Главные вкладки

    План воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством»
    учебно-методический материал (средняя группа) на тему

    Качина Светлана Петровна

    План

    воспитательно-образовательной работы

     в средней группе детского сада

     по теме:

    «Знакомство

     с народной культурой

     и традициями театральным искусством»   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mart_nar_traditsiioffice_word.docx97.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа с родителями:

    1. Индивидуальные беседы и консультации о приобщении детей к традициям родной культуры
    2. Организация мини-музеев, с привлечением родителей для сбора экспонатов народных игрушек

    для рассматривания с детьми

    1. Привлечение родителей к участию в выставке «Что за чудо эти сказки»
    2. Рекомендации родителям по одежде детей в весеннее время года,
    3. Довести до сведения родителей информацию о воспитательно-образовательной работе проводимой в ДОУ в марте

    Комплекс  «Весна»

    1. Потягивание.

    2. «Солнце встает».

    И.п. – сидя по-турецки, руки вдоль туловища.

    Поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох.

    Опустить руки, выдох

    3. «Радуга».

    И.п. – то же, руки в стороны ладонями кверху.

    Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и.п.

    То же в другую сторону.

    4. «Бабочка».

    И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.

    Развести колени в стороны, вернуться в и.п.

    5. «Ласточка».

    И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях.

    Выпрямляя руки поднять голову, грудь, прогнуться, носки ног тянуть.

    Усл. Прогибаясь, согнуть ноги в коленях, тянуть к голове).

    6. «Покувыркаемся в траве».

    И.п. – лежа на спине.

    Сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад.

    7. «Весенние цветы» - дыхательное упражнение.

    Понюхаем цветочки – глубокий вдох носом, задержка дыхания. Выдох через рот

    8. «Солнечные капельки».

    И.п. – то же, глаза закрыты.

    Подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко.

    9. «На одной ножке».

    Прыжки на правой ноге, на левой ноге.

    Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

    Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

    Этот дом – одноэтажный.              (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

    Этот дом – он двухэтажный.

    А вот этот – трёхэтажный.

    Этот дом – он самый важный:

    Он у нас пятиэтажный.

    Тема недели:  «Знакомство с народной культурой и традициями, театральным искусством» 09.03.2017-10.03.2017 год

    РППС: Внести  инвентарь для проведения подвижных игр – маски  кота, зайца, волка, мышат, внести в книжный уголок книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками, внести иллюстрации с посудой (гжель), городецких мастеров, разные народные игрушки, музыкальные инструменты,  внести диски с записями сказок для просмотра, внести у уголок творчества раскраски по теме недели (матрешки, дымковская игрушка и т.д.), внести развивающие игры: «Найди отличия», «Четвертый лишний», «Собери картинку».

    НОД/Источник содержания

    Образовательная деятельность в режимные моменты

    Самостоятельная деятельность  детей

    Прогулка

    Индивидуальная работа

    Утро

    Вечер

    Четверг

    9.10-9.30

    Музыка

    9.35-9.55

    Аппликация

    Т. С. Комарова  Занятие

     №64 стр. 70

    «Аппликация из кружочков»

    10.00-10.20

    Совместная деятельность по программе

    «Я-ТЫ-МЫ»

    № 3стр.53 «Представь и изобрази себя другим»

    Социально – коммуникативное

    - игровая ситуация «Как котик в гости ходил». Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.

    -беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?»

    Познавательное развитие

    -беседа «Что бывает круглое»

    -беседа «Мир комнатных растений»

    -беседа о народных традициях русского народа,  народных игрушках

    -дидактическая игра «Угадай, что я делаю»

    Худ- эстетическое

    -рассматривание иллюстраций о народных музыкальных инструментах

    -знакомство с народными музыкальными инструментами: рожок, свистулька, бубен.

    -дидактическая игра «Угадай на чем играю»

    «Собери матрешку»

    Речевое развитие

    - чтение  стихотворения  З.Александровой «Вкусная каша».

    - знакомство с народной пословицей «Щи да каша – пища наша».

    -проговаривание названий строительных деталей, уточнять их форму, их расположение и предназначение

    Физическое развитие

    - пальчиковая гимнастика «Хохотушки».

    -подвижная игра  «Гори, гори, ясно».

    -рассматривание тематического альбома «Народные гуляния» 

    -сюжетно-ролевые игры –  «Семья» (ждем гостей), «Магазин» (отдел игрушек).

    -настольно-печатные игры по желанию детей.

    -строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки».

    -самостоятельная игровая деятельность детей.

    Повторение правил  безопасного поведения на участке при гололеде

    Проведение опыта «Зависимость состояния воды от температуры воздуха»

    Чтение загадки про лед:

    Стекольщик хорошь- стекло не пробьешь

    Стало тепло-стекло потекло.

    Рассматривание сосулек

    Если  сели на карниз,

    То растут все время вниз.

    (Сосульки)

    -Как Вы думаете, из чего состоит сосулька?

    -Какие свойства льда вам знакомы?

    -Почему сосульки растут «головой вниз»?

    Загадывание загадки:

    Я от солнца плачу,  не могу иначе. (Сосулька)

    Сели детки на карниз  и  растут всё время вниз. (Сосульки)

    Подвижные игры: «Снежинки и льдинкпи»,

    Подвижные игры  «Раз, два, три – беги», «Зайцы и волк»

    ИОМ  развитие мышления «Назови одним словом» Дамир, Гавр

    Ангелина, Мадина, Катя, развитие зрительной памяти «Назови предметы группы» Кирилл, Оля, Мадина,Тимофей

    Развитие мышления, внимания «Назови одним словом» Семен, Гавриил, Мадина, Дамир

    ИОМ  развитие подвижности ротового аппарата, развитие мелкой моторики

    Арт.гимнастика  «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Лопата»

    Звук»З)» (Оля, Дима,Кирилл, Гавриил, Дарина, Сема, Вика,Егор, Альберт, Платон, Анфиса)

    ИОМ прыжки на скакалке Мадина, ДимаТимоша

    «Кто дальше бросит» Анфиса, Катя,Тимоша

    Пятница

    9.00-9.20

    Ознакомление с окружающим  миром  О. В. Дыбина

    №  13 стр. 30

    «В мире пластмассы»

    9.30-9.50

    Рисование

     Т.С.Комарова № 67 стр.73

    «Козлята выбежали на лужок»

    11.10-11.30

    Физкультура

    (на улице)

    16.10-16.30

    Музыкальное

     (по замещению)

    Социально – коммуникативное

    -беседа об укладе славянской семьи , о жилище, быте, домашней утвари, традициях

    Познавательное развитие

    -беседа.о домашних животных

    -рассматривание последовательности рисования козлика

    -дидактическая игра «Из какого материала»

    -беседа о свойствах предметов из пластмассы

    Худ- эстетическое

    -рассматривание альбома «Музыкальные инструменты»,

    -знакомство с народными музыкальными инструментами: рожок, свистулька, бубен.

