Главные вкладки

    Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

    Прокопьева Альбина Алексеевна

    Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деятельности и решаемых задач.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_vospitatelno_s_10_po_13_variant2.docx32.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    План воспитательно – образовательной работы на неделю (10.03 – 13.03)

    Тема: «Весна»

    Итоговое мероприятие «Полюбуйся, весна наступает!»

    Выставка творческих работ «Весна, мы ждём тебя!»

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интегрируемых образовательных областей

    Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности

    Взаимодействие с родителями и с другими социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Втр.

    10.03

              2

                                         3

                      4

                    5

                      6

                      7

    Утро

    Беседа «Весна - красна». – актуализировать представление детей о последовательности весенних изменений в природе. Учить видеть связь между изменениями в живой и неживой природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Предложить игру «Модельер» - творческое задание – придумать модели одежды для весеннего периода.

    Приём, осмотр, «Доска настроений – моё настроение» - выявить эмоциональный настрой каждого ребёнка.

    Работа в рабочих тетрадях (                              )  - закрепить состав числа 7.

    Назначить дежурных по столовой (                          ) , продолжать учить  самостоятельно распределять работу, воспитывать ответственное отношение к поручениям

    Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Больница» - систематизировать знания детей о рецептурных и отдела изготовления лекарства – побуждать к использованию предметов - заместителей

    Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

    НОД

    Занятие 1 ФЭМП

    Продолжать учить:

    - решать простые арифметические задачи;

    - формулировать арифметические действия вычитания и сложения;

    -записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «-» и отношения «=».

    Занятие2 Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

    Прогулка

    Наблюдение за птицами. Ещё спит под снегом лес, но уже слышен в нём птичий гомон. Птицы чувствуют приближение тепла и начинают возвращаться из тёплых стран. Прилёт птиц идёт по своим строгим правилам: первыми возвращаются те, которые улетели последними осенью, а последними те, что улетели первыми. Первые пернатые вестники весны – грачи. За грачами прилетают скворцы, жаворонки, чуть позже зяблики, чибисы, малиновки – зырянки.

    П/и «Мы – весёлые ребята» - развитие быстроты, выносливости, умение бегать с увёртыванием,  добиваться  выполнения правил.

    Д/и «Птицы, звери, рыбы» - учить детей применять умение классифицировать животных по различным основаниям. Активизировать в речи и уточнить названия зверей, птиц, рыб,

    С/р игра «Мы - шофёры» - учить применять знания о деятельности шофёра, об особенностях работы водителей различных транспортных средств, объединять сюжеты.

    Беседа с детьми о сохранении здоровья в весенний период, необходимость бережного отношения к природе

    Трудовая деятельность – расчистить лопатками дорожки от снега, вертушки – для наблюдений за ветром.

    Работа перед сном

    Культурно – гигиенические  мероприятия, Чтение русск. нар. сказки «Лиса и журавль»

    Вечер

    Постепенное пробуждение. Гимнастика, Закаливающие мероприятия. Босохождение.

    Рассматривание репродукций картин с изображением весны.  – расширять представления детей об изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений.

    Чтение «Снег теперь уже не тот» С.Я Маршак. – как поэт описывает приход весны?

    Рисование – «Мои впечатления от весенних явлений в природе»,

    Игра – драматизация сказки «Лиса и журавль» - учить передавать характеры героев в движении, жестах, интонациях, развивать артистические способности, эмоциональную сферу.

    Пословицы ,  поговорки, заклички о весне.

    Хоровод «Приди к нам весна»

    Стр. 60 О.А.Соломенникова.

    Различный изоматериал, репродукции картин: А. Саврасов «Грачи прилетели», И Левитан «Март», К. Юон «Мартовское солнце»

    Попросить родителей по дороге домой найти с ребёнком признаки весны в природе

    Прогулка

    Наблюдение: - изменение долготы дня – учить детей делать выводы по серии наблюдений, устанавливать причинно – следственные связи.

    П/и «Хитрая лиса» - Совершенствовать двигательные умения детей – развивать быстроту, внимание, ловкость.

    Для удовлетворения потребности детей в движении вынести на прогулку мяч футбольный, скакалки

    План воспитательно – образовательной работы на неделю (10.03 – 13.03)

    Тема: «Весна»

    Итоговое мероприятие «Полюбуйся, весна наступает!»

