Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деятельности и решаемых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно – образовательной работы на неделю (10.03 – 13.03) Тема: «Весна» Итоговое мероприятие «Полюбуйся, весна наступает!» Выставка творческих работ «Весна, мы ждём тебя!» | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интегрируемых образовательных областей | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и с другими социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Втр. 10.03 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа «Весна - красна». – актуализировать представление детей о последовательности весенних изменений в природе. Учить видеть связь между изменениями в живой и неживой природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Предложить игру «Модельер» - творческое задание – придумать модели одежды для весеннего периода. | Приём, осмотр, «Доска настроений – моё настроение» - выявить эмоциональный настрой каждого ребёнка. Работа в рабочих тетрадях ( ) - закрепить состав числа 7. | Назначить дежурных по столовой ( ) , продолжать учить самостоятельно распределять работу, воспитывать ответственное отношение к поручениям | Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Больница» - систематизировать знания детей о рецептурных и отдела изготовления лекарства – побуждать к использованию предметов - заместителей | Индивидуальные беседы о самочувствии детей. | |
НОД | Занятие 1 ФЭМП Продолжать учить: - решать простые арифметические задачи; - формулировать арифметические действия вычитания и сложения; -записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «-» и отношения «=». | |||||
Занятие2 Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Ещё спит под снегом лес, но уже слышен в нём птичий гомон. Птицы чувствуют приближение тепла и начинают возвращаться из тёплых стран. Прилёт птиц идёт по своим строгим правилам: первыми возвращаются те, которые улетели последними осенью, а последними те, что улетели первыми. Первые пернатые вестники весны – грачи. За грачами прилетают скворцы, жаворонки, чуть позже зяблики, чибисы, малиновки – зырянки. П/и «Мы – весёлые ребята» - развитие быстроты, выносливости, умение бегать с увёртыванием, добиваться выполнения правил. | Д/и «Птицы, звери, рыбы» - учить детей применять умение классифицировать животных по различным основаниям. Активизировать в речи и уточнить названия зверей, птиц, рыб, С/р игра «Мы - шофёры» - учить применять знания о деятельности шофёра, об особенностях работы водителей различных транспортных средств, объединять сюжеты. | Беседа с детьми о сохранении здоровья в весенний период, необходимость бережного отношения к природе | Трудовая деятельность – расчистить лопатками дорожки от снега, вертушки – для наблюдений за ветром. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические мероприятия, Чтение русск. нар. сказки «Лиса и журавль» | |||||
Вечер | Постепенное пробуждение. Гимнастика, Закаливающие мероприятия. Босохождение. Рассматривание репродукций картин с изображением весны. – расширять представления детей об изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Чтение «Снег теперь уже не тот» С.Я Маршак. – как поэт описывает приход весны? | Рисование – «Мои впечатления от весенних явлений в природе», Игра – драматизация сказки «Лиса и журавль» - учить передавать характеры героев в движении, жестах, интонациях, развивать артистические способности, эмоциональную сферу. | Пословицы , поговорки, заклички о весне. Хоровод «Приди к нам весна» Стр. 60 О.А.Соломенникова. | Различный изоматериал, репродукции картин: А. Саврасов «Грачи прилетели», И Левитан «Март», К. Юон «Мартовское солнце» | Попросить родителей по дороге домой найти с ребёнком признаки весны в природе | |
Прогулка | Наблюдение: - изменение долготы дня – учить детей делать выводы по серии наблюдений, устанавливать причинно – следственные связи. | П/и «Хитрая лиса» - Совершенствовать двигательные умения детей – развивать быстроту, внимание, ловкость. | Для удовлетворения потребности детей в движении вынести на прогулку мяч футбольный, скакалки |
План воспитательно – образовательной работы на неделю (10.03 – 13.03) Тема: «Весна» Итоговое мероприятие «Полюбуйся, весна наступает!» Выставка творческих работ «Весна, мы ждём тебя!» | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интегрируемых образовательных областей | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и с другими соц.партн. | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Срд. 11.03 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа «Какие признаки весны я заметил по дороге в детский сад?» - учить детей устанавливать причинно – следственные связи, развивать монологическую форму речи. Работа в уголке сенсорного воспитания – продолжать знакомить со свойствами глины, земли, учить осуществлять их сравнительный анализ, включая разные органы чувств, умения делать умозаключения. | Приём детей, осмотр, Д /и «Кто мой друг?» - совершенствовать умение детей описывать внешний вид своих товарищей. Развивать наблюдательность, активизировать речь. Обратить внимание на внешний вид воспитанников – приучать следить за внешним видом, самостоятельно устранять неполадки. | Назначение дежурных ( ) в уголке природы. Наблюдения за растениями. Как изменилось внешнее состояние растений с увеличением долготы дня? | «Играем в баскетбол», Карточки «Продолжи узор» | Беседа с родителями о самочувствии детей | |
