«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Горбушина Наталья Геннадьевна

Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих  героев страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_kosmos_2014_god.docx42.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « детский сад №10» г. Горнозаводска.

«Комплексно-тематическое планирование

образовательной деятельности на неделю

для  подготовительной группы

Тема: «Удивительный  космос»

 

Составили : Горбушина Наталья Геннадьевна

                      Ворошилова Вера Александровна

2014 год.

Тема дня: «Космос. Вселенная»

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

День недели:

Понедельник -7 апреля

Задачи.

  1. Познакомить детей с  основными планетами.
  2. Развивать умение слушать, высказывать свои предположения и знания о космосе и вселенной.
  3. Формировать представления о планете, о строении солнечной системы.
  4. Воспитывать и развивать любознательность, логическое мышление.

 Утренняя гимнастика

 под «Космическую музыку»

  1. Физ -ра

Физкультурно-оздоровительный досуг: «Космическое путешествие».

 Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки. мическую музыку»

       2.ФЭМП

 «С математикой в космический полёт».

  «Привет с планеты Счетоводов».

 Цель: развивать познавательные способности, внимание, память, мышление, закреплять счёт, состав чисел; закреплять умение решать задачи примеры; расширять представления о Земле.

3.Рисование

 «Космическое пространство»

Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы.

Утро :  

Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система».  Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»  

I Прогулка 

Наблюдение за солнцем в дневное время.

п/и «Вокруг солнца»

Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения «Космос» , А. Шмигина  «Космонавты»

Вечер     

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Изготовление моделей ракет из пластиковых бутылок.. Прослушивание песен о космосе: Наш звездолёт.

II Прогулка 

Наблюдение за солнцем, в вечернее время.

п/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?»

ФИЗО (метание)

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти стран

 ицы о космосе и Вселенной.

Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе.

.

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.

Просмотр с  родителями и детьми мультфильмов

 «Тайна красной планеты»

 «Загадочная планета»  

  «Незнайка  на  Луне»

Тема : «Показ презентации: День космонавтики и знакомство с первым космонавтом Ю.Гагариным»

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

День недели:

 Вторник -8 апреля

Задачи.

  1. Формировать умение составить рассказ.
  2. Совершенствовать навыки связной речи.
  3. Обогащать познания в области космонавтики; развивать слуховое восприятие .
  4. Развивать умение пользоваться презентацией, опираясь только на слайды (картинки) ;отражать свои впечатления от литературного произведения , используя различные изобразительные материалы.

5. Воспитывать патриотизм за своих героев страны.

  1. Развитие речи

Тема :«Космическое путешествие»

Цель: формировать лексико-грамматических категорий и развитие связной речи в рамках лекси-ческой темы «Космос».

  1. Музыка

Тема: На космических просторах.

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию

в подготовительной к школе группе

Цель: Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями, вызвать интерес к космосу. Прививать любовь к родному краю и стране. Активизировать словарный запас, расширять  кругозор.

Развивать танцевальную импровизацию. Учить правильно интонировать.

  1. Аппликация

Тема: «Звёзды и кометы»

 Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы, работать коллективно.

Утро : Рассказ по презентациям. Просмотр электронных презентации: «Как человек космос осваивал»

«Космос»

«Полетели в космос»

«Космос» - о первых космонавтах.

Загадывание загадок о ракете и космонавте. Искусственный спутник Земли. Собака Лайка.12 апреля 1961год. Первый полет в космос. Юрий Гагарин.

Коммуникативная игра

«Мы - одна команда»

 Глобус – модель земли.

Слушание песен о космосе: «Наш звездолет» (О. Емельянова)

Экскурсия в музуй

Тема: «Космодарий» -к 80 –летию Ю.А. Гагарина.

I Прогулка 

наблюдение за явлениями в неживой природе

(появление проталин)

Подвижная игра:

 «Вокруг Солнца»

Индивидуальная работа по ФИЗО ( навыки игры с мячом)

Вечер

Конструирование: «Наш космический корабль». Чтение«Вижу землю» Ю.Гагарин.  Рассматривание фотографий о космосе. Космическая станция

II Прогулка. Наблюдение за Солнцем. п/и Солнышко и дождик.  Индивидуальная работа по развитию речи “ Скажи со словом космический “

Центр строительно-конструктивных игр.

