Главные вкладки

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Тарасова Татьяна Викторовна

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы Тема недели "Мебель"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mebel_2.docx85.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ №   9  (с 26 февраля по 2 марта 2018)

    Тема недели: «Мебель»

    Цель:  дать обобщающее понятие «мебель», познакомить с классификацией мебели по назначению        

    Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Мебель для кукол» 

    План составлен воспитателем: Тарасовой Т.В.

    Понедельник  26.02.2018

    Режим

    Образовательные области.

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды

    Взаимодействие с родителями/социумом

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    УТРО

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ.

    Утренняя гимнастика 

    Рассказывание  детям сказки «О веселой семейке мебели». Цель: развивать слуховое внимание, закреплять названия предметов мебели.

    Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти, побуждать выразительно повторять слова пальчиковой гимнастики.

    Д/и "Что под платком". Цель: развивать тактильное восприятие.

    Д/и «Цветные круги» Цель: учить детей устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины, знакомить с отношениями элементов в ряду.

    С/р игры «Детский сад», «Семья». Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка).

    П/и «Лошадки». Цель: учить детей согласованно выполнять движения по заданию водящего, менять направление и темп движения по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности, выразительность движений. Способствовать формированию правильной осанки.

    Словарная работа с _____________________________ по закреплению правильного произношения звука  “Ш”.

    Упражнять в прыжках на двух ногах “С кочки на кочку” _____________________________________________

    Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений; учить выбирать способ очистки растения от пыли в зависимости от структуры листьев (протирать влажной тряпочкой или чистить сухой кисточкой).

    Внесение тематического альбома “Мебель”. Внесение цветных кругов для д/и “Цветные круги”.

    Консультация родителям: «Профилактика простудных заболеваний»

    НОД 1

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ОМП (ознакомление с миром природы)

    Тема: Посадка Лука

    Программное содержание: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные представления о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

    Методы и приемы: экспериментирование, наглядный, показ воспитателем.

    С ____________________________________________ уточнить знания об основных орудиях труда, необходимых на огороде.

    О.А. Соломенникова Тема 12, С.54

    Кукла Незнайка, сундучок. Для посадки лука: земля, тара, лейка, салфетки, фартучки.

    НОД 2

    ФИЗИЧ.

    СОЦ-КОММ.

    Физическая культура

    Инд. работа с ____________________________________________., помощь в ходьбе с мячом, зажатым между коленями.

    Мячи, обручи, скамейка.

    ПРОГУЛКА

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ.

    Наблюдение за птицами. Цель: предложить детям рассказать, чем питаются птицы зимой, дополнить ответы детей, пояснить, почему птицам особенно важно хорошо питаться в мороз. Обсудить с ребятами, чем люди могут помочь птицам, покормить птиц.

    Д/и «Придумай предложение». Цель: формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей.

    Трудовая деятельность «Ремонтируем» снежные постройки». Цель: формировать у детей бережное отношение к результатам своего труда, предметам, выполненным их товарищами, учить восстанавливать снежные постройки.

    И/у «Метание снежков в корзину». Цель: учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, формировать и совершенствовать двигательные навыки, способствовать оздоровлению детей.

    П/и «Перелет птиц» Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.

    Словарная работа с ____________________________________ на закрепление правильного произношения звука (Ц)

    Развитие движений: отрабатывать бег в рассыпную с ________________________________________________________________________

    Выносной материал:

    корзины для метания снежков, санки, ледянки, ватрушки, лопаты.

    ВЕЧЕР

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Д/и «Волшебная палитра». Цель: познакомить детей с понятиями «теплые» и «холодные цвета», учить выбирать цвета в соответствии с сюжетом рисунка, показать способы смешивания красок.

    Беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык». Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома.

    С/р игра «Семья». Цель: используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации, события, совершенствовать умение детей объединяться в игре.

    Д/и «Узнай по описанию, что за предмет мебели» Цель: развивать логическое мышление, речь, память.