    Речевое развитие

    -дидактическая игра «»Кому что нужно для работы» «Парные картинки Дымка»

    «Узнай элементы узора»

     -ситуативное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ».  

    -знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных.

    Физическое развитие

    -Игры и игровые упражнения

    «Действуй по сигналу»

    «Найди отличия», «Найди пару», Найди такой же предмет»

    -Русская народная игра «Петушок»

    -подвижная игра «Мыши и кот».

    -пальчиковая гимнастика «Мышки – шалунишки».

    -рассматривание тематического альбома «Дымковская игрушка»

    -рисование в уголке изо, раскрашивание раскрасок по дымковским игрушкам

    -прыжки в длину с места

    -катание мячей друг другу

    -игровое упражнение «Точно в руку»

    -игры и игровые упражнения

    «Действуй по сигналу»

    «Найди отличия», «Найди пару», Найди такой же предмет»

    -русская народная игра «Петушок»

    »

    Метание снежков  в цель правой и левой рукой

    Задание «Посчитай снежные комочки» 

    Индивидуальная работа Тимофеем, Мадиной, Егором, ильей  -построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.

    Русская народная игра «Петушок»

    Наблюдение за одеждой людей

    Чтение загадки про варежки:

    Дали братьям теплый дом

    Чтобы жили впятером

    Брат большой не согласился
    И отдельно поселился.

    Дидактическая игра «Что это значит»

    Наблюдение за оттепелью

    Дидактическая игра «О чем ещё так говорят» (дождь-идет…,играет девочка, радио,)

    ИОМ  развитие мышления «Назови одним словом» Дамир, Гавр

    Ангелина, Мадина, Катя, развитие зрительной памяти «Назови предметы группы» Кирилл, Оля, Мадина,Тимофей

    Развитие мышления, внимания «Назови одним словом» Семен, Гавриил, Мадина, Дамир

    ИОМ  развитие подвижности ротового аппарата, развитие мелкой моторики

    Арт.гимнастика  «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Лопата»

    Звук»З)» (Оля, Дима,Кирилл, Гавриил, Дарина, Сема, Вика,Егор, Альберт, Платон, Анфиса)

    ИОМ прыжки на скакалке Мадина, ДимаТимоша

    «Кто дальше бросит» Анфиса, Катя,Тимоша

    Тема недели:  «Знакомство с народной культурой и традициями, театральным искусством»   13.03.2017-17.03. 2017 г.

    РППС: Внести  инвентарь для проведения подвижных игр – маски  кота, зайца, волка, мышат, внести в книжный уголок книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками, внести иллюстрации с посудой (гжель), городецких мастеров, разные народные игрушки, музыкальные инструменты,  внести диски с записями сказок для просмотра, внести у уголок творчества раскраски по теме недели (матрешки, дымковская игрушка и т.д.), внести развивающие игры: «Найди отличия», «Четвертый лишний», «Собери картинку».

    НОД/Источник содержания

    Образовательная деятельность в режимные моменты

    Самостоятельная деятельность  детей

    Прогулка

    Индивидуальная работа

    Утро

    Вечер

    Понедельник

    9.00-9.20

    Развитие речи В.В  Гербова

    З.№3стр. 61

    «Русские сказки (мини викторина)

    Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

    9.30-9.50

    Физкультура

    Социально – коммуникативное

    -беседа с детьми  о народных сказках «Какие у тебя есть сказки»,

    русский фольклор песенки, заклички, потешки «тили-бом!

     тили-бом! »,  «радуга-дуга… »

    -игра-драматизация

    «Угадай сказку по героям»

    -разучивание потешки «Расти коса до пояса». Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками.

    Познавательное развитие

    -беседа с детьми «Чему нас учат сказки»

    -беседа с детьми «Какая мама, как мы любим наших мам и помогаем им»

    «Что значит поговорка «При матушке тепло»

    Худ- эстетическое

    -рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

    Речевое развитие

    -чтение - беседа с детьми сказки «Петушок и бобовое зернышко»

     -викторина «Узнай сказку по  обложке, по начальной фразе, по отрывку, по песенке героя..»

    -чтение стихотворения

    И. Косякова «Все она»

    Физическое развитие

    -игра  малой подвижности «Найдем зайку»

    -бросание мяча в пол и ловля его двумя руками

    -Прыжки на скакалке

    -раскрашивание  изображения человеческого лица

    -дидактическая игра «Угадай, где чей портрет?»

    -с/р. игра «Семья», «Семья готовиться обедать»

    «Мама готовит детей к празднику»

    -рассматривание тематических альбомов «Вот какая мама», «Мамина работа», «Мамины помощники»

    -игра-драматизация «Мы поздравляем…»

    -дидактическая игра «Спрячь игрушки»

    -Повторение правил  безопасного поведения на участке при гололеде

    -Проведение опыта «Зависимость состояния воды от температуры воздуха»

    -Чтение загадки про лед:

    Стекольщик хорошь- стекло не пробьешь

    Стало тепло-стекло потекло.

    -Наблюдение за солнцем:

    Что за шарик золотой

    По небу катается,

    По небу катается,

    Людям улыбается?

    (Солнце)

    Подумайте, о чем идет речь в стихотворении?

    -Сегодня солнечный день?

    -По каким признакам Вы это узнали?

    (Сверкает снег, небо голубое, если встать к солнцу спиной, можно увидеть  свою тень…)

    -Исследовать участок земли, освобожденный от снега.

    (Земля твердая. Холодная, покрытая засохшими травинками…)

    Отколоть комочек земли и поместить в прозрачный контейнер, унести в группу.

    Трудовая деятельность: расчистка дорожек

     

    ИОМ  развитие мышления «Назови одним словом» Дамир, Гавр

    Ангелина, Мадина, Катя, развитие зрительной памяти «Назови предметы группы» Кирилл, Оля, Мадина,Тимофей

    Развитие мышления, внимания «Назови одним словом» Семен, Гавриил, Мадина, Дамир

    ИОМ  развитие подвижности ротового аппарата, развитие мелкой моторики

    Арт.гимнастика  «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Лопата»

    Звук»З)» (Оля, Дима,Кирилл, Гавриил, Дарина, Сема, Вика,Егор, Альберт, Платон, Анфиса)

    ИОМ прыжки на скакалке Мадина, ДимаТимоша

    «Кто дальше бросит» Анфиса, Катя,Тимоша

    Вторник

    9.10-9.30

    Музыка

    9.40-10.00

    ФЭМП 

    И.А. Пономарева

    Занятие№2 стр. 44

    «результат счета независит от величи»ны предмета»

    10.10-10.30

    Лепка 

    Т.С Комарова

    З.№ 66 стр. 73

    «Козленок»

    Социально – коммуникативное

    -игровая ситуация «Узнай героя по мимике и жестам»

    -игровая ситуация «Подарим цветочки вдоль дорожки»

    Познавательное развитие

    -дидактическая игра «Собери кубики и мячики в корзинку»

    -дидактическаяигра «куда пойдешь, то и найдешь»

    -алгоритм лепки козленка

    Худ- эстетическое

    -рассматривание иллюстраций о народной игрушке «Дымке»

    - рассматривание дымковских игрушек

    Речевое развитие

     -беседа: «Дымковская игрушка»

     -составление рассказа об игрушке.

