Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Рябинина Елена Николаевна

Понедельник «2» декабря  Тема: «Зима»

 

Режимные моменты

ОО

Содержание работы

Утро. Прием детей

1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.

2. Рассматривание иллюстраций о природе.

3. Слушание и повторение песенок  и  потешек.

4. Строительные игры.

5. Утренняя гимнастика

 

 

П. К. С.

 

 

П. К.

 

 

 

М. К.

 

 

Т.С.

 

 

ф/К. З.

 

 

1.«Здравствуй зимушка, зима» - формировать представлении о зиме, как времени года; активизировать слова снег, зима, мороз, холодно

 

2. Рассмотреть иллюстрации из серии «Времена года» «Зима» - находить отличительные признаки этого времени года

 

3. Повторить с детьми песенки к празднику – учить выполнять движения под пение песен.

 

4. «Скамеечки для матрешек» - учить возводить постройки, называть детали конструктора

 

5. Утренняя гимнастика № 7 (картотека)

 

НОД

 

П.К.Ч.

Т. ф/К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ф/К. З.

Познание. ТЕМА «В декабре, в декабре, много снега во дворе»

О.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений, с.17

Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.

Предварительна работа: Чтение: Я.Аким «Первый снег», заучивание: Е.Ильина «Наша елка», Чтение: украинская народная сказка «Рукавичка».

Материал и оборудование: картины с изображением зимнего пейзажа, презентация «Природа родного края», салфетки белые, вата или ватные диски, клей, голубой картон 10*15 на каждого ребенка.

Содержание ОД детей:

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня я  шла на работу и встретила по дороге почтальона, и он передал мне письмо. В этом письме написано, что маленькие зайчата мерзнут в лесу и просят помощи. Давайте с вами поможем малышам и разберемся в чем же дело?

Чтение: потешка «Уж ты зимушка-зима…».

Ребта, о каком времени года идет речь в стихотворении?

Д: Зима

В: правильно, ребята, зима. На улице выпал снег, наступили морозы, мы с вами надели теплые одежды, животные попрятались в свои жилища и сменили свои «шубки».

Ребята, а в какие игры можно поиграть на улице зимой чтобы не замерзнуть?

Ответы детей: снежки, кататься на санках, кататься на коньках, лепить снежную бабу и т.д.

В: Давайте и мы с вами тоже поиграем

Физминутка «Зайка»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть,

 Нужно лапочки погреть.

 Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

 Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

 А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

В: не замерзли? почему?

Д: потому что мы играли и бегали, двигались.

В: а давайте мы с вами сделаем много маленьких комочков и подарим их зайчикам, пусть тоже поиграют в снежки  и согреются.

Аппликация «Снежные комочки» (из салфеток, из ваты)

В: О каком времени года мы с вами сегодня говорили? В какие игры можно играть зимой, чтобы не замерзнуть? Что мы подарили зачаткам?

 

 

Физическая культура.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная,

Цели: Задачи: Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.

Пензулаева Л.И., 45

Материал и оборудование: Доска (ширина 15 см), 6 плоских обручей (диаметр 30см), 2 стойки и шнур.

Содержание ОД детей:

1 Часть: ходьба и бег врассыпную

2 Часть:

И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу опущены. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в и.п.

И.п. то же, руки на поясе. Присесть, руками коснуться пола, встать, вернуться в и.п.

И.п. сто на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо-влево

И.п. сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу

И.п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой

Основные виды движений:

  1. Ходьба по доске
  2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

П/и «Наседка и цыплята»

3 Часть: игра мало подвижности

Прогулка

1. П/и с текстом (звукопроизношение.)

2.  П/и (бег)

3. Самостоятельная деятельность детей

 

П.К.

 

 

 

 

ф/К. З.

 

Наблюдение на огороде – формировать  представление об изменении в природе.

 

П/и «Лошадки» ( Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) -  согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

 

П/и «Ножки, ножки» - учить действовать по сигналу, упражнять в беге

2-я половина дня

1.Гигиенические  процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Театрализованная или с/р игра.

3. Чтение художественной литературы.

4. Настольные игры экологического содержания.