    Отгадывание загадок о мебели; рассматривание картинок с изображением мебели; игры на формирование мелкой моторики.

    Продуктивная деятельность: подготовка материала для изготовления мебели для кукол.

    Творческая мастерская: предложить _________________. пластилин для лепки «угощений» для мамы.

    Индивидуальная работа по развитию связной речи. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

    Ситуативный разговор о правильном порядке одевания и раздевания. Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания

    Строительный материал для изготовления мебели для кукол (кубики, бруски, пластины)

    Индивидуальные консультации по запросам родителей.

    ПРОГУЛКА

     ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ.                            

    Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

    Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок» Цель: вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз.

    Трудовое поручение: помочь воспитателю очисть снег с веранды .Цель: совершенствовать трудовые умения.

    С/Р игра «Семья». Цель: используя метод косвенного- руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор. Формировать позитивные взаимоотношения в детском коллективе.

    П/и. «Лохматый пес» Цель: Повышение двигательной активности.

    Самостоятельная деятельность: Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

    Словарная работа:  проговаривание стихотворений к празднику 8 марта с ___________________________________________________

    Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед (4-5 раз)

    Трудовая деятельность. Расчистка снега на участке.

    Задачи. Предложить детям договориться о совместной работе, учить сравнивать полученный результат с поставленными задачами, оценивать качество своей работы.

    Выносной материал: детские грабли,  венички, метёлки,  мячи.

    Индивидуальные консультации по запросам родителей

    Вторник 27.02.2018.

    Режим

    Образовательные области.

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды

    Взаимодействие с родителями/социумом

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    УТРО

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Утренняя гимнастика 

    Беседа «Один дома» Формировать представления о том, что опасно подходить и открывать дверь  незнакомым людям; подводить  к выводу, что лучше к входной двери не подходить и не общаться

    Пальчиковая игра «Наша квартира»

    Цель: развивать слуховое внимание, память и речь.

    Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение К.И. Чуковского «Федорино горе». Цель: формировать у детей умение пересказывать и рассказывать наизусть понравившиеся отрывки из стихотворения, рассказывать о поступках героев, произошедших с ними событиях с опорой на вопросы воспитателя.

    С/р игра «Семья». Цель: учить детей сочетать в игре различные сюжеты (приезд гостей, приход почтальона, поход в детский сад и др.), распределять роли, подбирать атрибуты.

    Беседа «Какое доброе дело я сделал?» Цель: акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу.

    П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, формировать умение согласовать свои действия с сигналом.

    Словарная работа с _______________________________ по произношению звука(ш)

    Закрепление знания основных цветов с ________________________________

    Ситуативный разговор по теме “Как правильно должна стоять мебель”. Цель: Выяснить и скорректировать познания детей о функциональности и удобстве мебели в групповой комнате, раздевалке, спальне.

    Подобрать картинки по теме: «мебель»                                 Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития, развития математических способностей)

    Познако мить с положением о конкурсе «Зимняя корму шка», привлечь к участию родителей.

    НОД 1

    ХУД.-ЭСТЕТ.

    СОЦ.-КОММ.

    1. Музыка 

    Инд. работа с ______________________________– помочь правильно держать колокольчик «за ушко»

    Колокольчики, бубны, ложки, погремушки.

    НОД 2

    ПОЗН.

    2 .ФЭМП Занятие № 4

    Программное содержание:

    1. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в прделах 5);
    2. Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);
    3. Закреплять умение составлять целостное изображение предметов из отдельных частей.

    Методы и приемы: игровой, объяснение, показ, практический.

    Инд. работа с ___________________на умение двигаться в заданном направлении.

    И.А. Помораева

    Стр.42 занятие 4.

    Материалы: игрушка Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины; кубик, машинка, пирамидка, матрешка, числовые карточки с кругами.

    ПРОГУЛКА

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Наблюдение за собакой. Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных, учить по результатам наблюдения составлять рассказ-описание и рассказ фантазию о домашних животных и их детенышах.

    Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

    Задачи. Закреплять навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом, упражнять в длительной ходьбе по лыжне, поощрять творчество, инициативу.

    С/р игра «Гости».

    Задачи. Повторение и закрепление речевых конструкций вежливого обращения друг к другу, обыгрывание соответствующих ситуаций.

    Самостоятельная двигательная деятельность.

    Задачи. Учить детей интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересам.

    Словарная работа с _____________________________________: проговаривать текст к п/и «Лохматый пес»

    Развитие движений: упражнять в беге _________________________________________________________

    Трудовая деятельность: Чистка тротуара от снега.

    Задачи. Обсудить с детьми, какие неудобства сами ребята, дети других групп, работники детского сада испытывают из-за того, что тротуар занесен снегом, помочь выявить важность предстоящей работы, необходимость ее добросовестного выполнения. В процессе чистки снега знакомить детей с его свойствами.

     Выносной материал:

    Весь на выбор из уличной кладовой

    ВЕЧЕР

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Оздоровительная  гимнастика после сна.

    С/р игра «Прочитаем кукле Маше книжку». Цель: Закреплять умение играть по ролям, учить импровизировать.

    Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель». Цель: расширять знания детей - для чего нужна мебель; активизировать слова по теме «мебель».

    Настольно – печатные игры. Лото «Мебель» Цель: развивать знание детей о предметах мебели.

    Слушание музыкальных произведений. «Музыкальная шкатулочка» (музыка С. Майкапара).

    Задачи. Развивать звуковысотный и тембровый слух детей, расширять словарь.

    Д/и «Узнай по описанию, что за предмет мебели» Цель: развивать логическое мышление, речь, память.

    Индивидуальная работа по формированию умения ориентироваться в пространстве, закрепить с _________________________________________________________ понимание направлений «вправо, влево»

    Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.

    Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

    Внести картинки с изображением предметов мебели.

    Консульта ция  «Воспиты ваем добротой» -актуализировать и дополнить представления родителей о конструктивных способах общения с детьми

    ПРОГУЛКА

     

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ФИЗИЧ                            

    Наблюдение «Ветер в феврале». Цель: рассказать детям о том, что в феврале особенно часто дуют ветры, поднимается метель, ветер очень холодный. Обратить внимание детей на поведение людей в ветреный день, рассказать о действиях людей по результатам наблюдения (поднимают воротники, кутаются в шарфы, передвигаются быстро, отворачиваются от ветра).

    Д/и «Да и нет - не говори». Цель: активизация словаря, развитие логического мышления, внимания.

    Украшение участка цветным льдинками. Цель: актуализировать представления детей о свойствах воды, учить делать разноцветные ледяные фигурки, договариваться с товарищами взаимодействии.

    Словарная работа: проговорить с _____________________________________ названия деревьев, растущих на участке.

    Развитие движений. Формировать умение приседать, полностью присаживаясь на корточки ________________________________________________________

    Трудовая деятельность: наведение порядка в песочнице –формировать у детей осознанное отношениек порядку, стремление его поддерживать, а после игры песок, складывать игрушки.

    Выносной материал на выбор детей

    Среда 28.02.2018.

    Режим

    Образовательные области.

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды

    Взаимодействие с родителями/социумом

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    УТРО

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ 

    Утренняя гимнастика 

    Беседа «Из чего делают мебель» Цель: расширять знания детей - для чего нужна мебель; активизировать слова по теме «мебель».

    Беседа «В поликлинике». Цель: предложить детям рассмотреть рисунки на тему «Правила поведения в общественных местах», составить небольшие рассказы по каждому рисунку, сформулировать правила поведения.

    Д/и «Зеркало».

    Задачи. Учить детей точно повторять движения водящего, развивать невербальное воображение, стимулировать речевую и двигательную активность детей.

    Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Л. Пантелеева «На море».

    Задачи. Формировать у детей умение слушать стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

    С/р игра «Детский сад».