НОД | Занятие 1Познавательное развитие – Ознакомление с миром природы Мы все - жители планеты Земля Обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток. Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Рассказать о том, что мы - жители планеты Земля в Солнечной системе. Занятие2 Художественно – эстетическое развитие – Рисование Корабли уходят в плавание Развивать: - навыки рисования акварелью «по сырому»; - чувство цвета и композиции. Учить изображать корабль с поднятыми парусами. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности Учить: - понимать основную мысль произведения; - видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств. Занятие 3 Физическая культура на прогулке(по плану инструктора по физической культуре) | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. У деревьев и кустарников весной начинается сокодвижение, появляются почки. Первое движение сока ранней весной начинается у клёна – расширять представление детей о весенних изменениях в природе. Расширять представления о разнообразии растительного мира. П/и «Подними платок» Добиваться выполнения правил игры, согласовывать свои действия с действиями партнёров, расширять опыт организации двигательного досуга | Упражнение «скольжение по дорожкам» - формирование воли, смелости, решительности. | «Лесные загадки» - стр.35 Т.И. Тарабарина – И учёба , и игра: природоведение | Д/и «Ищем клад» - учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения согласно схеме, формировать знаково – символические умения. | «Организация прогулок в парк» – консультация для родителей | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические мероприятия. Чтение Стихотворения П.Соловьёва «Подснежник» | |||||
Вечер | Постепенное пробуждение. Закаливающие мероприятия, Босохождение. Разгадывание кроссвордов по теме «Весна» лит. Т.И.Тарабарина стр.41 | Заучивание стихотворения П. Соловьёва «Подснежник» - продолжать учить подбирать средства выразительности речи. | Продолжать формировать навыки культуры приёма пищи. Отламывать от целого куска небольшой кусок хлеба, не крошить его. | Для удовлетворения детей в творческом самовыражении предложить детям различный изоматериал: краски, карандаши, пластилин и т.д. | ||
Прогулка | Наблюдения за высотой подъёма солнца над горизонтом. Умение устанавливать причинно – следственные связи между углом подъёма и температурой воздуха. | П/и «Не попадись» - познакомить с правилами игры, учить выполнять различные виды прыжков. Воспитывать целеустремлённость. | Для удовлетворения потребности детей в движении вынести на прогулку мяч футбольный, скакалки |
План воспитательно – образовательной работы на неделю ( 10.03 – 13.03) Тема: «Весна» Итоговое мероприятие «Полюбуйся, весна наступает!» Выставка творческих работ «Весна, мы ждём тебя!» | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интегрируемых образовательных областей | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и с другими социаль. партнёра | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Чтв. 12.03 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Беседа «Здравствуйте!» - продолжать знакомить с вариантами приветствия, обсудить, в каких случаях уместно каждое из них, вспомнить другие формы вежливых обращений, для чего необходимо соблюдать нормы общения? | Закрепить с ( ) части суток. Продолжать учить определять время на часах со стрелками | Иллюстрации напольных, настенных, часов, будильника. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей. | |||
НОД | Занятие 1 Познавательное развитие ФЭМП Познакомить с задачами на увеличение числа на несколько единиц. Учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. Закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его. Занятие 2 Речевое развитие Ознакомление с художественной литературой Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» Учить: - чувствовать ритм стихотворения; - видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении. Развивать интонационную выразительность речи. Занятие 3 Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | Часы со стрелками | «Одежда ребёнка в весенний период» - консультация для родителей. | ||||
Прогулка | Наблюдение за пробуждением природы от зимней спячки. Весеннего тепла не хватает для того, чтобы заставить снег и ледяные глыбы таять, но воздух постепенно прогревается, подготавливая всё живое к постепенному пробуждению. Появляются первые кучевые облака, которые парят ещё очень высоко. Чтение «Как живёте? Что жуёте?» - обратить внимание на образование глагольных форм второго лица, множественного числа. | П/и «Как живёте? Что жуёте?» (по мотивам стихотворения В Степанова)- упражнять в образовании глагольных форм второго лица множественного числа. Спортивное упражнение: «Скольжение по ледяным трассам» - умение выполнять упражнение на скорость, сохраняя равновесие, соблюдая очередность и правила безопасности. | Наблюдение за деятельностью дорожных рабочих по расчистке дорог. | Труд – расчистка дорожек на участке. Формировать ответственность, трудолюбие, формировать умение работать с инвентарём. | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические мероприятия. Чтение произведения Драгунского по выбору детей. | ||||||
Вечер | Постепенное пробуждение. Закаливающие мероприятия. Босохождение. Викторина «Что мы знаем о весне?» - учить детей замечать изменения в разных аспектах: природных явлениях, поведении птиц, животных, труд хлебороба, о смене одежды по сезону, в растительном мире | Предложить скакалки – упражнять детей в прыжках через скакалку, совершенствовать двигательные навыки | «Мы – самые аккуратные» - продолжать у детей воспитывать привычку аккуратно складывать одежду в шкафчик. | Для удовлетворении детей в творческом самовыражении предложить детям различный изоматериал: краски, карандаши, пластилин и т.д. | |||
Прогулка | Эксперимент «Приблизим весну!» - поставить с детьми в воду срезанные ветки сирени и вербы и предложить вести дневник наблюдений. Подвести к выводу о том, какие условия необходимы для пробуждения растений от зимнего сна. | Упражнение «Перепрыгни» - учить выполнять прыжок с разбега (принимать правильное и.п., отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах двумя руками, приземляться | Наблюдения за прохожими. Одежда в весенний период – как люди переоделись встречая весну. | Для удовлетворения потребности детей в движении вынести на прогулку мяч футбольный, скакалки. |
