Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю " Что посеешь, то и пожнешь…"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

План работы на неделю в сентябре по теме  "Что посеешь, то и пожнешь.."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_organizatsionnoy_deyatelnosti.docx46.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в средней группе №1

3 неделя

Тема: Что посеешь, то и пожнешь…

Цель: Обогащение    знаний  детей о труде людей осенью, об инструментах и технике  для труда и их назначении.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Консультация: «Как одеть ребенка на прогулку осенью».


об овощах.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

14.09.2020  Понедельник

Утро

Последовательность времен года – София Б, Анжелика

Утренняя гимнастика.(см.папку)

Пальчиковые игры по желанию детей.                                           

 Беседа «Труд людей осенью»

Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.

Массаж крыльев носа (см. папку)

Исследовательская деятельность :«Тепло-холодно»

Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных овощей для друзей»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Ознакомление с окружающим миром.  Тема: «Осенняя страда».

Цель: расширение представлений о труде людей осенью.

Задачи: Познакомить с трудом людей осенью. Развить внимание через игру. Воспитывать  познавательный интерес.

Предметно - практическая среда: наглядный материал.

Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок – ребенок

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно –побудительный этап. Приход тракториста (мл. воспитатель) Загадка

2. Основной этап: Беседа  Физ минутка Помощь трактористу   Ответы на вопросы

3.Рефлексивный этап: Что было самым интересным?

2. Музыкальная деятельность по плану музыкального работника

прогулка

Повторение стихотворений про осень. Данил, Софья Р

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. (Милана)

Наблюдения за листьями

Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развитие двигательной активности

Труд в природе: сбор листьев.

Изготовление гирлянд из осенних листьев, составление букетов из листьев.

Игры с мячом.

Строим дом из песка.

Работа перед сном и после сна. Чтение В. Авдиенко «Осень»                           Дыхательная гимнастика                

Вечер

Упражнять в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развитие связной речь.(Аида, Аниса)

 Ситуативный разговор о правилах поведения

Д/и «От грядки до обеденного стола»

Чтение стихов про осень

Игровое упражнение «Подбери картинки» (сельскохозяйственных работы)

 С\И «Семья» сюжет ««Посылка из деревни»» (см папку)

Слушание  муз. произведений по выбору детей

прогулка

Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у детей, почему так неспокойно ведут себя деревья

Игры с выносным материалом.

П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано»

                                                                                                       

                                                                                                               

                                                                                                                   

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: Что посеешь, то и пожнешь…

Цель: Обогащение    знаний  детей о труде людей осенью, об инструментах и технике  для труда и их назначении.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Консультация: «Как одеть ребенка на прогулку осенью».

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

15.09.2020   Вторник

Утро

Выбери картинки и расскажи «Едет с поля урожай»»

Цель: активизирование словаря по теме, (понимание предлогов в,, на, из, под). ( Умар, Мирон)

Утренняя гимнастика.

Трудовое поручение: прибрать книги в книжном уголке

Точечный массаж. (см. папку)

Беседа: "Что посеешь, то и пожнёшь. ".

обобщение знаний детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большое труда

Вспомним правила поведения в группе «Вот и стали мы на год взрослей»

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Приусадебный участок».

Настольно-печатные игры.

Продуктивная деятельность: «Нарисуй трактор»

Непосредственно образовательная деятельность

1.ФЭМП. «Соотношение числа и количества предметов». (Е.В. Колесникова. с. 23).

Цель : обучение устанавливать соответствие  между числом и количеством предметов.

Задачи:  учить  выделять признаки сходства предметов и объединять их по признаку,  Развивать зрительное внимание, воспитывать аккуратность.

Планируемые результаты: Устанавливают соответствие между числом и количеством предметов.

Предметно - практическая среда :  рабочие тетради, карандаши.

Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно - побудительный этап.:  Приход куклы Маши

2. Основной этап:  Выполнение заданий  Физ.минутка  Работа в тетрадях.

3. Рефлексивный этап. Что я нового узнал?

 2. Физическая культура (на воздухе)

прогулка

Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развитие связной речь детей

Саша, Залкарбек

Наблюдение: «За состоянием погоды».

Подвижная игра: по выбору детей

Цель: развитие двигательной активности детей.

Труд. д-ть. Наведение порядка на веранде.

«Расставь игрушки», «Собери мусор»

Игры с выносным материалом

Игровые действия с листьями, шишками, веточками.