    Задачи. Выявить степень сформированности у детей умения действовать в соответствии с принятой ролью, объединяться в микрогруппы, использовать предметы-заместители.

    Словарная работа: упражнять __________________________. в развитии диалогической речи.

    С __________________________ закрепить знание основных цветов.

    Работа в уголке природы. Рассматривание лука.

    Задачи. Предложить детям рассмотреть луковицу, посаженную в прозрачную посуду, найти корни растения, рассказать о том, какие функции они выполняют.

    Обновление центра рисования: пополнить раскрасками, новые цветные карандаши, трафареты с изображением человечков и прилегающей одеждой .

    Консультация в родительский уголок “Роль семьи в воспитании детей”-актуализировать представления родителей о том, какие личностные качества , черты характера, навыки и компетенции могут быть сформированы только в семье.

    НОД

    РЕЧ.

    ПОЗН.

    СОЦ.-КОММ.

    1. Развитие речи.

    Тема: Урок вежливости.

    Цель: рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что показать гостю, чтобы он не заскучал.

    Инд. работа с _____________________.: помочь в составлении предложений.

    В.В Гербова

    Стр.38 занятие 3.

    НОД

    ФИЗИЧ.

    2 . Физкультура

    Инд. работа с _____________________.: помочь пройти по скамье, не упав, выгнув спину и подняв голову.

    Обручи, скамейки, дуги.

    ПРОГУЛКА

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ 

    Наблюдение за снегирем. Цель: предложить детям рассмотреть снегиря, выявить отличительные особенности этих птиц, обратить внимание детей на то, что самцы и самки имеют разную окраску. Предложить ребятам попытаться как можно точнее передать звуки, которые издают снегири.

    П/и «Два мороза». Цель: упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, развивать координацию движений, ловкость.

    Д/и «Что изменилось?»

    Цель: учить детей выделять знакомые измерения величины в конкретных предметах и соотносить по памяти предметы по этим показателям, сравнивать предметы сразу по нескольким измерениям. Развивать зрительную память, произвольность и осознанность при выполнении задания.

    Словарная работа с ______________________:  закрепить произношение звука (с).

    Развитие движений: отрабатывать бег врассыпную в одном направлении не наталкиваясь друг на друга.

    Трудовая деятельность:

    Подметание дорожки - умение пользоваться метелкой (подражание работе дворника)

    Самостоятельная деятельность детей.

    Выносной материал:

    Лопатки, формочк, мячи.

    ВЕЧЕР

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Работа в уголке физического воспитания. Цель: помочь детям вспомнить правила безопасного поведения с атрибутами физкультурного уголка, показать тренировочные упражнения с детскими гимнастическими гантелями. Развивать у детей самостоятельность, творчество, совершенствовать двигательные умения и навыки.

    П/и «Где мой стул?»; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

    Игры с конструктором  «Кто больше привезет мебели?». 

    Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится». Цель: продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения.

    С/р «Строители» Цель: учить строить из конструктора дома, мебель.

    Упражнять ___________________________________________________ в  умении составлять рассказ по картине (из тематического альбома «Моя семья»)

    Самостоятельная деятельность детей в центах активности.

    Лист ватмана для коллекстивной работы, материалы из уголка ИЗО.

    Консультации по запросам родитеелй.

    ПРОГУЛКА

     ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ                            

    Наблюдение за небом.

    Задачи. Учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (ясно, пасмурно, солнечно, облачно), рассказывать, каким бывает небо зимой.

    Подвижная игра «Кто ушел?»

    Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как дол действовать игроки. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.

    Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

    Задачи. Закреплять навыки подъема на гору «полуелочкой», навыки ходьбы скользящим шагом. Развивать дружеские взаимоотношения, инициативу, самостоятельность. Закреплять правила переноса и хранения лыж.

    Словарная работа с __________________________________.: закрепить произношение звука (с).

