Главные вкладки

    Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада на ноябрь
    календарно-тематическое планирование (средняя группа)

    Родина Елена Юрьевна

    Ежедневное планирование с учётом ФГОС в средней группе на ноябрь

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Времена года. Осень золотая. Признаки осени.

    Овощи и фрукты. Грибы. Как хлеб на стол пришел »

    01 - 15 октября

    Дата

    Содержание организованной

    Деят-и в режимных пр.

    Образовательная область      

    Индивидуальная

    работа

    01.10

    02.10

    05.10

    06.10

    07.10

    08.10

    09.10

    12.10

    13.10

    14.10

    15.10

    Утро. Ситуативные беседы:

    «Осень наступила – приметы осени»

    «Погода осенью»

    «Почему осень называют золотой?»

    «Какие признаки осени ты знаешь?»

    «Ядовитые грибы и ягоды.»

    «Осенний урожай – овощи и фрукты на нашем столе»

    «Что растёт на огороде?»

    «Съедобные грибы и ягоды»

    «Как хлеб на стол пришёл?»

    «От зерна до каравая – как делается хлеб?»

    «Кто такие хлеборобы?»

    «Пословицы и поговорки про хлеб»

    Рассматривание иллюстраций Рассматривание иллюстраций про осень, хлеб, осенние деревья,

    рассматривание фото грибов и ягод, картинок, альбомов про ядовитые и неядовитые грибы и ягоды.

    Дидактические игры:

    «Мозаика», «Лото», «Домино», «Кубики», «Шнуровка», «Конструктор», «Поезд», «Лабиринт»

    Гигиенические процедуры: 

    Знаем, знаем, да-да-да.

    Где ты прячешься, вода!

    Выходи, водица,

    Мы пришли умыться!

    Лейся на ладошку,

    Лейся понемножку.

    Лейся, лейся, лейся,

    Лейся, посмелей,

    Мы умоемся быстрей!

    Исследовательская деятельность:

     Марудова Е.В.

    Трудовые поручения:

    В уголке природы, по столовой.

    Организованно образовательная деятельность

    Прогулка. Наблюдение:

    - за небом

    - за деревьями

    - за ветром

    - за листопадом

    - за птицами

    - за дождём

    - за солнцем

    Игры. Сюжетно - ролевые: «Почта» «Детский сад» «Семья», «Парикмахерская»

    Подвижные: «Гуси-лебеди» «Великаны и гномы»

    Трудовые поручения:

    -уборка участка от мусора

     - уборка на веранде

    - отчистить веранду от песка

    -очистить скамейки

    Самообслуживание во время раздевания с прогулки

    Обед: организованное принятие пищи.

    Сон: свежий воздух, удобное положение, расслабляющая атмосфера.

    Художественная литература:

    «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.Н.Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского,

    Корригирующая гимнастика:

     «Листопад»

    Падают, падают листья, 
    В нашем саду листопад. 
    Взмахи руками. 
    Желтые, красные листья
    По ветру вьются, летят. 
    Повороты вокруг себя. 

    «Ку-ка-ре-ку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку». (3-4 раза)

    «Ветерок». Сесть на полу, ноги врозь. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны выдох (поочередно медленно - быстро, имитирующий ветер. Повторить 3-4 раза.

    II половина дня Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей.

    Театрализованная игра: «Печём хлеб»

    Работа над лексико- грамматическим строем, выразительность речи. Выполнение упражнений для артикуляторной моторики.

    Кружковая работа:

    «Познавайка»

    Работа с родителями:

    Побеседовать с родителями о предстоящих праздниках.

    Индивидуальные беседы с родителями  об  успеваемости ребенка.

    Познавательное развитие:

    Развивать умение анализировать формирование первичных представлений о других людях и о себе.

    Развитие речи:

    Развивать связную речь детей, расширять представления о многообразии окружающего мира.

    Социально-коммуникативное развитие:

    Организовать дидактические игры, развивать в играх память воображение, речь.

    Физическое развитие:

    Расширять представлении об особенностях функционирования

    и целостности организма для здорового человека.

    Труд: воспитывать у детей положительное отношение к труду.