    Выставка творческих работ «Весна, мы ждём тебя!»

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интегрируемых образовательных областей

    Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности

    Взаимодействие с родителями и с другими соц.партн.

    Групповая, подгрупповая

    индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Срд.

    11.03

              2

                                         3

                      4

                    5

                      6

                       7

    Утро

    Беседа «Какие признаки весны я заметил по дороге в детский сад?» - учить детей устанавливать причинно – следственные связи, развивать монологическую форму речи.

    Работа в уголке сенсорного воспитания – продолжать знакомить со свойствами глины, земли, учить осуществлять их сравнительный  анализ, включая разные органы чувств, умения делать умозаключения.

    Приём детей, осмотр, Д /и «Кто мой друг?» - совершенствовать умение детей описывать внешний вид своих товарищей. Развивать наблюдательность, активизировать речь.

    Обратить внимание на внешний вид воспитанников – приучать следить за внешним видом, самостоятельно устранять неполадки.

    Назначение дежурных (                                      

    ) в уголке природы. Наблюдения за растениями. Как изменилось  внешнее состояние растений с увеличением долготы дня?

    «Играем в баскетбол»,

    Карточки «Продолжи узор»

    Беседа с родителями о самочувствии детей

    НОД

    Занятие 1Познавательное развитие – Ознакомление с миром природы 

    Мы все - жители планеты Земля

    Обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток.

    Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой.

    Рассказать о том, что мы - жители планеты Земля в Солнечной системе.

    Занятие2 Художественно – эстетическое развитие – Рисование

    Корабли уходят в плавание

    Развивать:

    - навыки рисования акварелью «по сырому»;

    - чувство цвета и композиции. Учить изображать корабль с поднятыми парусами. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности

    Учить:

    - понимать основную мысль произведения;

    - видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств.

    Занятие 3 Физическая культура на прогулке(по плану инструктора по физической культуре)

    Прогулка

    Наблюдение за деревьями и кустарниками. У деревьев и кустарников весной начинается сокодвижение, появляются почки. Первое движение сока ранней весной начинается у клёна – расширять представление детей о весенних изменениях в природе. Расширять представления о разнообразии растительного мира.

    П/и «Подними платок»

    Добиваться выполнения правил игры, согласовывать свои действия с действиями партнёров, расширять опыт организации двигательного досуга

    Упражнение «скольжение по дорожкам» - формирование воли, смелости, решительности.

    «Лесные загадки» - стр.35 Т.И. Тарабарина – И учёба , и игра: природоведение

    Д/и «Ищем клад» - учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения согласно схеме, формировать  знаково – символические умения.

    «Организация  прогулок в парк» – консультация для родителей

    Работа перед сном

    Культурно – гигиенические мероприятия. Чтение Стихотворения П.Соловьёва «Подснежник»

    Вечер

    Постепенное пробуждение. Закаливающие мероприятия, Босохождение. Разгадывание кроссвордов по теме «Весна» лит. Т.И.Тарабарина стр.41

    Заучивание стихотворения П. Соловьёва «Подснежник» - продолжать учить подбирать средства выразительности речи.

    Продолжать формировать навыки культуры приёма пищи. Отламывать от целого куска небольшой кусок хлеба, не крошить его.

    Для  удовлетворения детей в творческом самовыражении предложить детям различный изоматериал: краски, карандаши, пластилин и т.д.

    Прогулка

    Наблюдения за высотой подъёма солнца над горизонтом. Умение устанавливать причинно – следственные связи между углом подъёма и температурой воздуха.

    П/и «Не попадись» - познакомить с правилами игры, учить выполнять различные виды прыжков. Воспитывать целеустремлённость.

    Для удовлетворения потребности детей в движении вынести на прогулку мяч футбольный, скакалки

    План воспитательно – образовательной работы на неделю ( 10.03 – 13.03)

    Тема: «Весна»

    Итоговое мероприятие «Полюбуйся, весна наступает!»

    Выставка творческих работ «Весна, мы ждём тебя!»