    Развитие движений: игры со снежками– развивать ловкость, глазомер, повышать подвижность суставов (4-5 раз)

    Самостоятельная деятельность - находить занятия по интересам.

    Свободный доступ к выносному материалу.

    Четверг 01.03.2018.

    Режим

    Образовательные области.

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды

    Взаимодействие с родителями/социумом

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    УТРО

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Утренняя гимнастика 

    Д/и «Сколько ножек у стола?»

    Цель:  формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

    Ознакомление с искусством. Рассматривание натюрмортов смешанного типа (написанных в теплой и холодной гамме). И. Левитан «Васильки», М. Асламазяна «Цветущий кактус». Цель: познакомить детей сданными произведениями, вызвать интерес к живописи, учить чувствовать настроение, переданное художником, выделять основные цвета, сравнивать произведения.

    Работа в уголке природы. Знакомство со свойствами песка, глины, камней, почвы. Цель: учить детей различать и правильно называть различные природные материалы, познакомить ребят с основными свойствами песка, глины, камней (минералов), почвы.

    С/р «Строители» Цель: учить строить из конструктора дома, улицы. (косв. рук. игрой).

    Практическое упражнение «Чистые ручки» формировать у детей к. г. н, продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки, формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду _________________________________

    Ситуативный разговор: «Безопасность в группе» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить , какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушении дисциплины . Формировать у детей основы культуры безопасности .

    Н . п . игры : пазлы  , мозаика , лото-развитие м . м . р .

    Внести сюжетное дерево «Четыре сезона» в уголок природы , рассмотреть с детьми , выявить определяющие характерности для каждого времени года .

    Оформление стенда к Дню матери (фото, короткий рассказ детей про свою маму «Устами ребенка»)

    НОД

    ХУД.-ЭСТЕТ.

    ПОЗН.

    1 . Аппликация

    Тема: Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке.

    Программное содержание: Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

    Методы и приемы: наглядный, показ, игровой.

    Инд. работа с детьми, испытывающими затруднения (_________________________________ – помочь правильно держать ножницы)

    Н.С.Комарова

    стр. 63 тема 59

    НОД

    ФИЗИЧ.

    2 . Физкультура  

    Инд. помощь в выполнении упражнений (подлезание под скамью, __________________________________)

    Мячи, обручи

    ПРОГУЛКА

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Наблюдение снега в феврале. Цель : обратить внимание детей на то, что снег на участке имеет разные оттенки и неоднороден по структуре, предложить высказать предположения о том, какие изменения и почему происходят со снегом в разных местах участка. Учить детей составлять краткий рассказ по результатам наблюдения.

    П/и «Мыши водят хоровод».

    Задачи. Научить детей двигаться в соответствии с текстом, по сигналу изменять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему.

    Д/и «Когда это бывает?»

    Задачи. Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия, учить аргументировать свою точку зрения.

    С/р игра «Больница». Сюжет «Кукла заболела».

    Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Словарная работа: болеет, лечим, диагноз, лекарство, рецепт, прием врача (косв.рук.игрой).

    Словарная работа с _________________.: (четкое проговаривание слов).

    Развитие движений: _________________, в беге по всей площадке в одном направлении (2-3 раза).

    Трудовая деятельность:

    Уборка на веранде (ветром надуло мусор) - рассказать детям о назначении проводимой работы, побуждать выполнять соответствующие операции, поддерживать стремление трудиться.

    Выносной материал:

    Свободный доступ к полкам с игрушками.

    ВЕЧЕР

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Оздоровительная гимнастика после сна, самомассаж ладоней

    Познавательно-исследовательская деятельность "Поиск деревянных предметов в группе". Цель: продолжить знакомство с древесиной.

    Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития).

    Подготовить условия  к сюжетно-ролевой игре «Почта»: беседа с детьми о взаимодействии семей ребят с почтой (получают ли дома газеты, журналы, письма, оправляют ли корреспонденцию родным, друзьям). Цель: обогащать игровой опыт детей, придумать новые сюжетные линии игры, учить подбирать предметы и атрибуты для игр.

    Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Сюжет «Делаем красивую прическу». Цель: в ходе косвенного руководства игрой, продолжать учить детей обговаривать замысел игры, использовать различные атрибуты, игрушки, распределять роли, развивать диалогическую речь детей.

    Работа в уголке музыкального воспитания.

    Задачи. Учить детей играть на металлофоне, различать высоту звуков, передавать направление движения звуков в мелодии попевки «Лесенка» (Е. Тиличеева).

    Инд. работа по формированию навыков ориентировки в пространстве «от себя»

    Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе. Культурно-гигиенические навыки: приучать детей самостоятельно пользоваться личной расческой.

    Стоительный материал (модульный конструктор)

    Консультация «Выходной день»-как сделать выходной интересным и полезным для ребенка

    ПРОГУЛКА

     ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Наблюдение «Солнце зимним вечером».

    Задачи. Учить детей наблюдать за солнцем, делать вывод о его положении на небе, о длине дня, температуре воздуха. Развивать связную речь, логическое мышление, интерес к изучению явлений природы.

    П/и «Самолеты».

    Задачи. Учить детей согласованно действовать всей командой, использовать все игровое пространство площадки, следить за своей осанкой во время движения. Развивать внимание.

    Игровое упражнение. Бег со сменой ведущего, направляющего.

    Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, производить смену ведущего по сигналу воспитателя, развивать слуховое внимание, ловкость, повышать двигательную активность, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

    Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Моем машину».

    Задачи. Организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

    Словарная работа с _______________: проговорить названия предметов мебели.

    Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

    Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

    Выносной материал: на выбор детей, в зависимости от замысла.

    Пятница 02.03.2017.

    Режим

    Образовательные области.

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды

    Взаимодействие с родителями/социумом

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    УТРО

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Утренняя гимнастика 

    Сюжетно-ролевая игра «Строители». Сюжет «Новый микрорайон». Цель: учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, строить сюжет игры вокруг действий по возведению построек из конструктора. Продолжать учить обыгрывать постройки.

    Сюжетно-ролевая игра «Больница».        

    Задачи. Учить детей придумывать сюжет игры в соответствии с личным опытом, творчески перерабатывать и использовать в игре свои знания и умения, правильно использовать атрибуты.

    Работа в книжном уголке. Знакомство с новой книгой.

    Задачи. Обратить внимание детей на новую книгу в книжном уголке, учить рассматривать книгу, составлять и передавать в речи первые впечатления о ней, по иллюстрациям догадываться о ее содержании. Закрепить правила бережного обращения с книгами.

    Беседа по вопросам: Как вы помогаете дома маме?  –активизировать речь.

    Развитие движений: с ______________________________. «С кочки на кочку»-упражнять в прыжках на двух ногах.

    Ситуативный разговор о семье (бабушки и дедушки). Развивать диалогическую речь, память, мышление, воспитывать уважение к старшим

    Размещение в уголке ИЗО детских работ по теме «Мебель».

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    НОД

    ХУД–ЭСТЕТ.

    Рисование

    Тема: «Красивая птичка»

    Программное содержание: учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

    Методы и приемы: наглядный, показ, игровой.

    Инд. работа с ___________________________________________________________, показать, как правильно рисовать птичку.

    Т. С. Комарова

    С.61 тема № 56

    НОД

    ФИЗИЧ. РАЗВ.                                                                        

    2 . Физкультура.

    ПРОГУЛКА

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Наблюдение за средствами транспорта. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Машина». Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей об общественном транспорте, правилах дорожного движения. Учить детей составлять рассказы по результатам наблюдения, используя в речи названия основных частей машин, видов общественного транспорта.

    Д/и «Угадай по описанию». Цель: учить детей разгадывать и составлять загадки-описания по плану о различных видах транспорта, автомашинах.