5. Разучивание чистоговорок.

ф/К. З. Б.

 

 

С.К.П.

 

 

Ч/Л. К.

 

 

П.К.

 

К

Гимнастика пробуждения № 7. Хождение по ребристо доски, спрыгивание на резиновый массажный коврик.

 

С/р игра «Семь собирается на прогулку» - учить детей обыгрывать ситуацию, играть дружно,

 

Чтение: «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» З. Александровой – вызывать радостные эмоции с приходом зимы

 

«Лото» «Времена года» - развивать логическое мышление, память

 

Разучить чистоговорку «Волки рыщут – пищу ищут»

 

 

Совместная работа воспитателя с родителями

 

Попросить родителей изготовить кормушки для птиц

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

План

комплексно-тематического планирования

по теме «Зима»

Выполнила: Рябинина Елена Николаевна

Воспитатель МБДОУ «Большеелховский

детский сад № 1 комбинированного вида»

Лямбирского муниципального района

Саранск 2013


Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание»

во второй младшей группе

Тема

Неделя

Задачи,

 литература

Совместная деятельность детей и педагога

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Декабрь

I ЗИМА

В декабре, в декабре, много снега во дворе

Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе

О.Соломенникова. Занятия по формр-ию элементарных экологических представлений, с.17

1.Чтение: Я.Аким «Первый снег»

2.Заучивание: Е.Ильина «Наша елка»

3.Чтение: потешка «Уж ты зимушка-зима…».

4.Беседы: «Игры детей зимой», «Почему детям не холодно».

5.Чтение: украинская народная сказка «Рукавичка».

Наблюдения за падающим снегом

Рассматривание иллюстраций и презентации о зиме.

Аппликации «Снежные комочки»

Попросить родителей принести фотографию «Зимние забавы» для создания фотоальбома

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений. Конструирование»

Тема

Неделя

Задачи,

 литература

Совместная деятельность детей и педагога

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Декабрь

I ЗИМА

ФЭМП «Много, поровну. Правая и левая руки»

Позина В.А., с.20

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

Упражнять ориентированию в собственном теле, различать правую и левую руку.

Организационный момент «В гости пришли снеговики»

Д/и «Одень ведерко»

Д/у «Найдем варежку»

Итог

Д/и «Разложи совочки»

Физминутка «Потанцуем со снеговиками»

П/и «Принеси не урони»

Комплексно-тематическое планирование образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Тема

Неделя

Задачи,

 литература

Совместная деятельность детей и педагога

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Декабрь

I Зима

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

Задачи: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственное впечатление от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова). (5,51)

1. Беседа «Мои воспоминания о снегопаде»

2. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

3. Беседа «Зимние забавы»

4. Чтение стихотворения А. Босева «Трое»

Итог

Рассматривание фотографий и картинок с зимними осадками и явлениями природы.

Рекомендации для чтения с детьми дома

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Художественное творчество» во второй младшей группе


Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество. Лепка/аппликация»

Тема

Неделя

Задачи,

 литература

Совместная деятельность детей и педагога

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Декабрь

I Зима

Лепка «Снежные комочки: большие и маленькие»

Задачи: продолжать учить отщипыванию больших и маленьких комочков от большого куска, раскатыванию комочка соленого теста круговыми движениями. Упражнять в сплющивании шара, сдавливании его ладонями

(1,24)

1. Предварительная работа на прогулке п/и «Снежки»

2. Д/и «Собери снеговика»

3. Лепка «Брось снежный ком»

4. Итог занятия.

Соленое тесто, синий картон на каждого, снеговик (из разных частей), доска для лепки

Игра в снежки на прогулке, игровые упражнении, лепка «Брось снежный ком»

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Физическая культура»

Тема

Неделя

Задачи,

 литература

Совместная деятельность детей и педагога

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Декабрь

I Зима

Задачи: Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.

Пензулаева Л.И., 45

1. Ходьба и бег врассыпную.

2. Общеразвивающие упр.

3. Ходьба по доске. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

П/и «Наседка и цыплята».

4. Игра м/п.

