хозяйству. Дать ребёнку почувствовать значимость его помощи.

2 половина

Познание.

Математика  Л.Г.Петерсон

№ 24, стр.94-98

«Число 4. Цифра 4».

Познакомить с образованием числа 4,составом числа 4, цифрой 4. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. Закреплять умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.

Художественное творчество. Развивать умения модульной лепки.

Продолжать формировать умение украшать предмет с помощью орнамента или узора.

Здоровье.

Воздушные ванны. Ходьба босиком по массажным коврикам.

Безопасность. Беседа с детьми

«Как себя вести с незнакомыми взрослыми людьми»

Социализация. Игры в уголке театрализации.

Кукольный театр.

Сказка «Зайкин дом».

Советы родителям по текущим вопросам.

                                                                       ВТОРНИК    12 МАРТА

                                                                                  2 неделя

                         неделя

1 половина

Познание.

 Математика Е.В.Колесникова .

№ 24, стр.71

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов знаки  <, >.  Дни недели.  Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.

Художественное творчество. Лепка «Индюк» (по мотивам дымковской игрушки). Учить самостоятельно выбирать способ лепки (из целого куска или по частям), закреплять навыки пользования стекой. Продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством.

Физическая культура. Бассейн.

 Коммуникация. 

Развивать полученные навыки чтения.

Развивать внимание к звуковой и смысловой культуре слова.

Формировать умение определять место звука в трёх позициях в слове:  в начале, в середине, в конце.

Формировать умение быстро проговаривать скороговорки.

Здоровье. Утренняя гимнастика.

Комплекс №3.

Труд.  Трудовое поручение.

Подготовка рабочих мест для проведения лепки и последующая уборка.

Безопасность. Игра  по ОБЖ

«Светофор». Вдовиченко Л.А. «Ребёнок на улице» стр.72

Познание+

Коммуникация. Развивающие игры с палочками Кюизенера «Кростики».

Чтение художественной литературы.

Самостоятельное чтение в книжном уголке читающими детьми другим детям по выбору из библиотеки.

Для формирования  у детей более точного понимания того, кто является своим, а кто чужим,  дать родителям творческое задание  нарисовать вместе со своим ребёнком на одном листе бумаги чужих и своих людей.

2 половина

Художественное творчество. Рисование  «Мы танцуем с мамой на празднике». Закреплять умение изображать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигур и частей тела. Закреплять навыки работы с сыпучими материалами.

Социализация.

 Развивать активность в игровой деятельности.

Развивать умение быть внимательным и заботливым к другим детям, выражать добрые чувства.

Продолжать формировать умение распределять роли во время игры.

Здоровье.

 Воздушные ванны. Гимнастика в постели.

Коммуникация+

Социализация.

Коммуникативная игра «Кто последний». Развитие умения продолжать предложение ( см. картотеку).

Художественное творчество. Строительные игры из конструктора  Лего.

«Строители». Строим над землёй мост для пешеходов через дорогу. По мосту игрушки переходят дорогу, по которой едут машины.

Советы родителям по текущим вопросам.

                                            СРЕДА  13  МАРТА

                                                   2 неделя

1 половина

Познание.

Экологическая игра.  «Разнообразие природы Земли». Познакомить детей с многообразием растительного мира Земли, со значением растений в природе и жизни людей.

Музыкальное развитие.

Социализация. Беседа  «Они прославили Россию. А.С.Пушкин».

Физическая культура.

Познание + Коммуникация. Развивать умение обобщать, рассуждать и высказываться на темы из личного опыта.

Развивать диалогическую и повествовательную речь.

Развивать умение понимать и подбирать образные выражения и сравнения.

Учить осмысливать загадки, придумывать загадки самостоятельно.

Здоровье. Утренняя гимнастика

Комплекс №3.

Здоровье. М.Зощенко

«Глупая история». Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывёртывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

Чтение Художественной литературы.

Сказкотерапия перед дневным сном

О.И.Онисимова «Про кролика, который грыз ботинки».

Социализация +

Коммуникация.

Сюжетно – ролевая игра «Концерт для мам». Дети выбирают роли певцов, танцоров, чтецов.

Художественное творчество.

Самостоятельная лепка по замыслу в уголке художественного творчества.

Дать родителям  ребёнка задание  посетить памятник Пушкину. Посетить  Русский музей.

2 половина

Познание +Труд.