Создание схем, чертежей космических кораблей, строительный материал, модули, конструкторы.

Раздать родителям информацию о Ю. Гагарине. Для закрепления дома с семьей пройденного материала.

Поиск вместе с родителями информации «Как звезды людям помогают».

                                                   

Создание фотоальбома о космосе.

Тема дня: «Вселенная. Солнечная система»

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

День недели:

среда -9 апреля

Задачи:

1. Познакомить детей с основными планетами, дать  элементарные  понятия о планетах.

2. Расширить первоначальные представления о строении солнечной системы, пробуждать интерес к познанию окружающего мира. 

 3. Развивать мышление , фантазию, умение пользоваться литературой, интернетом для получения знаний.

 4. Формировать умение работать в парах , в подгруппе.

5.Развивать двигательную активность  умение придумывать подвижные игры с правилами.

1.Рисование

Тема: «Космические корабли и космонавты»

Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы.

  1. Грамота

Тема :"Путешествие с космос"

Программное содержание:

 1. Активизировать словарный запас по темам “Космос”.

 2. Обобщить и закрепить знание детей о буквах и звуках, умение дифференцировать звуки на гласные и согласные, твердые и мягкие;

 3. Выявить умение детей делить слова на слоги; составлять предложение с предложенными словами, совершенствовать навык чтения.

 4. Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.

3.Физ –ра

Тема :Сюжетное физкультурное занятие ПОЛЕТ В КОСМОС

Цель : Через развитие сказочного сюжета активизировать двигательную деятельность детей.

Совершенствовать умение детей сохранять группировку, выполнять кувырок вперед.

Учить детей ощущать движения своего тела и владеть им в стойке на лопатках «Березка»

Формировать умение самостраховки с помощью крепкого захвата реек и координацию движений при самостоятельном влезании на гимнастическую стенку и спуске по наклонной лестнице.

Развивать творческую направленность, выполняя акробатические упражнения под музыку.

Развивать навыки концентрации, умение снимать усталость, расслабляться, правильно дышать.

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей и умение действовать в коллективе.

Утро :  Беседа «Космос, Вселенная». Знакомство с  различными опытами. Рисование  пальчиковой техникой «Космический сон».

 Словесные игра: «Телеграф».

I Прогулка  Наблюдение за погодой ( отметить с детьми состояние погоды )

Подвижная игра «Вокруг солнца».  Индивидуальная работа по ФИЗО (Игры с мячом у стенки)

Вечер     Чтение художественной литературы.

Булычев К. «Тайна третьей Планеты», Кащенко В. «Найди созвездия», Леонов А. «Шаги над планетой»

Сценарий спортивного праздника День Космонавтики

Цель: 

1.    Создать радостную, бодрую атмосферу.

2.    Предоставить детям возможность активного отдыха.

II Прогулка   Наблюдение за погодой ( как изменилась в течение дня ).

п/и «Полетели к звёздам»

Индивидуальная работа по развитию речи

Игра “ Скажи наоборот”  

Сюжетно-ролевые игры: «Строители космодрома», «Космическое путешествие»

Рассматривание альбома

 « Космос»

Предложить родителям вместе с детьми создать папку передвижку или информационную карточку «Загадочная Вселенная» или  «Что мы знаем о космосе?»

Тема дня: «12 апреля 1961год»

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

День недели:

 четверг -10 апреля

Задачи.

1.Познакомить детей с основными историческими моментами полета  человека в космос.

2. Совершенствовать умение детей взаимодействовать в играх; развивать коммуникацию.

3. Учить двигаться по сигналу, меняя направление движения, соблюдать правила игры. Развитие движений.

4. Развивать любознательность. Воспитывать любовь  и чувство долга к Родине,  к героям своей страны.

5.Расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях.

1.Музыка

Тема :Слушание космической музыки.

Разучивание:космической музыкм

«Наш звездолёт»

 Цель: знакомить детей с разнообразием музыкальных композиций.

  1. Экология

Тема : «Путешествие к неизведанным планетам».

Цель:закрепление умения освоения действий использования и построения: модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни в природной зоне, схемы внешнего вида животных и растений, обитающих в различных условиях;

3.Физ – ра ( воздух)

Тема :«Готовимся стать космонавтами»  (физкультурное развлечение).

