План на одну неделю в подготовительной группе (апрель)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели «День детской книги».
Цель: воспитывать желание и потребности читать книги, бережно относиться к ней. Видеть юмор в книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_aprel.docx | 39.91 КБ |
Предварительный просмотр:
5 апреля, понедельник
Утренняя гимнастика №31 стр.114; гимнастика после сна – стр. 335 «Волшебство»(2)
Тема недели «День детской книги».
Цель: воспитывать желание и потребности читать книги, бережно относиться к ней. Видеть юмор в книге.
Итоговое мероприятие: литературная викторина «В стране детских книг»
Режимные моменты | Виды Деятельн. | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исследов-ая Двигательн. | Беседа «Какие бывают книги» Цель: познакомить детей с разнообразием книг для детей и взрослых. Игровая ситуация «У книжки именины» Цель: выяснить где и когда родилась книга. 1.Ознак. с окр: «Путешествие в прошлое счетных устройств» Дыбина Цель: познакомить с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. 2.Физ. культура | У Максима Кш, Даниила Ш, Упр. «Дом-домик-домишко» Цель: упражнять в образовании сущ. С помощью суффиксов. | Демонстр. материал к занятию |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, элем.труд | Прогулка №3 «Народные приметы апреля» Исследовательская деятельность: определить у каких деревьев лиственных пород темнее ствол. Почему? Предложить определить по народным приметам, какая погода будет завтра. Труд: подмести пол на веранде и в домике. Подвижная игра: «Не попадись» | С Миленой, Артёмом, Димой Дид. игра «Зачем, для чего и почему» формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая, восприятие худ/лит. | Рассказ воспитателя «Как изготавливают книгу» Цель: выяснить, что в изготовлении книг участвуют много людей. Дид. игра «Узнай героя по описанию» Цель: вспомнить сказки и стихи, в которых встречаются животные. «Кляксография» Цель: развивать воображение, учить работать с красками разными способами. | С Вадиком, Варей, Ярославом и Вовой предложить слепить героев сказки «Под грибом» развивать творческие способности. | Атрибуты для дид. игры |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Наблюдение за дождем: развивать наблюдательность, видеть красоту природы. П\и «Мяч водящему» закреплять умение действовать с мячом в игре. П\и «Кольцеброс» учить набрасывать кольца на колышки, стараться набросить как можно больше колец. Труд: собрать ветки на участке и разбросать снег, чтобы он скорее растаял. | С Филиппом и Соней Д.игра «Четвертый лишний» развивать внимание и логическое мышление. | Корзина с игрушками |
6 апреля, вторник
Утренняя гимнастика №31 стр.114; гимнастика после сна – стр. 335 «Волшебство»(2)
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Музык-ая | Беседа «Детские писатели» Цель: продолжить знакомство детей с творчеством детских писателей.Д.игра «Помоги Федоре» Цель: развивать восприятие и память.1.Развитие речи №1 Чтение «Снегурочка» Цель: познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.2. ЛЕПКА Комарова «Персонаж любимой сказки» Цель: продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.3.Музыка | у Артёма М, Милены, Димы приобщать детей к искусству, рассматривая иллюстрации разных художников, развивать аналитическое мышление. | Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №4 «Плачут березки» Исследовательская деятельность: найти березки, у которых с веток капает сок; подставить ведерки, послушать звук капели; определить цвет сока, понюхать, попробовать на вкус. Труд: подмести пол на веранде и в домике, собрать веточки. Подвижная игра: «Охотники и звери» | С Артёмом, Захаром Максимом закрепить умение бросать мяч в горизонтальную цель. Развивать глазомер и мелкую моторику рук. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Обсуждение пословиц и поговорок о книге. Цель: формировать интерес к чтению, связную речь. Внесение книги К.И. Чуковского. Цель: рассказать детям о жизни поэта, вспомнить его произведения. Режиссерская игра «Библиотека» Цель: продолжать учить детей использовать в игре информацию, полученную из разных источников. | Учить Ярослава А. Филиппа ремонтировать книги в уголке чтения. Воспитывать любовь к книгам. | Демонстр.и раздат.материал к режиссерской игре |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Наблюдение в природе: небо. Цель: развивать познавательный интерес, наблюдательность. П/И «Ловишки».Цель: развивать ловкость. П/И «Выше ноги от земли».Цель: развивать быстроту реакции. П/И «Птички в гнёздах».Цель: продолжать учить детей чётко реагировать на сигнал. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
7 апреля, среда
Утренняя гимнастика №31 стр.114; гимнастика после сна – стр. 335 «Волшебство»(2)
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая двигательная | Беседа : «Для чего нам книги». Цель: дополнить и расширить знания детей о книгах, воспитывать бережное отношение к книгам. Работе в уголке книги: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: воспитывать интерес к книгам. 1.ФЭМП №2 Ц: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2.Развитие речи №2. Лексико-грамматические упражнения Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. 3.Физкультура | С Миленой, Соней Игровое упражнение «Что, где?» Цель: развивать внимание. | Демонстрац.и раздаточн. материалы к занятиям |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №5 «Встречаем пернатых друзей» Исследовательская деятельность: понаблюдать как птицы устраивают свое жилье, на какие ветки садятся отдохнуть, какие выбирают ветки- толстые или тонкие, почему? Труд: подмести пол на веранде и в домике, собрать веточки. Подвижная игра-соревнование: «Дорожка препятствий» | С Даниилом, Артёмом, Аброрбеком. П/И «Бездомный заяц».Цель: развивать двигательную активность. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер |
Игровая, познав-ая, коммун-ая | Чтение В. Драгунского «Заколдованная буква» Цель: продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения. П/И «Краски». Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать внимание, логическое мышление. Д/и «Наоборот». Цель: продолжать учить детей подбирать антонимы к словам. | С Димой Г, Артёмом, Лизой Г. Цель: продолжать учить составлять рассказ по картинке. | Демонстр.и раздат.мате-ал к ООД Книга для чтения |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Наблюдение в природе: деревья весной Цель: развивать познавательный интерес, продолжать учить делать выводы по результатам наблюдения. П/И «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность. П/И «Совушка» Цель: развивать ловкость. | С Соней и Варей продолжать учить правильно строить предложения | Выносной материал для игр |
8 апреля, четверг
Утренняя гимнастика №31 стр.114; гимнастика после сна – стр. 335 «Волшебство»(2)
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая музык-ая | Беседа с детьми на тему: «Откуда к нам пришла книга?». Цель: продолжать знакомить детей с книгами, историей книг. Работа в книжном уголке – отбор книг для ремонта. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. 1.Рисование «Завиток. Хохлома» Цель: Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. 2.ФЭМП №3 Ц: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление. 3.Музыка | Предложить Алёше, Ярославу А, и Милане с/р игру «Магазин». Сюжет «Магазин книг». Цель: продолжать учить детей расширять сюжет игры за счёт введения новых ролей. | Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая, двигательная | Карта №6 «Ожили насекомые» Исследовательская деятельность: поискать насекомых на проталинках Труд: раскидать оставшийся снег, чтобы он скорее растаял на солнце. Подвижная игра : «Уголки» | С Ярославом, Димой, Упражнение «Какая буква». Цель: развивать слуховое восприятие. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Чтение А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Цель: продолжать формировать целостное восприятие художественного произведения; побуждать давать оценку поступкам и действиям героев; воспитывать интерес к познавательной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения. Игровое упражнение «Так бывает или нет?» Цель: развивать умение сравнивать, сопоставлять. | У Даниила Ш, Милены, Аброрбека, упражнять в умении правильно называть части суток. | Материал к дид. игре и к драматизации сказки |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Наблюдение в природе: погода в апреле. Цель: активизировать в речи соответствующие понятия. П/И «С кочки на кочку».Цель: развивать координацию движений. П/И «Гуси - гуси».Цель: продолжать учить действовать в соответствии с тексом. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
9 апреля, пятница
Утренняя гимнастика №31 стр.114; гимнастика после сна – стр. 335 «Волшебство»(2)
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая двигательная | Д/И «Кто смеётся? Кто грустит?». Цель: учить детей показывать определённые эмоции с помощью мимики. Беседа «Моя любимая книга». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. 1.Рисование «Обложка для книги сказок» Цель: Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество. 2.Занятия по подгруппам с педагогом-психологом 3.Физ. культура (на улице) | С Алёшей К, Даниилом Ш, Вероникой, Упражнение «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, воображение. | Книги для беседы Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №7 «Солнце по небу гуляло» Исследовательская деятельность: посмотреть на солнце через цветные очки Подвижная игра-соревнование: «Не оставайся на полу» | с Димой Г, Максимом игровое упражнение «Так бывает или нет?» Цель: развивать умение сравнивать, сопоставлять. | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Чтение: В. Драгунский «Он живой и светится».Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Д/и «Непонятные слова». Цель: развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу. | С Захаром, Алёшей Р, Вадиком упражнять в умении рисовать фигуру человека. | Атрибуты для дид. игр пластилин |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Наблюдение за птицами.Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к живой природе. П/И «Совушка».Цель: развивать ловкость. П/И «Море волнуется».Цель: развивать двигательную активность детей. П/И «Раз, два, три – беги!».Цель: развивать внимание. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Консультация для родителей «Польза сказок в развитии ребёнка».
Инд. беседы с родителями Захара и Саши о культуре приёма пищи.
Выставка детских работ по ООД, по теме проекта «День Космонавтики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на неделю в подготовительной группе по теме :"Зимняя природа"
Тема: «Зимняя природа» Итоговое мероприятие: интеллектуальная викторина «Зимушка-зима»Цель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревно...
План работы на неделю в подготовительной группе.
План составлен с 14 по 18 января, для работы с детьми подготовительной группы, в соответствии с ФГОС....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на одну неделю
Примерный календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тематическую неделю «Неделя игры игрушки»...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...
План работы на неделю в подготовительной группе. Тема: "Космические просторы"
Цели: закрепить знание детей о космосе, планетах, галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд; формировать умения само...