План воспитательно – образовательной работы на неделю (10.03 – 13.03) Тема: «Весна» Итоговое мероприятие «Полюбуйся, весна наступает!» Выставка творческих работ «Весна, мы ждём тебя!» | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интегрируемых образовательных областей | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и с другими социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Птн. 13.03 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Приём детей, осмотр, Утренняя гимнастика. Предложить сконструировать «грача» в технике оригами – продолжать учить совмещать углы, проводить по линии сгиба пальцем, обращаться при необходимости за помощью к воспитателю, доводить работу до положительной результативности. Графический диктант – совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и закрепить направления движения. | Трудовые поручения – поручить девочкам протереть пыль с полок с игрушками, а мальчикам – расставить игрушки – воспитывать осознанное отношение к трудовым поручениям. | Продолжать закреплять умение пользоваться носовым платком или разовыми платочками при необходимости. | Продолжать осознанно относиться к своему здоровью – через приём тщательного мытья рук. | Беседа о самочувствии детей, | ||
НОД | Занятие 1 Художественно – эстетическое развитие – Рисование Рассматривание картины А.М.Грицая - вот уже на проталинках весенних появились первые цветочки – «Подснежники» - беседа. Продолжать развивать интерес к весенним явлениям в природе: голубому, чистому, весеннему небу, теплым солнечным лучам, проявлению капели, проталин и первым весенним цветам (подснежник, мать-и-мачеха, первоцвет). Занятие 2Познавательное развитие - развитие познавательно – исследовательской деятельности Техника на службе человека Расширять знания об истории робототехники. Упражнять: в создании схем и чертежей; моделировании на плоскости; конструировании из разных строительных наборов и конструкторов. Развивать: фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки Занятие 3 Физическая культура в помещении (по плану инструктора по физической культуре) | Репродукции картин на тему «Весна» художников – Саврасова и др. | Консультация для родителей: «Осторожно, тонкий лёд!» | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнечной системой: весной дни становятся всё длиннее, а ночи короче… Загадывание и отгадывание загадок про природные явления – развивать мыслительные процессы. П/и «Стрельба в цель» - совершенствовать выполнение детьми основных движений при метании, Развивать ловкость, меткость, интерес к народным играм. | «Чьё звено скорее соберётся» - упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве, Развивать внимание, быстроту реакции. | «А если бы…» - учить высказывать предположения, используя начало фразы, активизировать речь, развивать воображение, творческие способности | Лопатками предложить проложить дорожку ручейкам для стока – формировать трудовые навыки. | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение: «Сказка о лентяе » - уточнить представления о понятиях «трудолюбие» и лень. | ||||||
Вечер | Постепенное пробуждение, закаливающие мероприятия, босохождение. Решение задач на развитие логического мышления – развивать мыслительные способности; Д/и «Когда это бывает?» - учить детей применять знания о частях суток, развивать связную речь, умение аргументировать свой ответ. | «Что лишнее?» - работа с карточками – умение группировать предметы по определённому признаку. Закрепление представлений о составе числа 9, используя палочки Кюизенера. Помочь понять закономерность: каждое последующее число больше предыдущего на 1 и каждое последующее число меньше предыдущего на 1; | Х/Б труд по мытью игрушек – распределить обязанности, учить доводить начатое дело до конца, соблюдать аккуратность в работе, необходимость сохранять одежду в чистоте | Цветные Палочки Кюизенера Для удовлетворении детей в творческом самовыражении предложить детям различный изоматериал: краски, карандаши, пластилин и т.д. | Индивидуальные беседы с родителями об успехах и допускаемых детьми ошибках при звуковом анализе слов. Индивидуальные рекомендации | ||
Прогулка | Наблюдение: проталинки – предложить найти на участке проталины, объяснить значение данного слова, подвести к пониманию причин образования проталинок. Учить выявлять причинно – следственные связи. | Упражнение «На льдине» - упражнять детей в выполнении прыжков на ограниченной площади. Развивать силу мышц ног, координацию движений, обогащать двигательный опыт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Март
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Март...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для подготовительной группы на тему "Международный день 8 Марта"
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы, сотавленный на основе циклограммы деятельности детей в течение дня . ...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы. Тема "День защитника Отечества"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы Тема недели "Мебель"...

Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе Тема:«Неделя безопасности
Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группеТема:«Неделя безопасности »Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группы. Тематическая неделя "Великий День Победы".
Уважаемые колеги! Предлагаю свою педагогическую разработку календарного плана по тематической неделе "Великий День Победы" В этом материале подобраны беседы, подвижные игры, дидактические иг...