Доска (ширина 15 см), 6 плоских обручей (диаметр 30см), 2 стойки и шнур.

Ходьба и бег врассыпную, ходьба по доске, прыжки из обруча в обруч.

Консультация «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке»


Понедельник «2» декабря  Тема: «Зима»

Режимные моменты

ОО

Содержание работы

Утро. Прием детей

1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.

2. Рассматривание иллюстраций о природе.

3. Слушание и повторение песенок  и  потешек.

4. Строительные игры.

5. Утренняя гимнастика

П. К. С.

П. К.

М. К.

Т.С.

ф/К. З.

1.«Здравствуй зимушка, зима» - формировать представлении о зиме, как времени года; активизировать слова снег, зима, мороз, холодно

2. Рассмотреть иллюстрации из серии «Времена года» «Зима» - находить отличительные признаки этого времени года

3. Повторить с детьми песенки к празднику – учить выполнять движения под пение песен.

4. «Скамеечки для матрешек» - учить возводить постройки, называть детали конструктора

5. Утренняя гимнастика № 7 (картотека)

НОД

П.К.Ч.

Т. ф/К

ф/К. З.

Познание. ТЕМА «В декабре, в декабре, много снега во дворе»

О.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений, с.17

Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.

Предварительна работа: Чтение: Я.Аким «Первый снег», заучивание: Е.Ильина «Наша елка», Чтение: украинская народная сказка «Рукавичка».

Материал и оборудование: картины с изображением зимнего пейзажа, презентация «Природа родного края», салфетки белые, вата или ватные диски, клей, голубой картон 10*15 на каждого ребенка.

Содержание ОД детей:

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня я  шла на работу и встретила по дороге почтальона, и он передал мне письмо. В этом письме написано, что маленькие зайчата мерзнут в лесу и просят помощи. Давайте с вами поможем малышам и разберемся в чем же дело?

Чтение: потешка «Уж ты зимушка-зима…».

Ребта, о каком времени года идет речь в стихотворении?

Д: Зима

В: правильно, ребята, зима. На улице выпал снег, наступили морозы, мы с вами надели теплые одежды, животные попрятались в свои жилища и сменили свои «шубки».

Ребята, а в какие игры можно поиграть на улице зимой чтобы не замерзнуть?

Ответы детей: снежки, кататься на санках, кататься на коньках, лепить снежную бабу и т.д.

В: Давайте и мы с вами тоже поиграем

Физминутка «Зайка»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть,

 Нужно лапочки погреть.

 Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

 Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

 А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

В: не замерзли? почему?

Д: потому что мы играли и бегали, двигались.

В: а давайте мы с вами сделаем много маленьких комочков и подарим их зайчикам, пусть тоже поиграют в снежки  и согреются.

Аппликация «Снежные комочки» (из салфеток, из ваты)

В: О каком времени года мы с вами сегодня говорили? В какие игры можно играть зимой, чтобы не замерзнуть? Что мы подарили зачаткам?

Физическая культура.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная,

Цели: Задачи: Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.

Пензулаева Л.И., 45

Материал и оборудование: Доска (ширина 15 см), 6 плоских обручей (диаметр 30см), 2 стойки и шнур.

Содержание ОД детей:

1 Часть: ходьба и бег врассыпную

2 Часть:

И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу опущены. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в и.п.

И.п. то же, руки на поясе. Присесть, руками коснуться пола, встать, вернуться в и.п.

И.п. сто на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо-влево

И.п. сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу

И.п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой

Основные виды движений:

  1. Ходьба по доске
  2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

П/и «Наседка и цыплята»

3 Часть: игра мало подвижности

Прогулка

1. П/и с текстом (звукопроизношение.)

2.  П/и (бег)

3. Самостоятельная деятельность детей 

П.К.

ф/К. З.

Наблюдение на огороде – формировать  представление об изменении в природе.

П/и «Лошадки» ( Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) -  согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

П/и «Ножки, ножки» - учить действовать по сигналу, упражнять в беге

2-я половина дня

1.Гигиенические  процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Театрализованная или с/р игра.

3. Чтение художественной литературы.

4. Настольные игры экологического содержания.

