Главные вкладки

    Развернутое комплексно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация", вторая младшая группа, 3-4 года
    календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме

    Корабельникова Нелли

    Данное планирование составлено в соотвествии с Примерной общеобразовательной программы дошкольного воспитания "От рождения до школы" по редакцией Комаровой Т.С., Васильева М.А.. В планировании указаны цели, виды деятельности, а также предполагаемый результат.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности

    (2 младшая группа от 3 до 4 лет)

    КОММУНИКАЦИЯ

    Месяц

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    Вид НОД

    Развитие речи

    Чтение художественной

    литературы

    Развитие речи

    Чтение художественной

    литературы

    Тема

     «Сюрприз от Буратино»

    /Рассматривание игрушек/

    (Г.Я Затулина стр.6)

    Чтение сказки

    «Теремок»

    (Г.Я Затулина стр.58)

    «Строим дом»

    (Г.Я Затулина стр.22)

    Зайка»

    /заучивание стихотворения/

    (Г.Я Затулина стр.21)

    Цели

    Учить детей рассматривать игрушки, называть форму, цвет, размер и е свойства материала;

    Активизировать в речи слова, обозначающие предметы, детали, свойства, качества, ввести обобщающее слово «игрушки»;

    Учить отвечать на вопросы воспитателя в нормальном темпе;

    Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место..

    Познакомить детей с новым вариантом сказки, учить следить за развитием действия;

    Учить произносить чётко звуки в звукоподражании, учить употреблять в речи имена существительные, обозначающих детёнышей животных, в форме единственного числа;

    Развивать внимание, память, умение действовать по указаниям;

    Воспитывать интерес к русским народным сказками.

    Учить детей рассматривать картину, понимать её содержание.

    Учить отвечать на вопросы по содержанию простыми предложениями. Активизировать словарь детей словами: названиями предметов, качествами и назначением, действий с ними. Развивать внимание, мышление. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, бережное отношение к игрушкам.

    Учить детей запоминать короткое стихотворение.

    Учить детей говорить достаточно громко с естественной интонацией.

    Развивать память, эстетические чувства, умение сопереживать.

    Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.

    Виды

    детской

    деятель-ности

    Рассматривание различных игрушек, прослушивание стихов об игрушках;

    Описание материала, из которого сделана игрушка, свойствах материала (твёрдый-мягкий),   размере игрушки. Участие в беседа о том, как нужно играть с той или иной игрушкой

    Участие в д/игре «Чего не стало?»

    Игра с любимыми игрушками

     Участие в д/и «Кто где живёт?», рассматривание иллюстраций с изображением животных;

    Прослушивание сказки «Теремок»;

    Участие в д/игре «Кто как кричит?»;

    Участие в д/игре «У кого какой детёныш?»

    Рассматривание постройки, прослушивание четверостишия и небольшого рассказа воспитателя, рассматривание картины, беседа по картине. Выполнение простых движений по инструкции. Описание деталей конструктора по предложенной схеме (цвет, форма, материал). Конструктивная деятельность.

    Знакомство со стихотворением, заучивание, участие в игровой ситуации. Подвижная игра.

    Пение песенки.

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

     Узнает и называет знакомые предметы,  начинает отвечать на вопрос воспитателя односложными предложениями,

    Чётко произносит в звукоподражаниях гласные звуки (а, о, у, э, и, ы); 

    Эмоционально реагирует на произведения художественной литературы, с интересом рассматривает иллюстрации в книгах;

    Правильно называет детёнышей животных в единственном числе;

    Владеет соответствующими возрасту основными движениями, пытается петь, подпевать.  Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности

    Месяц

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    ОКТЯБРЬ

    Вид НОД

    Развитие речи

    Чтение художественной

    литературы

    Развитие речи

    Чтение художественной

    литературы

    Тема

    Рассказывание русской

    народной сказки

    «Курочка Ряба»

    Рассказывание русской

    народной сказки

    «Репка»

    (О.С.Ушакова, с.16)

    «Чудесная корзиночка»

    /Рассматривание овощей/

    (Г.Я.Затулина, с.13)

    «Осень» А .Плещеев

    /Заучивание стихотворения/

    (Г.Я Затулина стр.41) 

    Цели

    Подводить детей к самостоятельному пересказу знакомой сказки;

    Учить воспроизводить текст, развивать выразительные интонации;

    Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.  

