Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Прокопьева Альбина Алексеевна

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деятельности и решаемых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelno_s_10_po_13_variant2.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно – образовательной работы на неделю (10.03 – 13.03)

Тема: «Весна»

Итоговое мероприятие «Полюбуйся, весна наступает!»

Выставка творческих работ «Весна, мы ждём тебя!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интегрируемых образовательных областей

Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и с другими социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Втр.

10.03

          2

                                     3

                  4

                5

                  6

                  7

Утро

Беседа «Весна - красна». – актуализировать представление детей о последовательности весенних изменений в природе. Учить видеть связь между изменениями в живой и неживой природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предложить игру «Модельер» - творческое задание – придумать модели одежды для весеннего периода.

Приём, осмотр, «Доска настроений – моё настроение» - выявить эмоциональный настрой каждого ребёнка.

Работа в рабочих тетрадях (                              )  - закрепить состав числа 7.

Назначить дежурных по столовой (                          ) , продолжать учить  самостоятельно распределять работу, воспитывать ответственное отношение к поручениям

Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Больница» - систематизировать знания детей о рецептурных и отдела изготовления лекарства – побуждать к использованию предметов - заместителей

Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

НОД

Занятие 1 ФЭМП

Продолжать учить:

- решать простые арифметические задачи;

- формулировать арифметические действия вычитания и сложения;

-записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «-» и отношения «=».

Занятие2 Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за птицами. Ещё спит под снегом лес, но уже слышен в нём птичий гомон. Птицы чувствуют приближение тепла и начинают возвращаться из тёплых стран. Прилёт птиц идёт по своим строгим правилам: первыми возвращаются те, которые улетели последними осенью, а последними те, что улетели первыми. Первые пернатые вестники весны – грачи. За грачами прилетают скворцы, жаворонки, чуть позже зяблики, чибисы, малиновки – зырянки.

П/и «Мы – весёлые ребята» - развитие быстроты, выносливости, умение бегать с увёртыванием,  добиваться  выполнения правил.

Д/и «Птицы, звери, рыбы» - учить детей применять умение классифицировать животных по различным основаниям. Активизировать в речи и уточнить названия зверей, птиц, рыб,

С/р игра «Мы - шофёры» - учить применять знания о деятельности шофёра, об особенностях работы водителей различных транспортных средств, объединять сюжеты.

Беседа с детьми о сохранении здоровья в весенний период, необходимость бережного отношения к природе

Трудовая деятельность – расчистить лопатками дорожки от снега, вертушки – для наблюдений за ветром.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические  мероприятия, Чтение русск. нар. сказки «Лиса и журавль»

Вечер

Постепенное пробуждение. Гимнастика, Закаливающие мероприятия. Босохождение.

Рассматривание репродукций картин с изображением весны.  – расширять представления детей об изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений.

Чтение «Снег теперь уже не тот» С.Я Маршак. – как поэт описывает приход весны?

Рисование – «Мои впечатления от весенних явлений в природе»,

Игра – драматизация сказки «Лиса и журавль» - учить передавать характеры героев в движении, жестах, интонациях, развивать артистические способности, эмоциональную сферу.

Пословицы ,  поговорки, заклички о весне.

Хоровод «Приди к нам весна»

Стр. 60 О.А.Соломенникова.

Различный изоматериал, репродукции картин: А. Саврасов «Грачи прилетели», И Левитан «Март», К. Юон «Мартовское солнце»

Попросить родителей по дороге домой найти с ребёнком признаки весны в природе

Прогулка

Наблюдение: - изменение долготы дня – учить детей делать выводы по серии наблюдений, устанавливать причинно – следственные связи.

П/и «Хитрая лиса» - Совершенствовать двигательные умения детей – развивать быстроту, внимание, ловкость.

Для удовлетворения потребности детей в движении вынести на прогулку мяч футбольный, скакалки

План воспитательно – образовательной работы на неделю (10.03 – 13.03)

Тема: «Весна»

Итоговое мероприятие «Полюбуйся, весна наступает!»