     -рассказ  воспитателя о народной культуре и традициях

     - Д. и. «Я начну, а ты продолжи»

     Д. и. «Угадай потешку»

    Физическое развитие

    -игра  малой подвижности «Найдем зайку»

    -бросание мяча в пол и ловля его двумя руками

    -подвижные игры «Гори гори ясно», «Ручеек»

    -сюжетно-ролевые игры –  «Семья» (ждем гостей), «Магазин» (отдел игрушек).

    -настольно-печатные игры по желанию детей.

    -строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки».

    -самостоятельная игровая деятельность детей.

    Наблюдение за снежным покровом, образованием наста и корки льда на снежном покрове

    -Для чего, родная, снег зимой идет?

    -Из чего природа одеяльце ткёт!

    -Одеяльце, мама?..А зачем оно?

    -Без него в земле бы стало холодно!...

    -А кому, родная, в ней тепло искать?!

    -Тем, кому придетсязиму зимовать:

    Семенам-малюткам, зернышкам хлебов,

    Корешкам былинок, злаков и цветов!. М.Коринфский.

     Беседа с детьми:

    -С чем сравнивается снег в этом стихотворении?

    -Кому нужно зимой «Снежное

    одеяльце»?

    Метание снежков  в цель правой и левой рукой

    Задание «Посчитай снежные комочки» Индивидуальная работа Тимофеем, Мадиной, Егором, ильей  -построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.

    ИОМ  развитие мышления «Назови одним словом» Дамир, Гавр

    Ангелина, Мадина, Катя, развитие зрительной памяти «Назови предметы группы» Кирилл, Оля, Мадина,Тимофей

    Развитие мышления, внимания «Назови одним словом» Семен, Гавриил, Мадина, Дамир

    ИОМ  развитие подвижности ротового аппарата, развитие мелкой моторики

    Арт.гимнастика  «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Лопата»

    Звук»З)» (Оля, Дима,Кирилл, Гавриил, Дарина, Сема, Вика,Егор, Альберт, Платон, Анфиса)

    ИОМ прыжки на скакалке Мадина, ДимаТимоша

    «Кто дальше бросит» Анфиса, Катя,Тимоша

    Среда

    9.00-9.20

    Конструктивно-модельная деятельность

    Л.В. Куцакова Тема «Полигон»

    9.40-10.00

    Физкультура

    Социально – коммуникативное

    -беседа с детьми    и рассматривание иллюстраций «Русская изба»

    Познавательное развитие

    -рассматривание картинок, на которых изображены предметы старинной одежды, утвари.

    проблемные ситуации «Как нам умыться , если нет водопровода».

    Худ- эстетическое

    -образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра.

    Речевое развитие

    - игра по развитию речи  «Расскажи сказку» . -использование потешек поговорок, загадок; «Солнышко, колоколышко», при умывании, одевании на прогулку.

    -ситуативные разговоры о приспособлениях для умывания (умывальник, таз с водой).

    «Парные картинки Дымка»

    «Узнай элементы узора»

    Физическое развитие

    -подвижные игры с метанием попади в цель

    -подвижная игра  «Петушок»

    Игровое упражнение «Ровным кругом»

    Ходьба по кругу, переход на бег

    Ползание  с опорой на ладони и колени

    Игровое упражнение «Быстрые жучки»

    Подвижная игра «Заморожу»

    Лохматый пес»

    Игры со счетными палочками, выкладывание предметов по образцу

    - образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра.

    Наблюдение  за изменениями в природе (ранняя весна, оттепель,  таяние снега)

    Исследовать участок земли, освобожденный от снега.

    (Земля твердая, холодная, покрытая засохшими травинками…)

    Отколоть комочек земли и поместить в прозрачный контейнер, унести в группу.

    Подвижная игра «Льдинки и снежинки»

    Опытно-исследовательская деятельность таяние снега, замораживание снега,

    Рассматривание талой воды

    ИОМ  развитие мышления «Назови одним словом» Дамир, Гавр

    Ангелина, Мадина, Катя, развитие зрительной памяти «Назови предметы группы» Кирилл, Оля, Мадина,Тимофей

    Развитие мышления, внимания «Назови одним словом» Семен, Гавриил, Мадина, Дамир

    ИОМ  развитие подвижности ротового аппарата, развитие мелкой моторики

    Арт.гимнастика  «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Лопата»

    Звук»З)» (Оля, Дима,Кирилл, Гавриил, Дарина, Сема, Вика,Егор, Альберт, Платон, Анфиса)

    ИОМ прыжки на скакалке Мадина, ДимаТимоша

    «Кто дальше бросит» Анфиса, Катя,Тимоша

    Четверг

    9.10-9.30

    Музыка

    9.35-9.55

    Аппликация

    Т. С. Комарова  Занятие

     №73 стр. 77

    «Загадки»

    10.00-10.20

    Совместная деятельность по программе

    «Я-ТЫ-МЫ»

    № 8 стр. 59«Обычный-странный»

    Социально – коммуникативное

    -ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ» Цель. Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных,

    Познавательное развитие

    -во время игр и занятий со строительным материалом  уточнять с детьми форму конструктивных деталей, их расположение и предназначение

    -Беседа о празднике «О игрушках»

    Худ- эстетическое

    -рассматривание иллюстраций о элементах народной росписи

    Речевое развитие

    -проговаривание названий строительных деталей, уточнять их форму, их расположение и предназначение

    Физическое развитие

    Вовлечение детей в подвижные народные игры.

    Русская народная подвижная игра «Карусель»

    -сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Больница» (прием у детского врача).

    -настольно-печатные игры по желанию детей.

    -самостоятельная игровая деятельность детей.

    Рассматривание сосулек

    Если  сели на карниз,

    То растут все время вниз.

    (Сосульки)

    -Как Вы думаете, из чего состоит сосулька?

    -Какие свойства льда вам знакомы?

    -Почему сосульки растут «головой вниз»?