    Воспитывать интерес к русским сказкам.

    Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели;

    Учить выделять и называть характерные признаки персонажей;

    Воспитывать интонационную выразительность речи.

     Продолжать учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи;

    Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память;

    Активизировать словарь детей: сладкий, сочный, горький, кислый, хрустящий;

    Воспитывать интерес к окружающим предметам природы.

    Учить детей запоминать короткое стихотворение;

    Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

    Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов музыки

    Виды

    детской

    деятель-ности

    Слушание  сказки;

    Участие вп/игре «Курочка и цыплята»;

    Пересказ   сказки с помощью взрослого;

    Участие в д/игре «Кто как кричит?»

    Слушание сказки;

    Рассказывание сказки   с помощью воспитателя;

    Выделение последовательности событий в сказке с помощью моделей, простейшее описание персонажей.

     Рассматривание корзинки с овощами;

    Участие в беседе об овощах;

    Закрепление   признаков овощей;

    Участие в д/игре «Отгадай   овощ на вкус»;

    Участие в п/игре «Собери овощи»;

    Разгадывание загадок об овощах.

    Прослушивание мелодии С.Майкапара «Осень»

    Прослушивание и обсуждение стихотворения

    Заучивание стихотворения наизусть;

    Участие в п/игре «Солнышко и дождик»;

    Участие в д/игре «С какого дерева листочек?»

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

    Запоминает и называет изученные русские народные сказки, небольшие стихи, активно повторяет за воспитателем слова и фразы из сказок и стихов, выделяет и называет характерные признаки персонажей. Активно включается в словесные звукоподражательные игры;

    Узнаёт овощи по внешнему виду и вкусу, называет простые признаки овощей.         Может общаться спокойно, без крика.         Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту художественные произведения.

    Месяц

    1 и 2 -я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    5-я неделя

    НОЯБРЬ

    Вид НОД

    МОНИТОРИНГ

    Развитие речи

    Чтение художественной

    литературы

    Развитие речи

    Тема

    «Игра с куклой»

    /Рассматривание картины/

    (Г.Я Затулина стр.10)

    «Три медведя»

    /Рассказывание сказки/

    (Г.Я.Затулина, с.107)

    «Бабушкины сказки»

    Викторина

    (Г.Я Затулина стр.70)

    Цели

    Учить детей рассматривать картину, понимать её содержание;

    Учить отвечать на вопросы по содержанию картины;

    Уточнять названия и назначение предметов одежды и умывальных принадлежностей;

    Воспитывать умение играть дружно, оказывая взаимопомощь.

    Учить детей слушать новые сказки, следить за развитием действия, понимать содержание, сопереживать героям сказки;

    Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;

    Воспитывать интонационную выразительность речи;

    Воспитывать интерес к сказкам

    Закрепить в памяти детей знакомые сказки;

    Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие;

    Развивать память, выразительность речи

    Виды

    детской

    деятель-ности

     

    Прослушивание отрывка стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»;

    Участие в д/игре «Купаем куклу»;

    Закрепление названий умывальных принадлежностей и правил гигиены;

    Участие в музыкальной игре «Пляска с куклой»;

    Участие в д/игре «Чего не стало?»

    Участие в беседе «Моя семья»;

    Прослушивание сказки «Три медведя»;

    Участие в беседе по сказке, воспроизведение последовательности действий персонажей;

    Участие в п/игре «У медведя во бору»;

    Участие в д/игре «Отгадай, какая ягода»

    Участие в д/игре «Отгадай, из какой сказки слова?»