Игры с песком.

Рисование на мокром песке по замыслу.

Работа перед сном и после сна.      Продолжать формировать у детей привычку мыть руки после посещения туалета.

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Вечер

Д.и. «Кто здесь живет» Мирон, Вероника П

Кружок «Юный исследователь» 1 подгруппа

Д/игра «Кто что делает» (по теме недели)

ПДД: « Улица полна неожиданностей» Уточнение представлений  детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях.

Хоз. Бытовой труд: уборка в шкафах с игрушками.

Продуктивная деятельность:

Аппликация. «Мельница»

прогулка

Наблюдение за птицами «Осенние гости» ;С/Р игра «Построим домик для Зайки  Формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной).

                                                           ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Что посеешь, то и пожнешь…

Цель: Обогащение    знаний  детей о труде людей осенью, об инструментах и технике  для труда и их назначении.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Анкетирование: Что вы ждете от детского сада в этом году»

«Что вы ждете от детского сада в этом году»

«Что вы ждете от детского сада в этом году»

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

16.09.2020 Среда

Утро

Индивидуальная работа по аппликации «Инструменты для труда». Цель: создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов. Настя, Лев

Утренняя гимнастика.

Труд: уход за комнатными растениями.

Беседа: «Что посеешь, то и пожнёшь».

обобщение знаний детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большое труда закрепить название профессии «комбайнер»

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук, соблюдать правила поведения за столом.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободное рисование  (раскраски – Труд людей осенью)

Игры с мелким строительным материалом 

Непосредственно образовательная деятельность

1.Физическая культура

2.Развитие речи. Рассматривание сюжетной картины «Уборка хлеба».

Цель: Развитие связной речи

Задачи: Учить рассказывать о  выращивании злаковых культур на полях Развить психические процессы в ходе занятий: воображения, мышления, речи;  Воспитывать нравственного отношения к представителям профессий, причастных к выращиванию и производству хлеба;

Планируемые результаты : рассказывают о  выращивании злаковых культур на полях

Предметно - практическая среда: сюжетная картина «Уборка хлеба».

Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок – ребенок

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно –побудительный этап. Приход куклы Маши

2. Основной этап: Рассматривание картины  Физ.минутка  Рассказ по картине

.Рефлексивный этап: Что было трудным?

прогулка

упражнять в умении вести диалог. Милана, Мирон

Упражнение «Ровная спинка» Цель: формирование умения сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя. Вероника П, Вероника К

Наблюдение за работой дворника.

Подвижные игры: «Найди свой домик».

Цель:Формирование умения  двигаться по направлению звука.

Труд: Подметем веранду.

Игра «Прыгни через обруч».

Игры с выносным материалом

Конструктивная  деятельность: выкладывание силуэтов из природного подручного материалов.

Работа перед сном и после сна.  Ситуативный разговор с детьми о пользе дневного сна.  Чтение: Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»    Массаж стоп (см. папку)

Вечер

Упражнять в равновесии: «Пройди по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку  . Назели

Кружок «Веселая кисточка»- 1 подгруппа

ПБ: «Огонь добрый и злой»

Вспомнить о том, какой бывает огонь.

Экспериментирование с песком .(см.папку)

Д/и «От грядки до обеденного стола»

Театрализованная игра по сказке: «Заяц -хваста». Развитие у детей интереса к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

Конструирование. «Едет с поля урожай»

прогулка

Пешая прогулка «Быть здоровыми хотим» Развивать умение ходить и бегать свободно.

Наблюдение за птицами, растениями.

Игры с песком.

Игровые действия с выносным м-лом

                                                                                                            ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Что посеешь, то и пожнешь…

Цель: Обогащение    знаний  детей о труде людей осенью, об инструментах и технике  для труда и их назначении.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Консультация: «Воспитание заботливости в семье».

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

17.09.2020      Четверг

Утро

Д.и  «Цветик-семицветик» Цель: закрепление  знаний цветов (красный, синий, желтый и тд) Альбина, Сабина Б

Утренняя гимнастика.                                                                                    

Коллективное рассказывание р. н. сказки «Заяц-хваста»

Игра-ситуация: «Какая погода лучше?»

Беседа: «Что посеешь, то и пожнёшь»

обобщение знаний детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большое труда .