Интерактивная игра «Что такое музей». Познакомить с историей создания музеев. Дать знания о некоторых музеях города.

Здоровье.

 Формировать  умения и интерес к повседневным гигиеническим процедурам.

Формировать осознанное отношение к сохранению собственного здоровья.

Здоровье.

Воздушные ванны. Профилактика плоскостопия - ходьба по массажному коврику Трудовое поручение.

Отбирать игрушки и книги, которые требуют ремонта.

Безопасность. Настольно - печатные игры по безопасности «Безопасное поведение на улице.

Советы родителям по текущим вопросам.

                                                ЧЕТВЕРГ  14 МАРТА

                                                        2 неделя

1 половина

Физическая культура. Бассейн.

Коммуникация.

Подготовка к обучению грамоте.

Колесникова Е.В. стр.58-59 №23 «Буква Х. Звуки Х-Хь. Чтение слогов, слов и предложений». Развитие фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа.

Социализация.  «Город, в котором я живу» «Комплексные занятия по разделу «Социальный мир»» Волгоград стр.61.

Социализация.

Развивать умение быть справедливым, честным по отношению к партнёрам по игре.

Развивать понимание о необходимости сдерживать свою импульсивность по отношению к другим детям и взрослым, не обижаться, не плакать при проигрыше, уметь радоваться успехам другого ребёнка.

Здоровье. Утренняя гимнастика»

Комплекс №3.

Музыка. Музыкотерапия перед дневным сном.

Познание +

Коммуникация.

Интеллектуально – развивающие  игры

«Уникуб», «Волшебный квадрат».

Социализация. Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей.

Дать родителям задание нарисовать с детьми рисунок на тему «Город, в котором я живу».

2 половина

Праздник «Масленица»

Познание + Коммуникация.

Развивать представление о днях недели.

Продолжать формировать умение соотносить части и целое.

Здоровье.

 Воздушные ванны. Гимнастика в постели.

Дежурство.

Накрыть столы для угощения блинами .

Социализация. Строительные игры в уголке конструирования по замыслу.

Привлечь родителей к участию в празднике «Масленицы».

                                                                  ПЯТНИЦА  15 МАРТА

                                                                            2 неделя

                                                                12 МАРТА

         2 неделя

                                                          2 неделя

1 половина

Социализация. Беседа «Что делают наши мамы и папы».

«Азбука общения»

 стр.219-220.

Художественное творчество. Рисование.  Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи. Закрепить знания о гжельском народном промысле. Учить украшать гжельским узором силуэты посуды.

Чтение художественной литературы. Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка».

Учить понимать и оценивать характер персонажей. Закреплять представления о жанровых особенностях сказки.

Познание + Коммуникация. Формировать умение устанавливать связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.

Формировать умение быть внимательным и заботливым по отношению к растениям.

Уточнить представление о лекарственных растениях.

Здоровье. Утренняя гимнастика»

Комплекс №3.

Безопасность +

Социализация.

Беседа о культуре поведения «Сила – не право»

Познание.

Самостоятельная работа детей  в рабочих тетрадях «Развиваем внимание и логическое мышление» Е.Бортникова .

Привлечь родителей к оформлению стенда

«Наши дети и «Масленица»».

2 половина

Художественное творчество. Ручной труд «Изящный коллаж с кружевом и пуговицами»

Лыкова И.А.«Худ.  труд в д/с» Ст. группа стр.58. Вызвать интерес и показать особенности композиции в коллаже из мягких материалов. Развивать художественный вкус, творческое воображение. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Социализация + Здоровье.

Развивать понятие, что человек – это часть природы.

Развивать наблюдательность, как выглядит здоровый ребёнок (взрослый), как плохо больному ребёнку (взрослому).

Закреплять знания о том,  зачем нужны части тела человека.

Здоровье.

Воздушные ванны. Профилактика плоскостопия - ходьба по массажному коврику Труд. Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями: рыхление почвы, полив, удаление пыли с  листьев, опрыскивание.

Коммуникация + Социализация.

Игры детей по замыслу в игровых уголках. Художественное творчество + Коммуникация.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Кукушка» в книжном уголке.

Советы родителям , чем лучше заняться с ребёнком в выходные дни . Индивидуально  по каждому ребёнку.

                                                                     ПОНЕДЕЛЬНИК   18 МАРТА

                                                                                   3 неделя

                                                                              13  МАРТА

                           3 неделя

                                                                        3неделя

1 половина

Коммуникация.

