Календарное-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Белоусова Ирина Валерьевна

Филиал МКДОУ «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование по теме «Зимующие птицы» в средней  группе

по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

1 неделя декабря (05.12.22 - 09.12.22)

 

 

 

 

                                                  Выполнила: Белоусова  Ирина  Валерьевна

с. Звериноголовское, 2022г

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по теме: «Зимующие птицы» в средней  группе.

 

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая, подгрупповая)

Понедельник 05.12.22

Утро

 7.30 – 9.00

 

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию:  Учить детей передавать в лепке простую позу; наклон головы и тела вниз. (Женя Б., Матвей Т., Кира М.,  Настя П., Луина И., Карина Г)

Приём детей. Утренняя гимнастика.  

Артикуляционная гимнастика «Иголочка»  Развивать  артикуляционный  аппарат.

Пожарная безопасность: «Спички не игрушки»  Закрепить правила безопасности .

Беседа:   «Птицы» Закрепить знания о зимующих птицах.

Игра с буквой и  звуком «Доскажи слово»  Закреплять правильное произношение детьми определенных звуков в словах, уметь выделять их из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух.

Трудовые поручения: после игр убирать  игрушки на свои места, соблюдать чистоту и порядок в группе

Чтение художественной литературы:  сказка  «Заяц и ёж» Закрепить умение слушать сказку и отвечать на вопросы.

Игровой центр

Центр речевого развития

Центр книг

Центр безопасности

 

 

 

 

Игра с буквой и  звуком «Доскажи слово»

 

 

Сказка «Заяц и ёж»

Консультация «Безопасность ребенка в новогодние каникулы»

НОД

9.00– 9.20

 

1 Лепка. «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» Учить детей передавать в лепке простую позу; наклон головы и тела вниз.                                               Т.С. Комарова (стр. 61)

 

НОД

9.30-9.50

 

2. Музыка(по плану музыкального руководителя)

 

Прогулка

10.00-12.10

Индивидуальная работа: Совершенствовать координацию движений  

( Карина Г., Вика П)

Прогулка № 1

Выносной материал:

кубики, мяч.

 Подготовка к обеду. Обед

12.10-15.00

   Индивидуальная работа. Мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после  посещения туалета. (Луина И., Диана З)

Культурно – гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон.

 

Вечер

15.00 – 13.50

 

Гимнастика после сна  Комплекс №1  « Мы проснулись»

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

 

 

15.30-15.50

 

П/игра «Птицы в домиках» Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

 Игры с Палочками Кюизенера. Развивать внимание, умение создавать узор.

П/игра « Птицы в домиках»

 Игры с Палочками Кюизенера

Прогулка

15.50-16.30

 

 

 

 

Отметить состояние погоды на улице.

П/и. «С кочки на кочку» Упражнять в прыжках на двух ногах.

П/и. « С кочки на кочку».

 

 

 

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая, подгрупповая)

Вторник 06.12.22

Утро

 7.30 – 9.00

 

Индивидуальная работа по ознакомление с окружающим: Расширять представления детей о многообразии птиц.   (Вика П., Стася С., Даша Б.,  Диана З., Настя П)

Приём детей. Утренняя гимнастика.  

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка»  Развивать  артикуляционный  аппарат.

Просмотр иллюстраций: Рассмотреть картинки с птицами, разложить перелетных птиц в одну стопку зимующих в другую.

Решение проблемной ситуации «Средства связи» У  слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как. Учить детей вызывать скорую помощь.

Трудовые поручения: после игр убирать  игрушки на свои места, соблюдать чистоту и порядок в группе

Чтение художественной литературы:  рассказ Д. Н. Мамина-Сибиряка  «Серая шейка»  Учить детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Игровой центр

Центр речевого развития

Центр книг

Центр безопасности

 

 

 

 

Рассказ Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» 

 

 

Информирование родителей о ходе  образовательного процесса  по безопасности на прогулке

НОД

9.00– 9.20

 

1. Ознакомление с окружающим «Стайка снегирей и на ветках рябины»

Расширять представления детей о многообразии птиц.  О. А. Соломенникова

 (стр. 48)

 

НОД

9.30-9.50

 

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

 

Прогулка

10.00-12.10

Индивидуальная работа: Учить преодолевать препятствия. ( Даша Б., Стася С)

Прогулка № 2

Выносной материал:

кубики, мяч.