Массаж крыльев носа

Игры с конструктором.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Рисование (красками).  «На  яблоне поспели яблоки». (Т.С. Комарова. с. 29).

Цель: развитие  творческих способностей.

Задачи: учить детей рисовать яблоки (круг). Развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Планируемые результаты: умеют рисовать яблоки (круг).

Предметно - практическая среда: гуашь, краски, кисти, листы бумаги.

Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно - побудительный этап. Приход бабушки Агафьи с яблоками

2. Основной этап. Беседа  Рассматривание иллюстраций   Физ.минутка  Рисование.

3. Рефлексивный этап. Просмотр работ

2.Физическая культура по плану физ. инструктора

прогулка

Упражнятьумение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало  Арсений, Саша

Помочь детям заметить и назвать изменения в природе и погоде осенней поры.

Дать представление о том, как птицы, животные готовятся перезимовать в холодные и голодные дни.

П/и «Кто самый меткий» развитие  мускулатуры рук.

Труд на участке: пополнение кормушек кормом.

Игры  вынос.мат-м.

ОВД: прыжки в длину.

«Кто дольше простоит на одной ноге?»

Работа перед сном и после сна.  Чтение К. Ушинский «История одной яблоньки».                                        Точечный массаж.см. папку

Вечер

Кружок «Юный исследователь» 2 подгруппа

Д/игра «Найди ошибку» (Труд людей осенью)

ОБЖ: «Если чужой приходит в дом» Формирование у детей правильного поведения дома, когда они остаются одни

Хороводная игра « Три веселых братца», пальчиковая игра «Птичка пьет из бочки».

Игры со спортивным инвентарем.

Закреплять умение ходить парами и бегать врассыпную; прокатывать мяч друг другу; подлезать под дугу, не касаясь руками пола.

прогулка

Наблюдение за погодой   Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры:  «Перелет птиц». Цель: Формирование навыков быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

                                                                                       

                                                                                         ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Что посеешь, то и пожнешь…

Цель: Обогащение    знаний  детей о труде людей осенью, об инструментах и технике  для труда и их назначении.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Консультация: «Воспитание заботливости в семье».

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

18.09.2020 Пятница

Утро

Напомнить наиболее типичные особенности осени. Уточнять названия и назначение предметов одежды. Мирон, Софья Р

Утренняя гимнастика.

Массаж крыльев носа см. папку

Беседа: «Труд людей осенью».

Наблюдение за трудом взрослых в уголке природы.

Составление рассказа об инструментах, которые используються людьми при сборе урожая( по картинкам)

Продуктивная деятельность: Раскрашивание картинок «Мой урожай»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Аппликация. «Тележка для сбора урожая».Комарова стр.43

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи: учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки; Развитить мелкую моторику; Воспитывать уважение к труду взрослых

Предметно - практическая среда: белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок - ребенок

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно –побудительный этап : Приход бабушки Агафьи

2. Основной этап:Беседа   Помощь бабушке  Физ.минутка  Аппликация  

3.Рефлексивный этап:Что больше всего понравилось.?

2.Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя

прогулка

Игра « Чудесный мешочек» (овощи)  Назели, Абдул

Рассматривание осеннего дерева

Формирование  знаний об основных частях дерева, их высоте, толщине.

Листья в поле пожелтели, и кружатся и летят, лишь в бору мохнаты ели зелень мрачную хранят.

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

  П/и  «Через ручеек»

Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала.

Действия с игрушками.

Сбор природного материала.

Работа перед сном и после сна. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение О. Белявская «Листопад»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

Вечер

Индивидуальная работа по развитию движений: Игра «С кочки на кочку». СофияБ, Анжелика

Кружок «Веселая кисточка»- 2 подгруппа

Хоз. Бытовой труд:  Помой свой стульчик

Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень»

Д/и «От грядки до обеденного стола»

Игра с пением «Огородная хороводная» - Формирование навыков ритмично двигаться в соответствии с характером музыки

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Конструирование из крупного и  среднего  конструктора знакомых построек.

прогулка

Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

    Выход:

Выставка рисунков  «Вершки и корешки»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для  подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...

комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна"

комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соотвесттвии с ФГТ по теме: "Весна"...

«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»

Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих  героев страны....

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)

Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....

Презентация опыта работы по теме «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю, посвящённому Международному дню детской книги»

В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя.  Особенно это актуально в наш...