5. Разучивание чистоговорок.

ф/К. З. Б.

С.К.П.

Ч/Л. К.

П.К.

К

Гимнастика пробуждения № 7. Хождение по ребристо доски, спрыгивание на резиновый массажный коврик.

С/р игра «Семь собирается на прогулку» - учить детей обыгрывать ситуацию, играть дружно,

Чтение: «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» З. Александровой – вызывать радостные эмоции с приходом зимы

«Лото» «Времена года» - развивать логическое мышление, память

Разучить чистоговорку «Волки рыщут – пищу ищут»

Совместная работа воспитателя с родителями

Попросить родителей изготовить кормушки для птиц

Вторник «3» декабря  Тема: «Зима»

Время в режиме дня

ОО

Содержание работы

Утро. Прием детей

1. Сюжетно-ролевая игра.

 2. Работа в Центрах познавательного развития и в сенсорных уголках.

3. Д/и или настольные игры

4. Утренняя гимнастика

К. П.

П.С.Б. К.

Т.К.

 ф/К. З.

Д/и «Собери снеговика», «Чего не стало?» - формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания.

«Что стало со снегом» - формировать знания о состоянии воды

Д/и «Собери картинку (разрезанные картинки) – развивать логику и мышление

Утренняя гимнастика № 7 (картотека)

НОД

М.К.

П.К.Т. ф/К.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Познание. ФЭМП «Много, поровну. Правая и левая руки»

Позина В.А., с.20

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная

Цели: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

Упражнять ориентированию в собственном теле, различать правую и левую руку.

Материал и оборудование: игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка, контурные изображения варежек на правую и левую руки, маленькие мячи

Содержание ОД детей:

В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришли два замечательных снеговика. Они принесли с собой ведерки «одно ведерко, еще одно…»

Сколько ведерок на голове у снеговиков?

Д: одно

В: сколько ведерок с собой принесли снеговики?

Д: много

В: Ребята, а давайте с вами поиграем со снеговиками и немного потанцуем. Презентация «Потанцуем со снеговиками» в презентацию вставлена песня М. Дунаевского и А. Усачева " Марш снеговиков"

Ну, вот мы с вами немного отдохнули, но посмотрите-ка, у снеговиков есть еще для нас подарки, совочки. Давайте разложим совочки в ведерки. Сколько совочков и сколько ведерок?

Д: одинаково, по много.

В: правильно, ребята одинаково, а еще можно сказать, что поровну. Посмотрите сколько ведерок, столько совочков.

П/и «Принеси, не урони» (Дети носят в совочках мячики до цели)

Ребята, пора нам прощаться со снеговиками, но вот незадача они потерли свои рукавички и никак не найдут, на какую руку нужно их одеть.

Д/у «Найдем варежку» (индивидуально, попросить найти рукавичку дл правой и левой рук)

Итог:

В: ребята, понравились вам снеговики? Что они принесли с собой? Сколько было ведерок и совочков? Что потерли наши друзья? (Ответы детей)

Прогулка

1. Наблюдение на улице (чередование тем через неделю: транспорт/ поведение людей и их действия – словарная работа)

2. П/и (мало подвижности)

3. П/и

П.К.С.

ф/К. З.

ф/К. З.

«Наблюдение за сезонными изменениями» - формировать представление об изменениях в природе, активизировать словарь мороз, метель, снегопад.

П/и «Снежки»- закреплять навыки метении предметов, вызывать радостное настроение

П/и «Гуси» - учить действовать по правилам, произносить громко и четко слова в сопровождении игры.

2-я половина дня

1. Гигиеническ. процедуры. Оздоровит. мероприятия

2. Строительные игры.

3.Подвижная, имитационная игра.

4. Работа в книжном уголке

5. Народная игра.

ф/К. З.

Т.П.К.С.

ф/К. З.

Х/Л. К. Х/Т

ф/К. З.

Гимнастика пробуждения № 7.

«Будка для собаки» - возводить коллективную постройку, вызывать желание помочь животным, закреплять название частей конструктора

П/и «У медведя во бору» - имитации движении и звуков, учить действовать по сигналу

Рассматривание книг и иллюстрации с зимними пейзажами, осадками – закреплять названии времен года, учить любоваться окружающим миром.