 Подготовка к обеду. Обед

12.10-15.00

   Индивидуальная работа. Учить детей пользоваться салфеткой после еды. (Вика П., Соня И, Кира М)

Культурно – гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон.

 

Вечер

15.00 – 13.50

 

Гимнастика после сна  Комплекс №1  « Мы проснулись»

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

 

 

15.30-15.50

 

Стр. игра «Дом для птиц» Учить детей строить дом для птиц из лего-конструктора.

 Игры с Палочками Кюизенера. Развивать внимание, умение создавать узор.

С-р/игра «Дом, семья»

 Игры с Палочками Кюизенера

Прогулка

15.50-16.30

 

 

Отметить состояние погоды на улице.

П/и. « Кот и мыши» Учить убегать от ловишки не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

П/и. «Кот и мыши».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая, подгрупповая)

Среда  07.12.22

Утро

 7.30 – 9.00

 

  Индивидуальная работа по ФЭМП: продолжать учить считать в пределах 5 (Луина И., Лиза Р., Кира М.,)

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Настроение» развитие артикуляционного аппарата.

Беседа по теме: «Водоём». Закрепить знания о безопасности вблизи водоёмов.

С-р/ игра «Сдадим в починку». Закрепить знания о том кто может починить стул.

Гендерное воспитание  Д/игра  Кто кем работает?» Цель: формировать знания о тендерной составляющей профессий.

Развивающая игра  « Кто как передвигается?»  Обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

Чтение художественной литературы:  сказка Ш.Перро   «Золушка». Закрепить умение слушать сказку и отвечать на вопросы.

КГН – за столом кушать аккуратно и не пачкать одежду, после приёма пищи – благодарить.

Лего- центр

Игровой центр

Центр Речевого развития

Центр безопасности

Центр книг

 

С-р/ игра « Сдадим в починку»

 

Развивающая игра  «  Кто как передвигается?»  

 

Сказка Ш.Перро   «Золушка».

Консультация «Во что играть с детьми»

 

НОД

9.00– 9.20

 

1. ФЭМП.  «Куклы собираются в гости к гномикам» Продолжать учить считать в пределах 5.   И.А. Помораева (стр. 28)

 

НОД

9.30-9.50

 

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

 

Прогулка

10.00-12.10

Индивидуальная работа: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга (Диана З)

Карточка № 3

Выносной материал:

кубики, машинки, мяч.

 Подготовка к обеду. Обед

12.00-15.00

   Индивидуальная работа: Формировать привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. (Карина Г)

Культурно – гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон.

 

Вечер

15.00 – 15.30

                    

 

Гимнастика после сна  Комплекс № 1  « Мы проснулись»

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

Игра - беседа  «Виды спорта» .  Закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.

П\игра «Раз, два, три к дереву беги». Учить быстро ориентироваться и бежать к дереву которое назвал воспитатель.

Игра - беседа  «Виды спорта» .  

П\игра «Раз, два, три к дереву беги».

НОД

15.30-15.50

Индивидуальная работа: Формировать элементарные представления о медицинских профессиях.( Луина И)

3. Профессиональный компас..«Врач». Формировать элементарные представления о медицинских профессиях (врач).  Интернет- ресурсы.

 

 

Прогулка

15.50-16.30

 

Отметить погоду на улице.

П/и «Коршун и наседка». Совершенствовать умение бегать .

П/и « Коршун и наседка».

 
       

 

 

 

 

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая, подгрупповая)

Четверг 08. 12. 22

Утро

 7.30 - 9.00

 

Индивидуальная работа по развитию речи. Учить  четко произносить звук  ш.  (Женя Б., Лиза Р., Карина Г., Кира М., Диана З)

Приём детей.  Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Часики» Развитие артикуляционного аппарата.  

Отгадывание загадок на тему: «Птицы» Развивать у детей смекалку и мышление.                                                                                                                            Слушание , импровизация «Как говорит птица» Учить узнавать птицу по картинке  и импровизировать, как она разговаривает.

Проигрывание ситуаций «Если ты потерялся на улице»  Продолжать закрепить знания детей о том, что должны знать как зовут родителей, улицу и номер дома.