    Называние персонажей из отгаданных сказок

    Участие в п/и «У медведя во бору»

    Инсценировка сказки «Репка»

    Участие в п/игра «Зайка серенький»

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

    Правильно называет принадлежности для умывания,  понимает важность соблюдения гигиены;

    Запоминает последовательность событий в сказке; называет знакомые русские народные сказки, с помощью взрослого проговаривает небольшие диалоги персонажей; слушая новые сказки, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок.         Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку. Проявляет активность при выполнении логоритмических движений. Проявляет интерес к участию в совместных играх

    Месяц

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    ДЕКАБРЬ

    Вид НОД

    Развитие речи

    Чтение художественной

    литературы

    Развитие речи

    Чтение художественной

    литературы

    Тема

    «Кормушка»

    (Г.Я Затулина стр.59)

    Л. Воронкова «Снег идёт»

    (Г.Я.Затулина, с44)

    «Волшебная шкатулка»

    /Рассматривание/

    (Г.Я.Затулина, с.54)

    Е.Ильина «Наша ёлка»

    /Заучивание стихотворения/

    (Г.Я.Затулина, с.56)

    Цели

    Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду;

    Расширять и активизировать словарный запас детей;

    Развивать наблюдательность, внимание, учить говорить спокойно с естественными интонациями;

    Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой

    Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий;

    Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа;

    Воспитывать интерес к явлениям природы

    Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества, назначение;

    Ввести в словарь детей прилагательные и учить согласовывать их с существительными;

    Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением;

    Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам

    Учить детей запоминать короткое стихотворение;

    Повторять знакомые стихи, читать их достаточно громко с естественной интонацией;

    Развивать память, эстетические чувства;

    Воспитывать устойчивый интерес к поэзии

    Виды

    детской

    деятель-ности

    Наблюдение за кормушкой, перечисление птиц, прилетающих к кормушке

    Рассматривание воробья, беседа о внешнем  виде воробья, его повадках

    Прослушивание стихотворения В.Стоянова «Воробей»;

    Прослушивание стихотворения А.Барто «Синица», рассматривание синицы

    Прослушивание стихотворения Е.Трутневой «Галка», рассматривание галки

    Участие в п/ игре «Птицы»

    Участие в д/игре «Сложи птицу»

    Прослушивание стихотворения Р.Бухарева «Кормушка»,повторение названий птиц

    Отгадывание загадки о зиме;

    Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей;

    Прослушивание рассказа;

    Участие в беседе по рассказу, активизация словаря: снежинки резные, зубчатые, острые, как стрелы;

    Участие в п/игре «Снежинки»

    Рассматривание красивой новогодней шкатулки;

    Рассматривание новогодних игрушек, описание внешнего вида, качества игрушек;

    Активизация словаря:  новогодний, блестящий, стеклянный, хрупкий

    Участие в логоритмической игре «Снег, снежок»

    Рассматривание новогодних открыток

    Пение новогодних песен

    Рассматривание новогодней ёлки и украшений в группе;

    Участие в Беседе о новогоднем празднике;

    Прослушивание стихотворения;

    Разучивание стихотворения;

    Участие в п/игре «Зайке холодно зимой»

    Выполнение дыхательного упражнение «Подуем на снежинку»

    Чтение    стихотворения;

    Пение новогодних песен

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

    Проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение;

    Проявляет интерес к явлениям природы,  Учится согласовывать имена существительные с прилагательными, понимает смысл простых загадок, называет   признаки зимы, рассказывает о празднике Новый Год.  Проявляет интерес к животным и растениям к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях. Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами.

    Месяц

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    ЯНВАРЬ

    Вид НОД

    Развитие речи

    Чтение художественной

    литературы

    Развитие речи

    Чтение художественной

    литературы

    Тема

    «Как у нашего кота»

    /Разучивание потешки/

    (Г.Я.Затулина, с.28)

    «Катаемся на санках»

    /Рассматривание картины»/

    (Затулина, с.49) 

    «Маша обедает»

    /Чтение стихотворения/

    Конспект№1

    Цели

    Учить детей читать наизусть потешку;

    Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно;

    Развивать интонацию, память;

    Воспитывать интерес к фольклору

     Учить детей рассматривать картину и понимать её содержание;

    Уточнять название предметов одежды, обуви и головных уборов;

    Учить отвечать на вопросы по содержанию картины;

    Развивать внимание, мышление, вырабатывать правильный темп речи

     Учить    детей    внимательно    слушать    стихотворения; включаться в игру; подражать голосам животных, отмечать их характерные   особенности,    используя    в   речи   прилагательные (пушистая, мягкая, лохматая, серая) и глаголы    (мяукает,    мурлыкает,    лает,    кусается,    сторожит, грызет(кость),   несет(яйца).    

      Развивать у  детей речь,   память.

