Главные вкладки

    Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Горбушина Наталья Геннадьевна

     Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesna_vesnana_ulitse_vesennie_denki.docx38.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « детский сад №10» г. Горнозаводска

    Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме:

     "Весна, весна на улице весенние деньки»

    (подготовительная группа)

    Составила: Горбушина Наталья Геннадьевна

    воспитатель 1 категории

    март 2014 года

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Понедельник – 21.04

    Утро:

    Утренняя гимнастика «Веснянка».

    - Рассматривание иллюстраций с видами весны.

    - Беседа на тему: «Почему в народе говорят «весна-красна»?

    - Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника»

    ПредложитьМашеП;Сереже Б;Арине Г; Тимофею К д/игру «Разрезные картинки» (картинки про времена года)

    Ситуативный разговор о безопасности «Кто стучится в дверь мою»

    -Обогащение материалами д/игры «Ателье» (изготовление сезонной одежды для кукол).

    - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    - дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям

    Поговорить с родителями об организации экскурсии в библиотеку в течение недели

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

     Советы родителям «Как одеть ребенка весной»

    Непосредственно образовательная деятельность

     Познавательная коммуникативная деятельность «Рассматривание сюжетных картин «Весна пришла». Составление рассказа.         Уточнять и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; Знать названия и последовательность весенних месяцев. Расширять словарь по теме: «Весна»; Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам),  связную речь. Уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Способствовать формированию любви и интереса детей к природе.

    Музыкальная деятельность

    Прогулка:

    Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года, дать представление об особенностях каждого сезона).

    П/и «Кто останется в кругу»

    П/и «Живой лабиринт»

    Совершенствовать технику прыжка в длину с места у Киры Б. и Алины К.

    Перечислить признаки весны

    Самостоятельная деятельность на прогулке.

    Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Продуктивная деятельность

    Работа перед сном

    Чтение стихотворения  С. Маршака «Стихи о весне». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна «Весна», ходьба по массажным дорожкам.

    Видео-просмотр ролика по теме «Весна»; «Весенние ровнодействие» Совместный труд детей.

    С Женей Ю; Никитой Ч;Ксюшей Г – автоматизация звука «ш» «Лес шумит»

    Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах

    Внесение настольно-печатной игры «Времена года»

    Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние ветки»

    Прогулка:

    П/и «Перелет птиц», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (вечером прохладно, но уже светло).

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями).

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Вторник – 22.04

    Утро:

    Утренняя гимнастика (комплекс № 14).

    Беседа на тему: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает?

    Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года».

    П/игра «Веснянка»

    С Алёшей Б., Машей К. повторить названия весенних месяцев.

    Д/игра «Узнай по описанию»

    Ситуативный разговор о том «Почему нужно помогать девочкам и защищать их»

    Работа в центре творчества: оформление книжки – малышки «Весна и ее приметы»

    С/р игра «Ателье»

    Дежурства

    Самостоятельные игры детей

    Выставка периодических изданий для родителей

    Консультация для родителей: «Весна в природе»

    Индивидуальное консультирование по запросам.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познавательно – коммуникативная деятельность: «Весна». Закрепление представлений о сезонных изменениях в природе (живой и неживой), активизация и расширение словаря.

    Познавательно – исследовательская  деятельность «Деление». Знакомство с новым понятием на примерах из жизни, в процессе чтения фрагментов сказок, когда происходит деление чего-либо, показ записи числа второго десятка.

    Физкультура

    Прогулка:

    Наблюдение за сосульками(знакомить сосвойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию,экологического мышления, эрудиции, эмоциональнойсферы)

    П/и «Мы – капельки»,

    П/и «Живой лабиринт»

    С Никитой Б; Катей Д; Серёжей К. закрепить прямой и обратный счет до 10  

    Тихонько постоять и послушать, как падают капли

    Вынос оборудования для труда на участке, уборка мусора, заготовка талой воды для поливки комнатных растений

    Работа перед сном

    Чтение отрывков стихотворений о приходе весны – красны поэтов А. Пушкина, Б. Заходера, Г. Ладонщикова, Я. Акима. Свободная деятельность в уголках активности. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

    Совместный труд детей и родителей по уборке участка от мусора

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна «Весна».  Закаливание. Работа по уходу за растениями.

    Игра «Посмотри за окно»

    Работа в уголке художественного творчества с Юлианной Н. и Ильей К. – рисование весенней картины

    Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

    С/р игра «Путешествие по весеннему городу».

    Свободная деятельность в центрах творчества. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

    Прогулка:

    Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/игра «Не замочи ног»

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями).

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Среда – 23.04

    Утро:

    Утренняя гимнастика (комплекс № 14).

    Беседа с детьми на тему: «Какие изменения произошли в природе».

    Рассматривание сюжетных картинок с изображением весны. Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).

    Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

    С Ксюшей К., Кириллом П, Ариной И., Денисом Л. поиграть в д/игру «Что видел» (учить запоминать картинки, а потом перечислять по памяти)

    Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как сказать, чтобы не обидеть»

    Работа в центрах творчества: рисование «весна» (по замыслу)

    С/р игра «Магазин одежды», «Семья».

    Дежурства.