    Социально-коммуникативное развитие:

    Развивать игровую деятельность выполнять правила игры воспитывать доброжелательность.

    Развитие речи:

    Совершенствовать речь как средство общения детей, воспитывать культуру речи.

    Физическое развитие:

    Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, формировать правильную осанку.

    Труд: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

    Познавательное развитие:

    Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности .Закреплять представление о предметах и явлениях.

    Труд: приучать к чистоте на и порядку на участке, воспитывать дружеские отношения.

    Художественная лит-ра:

    Воспитывать интерес к чтению, развитие литературной речи, умение слушать  произведение.

    Физическое развитие: формирование у детей начальное  представление о здоровом образе жизни, формировать правильную осанку. Начать формировать понятие о пользе здоровья в жизни человека, приучать детей к использованию специальных физических упражнений для укрепления органов.

    Художественно-эстетическое развитие:

    Развивать эстетические чувства детей, учить различать звучание музыкальных игрушечных инструментов.

    Культурно - досуговая деятельность: осуществлять педагогические просвещения родителей по вопросам воспитания и развития детей.

    Поговорить с детьми о приметах осени.

    Повторить с детьми осенние месяцы и их признаки.

    Побеседовать о природных явлениях осенью.

    С группой детей понаблюдать за осенними листьями.

    Побеседовать с детьми о том, какая на улице погода, какой день недели, какой   месяц наступил.

    Побеседовать с группой детей, о том, как нужно беречь природу, как можем улучшить нашу экологию, активизировать словарный запас.

    Поговорить с детьми, о том, как нужно вести себя на праздничном мероприятии.

    Спросить у детей об опасности ядовитых грибов для человека.

    Спросить какие ядовитые грибы и ягоды они знают. Рассмотреть картинки.

     

    Поговорить с небольшой группой детей об условиях для жизни растений: свет, вода, воздух, земля, минеральные соли. Таких условий зимой нет.

    Побеседовать с 3-4 детьми о том, как нужно вести себя за столом .

     

    Поговорить с группой детей о растениях (деревья, кустарники, грибы, комнатные растения). Расширять и пополнять их знания о природе.

    Побеседовать с небольшой группой детей о том, как правильно пользоваться столовыми  приборами.

    С группой детей провести исследовательскую  работу  по изучению объектов природы – шишки, листья, мох.

    Поговорить с детьми о том, как хлеб на стол пришел.

    Оформить с группой детей схемы из картинок «Путь хлеба от зерна до каравая».

    Поговорить с детьми о том, как превратить зерно в муку и в муку в тесто?

    Познакомить детей с пословицами и поговорками о хлебе.

    Учить детей играть в игры соблюдая  правила ,учить честности и доброте ,умение уступать друг другу.

    Продолжать воспитывать у детей  трудолюбие, помогать взрослым.

    Продолжать  учить детей внимательности , поговорить с подгруппой детей о деревьях осенью.

    Побеседовать с 3-4 детьми о признаках осени, перечислить их.

    Учить детей правильно одеваться, определить последовательность одевания.

    Учить детей строится парами, учить находить свою пару.

    Побеседовать с родителями  о происхождении хлеба. Привлечь к изготовлению каравая нескольких родителей.

    «Моя семья»

    16 – 31 октября

    Дата

    Содержание организованной

    Деят-и в режимных пр.

    Образовательная область      

    Индивидуальная

    работа

    16.10

    19.10

    20.10

    21.10

    22.10

    23.10

    26.10

    27.10

    28.10

    29.10

    30.10

    Утро. Ситуативные беседы:

    « Сердце семьи»

    « Странички семейного альбома»

    « Наша дружная семья»

    «Беседа по пословицам о семье»

    «Семья глазами ребёнка»

    «Беседа о маме»

    «Мама, мамочка моя»

    «Семьи большие и маленькие»

    «Праздники нашей семьи»

    Рассматривание иллюстраций Рассматривание иллюстраций,

    рассматривание фото семьи, картинок, альбомов, рисунков.

    Дидактические игры:

    «Мозаика», «Лото», «Домино», «Кубики», «Шнуровка» «Лабиринт»

    Гигиенические процедуры:    Ах, вода, вода, вода!  