    Загадывание загадки:

    Я от солнца плачу,  не могу иначе. (Сосулька)

    Сели детки на карниз  и  растут всё время вниз. (Сосульки)

    Подвижные игры: «Зайцы и волк»,

    Воробушки и кот»,

    «Зайка беленький сидит»

    Подвижная игра «Самолеты»

    ИОМ  развитие мышления «Назови одним словом» Дамир, Гавр

    Ангелина, Мадина, Катя, развитие зрительной памяти «Назови предметы группы» Кирилл, Оля, Мадина,Тимофей

    Развитие мышления, внимания «Назови одним словом» Семен, Гавриил, Мадина, Дамир

    ИОМ  развитие подвижности ротового аппарата, развитие мелкой моторики

    Арт.гимнастика  «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Лопата»

    Звук»З)» (Оля, Дима,Кирилл, Гавриил, Дарина, Сема, Вика,Егор, Альберт, Платон, Анфиса)

    ИОМ прыжки на скакалке Мадина, ДимаТимоша

    «Кто дальше бросит» Анфиса, Катя,Тимоша

    Пятница

    9.00-9.20

    Ознакомление с окружающим  миром О. В. Дыбина

    №  15стр. 32

    «Путешествие в прошлое вещей обихода»

    9.30-9.50

    Рисование

     Т.С.Комарова № 65 стр.72 декоративное рисование

    «Украсим платьице кукле»

    11.10-11.30

    Физкультура

    (на улице)

    16.10-16.30

    Музыкальное

     (по замещению)

    Социально – коммуникативное

    -беседа «Поведение за столом».

    -сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Больница» (прием у детского врача).

    Познавательное развитие

    -беседа о музее, в котором хранятся старинные вещи

    -дидактическая игра «Что сначало, что потом»

    -рассматривание элементов (полосы, точки, круги)

    Худ- эстетическое

    -рассматривание альбома «Музыкальные инструменты», тематического альбома  «Народные игрушки»

    Речевое развитие

    \-потешка для расчесывания волос «Расти, коса, до пояса»

    -ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка».

    -.знакомство с новой прибауткой.

    Показ, как пользоваться основными предметами домашней утвари.

    -дидактическая игра «»Кому что нужно для работы»

    Физическое развитие

    -беседа с детьми «Что дает нам спорт», «Виды сорта»

    Подвижные игры с метанием-подвижная игра 

    «Козлик»

    -игра-забава «Ручеек»

    -игры режиссерские с использованием макетов «Квартира», «Изба», «Ферма»

    Рисование предметы округлой формы в уголке

     -рассматривание  тематического альбома «Зимние забавы»

    -сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Больница» (прием у детского врача).

    Метание снежков  в цель правой и левой рукой

    Задание «Посчитай снежные комочки» 

    Индивидуальная работа Тимофеем, Мадиной, Егором, ильей  -построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.

    Русская народная игра «Петушок»

    Наблюдение за одеждой людей

    Чтение загадки про варежки:

    Дали братьям теплый дом

    Чтобы жили впятером

    Брат большой не согласился
    И отдельно поселился.

    Дидактическая игра «Что это значит»

    Наблюдение за оттепелью

    Дидактическая игра «О чем ещё так говорят» (дождь-идет…,играет девочка, радио,)

    ИОМ  развитие мышления «Назови одним словом» Дамир, Гавр

    Ангелина, Мадина, Катя, развитие зрительной памяти «Назови предметы группы» Кирилл, Оля, Мадина,Тимофей

    Развитие мышления, внимания «Назови одним словом» Семен, Гавриил, Мадина, Дамир

    ИОМ  развитие подвижности ротового аппарата, развитие мелкой моторики

    Арт.гимнастика  «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Лопата»

    Звук»З)» (Оля, Дима,Кирилл, Гавриил, Дарина, Сема, Вика,Егор, Альберт, Платон, Анфиса)

    ИОМ прыжки на скакалке Мадина, ДимаТимоша

    «Кто дальше бросит» Анфиса, Катя,Тимоша

    Тема недели:  «Знакомство с народной культурой и традициями, театральным искусством»   20.03.2017-24.03. 2017 год

    РППС Внести  инвентарь для проведения подвижных игр – маски  кота, зайца, волка, мышат, внести в книжный уголок книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками, внести иллюстрации с посудой (гжель), городецких мастеров, разные народные игрушки, музыкальные инструменты,  внести диски с записями сказок для просмотра, внести у уголок творчества раскраски по теме недели (матрешки, дымковская игрушка и т.д.), внести развивающие игры: «Найди отличия», «Четвертый лишний», «Собери картинку».Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр», «Музей»

    НОД/Источник содержания

    Образовательная деятельность в режимные моменты

    Самостоятельная деятельность  детей

    Прогулка

    Индивидуальная работа

    Утро

    Вечер

    Понедельник

    9.00-9.20

    Развитие речи В.В  Гербова

    З.№4 стр. 62

    «Составление рассказа по картине»

    »

    9.30-9.50

    Физкультура

    Социально – коммуникативное

    -беседа с детьми «Мы пришли в театр»

    -знакомство с понитием театр, с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист

     -игра-драматизация

    «Мы играли, танцевали» - имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах. 

    -сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр»

    Познавательное развитие

    -беседа с детьми «Правила поведения в театре»

    -рассматривание картины «Кошка с котятами» авт. С.Веретенникова

    -дидактическая игра «Угадай сказку по героям»

    Худ- эстетическое

    -рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

    -исполнять элементы народного танца,, подыгрывая себе на простейшем инструменте

    -настольный театр «Три поросенка»

    Речевое развитие

    - «Мы играем в театр» - артикуляционная гимнастика

    -«Мы - будущие артисты» - упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

    - «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды.

    Физическое развитие

    -игра  малой подвижности «Найдем зайку»-бросание мяча в пол и ловля его двумя руками-игра со скакалкой «Не задень»

    -сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр»

    -рассматривание тематических альбомов «Театральные профессии»

    -игра-драматизация «Мы поздравляем…»

    -дидактическая игра «Спрячь игрушки»

    -настольный театр «Три поросенка»

    -игра «Мы - будущие артисты» - упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

    -Повторение правил  безопасного поведения на участке при гололеде

    -Проведение опыта «Зависимость состояния воды от температуры воздуха»

    -Чтение загадки про лед:

    Стекольщик хорошь- стекло не пробьешь

    Стало тепло-стекло потекло.

    -Наблюдение за солнцем:

    Что за шарик золотой

    По небу катается,

    По небу катается,

    Людям улыбается?

    (Солнце)

    Подумайте, о чем идет речь в стихотворении?

    -Сегодня солнечный день?

    -По каким признакам Вы это узнали?