    Воспитывать  любовь,   бережное   отношение   ко   всему   живому, желание ухаживать за животными.

    Виды

    детской

    деятель-ности

    Рассматривание игрушечного котика;

    Прослушивание и заучивание потешки;

    Участие в п/игре «Кот и мыши»

    Чтение наизусть потешки;

    Участие в д/игре «У кого, какой детёныш?»

     Прослушивание стихотворения А.Карасёва «Санки»;

    Рассматривание картины, уточнение названия одежды, обуви, головных уборов;

    Участие в беседа по картине;

    Участие в логоритмической игре «Выпал беленький снежок»;

    Участие в д/игре «Оденем куклу на прогулку»

     Прослушивание стихотворения;

    Участие в беседе по содержанию стихотворения;

    Словесные игры на звукоподражания;

    Участие в д/игре «Накроем стол к обеду»;

    Участие в логоритмическая игре «Мы сегодня повара»

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

     Запоминает и воспроизводит текст потешки, слова персонажей русских народных сказок, старается выбрать правильную интонацию,

    с интересом рассматривает сюжетную картину, отвечает на вопросы по ней;  узнает персонажей русских народных сказок на иллюстрациях, Владеет соответствующими возрасту простыми движениями. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх – драматизациях. Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями.

    Месяц

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    ФЕВРАЛЬ

    Вид НОД

    Развитие речи

    Чтение художественной

    литературы

    Развитие речи

    Чтение художественной

    литературы

    Тема

    «У Кати день рождения»

    /Рассматривание игрушек/

    (Г.Я.Затулина, с.90)

    С.Я. Маршак «Перчатки»

    Чтение стихотворения

    (Г.Я.Затулина, с.98)

    Беседа о Российской армии. Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Февраль»

    (Г.Я.Затулина, с.81)

    «У страха глаза велики»

    /рассказывание русской народной сказки/

    (Г.Я.Затулина, с.65)

    Цели

    Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, составляя описательный рассказ;

    Активизировать словарь детей названиями предметов. Учить согласовывать слова в предложениях в роде, числе, падеже;

    Развивать целенаправленное внимание, мышление, память и чёткую речь;

    Воспитывать бережное отношение к игрушкам

    Познакомить детей с новым литературным произведением, учить следить за развитием действия, понимать содержание произведения;

    Развивать усидчивость, внимание, интонационную выразительность речи;

    Воспитывать интерес к книге.

    Познакомить детей с новым стихотворением, учить понимать его содержание и запоминать текст;

    Учить отвечать на вопросы строчками из стихотворения;

    Активизировать словарь детей: лёгкая позёмка, самолётов звенья, мчаться вдаль;

    Развивать память, темп речи и силу голоса;

    Воспитывать интерес к военным профессиям

     Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.

    Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;

    Развивать внимание, память, воображение, отчётливо произносить звуки в звукоподражаниях;

    Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров, музыке.

    Виды

    детской

    деятель-ности

    Рассматривание куклы Кати;

    Участие в д/игре «Магазин игрушек»;

    Участие в п/игре «Мишка с куклой»;

    Участие в д/игре «Найди по описанию»;

    Прослушивание  стихов А.Л.Барто

    Разгадывание загадки о кошке;

    Прослушивание стихотворения С.Я.Маршака;

    Участие в беседа по прочитанному произведению;

    Участие в п/игре «Кот и мыши»;

    Участие в д/игре «Где котёнок?»

    Рассматривание настоящих головных уборов военных или одежды военных на картинах;

    Прослушивание стихотворения С.Я.Маршака «Февраль»;

    Закрепление значения незнакомых слов;

    Заучивание стихотворения с  помощью взрослого;

    Участие в п/игре «Самолёты»;

    Пение песен, посвящённых Дню защитника Отечества

    Пение русской народной потешки «Зайка»;

    Прослушивание русской народной сказки «У страха глаза велики»;

    Участие в беседе по сказке;

    Прослушивание стихотворения Э.Мошковской «Не буду бояться»;

    Участие в п/игре «Зайцы и волк»

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

    Умеет по словесному описанию взрослого отгадать игрушку, может рассказать о ней, ответить на вопросы,

    Активно включается в диалогическое общение со взрослым; согласовывает слова в предложениях в роде, числе, падеже; способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. Понимает правила подвижной игры, участвует в игре, правильно выполняя движения. В случае проблемной ситуации обращается за помощью. Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

    Месяц

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    МАРТ

    Вид НОД

    Чтение художественной

    литературы

    Развитие речи

    Чтение художественной

    литературы

    Развитие речи

    Тема

    Е.Благинина «Мамин день»

    /Заучивание стихотворения/

    (Г.Я.Затулина, с.89)

    «Кто в лесу живёт?»