Выставка творческих работ «Весна, мы ждём тебя!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интегрируемых образовательных областей

Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и с другими соц.партн.

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Срд.

11.03

          2

                                     3

                  4

                5

                  6

                   7

Утро

Беседа «Какие признаки весны я заметил по дороге в детский сад?» - учить детей устанавливать причинно – следственные связи, развивать монологическую форму речи.

Работа в уголке сенсорного воспитания – продолжать знакомить со свойствами глины, земли, учить осуществлять их сравнительный  анализ, включая разные органы чувств, умения делать умозаключения.

Приём детей, осмотр, Д /и «Кто мой друг?» - совершенствовать умение детей описывать внешний вид своих товарищей. Развивать наблюдательность, активизировать речь.

Обратить внимание на внешний вид воспитанников – приучать следить за внешним видом, самостоятельно устранять неполадки.

Назначение дежурных (                                      

) в уголке природы. Наблюдения за растениями. Как изменилось  внешнее состояние растений с увеличением долготы дня?

«Играем в баскетбол»,

Карточки «Продолжи узор»

Беседа с родителями о самочувствии детей

НОД

Занятие 1Познавательное развитие – Ознакомление с миром природы 

Мы все - жители планеты Земля

Обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток.

Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой.

Рассказать о том, что мы - жители планеты Земля в Солнечной системе.

Занятие2 Художественно – эстетическое развитие – Рисование

Корабли уходят в плавание

Развивать:

- навыки рисования акварелью «по сырому»;

- чувство цвета и композиции. Учить изображать корабль с поднятыми парусами. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности

Учить:

- понимать основную мысль произведения;

- видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств.

Занятие 3 Физическая культура на прогулке(по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. У деревьев и кустарников весной начинается сокодвижение, появляются почки. Первое движение сока ранней весной начинается у клёна – расширять представление детей о весенних изменениях в природе. Расширять представления о разнообразии растительного мира.

П/и «Подними платок»

Добиваться выполнения правил игры, согласовывать свои действия с действиями партнёров, расширять опыт организации двигательного досуга

Упражнение «скольжение по дорожкам» - формирование воли, смелости, решительности.

«Лесные загадки» - стр.35 Т.И. Тарабарина – И учёба , и игра: природоведение

Д/и «Ищем клад» - учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения согласно схеме, формировать  знаково – символические умения.

«Организация  прогулок в парк» – консультация для родителей

Работа перед сном

Культурно – гигиенические мероприятия. Чтение Стихотворения П.Соловьёва «Подснежник»

Вечер

Постепенное пробуждение. Закаливающие мероприятия, Босохождение. Разгадывание кроссвордов по теме «Весна» лит. Т.И.Тарабарина стр.41

Заучивание стихотворения П. Соловьёва «Подснежник» - продолжать учить подбирать средства выразительности речи.

Продолжать формировать навыки культуры приёма пищи. Отламывать от целого куска небольшой кусок хлеба, не крошить его.

Для  удовлетворения детей в творческом самовыражении предложить детям различный изоматериал: краски, карандаши, пластилин и т.д.

Прогулка

Наблюдения за высотой подъёма солнца над горизонтом. Умение устанавливать причинно – следственные связи между углом подъёма и температурой воздуха.

П/и «Не попадись» - познакомить с правилами игры, учить выполнять различные виды прыжков. Воспитывать целеустремлённость.

Для удовлетворения потребности детей в движении вынести на прогулку мяч футбольный, скакалки

План воспитательно – образовательной работы на неделю ( 10.03 – 13.03)

Тема: «Весна»

Итоговое мероприятие «Полюбуйся, весна наступает!»

Выставка творческих работ «Весна, мы ждём тебя!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интегрируемых образовательных областей

Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и с другими социаль. партнёра

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтв.