    (Сверкает снег, небо голубое, если встать к солнцу спиной, можно увидеть  свою тень…)

    -Исследовать участок земли, освобожденный от снега.

    (Земля твердая. Холодная, покрытая засохшими травинками…)

    Отколоть комочек земли и поместить в прозрачный контейнер, унести в группу.

    Трудовая деятельность:

     Залить с детьми ледяную дорожку на участке Индивидуальная работа  с Гавриилом, Тимофеем, Димой, Мадиной, Олей

    ИОМ  развитие мышления «Подбери пару каждому предмету»

    Ангелина, Мадина, Катя, развитие зрительной памяти «Назови предметы группы» Кирилл, Оля, Мадина,Тимофей

    Развитие мышления, внимания «Назови одним словом» Семен, Гавриил, Мадина, Дамир

    ИОМ  развитие подвижности ротового аппарата, развитие мелкой моторики

    Арт.гимнастика «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Лопата»  (Оля, Кирилл, Гавриил, Дарина, Сема, Вика,Егор, Альберт, Платон, Анфиса)

    ИОМ прыжки  Мадина, ДимаТимоша

    «Кто дальше бросит» Анфиса, Катя,тимоша

    Вторник

    9.10-9.30

    Музыка

    9.40-10.00

    ФЭМП 

    И.А. Пономарева

    Занятие3№стр. 45

    «независимость счета от расстояния между предметами»

    10.10-10.30

    Лепка Т.С Комарова  З.№ 68 стр. 74 «Зайчики на полянке»

    Социально – коммуникативное

    -Очень жить на свете туго без подруги или друга!».

     -чтение стихотворения – «Скажи о друге ласковое слово», Исполнение песни «Если с другом вышли в путь», муз. В. Шаинского

    Познавательное развитие

    -рассказ воспитателя «История создания кукольного театра»

    -дидактическая игра «Кукольный театр»

    -игровое упражнение «Собери театр»

    -сюжетно-ролевая  игра «Поездка в кукольный театр»

    Худ- эстетическое

    С/р игра «Мы – артисты» (постановка сказка «Рукавичка»).

    Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

    Речевое развитие

    -чтение сказка «Рукавичка» - умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонала, вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонала.

    -драматизация сказки «Рукавичка»,совместно с детьми

    - самостоятельная художественная деятельность «Мои впечатления» по просмотренным представлениям.

    -сюжетно-ролевая  игра «Поездка в кукольный театр»

    -дидактическая игра

    «Лото»

    -строительные игры «Мой театр»

    Наблюдение за снежным покровом:

    -Для чего, родная, снег зимой идет?

    -Из чего природа одеяльце ткёт!

    -Одеяльце, мама?..А зачем оно?

    -Без него в земле бы стало холодно!...

    -А кому, родная, в ней тепло искать?!

    -Тем, кому придетсязиму зимовать:

    Семенам-малюткам, зернышкам хлебов,

    Корешкам былинок, злаков и цветов!. Беседа с детьми:

    -С чем сравнивается снег в этом стихотворении?

    -Кому нужно зимой «Снежное одеяльце»?

    Метание снежков  в цель правой и левой рукой

    Задание «Посчитай снежные комочки» 

    Индивидуальная работа Тимофеем, Мадиной, Егором, ильей  -построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.

    ИОМ  развитие мышления «Назови одним словом» Дамир, Гавр

    Ангелина, Мадина, Катя, развитие зрительной памяти «Назови предметы группы» Кирилл, Оля, Мадина,Тимофей

    Развитие мышления, внимания «Назови одним словом» Семен, Гавриил, Мадина, Дамир

    ИОМ  развитие подвижности ротового аппарата, развитие мелкой моторики

    Арт.гимнастика  «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Лопата»

    Звук»З)» (Оля, Дима,Кирилл, Гавриил, Дарина, Сема, Вика,Егор, Альберт, Платон, Анфиса)

    ИОМ прыжки на скакалке Мадина, ДимаТимоша

    «Кто дальше бросит» Анфиса, Катя,Тимоша

    Среда

    9.00-9.20

    Конструктивно-модельная деятельность

    Л.В. Куцакова Тема «Теремок»

    9.40-10.00

    Физкультура

    Социально – коммуникативное

    -беседа с детьми о театрах Перми

    -рассматривание иллюстраций «Виды театров»

    -театрализованная игра «Цирк зверей» - закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения.

    Познавательное развитие

    - беседа с детьми «Мир цирка», «Знаменитый артисты цирка».

    -творческие игры: «Хорошо - плохо» - правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику.

    -игра «Животные в зоопарке», игра «Звериные голоса

    Худ- эстетическое

    -рассматривание с детьми кукол би-ба-бо.

    беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо

    Речевое развитие

    -разучивание  народной потешки «Тень, тень…»

    Физическое развитие

    -психогимнастика. «Разные лица».

     Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

    Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо

    Игровое упражнение «Ровным кругом»

    Ходьба по кругу, переход на бег

    Ползание  с опорой на ладони и колени

    Игровое упражнение «Быстрые жучки»

    Подвижная игра «Заморожу»

    Лохматый пес»

    Игры со счетными палочками, выкладывание предметов по образцу

    Наблюдение  за изменениями в природе (ранняя весна, оттепель,  таяние снега)

    Исследовать участок земли, освобожденный от снега.

    (Земля твердая, холодная, покрытая засохшими травинками…)

    Отколоть комочек земли и поместить в прозрачный контейнер, унести в группу.

    Опытно-исследовательская деятельность таяние снега, замораживание снега,

    Рассматривание талой воды

    ИОМ  развитие мышления «Назови одним словом» Дамир, Гавр

    Ангелина, Мадина, Катя, развитие зрительной памяти «Назови предметы группы» Кирилл, Оля, Мадина,Тимофей

    Развитие мышления, внимания «Назови одним словом» Семен, Гавриил, Мадина, Дамир

    ИОМ  развитие подвижности ротового аппарата, развитие мелкой моторики

    Арт.гимнастика  «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Лопата»

    Звук»З)» (Оля, Дима,Кирилл, Гавриил, Дарина, Сема, Вика,Егор, Альберт, Платон, Анфиса)

    ИОМ прыжки на скакалке Мадина, ДимаТимоша

    «Кто дальше бросит» Анфиса, Катя,Тимоша

    Четверг

    9.10-9.30

    Музыка

    9.35-9.55

    Аппликация

    Т. С. Комарова  Занятие

     № 86стр. 85

    «Волшебный сад»

    10.00-10.20

    Совместная деятельность по программе

    «Я-ТЫ-МЫ»

    № 1стр. 61 «Изобрази себя»

    Социально – коммуникативное

    -беседа с детьми о значении армии для любой страны

    Познавательное развитие

    -беседы с детьми об чудесах, которые описываются в сказка

    -беседа  с детьми о портретах и автопортретах

    -рассматривание себя в зеркале

    -игра «Составь свой портрет»

    Худ- эстетическое

    - самостоятельная художественная деятельность «Мои впечатления» по просмотренным представлениям.