 Творческое рассказывание по картине В.М.Васнецова «Богатыри».  Учить составлять рассказ по картине, опираясь на план, предложенный воспитателем, включать в рассказах описание внешнего вида персонажей, их характеристики. Упражнять в образовании существительных от глаголов и прилагательных (воевать – воин, охранять – охрана, смелый – смелость).

Музыкальное развитие.

Физическая культура. Бассейн.

Социализация+Коммуникация Развивать активность в игровой деятельности.

Развивать умение вести игровой диалог.

Развивать умение сопереживать успехам и неудачам сверстников.

Продолжать формировать умение распределять роли во время игры, принимать доставшуюся роль, уметь договариваться.

Здоровье. Утренняя гимнастика. Комплекс  №12.

Труд. Труд на участке. Посыпать  дорожки песком. Собирать игрушки после прогулки.

Социализация + Труд +Коммуникация Сюжетно-ролевая игра «В гостях» стр. 263

«Азбука общения».

Художественное творчество.

Рассматривание иллюстраций к сказкам о богатырях в книжном уголке.

Дать задание детям принести книги или иллюстрации из  сказок  про богатырей.

2 половина

Познание.

Математика  Л.Г.Петерсон

 № 25, стр.98-102.

«Угол». Сформировать представления о различных видах углов: прямом, тупом и остром. Закрепить знание цифр 1-4, счёт до 4, знание состава числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым. Понятие многоугольника.

Художественное творчество. Продолжать формировать умение лепить из целого куска , передавать характерное строение фигуры на примере дымковской игрушки. Закрепление знаний о мотивах дымковской росписи.

Здоровье.

Воздушные ванны. Ходьба босиком по массажным коврикам.

Безопасность.

 Беседа с детьми

«Почему нельзя гулять в непосредственной близости с дорогой».

Социализация.

Игра «Как мама наряжается» (пантомима; Дошкольное воспитание, 1994 , №2, стр.15).

Советы родителям по текущим вопросам.

                                                                            ВТОРНИК  19 МАРТА

                                                                                       3 неделя

                                                                                                               3 неделя

1 половина

Познание.  Математика.

 Е.В.Колесникова  № 25, стр.73.

Решение задач на сложение и вычитание. Решение логических задач на сходство и различие. Четырёхугольник, шестиугольник.

Художественное творчество. Лепка рельефная декоративная «Солнышко покажись» Лыкова И.А. . «Изобразительная деятельность в детском саду, Ст.группа» стр.148. Учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей: точки, круги, пятнышки, треугольники, жгутики. Прямые и волнистые, завитки, спирали, трилистники. Развивать чувство ритма и композиции.

Физическая культура. Бассейн.

Познание. 

Формировать умение увеличивать и уменьшать исходное количество предметов на одну и две единицы.

Закрепляем навыки согласования числительного с существительным.

Закрепляем навыки прямого и обратного счёта в пределах от 1 до 10.

Здоровье. Утренняя гимнастика.

Комплекс №12.

 Труд.  Трудовое поручение.

Подготовка рабочих мест для проведения лепки и последующая уборка.

Безопасность.

Игра «Перекрёсток». Вдовиченко Л.А. «Ребёнок на улице» стр.73.

Познание + Коммуникация.

Настольно-печатные игры по теме «Части суток».

Чтение художественной литературы.

Самостоятельное чтение в книжном уголке читающими детьми другим детям по выбору из библиотеки.

Дать задание родителям вырезать дома с детьми прямоугольники и шестиугольники разной формы и принести их в детский сад.

2 половина

Художественное творчество. Рисование декоративное «Солнышко, нарядись»

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду, Ст.группа» стр. 152.

Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно прикладного искусства и книжной графики: обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна)

Социализация +  Труд

Воспитывать уважение  к труду взрослых.

Развивать чувство ответственности за начатое дело.

Здоровье.

 Воздушные ванны. Гимнастика в постели.

Коммуникация.

Коммуникативная игра

«Объясни  чем отличаются предметы» (см. картотеку игр).

Художественное творчество.

Конструирование из деревянного строительного материала, предварительно разложенного воспитателем по цвету.

Советы родителям по текущим вопросам.

                                                                             Среда 20 МАРТА

                                                                                         3 неделя

1 половина

Познание.