Трудовые поручения: после игр игрушки убирать на свои места,  соблюдать чистоту и порядок в группе.

Чтение  сказки  Виталия Бианки «Кукушонок» Закрепить умение слушать сказку и отвечать на вопросы

Центр Речевого развития

Центр детской книги

Центр лего -конструирования.

Настольные игры.

 

Картинки птиц

 

 

 

 

 

Сказка  Виталия Бианки «Кукушонок»

Информация о ходе образовательной деятельности детей.

НОД

9.00– 9.20

 

1. Развитие речи.   ЗКР: звук ш. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук(изолированно в слогах, в словах); различать слова  со звуком ш.          В. В Гербова (стр. 46)

 

НОД

9.30-9.50

 

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

 

Прогулка

10.00-12.25

Развивать ловкость, ориентировку в пространстве.   (Карина Г)

Карточка №4

Выносной материал:  кубики, машинки, мяч.

Подготовка к обеду. Обед

12.25-12.45

 КГН:  После прогулки обувь аккуратно ставить на полочку и не разбрасывать.

(Лиза Р)

Культурно – гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сончас.

 

Вечер

15.00 – 15.25

 

Гимнастика после сна. Комплекс №1 « Мы проснулись»

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

Игры на развитие мелкой моторики «Домино» «Пазлы» «Шнуровка»

 

НОД

15.25-15.                45

Индивидуальная работа: Учить предупреждать возможные опасные ситуации возле водоёма и находить способы их избегания.

(Женя Б., Матвей Т., Кира М)

3. Азбука безопасности.  «Вода.  Тонкий лед» Учить предупреждать возможные опасные ситуации возле водоёма и находить способы их избегания. Воспитывать чувство опасности и самосохранения. Интернет  источник

 

Прогулка

15.45-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.

П/игра «Догони меня».  Учить бегать в нужном направлении.

П/игра«Догони меня».

 

 

 

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

 

 (групповая, подгрупповая)

                                                            Пятница 09.12. 22

Утро

 7.30 – 9.00

 

Индивидуальная работа по художественно –  эстетическому развитию.  Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела.

(Лиза Р., Женя Б., Матвей Т., Кира М.,  Настя П., Даша Б., Вика П)

Приём детей.  Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика: «Качели». Развивать артикуляционный аппарат.

Д/игра «Что сначала, что потом?» Цель: уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов.

С/ролевая игра «Белочка потерялась» Воспитывать у детей желание помочь белке.

Беседа на тему : «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» Продолжать расширять знания о культуре поведения на улице, развивать внимание , наблюдательность.

Продукты  детского творчества: «Подарок елке» Учить детей изготавливать подарок для елочки из подручных материалов.

Чтение сказки «Заюшкина избушка»  Учить детей давать характеристику персонажам сказки, понимать характер произведения и взаимоотношения героев.

Центр  книги.

Центр лего -конструирования.

Центр сюжетно – ролевой игры.

Центр речевого развития.

 

Д/игра «Что сначала, что потом?»

 

 

 

 

Сказка « Заюшкина избушка»

Информировать  родителей об оплате за детский сад.

НОД

9.00 - 9.20

 

1.Музыка ( по плану музыкального работника)

 

НОД

9.30 -9.50

 

2. Рисование. «Красивая птичка». Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела.  Т. С. Комарова (стр. 61)

 

Прогулка

10.00-12.25

Подпрыгивать на одном месте, как можно выше. (Вика П)

Карточка №5

Выносной материал:  кубики, машинки, мяч.

СД,

обед

12.25-12.45

КГН:  После прогулки одежду аккуратно слаживать и вешать в шкафчик, чтобы не помялась           (Даша Б., Карина Г)

Культурно – гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сончас.

 

Вечер

15.00 – 15.50

 

Гимнастика после сна. Комплекс №1«  Мы проснулись»

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

Театральная игра: «Заюшкина избушка»  Создавать условия для развития творческой активности детей в группе.

Театральная игра: «Заюшкина избушка»  

Прогулка

15.50-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.

П/игра  «Мы - весёлые ребята». Развивать двигательную активность.

П/игра « Мы - весёлые ребята».

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе

Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...

Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе

Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель:  Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...

Дополнение к календарно-тематическому плану на март 2023 год средняя группа

Прогулка, утренняя гимнастика, гимнастика после сна...