    Речевое развитие

    -проговаривание названий строительных деталей, уточнять их форму, их расположение и предназначение

    Физическое развитие

    -подвижные игры с метанием

    - рассматривание энциклопедий о человеке и его образе жизни, как стать сильным и лоыким

    - самостоятельная художественная деятельность «Мои впечатления» по просмотренным представлениям.

    -сюжетно-ролевая  игра «Поездка в кукольный театр»

    -дидактическая игра

    «Лото»

    -строительные игры «Мой театр»

    Рассматривание сосулек

    Если  сели на карниз,

    То растут все время вниз.

    (Сосульки)

    -Как Вы думаете, из чего состоит сосулька?

    -Какие свойства льда вам знакомы?

    -Почему сосульки растут «головой вниз»?

    Загадывание загадки:

    Я от солнца плачу,  не могу иначе. (Сосулька)

    Сели детки на карниз  и  растут всё время вниз. (Сосульки)

    Подвижные игры: «Зайцы и волк»,

    Воробушки и кот»,

    «Зайка беленький сидит»

    Подвижная игра «Петушок»

    ИОМ  развитие мышления «Назови одним словом» Дамир, Гавр

    Ангелина, Мадина, Катя, развитие зрительной памяти «Назови предметы группы» Кирилл, Оля, Мадина,Тимофей

    Развитие мышления, внимания «Назови одним словом» Семен, Гавриил, Мадина, Дамир

    ИОМ  развитие подвижности ротового аппарата, развитие мелкой моторики

    Арт.гимнастика  «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Лопата»

    Звук»З)» (Оля, Дима,Кирилл, Гавриил, Дарина, Сема, Вика,Егор, Альберт, Платон, Анфиса)

    ИОМ прыжки на скакалке Мадина, ДимаТимоша

    «Кто дальше бросит» Анфиса, Катя,Тимоша

    Пятница

    9.00-9.20

    Ознакомление с окружающим  миром

     О. В. Дыбина

    №  15 стр. 32

    «Путешествие в прошлое игрушки»

    9.30-9.50

    Рисование

     Т.С.Комарова №  71стр.76

    «Сказочный домик-теремок»

    11.10-11.30

    Физкультура

    (на улице)

    16.10-16.30

    Музыкальное

     (по замещению)

    Социально – коммуникативное

    -беседа с детьми о деловых и личностных качествах музыкального руководителя

    -рассматривание  тематического альбома о народных музыкальных инструментах

    Познавательное развитие

    -беседа об народных  игрушках

    -рассматривание тематического альбома «История игрушки»

    -рассматривание  иллюстраций  домов ближайшего окружения,выделение необычной формы окон, башенки. Украшения.

    Худ- эстетическое

    -ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Развивать у детей умение пользоваться жестами.

    -озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты

    Речевое развитие

    -дидактическая игра «»Кому что нужно для работы»

    Физическое развитие

    -беседа с детьми «Что дает нам спорт», «Виды сорта»

    -подвижная игра 

    «Козлик»

    -игра-забава «Карусель»

    -игры режиссерские с использованием макетов «Перекресток», «Квартира», «Изба», «Ферма»

    Рисование предметы округлой формы в уголке

     -рассматривание  тематического альбома «Зимние народные забавы»

    Метание снежков  в цель правой и левой рукой

    Задание «Посчитай снежные комочки» 

    Индивидуальная работа Тимофеем, Мадиной, Егором, ильей  -построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.

    Русская народная игра «Петушок»

    Наблюдение за одеждой людей

    Чтение загадки про варежки:

    Дали братьям теплый дом

    Чтобы жили впятером

    Брат большой не согласился
    И отдельно поселился.

    Дидактическая игра «Что это значит»

    Наблюдение за оттепелью

    Дидактическая игра «О чем ещё так говорят» (дождь-идет…,играет девочка, радио,)

    ИОМ  развитие мышления «Назови одним словом» Дамир, Гавр

    Ангелина, Мадина, Катя, развитие зрительной памяти «Назови предметы группы» Кирилл, Оля, Мадина,Тимофей

    Развитие мышления, внимания «Назови одним словом» Семен, Гавриил, Мадина, Дамир

    ИОМ  развитие подвижности ротового аппарата, развитие мелкой моторики

    Арт.гимнастика  «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Лопата»

    Звук»З)» (Оля, Дима,Кирилл, Гавриил, Дарина, Сема, Вика,Егор, Альберт, Платон, Анфиса)

    ИОМ прыжки на скакалке Мадина, ДимаТимоша

    «Кто дальше бросит» Анфиса, Катя,Тимоша

    Тема недели:  «Знакомство с народной культурой и традициями, театральным искусством»     27.03.2017-31.03. 2017 год

    РППС Внести  инвентарь для проведения подвижных игр – маски  кота, зайца, волка, мышат, внести в книжный уголок книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками, внести иллюстрации с посудой (гжель), городецких мастеров, разные народные игрушки, музыкальные инструменты,  внести диски с записями сказок для просмотра, внести у уголок творчества раскраски по теме недели (матрешки, дымковская игрушка и т.д.), внести развивающие игры: «Найди отличия», «Четвертый лишний», «Собери картинку».Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр», «Музей»

    НОД/Источник содержания

    Образовательная деятельность в режимные моменты

    Самостоятельная деятельность  детей

    Прогулка

    Индивидуальная работа

    Утро

    Вечер

    Понедельник

    9.00-9.20

    Развитие речи В.В  Гербова

    З.№3стр. 61

    «Устное народное творчество»

    9.30-9.50

    Физкультура

    Социально – коммуникативное

    -знакомство с музыкальными театрами. Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.

     -инсценировка знакомых песен.

    -игра-драматизация

    «Угадай сказку по героям»

    Познавательное развитие

    -беседа с детьми «Чему нас учат сказки»

    -беседа с детьми «Какая мама, как мы любим наших мам и помогаем им»

    «Что значит поговорка «При матушке тепло»

    -сюжетно-ролевая  игра «Поездка в кукольный театр»

    Худ- эстетическое

    -инсценировка знакомых песен.

    -рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

    Речевое развитие

    -чтение - беседа с детьми сказки «Петушок и бобовое зернышко»

     -викторина «Узнай сказку по  обложке, по начальной фразе, по отрывку, по песенке героя..»

    -чтение стихотворения

    И. Косякова «Все она»

    - Язык жестов – беседа с детьми

    Физическое развитие

    -игра  малой подвижности «Найдем зайку»-ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Развивать у детей умение пользоваться жестами.

