Главные вкладки

    Презентация опыта работы по теме «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю, посвящённому Международному дню детской книги»
    материал (старшая группа)

    Вяткина Лариса Георгиевна

     В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя.  Особенно это актуально в наше время, когда книжку перекрывает телевизор и компьютер. Вот и в нашей группе «Звездочки» прошла Неделя детской книги, в которой принимали участие дети, родители и воспитатели.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik_knigi.docx19.93 КБ

    Предварительный просмотр:

             Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 32 «Счастливое детство»

    города Рубцовска

    658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

    e-mail: altaidetstvo@mail.ru

    Презентация опыта работы по теме «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю, посвящённому Международному дню детской книги»

                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                                     воспитатель Вяткина Л.Г.

    Рубцовск, 2018

    Цель и задачи:

    — введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

    — выявить знание детских сказок через различные виды игр;

    — привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

    — воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

     В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя.  Особенно это актуально в наше время, когда книжку перекрывает телевизор и компьютер. Вот и в нашей группе «Звездочки» прошла Неделя детской книги, в которой принимали участие дети, родители и воспитатели.

    В рамках "Недели детской книги" у нас проводились следующие мероприятия: (которые представлены на слайде)

    - торжественное открытие "Недели детской книги" (презентация «Как книги к нам приходят»)

    - тематическая выставка "Моя любимая книга"

    - инсценировки сказок;

    - выставка совместного творчества детей и родителей «В сказочном лукоморье»;

    - организация "Книжкиной больницы"(ревизия и ремонт книг)

    - беседы о бережном отношении к книгам;

    - дидактические игры "Угадай сказку", "Узнай героя"и т. д.

    - экскурсии в библиотеку

    - просмотры презентаций о создании книг, о художниках-иллюстраторах;

    - конкурс чтецов

    - консультация для родителей «Семейное чтение».

    Более подробно хотелось бы  остановиться на некоторых из них.

    Открытие «Книжкиной недели» началось со встречи «Ее Величества Книги» – нарядная и радостная она выходила к детям и рассказывала о себе много интересного: из чего она состоит, как с ней обращаться,  для чего она нужна детям. 

       Для организации выставки «Моя любимая книга», ребята принесли из дома книжки на разную тематику. Каждый ребенок хотел поучаствовать в выставке и принес свою самую любимую книгу. Дети с интересом рассматривали книжки товарищей и предлагали свои книги друзьям.

       Один из дней  «Книжкиной недели» прошёл под девизом «Книжника больница». Юлия Михайловна, мама Артема провела с детьми мастер-класс. Она интересно и доступно рассказала и показала детям, как можно помочь книжкам «вылечиться». Предложила детям самим принять участие в ремонте книг. Как радовалась и гордилась детвора, что им доверили такое серьезное дело – лечить книжки. Особенно гордился Артем, а как же иначе, ведь это его мама такая мастерица, да и в глазах детей она выглядела такой умелой. 

       С удовольствием дети приняли участие и в выставке рисунков «В сказочном лукоморье».  Дети изображали любимых  сказочных и литературных героев. На рисунках красочно разместились Белоснежка и семь гномов, Вера и Анфиса, Колобок и другие персонажи известных сказок и произведений. Дети проявили не только свои творчество и фантазию, но и знание литературных произведений, по сюжету которых были оформлены рисунки.

       Экскурсия в детскую библиотеку также оставила у детей немало положительных эмоций. Библиотекарь Юлия Васильевна рассказала,  о том, что библиотека – это хранилище книг, для чего она нужна, познакомились с правилами поведения в общественном месте. Много эмоций вызвало посещение детского уголка в библиотеке.                                                                                                                                    Дети с большим интересом слушали рассказ о том, как правильно нужно обращаться с книгами, для чего нужны книги и как они создавались. Ребята с удовольствие рассматривали стеллажи, удивляясь большому количеству книг, стоящих на книжных полках. Детей познакомили с термином «книжная выставка» и принципом ее организации (по определенной теме). Дети с удовольствием рассматривали книжки–малютки, книжки-игрушки, книжки-раскладушки, книжки-панорамы, энциклопедии на разные тематики. Экскурсия произвела на дошкольников огромное впечатление. Они теперь с нетерпением будут ждать, когда станут читателями этой библиотеки. В результате экскурсии почти все дети захотели записаться в библиотеку, чтобы вместе с родителями брать и читать книги. От встречи с новыми книгами ребята были просто в восторге.

        Итоговый день недели дети особенно ждали. В этот день совместно с родителями состоялась игра – викторина «Путешествие по сказкам». Здесь дети и родители проявляли свою эрудицию, смекалку, отвечая на вопросы, разгадывая загадки, выполняя различные задания. Вопросы были разные: трудные и не очень, веселые и шуточные.   А в «сказочном сундуке», совсем по настоящему, находились загадочные предметы, которые нужно было детям отгадать: любимое лакомство крокодила из сказки «Телефон», мочалка из сказки «Мойдодыр» и другие. Сколько задора было в глазах детей, когда они отгадывали загадки. Каждый хотел ответить первым. Порадовали своими знаниями сказок все дети.

         На протяжении недели, посредством выставки детской литературы, творческим конкурсом рисунков «В сказочном лукоморье»,  экскурсий в библиотеку, игры  – викторины «Путешествие по сказкам», организованной акции «Книжкина больница» дети совершили немало добрых дел.

    Мы надеемся, что интерес к детской книге будет расти, а мы приложим к этому все свои знания и силы. Ведь научить понимать и любить книгу, значит научить мыслить и чувствовать. Благодаря совместной работе с родителями, дети узнали, что книга – это одно из величайших чудес света, удивительное изобретение человека.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

    Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

    “Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”

    “Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для  подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...

    комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна"

    комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соотвесттвии с ФГТ по теме: "Весна"...

    «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»

    Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих  героев страны....

    Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)

    Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....