Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гажа Елена Александровна

Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечник

Цели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.

Задачи проекта: Расширить представление детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, обогащать знания детей о жизни перелётных птиц весной. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Приучать детей заботиться о птицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ с 05 апреля по 09 апреля 2021 ГОДА

Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечник

Цели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.

Задачи проекта: Расширить представление детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, обогащать знания детей о жизни перелётных птиц весной. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Приучать детей заботиться о птицах.

День недели, дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность детей

Понедель-ник

05.04.21

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Игрушки для мальчиков и девочек».

Задачи: Развивать самостоятельность в придумывании рисования предметов (игрушек) относящихся к мальчикам или девочкам. Раскрыть интеллектуальный потенциал детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

I. Утро

  • Инд.раб Д/и «Фигуры» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей.
  • Беседа о птицах «Певчие вестники весны». Цель: закрепить знания о перелетных птицах.
  • Д\и «Похож -не похож». Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия и сходства.
  • Игра м/п «Тишина». Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

II. Прогулка:

  • Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Цель: Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.
  • Художественное слово: Поговорки и пословицы о весенних приметах.
  • Подвижная игра: «Мяч о стенку». Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его.
  • Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
  • Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
  • Инд.раб ходьба -по дорожке с перешагиванием через кубики.
  • Экспериментальная деят-ть «Реактивный шарик». Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
  • Труд на участке: Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках.
  • III.2 половина дня:
  • Чтение х/л: «Раннею весною» А.Прокофьев

 Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.

  • Д/и «Составь предложение».

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями.  Развивать речь, словарный запас.

IV. Прогулка:

  • Наблюдение за полетом птиц. Цель: учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. Закрепить знания о названии, частях тела, питании. Обратить внимание на птиц. Вспомнить, что есть перелетные и зимующие птицы, назвать их. Закрепить название частей тела.
  • Кар – кар - кар! Кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вищицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут? (Ворона)

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится -

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает! Чик - чик!" ( Воробей)

  • Дидактическая игра: «Угадай птицу по описанию». Цель: учить детей составлять описательный рассказ, развивать связную речь.
  • Художественное слово: Поговорки и пословицы о весне, приметы «Грач на горе – весна на дворе».
  • Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение.
  • Подвижная игра: "Догонялки" Цель: укреплять мышцы ног.
  • Индивидуальная работа- ходьба и бег между предметами, положенными в одну линию.
  • Опыт «Почему птицы летают?». Цель: Найти особенности внешнего вида птиц, позволяющие им приспособится к жизни в окружающей среде; воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, обсуждений и экспериментирований.
  • Труд на участке: убрать игрушки. Цель: продолжать формировать трудовые компетенции.

V. Вечер:

  • Исследовательская деятельность: «Притягивается - не притягивается». Цель: формировать умение находить предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающие к магниту.
  • Индивидуальная работа д\и «Узнай птицу по описанию». Цель: формировать умение узнавать птицу по характерным признакам
  • Дид.игра «Подбери картинку» - закрепить признаки времен года, подбирать соответствующую картинку.
  • Хороводная игра «Шёл старик дорогою» - закрепить слова, движения.

Д/И «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения.

КГН. Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

Иллюстрации по теме «Птицы», д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Художественно-продуктивная деятельность «Птицы». Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами.

Настольная игра «В мире животных». Цель: развивать логическое мышление.

Игра –театрализация «Муха-цокотуха». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки.

Вторник

06.04.21

1.Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Пришла весна – прилетели птицы».

Задачи:

-уточнить и расширить знания детей о весне и прилетающих птицах.

  - продолжать знакомить детей с характерными признаками весны;

 - закреплять знания детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, строении их тела;

- употреблять обобщающие слова (перелетные, зимующие); - уточнять и расширять словарь по теме «Перелетные птицы»

2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «Прокати и поймай», «Сбей кеглю» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №15, с.82

I.Утро:

  • Беседа с детьми «Птицы прилетели, весну принесли»

Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, различать их по внешнему виду; закрепить знания о значении птиц в жизни людей;

  • Д/игра. «Сыграй, как я». Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.
  • Инд.раб. Продолжать закреплять части суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Дид.игра «Угадай, какой знак?». Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • Подв.игра «Передай жезл» - познакомить с правилами игры.