    Будем чистыми всегда!

    Брызги – вправо, брызги – влево!

    Мокрым стало наше тело!

    Полотенчиком пушистым

    Вытрем ручки очень быстро!

    Исследовательская деятельность:

     Марудова Е.В.

    Трудовые поручения:

    В уголке природы, по столовой.

    Организованно образовательная деятельность

    Прогулка. Наблюдение:

    - за небом

    - за деревьями

    - за ветром

    - за листопадом

    - за птицами

    - за дождём

    - за солнцем

    Игры. Сюжетно - ролевые: «Почта» «Детский сад» «Семья», «Дом», «Парикмахерская»

    Подвижные: «Лиса и куры» «Море волнуется раз»

    Трудовые поручения:

    -уборка участка от мусора

     - уборка на веранде

    - отчистить веранду от песка

    -отчистить скамейки

    Самообслуживание во время раздевания с прогулки

    Обед: организованное принятие пищи.

    Сон: свежий воздух, удобное положение, расслабляющая атмосфера.

    Художественная литература:

    «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака

    Корригирующая гимнастика:  «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять

    верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

    «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И.П., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

    II половина дня Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей.

    Театрализованная игра: «Золушка»

    Работа над лексико- грамматическим строем, выразительность речи. Выполнение упражнений для артикуляторной моторики.

    Кружковая работа: «Познавайка»

    Работа с родителями:

    Побеседовать с родителями о предстоящих праздниках.

    Индивидуальные беседы с родителями  об  успеваемости ребенка.

    Познавательное развитие:

    Развивать умение анализировать формирование первичных представлений о других людях и о себе.

    Развитие речи:

    Развивать связную речь детей, расширять представления о многообразии окружающего мира.

    Социально-коммуникативное развитие:

    Организовать дидактические игры, развивать в играх память воображение, речь.

    Физическое развитие:

    Расширять представлении об особенностях функционирования

    и целостности организма для здорового человека.

    Труд: воспитывать у детей положительное отношение к труду.

    Социально-коммуникативное развитие:

    Развивать игровую деятельность выполнять правила игры воспитывать доброжелательность.

    Развитие речи:

    Совершенствовать речь как средство общения детей, воспитывать культуру речи.

    Физическое развитие:

    Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, формировать правильную осанку.

    Труд: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

    Познавательное развитие:

    Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности .Закреплять представление о предметах и явлениях.

    Труд: приучать к чистоте на и порядку на участке, воспитывать дружеские отношения.

    Художественная лит-ра:

    Воспитывать интерес к чтению, развитие лит. речи, умение слушать  произведение.

    Физическое развитие: формирование у детей начальное  представление о здоровом образе жизни, формировать правильную осанку. Продолжать формировать понятие о пользе здоровья в жизни человека, приучать детей к использованию специальных физических упражнений для укрепления органов.

    Художественно-эстетическое развитие:

    Развивать эстетические чувства детей, учить различать звучание музыкальных игрушечных инструментов.

    Культурно - досуговая деятельность: осуществлять педагогические просвещения родителей по вопросам воспитания и развития детей.

    Побеседовать с детьми о том, какая на улице погода, какой день недели, какой   месяц наступил.

    Побеседовать с группой детей, о том, как нужно беречь природу, как можем улучшить нашу экологию, активизировать словарный запас.

    Развивать осознание ребёнком своего места в обществе.

    Воспитывать интерес к своей  родословной.

    Побеседовать  сдетьми о месте работы их родителей.

    Объяснить детям важность труда родителей для общества и семьи.

    Обсудить с детьми обязанности ребенка по дому.

    Закрепить знания детей о своём домашнем адресе.

    Продолжать развивать представления об изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т.д.).

    Через символические и образные средства помогать ребёнку осознавать себя в прошлом, настоящем и будущем.

    Поговорить с небольшой группой детей о неприятных ситуациях во время прогулки, какую первую помощь нужно применить пострадавшему.

    Побеседовать с 3-4 детьми о том, как нужно вести себя за столом .