12.03

          2

                                     3

                  4

                5

                  6

                   7

Утро

Беседа «Здравствуйте!» - продолжать знакомить с вариантами приветствия, обсудить, в каких случаях уместно каждое из них, вспомнить другие формы вежливых обращений, для чего необходимо соблюдать нормы общения?

Закрепить с (

) части суток. Продолжать учить определять время на часах со стрелками

Иллюстрации напольных, настенных, часов, будильника.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

НОД

Занятие 1 Познавательное развитие ФЭМП

Познакомить с задачами на увеличение числа на несколько единиц.

Учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его.

Занятие 2 Речевое развитие Ознакомление с художественной литературой

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

Учить:

- чувствовать ритм стихотворения;

- видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении.

Развивать интонационную выразительность речи.

Занятие 3 Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Часы со стрелками

«Одежда ребёнка в весенний период» - консультация для родителей.

Прогулка

Наблюдение за пробуждением природы от зимней спячки. Весеннего тепла не хватает для того, чтобы заставить снег и ледяные глыбы таять, но воздух постепенно прогревается, подготавливая всё живое к постепенному пробуждению. Появляются первые кучевые облака, которые парят ещё очень высоко.

Чтение «Как живёте? Что жуёте?» - обратить внимание на образование глагольных форм второго лица, множественного числа.

П/и «Как живёте? Что жуёте?»  (по мотивам стихотворения В Степанова)- упражнять в образовании глагольных форм второго лица множественного числа.

Спортивное упражнение: «Скольжение по ледяным трассам»  - умение выполнять упражнение на скорость, сохраняя равновесие, соблюдая очередность и правила безопасности.

Наблюдение за деятельностью дорожных рабочих по расчистке дорог.

Труд – расчистка дорожек на участке. Формировать ответственность, трудолюбие, формировать умение работать с инвентарём.

Работа перед сном

 Культурно – гигиенические мероприятия. Чтение произведения Драгунского по выбору детей.

Вечер

Постепенное пробуждение. Закаливающие мероприятия. Босохождение.

Викторина «Что мы знаем о весне?» - учить детей замечать изменения в разных аспектах: природных явлениях, поведении птиц, животных, труд  хлебороба, о смене одежды по сезону, в растительном мире

Предложить скакалки – упражнять детей в прыжках через скакалку, совершенствовать двигательные навыки

«Мы – самые аккуратные» - продолжать у детей воспитывать привычку аккуратно складывать одежду в шкафчик.

Для  удовлетворении детей в творческом самовыражении предложить детям различный изоматериал: краски, карандаши, пластилин и т.д.

Прогулка

Эксперимент «Приблизим весну!» - поставить с детьми в воду срезанные ветки сирени и вербы и предложить вести дневник наблюдений. Подвести к выводу о том, какие условия необходимы для пробуждения растений от зимнего сна.

Упражнение «Перепрыгни» - учить выполнять прыжок с разбега (принимать правильное и.п., отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах двумя руками, приземляться

Наблюдения за прохожими. Одежда в весенний период – как люди переоделись встречая весну.

Для удовлетворения потребности детей в движении вынести на прогулку мяч футбольный, скакалки.

План воспитательно – образовательной работы на неделю (10.03 – 13.03)

Тема: «Весна»

Итоговое мероприятие «Полюбуйся, весна наступает!»

Выставка творческих работ «Весна, мы ждём тебя!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интегрируемых образовательных областей

Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и с другими социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Птн. 13.03

          2

                                     3

                  4

                5

                  6

                   7

Утро

Приём детей, осмотр, Утренняя гимнастика.

Предложить сконструировать «грача» в технике оригами – продолжать учить совмещать углы, проводить по линии сгиба пальцем, обращаться при необходимости за помощью к воспитателю, доводить работу до положительной результативности.

Графический диктант – совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и закрепить направления движения.

Трудовые поручения – поручить девочкам протереть пыль с полок с игрушками, а мальчикам – расставить игрушки – воспитывать осознанное отношение к трудовым поручениям.

