Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Тарасова Татьяна Викторовна

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы. Тема "День защитника Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx73.05 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ №   9  (с 19 по 22 февраля 2018)

Тема недели: «День защитника Отечества»

Цель:  Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Итоговое мероприятие: поздравительная открытка для пап.

План составлен воспитателем Тарасовой Т.В.

Понедельник  19.02.2018

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.

Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ без предметов «Ветер дует в феврале»)

Рассматривание иллюстраций по теме «Наша армия» Цель: расширить знания детей о разновидности военных профессий, активизировать слова по данной теме.  Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми.

Беседа на тему «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем хотели бы служить в армии? (вопросы всей группе детей)

Д/игра «Кому что надо». Цель: выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному, мотивируют свой выбор (подгруппа детей).

Игра – ситуация «Хотим быть смелыми». Цель: воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции; объединить детей в коллективной игре – соревновании (подгруппа детей).

Сюжетно - ролевые игры «Семья» сюжет: «Кафе» Цель: Знакомить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом (метод косвенного руководства игрой, подгруппа детей).

Пальчиковая гимнастика «Наша армия». (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

Самостоятельная игры детей Цель: формировать умение у  детей находить себе игру самостоятельно выбирать  игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношения между детьми.

Словарная работа с Никитой К., Настей И., Эмилем Г., Сашей Л. по закреплению правильного произношения звука  “З”.

Упражнять в прыжках на двух ногах “С кочки на кочку” Владу К., Артема К.

Лепка «Собаки на страже Родины» (по схеме). Вы-звать у детей чувство симпатии к воину, восхи-щение его силой и ловкостью ( с Алексой Ш., Егором Н., Даней В.)

Ситуативный разговор “Чем полезны лук , чеснок?”.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

Работа в уголке сенсорного развития : И/у «Сравни пирамидки» – учить детей устанавливать соотношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания величины.

В книжном уголке разместить картинки о родах войск, в уголке ИЗО – трафареты.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД 1

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ОПОСМ (окружающий мир)

Тема:         «Наша армия»

Цели: дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитник Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) воспитывать гордость за наших воинов.

Методы и приёмы:  рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы, художественное слово, чтение рассказа А. Митяева «Дозор»

Побуждать Настю И., Егора Н. Алексу Ш. отвечать на вопросы воспитателя.

Дыбина О.В. стр. 37  тема 12, материал: тексты рассказа  А. Митяева «Дозор», иллюстрации по теме, головные уборы: пилотки, фуражки, модели военной техники.

НОД 2

ФИЗИЧ.

СОЦ-КОММ.

Физическая культура (по плану физорга)

Инд. работа с Ваней С. Артемом К. Эмилем Г Наташей Н., помощь в ходьбе с мячом, зажатым между коленями.

Мячи, обручи, скамейка.

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.

Наблюдение  за сорокой. Цель: закрепить знания детей о птицах: названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные.

Дидактическая игра « Д/и «Доскажи словечко» Цель: учить отгадывать загадки по тематической теме (подгруппа детей).

Сюжетно-ролевая игра  «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость (подгруппа детей).

Подвижные игра «Паровоз».  Цели: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве, менять вид движения в зависимости от смены цветовых модулей, развивать ловкость и быстроту реакции (вся группа детей).

Трудовая деятельность «Постройки из снега» Цель: Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность

 детей со снегом, способствовать формированию интереса детей к прогулке в  зимнее время.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Словарная работа с Егором Г., Егором Н., Даней В. на закрепление правильного произношения звука (р)

 

Развивать умение перебрасывать мяч друг другу сверху на расстоянии Женей С., Максимом Т. Алексой Ш.

 Д.у. «Тихие и громкие голоса». Цели: развивать у детей саморегуляцию, учить оценивать окружающую обстановку, в которой они находятся (рабочая или отдых) (с Владой, Кирой Ф., Соней).

Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега на участке.  Цель: обсудить с детьми назначение работы, расспросить ребят, кто хотел бы, чтобы благодаря его труду, дорожки стали чистыми, учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание детей на результаты работы и чувства, испытываемые детьми (радость, гордость, удовлетворение) (подгруппа детей).

Выносной материал:

ледянки, санки, лопаты, ватрушки, снежколепы.

ВЕЧЕР

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

 Д/у  «Назови профессию». Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).

Игра-эксперимент: «Волшебная рукавичка» Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы, (магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с магнитом внутри) вслушиваться в звучание слов.

С/ р игра: «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового

сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.

Игровое упражнение «Бравые солдаты» цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий.

Слушание: «Праздничная» муз. Т. Попатенко, «Праздник» муз. М. Раухвергера. Цель: расширять слушательский опыт детей.

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе

Творческая мастерская: предложить Егору Г., Никите К., Эмилю Г. пластилин для лепки «угощений» для папы.

 Д/у

 «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.).

Ситуативный разговор «Неожиданная встреча» –объяснить правила взаимодействия с незнакомыми.

Внести атрибуты для хоз. бытовой деятельности. Трафареты, раскраски.

Материал для развития мелкой моторики: «Шнурочки». «Выложи по контуру».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ПРОГУЛКА

 ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.                            

Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок» Цель: вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз.

С/р игра «Семья». Цель: используя метод косвенного руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор. Формировать позитивные взаимоотношения в детском коллективе.

П/и «Лохматый пес» Цель: повышение двигательной активности (подгруппа детей).

Самостоятельная деятельность. Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Словарная работа:  проговаривание с Кирой Д. и Лерой Д. прилагательных к слову «папа».

Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед (4-5 раз) с  Максимом, Эмилем, Алисой.

Трудовая деятельность:

помочь воспитателю очисть снег с веранды. Цель: совершенствовать трудовые умения.

.

Выносной материал:

ледянки, санки, лопаты, ватрушки, снежколепы.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Вторник 20.02.2018

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ без предметов «Ветер дует в феврале»)

Беседа «Папы – вы наши защитники» Цель: - Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; Учить детей составлять описательный рассказ . Развивать речь.

Д/игра  «Кто спрятался? » Цель: способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

П/и ««Подбрось-поймай». Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.» 4-5 р

Чтение В.Козлов "Пашкин самолет".Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники.

С/Р игра ««НАШИ ЗАЩИТНИКИ». Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

Рассказывание по картине  «Нравится ли вам зима»  Цель: развивать умение составлять  небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам

Изготовление сувениров - подарков папам и мальчикам

Самостоятельные игры детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношения между детьми.

Словарная работа с Соней, Сашей Л., Никитой, по произношению звука “ш”

Учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунки (правильно набирать краску, кончиком кисти обводить линии, класть мазки в одном направлении), развивать мышцы кистей рук (Эмиль, Артем, Алекса, Даня)

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том,что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать.

Воспитание культурны поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво».

Цель: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).

Настольно-печатные игра “Пазлы”-развитие м.м.р. и зрительной памяти.

В уголке изодеятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль).”

Беседа с родителями «Соблюдение правил внутреннего распорядка ДОУ»

НОД 1

ХУД.-ЭСТЕТ.

СОЦ.-КОММ.

  1. Музыка 

Инд. работа с Ваней Т., Владой К., Кирой Ф. – помочь правильно держать колокольчик «за ушко»

Колокольчики, бубны, ложки, погремушки.

НОД 2  

ПОЗН.

2 .ФЭМП Занятие №

Программное содержание:

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5) Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Методы и приёмы: Игровая ситуация «Письмо из простоквашино», игровое упражнение «Сделай столько же», П/и «Найди свой домик», Д/и «Когда это бывает»

Инд. работа с Сашей Л., Егором Г., Ваней С. на закрепление знаний геометрических фигур.

И.А. Помораева

Стр.25 занятие 4.