    П/и «Светофор». Цель: предложить детям рассказать, как работает светофор, как он регулирует движение на перекрестке, как нужно действовать пешеходу и шоферу, руководствуясь сигналами светофора. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять функции водящего, ведущего, игроков.

    Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах. Цель: упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом (до 500 м), закреплять умение выполнять спуск с горы, сохраняя равновесие, выполнять повороты на месте и вокруг себя.

    Спортивное упражнение: прокатывание на двух ногах по ледяной дорожке - развивать чувство равновесия , укреплять мышцы ног  .

    Трудовая деятельность

    Уборка на групповом участке -формировать представления о роли труда.

    Выносной материал:

    Лопаты, снежколепы, ледянки, санки.

    ВЕЧЕР

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Работа в уголке книги. Заучивание стихотворений о зиме.

    Задачи. Работать над выразительностью речи детей, развивать долговременную память, воспитывать интерес к поэзии.

    Д/и «Кто мы?»

    Задачи. Учить детей описывать внешний вид товарищей, составлять и разгадывать загадки-описания, активизировать в речи детей понятия, связанные названием предметов и элементов одежды.

    С/р игра «Парикмахерская».

    Задачи. Воспитывать у детей интерес к игре, учить подбирать необходимые для игры материалы, инструменты, поощрять согласованность действий в игре.

    Строительные игры. «Строим мебель для кукол».

    Задачи. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить детям, какие похожие сооружения они видели. Продолжать формировать умение обыгрывать постройки.

    Работа в уголке сенсорного воспитания. Учимся сравнивать предметы.

    Задачи. Упражнять детей в умении группировать предметы по величине, учить использовать эталоны измерения, закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.

    Работа в книжном уголке : беседа «Зачем нужны в книгах иллюстрации?»-продолжать знакомить детей с понятиями того , что иллюстрации помогают понять содержание произведения . Показать детям книжки , где художник нарисовал маму , как красиво ее изобразил…

    Ситуативный разговор : «Неожиданная встреча»-объяснить правила взаимодействия с незнакомыми детьми и подростками .

    Внести новую посудку для с/р игр.

    Акция «День добрых дел» -изготовление кормушек для птиц(дети с родителями).

    ПРОГУЛКА

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Беседа о зимних месяцах.

    Задачи. Актуализировать и уточнить знания детей о зимних месяцах (названия, порядок следования, характерные явления, события в жизни людей). Подводить детей к пониманию цикличности времен года.

    Наблюдение «Луна и звезды на вечернем небе».

    Задачи. Обратить внимание детей на то, что все звезды светят по-разному, имеют неодинаковый размер, рассказать о том, сто звезды объединяют в созвездия. Предложить детям соединить палочкой нарисованные на снегу воспитателем «звезды» и придумать, на что похож полученный рисунок, как можно назвать такое «созвездие».

    Подвижная игра «Береги руки».

    Задачи. Развивать у детей ловкость, быстроту реакции, внимание.

    Игры со снегом. Постройка крепости.

    Задачи. Учить детей действовать согласованно, распределять усилия по созданию деталей, объяснять значимость коллективной работы.

    Словарная работа: с _________________________________.: закрепление правильного произношения звука (с).

    Развитие движений: сохранение осанки во время бега.

    Трудовая деятельность : очистить игрушки от песка , подготовить лопатки к мытью .

    Выносной материал: лопатки, ведерки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.

    Задачи кружковой работы:·        Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...

    Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в средней группе детского сада "Дома и домишки".

    Тема проекта была выбрана в соответствии с интересами детей, поставлены цели и задачи, материал распределён по образовательным областям. Затем была спланирована форма итогового мероприятия. Учитывалас...

    План воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством»

    Планвоспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме:«Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством» ...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"

    Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы. Тема "День защитника Отечества"...

    Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада на сентябрь

    Ежедневное планирование с учётом ФГОС в средней группе на сентябрь...

    Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада на октябрь

    Ежедневное планирование с учётом ФГОС в средней группе на октябрь...