II. Прогулка:

  • Наблюдение за капелью. Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам; провести наблюдение за весенней природой; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Воспитатель обсуждает с детьми, что значит «звенит капель». Что такое проталины? Где они появляются в первую очередь? (Там, где солнце больше пригревает землю со снегом.)
  • Художественное слово: Приметы: длинные сосульки – к долгой весне.
  • Подвижная игра «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
  • Подвижная игра "Ловишки" (с ленточками) Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
  • Дидактическая игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание.
  • Игровое упражнение «Найди предмет». Цель: продолжать закреплять умение ориентироваться на участке детского сада.
  • Инд.раб Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до флажка.
  • Опыт. Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно
  •  долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
  • Труд на участке: подмести дорожки. Цель: продолжать учить детей пользоваться инвентарем для выполнения трудовых операций.

III.2 половина дня:

  • Чтение: «Уж тает снег…» А. Плещеев. Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне, о явлениях природы. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.
  • Д/и «Детские увлечения». Задачи: Расширять знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время,  а также во время отдыха. 

IV. Прогулка.

  • Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать.
  • Художественное слово: Приметы: облака идут против ветра – к снегу; облака движутся с севера на юг – к хорошей погоде.
  • Дидактическая игра ««Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах весны.
  • Подвижная игра «Перебежки» Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.
  • Подвижная игра  «Картошка»  Цель: упражнять в перебрасывании и ловле мяча.
  • Инд.раб подбрасывание мяча вверх двумя руками.
  • Труд. «Поможем малышам убрать участок». Цель: продолжать учить детей трудиться на участке, воспитывать заботливое отношение к малышам.

V. Вечер:

  • Индивидуальная работа по ФЭМП «Угадай, кто за кем».

Цель: формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «перед»; познакомить со словом «заслонять».

  • Ситуативная беседа «Драться или договариваться». Цель: закреплять умение договариваться друг с другом.
  • Игра м/п "Узнай по голосу". Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества.

Внести в группу картину «Встречаем птиц». Цель: активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

Д/И «Что изменилось?». Цель: развивать наблюдательность, зрительную память.

КГН. Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения

туалета и по мере

необходимости.

Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда». Цель: развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц.

Д/И «Где чей силуэт?». Цель: развивать внимание и логическое мышление.

Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память

Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Моделирование птицы из ТИКО – развивать мышление, мелкую моторику, воображение.

Среда

07.04.21

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

2.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Цилиндр, шар, куб. далеко – близко» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» №1, с.48

Задачи: Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов «далеко-близко».

I. Утро:

  • Беседа с детьми «Вот какие птички, птички - невелички». Цель: расширить связную речь; активизировать словарь: гнездо, скворечник, грач, ласточка, щебечут, воробей; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность.
  • Инд.раб Пальчиковая гимнастика «Десять птичек- стайка». Цель: развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа.
  • д\ и «Бывает – не бывает». Цель: формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.
  • Игра м/п "У ребят порядок строгий". Цель: Развивать умение действовать сигналу, физические качества.

II.  Прогулка

  • Наблюдение за весенними приметами. Цели: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения в живой и неживой природе; прививать интерес к природе, жизни растений и животных. Воспитатель с детьми наблюдает за весенней природой, просит их найти приметы весны (на небе солнце, небо голубое, по нему плывут редкие белые облака, усиление солнечного тепла, снег начал подтаивать, появились сосульки, которые тают на солнечной стороне крыши, и. т. д.) и сравнить их с погодой зимой.
  • Художественное слово: загадки о весне.
  • Вспомнить какие овощи выращивают из рассады- закрепить название овощей.
  • Подвижная игра «Удочка». Цель: учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
  • Подвижная игра «Полоса препятствий» Цель: упражнение в беге.
  • Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы). Цель: закрепить правила поведения в природе.
  • Инд.раб Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
  • Опыт «Легкий - тяжелый». Задачи: Учить детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.
  • Труд на участке. «Наведем порядок в песочнице». Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Учить подбирать инвентарь, очищать его от песка и складывать в ящики. Сметать с бортиков песочницы песок. Оценивать результаты труда.
  • III.2 половина дня:
  • Чтение Н. Сладкова «Грачи прилетели».
  • Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета» - обобщить наблюдения на улице с использованием моделей.
  • Д.игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем». Цель: формировать знание признаков весны.