 Экологическая игра «Как человек охраняет природу». Дать представления о том,  как люди заботятся о природе, создают заповедники. Познакомить с Красной книгой, рассказать об охраняемых растениях своего региона. Воспитывать желание охранять и заботиться о природе.

Музыкальное развитие.

Физическая культура. Бассейн.

Коммуникация  + Познание  Развитие слухового внимания. Обогащение словарного запаса.

Развивать умение последовательно пересказывать текст.

Развивать умение анализировать текст с помощью вопросов и ответов.

Утренняя гимнастика

Комплекс №12.

Здоровье.

  Е.Винокуров «Купание детей».

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Чтение художественной литературы.

Сказкотерапия перед дневным сном

О.И.Онисимова «Забытая открытка».

Социализация + Коммуникация

Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей.

Художественное творчество.

Самостоятельная лепка по замыслу в уголке художественного творчества.

Дать задание найти фотографию или иллюстрацию животного или растения, которое занесено в Красную книгу.

2 половина

Познание + Труд.

Интерактивная игра «Мы - строители».

Знакомство с трудом строителей.

Закрепить знания о строительных специальностях: крановщик, каменщик, сварщик, плиточник, маляр. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Здоровье. Формировать умения связанные с сохранением здоровья.

Развивать понимание значения  и необходимости гигиенических процедур.

Здоровье.

Воздушные ванны. Профилактика плоскостопия - ходьба по массажному коврику Трудовое поручение.

Проверка состояния кроватей после уборки их детьми.

Безопасность.

Настольно - печатные игры по безопасности «Безопасное поведение в быту».

Советы родителям по текущим вопросам.

                                                                                ЧЕТВЕРГ   21 МАРТА

                                                                                           3 неделя

1 половина

Физическая культура. Бассейн.

Коммуникация.

Подготовка к обучению грамоте.

Колесникова Е.В. стр.  60-61 № 24 «Буквы и звуки Ж-Ш. Чтение слогов и слов».

Развитие фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа.

Социализация.

 Интерактивная игра «Мы – жители большого города».

Социализация.

Воспитывать чувство уважения к людям разных национальностей.

Формировать умение определять людей разных народностей по внешним характерным признакам.

Формировать умение различать взрослых людей по возрасту  и эмоциональному состоянию.

Утренняя гимнастика»

Комплекс №12.

Музыкотерапия перед дневным сном.

Познание + Коммуникация

Интеллектуально – развивающие  игры

«Геоконт», «Колумбово яйцо». Социализация. Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей.

Советы родителям по текущим вопросам.

2 половина

Художественное творчество.

Аппликация сюжетная (иллюстрация к потешке «А водица далеко, а ведёрко велико»). Лыкова И.А. стр. 162. Учить изображению женской фигуры в народной стилистике (длинный сарафан, платок). Познакомить с разными способами вырезывания одной геометрической формы (трапеция из прямоугольника и треугольника). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народной культуре.

Познание.

Формировать умение группировать предметы по определённым признакам.

Формировать умение

сравнивать группы предметов по количеству.

Формировать умение соотносить целое и части.

Здоровье.

 Воздушные ванны. Гимнастика в постели.

Труд.

Дежурство.

По указанию воспитателя

разложить материалы для аппликации на столы, раздать клей, салфетки.

Социализация. Строительные игры в  уголке по замыслу .

Познание.

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях «Занятия для успешного развития ребёнка».

Советы родителям по текущим вопросам.

                                                                                ПЯТНИЦА  22 МАРТА

                                                                                           3 неделя

1 половина

Социализация. Беседа «Мы все – жители планеты Земля». Формировать представление о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Художественное творчество.

Рисование-экспериментирование «Солнечный цвет»  Лыкова И.А. стр.154. Вызывать интерес к экспериментальному освоению цвета. Расширять палитру, показать способы получения «солнечных» оттенков (жёлтый, золотой, янтарный, медный,

огненный, рыжий).  Развивать воображение. Активизировать словарь качественными прилагательными, обозначающими цвета и оттенки. Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Чтение художественной литературы.

 Ф.Тютчев «Зима недаром злится…».

Учить воспринимать поэтические образы стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор. Упражнять в подборе эпитетов, сравнений для определения зимней и весенней природы.

Познание. Развивать умение узнавать птиц по описанию.

Закреплять понятие зимующие и перелётные птицы.

Продолжать формировать умение обобщать, рассуждать и высказываться по теме из личного опыта.