    Внесение дид. игры «Домино»

    Индивидуальное консультирование по запросам

    Рекомендации для родителей по лексической теме «Весна» (Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей  по теме "Ранняя весна")

    Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о весне  и принести в детский сад для выставки

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познавательно – коммуникативная деятельность « Здравствуй, весна!» ( закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; расширять представление детей об образе жизни  лесных зверей и птиц весной; воспитывать любознательность.

    Музыкальная деятельность

    Продуктивная деятельность. Лепка по замыслу (развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения и последовательность создания изображения. Воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творчество

    Прогулка:

    Наблюдение за птицами на участке детского сада

    П/и «Лови - бросай»

    П/и «Салки»

    Индивидуальная работа – прыжки вверх с места (развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой).

    Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу.

    Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить

    Сюжетные игры по выбору детей.

    Трудовые поручения.

    Посыпание песком дорожек на участке.

    Работа перед сном

    Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки про девочку, с которой приключилась удивительная история (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада: экология, стр. 99-100)

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна «Весна», ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание книг

    Индивидуальная работа сНикитой В;  Ариной Г; Катей Л. – оригами «Тюльпан»

    Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке.

    Выставка работ.

    С/игра «Аптека» (в аптеке продают витамины)

    Прогулка:

    Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Извилистая тропинка». Наблюдения за погодой.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Четверг –  24.04

    Утро:

    - Утренняя гимнастика.  « Веснянка»

    -выставка «Весна» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки и поделки).

    - Беседа на тему: «Весенний день – год кормит!»

    - наблюдения за комнатными растениями (в какую сторону растения поворачивают листья).

    Закрепление с детьми порядкового счета.

    Загадывание загадок о весне.

    Д/игра «Найди лишнее»

    Наблюдение за ветками (обнаружить изменения в состоянии веток, появление цветов, листьев, корешков).

    Выставка книг о весне, детских энциклопедий

    Продуктивная деятельность: оригами «Кораблик».

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

    Индивидуальное консультирование по запросам.

    Совместный труд детей и родителей по уборке участка.

    Папка – передвижка «Весна» (какие изменения происходят в природе с приходом весны)

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познавательно – коммуникативная  деятельность «Звук Х,,»

    Продуктивная деятельность: рисование «Весна – красна»         Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить замечать ее изменения и передавать их в рисунке. Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией, учить рисовать по «мокрому» листу, вызвать положительные эмоции от проделанной работы, совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Развивать воображение, творчество

    Физкультура на воздухе

    Прогулка:

    Наблюдение за ледоходом (закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры).

    П/и «Два мороза»

    П/и «Речная фигура»

    Индивидуальная работа – развитие движений (закреплять навыки ходьбы, преодолевая различные препятствия).

    Напомнить детям,  что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

    Сюжетные игры по выбору детей.

    Трудовые поручения.

    Вынос оборудования для труда на участке (сбор мусора).

    Исследовательская деятельность – дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

    Работа перед сном

    Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение рассказа Георгия Скребицкого. Чир Чирыч.

    Вечер:

    Гимнастика после сна. Комплекс «Чтоб совсем проснуться». Закаливающие процедуры. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).

    Викторина «Цветущая весна»

    Индивидуальная работа с Катей Л; Арсением Ж – продолжать учить детей делать из бумаги кораблики

    Ситуативные разговоры с детьми

    - Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовление плаката «Защитим Землю»

    - Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»

    - дежурство в уголке природы

    Прогулка:

    Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

    Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

    Совместный труд детей и родителей по уборке мусора на участке.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями).

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Пятница  - 25.04

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Комплекс № 14. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Беседа на тему: «Первоцветы»

    Рассматривание книг о весенних цветах.

    Д/и «Собери подснежники»
    Д/и «Кто сидел на ветке»

    Работа с детьми в тетрадях «Подготовка к письму» (развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и внимания)

    Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

    Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

    Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Ателье», «Магазин одежды»

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

    Спортивное развлечение «Весна пришла».

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познавательная, коммуникативная деятельность «Весна»  по плану логопеда

    Художественная  деятельность: аппликация «Весна» (Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации. Развивать творческие способности в создании индивидуального образа весенней картины. Учить составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою работу. Воспитывать положительное отношение к весне.

    Двигательная деятельность: физическая культура

    Прогулка:

    За проталинами (учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе).

    П/и «По проталинам»,

    П/и «На поляне»

    Индивидуальная работа – развитие движений (упражнять в развитии ловкости, закреплять навыки мягкого приземления) с Кирой Б, Алиной К.

    Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

    Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

    Работа перед сном

    Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

    Чтение ».

    Вечер:

    Гимнастика после сна. Закаливание.

    Спортивное развлечение «Весна пришла»

    Индивидуальная работа по заданию логопеда с Алиной К., Ксюшей К., - автоматизация звука с в тексте

    Ситуативный разговор о честности.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

    Прогулка:

    Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    “Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”

    “Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для  подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...

    комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна"

    комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соотвесттвии с ФГТ по теме: "Весна"...

    «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»

    Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих  героев страны....

    Презентация опыта работы по теме «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю, посвящённому Международному дню детской книги»

    В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя.  Особенно это актуально в наш...