IV. Прогулка.

  • Наблюдение «Живое-неживое». Закрепить понятия.
  • Подв.игра «Спящая лиса» - развивать двигательную активность.
  • Игровые упражнения «Забрось в корзину», «Добеги первый» - развивать основные движения.
  • Инд.раб – упражнять в мягком приземлении при спрыгивании.
  • Дидактическое задание – выложить по контуру изображение из камешков.
  • Труд. Собрать веточки –воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут
  • Опыт. Способность воды отражать окружающие предметы. Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

V. Вечер:

  • Д/и «Построим дома». Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».
  • Слушание фонограммы с голосами птиц; Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки; Предложить детям подумать, в какое время года это происходило; познакомить детей с правилами поведения в лесу; Цель: формировать бережное отношение к природе.
  • Игра м/п «Тепики». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности.

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы»

Цель: совершенствовать навыки работы с карандашами

С/Р игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Д/И «Решаем задачи про птиц». Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление.

Художественно-продуктивная деятельность «Мы рисуем птиц». Цель: упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.

КГН. Продолжать учить детей

поддерживать порядок в

шкафчиках для одежды,

закреплять умение пользоваться

разными видами застёжек на

обуви и одежде, завязывать

шнурки.

Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам.

Четверг

08.04.21

1.Физическое развитие. Тема: «Прыжки в длину с места. Метание мешочков в горизонтальную цель» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №16, с.82

2.Речевое развитие. Тема: Чтение сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №1, с.63

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара.

I.Утро:

  • Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» - формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей.
  • Инд.раб «Игра с прищепками «Птичка». Цель : развивать мелкую моторику рук.
  • Речевая игра с движениями «Конь меня в дорогу ждёт» - выполнять движения по тексту.
  • Дид.игра «Научи нас, светофор!» - Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора.

II. Прогулка

  • Наблюдение: за кошкой. Цели: продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении; учить делиться впечатлениями от общения с ними, любоваться их красотой, ловкостью, гибкостью; воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. Обратить внимание детей на кошку, греющуюся на солнышке, какой у нее довольный вид, она совсем не боится людей. Рассказать детям одну из легенд приручения кошек. Вместе с детьми выслушать рассказы о домашних питомцах.
  • Художественное слово:

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

       У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это — … (Кошка)

  • Подв.игра «Кошка и мышки». Цель: отрабатывание умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга. Задачи:

Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

  • Подвижная игра: «Гуси-лебеди».  Цель: развивать творчество в двигательной деятельности.
  • Труд на участке. Вместе с детьми навести порядок на своем участке.  Цель: Учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца.
  • Словесная игра "Я начну- ты продолжи". Цель: упражнять в употреблении в речи слов: красочных прилагательных.
  • Инд.раб Подлезание: с мячом в руках, не касаясь руками земли.
  • Опыт. Прозрачность воды. Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная»

III. 2 половина дня:

  • Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?» Цель: учить делать выводы и логические заключения.
  • Музыкальные игры: обряд закликания весны.  Цель: продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми.

  • IV Прогулка.
  • Наблюдение за вечерним небом

Цели: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнать новое.

  • Художественное слово: загадки о явлениях природы.
  • Подвижная игра «Пустое место».

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.

  • Подвижная игра «Перемена мест»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгу, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять    боковой галоп, бег с прямыми ногами.

  • Труд на участке: подмести веранду от песка и веточек. Цель: продолжать учить детей проявлять организаторские способности.
  •  Дид. игр «Который час?» закреплять умение соотносить изображения на картинах действия людей с определенным временем суток, аргументировать свое мнение свое мнение.
  • Инд.раб ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

V. Вечер:

  • Индивидуальная работа по ФЭМП «Подбери фигуру». Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
  • Ситуативная беседа «Умеешь ли ты дружить?». Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уметь играть вместе, трудиться, заниматься
  • Игра «Кто где работает?»-Закреплять знания детей о профессиях.

