Главные вкладки

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на одну неделю
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

    Свистунова Анна Николаевна

    Примерный календарный план воспитательно-образовательной работы  в подготовительной группе на тематическую неделю «Неделя игры игрушки»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл primernoe_planirovanie.docx51.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарный план воспитательно-образовательной работы  в подготовительной группе МБДОУ д/с №32

    «Неделя игры игрушки»

    Комплекс утренней гимнастики __________________________

           Комплекс гимнастики после сна  _____________________________

    Понедельник _________  «День любимой игрушки»

     Утро:

    № 1. Беседа ««Моя любимая игрушка»

    Задачи.   Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

    № 2. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

    Задачи. Закрепить знания детей об игрушках, обеспечить развитие умения называть их характерные признаки, составлять загадки-описания.

    № 3. Самостоятельная деятельность «Игры в уголках с любимыми игрушками»

    Задачи. Обеспечить развитие умения у  детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга.

    № 4. Музыкальная игра «С нами пляшут звери».

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей выполнять характерные для зверей движения, повышать их выразительность, исполнять танцы-импровизации, передавая образы зверей.

    № 5. Работа в уголке природы. Календарь природы.

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей видеть и отмечать в календаре природы изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с графическими изображениями. Развивать наблюдательность, умение использовать знаково-символические изображения.

    № 6. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

    Задачи. Совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами игры, правильно использовать предметы-заместители. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

    № 7. Индивидуальная работа __________________________________________

    Задачи. ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Прогулка:   

    № 1. Наблюдение за насекомыми. Чтение потешки «Божья коровка».

    Задачи. Познакомить детей с божьей коровкой, предложить рассмотреть ее, понаблюдать за ее движениями, рассказать об особенностях перемещения божьей коровки. Развивать у детей интерес к живой природе, наблюдательность, любознательность. Обеспечить развитие умения употреблять в речи слова и словосочетания: насекомые, пробуждаются, просыпаются, выползают, жуки, стрекозы, божьи коровки, красивые бабочки, крылья.

    № 2. Дидактическая игра «Где это можно купить?»

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей использовать свои знания о товарах, продающихся в различных магазинах, для решения игровой задачи, обеспечить развитие умения правильно использовать в речи названия различных магазинов, товаров.

    № 3. Подвижная игра «Попрыгунчики».

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед и назад. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

    № 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей использовать свои знания о назначении магазинов, о работе продавцов, правилах вежливого обращения покупателей и продавцов. Обеспечить развитие умения подбирать «товары» в соответствии с видом магазина, сюжетом игры.

    № 5. Трудовая деятельность. Подметание группового участка.

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Поощрять желание детей трудиться, приносить пользу.

    № 6. Индивидуальная работа ___________________________________________

    Задачи. ____________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    2-я половина дня:

    № 1. Дидактическая игра «Найди то, что спрятано».

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме, обеспечить развитие умения аргументировать свой выбор.

    № 2. Подвижная игра «У медведя во бору».

    Задачи. Закреплять у детей умение выполнять движения четко в соответствии с текстом, обеспечить развитие умения сохранять осанку во время игры, правильно выполнять основные движения.

    № 3. Игровое упражнение «Кто точнее?»

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей выполнять метание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов. Развивать глазомер, координацию движений.

    № 4. Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

    Задачи. Формирование представлений о духовных истоках русского народа и его самобытности, открытие глубины идей и красоты славянских обычаев и традиций;

    Вторник _________ «День любимых игр»

     Утро:

    № 1. Беседа «Божья коровка, улети на небо!»

    Задачи. Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых, рассказать о наиболее интересных и необычных его представителях, обеспечить развитие умения ребят понимать значение насекомых в природе.

    № 2. Дидактическая игра «Где это можно купить?»

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей использовать свои знания о том, какие товары продаются в различных магазинах (продовольственных, промтоварных), различать магазины по назначению. Поддерживать желание детей помогать родителям делать несложные покупки.

    № 3. Подвижные игры «Классики», «Скакалки», «Ловишки» и др.

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей правильно выполнять основные движения при прыжках, беге, перемещаться свободно, по всей площадке, действовать точно по сигналу. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности организма.

    № 4. Музыкальная игра «Дельфины».

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей разыгрывать музыкальные сценки-импровизации, развивать воображение детей.

    № 5. Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Насекомые».

    Задачи. Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомые, обеспечить развитие умения различать их по внешнему виду, расширять представления детей о жизнедеятельности насекомых, обеспечить развитие умения отражать полученные впечатления в речи.

