План на одну неделю в подготовительной группе (апрель)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зарубина Юлия Александровна

Тема недели «День детской книги».

Цель: воспитывать желание и потребности читать книги, бережно относиться к ней. Видеть юмор в книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_aprel.docx39.91 КБ

Предварительный просмотр:

5 апреля, понедельник

Утренняя гимнастика №31 стр.114; гимнастика после сна – стр. 335 «Волшебство»(2)

Тема недели «День детской книги».

Цель: воспитывать желание и потребности читать книги, бережно относиться к ней. Видеть юмор в книге.

Итоговое мероприятие: литературная викторина «В стране детских книг»

Режимные моменты

Виды Деятельн.

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исследов-ая

Двигательн.

Беседа «Какие бывают книги» Цель: познакомить детей с разнообразием книг для детей и взрослых.

Игровая ситуация «У книжки именины» Цель: выяснить где и когда родилась книга.

1.Ознак. с окр: «Путешествие в прошлое счетных устройств»  Дыбина

Цель: познакомить с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

2.Физ. культура

У Максима Кш,  Даниила Ш, Упр. «Дом-домик-домишко» Цель: упражнять в образовании сущ. С помощью суффиксов.

Демонстр. материал к занятию

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая, элем.труд

Прогулка №3 «Народные приметы апреля»

Исследовательская деятельность: определить у каких деревьев лиственных пород темнее ствол. Почему? Предложить определить по народным приметам, какая погода будет завтра.

Труд: подмести пол на веранде и в домике.

Подвижная игра: «Не попадись»

С Миленой, Артёмом, Димой Дид. игра «Зачем, для чего и почему» формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая, познав-ая, коммун-ая, восприятие худ/лит.

Рассказ воспитателя «Как изготавливают книгу» Цель: выяснить, что в изготовлении книг участвуют много людей.

Дид. игра «Узнай героя по описанию» Цель: вспомнить сказки и стихи, в которых встречаются животные.

«Кляксография» Цель: развивать воображение, учить работать с красками разными способами.

С Вадиком, Варей, Ярославом и Вовой предложить слепить героев сказки «Под грибом» развивать творческие способности.

Атрибуты для дид. игры

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Наблюдение за дождем: развивать наблюдательность, видеть красоту природы. 

П\и «Мяч водящему» закреплять умение действовать с мячом в игре.

П\и «Кольцеброс» учить набрасывать кольца на колышки, стараться набросить как можно больше колец.

Труд: собрать ветки на участке и разбросать снег, чтобы он скорее растаял.

 С Филиппом и Соней Д.игра «Четвертый лишний» развивать внимание и логическое мышление.

Корзина с игрушками

6 апреля, вторник

Утренняя гимнастика №31 стр.114; гимнастика после сна – стр. 335 «Волшебство»(2) 

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Музык-ая

Беседа «Детские писатели» Цель: продолжить знакомство детей с творчеством детских писателей.

Д.игра «Помоги Федоре» Цель: развивать восприятие и память.

1.Развитие речи №1 Чтение «Снегурочка» Цель: познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

2. ЛЕПКА Комарова «Персонаж любимой сказки» Цель: продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.

 3.Музыка

у Артёма М, Милены,  Димы  приобщать детей к искусству, рассматривая иллюстрации разных художников, развивать аналитическое мышление.

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

Карта №4 «Плачут березки»

Исследовательская деятельность: найти березки, у которых с веток капает сок; подставить ведерки, послушать звук капели; определить цвет сока, понюхать, попробовать на вкус.

Труд:  подмести пол на веранде и в домике, собрать веточки.

Подвижная игра: «Охотники и звери»

С Артёмом, Захаром Максимом  закрепить умение бросать мяч в горизонтальную цель. Развивать глазомер и мелкую моторику рук.

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая,

познав-ая,

коммун-ая

Обсуждение пословиц и поговорок о книге. Цель: формировать интерес к чтению, связную речь.

Внесение книги К.И. Чуковского. Цель: рассказать детям о жизни поэта, вспомнить его произведения.

Режиссерская игра «Библиотека» Цель: продолжать учить детей использовать в игре информацию, полученную из разных источников.

Учить Ярослава А. Филиппа  ремонтировать книги в уголке чтения. Воспитывать любовь к книгам.

Демонстр.и раздат.материал к режиссерской игре

Вечерняя

прогулка

Игровая,

познав-ая,

коммун-ая

 

Наблюдение в природе: небо. Цель: развивать познавательный интерес, наблюдательность.

П/И «Ловишки».Цель: развивать ловкость.

П/И «Выше ноги от земли».Цель: развивать быстроту реакции.

П/И «Птички в гнёздах».Цель: продолжать учить детей чётко реагировать на сигнал.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

7 апреля, среда

Утренняя гимнастика №31 стр.114; гимнастика после сна – стр. 335 «Волшебство»(2)

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

двигательная

Беседа : «Для чего нам книги».

Цель: дополнить и расширить знания детей о книгах, воспитывать бережное отношение к книгам.

Работе в уголке книги: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Цель: воспитывать интерес к книгам.

1.ФЭМП №2 Ц: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2.Развитие речи №2. Лексико-грамматические упражнения

  Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать    правильно строить сложноподчиненные предложения.

3.Физкультура 

С Миленой, Соней

Игровое упражнение «Что, где?»

Цель: развивать внимание.

Демонстрац.и раздаточн.

