Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
методическая разработка (младшая группа)

Шевченко Татьяна Владимировна

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодействий между детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_lrug_-_zaychik.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ

«Обеспечение  социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста»

Фрагмент утреннего отрезка дня (минутка вхождения в день).

«Зайчик хочет познакомиться».

Цель: обеспечение комфортного общения детей с педагогом и детьми в группе после выходного дня.

Задачи: 

  • помочь детям адаптироваться к условиям детского сада после выходного дня;
  • продолжать развивать навыки социального поведения;
  • способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности, осознанию ценности своего Я.

Ход игры:

            Воспитатель встречает детей и игрушкой Зайчиком в руках, представляет детям нового гостя и предлагает назвать себя. Далее диалог «ведет» Зайчик, интересуясь ласковой формой имени ребенка, его друзьями, его любимыми игрушками в д/саду, подводя к самостоятельной игре.

         Когда все дети соберутся в группе воспитатель привлекает их внимание (общий сбор на ковре), Зайчик «делится впечатлениями от встречи с детьми», воспитатель побуждает детей выразить свои впечатления.

          Воспитатель читает детям стихотворение А.Блока «Зайчик»

  Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки...

   Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На жёлтые листочки.

   Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капусту сняли,

Нечего украсть.

 

  Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому пропасть...

   Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится —

Неба не видать...

   Только б потеплее,

Только бы посуше...

Очень неприятно

По воде ступать.

          Зайчик «выражает желание остаться в группе на всю неделю», воспитатель побуждает детей спланировать игры и занятия с Зайчиком, ненавязчиво предлагая темы запланированной деятельности.

           Следующую по плану воспитателя игру «предлагает» Зайчик. Дети переключаются на игру по желанию.

 

Сценарный план организации образовательного процесса на один день для детей 3-4 лет.

Тема дня «Знакомство зайчика с детьми.

УТРО. Утренний прием «Зайчик хочет познакомиться».

Чтение художественной литературы: А.Блок «Зайчик».

Игры с песком: рисование дорожек (больших и маленьких) пальцем по песку.

                 Цель: развитие ЭМП, мелкой моторики рук.

Самостоятельные игры детей в игровой зоне, индивидуальные беседы с детьми «Расскажи Зайчику…»

Утренняя гимнастика: «Зайчик приглашает на зарядку» (комплекс с морковкой).

Подготовка к завтраку, завтрак.

НОД: 1.Ознакомление с окружающим.

Тема: Кто в домике живет?

Программное содержание: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

2. Физкультура в зале.

Прогулка 1.

Наблюдение за небом (отметить наличие или отсутствие солнца, облаков или туч, понаблюдать за их движением).

С/р игра «Покормим курочек»

Цель: подражание поведению взрослых в уходе за домашней птицей.

П/игра «Зайцы и волк»

Цель: развитие двигательной активности, навыков бега со сменой направления.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Чтение перед сном: укр.н.сказка «Рукавичка».

Пробуждение, гимнастика после сна, босохождение.

Конструктивно-строительная игра «Стульчики для Зайчика»

Цели: знакомство с деталями деревянного конструктора; формирование навыков моделирования мебели по образцу.

Подготовка к полднику, полдник.

Д/игра «Где спрятался Зайчик?»

Цели: формирование навыков ориентирования в пространстве, умения правильно подбирать окончания существительных («за Мишей», «около Вити»).

Прогулка 2

Труд в природе: сбор опавших листьев и веточек.

Режиссерская игра: «Я водитель грузовика».

П/игра «Через ручеек».

Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину, ужин.

Чтение художественной литературы: А.Барто «Игрушки»

Создание игровой ситуации для игр в игровой зоне «Поиграй с Зайчиком и любимой игрушкой».

Вечерний сбор «Что я расскажу маме про Зайчика».

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Тема недели: «Наш добрый друг Зайчик»

Дни

недели

Тема дня

Минутка вхождения в день

Художественная литература

НОД

ООД после сна

Д/игры и упражнения

Понедель-ник

Знакомство Зайчика с детьми

Зайчик хочет познакомиться

А. Блок. «Зайчик»

Ознакомление с окружающим

«Кто в домике живет?»

Строительная игра «Стул для Зайчика»

Д/игра «Где спрятался Зайчик?»

Вторник

Зайчик учится вежливости

Поздоровайся с Зайчиком (громко-тихо)

Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина

Аппликация «Зайку бросила хозяйка»

Игры с крупами и семенами «Дорожка в д/сад»

Д/упр-е «Чей голосок?»

Среда

Кто с тобой рядом?

С кем ты пришел в д/сад?

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Развитие речи

«Рассматривание сюжетной картины «Зайцы»

Коллективный труд «Зайчик помогает навести порядок в игровой».

Пальч.игры  «Скачет зайчик», «Семейка»

Четверг

Зайчик заболел

Почему Зайчик грустный?

Р.н.сказка «Лиса и заяц» обр. В.Даля

ФЭМП

«Зайчик помогает собирать овощи»

С/ролевая игра «Доктор Айболит»

Познавательная минутка «А.Паровозов рассказывает о лекарствах»

Пятница

Вместе весело играть!

Спой вместе с Зайчиком

Р.н.п. «Заинька, попляши...»

Рисование

«Воздушный шарик  в подарок Зайчику»

Развлечение «Потанцуй со мной дружок!»

Подвижно-дид/игра «Кто быстрее в новый круг?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "Успех" во 2 младшей группе

Комплексно-тематическое планирование по программе "Успех" во 2 младшей группе  разработано с учетом регионального компонента....

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012

формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...

«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»

Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих  героев страны....

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"

В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....

Комплексно тематическое планирование воспитательно – образовательной работы во второй младшей группе на четвертую неделю сентября

Комплексно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь....

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...

План на одну неделю в подготовительной группе (апрель)

Тема недели «День детской книги». Цель: воспитывать желание и потребности читать книги, бережно относиться к ней. Видеть юмор в книге....