    № 6. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Сюжет «Новая улица».

    Задачи. Закреплять умение детей объединяться в игре, использовать предметы-заместители, распределять роли.        

    № 7.  Индивидуальная работа _________________________________________

    Задачи. ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Прогулка: 

    № 1. Наблюдение за радугой.

    Задачи. Познакомить детей с данным природным явлением, обратить внимание на красоту радуги. Помочь детям сформулировать предположения о том, как появляется радуга, используя в своей речи слова: дождь, радуга, дуга, сияет, красиво, разноцветная.

    № 2. Дидактическая игра «Кто что делает?»

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей подбирать глаголы, характеризующие действия кошки, собаки с опорой на сюжетные картинки, расширять словарный запас.

    № 3. Подвижная игра «Совушка-сова ».

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей правильно выполнять основные движения при беге, перемещаться свободно, по всей площадке, действовать точно по сигналу. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности организма.

    № 4. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

    Задачи. Совершенствовать технику выполнения основных движений при беге, развивать выносливость, способствовать увеличению количества локомоций.

    № 5. Трудовые поручения.   сбор игрушек после прогулки. Упражнение «Передай по цепочке».

    Задачи. Обеспечит развитие умения  детей выполнять поручение в форме игры: выстраиваться в цепочку, передавать, игрушки, складывать их в корзину. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

    № 6. Индивидуальная работа _________________________________________

    Задачи. ____________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    2-я половина дня:

    № 1. Подвижная игра «Обезьянки».

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей передвигаться по гимнастической стенке, не пропуская реек, подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь, пола руками. Вызывать у детей положительные эмоции, повышать интерес к занятиям физическими упражнениями.

    № 2. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

    Задачи. Развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.

    № 3. Музыкальная игра «Солисты».

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей имитировать игру на музыкальных инструментах, развивать тембровый слух детей.

    № 4. Слушание музыкальных произведений. «Бабочка» (музыка Э. Грига).

    Задачи. Познакомить детей с творчеством норвежского композитора Э. Грига, обеспечить развитие умения определять значение темпа, динамики, регистра музыки, как средств передачи образа.

    № 5. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Почта».

    Задачи. Формировать у детей умение объединять сюжеты, находить точки соприкосновения разных сюжетных линий, играть вместе, действовать в соответствии с правилами игры.

    № 6. Индивидуальная работа __________________________________________

    Задачи. ____________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Среда  _________ «У солнышка в гостях»

     Утро:  

    № 1. Беседа «Как правильно загорать».

    Задачи. Обсудить с детьми, может ли солнце нанести вред здоровью, рассказать о правилах пребывания на солнце

    № 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

    Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, их характерных признаках, обеспечить развитие умения использовать свои знания в игре, развивать связную речь, внимание.

    № 3. Изготовление коллажей, поделок «Солнышко лучистое»

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей самостоятельно готовиться к занятиям по рисованию, лепке, аппликации, подбирать необходимые материалы и инструменты, убирать рабочее место.

    № 4. Настольно-печатные игры по выбору детей.

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей самостоятельно организовывать игры, соблюдать правила игр, придумывать свои задания на основе существующих игр, сюжетных картинок.

    № 5. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Болезнь куклы».

    Задачи. Закреплять умение детей распределять роли, использовать предметы-заместители, самостоятельно выстраивать сюжет, ролевое взаимодействие.

    № 6. Индивидуальная работа ___________________________________________

    Задачи. ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    № 6. Нетрадиционное рисование «Солнышко»

    Задачи. Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук. Формировать координацию движений, создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости, способствовать развитию творческих способностей

    Прогулка:   

     

    № 1. Трудовые поручения: полив рассады на клумбах.

    Задачи. Обсудить с детьми, для чего нужны цветочные клумбы, повторить правила полива рассады на цветочные клумбы, формировать у детей практические навыки.

    № 2. Дидактическая игра «Добавь слово».

    Задачи. Упражнять детей в употреблении прилагательных в сравнительной и превосходной степени, обеспечить развитие умения составлять словосочетания с такими прилагательными.

    № 3. Подвижная игра «Хитрая лиса».

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей выполнять в подвижных играх роль ведущего, водящего, судьи, капитана. Повышать двигательную активность детей, интерес к подвижным играм.

    № 4. Игры с песком.

    Задачи. Развивать мелкую моторику рук, стабилизировать эмоциональное состояние детей.

    № 5. Самостоятельная деятельность детей.

    Задачи. Предоставить детям свободное время, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, обеспечить развитие умения интересно и с пользой проводить досуг.