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интегрируемых образовательных областей

    Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности

    Взаимодействие с родителями и с другими социаль. партнёра

    Групповая, подгрупповая

    индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Чтв.

    12.03

              2

                                         3

                      4

                    5

                      6

                       7

    Утро

    Беседа «Здравствуйте!» - продолжать знакомить с вариантами приветствия, обсудить, в каких случаях уместно каждое из них, вспомнить другие формы вежливых обращений, для чего необходимо соблюдать нормы общения?

    Закрепить с (

    ) части суток. Продолжать учить определять время на часах со стрелками

    Иллюстрации напольных, настенных, часов, будильника.

    Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

    НОД

    Занятие 1 Познавательное развитие ФЭМП

    Познакомить с задачами на увеличение числа на несколько единиц.

    Учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

    Закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его.

    Занятие 2 Речевое развитие Ознакомление с художественной литературой

    Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

    Учить:

    - чувствовать ритм стихотворения;

    - видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении.

    Развивать интонационную выразительность речи.

    Занятие 3 Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

    Часы со стрелками

    «Одежда ребёнка в весенний период» - консультация для родителей.

    Прогулка

    Наблюдение за пробуждением природы от зимней спячки. Весеннего тепла не хватает для того, чтобы заставить снег и ледяные глыбы таять, но воздух постепенно прогревается, подготавливая всё живое к постепенному пробуждению. Появляются первые кучевые облака, которые парят ещё очень высоко.

    Чтение «Как живёте? Что жуёте?» - обратить внимание на образование глагольных форм второго лица, множественного числа.

    П/и «Как живёте? Что жуёте?»  (по мотивам стихотворения В Степанова)- упражнять в образовании глагольных форм второго лица множественного числа.

    Спортивное упражнение: «Скольжение по ледяным трассам»  - умение выполнять упражнение на скорость, сохраняя равновесие, соблюдая очередность и правила безопасности.

    Наблюдение за деятельностью дорожных рабочих по расчистке дорог.

    Труд – расчистка дорожек на участке. Формировать ответственность, трудолюбие, формировать умение работать с инвентарём.

    Работа перед сном

     Культурно – гигиенические мероприятия. Чтение произведения Драгунского по выбору детей.

    Вечер

    Постепенное пробуждение. Закаливающие мероприятия. Босохождение.

    Викторина «Что мы знаем о весне?» - учить детей замечать изменения в разных аспектах: природных явлениях, поведении птиц, животных, труд  хлебороба, о смене одежды по сезону, в растительном мире

    Предложить скакалки – упражнять детей в прыжках через скакалку, совершенствовать двигательные навыки

    «Мы – самые аккуратные» - продолжать у детей воспитывать привычку аккуратно складывать одежду в шкафчик.

    Для  удовлетворении детей в творческом самовыражении предложить детям различный изоматериал: краски, карандаши, пластилин и т.д.

    Прогулка

    Эксперимент «Приблизим весну!» - поставить с детьми в воду срезанные ветки сирени и вербы и предложить вести дневник наблюдений. Подвести к выводу о том, какие условия необходимы для пробуждения растений от зимнего сна.

    Упражнение «Перепрыгни» - учить выполнять прыжок с разбега (принимать правильное и.п., отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах двумя руками, приземляться

    Наблюдения за прохожими. Одежда в весенний период – как люди переоделись встречая весну.

    Для удовлетворения потребности детей в движении вынести на прогулку мяч футбольный, скакалки.

    План воспитательно – образовательной работы на неделю (10.03 – 13.03)

    Тема: «Весна»

    Итоговое мероприятие «Полюбуйся, весна наступает!»

    Выставка творческих работ «Весна, мы ждём тебя!»

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интегрируемых образовательных областей

    Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности

    Взаимодействие с родителями и с другими социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Птн. 13.03

              2

                                         3

                      4

                    5

                      6

                       7

    Утро

    Приём детей, осмотр, Утренняя гимнастика.

    Предложить сконструировать «грача» в технике оригами – продолжать учить совмещать углы, проводить по линии сгиба пальцем, обращаться при необходимости за помощью к воспитателю, доводить работу до положительной результативности.

    Графический диктант – совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и закрепить направления движения.