    -раскрашивание  изображения человеческого лица

    -дидактическая игра «Угадай, где чей портрет?»

    -сюжетно-ролевая игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).

    -рассматривание тематических альбомов «Вот какая мама», «Мамина работа», «Мамины помощники»

    -игра-драматизация «Мы поздравляем…»

    -дидактическая игра «Спрячь игрушки»

    -Повторение правил  безопасного поведения на участке при гололеде

    -Проведение опыта «Зависимость состояния воды от температуры воздуха»

    -Чтение загадки про лед:

    Стекольщик хорошь- стекло не пробьешь

    Стало тепло-стекло потекло.

    -Наблюдение за солнцем:

    Что за шарик золотой

    По небу катается,

    По небу катается,

    Людям улыбается?

    (Солнце)

    Подумайте, о чем идет речь в стихотворении?

    -Сегодня солнечный день?

    -По каким признакам Вы это узнали?

    (Сверкает снег, небо голубое, если встать к солнцу спиной, можно увидеть  свою тень…)

    -Исследовать участок земли, освобожденный от снега.

    Трудовая деятельность сбор льдинок на участке , безопасная площадка

     Индивидуальная работа  с Гавриилом, Тимофеем, Димой, Мадиной, Олей

    ИОМ  развитие мышления «Подбери пару каждому предмету»

    Ангелина, Мадина, Катя, развитие зрительной памяти «Назови предметы группы» Кирилл, Оля, Мадина,Тимофей

    Развитие мышления, внимания «Назови одним словом» Семен, Гавриил, Мадина, Дамир

    ИОМ  развитие подвижности ротового аппарата, развитие мелкой моторики

    Арт.гимнастика «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Лопата»  (Оля, Кирилл, Гавриил, Дарина, Сема, Вика,Егор, Альберт, Платон, Анфиса)

    ИОМ прыжки  Мадина, ДимаТимоша

    «Кто дальше бросит» Анфиса, Катя,Тимоша

    Вторник

    9.10-9.30

    Музыка

    9.40-10.00

    ФЭМП 

    И.А. Пономарева

    Занятие№4 стр. 46

    «знакомство с цилиндром, сравнение с шаром»

    10.10-10.30

    Лепка Т.С Комарова стр74.З.№ 68 «Козлик»

    Социально – коммуникативное

    -Беседа о национальных костюмах

    -игровая ситуация «Подарим цветочки вдоль дорожки»

    Познавательное развитие

    -дидактическая игра «Найди такую же фигуру, но другого цвета»

    «Разложи предметы по форме»

    Худ- эстетическое

    -рассматривание иллюстраций национальных костюмов народов России

    Речевое развитие

    -дидактическая игра «Бывает, не бывает»

    -чтение русских народных пословиц и поговорок

    Физическое развитие

    Игра  малой подвижности «Найдем зайку»

    Бросание мяча в пол и ловля его двумя руками

    Подвижная игра «Заморожу»

    «Козлик»

    Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо

    Игровое упражнение «Ровным кругом»

    Ходьба по кругу, переход на бег

    Ползание  с опорой на ладони и колени

    Игровое упражнение «Быстрые жучки»

    Подвижная игра «Заморожу»

    «Козлик»

    Игры со счетными палочками, выкладывание теремка по образцу

    Наблюдение за снежным покровом:

    -Для чего, родная, снег зимой идет?

    -Из чего природа одеяльце ткёт!

    -Одеяльце, мама?..А зачем оно?

    -Без него в земле бы стало холодно!...

    -А кому, родная, в ней тепло искать?!

    -Тем, кому придетсязиму зимовать:

    Семенам-малюткам, зернышкам хлебов,

    Корешкам былинок, злаков и цветов!. М.Коринфский.

     Беседа с детьми:

    -С чем сравнивается снег в этом стихотворении?

    -Кому нужно зимой «Снежное одеяльце»?

    Метание снежков  в цель правой и левой рукой

    Задание «Посчитай снежные комочки» Индивидуальная работа Тимофеем, Мадиной, Егором, ильей  -построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.

    ИОМ  развитие мышления «Назови одним словом» Дамир, Гавр

    Ангелина, Мадина, Катя, развитие зрительной памяти «Назови предметы группы» Кирилл, Оля, Мадина,Тимофей

    Развитие мышления, внимания «Назови одним словом» Семен, Гавриил, Мадина, Дамир

    ИОМ  развитие подвижности ротового аппарата, развитие мелкой моторики

    Арт.гимнастика  «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Лопата»

    Звук»З)» (Оля, Дима,Кирилл, Гавриил, Дарина, Сема, Вика,Егор, Альберт, Платон, Анфиса)

    ИОМ прыжки на скакалке Мадина, ДимаТимоша

    «Кто дальше бросит» Анфиса, Катя,Тимоша

    Среда

    9.00-9.20

    Конструктивно-модельная деятельность

    Л.В. Куцакова Тема «Высокий терем»

    9.40-10.00

    Физкультура

    ПОКАЗ СКАЗКИ «РУКАВИЧКА» 9-15 Социально – коммуникативное

    -беседа с детьми о истории жилища человека

    -рассматривание иллюстраций «Русская изба»

    -игры с макетом «Русская изба»

    Познавательное развитие

    -беседа с детьми из чего можно построить военный полигон

    -во время игр и занятий со строительным материалом  уточнять с детьми форму конструктивных деталей, их расположение и предназначение

    Худ- эстетическое

    -ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Развивать у детей умение пользоваться жестами.

    -озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты

    Речевое развитие

    -разучивание народных игр

    -чтение  народных потешек «Небылицы»

    Физическое развитие

    Подвижные игры с метанием попади в цель «Меткий стрелок»

    Игровое упражнение «Ровным кругом»

    Ходьба по кругу, переход на бег

    Ползание  с опорой на ладони и колени

    Игровое упражнение «Быстрые жучки»

    Подвижная игра «Заморожу»

    Лохматый пес»

    Игры со счетными палочками, выкладывание предметов по образцу

    -рассматривание иллюстраций «Русская изба»

    -игры с макетом «Русская изба»

    Наблюдение  за изменениями в природе (ранняя весна, оттепель,  таяние снега)

    Исследовать участок земли, освобожденный от снега.

    (Земля твердая, холодная, покрытая засохшими травинками…)

    Отколоть комочек земли и поместить в прозрачный контейнер, унести в группу.