    № 6. Трудовые поручения. Уборка на участке.

    Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, приучать поддерживать порядок на участке.

    № 7. Индивидуальная работа __________________________________________

    Задачи. ____________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    2-я половина дня:

    № 1. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

    Задачи. Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать тактильное восприятие ребенка, обеспечить развитие умения описывать словами свои ощущения, составлять загадки-описания.

    № 2. Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

    Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, обеспечить развитие умения менять направление и темп движения, действовать в соответствии с текстом, правилами игры.

    № 3. Музыкальная игра «Веселая карусель» (русская народная мелодия).

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей выразительно петь, ритмично двигаться.

    № 4. Самостоятельная двигательная деятельность.

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей в самостоятельной деятельности выполнять движения правильно, грациозно, красиво, обогащать состав движений и содержание деятельности в целом, развивать ловкость, повышать двигательную активность.

    № 5. Работа в уголке книги. Просмотр иллюстраций к русским народным сказкам.

    Задачи. Продолжать знакомить детей с русским детским фольклором. Провести беседу, «Какой сказочный герой вам понравился и почему?»

    № 6. Индивидуальная работа ___________________________________________

    Задачи. ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Четверг    _________ «День мыльных пузырей»

     Утро:  

    № 1. Беседа «Волшебные превращения воды!»

    Задачи. Формировать у детей представления о значении воды в природе, для живых существ, в быту. Обсудить, как каждый из нас может беречь воду.

    № 2. Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой. «Сказка о том, как радуга в воде купалась»

    Задачи. познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.

    № 3. Дежурство по столовой.

    Задачи. Побуждать детей выполнять заданную работу согласно правилам и плану, согласуя свои действия с другими детьми. Обеспечить развитие умения оценивать качество совместной работы.

    № 4. ОБЖ. Беседа «Веселая прогулка».

    Задачи. Познакомить детей с правилами игры во дворе, необходимыми мерам предосторожности, рассмотреть различные ситуации, которые могут привести к возникновению проблем.

    № 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

    Задачи. Закреплять умение детей самостоятельно создавать игровой замысел, распределять роли, подбирать атрибуты. Развивать умение считаться с интересами товарищей.

    № 6. Индивидуальная работа ___________________________________________

    Задачи. ____________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    № 7. Дидактическая игра «Выкладывание орнамента по рисунку».

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей выделять пространственное расположение геометрических фигур, воспроизводить такое же расположение при выкладывании орнамента. Обеспечить развитие умения детей работать с разноцветными фигурами, затем - с одноцветными. Развивать зрительное восприятие.

    Прогулка: 

    № 1. Рисование мыльных пузырей. Рисование цветными мелками на асфальте. Задачи.  Учить детей самостоятельно придумывать рисунок, воплощать   задуманное   при   помощи   мелков.   Поощрять стремление доводить начатую работу до конца.

    № 2. Дидактическая игра «Башня из кубиков».

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей сравнивать несколько объектов (до пяти) по величине и располагать их по убыванию величины, контролировать правильность результата самим материалом, передавать в речи отношения трех соседних элементов («большой», «поменьше», «самый маленький»).

    № 3. Подвижная игра «Найди и промолчи».

    Задачи. Закреплять умение детей следить за своей осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, обеспечить развитие умения ориентироваться в пространстве.

    № 4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

    Задачи. Продолжать работу по развитию сюжета, обеспечить развитие умения детей использовать в игре свои знания и личный опыт, творчески перерабатывать их. Выяснить, какие названия остановок в своем городе знают дети, обсудить, почему эти остановки транспорта так называются.

    № 5. Игровое упражнение «Невод», «Море волнуется»,

    Задачи. Поощрять творчество, фантазию, обеспечить развитие умения поддерживать дружеские взаимоотношения в игре.

    № 6. Индивидуальная работа ________________________________________

    Задачи. ____________________________________________________________

    __________________________________________________________________

       

    2-я половина дня:

    № 1. Наблюдение за ящерицей.

    Задачи. Предложить детям рассмотреть ящерицу, познакомить с ее образом жизни и строением тела. Рассказать об удивительной способности ящерицы отбрасывать хвост.

    № 2. Труд на участке. Полив растений на клумбе.

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей правильно поливать цветы, объяснить, почему растения поливают утром и вечером. Поощрять стремление детей приносить пользу.

    № 3. Подвижная игра «Птичка и кошка».

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей правильно выполнять прыжки на двух ногах, преодолевая препятствия, следить за согласованием движений рук и ног при ходьбе и беге. Воспитывать у детей уверенность в себе.