Цель: Поддержание интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

 Формировать позитивное отношение детей к физкультурным мероприятиям.

 Создавать условия для проявления положительных эмоций.

 Закреплять ранее полученные знания в процессе двигательной активности детей.

Утро :  Рассматривание карты звездного неба, модели солнечной системы.

Рассказ о профессии космонавт. Рассматривание фотографий о космосе. Физ. Минутка

«Звездные лучики»

Оригами

« РАКЕТА».

Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П.Левитан «Твоя Вселенная»

Экскурсия в экологический центр.

Тема:

«Космическое путешествие»

I Прогулка 

наблюдение за явлениями в живой природе  

( набухание почек ).

Подвижная игра «Ракета».  Индивидуальная работа по ФИЗО (Игры с мячом у стенки)

Вечер     

Дидактические игры

«Найди свою планету»,

 «Какие предметы космонавт возьмет в полет?»,

«Разложи планеты правильно»

Беседа о безопасности:

« О пользе и вреде солнечных лучей»

Опыт «Шарики на ниточках»

Опыт с электрической лампочкой.

Опыт с лучом света

Опыт «почему день сменяется ночью?»

II Прогулка 

Наблюдения за людьми ( как одеты в это время года?).Игра в песке: «Построй космическую станцию»

Придумывания танца:

«Танец инопланетян», «Обитатель космоса», «Солнечные зайчики»

Предложить родителям посмотреть документальное, обучающее видео с Ю.Гагариным

Тема дня: «Космос сегодня»

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

День недели:

 пятница  -11 апреля

Задачи.

  1. Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества  ,умение взаимодействовать друг с другом  ,умение презентовать коллективный труд.
  2. Расширить кругозор формировать потребность делиться знаниями.
  3. Расширять возможность ребенка в совершении нравственных поступков( помощь-обучение , моральная поддержка ).
  4. Развивать творческое  воображение  

     1.Социализация

Викторина «Что вы знаете о космосе?»

  Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на космическом корабле», «Полёт на Марс», «Мы-космонавты».

 Цель: воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других.

2.Худ/лит – ра

Тема :Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».

 Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

3.Конструирование

Тема :«Космический корабль». Конструирование в технике оригами

Цель :Воспитание патриотизма.

Итоговые мероприятия:

  •  Викторина «Что вы знаете о космосе»;

  •  Выставка работ детского творчества на тему: «Космос глазами детей».

Утро :   Беседа по презентации: «День космонавтики.»

Свободное общение

«Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?»,

«Что осуществляют спутники связи для передачи информации ?»,

«Центр подготовки космонавтов в Звездном Городке, расскажите , что вы запомнили?»,

«Назовите Космонавта - Героя Российской Федерации нынешнего времени? »

«Кого берут в космонавты?»

Выразительное чтение  изученных стихов.

Игровое упражнение «Кому, что нужно для работы?»

Библиотека

Тема:

Итоговое мероприятие на тему:

« Путешествие в космос».

Поэтическая гостиная «В гости к звездам»

I Прогулка 

Наблюдение за деревьями , кустарниками .

Игры с выносными игрушками

П/и “ Ловишки “

Индивидуальная работа по ФИЗО (упражнение “Ручейки”)

Вечер      Игра «Незнайка и его друзья на неизвестной планете»

Физкультминутка."Подготовка к полету"

 Д/и “ Отгадай и назови “ Оформление панно «Космическое пространство»

Музыка. «Трава у дома» (В. Мигуля, А. Поперечный) ), «К дальним планетам» (С. Туликов, Ю. Полухин),

II Прогулка 

Наблюдение за птицами , прилетающими на участок. Игры с физоборудованием. Индивидуальная работа по развитию речи. “ Слова-родственники”.

Организация для детей выставки космической еды. Выставка ракет. Оригами.

Лепка  «Ракета из пластилина».

 «Инопланетяне из пластилина»  

Рекомендовать родителям посетить с ребенком музей.

Совместное  прослушивание :

«Космические песни или песни про космос»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для  подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...

комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна"

комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соотвесттвии с ФГТ по теме: "Весна"...

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)

Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....

Презентация опыта работы по теме «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю, посвящённому Международному дню детской книги»

В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя.  Особенно это актуально в наш...