    Трудовые поручения – поручить девочкам протереть пыль с полок с игрушками, а мальчикам – расставить игрушки – воспитывать осознанное отношение к трудовым поручениям.

    Продолжать закреплять умение пользоваться носовым платком или разовыми платочками при необходимости.

    Продолжать осознанно относиться к своему здоровью – через приём тщательного мытья рук.

    Беседа о самочувствии детей,

    НОД

    Занятие 1 Художественно – эстетическое развитие – Рисование

    Рассматривание картины А.М.Грицая - вот уже на проталинках весенних появились первые цветочки – «Подснежники» - беседа.

    Продолжать развивать интерес к весенним явлениям в природе:  голубому, чистому, весеннему небу, теплым солнечным лучам, проявлению капели, проталин и первым весенним цветам (подснежник, мать-и-мачеха, первоцвет).

    Занятие 2Познавательное развитие -  развитие познавательно – исследовательской деятельности

    Техника на службе человека

    Расширять знания об истории робототехники.

    Упражнять:  в создании схем и чертежей;  моделировании на плоскости;  конструировании из разных строительных наборов и конструкторов.    

     Развивать:  фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность;  умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки

    Занятие 3 Физическая культура в помещении (по плану инструктора по физической культуре)

    Репродукции картин на тему «Весна» художников – Саврасова и др.

    Консультация для родителей: «Осторожно, тонкий лёд!»

    Прогулка

    Наблюдение за солнечной системой: весной дни становятся всё длиннее, а ночи короче…

    Загадывание и отгадывание загадок про природные явления – развивать мыслительные процессы.

    П/и «Стрельба в цель» - совершенствовать выполнение детьми основных движений при метании, Развивать ловкость, меткость, интерес к народным играм.

    «Чьё звено скорее соберётся» - упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве, Развивать внимание, быстроту реакции.

    «А если бы…» - учить высказывать предположения, используя начало фразы, активизировать речь, развивать воображение, творческие способности

    Лопатками предложить проложить дорожку ручейкам для стока – формировать трудовые навыки.

    Работа перед сном

    Культурно – гигиенические процедуры. Чтение:  «Сказка о лентяе » - уточнить представления о понятиях «трудолюбие» и лень.

    Вечер

    Постепенное пробуждение, закаливающие мероприятия, босохождение.

    Решение задач на развитие логического мышления – развивать мыслительные способности;

    Д/и «Когда это бывает?» - учить детей применять знания о частях суток, развивать связную речь, умение аргументировать свой ответ.

    «Что лишнее?» - работа с карточками – умение группировать предметы по определённому признаку.

    Закрепление представлений о составе числа 9, используя палочки Кюизенера. Помочь понять закономерность: каждое последующее число больше предыдущего на 1 и каждое последующее число меньше предыдущего на 1;

    Х/Б труд по мытью игрушек – распределить обязанности, учить доводить начатое дело до конца, соблюдать аккуратность в работе, необходимость сохранять одежду в чистоте

    Цветные Палочки Кюизенера

    Для  удовлетворении детей в творческом самовыражении предложить детям различный изоматериал: краски, карандаши, пластилин и т.д.

    Индивидуальные беседы с родителями об успехах и  допускаемых детьми ошибках при звуковом анализе слов. Индивидуальные рекомендации

    Прогулка

    Наблюдение: проталинки – предложить найти на участке проталины, объяснить значение данного слова, подвести к пониманию причин образования проталинок. Учить выявлять причинно – следственные связи.

    Упражнение «На льдине» - упражнять детей в выполнении прыжков на ограниченной площади. Развивать силу мышц ног, координацию движений, обогащать двигательный опыт.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Март

    Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Март...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"

    Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы для подготовительной группы на тему "Международный день 8 Марта"

    Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы, сотавленный на основе циклограммы деятельности детей в течение дня .            ...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы. Тема "День защитника Отечества"...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы Тема недели "Мебель"...

    Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе Тема:«Неделя безопасности

    Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группеТема:«Неделя безопасности »Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения...

    Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группы. Тематическая неделя "Великий День Победы".

    Уважаемые колеги! Предлагаю свою педагогическую разработку календарного плана по тематической неделе "Великий День Победы" В этом материале подобраны беседы, подвижные игры, дидактические иг...