Утренняя гимнастика»

Комплекс №12.

Безопасность.

Культура поведения. Игровая ситуация «Кто уступит».

Познание. Самостоятельная работа детей  в рабочих тетрадях «Развиваем внимание и логическое мышление» автор Е.Бортникова .

Дать задание мамам рассказать своим детям о своих куклах в детстве, о своей самой любимой кукле.

2 половина

Художественное творчество. Ручной труд «Кукла Бессонница» (текстильная скульптура). Содействовать интересу к истории и традициям народной игрушки. Лыкова И.А. «Худ. труд в д/саду» старшая группа стр.59.

Социализация. Развивать активность в игровой деятельности.

Развивать умение вести игровой диалог.

Развивать умение сопереживать успехам и неудачам сверстников.

Продолжать формировать умение распределять роли во время игры, принимать доставшуюся роль, уметь договариваться

Здоровье.

Воздушные ванны. Профилактика плоскостопия - ходьба по массажному коврику Труд. Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями: рыхление почвы, полив, удаление пыли с  листьев, опрыскивание.

Коммуникация + Социализация.

Игры детей по замыслу в игровых уголках.

Художественное творчество + Коммуникация. Рассматривание иллюстраций и пейзажей по теме «Ранняя весна».

Советы родителям , чем лучше заняться с ребёнком в выходные дни . Индивидуально  по каждому ребёнку.

             ПОНЕДЕЛЬНИК   25 МАРТА            

                      4 неделя                                                         4неделя

                                                                     

                                                               4 неделя

1 половина

Коммуникация.

Пересказ рассказа К.Ушинского «Лекарство» стр.74-76 В.Н.Волчкова , Н.В.Степанова «Конспекты в старшей группе. Развитие речи».

 Закреплять умение пересказывать текст без пропусков и повторений, используя отдельные фразы авторского текста.

Музыкальное развитие.

Физическая культура.

Социализация. Беседа с детьми «Моя бабушка». Продолжать воспитывать доброе и внимательное отношение к людям старшего поколения. «Азбука общения» стр.211

Социализация +Коммуникация Развивать умение определять эмоциональное состояние близких людей.

Развивать потребность оказывать посильную помощь и проявлять заботу о женщине.

Развивать умение благодарить за внимание и заботу.

Учить развивать сюжет на основе прочитанных произведений.

Развивать умение вести игровой диалог.

Здоровье.

Утренняя гимнастика. Комплекс  №4.

Труд. Труд на участке. Собирать игрушки и очищать их перед уходом с прогулки.

Социализация +Труд +

Коммуникация Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Люди приходят за лекарствами, показывают рецепт, спрашивают о наличии у провизора. Провизор ищет нужное лекарство, получает деньги и выдаёт лекарство. В аптеке продаются мази, микстуры, таблетки, средства ухода за больными.

Художественное творчество. Рисование «Моя бабушка».

Дать задание родителям  сходить с ребёнком в «Аптеку» для общего ознакомления.

2 половина

Познание.

Математика  Л.Г.Петерсон

№ 26, стр.103-106.

«Числовой отрезок». Сформировать представление о числовом отрезке, приёмах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счётные умения и состав чисел в пределах 4, пространственные отношения.

Художественное творчество.

Закреплять умение работать с бумажными полосками, переплетать полоски из различных материалов.

Здоровье.

Воздушные ванны. Ходьба босиком по массажным коврикам.

Безопасность.

Беседа с детьми

« Как вести себя на горке».

Социализация. Театрализованные игры в уголке театрализации. Показ кукольного театра по одной из знакомых сказок по выбору.

Советы родителям по текущим вопросам.

                     ВТОРНИК  26 МАРТА                            

                        4 неделя                                            неделя

1 половина

Познание.

Математика Е.В.Колесникова .

№ 26, стр.75. Решение  задач на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Треугольник. Части суток.

Художественное творчество. Лепка декоративная «Весенний ковёр» (плетение из жгутиков).

Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства - ковроделием.  Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.

Физическая культура. Бассейн.

Коммуникация. 

Развивать полученные навыки чтения.

Развивать внимание к звуковой и смысловой культуре слова.

Формировать умение определять место звука в трёх позициях в слове:  в начале, в середине, в конце.

Формировать умение быстро проговаривать скороговорки.

Здоровье.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №4.

Труд.  Трудовое поручение.