Материалы: Игрушечный петушок, 5 курочек, 5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Наблюдение за погодой. Цель: Цель: развивать наблюдательность.

Сюжетно-ролевая игра «Что у нас на обед». Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации , разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Подвижные игра «Ловишки». Цели: развивать умение в беге в рассыпную

Трудовая деятельность помощь воспитателю в уборке снега.  Цель: организовать работу детей в парах для взаимообучения правилам работы лопатками , поощрять взаимопомощь.

Создать условия для П/и «Не зевай» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.

Спортивное упражнение: Скольжение по ледяным дорожкам. Цель: актуализировать двигательный опыт детей, упражнять в скольжении по утрамбованному снегу, учить выполнять разбег, развивать равновесие. Поощрять инициативу детей, способствовать воспитанию дисциплинированности и смелости.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.

С Петей, Сережей, Владой закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Д/и «Подбери признак» (полицейский (какой) - отважный, сильный, дисциплинированный, пожарный (какой) смелый, ответственный, решительный с Сашей Л., Ваней К., Максимом.

Трудовая деятельность:

Украшение горки цветной водой. Цель: учить детей пользоваться лейкой, доставить ребятам радость, вызвать положительные эмоции.

Вынести лопатки

для разгребания

снега, санки, ледянки.

ВЕЧЕР

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

Составление рассказа «Я и мой папа». Цели: воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека

Д/игра «Из чего сделано» Цель: учить детей группировать предметы, по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса), активизировать словарь детей, развивать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры (подгруппа детей)

 С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание стать достойными защитниками.

 Чтение стихотворений А. Жарова «Пограничник», К. Чичкова «Вечный огонь», В. Аушева «Солдатик» (отрывок, О. Высотской «Мой брат уехал за границу», стихотворений о папах и дедушках. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову

Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, учить быть вежливыми.

Индивидуальная работа по формированию умения ориентироваться в пространстве, закрепить с Никитой К., Артемом К, Настей И., Егором Н. понимание направлений «вправо, влево»

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Внести картинки с изображением членов семьи (папа, дедушка, брат)

Консульта ция  «Воспиты ваем добротой» -актуализировать и дополнить представления родителей о конструктивных способах общения с детьми

ПРОГУЛКА

 

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ФИЗИЧ                            

Наблюдение за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе.

П/и. «Мороз красный нос», «Мы – веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры (вся группа)

Д/и «Отгадай загадку». Цель: учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их (подгруппа детей).

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Цель: учить детей объединять в игре различные сюжеты, играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, формировать умение считаться с интересами товарищей.

Д/и «Что сначала, что потом?»

Цель: развивать логическое мышление, фантазию. Учить говорить полным предложением

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии; приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.

Словарная работа: проговорить с Петей Ц., Артемом, Никитой названия времен года, вспомнить основные признаки зимних месяцев.

Работа по развитию движений. Формировать умение приседать, полностью присаживаясь на корточки (Егор Г., Даня, Егор Н.)

Трудовая деятельность: уборка снега. Цель: предложить детям договориться о совместной работе, учить сравнивать полученный результат с поставленными задачами, оценивать качество своей работы.

Выносной материал на выбор детей

Среда 21.02.2018

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ 

Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ без предметов «Ветер дует в феврале»)

Беседа на тему : “Профессия – военный” “О мужестве и храбрости” Цель: продолжать формировать у детей знания о профессиях (кем работает папа, дядя) какими качествами должен обладать каждый мужчина.

Д/и «Когда это бывает?» Цель: учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток. Учить пояснять свой выбор ( подгруппа детей)

П/и «Найди и промолчи»-формировать умение ориентироваться в пространстве , действовать по инструкции,  выступать в качестве водящего.  Развивать внимание, способность к саморегуляции (повт . 5-6 раз).

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

Коррекционно-развивающая игра «Магазин подарков». Цель: учить детей обращать внимание на то, чем интересуются их товарищи, что любят, учитывать это при выборе подарка, учить аргументировать свой выбор. Развивать у детей группы эмпатию по отношению к товарищам, учить брать на себя роль организатора игры

Самостоятельные игры в игровых центрах.

Словарная работа: упражнять Ваню К., Соню Л., Даню В. в развитии диалогической речи.

С Ваней С., Алексой Ш. закрепить знание основных цветов.

Практическое упражнение «Надо, надо умываться»-формировать у детей культурно-гигиенические навыки , учить правильно умываться , действовать аккуратно , насухо вытираться полотенцем . Формировать осознанное отношение к своей внешности , стремление к опрятности .

Рано пришедшим детям предложить переодеть кукол в чистую одежду, а грязную постирать с мылом .

Обновление центра рисования: пополнить раскрасками по теме праздника, новыми цветными карандашами.

Консультация в родительский уголок “Роль семьи в воспитании детей”-актуализировать представления родителей о том, какие личностные качества , черты характера, навыки и компетенции могут быть сформированы только в семье , познакомить с методами построения взаимодействия с детьми      

НОД

РЕЧ.

ПОЗН.

СОЦ.-КОММ.

  1. Физкультура

Инд. работа с Кирой Ф., Сашей Л., Ваней С.: помочь пройти по скамье, не упав, выгнув спину и подняв голову

Обручи, скамейки, дуги

НОД

ФИЗИЧ.

2 . Развитие речи

Тема :

Цель:

Инд. работа с Соней Л., Артемом К.: помочь в составлении предложений.

В.В Гербова

Стр.38 занятие 3.

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ 

Наблюдение за кошкой. Цель: обратить внимание детей на особенности движений кошки (мягкие, грациозные), ее осторожность, предложить детям составить рассказ о кошке, завершая начинаемые воспитателем предложения.

Д/и «Подбери похожие слова».

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать различать близкие по звучанию слова.

П/и «Перелет птиц».

Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, выполнять функции организатора игры, судьи. Повышать двигательную активность детей. (вся группа детей, повт.4-5 раз).

Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах. Цель: предлагать детям пройти дистанцию (до 30 метров) скользящим и ступающим шагом, спуститься с пологого склона. Учить сохранять динамическое равновесие.

Словарная работа с Владой К., Кирой Ф., Эмилем Г:  закрепить произношение звука (с).

Развитие движений: отрабатывать бег врассыпную в одном направлении не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.

Задачи. Учить правильно пользоваться лопаткой для снега, действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы

Выносной материал:

ледянки, санки, лопаты, ватрушки, снежколепы.

ВЕЧЕР

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Оздоровительная гимнастика после сна. (комплекс «Неболейка»)

Беседа на тему: «Безопасность в группе» - рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности.

П/и «У медведя во бору»-упражнять детей в беге , способствовать совершенствованию выполнения основных движений . Учить действовать по сигналу воспитателя, развивать способность переключать внимание. ( повт. 3 – 4 раза).

С/р игра «Шоферы»: сюжет «Шоферы уходят в рейс»-учить детей объединяться в игре, распределять  роли , выбирать удобное место . Учить вести ролевые диалоги , формировать коммуникативные навыки (косв. руководство игрой).

Творческая  мастерская «Солнышко в ладошках» Цель: выполнить совместно с детьми коллективную работу: круглое большое солнце, а лучики – детские ладошки (аппликация и рисование методом отпечатков) Цель: закреплять умение пользоваться ножницами, вызывать положительные эмоции от продуктивной деятельности.

Упражнять Алексу Ш., Соню Л., Артема К. в  умении составлять рассказ по картине (из тематического альбома «Моя семья»)

Самостоятельная деятельность детей в центах активности.

Внести шапку и сумку  для с/р игры «Шоферы»

Лист ватмана для коллекстивной работы, материалы из уголка ИЗО.

Изготовление праздничной газеты с фотографиями детей с папами на тему «Наши защитники».

ПРОГУЛКА

 ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ                            

Наблюдение за облаками – предложить детям  рассмотреть облака, рассказать, на что или кого они похоже каждое из них. Учить прослеживать каждое движение облака по небу, видеть зависимость движения облаков от силы ветра.

Д/и «Выложи осенний узор». Цель: учить детей выкладывать рисунок из палочек, желудей, листочков по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление (подгруппа детей).

Чтение стихотворений и рассказов о маме - познакомить детей с новыми произведениями, учить внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию. Помочь детям увидеть лучшие качества героев произведений.

П/и «Наседка и цыплята»-упражнять в подлезании под препятствие (повт. 4 – 5 р.).

С/р игра «Больница». Цель: учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, учить объединяться в игровые группы (косвенное рук.)

Словарная работа с Кирой Ф., Артемом К., Эмилем Г.: закрепить произношение звука (с).

Развитие движений: игры с кольцебросом – развивать ловкость, глазомер, повышать подвижность суставов (4-5 раз)

Самостоятельная деятельность - находить занятия по интересам.

Свободный доступ к выносному материалу.

Четверг 23.11.2017

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ без предметов «Ветер дует в феврале»)

Беседа «Что значит выражение «доброе сердце?»

Задачи. Учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок, побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми. Учить ребят выражать сочувствие обиженному и порицание нарушителю.

Д/и «Найди отличия» Цель: формировать умения сравнивать профессии, находить отличия в спец. одежде и деталях рабочего инструмента (женские профессии).

Дежурство в уголке природы: учимся вести календарь погоды. Цель: развивать умения детей наблюдать за погодой, формулировать выводы, при помощи воспитателя оформлять результаты наблюдений с использованием соответствующих символов, рассказывать об изменениях погоды в октябре.

Экологическая игра «Какое время года?» Цель: закрепить с детьми знание времен года, их особенностей.

Речевая логическая загадка «Когда это бывает?»-времена года с использованием перечисленных признаков.

П/и «Цветные автомобили»-развивать двигательную активность (4-5 раз).

С/р игра «Больница». Цель: учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, учить объединяться в игровые группы (косвенное рук.).

Практическое упражнение «Чистые ручки» формировать у детей к. г. н, продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки, формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду (Сережа Б., Егор Н., Артем К.).

Ситуативный разговор: «Безопасность в группе» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации , обсудить , какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушении дисциплины . Формировать у детей основы культуры безопасности .

Н . п . игры : пазлы  , мозаика , лото-развитие м . м . р .

Внести сюжетное дерево «Четыре сезона» в уголок природы , рассмотреть с детьми , выявить определяющие характерности для каждого времени года .

Оформление стенда к Дню матери (фото, короткий рассказ детей про свою маму «Устами ребенка»)

НОД

ХУД.-ЭСТЕТ.

ПОЗН.

1 . Лепка

Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки Методы и приемы: игровой, наглядный, показ.

Инд. работа с детьми, испытывающими затруднения (Артем К., Кира Ф., Саша Л, Даня В. – помочь правильно держать ножницы)

Н.С.Комарова

стр. 41 тема 26

НОД

ФИЗИЧ.

2 . Физкультура  (занятие № 8, см. план физорга)

Инд. помощь в выполнении упражнений (подлезание под скамью, Кира Ф., Лера Д., Саша А.)

Мячи, обручи

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Наблюдение за солнцем - актуализировать и дополнить знания детей о солнце , обратить внимание на изменение положения солнца на небе в течении дня . Рассказать о том , что световой день сокращается .

П/и «Огуречик, огуречик» Цель: познакомить детей с правилами игры , способствовать совершенствованию выполнения основных движений , учить бегать легко, свободно, перемещаться по всей площадке. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов (солнца и воздуха) (вся группа детей, 4-5 раз).

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, чей голос» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить отчетливо произносить слова громко и шепотом.( подгруппа детей)

С/р игра «Семья»: сюжет «Приглашаем гостей на пирожки» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Формировать первичные представления о труде, о профессии продавца ( метод косв. руководства игрой).

Словарная работа с Петей Ц., Сашей Л.: проговорить слова для п/и «Огуречик, огуречик» (четкое проговаривание слов).

Развитие движений: упражнять Соню Л., Наташу Н., Полину Ш. в беге по всей площадке в одном направлении (2-3 раза).

Трудовая деятельность:

Уборка на веранде (ветром надуло мусор) - рассказать детям о назначении проводимой работы, побуждать выполнять соответствующие операции, поддерживать стремление трудиться.

Выносной материал:

Свободный доступ к полкам с игрушками.

ВЕЧЕР

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «Неболейка»)

Д/и «Зоологическое лото» Цель: развивать умения детей правильно называть животных и их детенышей, воспитывать любовь к животным и желание ухаживать за ними. Учить самостоятельно организовывать игру (подгруппа детей).

П/и «Грузовики» Цель: развивать двигательную активность  детей ( повт. 3 – 4 р.)

Конструирование из модулей «Построим большой автомобиль» Цель: развивать конструктивные способности, воображение, помогать действовать в соответствии с замыслом ( подгруппа детей).

С/р игра «Семья» Цель: побуждать играть самостоятельно, развивать сюжетную линию, привлечь к игре как можно больше девочек и мальчиков ( косв. руководство игрой)

Инд. работа по формированию навыков ориентировки в пространстве «от себя»

Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе. Культурно-гигиенические навыки: приучать детей самостоятельно пользоваться личной расческой.

Стоительный материал (модульный конструктор)

Консультация «Выходной день»-как сделать выходной интересным и полезным для ребенка

ПРОГУЛКА

 ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Наблюдение за синицей - продолжать вызывать интерес к пернатым .

Д/и «Что делает?»-предложить детям описать работу дворника , учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемым действием .

П/и «Найди меня»-учить легко прыгать , играть , строго соблюдая правила ( повт. 5 – 6 раз).

С/р игра «Больница». Цель: учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, учить объединяться в игровые группы (косвенное рук.).

Словарная работа с Соней Л., Алексой  Ш.,  и Настей И.: проговорить названия деревьев.

Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м .

Трудовая деятельность : собрать веточки с клумбы-воспитывать трудолюбие .

Выносной материал : на выбор детей , в зависимости от замысла

Пятница 24.11.2017.

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ без предметов «Ветер дует в феврале»)

Работа в уголке природы : рассматривание обозначающих картинок (смайликов)-дать определение каждому обозначению : улыбка – у цветочка все хорошо , грустный – требует опр . ухода; воспитывать желание заботиться о живом.

Беседа «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?»

Цель: формировать умения детей связно рассказывать о проведенных выходных днях, воспитывать у детей уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость.

С/р игра «Семья». Используя прием косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер (ребёнок не хочет во время ложиться спать, мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела). Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, формировать умение использовать предметы – заместители.

Рассмотреть альбом «Грибы», чтение потешек и загадок.

П/и «Каравай» Цель: упражнять детей в согласовании действий со словами, обогащать двигательный опыт. Учить организовывать подвижные игры с товарищами, при помощи воспитателя вступать в роль ведущего (повт 2 р.)

Беседа по вопросам :-Как вы помогаете дома маме?  –активизировать речь.

Развитие движений: с Артемом и Никитой У. «С кочки на кочку»-упражнять в прыжках на двух ногах.

Рано пришедшим детям предложить протереть пыль с полок шкафов-воспитывать трудолюбие.

Обратить внимание на то , как дети складывают свои вещи в шкаф-воспитывать бережное отношение к своим вещам .

Размещение в уголке природе детских работ по теме ОД «День матери».

Вынос новой Д . игры «Найди отличие»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Худ.эст.

развитие

Рисование  (гуашь)

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»

Цели : учить детей изображать рыбок плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера . Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отличать выразительные изображения.