Оформление выставки «Наши пернатые друзья» в центре книги. Цель: расширять кругозор у детей посредством худ. литературы.

Д/И «Проверь себя». Цель: закрепить знания о видах птиц.

КГН. Формировать привычку

напоминать товарищам о

неполадках в их внешнем

виде, проявлять желание

помочь им.

Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

С.р игра «На стройке» - организовать взаимодействие детей, помочь развить сюжет.

Дид.упражнение «Обведи фигуру» - развивать умение работать с трафаретом.

Пятница

09.04.21

1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Птичка клюёт зёрнышки» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №82, с.78

Задачи: Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.

2.Физическое развитие. Тема: «Прыжки в длину с места. Метание мячей в вертикальную цель. Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №17, с.83

I.  Утро:  

  • Дидактическая игра «Да – нет». Цель: учить мыслить, логично ставить вопросы; делать правильные умозаключения.
  • Д/и «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению
  • Индивидуальная работа «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления
  • Беседа с детьми о весенних месяцах.

Задачи. Расширять представления детей о признаках весны, названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы, развивать монологическую и диалогическую речь.

  • Игра м/п "Волк - волчок». Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества. Учить, считалкой выбирать ведущего.

II. Прогулка:

  • Наблюдение за ветром. Цели: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения.
  • Художественное слово: Приметы: направление ветра и движение облаков неодинаково – возможен дождь; подул северный ветер – похолодает. Поговорки и пословицы: «Весною сутки мочит, а час сушит».
  • П/и (русская народная) «Пчелки и ласточка». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
  • Подвижная игра: Русская народная игра «Капуста». Цель: развивать двигательную активность детей.
  • Игровое задание «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.
  • Инд.раб - Прыжки через линии.
  • Экспериментальная деятельность. «Почему появляется ветер». Задачи: познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности  с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи.
  • Труд в природе: убрать сухие веточки на участке. Цель: учить доводить начатое дело до конца.

III.2 половина дня:

  • Загадки о птицах. Развивать память, мышление.
  • Ситуация «Дома птиц». Закрепить и расширить знания детей о птицах. Формировать умение высказываться полной фразой.
  • Д.И. «Какой птицы не стало.

Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность

IV Прогулка.

  • Наблюдение за деревьями. Продолжать учить замечать изменения в природе в зависимости от времени года.
  • Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

  • Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке
  • Подв.игры «Перелет птиц», «К дереву беги» - развивать умение быстро выполнять действия по сигналу.
  • Инд.раб закрепить умение перепрыгивать через препятствие.
  • Труд. Воспитывать желание трудиться сообща при сборе игрушек.
  • Опыт Бумажные кораблики. Задачи: Познакомить детей со свойством бумаги. Помочь обнаружить воздух, образовать ветер. Стимулировать использование исследовательских действий.

V. Вечер:

  • Творческая мастерская по ручному труду- создать из риса фигуру птицы. Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию
  • П\и «Кого позвали, тот ловит мяч». Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди.

КГН. Совершенствовать умение

правильно пользоваться

столовыми приборами во время

еды, держать приборы над

тарелкой.

Д/И «Рассказ по цепочке». Цель:

упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.

Д/И «Веселые картинки». Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок.

Игра –театрализация сказки «Лиса и дрозд». Цель: закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности.

Художественное творчество. Лепка «Птица и птенцы». Цель: закрепить умение создавать изображение по замыслу, придавать изображению характерные черты задуманного.

Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.

Рассматривание иллюстраций по теме «Перелетные птицы»,  «Водоплавающие птицы».

Конструктивная игра «Строительство». Цель: учить детей обыгрывать свои постройки мелкими игрушками, а также стоить по образцу;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе

В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа

Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелётные птицы" (подготовительная группа)

Цель: Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. Расширить представления детей о особенностях строения и поведения птиц....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Зимующие птицы" (старшая группа)

Цель:  Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйц...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелетные птицы." (старшая группа)

Цель:  Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт)....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Птицы вокруг нас"

Формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в мире птиц с наступлением холодов. Дать представление о домашних и диких птицах, характерных отличительных особенностях. Формировать ...