    /Рассматривание картин/

    (Г.Я.Затулина, с.39)

    Е. Благинина «Прилетайте»

    /Заучивание стихотворения/

    (О.С.Ушакова, с.38)

    «Капель»

    /Ознакомление с природным явлением/

    (Г.Я.Затулина, с.96)

    Цели

    Познакомить детей с коротким литературным произведением, вызывать эмоциональный отклик;

    Учить детей запоминать короткое стихотворение, уметь отвечать на вопросы по его содержанию;

    Развивать память выразительность речи;

    Воспитывать уважение и любовь к маме.

    Познакомить детей с животными, живущими в лесу; узнавать их на картинке;

    Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки, активизировать словарь детей;

    Развивать внимание, память, воображение, говорить достаточно громко, с естественными интонациями;

    Воспитывать интерес к диким животным.

    Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию;

    Активизировать лексику по теме «Птицы зимой».

    Формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи;

    Развивать наблюдательность, внимание, выразительность речи;

    Воспитывать любовь к родной природе.

    Виды

    детской

    деятель-ности

    Участие в беседа о празднике Международном женском дне;

    прослушивание стихотворения;

    Повторение стихотворения  вместе с воспитателем;

    Участие в Игре «Найди игрушку»;

    Чтение   стихотворения наизусть

    Разгадывание загадок о диких животных;

    Участие в беседе по картинам, изображающих диких животных, называние характерных признаков животных;

    Участие в п/игре  «У медведя во бору»;

    Участие в беседе о с детьми о понравившемся диком животном.

    Рассматривание иллюстрации «Птицы у кормушки»;

    Участие в беседе о жизни птиц зимой;

    Прослушивание стихотворения  

    Выполнение Интонационного упражнения;

    Участие в п/игре «Совушка-сова»;

    Проговаривание  стихотворения, сопровождая фразы жестами

    Наблюдение за растаявшим льдом;

    Прослушивание стихотворения З.Александровой «Капель»;

    Участие в беседе о ранней весне, рассматривание иллюстраций «Ранняя весна» закрепление в лексике  слова капель;

    Участие в п/игре «Мороз и солнышко»»

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

    Эмоционально реагирует на стихотворные произведения, старается читать стихотворение с правильной интонацией, по просьбе взрослого рассказывает об изображённом; способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи, . делать простейшие обобщения; вырабатывает правильный темп речи;

    Проявляет интерес к окружающему миру природы, узнаёт на иллюстрациях диких животных, птиц (синица, воробей, снегирь), называет простые характерные признаки диких животных. Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.

    Месяц

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    АПРЕЛЬ

    Вид НОД

    Чтение художественной

    Литературы

    Развитие речи

    МОНИТОРИНГ

    Тема

    К.И.Чуковский «Айболит»

    /Чтение произведения/

    «Праздник красивых платьиц и рубашек»

    (Дыбина, с.50)

    Цели

    Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием  действий, понимать содержание, сопереживать героям;

    Обучать умению вести диалог и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить в оптимальном темпе;

    Развивать внимание, память, нравственные чувства;

    Воспитывать интерес к поэтическим произведениям.

    Учить детей рассматривать предметы одежды, выделять детали, цвет, материал, назначение;

    Закрепление в лексике детей обобщающего слова одежда;

    Учить отвечать на вопросы воспитателя, согласую существительные с прилагательными в предложении;

    Развивать мышление, внимание, память, воспитывать бережное отношение к вещам.

    Виды

    детской

    деятель-ности

    Рассматривание медицинских предметов;

      Прослушивание произведения, обсуждение незнакомых слов, участие в беседе по прочитанному;

    Участие в пляске с игрушечными зайцами под музыку;

    Участие в д/игре «Назови ласково»;

    Участие в с-р/игре «Больница»

    Участие в д/игре «Кто во что одет?»;

    Рассматривание кукол в красивой одежде.