материалы

к занятиям

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

Карта №5 «Встречаем пернатых друзей»

Исследовательская деятельность: понаблюдать как птицы устраивают свое жилье, на какие ветки садятся отдохнуть, какие выбирают ветки- толстые или тонкие, почему?

Труд: подмести пол на веранде и в домике, собрать веточки.

Подвижная игра-соревнование: «Дорожка препятствий»

С  Даниилом, Артёмом, Аброрбеком.

П/И «Бездомный заяц».Цель: развивать двигательную активность.

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                           

Игровая,

познав-ая,

коммун-ая

Чтение В. Драгунского «Заколдованная буква» Цель: продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения.

П/И «Краски». Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Д/и «Наоборот». Цель: продолжать учить детей подбирать антонимы к словам.

С Димой Г, Артёмом, Лизой Г. Цель: продолжать учить составлять рассказ по картинке.

Демонстр.и раздат.мате-ал к ООД

Книга для чтения

Вечерняя

прогулка

Игровая,

познав-ая, коммун-ая

 

Наблюдение в природе: деревья весной

Цель: развивать познавательный интерес, продолжать учить делать выводы по результатам наблюдения.

П/И «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность.

П/И «Совушка» Цель: развивать ловкость.

С Соней и Варей продолжать учить правильно строить предложения

Выносной материал для игр

8 апреля, четверг

Утренняя гимнастика №31 стр.114; гимнастика после сна – стр. 335 «Волшебство»(2)

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

музык-ая

Беседа с детьми на тему: «Откуда к нам пришла книга.

Цель: продолжать знакомить детей с книгами, историей книг.

Работа в книжном уголке – отбор книг для ремонта.

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

1.Рисование «Завиток. Хохлома» 

Цель: Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними.

2.ФЭМП №3  Ц: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление.

3.Музыка

Предложить  Алёше,

  Ярославу А, и  Милане

с/р игру «Магазин». Сюжет «Магазин книг». Цель: продолжать учить детей расширять сюжет игры за счёт введения новых ролей. 

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

познав-ая,

коммун-ая,

двигательная

Карта №6 «Ожили насекомые»

Исследовательская деятельность: поискать насекомых на проталинках

Труд: раскидать оставшийся снег, чтобы он скорее растаял на солнце.

Подвижная игра : «Уголки»

С Ярославом, Димой, Упражнение

«Какая буква».

Цель: развивать слуховое восприятие.

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

Игровая,

познав-ая,

коммун-ая

Чтение А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Цель: продолжать формировать целостное восприятие художественного произведения; побуждать давать оценку поступкам и действиям героев; воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения. 

Игровое упражнение «Так бывает или нет?»

Цель: развивать умение сравнивать, сопоставлять.

У Даниила Ш,

Милены, Аброрбека,

упражнять в умении правильно называть части суток.

Материал к  дид. игре и к драматизации сказки

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

Наблюдение в природе: погода в апреле.

Цель: активизировать в речи соответствующие понятия.

П/И «С кочки на кочку».Цель: развивать координацию движений.

П/И «Гуси - гуси».Цель: продолжать учить действовать в соответствии с тексом.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

9 апреля, пятница

Утренняя гимнастика №31 стр.114; гимнастика после сна – стр. 335 «Волшебство»(2)

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

двигательная

Д/И «Кто смеётся? Кто грустит?».

Цель: учить детей показывать определённые эмоции с помощью мимики.

Беседа «Моя любимая книга».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

1.Рисование  «Обложка для книги сказок»

Цель: Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

2.Занятия по подгруппам с педагогом-психологом

3.Физ. культура (на улице)

С Алёшей К, Даниилом Ш, Вероникой, Упражнение «Исправь ошибку».

Цель: развивать внимание, воображение.

Книги для беседы

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

Карта №7 «Солнце по небу гуляло»

Исследовательская деятельность: посмотреть на солнце через цветные очки

Подвижная игра-соревнование: «Не оставайся на полу»

с Димой Г, Максимом игровое упражнение «Так бывает или нет?» Цель: развивать умение сравнивать, сопоставлять.

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая, познав-ая, коммун-ая

Чтение: В. Драгунский «Он живой и светится».Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Д/и «Непонятные слова».

Цель: развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу.

С Захаром, Алёшей Р, Вадиком упражнять в умении рисовать фигуру человека.

Атрибуты для дид. игр

пластилин

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Наблюдение за птицами.Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к живой природе.

П/И «Совушка».Цель: развивать ловкость.

П/И «Море волнуется».Цель: развивать двигательную активность детей.

П/И «Раз, два, три – беги!».Цель: развивать внимание.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Консультация для родителей «Польза сказок в развитии ребёнка».

Инд. беседы с родителями Захара и  Саши о культуре приёма пищи.

Выставка детских работ по ООД, по теме проекта «День Космонавтики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на неделю в подготовительной группе по теме :"Зимняя природа"

Тема: «Зимняя природа»   Итоговое мероприятие: интеллектуальная викторина  «Зимушка-зима»Цель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревно...

План работы на неделю в подготовительной группе.

План составлен с 14 по 18 января, для работы с детьми подготовительной группы, в соответствии с ФГОС....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на одну неделю

Примерный календарный план воспитательно-образовательной работы  в подготовительной группе на тематическую неделю «Неделя игры игрушки»...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...

План работы на неделю в подготовительной группе. Тема: "Космические просторы"

Цели: закрепить знание детей о космосе, планетах, галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд; формировать умения само...