Продолжать закреплять умение пользоваться носовым платком или разовыми платочками при необходимости.

Продолжать осознанно относиться к своему здоровью – через приём тщательного мытья рук.

Беседа о самочувствии детей,

НОД

Занятие 1 Художественно – эстетическое развитие – Рисование

Рассматривание картины А.М.Грицая - вот уже на проталинках весенних появились первые цветочки – «Подснежники» - беседа.

Продолжать развивать интерес к весенним явлениям в природе:  голубому, чистому, весеннему небу, теплым солнечным лучам, проявлению капели, проталин и первым весенним цветам (подснежник, мать-и-мачеха, первоцвет).

Занятие 2Познавательное развитие -  развитие познавательно – исследовательской деятельности

Техника на службе человека

Расширять знания об истории робототехники.

Упражнять:  в создании схем и чертежей;  моделировании на плоскости;  конструировании из разных строительных наборов и конструкторов.    

 Развивать:  фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность;  умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки

Занятие 3 Физическая культура в помещении (по плану инструктора по физической культуре)

Репродукции картин на тему «Весна» художников – Саврасова и др.

Консультация для родителей: «Осторожно, тонкий лёд!»

Прогулка

Наблюдение за солнечной системой: весной дни становятся всё длиннее, а ночи короче…

Загадывание и отгадывание загадок про природные явления – развивать мыслительные процессы.

П/и «Стрельба в цель» - совершенствовать выполнение детьми основных движений при метании, Развивать ловкость, меткость, интерес к народным играм.

«Чьё звено скорее соберётся» - упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве, Развивать внимание, быстроту реакции.

«А если бы…» - учить высказывать предположения, используя начало фразы, активизировать речь, развивать воображение, творческие способности

Лопатками предложить проложить дорожку ручейкам для стока – формировать трудовые навыки.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение:  «Сказка о лентяе » - уточнить представления о понятиях «трудолюбие» и лень.

Вечер

Постепенное пробуждение, закаливающие мероприятия, босохождение.

Решение задач на развитие логического мышления – развивать мыслительные способности;

Д/и «Когда это бывает?» - учить детей применять знания о частях суток, развивать связную речь, умение аргументировать свой ответ.

«Что лишнее?» - работа с карточками – умение группировать предметы по определённому признаку.

Закрепление представлений о составе числа 9, используя палочки Кюизенера. Помочь понять закономерность: каждое последующее число больше предыдущего на 1 и каждое последующее число меньше предыдущего на 1;

Х/Б труд по мытью игрушек – распределить обязанности, учить доводить начатое дело до конца, соблюдать аккуратность в работе, необходимость сохранять одежду в чистоте

Цветные Палочки Кюизенера

Для  удовлетворении детей в творческом самовыражении предложить детям различный изоматериал: краски, карандаши, пластилин и т.д.

Индивидуальные беседы с родителями об успехах и  допускаемых детьми ошибках при звуковом анализе слов. Индивидуальные рекомендации

Прогулка

Наблюдение: проталинки – предложить найти на участке проталины, объяснить значение данного слова, подвести к пониманию причин образования проталинок. Учить выявлять причинно – следственные связи.

Упражнение «На льдине» - упражнять детей в выполнении прыжков на ограниченной площади. Развивать силу мышц ног, координацию движений, обогащать двигательный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Март

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Март...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для подготовительной группы на тему "Международный день 8 Марта"

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы, сотавленный на основе циклограммы деятельности детей в течение дня .            ...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы. Тема "День защитника Отечества"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы Тема недели "Мебель"...

Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе Тема:«Неделя безопасности

Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группеТема:«Неделя безопасности »Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группы. Тематическая неделя "Великий День Победы".

Уважаемые колеги! Предлагаю свою педагогическую разработку календарного плана по тематической неделе "Великий День Победы" В этом материале подобраны беседы, подвижные игры, дидактические иг...