    № 4. Музыкальная игра «Узнай по голосу».

    Задачи. Развивать тембровый и звуковысотный слух детей, интерес к музыкальным играм, творчеству.

    № 5. Игровое упражнение «Звонкий мяч».

    Задачи. Закреплять умение детей бросать мяч друг другу снизу и из-за головы с расстояний 1,5 метра. Обеспечить развитие умения детей отбивать мяч от земли быть внимательными, развивать двигательные умения, ловкость, меткость, повышать подвижность суставов рук.

    № 6. Дидактическая игра «Найди такое же колечко».

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания и на глаз, проверять правильность выполнения задания, рассказывать о ходе и результатах работы.

    № 9. Индивидуальная работа __________________________________________

    Задачи. ____________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Пятница   _________       «День воздушных шаров»

     Утро:

    № 1. Творческий конкурс «Шарик превращается…»

    Задачи. Самостоятельное творчество рисовать вместе, составлять композицию из 2-3 рисунков, рассказывать о своей работе. Развивать творческие способности, связную речь.

    № 2. Дидактическая игра «Каравай».

    Задачи. Упражнять детей в согласовании действий с текстом, обеспечить развитие умения передавать величину предмета при помощи движений, развивать речевую и двигательную активность.

    № 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Моя семья».

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей обсуждать и корректировать замысел игры, распределять роли, привносить в игру свой личный опыт.

    № 4. Рассматривание майского жука.

    Задачи. Познакомить детей с особенностями строения майского жука, обеспечить развитие умения видеть черты строения, характерные для всех насекомых. Формировать представление о роли насекомых в природе.

    № 5. Игровое упражнение «Летает – не летает» 

    Задачи. развитие целенаправленного внимания, самостоятельности.

    № 6. Индивидуальная работа ___________________________________________

    Задачи. ____________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    № 7. Подвижная игра «Большой мяч».

    Задачи. Закреплять у детей умение прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, умение ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость и меткость.

    Прогулка:   

    № 1. Наблюдение за цветение летников.

    Задачи.  Расширять представление детей о декоративных растениях, о строении растения, формировать первоначальные представления о фазах роста

    № 2. Дидактическая игра «Змейка».

    Задачи. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.

    № 3. Подвижная игра «Цветные автомобили».

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей правильно выполнять основные движения при беге, следить за своей осанкой во время движения, обеспечить развитие умения двигаться по всей площадке, не задевая друг друга. Развивать способность концентрировать внимание на цветовых модулях.

    № 4. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

    Задачи. Формировать у детей умение самостоятельно создавать игровую ситуацию, творчески разворачивать сюжет, использовать предметы-заместители.

    № 5. Игровое упражнение «Покорители гор».

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей перемещаться пролета на пролет по вертикальной лестнице, развивать ловкость, гибкость, уверенность в себе, смелость. Доставлять детям радость от прогулки.

    № 6. Труд на прогулке. Уборка на участке.

    Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять стремление его поддерживать, приносить пользу.

    № 7. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

    Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать атрибуты. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

    №.8 Индивидуальная работа _______________________________________

    Задачи. ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    2-я половина дня:

    № 1. Наблюдение за бабочками.

    Задачи. Расширять представления детей о многообразии насекомых обеспечить развитие умения различать насекомых по внешнему виду и называть их, закреплять знания о строении насекомых, особенностях внешнего вида и по ведения бабочек.

    № 2. Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать логическое мышление, слуховое восприятие, внимание.

    № 3. Подвижная игра для подгрупп «Удочка».

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей выполнять прыжки вверх на месте. Развивать ловкость, внимание.

    № 4. Дидактическая игра «Какое время года?»

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое восприятие, образное мышление, внимание.

    № 5. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Пароход».

    Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем спинки и корня языка, укреплять его мышцы.

    № 6. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

    Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать атрибуты. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

    № 7.Индивидуальная работа _________________________________________

    Задачи. ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек

    Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....

    План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек

    Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....

    План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек

    Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....

    Календарно-тематический план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе 2018 -2019 год

    Календарно-тематический план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе...

    План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю.

    План воспитаиельно-образовательной деятельности на неделю в подготовительнй группе. Тема: "Традиции, обычаи моей семьи."...

    Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группы. Тематическая неделя "Великий День Победы".

    Уважаемые колеги! Предлагаю свою педагогическую разработку календарного плана по тематической неделе "Великий День Победы" В этом материале подобраны беседы, подвижные игры, дидактические иг...

    Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

    Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...