Мордовская народна игра «Зайцы» - познакомить с народной культурой, разучить игру.

Совместная работа воспитателя с родителями

 Объявить родителям о начале проведении творческого конкурса «Волшебные снежинки»

Среда «4» декабря Тема: «Зима»

Время в режиме дня

ОО

Содержание работы

Утро. Прием детей

1. Дидактическая игра.

2. Игры для развития моторики.

3. Чтение, рассказывание детям.

4. П.и

5. Утренняя гимнастика

П.К.

Т.К.

Х/Л. К. П.

ф/К. З.

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме.

«Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук,  получать радость от работы

Стихотворение «Воробьишко» Г. Мигуновой – дать представлении об особенностях поведении птиц зимой

П/и «Кто выше» - учить высоко подпрыгивать на месте, высоко поднимать руки

Утренняя гимнастика № 7 (картотека)

НОД

К. П. Б. Ф.к

Ф.к. З.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

 Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение

Цели: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственное впечатление от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова). (5,51

Содержание ОД детей:

В: Какое сейчас время года? Что идет зимой вместо дождя? (Ответы дете).

В: это явление называет снегопад. Деревья укутаны пушистым снегом, все дорожки засыпало снегом. Давайте с вами поиграем и вспомним, во что можно поиграть зимой.

Физминутка «Зимой»(под музыку)

 Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

2. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет» (Беседа по рассказу)

3. Чтение стихотворения А. Босева «Трое»

Итог

Какой рассказ мы сегодня прочитали?

Какое настроение у вас вызывает снегопад?

Что мы с вами делали под музыку?

Физическая культура. Пензулаева Л.И. с.45 (повторение от 02.12.2013г.)

Прогулка

1. П/и с текстом или хоровод (звукопроизношение, темп, ритм).

2. Наблюдение за трудом взрослых.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Ф.к. З. Б.

П.С.Т.К

Ф.к. З.

П/и «Спрячем елочку» - учить действовать по сигналу, внимательно соблюдать правила игры

Наблюдение за трудом дворника – воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

П\и «Ветерок»- упражнять в беге и прыжках, отрабатывать произношение

2-я половина дня

1.Гигиенические  процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Конструктивные игры, продуктивная деятельность.

4. Упражнения на развитие мелкой моторики.

5. Настольно – печатные игры.

6. Развлечения

Ф/к. З.

Ф/к. К.

Т.С.К.П

П.К.С.

Х/л. К.

Гимнастика пробуждении № 7

Пальчиковая гимнастика «Заика спит под кустом, белка спит в дупле своем, а ребятки сладко спят в своих кроватках»

Предложить построить берлогу медведя, используя «Лего» - учить работать сообща, обыграв постройку

Настольная игра «Одежда» - обогащать знании детей о временах года, об одежде свойственной каждому времени года.

Вечер стихов  - вызвать интерес к прослушиванию музыкальных произведении  и заучиванию стихов о зиме.

Совместная работа воспитателя с родителями

Ф.к. З.К.

Консультация «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке»

Четверг «5» декабря Тема: «Зима»

Время в режиме дня

ОО

Содержание работы

Утро. Прием детей

1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.

2. Рассматривание иллюстраций о природе.

3. Слушание и повторение песенок  и  потешек.

4. Д\и

5. Театрализованные игры, игры – драматизации

6. Утренняя гимнастика

К.П.С.

Х/т. К.П.

Х\л. К.

К.П.С.

Х/л. К.

Ф/к. З.

«Как мы поможем птицам зимой?» - воспитывать любовь и сострадание к птицам, развивать речь детей

Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы» - учить называть действия, изображенные на картинках

Повторение «Веселая семейка» - развивать память и четкость произношения.

Д\и «Один-много» - познакомить с предметами одежды, ее деталями, учить образовывать мн.ч. (шапка - шапки, рукавичка - рукавички и т.д.)