     Описание одежды, перечисление деталей одежды

              Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

    Сопереживает героям литературных произведений, учится отличать положительного и отрицательного персонажа,

    Различает и называет  существенные детали и части предметов ( у одежды – рукава, воротник, карманы, пуговицы), понимает обобщающие слова; пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет  умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.

    Месяц

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    МАЙ

    Вид НОД

    Развитие речи

    Чтение художественной

    литературы

    Развитие речи

    Чтение художественной

    литературы

    Тема

    «На чём люди ездят?»

    (Г.Я.Затулина, с.79)

    С.Я.Маршак «Радуга»

    /Ознакомление с природным явлением/

    (Г.Я.Затулина, с.127)

    Беседа о моряках

    /Заучивание стихотворения А.Барто «Кораблик»/

    (Г.Я. Затулина, с.103)

    З.Александрова «Дождик»

    /Заучивание стихотворения/

    (Г.Я.Затулина, с.124)

    Цели

    Закрепить знания детей о пассажирском транспорте;

    Вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы;

    Развивать внимание, память, воображение, умение действовать по задания;

    Воспитывать интерес к разным видам транспорта.

    Формировать у детей интерес к явлениям природы;

    Продолжать активизировать словарный запас  детей, закрепить название цвета, ввести в словарь названия цветов: оранжевый, голубой, фиолетовый;

    Развивать внимание, наблюдательность, память, учить отчётливо произносить фразы;

    Воспитывать эстетические чувства, обращая внимание на красоту природных явлений.

    Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью;

    Расширять и активизировать словарный запас детей;

    Развивать память, расширять познавательные интересы детей;

    Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

    Учить запоминать короткие стихи, читать их выразительно;

    Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения;

    Развивать внимание, память, речевое дыхание и силу голоса;

    Воспитывать эстетические чувства средствами поэзии и музыки

    Виды

    детской

    деятель-ности

    Прослушивание стихотворения И.Токмаковой «Поиграем»;

    Разгадывание загадок о транспорте, участие в беседе о пассажирском транспорте;

    Выполнение упражнений   на звукоподражание;

    Участие в п/игре «Воробушки и автомобиль»

    Отгадывание загадки о радуге.

    Прослушивание стихотворения

    С.Я.Маршака «Радуга»;

    Участие в беседе о радуге, рассматривание иллюстрации с изображением радуги;

    Участие в д/игре «Что бывает такого же цвета?»;

    Участие в п/игре «Разноцветные ленточки»;

     Рассматривание иллюстраций с изображением кораблей, моряков;

    Прослушивание стихотворения А.Л.Барто «Кораблик»;

    Рассматривание бескозырки;

    Участие в п/игре «Кораблик и ветерок»;

    Чтение  стихотворения наизусть;

    Прослушивание рассказа В.Сутеева «Кораблик»;

    Участие в беседа о солнышке и дождике;

    Пение русской народной потешки «Дождик»;

    Прослушивание стихотворения З.Александровой «Дождик»;

    Участие в беседе по содержанию стихотворения;

    Заучивание   стихотворения;

    Участие в п/игре «Солнышко и дождик»

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

    Проявляет интерес к окружающему рукотворному миру и миру природы, устанавливает простейшие причинно-следственные связи;

    Чётко произносит все гласные звуки (а, о, у, и, ы, э) и некоторые согласные ( т-д, в-ф, с-з-ц, г-к-х, м, н,);

    Чувствует мелодику, ритм, поэтичность стихотворения, старается читать наизусть стихотворение с правильной интонацией.         Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.

    • Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.
    • Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.
    • Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
    • Соблюдает правила элементарной вежливости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно – тематический план на год во второй младшей группе.

    При составлении плана учитывалась организационная основа реализации календарно-тематического принципа построения программы. Темы ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста ...

    ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

    ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

    Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

    В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента  в младшей группе детского сада....

    Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы

    Предлагаю Вашему вниманию конспект тематического занятия, посвященное Дню Космонавтики во второй младшей группе детского сада....

    Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы

    Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной ...

    Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

    Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

    Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

    Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...