Главные вкладки

    Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Фомкина Светлана Ивановна

    Предлагаю Вашему вниманию конспект тематического занятия, посвященное Дню Космонавтики во второй младшей группе детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmos_2_mladshaya.docx19.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы

    Предлагаю Вашему вниманию конспект тематического занятия, посвященное Дню Космонавтики во второй младшей группе детского сада.

    Дети по своей природе очень любопытны, их притягивает всё таинственное и неизвестное, поэтому данная тема вызовет положительные эмоции у воспитанников. Сейчас, в возрасте 3-5 лет, современные дети интересуются космическими кораблями, инопланетянами, но знания у них поверхностные, основанные на просмотрах не всегда достаточно познавательной и понятной информации для их возраста. Порой Космос у них ассоциируется со Звездными войнами, пиратами, т.е. агрессией, которая транслируется в СМИ.

    Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы, существующем в России празднике – День авиации и космонавтики посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации).

    Предварительная работа: просмотр наглядных пособий с изображением телескопа, изготовление телескопа (раскрашивание втулки от бумажных полотенец).

    Задачи:

    1.Образовательные:

    • Пояснить смысл слов «космонавт», «космический корабль», «космодром», «невесомость», «скафандр», «сила притяжение земли», «Солнечная система», «звезда», «астроном».
    • Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.

    2. Развивающие:

    • Развивать мелкую и крупную моторику,
    • способствовать формированию эстетического вкуса
    • создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями
    • приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь

    3. Воспитательные:

    • Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности
    • Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

    Ход занятия:

    В: Ребята, нам пришло письмо, пишет его Лиза Барбоскина (герой известного мультсериала «Барбоскины»), она очень расстроена, так как её брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, а она не знает, кто такой космонавт и на чём можно полететь туда.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой космонавт? (ответы детей)

    В: Правильно, это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.

    В: А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно:

    ИГРА «Космонавт»:

    Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

    Надеваю я скафандр (имитация одевания)

    Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

    И открою все планеты (сделать большой круг руками)

    В: Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин, а перед полетом человека в космосе побывали собаки по имени Белка и Стрелка и через сутки благополучно вернулись на Землю.

     

    В: Юрий Гагарин 12 апреля в 1961 году облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1» , а уже со следующего года, по предложению второго лётчика- космонавта страны- Германа Титова, в нашей стране стали отмечать праздник День авиации и космонавтики ежегодно.

    В: читает стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин», дети все вместе повторяют его несколько раз (затем дети становятся в кружок ):

    В космической ракете, (двигаются по кругу, держа друг друга за руки)

    С названием «Восток»

    Он первым на планете

    Подняться к звездам смог. (поднимают руки вверх)

    Поёт об этом песни (руки подняты вверх, покачивают телом)

    Весенняя капель: (опускают руки и держатся за руки)

    Навеки будут вместе (сходятся в центр)

    Гагарин и апрель!

    В: Так, юные космонавты, на чём мы полетим в космос?

    Д: На ракете!

    В: А где же нам взять ракету, ведь у нас есть только модули, а космического корабля нет.

    Дети предлагают построить ракету (на стенде висят иллюстрации с изображением ракеты).

    ИГРА «Построй ракету»

    Воспитатель:

    С Земли взлетает в облака

    Как серебристая стрела.

    Летит к другим планетам

    Стремительно …

    Дети:. (ракета)

    В: Верно, космонавты летят в космос на ракете (космическом корабле), а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально отведенное и оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос (показать фото).

    В: А теперь, возьмите в дорогу, по вашему мнению, всё самое необходимое и приготовьтесь к полёту.

    В: (Дети садятся на ковер вокруг построенной ракеты). 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК!

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для полета на планеты.

    На какую захотим –

    На такую полетим!

    В: Ребята, а как вы думаете, космонавт должен иметь отменное здоровье, быть бесстрашным, сильным, умным, ведь ему приходится работать в необычных условиях, в невесомости. Как вы думаете, что это такое – невесомость? ( Ответы детей). Давайте подумаем, что же это такое?

    (Воспитатель показывает фото космонавтов в зоне невесомости).

    В Космосе на человека не действует сила притяжения земли, за счет которой мы стоим крепко на ногах и не падаем, там силы притяжения нет, поэтому космонавты не могут стоять на ногах, они как бы «плавают», но только не в воде, а в воздухе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно – тематический план на год во второй младшей группе.

    При составлении плана учитывалась организационная основа реализации календарно-тематического принципа построения программы. Темы ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста ...

    Развернутое комплексно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация", вторая младшая группа, 3-4 года

    Данное планирование составлено в соотвествии с Примерной общеобразовательной программы дошкольного воспитания "От рождения до школы" по редакцией Комаровой Т.С., Васильева М.А.. В планировании указаны...

    Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа

    Развернутое комплексно- тематическое планирование  организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа...

    тематическое занятие "Осень" для детей второй младшей группы с использованием ИКТ и УМК

    Приоритетные области обеспечения: художественно – эстетическое развитие (музыка), познавательное развитие, речевое развитие.Задачи:Обучающие:1.      Формировать умение  с...

    тематическое занятие "Осень" для детей второй младшей группы с использованием ИКТ и УМК

    Приоритетные области обеспечения: художественно – эстетическое развитие (музыка), познавательное развитие, речевое развитие. Задачи:Обучающие:1.      Формировать умение ...

    Комплексно-тематическое планирование образовательной программы ДОУ вторая младшая группа

    Примерное планирование одного дня во второй младшей группе....

    Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы

    Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной ...