Главные вкладки

    Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада на сентябрь
    календарно-тематическое планирование (средняя группа)

    Родина Елена Юрьевна

    Ежедневное планирование с учётом ФГОС в средней группе на сентябрь

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    « ОБЖ: Если случился пожар. Пожарная безопасность.

    Основы безопасности жизни. Опасные ситуации в жизни детей.

    Улица. Дорожная безопасность. Светофор. »

    17 - 30 сентября

    Дата

    Содержание организованной

    Деят-и в режимных пр.

    Образовательная область      

    Индивидуальная

    работа

    17.09

    18.09

    21.09

    22.09

    23.09

    24.09

    25.09

    28.09

    29.09

    30.09

    Утро. Ситуативные беседы:

    «Как древние люди открыли огонь»

    «Причины возникновения пожаров: игры со спичками, неправильное обращение с газом и электроприборами.»

    «Схема поведения во время пожара. Правила противопожарной безопасности»

    «Пешеходный переход. Правила перехода дороги.»

    «Правила безопасного поведения в транспорте. Подземный переход.»

    Рассматривание иллюстраций Рассматривание иллюстраций,

    рассматривание фото, картинок, альбомов, рисунков.

    Дидактические игры:

    «Мозаика», «Лото», «Домино», «Кубики», «Напольная мозаика», «Пазлы», «Настольный строитель», «Конструктор», «Поезд», «Лабиринт»

    Гигиенические процедуры: 

    Водичка,водичка, умой моё личико.

      Чтобы глазки блестели,

              щёчки горели.

      Чтоб кусался зубок

              И смеялся роток!

    Исследовательская деятельность:

     Марудова Е.В.

    Трудовые поручения:

    В уголке природы, по столовой.

    Организованно образовательная деятельность

    Прогулка. Наблюдение:

    - за небом

    - за деревьями

    - за ветром

    - за листопадом

    - за птицами

    - за дворником

    - за солнцем

    Игры. Сюжетно - ролевые: «Почта» «Детский сад» «Семья», «Парикмахерская»

    Подвижные: «У медведя во бору» «Лиса и куры»

    Трудовые поручения:

    -уборка участка от мусора

     - уборка на веранде

    - отчистить веранду от песка

    -очистить скамейки

    Самообслуживание во время раздевания с прогулки

    Обед: организованное принятие пищи.

    Сон: свежий воздух, удобное положение, расслабляющая атмосфера.

    Художественная литература:

    «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько;

    Корригирующая гимнастика:  «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

    «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

    II половина дня Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей.

    Театрализованная игра: «Салон красоты»

    Работа над лексико- грамматическим строем, выразительность речи. Выполнение упражнений для артикуляторной моторики.

    Кружковая работа:

    «Познавайка»

    Работа с родителями:

    Побеседовать с родителями о предстоящих праздниках.

    Индивидуальные беседы с родителями  об  успеваемости ребенка.

    Познавательное развитие:

    Развивать умение анализировать формирование первичных представлений о других людях и о себе.

    Развитие речи:

    Развивать связную речь детей, расширять представления о многообразии окружающего мира.

    Социально-коммуникативное развитие:

    Организовать дидактические игры, развивать в играх память воображение, речь.

    Физическое развитие:

    Расширять представлении об особенностях функционирования

    и целостности организма для здорового человека.

    Труд: воспитывать у детей положительное отношение к труду.

    Социально-коммуникативное развитие:

    Развивать игровую деятельность выполнять правила игры воспитывать доброжелательность.

    Развитие речи:

    Совершенствовать речь как средство общения детей, воспитывать культуру речи.

    Физическое развитие:

    Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, формировать правильную осанку.

    Труд: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

    Познавательное развитие:

    Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности .Закреплять представление о предметах и явлениях.

    Труд: приучать к чистоте на и порядку на участке, воспитывать дружеские отношения.

    Художественная лит-ра:

    Воспитывать интерес к чтению, развитие лит. речи, умение слушать  произведение.

    Физическое развитие: формирование у детей начальное  представление о здоровом образе жизни, формировать правильную осанку. Начать формировать понятие о пользе здоровья в жизни человека, приучать детей к использованию специальных физических упражнений для укрепления органов.

    Художественно-эстетическое развитие:

    Развивать эстетические чувства детей, учить различать звучание музыкальных игрушечных инструментов.

    Культурно - досуговая деятельность: осуществлять педагогические просвещения родителей по вопросам воспитания и развития детей.

    Побеседовать с детьми о том, что пжар – опасность. При пожаре  звонить: 01. Экстренные вызовы: 01, 02, 03, 04.

    Побеседовать с группой детей, о том, как нужно беречь природу, как можем улучшить нашу экологию, активизировать словарный запас.

    Повторить с детьми знание правил пожарной безопасности, правил дорожного движения, опасности общения с незнакомыми людьми, правил безопасного пребывания в доме одному.

    Поговорить с детьми, о том, как нужно вести себя на праздничном мероприятии.

    Спросить у детей что нужно делать, чтобы не возникли пожары.

    Спросить у детей нравится ли им в детском саду.

     

    Поговорить с небольшой группой детей о неприятных ситуациях во время прогулки, какую первую помощь нужно применить пострадавшему.

    Побеседовать с 3-4 детьми о том, как нужно вести себя за столом .

     

    Поговорить с группой детей понятиях «утро» «вечер»

    Побеседовать с небольшой группой детей о том, как правильно соблюдать и знать правила уличного движения, действия на сигналы светофора.

    Упражнять детей в хождении по кругу на пяточках и носочках и прыжках с подскоками .

    Поговорить с детьми о том, как вести себя на прогулке, если случилась непредвиденная ситуация. Как вести себя при ушибах и ссадинах.

    Напомнить детям знание правил  пользования бытовых электроприборов, колюще – режущими предметами.

    Учить детей играть в игры соблюдая  правила ,учить честности и доброте ,умение уступать друг другу.

    Продолжать воспитывать у детей  трудолюбие , помогать взрослым.

    Учить детей правильно одеваться, определить последовательность одевания.

    Учить детей строится парами, учить находить свою пару.

    Побеседовать с родителями  о предстоящем проекте о родословной их семьи, привлечь к изготовлению генеалогического дерева.

    « Детский сад, День Знаний, ЗОЖ »

    01 - 16 сентября

    Дата

    Содержание организованной

    Деят-и в режимных пр.

    Образовательная область      

    Индивидуальная

    работа

    01.09

    02.09

    03.09

    04.09

    07.09

    08.09

    09.09

    10.09

    11.09

    14.09

    15.09

    16.09

    Утро. Ситуативные беседы:

    «1 сентября-День Знаний»

    «Правила поведения в группе детского сада»

    «Что такое детский сад?»

    «Кто работает в детском саду?»

    «Наш детский сад»

    «Что такое здоровье?»

    «Чем полезна утренняя зарядка?»

    «Где живут витамины?»

    Рассматривание иллюстраций Рассматривание иллюстраций,

    рассматривание фото, картинок, альбомов, рисунков.

    Дидактические игры:

    «Мозаика», «Лото», «Домино», «Кубики», «Напольная мозаика», «Пазлы», «Настольный строитель», «Конструктор», «Поезд», «Лабиринт»

    Гигиенические процедуры: 

               Ты, дружок, меня послушай,
    Очень важно не забыть:
    Прежде чем садишься кушать
    Руки с мылом нужно мыть!

    Исследовательская деятельность:

     Марудова Е.В.

    Трудовые поручения:

    В уголке природы, по столовой.

    Организованно образовательная деятельность

    Прогулка. Наблюдение:

    - за небом

    - за деревьями

    - за ветром

    - за листопадом

    - за птицами

    - за дворником

    - за солнцем

    Игры. Сюжетно - ролевые: «Почта» «Детский сад» «Семья», «Дом», «Парикмахерская»

    Подвижные: «У медведя во бору» «Пастух и стадо»

    Трудовые поручения:

    -уборка участка от мусора

     - уборка на веранде

    - отчистить веранду от песка

    -отчистить скамейки

    Самообслуживание во время раздевания с прогулки

    Обед: организованное принятие пищи.

    Сон: свежий воздух, удобное положение, расслабляющая атмосфера.

    Художественная литература:

    В.Маяковский «Что такое хорошо», И. Бунин. «Листопад» (отрывок);  А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»;  А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»); В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги);

    Корригирующая гимнастика:  «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

    «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

    II половина дня Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей.

    Театрализованная игра: «Почтальон»

    Работа над лексико- грамматическим строем, выразительность речи. Выполнение упражнений для артикуляторной моторики.

    Кружковая работа: «Познавайка»

    Работа с родителями:

    Побеседовать с родителями о предстоящих праздниках.

    Индивидуальные беседы с родителями  об  успеваемости ребенка.

    Познавательное развитие:

    Развивать умение анализировать формирование первичных представлений о других людях и о себе.

    Развитие речи:

    Развивать связную речь детей, расширять представления о многообразии окружающего мира.

    Социально-коммуникативное развитие:

    Организовать дидактические игры, развивать в играх память воображение, речь.

    Физическое развитие:

    Расширять представлении об особенностях функционирования

    и целостности организма для здорового человека.

    Труд: воспитывать у детей положительное отношение к труду.

    Социально-коммуникативное развитие:

    Развивать игровую деятельность выполнять правила игры воспитывать доброжелательность.

    Развитие речи:

    Совершенствовать речь как средство общения детей, воспитывать культуру речи.

    Физическое развитие:

    Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, формировать правильную осанку.

    Труд: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

    Познавательное развитие:

    Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности .Закреплять представление о предметах и явлениях.

    Труд: приучать к чистоте на и порядку на участке, воспитывать дружеские отношения.

    Художественная лит-ра:

    Воспитывать интерес к чтению, развитие лит. речи, умение слушать  произведение.

    Физическое развитие: формирование у детей начальное  представление о здоровом образе жизни, формировать правильную осанку. Продолжать формировать понятие о пользе здоровья в жизни человека, приучать детей к использованию специальных физических упражнений для укрепления органов.

    Художественно-эстетическое развитие:

    Развивать эстетические чувства детей, учить различать звучание музыкальных игрушечных инструментов.

    Культурно - досуговая деятельность: осуществлять педагогические просвещения родителей по вопросам воспитания и развития детей.

    Побеседовать с детьми о том, какая на улице погода, какой день недели, какой   месяц наступил.

    Побеседовать с группой детей, о том, как нужно беречь природу, как можем улучшить нашу экологию, активизировать словарный запас.

    Поговорить с детьми, о том, как нужно вести себя на праздничном мероприятии.

    Спросить у детей кто работает в детском саду, как зовут воспитателей.

    Спросить у детей нравится ли им в детском саду.

     

    Поговорить с небольшой группой детей о неприятных ситуациях во время прогулки, какую первую помощь нужно применить пострадавшему.

    Побеседовать с 3-4 детьми о том, как нужно вести себя за столом .

     

    Поговорить с группой детей понятиях «сегодня» «завтра»

    Побеседовать с небольшой группой детей о том, как правильно пользоваться столовыми  приборами.

    Упражнять детей в хождении по кругу на пяточках и носочках и прыжках с подскоками .

    Поговорить с детьми о том, как вести себя на прогулке, если случилась непредвиденная ситуация. Как вести себя при ушибах и ссадинах.

    Учить детей играть в игры соблюдая  правила ,учить честности и доброте ,умение уступать друг другу.

    Продолжать воспитывать у детей  трудолюбие ,помогать взрослым.

    Продолжать  учить детей внимательности , поговорить с подгруппой детей о сказках.

    Побеседовать с детьми об осенних

    праздниках, чем они отличатся, какие традиции упоминаются.

    Побеседовать с 3-4 детьми о признаках осени, перечислить их.

    Учить детей правильно одеваться, определить последовательность одевания.

    Учить детей строится парами, учить находить свою пару.

    Побеседовать с родителями  о предстоящем конкурсе, привлечь к изготовлению осенних поделок.

    Сетка занятий 07.09.2020 – 30.09.2020

    Дата

    Содержание образовательной деятельности

    Образовательная область

    ПН

    07.09

    1. ПОЗНАНИЕ Экскурсия по зданию детского сада. Тема «Детский сад»

    П/С:Познакомить детей с детским садом

    2. МУЗЫКАЛЬНОЕ

    По плану музыкального руководителя

    Познавательное развитие: создавать условия для реализации проектов исследования, создавать условия для развития.

    Познавательное развитие: учить детей считать до 3, последовательно упражнять с образованием каждого числа.

    Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить связно последовательно составлять рассказ.

    Изобразительная деятельность: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, развивать эстетическое восприятие

    Познавательное развитие: создавать условия для реализации проектов исследования, создавать условия для развития.

    Изобразительная деятельность:  продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

    Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить связно последовательно составлять рассказ.

    Изобразительная деятельность:  продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

    Познавательное развитие: учить детей считать до 3, последовательно упражнять с образованием каждого числа.

    Речевое развитие: развивать речь как средство общения, совершенствовать умение согласовывать слова.

    Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить связно последовательно составлять рассказ.

    Познавательное развитие: закреплять умение детей считать до 3, последовательно упражнять с образованием каждого числа.

    Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить связно последовательно составлять рассказ.

    Изобразительная деятельность: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, развивать эстетическое восприятие

    Познавательное развитие: закреплять умение детей считать до 3, последовательно упражнять с образованием каждого числа.

    Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить связно последовательно составлять рассказ.

    Изобразительная деятельность: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, развивать эстетическое восприятие

    ВТ

    08.09

    1. ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) Повторение геометрических фигур

    П/С:Закреплять знания геометричсеких фигур.