Подготовка рабочих мест для проведения лепки и последующая уборка.

Безопасность.

Игра «Лабиринт». Вдовиченко Л.А. «Ребёнок на улице» стр.73.

Чтение художественной литературы.

Сказкотерапия перед дневным сном

О.И.Онисимова «Как на свете появился сыр».

Познание. Развивающие игры «Колумбово яйцо», «Танграм».

Чтение художественной литуратуры.

Самостоятельное чтение в книжном уголке читающими детьми другим детям по выбору из библиотеки.

Советы родителям по текущим вопросам.

2 половина

Художественное творчество. Рисование «Строители строят дома». Учить передавать в рисунке картину строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины, художественное оформление здания. Упражнять в технике исполнения карандашами.

Здоровье. Формировать умения связанные с сохранением здоровья.

Развивать понимание значения  и необходимости гигиенических процедур.

Здоровье.

 Воздушные ванны. Гимнастика в постели.

Коммуникация. Коммуникативная  игра

«Чем отличаются слова?» на развитие лексики (см.картотеку игр).

Художественное творчество.

Конструирование из  конструктора  Лего

по свободному выбору детей с дальнейшим обыгрыванием сюжета.

Советы родителям по текущим вопросам.

         СРЕДА  27 МАРТА

             4 неделя                                                                                                                                                                  4 неделя

1 половина

Познание. Экологическая игра  «На шесте -  дворец, во дворце – певец». Познакомить с изменениями в жизни птиц весной: вьют гнёзда, выводят птенцов. Закрепить знания о внешнем виде птиц, их классификации (зимующие, перелётные). Воспитывать заботливое, бережное отношение к птицам.

Музыкальное развитие.

Социализация. Беседа  «Они прославили Россию. А.С.Пушкин».

Физическая культура.

Познание + Коммуникация. Развитие слухового внимания. Обогащение словарного запаса.

Развивать умение последовательно пересказывать текст.

Развивать умение анализировать текст с помощью вопросов и ответов.

Здоровье. Утренняя гимнастика

Комплекс №4.

Здоровье + Труд.

Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Принимать участие в смене постельного белья; стелить чистую простыню, надевать наволочку.

Чтение Художественной литературы.

Сказкотерапия перед дневным сном

О.И.Онисимова «Как на свете появился сыр».

Социализация + Коммуникация.

Сюжетно-ролевая игра «Бабушкины помощницы». Художественное творчество.

Рассматривание иллюстраций и репродукций со зданиями в разных архитектурных стилях

Дать задание родителям найти  вместе с ребёнком и принести в детский сад репродукции со зданиями в разных архитектурных стилях.

2 половина

Познание + Труд.

Интерактивная игра  «Маленькие архитекторы родного города».  Дать знания о том,  что такое архитектура, познакомить с некоторыми интересными зданиями. Закрепить знания о достопримечательностях родного города. Воспитывать гордость за свой город.

Здоровье. Формировать умения связанные с сохранением здоровья.

Развивать понимание значения  и необходимости гигиенических процедур.

Здоровье.

Воздушные ванны. Профилактика плоскостопия - ходьба по массажному коврику Коллективный труд.

Уборка в своих шкафчиках в раздевалке.

Безопасность. Настольно-печатные игры.

Познание. Работа в рабочих тетрадях «Занятия для успешного развития ребёнка».

.

Советы родителям по текущим вопросам.

              ЧЕТВЕРГ 28 МАРТА

                    4 неделя                                                                                        

1 половина

Физическая культура. Бассейн.

Коммуникация.

Подготовка к обучению грамоте Колесникова Е.В. стр.61-62. №25 «Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов и предложений».

Развитие фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа.

Социализация .

Беседа «Мой любимый город».

Формировать знания детей о родном городе: красавце, труженике, о его достопримечательностях, памятных местах. Воспитывать любовь к родному городу.

Социализация.

Развивать умение быть справедливым, честным по отношению к партнёрам по игре.

Развивать понимание о необходимости сдерживать свою импульсивность по отношению к другим детям и взрослым, не обижаться, не плакать при проигрыше, уметь радоваться успехам другого ребёнка

Здоровье.

Утренняя гимнастика»

Комплекс №4.

Музыкотерапия перед дневным сном.

Познание + Коммуникация.

Дидактическая игра  «Зоологическое домино». 

Чтение художественной литературы.