Драматизации сказки «Рукавичка» - вызвать желание участвовать в драматизации, развивать точность произношения

Утренняя гимнастика № 7 (картотека)

НОД

Х/т. Т. К. Х/л Ф/к.

Ф.к. З.

Лепка «Снежные комочки: большие и маленькие»

продолжать учить отщипыванию больших и маленьких комочков от большого куска, раскатыванию комочка соленого теста круговыми движениями. Упражнять в сплющивании шара, сдавливании его ладонями

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивна

Цели: продолжать учить отщипыванию больших и маленьких комочков от большого куска, раскатыванию комочка соленого теста круговыми движениями. Упражнять в сплющивании шара, сдавливании его ладонями.

Материал и оборудование: Соленое тесто, синий картон на каждого, снеговик (из разных частей), доска для лепки

Предварительна работа: Предварительная работа на прогулке п/и «Снежки»

Содержание ОД детей:

В: Посмотрите, как красиво на улице. Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на санках, играть в снежки, строить крепости, лепить снеговиков.

Снег искрится, снег кружится,
Вдруг мне это только снится.
Что же стало вдруг со мной?
Я, как будто бы герой,
Крепость снежную свою
Защищаю в злом бою!
Все удары отражаю.
Всех снежками закидаю!
Ну, а кто вползет в дыру,
Снегом быстренько натру!

Н.А. Некрасов

2. Д/и «Собери снеговика»

3. Игровые упражнения:

«Идем на прогулку» По снегу идти трудно, надо тропинку протоптать (ходьба в колонне по одному)

«Проползаем под кустами» Посмотрите, как веточки кустов наклонились под снегом. Под ними можно проползти на четвереньках (ползание на четвереньках)

«Катаем снежные шары» Посмотрите, как много снега. Можно и снеговика слепить. Дл этого скатаем снежные шары (дети садятся попарно друг против друга и катают друг другу мяч/шар)

4. Лепка «Брось снежный ком»

Вот как интересно играть в снежки. Только дл это игры надо слепить много снежных комочков. Какую форму имеют «снежные комочки»? На что они похожи, на мяч или кубики? (Ответы детей) А какого они цвета? (ответы детей) Снежные комочки лепт из белого снега, поэтому они тоже белые. Сейчас  сделаю много снежных комочков дл игры. Вот как много снежков  «слепила», а где ваши комочки? Дети выполняют лепку по теме.

Итог:

Сколько у нас снежков?

У кого самый большой снежный комочек?

Вам понравилось играть в снежки?

Физическая культура. Пензулаева Л.И. с.45 (закрепление от 04.12.2013г.)

Прогулка

1. Игры, упражнения, ситуации на освоение правил поведения.

2. П/и (метание)

3. Самостоятельная игровая деятельность

П.С.К.Б.З.

Ф.к. З.

Ф.к. З.К.

«Как вести себя на улице» - закреплять правила поведения на проезжее части в гололед.

П/и «Найди мяч» - упражнять в передаче мяча, учить ловкости.

П\и «Мы веселые ребята» - упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение.

Вечер

1. Гигиен. процедуры. Оздоровит. мероприятия

2. Дидактическая игра на развитие речи (чередование: для активизации словаря/на совершенствование грамматической стороны речи)

3. Работа в физкультурном уголке.

4. С/р игра

Ф.к. З.

Ф\к. З. К.

Ф.к. З.

П.К.С.

 Гимнастика пробуждения № 7

Д\и «Выпал беленький снежок» - уточнять и расширять словарь по теме, учить согласовывать слова с движениями.

П/и «Попади в цель» - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер,  ловкость.

Ср игра «Магазин» - учить правилам поведении в общественных местах., культуре общения.

Совместная работа воспитателя с родителями

Родительское собрание «Подготовка к новому году»

Пятница «6» декабря  Тема: «Зима»

Время в режиме дня

ОО

Содержание работы

Утро. Прием детей

1. Наблюдения за объектами природы.

2. Внесение и объяснение новой настольной игры по развитию речи.

3. Подвижные игры коммуникативного направления.

4. Д/и (сенсорное развитие).

5. Строительные игры

6. Утренняя гимнастика

П.К. Х/т

Х/л. К. П.