    2. ФИЗКУЛЬТУРА

    По плану физ инструктора

    СР

    09.09

    1.АППЛИКАЦИЯ Обрывная аппликация. Тема «Осеннее дерево»

    П/С:Закреплять умение рвать бумагу на мелкие части, развивать мелкую моторику

    2. МУЗЫКАЛЬНОЕ 

    По плану музыкального руководителя

    ЧТ

    10.09

    1. РИСОВАНИЕ по замыслу. Тема «Нарисуй лето»

    П/С:Определение замысла в соответствии с идеей рисунка.

    2. ФИЗКУЛЬТУРА

    По плану физ инструктора

    ПТ

    11.09

    1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Описание игрушек-кошки и собаки»

    П/С: Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида.

    2. ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ

    По плану физ инструктора

    ПН

    14.09

    1.ПОЗНАНИЕ Интегрированное занятие «Вкусные воспоминания о лете». Тема «Ягоды и фрукты»

    П/С:Закреплять знания детей об овоах и фруктах.

    2. МУЗЫКАЛЬНОЕ

    По плану музыкального руководителя

    ВТ

    15.09

    1. ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) Повторение цветов

    П/С: закреплять и систематизировать знания детей о цветах.

    2. ФИЗКУЛЬТУРА

    По плану физ инструктора

    СР

    16.09

    1. ЛЕПКА Лепим овощи. Тема «Морковь»

    П/С:Закрепление способа лепки колбаски.

    2. МУЗЫКАЛЬНОЕ

    По плану музыкального руководителя

    ЧТ

    17.09

    1. РИСОВАНИЕ овощи. Тема «Огурец и помидор»

    П/С:Закреплять умение рисовать круг и овал

    2. ФИЗКУЛЬТУРА

    По плану физ инструктора

    ПТ

    18.09

    1. ХУД.ЛИТЕРАТУРА «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»

    П/С: Учить составлять рассказ по картине совместно  с воспитателем и самостоятельно.

    2. ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ

    По плану физ инструктора

    ПН

    21.09

    1. ПОЗНАНИЕ Детская лаборатория «Воздух-невидимка». Тема «Свойства воздуха»

    П/С:Знакомство со свойствами воздуха.

    2.МУЗЫКАЛЬНОЕ

    По плану музыкального руководителя

    ВТ

    22.09

    1. ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) Повторение сравнений

    П/С:Закреплять умение сравнивать ряд предметов по одному признаку

    2. ФИЗКУЛЬТУРА

    По плану физ инструктора

    СР

    23.09

    1. АППЛИКАЦИЯ Обрывная аппликация «Яблочко»

    П/С:Закрепление умения рвать бумаги на ровные мелкие части.

    2. МУЗЫКАЛЬНОЕ

    По плану музыкального руководителя

    ЧТ

    24.09

    1. РИСОВАНИЕ «Красивые цветы»

    П/С:Закрплять умение пользоваться красками, аккуратно набирать краску на кисть.

    2. ФИЗКУЛЬТУРА

    По плану физ инструктора

    ПТ

    25.09

    1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Описание игрушек-собаки и лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

    П/С:Учить при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать между соой предложения.

    2.  ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ

    По плану физ инструктора

    ПН

    28.09

    1. ПОЗНАНИЕ Игра-путешествие «Кто где живёт?». Тема «Среда обитания»

    П/С:Знакомство с местами обитания диких животных нашей страны

    2. МУЗЫКАЛЬНОЕ

    По плану музыкального руководителя

    ВТ

    29.09

    1. ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) Повторение. Занятие 1.

    П/С:Закреплять умние считать до 3.

    2. ФИЗКУЛЬТУРА

    По плану физ инструктора

    СР

    30.09

    1. ЛЕПКА Лепим овощи. Тема «Тыква»

    П/С:Создание выразительного образа. Закреление умения лепить шар и делать на нем деления стекой.

    2. МУЗЫКАЛЬНОЕ 

    По плану музыкального руководителя


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в средней группе детского сада "Дома и домишки".

    Тема проекта была выбрана в соответствии с интересами детей, поставлены цели и задачи, материал распределён по образовательным областям. Затем была спланирована форма итогового мероприятия. Учитывалас...

    План воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством»

    Планвоспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме:«Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством» ...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"

    Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы. Тема "День защитника Отечества"...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы Тема недели "Мебель"...

    Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада на октябрь

    Ежедневное планирование с учётом ФГОС в средней группе на октябрь...

    Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада на ноябрь

    Ежедневное планирование с учётом ФГОС в средней группе на ноябрь...