Календарно-тематическое планирование по теме: "Зимующие птицы" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель:  Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимующие птицы26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц  ___ Декабрь ____

Дата     __  с 18 по 22___

Тема __ Зимующие птицы.

Непосредственно- образовательная деятельность

Основная  деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

Развивающая предметно пространственная среда

1

2

3

4

Понедельник

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Тайна птичьего мира»

Цель:  Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо).

Основные этапы:

1. Беседа о зимующих птицах;

2. Загадывание загадок;

3. Чтение стихотворения А.Яшина;

4. Итог занятия.

2. Лепка

Тема: «Зимующие птицы»

Цель:  Учить детей передавать фигуру птицы, её строение, используя разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.)

 Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций птиц;

2. Загадывание загадок стр.127;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Итог занятия.

3. Физическое развитие на прогулке

Вторник.

1. Речевое развитие

Тема: Рассматривание картины «

Цель:  Закреплять у детей навыки ведения групповой беседы, активизировать словарняй запас.

Литература:  Н.Н. Гусарова, стр. 6.

Основные Этапы:

1. Рассматривание картины;

2. Беседа по картине;

3. Игра «Скажи наоборот»;

4. Итог занятия.

2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

                     После сна

3. Конструирование

Тема: кормушка из пластиковой бутылки

Цель: Учить детей конструировать кормушку из бутылки

Основные Этапы:

1. Беседа о пользе кормушек;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Среда.

1. Музыка, по плану музыкального руководителя

2. ФЭМП

Тема: «Сравнение предметов по высоте и длине»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте и длине, строить ряд из шести предметов.

Литература: Парамонова Л.А., стр. 330.

Основные этапы:

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Игра:  «Чудесный мешочек»;

3. Игра «Эхо»;

4. Итог занятия.

Четверг.

1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

2.  Конструирование

Тема: «Кормушка» из бумаги

Цель: Учить детей конструировать кормушку из бумаги. Закрепить умение работать с ножницами и бумагой. Развивать творчество.

Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций кормушек;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Чтение стихотворения «Новая столовая»;

5. Итог занятия.

Пятница.

1. Рисование

Тема: «Птицы на кормушках»

Цель: Учить детей рисовать птиц на кормушке, передавая особенности строения, окраски и размещения в пространстве.

Литература:  Л.А.Парамонова, стр. 323.

Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка рисунков.

2.  Музыка,  по плану  музыкального руководителя.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:  «Зимующая птица - клёст» - расширять и уточнять знания детей об особенностях и повадках птицы клёст. («Родная природа» стр.11)

 «Как живут наши пернатые друзья зимой» - вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Безопасность:  «Мороз и металл» - воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

Труд.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.  Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Покормить птиц в кормушках.

Сюжетно-ролевая  игра

Тема: «Больница»

Игровая ситуация: «Больница для птиц»

Цель: Познакомить детей с новыми игровыми правилами, развивать речевой диалог.

Тема: «Магазин»

Игровая ситуация: «Птичий рынок»

Цель:  Учить детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли продавца и покупателя.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Познавательное развитие

Дидактическая игра № 17  «Что это за птица?»

Цель: Уточнять и расширять представления о жизни птиц зимой.

Дидактическая игра № 2  «Доскажи словечко»

Цель: Учить отчетливо, произносить многосложные слова громко.

Дидактическая игра №8  «Узнай, чей хвост»

Цель: Учить узнавать птицу по хвосту.

Дидактическая игра № 11 «У кого кто?»

Цель:   Закреплять знания детей о птицах и их детёнышах

Наблюдения:

Наблюдение за синицами

Цели: Рассмотреть их окраску. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».

Наблюдение за  тучами и облаками на вечернем небе

Цель: Учить детей выделять снеговые тучи.

Наблюдение за ветром

Цель:  Как ветер влияет на полет птиц? Учить делать выводы в ходе наблюдений.

Наблюдение за наступлением вечера

Цель: Обратить внимание детей  на то, как ведут себя птицы при наступлении темноты

Конструктивная деятельность.

Постройки  из крупного и мелкого строительного материала: кормушка, дом для птиц, гнездо.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика №14

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.  После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать  оборудование к занятию. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда.  Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём  повёрнутые к тарелке.

Гимнастика после сна №15

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Подвижная игра № 38 «Сокол и голуби»

Цель: Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах.

Чтение рассказов: В.Бианки «Чей нос лучше?»,  Г.Скрибицкий «Синица и соловей», Г.Снегирёв «Как птицы к зиме готовятся», Ю.Дмитриев «В гостях у дятла»

Чтение сказок: «Лиса и дрозд», «Лесные разговоры»

Повторить с детьми к празднику: танцы, стихи, песни.

Подготовка к прогулке.

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.  

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Индивидуальная работа

Речевое развитие:

С Викой К., Софией К., Денисом К., Ксенией Б., Катей К.  – учить детей составлять новые слова по образцу (чёрные крылья – чёрнокрылый) (тетрадь логопедических заданий стр.75)

Работа с родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду».

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

 

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей

Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр  вносим

Для обогащения сюжетно-ролевой игры  и развития игровых умений вносим  игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Для развития конструктивной деятельности

Для развития театрализованных игр вносим

Для физического развития вносим

«Кошка и птицы»

Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности  вносим.

Альбомы: «Зима», «Зимующие и кочующие птицы»

Набор картинок: «Зима», «Птицы», «Зимующие птицы», «Времена года», Плакаты: календарь времён года и погоды,  «Поможем зимой птицам», «Птицы»

Книги:

В.Бианки Г.Скрибицкий, Г.Снегирёв, Ю.Дмитриев Энциклопедии: детская энциклопедия, русские народные сказки

Игры с лото «Времена года», пазлы,  трафареты.

Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки  «Выложи птицу, кормушку»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Муляжи овощей, фруктов. Корзинки.

По теме недели: Зимующие птицы

Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, втулки.

Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки.

Подбор природного материала и различного вида конструктора.

Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук.

Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра. Шапки кошки и сокола

Подвижная игра:  «Сокол и голуби»

Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы

Понедельник «2» декабря  Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Планирование по теме: "Зимующие птицы" вторая младшая группа

Расширять представление о зимующих птицах. Формировать желание подкармливать птиц зимой....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Зима. Зимующие птицы” (старший дошкольный возраст)

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Зима. Зимующие птицы” (старший дошкольный возраст)Тема. Зимующие птицы.Цель: Закрепление и обогащение представлений о зимующих птица...

Календарное-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы" в средней группе

Филиал МКДОУ «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»     Календарно - тематическое планирование по теме «Зимующие птицы&r...