Самостоятельное чтение в книжном уголке читающими детьми другим детям по выбору из библиотеки.

Социализация. Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей.

Ознакомить родителей с успехами своих детей при работе в рабочих тетрадях, дать советы по устранению затруднений у ребёнка.

2 половина

Художественное творчество. Аппликация симметричная (силуэтная) из фактурной бумаги «Башмак в луже». Лыкова И.А. стр. 158.

Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов: сапожки, туфли, башмаки, кроссовки. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной вдвое).  Учить точно передавать форму и придавать ей дополнительную выразительность. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Коммуникация.

Развивать полученные навыки чтения, определять место звука в слове.

Формировать умение образовывать прилагательное  из одного и  двух существительных.

Развивать умение быстро проговаривать скороговорки.

Здоровье.

 Воздушные ванны. Гимнастика в постели.

Дежурство.

По указанию воспитателя

разложить материалы для аппликации на столы, раздать клей, салфетки.

Социализация. Строительные игры в уголке

конструирования по замыслу.

Познание. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях «Занятия для успешного развития ребёнка».

Советы родителям по текущим вопросам.

  ПЯТНИЦА  29 МАРТА

             4 неделя                                                                                                                                                       4 неделя

1 половина

Социализация «Можно ли свою игрушку приносить  в детский сад»  И.Ф.Мулько «Социально-нравственное воспитание детей

5-7 лет» Занятие 23 стр. 34.

Развить у детей сочувствие, внимание к другому ребёнку, предупредить возникновение зависти, злорадства.

Художественное творчество. Рисование в технике «по мокрому»(цветовая растяжка).

«Весеннее небо».  Создавать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по- мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

Чтение художественной  литературы  Борис  Жидков «Как я ловил человечков». Помочь понять скрытые мотивы поведения героев. Побуждать рассказывать о своём отношении к героям. Учить придумывать другое окончание рассказа.

Познание + Коммуникация. Формировать умение группировать предметы по определённым признакам.

Формировать умение

сравнивать группы предметов по количеству.

Формировать умение согласовывать числительные с существительными.

Здоровье.

Утренняя гимнастика»

Комплекс №4.

Безопасность + Социализация.

 Игровая ситуация «Если девочке трудно, кто поможет».

Самостоятельная работа детей  в рабочих тетрадях «Развиваем внимание и логическое мышление» Е.Бортникова .

Ознакомить родителей с успехами своих детей при работе в рабочих тетрадях, дать советы по устранению затруднений у ребёнка.

2 половина

Художественное творчество. Ручной  труд  «Вот какие наши куклы».  Учим детей делать объёмные игрушки из конусов. Закреплять умение передавать форму и пропорции частей. Совершенствовать навыки вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.  Воспитывать интерес и эстетическое отношение к работе. Воспитываем желание помогать друг другу.

Социализация +

Коммуникация.

Развивать умение благодарить за внимание и заботу.

Учить развивать сюжет на основе прочитанных произведений.

Развивать умение вести игровой диалог.

Здоровье.

Воздушные ванны. Профилактика плоскостопия - ходьба по массажному коврику Труд.

Труд в уголке природы.

Уход за комнатными растениями: рыхление почвы, полив, удаление пыли с  листьев, опрыскивание.

Коммуникация + социализация.

Игры детей по замыслу в игровых уголках.

Художественное творчество.

Рассматривание иллюстраций в книге Б.Жидкова «Как я ловил человечков».

Советы родителям , чем лучше заняться с ребёнком в выходные дни . Индивидуально  по каждому ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника к 8 марта для старшей группы детского сада

Сценарий утренника для старшей группы д\с,   посвящённого празднику  8 Марта...

Сценарий праздника, посвященного дню 8 марта в старшей группе детского сада "Подарки весны"

Вашему вниманию предлагается сценарий праздника, посвящённого дню 8 марта в старшей группе детского сада "Подарки весны"....

Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ в старшей группе детского сада

Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ" Составлен по программе Н.Е. Вераксы "От рожде...

Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....

Календарное планирование на март в старшей группе

Планирование раскрывает работу воспитателя в марте в старшей возрастной группе. Материал полезен для педагогов....

Сценарий утренника к 8 Марта в старшей группе детского сада «8 Марта на телевидении» с Фрекен Бок и Карлсоном

Сценарий утренника к 8 Марта в старшей группе детского сада«8 Марта на телевидении» с Фрекен Бок и Карлсоном...