Методы и приемы: наглядный, показ, игровой.

Инд. работа с Сашей Л., Даней В., Егором Н., показать, как правильно рисовать рыбку.

Т .С. Комарова

С.45 тема № 30

НОД

физ.разв.                                                                        

2 . Физкультура (№ 9 по плану физ. руководителя).

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Наблюдение: облака - обратить внимание детей на то , что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) –тяжелыми , низкими ; а в солнечные дни – облака светлые , пушистые, как вата . Отметить , как движутся облака в ветреную погоду .

Д/и «Подбери слово» Цель: обогащение активного словаря .

П/и «Лохматый пес»-учить детей соблюдать правила, менять направление бега по сигналу . Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр , учить вступать в роли ведущего .

С/р игра «Детский сад» Цель: формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли , действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учить подбирать атрибуты .

Спортивное упражнение :прокатывание на двух ногах по ледяной дорожке-развивать чувство равновесия , укреплять мышцы ног  .

Трудовая деятельность

Уборка на групповом участке-формировать представления о роли труда.

Выносной материал:

Самокаты(2) , лопатки , ведерки , грабли , метелку.

ВЕЧЕР

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «Неболейка»).

С/р игра «Семья»: сюжет «Готовим для мамы праздничный стол» Цель: учить детей готовить обстановку для игры , подбирать необходимые атрибуты . Формировать умение объединяться в игре со сверстниками , принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение , вести ролевые диалоги .

Д/и «Наши имена». Цель: закрепить правильное произнесение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух), упражнять в произнесение звука «ш» (подгруппа детей).

П/и «Мыши и кот»-учить детей выполнять бег на носочках , маневрировать , избегать столкновения , ориентироваться в пространстве . Развивать мышцы ног , способствовать распределять внимание .

Творческая  мастерская : рисование по сырому листу «Деревья в тумане» - способствовать формированию представлений о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить детей с техникой рисования «по сырому», формировать умение создавать сюжетные композиции на основе повторяющихся изображений одних и тех же предметов.

Работа в книжном уголке : беседа «Зачем нужны в книгах иллюстрации?»-продолжать знакомить детей с понятиями того , что иллюстрации помогают понять содержание произведения . Показать детям книжки , где художник нарисовал маму , как красиво ее изобразил…

Ситуативный разговор : «Неожиданная встреча»-объяснить правила взаимодействия с незнакомыми детьми и подростками .

Внести новую посудку для с/р игр.

Акция «День добрых дел» -изготовление кормушек для птиц(дети с родителями).

Прогулка

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Наблюдение : небо и облака поздней осенью - обогащать представления детей о явлениях неживой природы , их сезонных изменениях , связанных с наступлением осени . Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия .

Д/и «Какое небо?»-предложить детям рассмотреть осеннее небо , составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные ( подгруппа детей).

П/и «День-ночь»-действовать в соответствии с сигналом(день-бег врассыпную, ночь – принять статическую позу) ( повт. 3 –4 р.)

С/р игра «Семья» Цель: формировать умение объединяться в игре со сверстниками , принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги .

Словарная работа: с Сашей Л. и Петей Ц.: закрепление правильного произношения звука (с).

Развитие движений: сохранение осанки во время бега.

Трудовая деятельность : очистить игрушки от песка , подготовить лопатки к мытью .

Выносной материал: лопатки, ведерки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.

Задачи кружковой работы:·        Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...

Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в средней группе детского сада "Дома и домишки".

Тема проекта была выбрана в соответствии с интересами детей, поставлены цели и задачи, материал распределён по образовательным областям. Затем была спланирована форма итогового мероприятия. Учитывалас...

План воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством»

Планвоспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме:«Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством» ...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы Тема недели "Мебель"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование с учётом ФГОС в средней группе на сентябрь...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада на октябрь

Ежедневное планирование с учётом ФГОС в средней группе на октябрь...