К.П.

Т.К.П.

Ф.к. З.

«Что нарисовал нам мороз на стекле» - развивать любознательность, расширять и углублять знании о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям

Рассматривание иллюстрации к книге «Зимовье звере» - воспитывать интерес к новым книгам и заботу к животным.

Д\и «Повтори за мной» - развивать внимательность, учить действовать по сигналу.

«Гаражи» - учить возводить постройку дл автомобиле, называя детали конструктора

Утренняя гимнастика № 7 (картотека)

НОД

М.

Х/т. Т. К. П. Ф.к

Музыка (по плану музыкального руководителя)

«Деревья в снегу»

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская

Цели: Учить передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие

Материалы и оборудование: рисунки стволов деревьев; образец педагогического рисунка, магнитна доска, фигурки для доски (деревья, ствол, ветви), листы бумаги, краски, кисти, гимнастическая скамейка, реечки, пирамидки.

Т.Комарова. Занятия по ИЗО а д/с.31

Содержание ОД детей:

В:1. Ребята, давайте посмотрим с вами в окно на деревья, растущие на территории нашего детского сада. Летом они были с зелеными листочками. Осенью листочки пожелтели и облетели. С той поры до самой весны стоять деревцам без одежки. Но теперь стало хорошо видно, что у деревьев есть ствол, ветки.

2. Рисование «Деревья в снегу»

Ребята, деревья бывают самые разные и высокие, и низкие, стройные и раскидистые (показ изображении на магнитно доске). Но у всех деревьев есть ствол и ветки, которые направлены к солнышку. Попробуйте сами сложить древо

Д/у «Сложи дерево»

В: Ребята, посмотрите, на столах у вас лежал листочки с изображением деревьев, но вот только зимой им холодно, давайте нарисуем дл них снежные шубки (демонстрации детям приемов рисовании снега на ветках деревьев, после чего предложить приступить к своим рисункам

2.Комплекс упражнений

«Идем в лес» Ходьба в колонне по одному змейкой, обход препятствия (деревья), перешагивая через «канавки» (реечки)

«Ветер качает деревья» Сто, руки поднять вверх, сделать глубоки вдох, на выдохе качаться из стороны в сторону, произнося звук у-у-у

«Влезем на дерево» ползание по гимнастической скамейке.

Итог:

В: посмотрите, у нас с вами вырос зимний лес. Давайте полюбуемся нашими рисунками.

Прогулка

1. Труд на участке.

2. Индивидуальная работа.

3. Народная игра

4. Самостоятельная игровая деятельность

«Наблюдение за снегоуборочным транспортом» -

П/и «Два мороза» - упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплть умение соблюдать правила игры.

Русская народна игра «Бубенцы» - учить ориентироваться в пространстве, создавать радостное настроение

2-я половина дня

1. Гигиенические  процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Сюжетные игры с предметами – заместителями.

3. Подвижная деятельность.

4. Дидактичекая игра.

5. Чтение детям

Ф.к. З.

К.

К.С.

Ф.к. З.

П.К.С

Х/л.К.

Гимнастика пробуждения № 7

Пальчиковая гимнастика «Жил –был зайчик» - развивать мелкую моторику рук, учить четко произносить слова

С/р игра «Приготовь ужин к празднику», «Ждем гостей»

Физкультурное развлечение «Как от нас болезнь ушла»

Д/и «Когда это бывает?» - расширять словарь по теме, формировать представлении о временных отрезках

Чтение «Зимовье зверей» - воспитывать умение внимательно слушать сказку.

Совместная работа воспитателя с родителями



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно – тематический план на год во второй младшей группе.

При составлении плана учитывалась организационная основа реализации календарно-тематического принципа построения программы. Темы ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста ...

Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы

Предлагаю Вашему вниманию конспект тематического занятия, посвященное Дню Космонавтики во второй младшей группе детского сада....

Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы

Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной ...

Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы

Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группыЦель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной систем...

Комплексно - тематический план образовательной работы во второй младшей группе детского сада

Комплексно - тематический план во второй младшей "В" группе  детского сада по теме "Осень"...