    Опытно-исследовательская деятельность таяние снега, замораживание снега,

    Рассматривание талой воды

    Подвижная игра «Льдинки, снежинки»

    ИОМ  развитие мышления «Назови одним словом» Дамир, Гавр

    Ангелина, Мадина, Катя, развитие зрительной памяти «Назови предметы группы» Кирилл, Оля, Мадина,Тимофей

    Развитие мышления, внимания «Назови одним словом» Семен, Гавриил, Мадина, Дамир

    ИОМ  развитие подвижности ротового аппарата, развитие мелкой моторики

    Арт.гимнастика  «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Лопата»

    Звук»З)» (Оля, Дима,Кирилл, Гавриил, Дарина, Сема, Вика,Егор, Альберт, Платон, Анфиса)

    ИОМ прыжки на скакалке Мадина, ДимаТимоша

    «Кто дальше бросит» Анфиса, Катя,Тимоша

    Четверг

    9.10-9.30

    Музыка

    9.35-9.55

    Аппликация

    Т. С. Комарова  Занятие

     № 86стр.85

    «Украсим платок»

    10.00-10.20

    Совместная деятельность по программе

    «Я-ТЫ-МЫ»

    №  3стр. 62 «Ты и твое имя»

    Социально – коммуникативное

    -беседа с детьми об особенностях национального костюма и его назначении

    Познавательное развитие

    -беседа с детьми о том, что они могут рассказать о себе, чтобы у них узнали и их запомнили

    -дидактическая игра «Чем похож и не похож на других детей»

    -игра «Назови свое полное имя»

    Худ- эстетическое

    -рассматривание иллюстраций  народных костюмов

    Речевое развитие

    -проговаривание названий строительных деталей, уточнять их форму, их расположение и предназначение

    Физическое развитие

    -подвижные игры с метанием

    - рассматривание энциклопедий о человеке и его образе жизни, как стать сильным и ловким

    -подвижная народная  игра «Ручеек»

    -сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр»

    -рассматривание тематических альбомов «Театральные профессии»

    -игра-драматизация «Мы поздравляем…»

    -дидактическая игра «Спрячь игрушки»

    -настольный театр «Три поросенка»

    «Три медведя»

    «Рукавичка»

    Беседа с детьми о признаках наступления ВЕСНЫ

    Рассматривание сосулек

    Если  сели на карниз,

    То растут все время вниз.

    (Сосульки)

    -Как Вы думаете, из чего состоит сосулька?

    -Какие свойства льда вам знакомы?

    -Почему сосульки растут «головой вниз»?

    Загадывание загадки:

    Я от солнца плачу,  не могу иначе. (Сосулька)

    Сели детки на карниз  и  растут всё время вниз. (Сосульки)

    Подвижные игры по желанию детей: «Зайцы и волк»,

    Воробушки и кот»,

    «Зайка беленький сидит»

    Подвижная игра «Ручеек»

    ИОМ  развитие мышления «Назови одним словом» Дамир, Гавр

    Ангелина, Мадина, Катя, развитие зрительной памяти «Назови предметы группы» Кирилл, Оля, Мадина,Тимофей

    Развитие мышления, внимания «Назови одним словом» Семен, Гавриил, Мадина, Дамир

    ИОМ  развитие подвижности ротового аппарата, развитие мелкой моторики

    Арт.гимнастика  «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Лопата»

    Звук»З)» (Оля, Дима,Кирилл, Гавриил, Дарина, Сема, Вика,Егор, Альберт, Платон, Анфиса)

    ИОМ прыжки на скакалке Мадина, ДимаТимоша

    «Кто дальше бросит» Анфиса, Катя,Тимоша

    Пятница

    9.00-9.20

    Ознакомление с окружающим  миром «в гостях у музыкального руководителя»

    О. В. Дыбина

    №  14 стр. 31

    9.30-9.50

    Рисование

     Т.С.Комарова № 71 стр.76

    «Сказочный терем царевны»

    11.10-11.30

    Физкультура

    (на улице)

    16.10-16.30

    Музыкальное

     (по замещению)

    Социально – коммуникативное

    -беседа с детьми о деловых и личностных качествах музыкального руководителя

    -рассматривание  тематического альбома о музыкальных инструментах

    Познавательное развитие

    -беседа воспитателя с детьми «История создания кукольного театра»

    -дидактическая игра «Кукольный театр»

    -игровое упражнение «Собери театр»

    -сюжетно-ролевая  игра «Поездка в кукольный театр»

    Худ- эстетическое

    -рассматривание альбома «Музыкальные инструменты», тематического альбома  «Работники детского сада»

    Речевое развитие

    -дидактическая игра «»Кому что нужно для работы»

    Физическое развитие

    День здоровья»

    -беседа с детьми «Что дает нам спорт», «Виды сорта»

    -беседа с детьми «Что нужно делать, чтоб расти здоровым»

    -рассказ ребенка из личного опыта «Наша семья занимается сортом»

    -Подвижные народные  игры по желанию детей

    -игры режиссерские с использованием макетов «Перекресток», «Квартира», «Изба», «Ферма»

    Рисование предметы округлой формы в уголке

     -рассматривание  тематического альбома «Зимние забавы»

    Метание снежков  в цель правой и левой рукой

    Задание «Посчитай снежные комочки» Индивидуальная работа Тимофеем, Мадиной, Егором, ильей  -построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.

    Русская народная игра «Петушок»

    Наблюдение за одеждой людей

    Чтение загадки про варежки:

    Дали братьям теплый дом

    Чтобы жили впятером

    Брат большой не согласился
    И отдельно поселился.

    Дидактическая игра «Что это значит»

    Наблюдение за оттепелью

    Дидактическая игра «О чем ещё так говорят» (дождь-идет…,играет девочка, радио,)

    ИОМ  развитие мышления «Назови одним словом» Дамир, Гавр

    Ангелина, Мадина, Катя, развитие зрительной памяти «Назови предметы группы» Кирилл, Оля, Мадина,Тимофей

    Развитие мышления, внимания «Назови одним словом» Семен, Гавриил, Мадина, Дамир

    ИОМ  развитие подвижности ротового аппарата, развитие мелкой моторики

    Арт.гимнастика  «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Лопата»

    Звук»З)» (Оля, Дима,Кирилл, Гавриил, Дарина, Сема, Вика,Егор, Альберт, Платон, Анфиса)

    ИОМ прыжки на скакалке Мадина, ДимаТимоша

    «Кто дальше бросит» Анфиса, Катя,Тимоша

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ННОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект ННОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель Навоева Т. ...

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы детского сада Тема «Лёд, как особое состояние воды» Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспектсовместной деятельности с детьмисредней группы детского садаТема «Лёд, как особое состояние воды»Воспитатель Навоева Т. Ю.МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край...

    Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель  Быченко  Нат...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...

    Занятие с педагогом-психологом в средней группе детского сада.Тема: Я в своей группе.

    Занятие из цикла занятий, направленных на развитие   социального  интеллекта дошкольников 4-5 лет....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)

    Задачи:Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...Обогатить словарь....