     

    Побеседовать с небольшой группой детей о том, как правильно пользоваться столовыми  приборами.

    Поговорить с детьми о том, как вести себя на прогулке, если случилась непредвиденная ситуация. Как вести себя при ушибах и ссадинах.

    Учить детей играть в игры соблюдая  правила ,учить честности и доброте ,умение уступать друг другу.

    Продолжать воспитывать у детей  трудолюбие ,помогать взрослым.

    Продолжать  учить детей внимательности , поговорить с подгруппой детей о сказках.

    Побеседовать с детьми об осенних

    праздниках, чем они отличатся, какие традиции упоминаются.

    Учить детей правильно одеваться, определить последовательность одевания.

    Учить детей строится парами, учить находить свою пару.

    Побеседовать с родителями  о семейной фотовыставке. Пригласить в участию.

    Сетка занятий 01.10.2020 – 31.10.2020

    Дата

    Содержание образовательной деятельности

    Образовательная область

    ЧТ

    01.10

    1. РИСОВАНИЕ по представлению «Храбрый петушок»

    П/С:Совершенствование техники владения кистью:свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

    2.ФИЗКУЛЬТУРА

    По плану физ инструктора

    Познавательное развитие: создавать условия для реализации проектов исследования, создавать условия для развития.

    Познавательное развитие: учить детей считать до 4, последовательно упражнять с образованием каждого числа.

    Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить связно последовательно составлять рассказ.

    Изобразительная деятельность: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, развивать эстетическое восприятие

    Познавательное развитие: создавать условия для реализации проектов исследования, создавать условия для развития.

    Изобразительная деятельность:  продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

    Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить связно последовательно составлять рассказ.

    Изобразительная деятельность:  продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

    Познавательное развитие: учить детей считать до 4, последовательно упражнять с образованием каждого числа.

    Речевое развитие: развивать речь как средство общения, совершенствовать умение согласовывать слова.

    Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить связно последовательно составлять рассказ.

    Познавательное развитие: закреплять умение детей считать до 4, последовательно упражнять с образованием каждого числа.

    Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить связно последовательно составлять рассказ.

    Изобразительная деятельность: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, развивать эстетическое восприятие

    Познавательное развитие: закреплять умение детей считать до 3, последовательно упражнять с образованием каждого числа.

    Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить связно последовательно составлять рассказ.

    Изобразительная деятельность: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, развивать эстетическое восприятие

    Познавательное развитие: создавать условия для реализации проектов исследования, создавать условия для развития.

    Познавательное развитие: учить детей считать до 4, последовательно упражнять с образованием каждого числа.

    Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить связно последовательно составлять рассказ.

    Изобразительная деятельность: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, развивать эстетическое восприятие

    Познавательное развитие: создавать условия для реализации проектов исследования, создавать условия для развития.

    ПТ

    02.10

    1. ХУД.ЛИТЕРАТУРА  Составление описательного рассказа о питомцах

    П/С:Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия

    2. ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ

    По плану физ инструктора

    ПН

    05.10

    1. ПОЗНАНИЕ Беседа «Осень в гости к нам пришла». Тема «Сезонные изменения в природе»

    П/С:Закреплять знания детей о временах года

    2. МУЗЫКАЛЬНОЕ

    По плану музыкального руководителя

    ВТ

    06.10

    1. ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) «Раньше – позже» Занятие 2.

    П/С: Уточнять знания детей о пространственно-временных отношениях

    2. ФИЗКУЛЬТУРА

    По плану физ инструктора

    СР

    07.10

    1. АППЛИКАЦИЯ по представлению «Цветочная клумба»

    П/С:Составление полихромного цветка, освоение приёма оформления цветка-надрезание бахромой.

    2. МУЗЫКАЛЬНОЕ 

    По плану музыкального руководителя

    ЧТ

    08.10

    1. РИСОВАНИЕ предметное «Вот какой у нас арбуз»

    П/С:Совершенствование умения рисовать кистью и карандашом

    2. ФИЗКУЛЬТУРА

    По плану физ инструктора

    ПТ

    09.10

    1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котёнок»

    П/С:Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек

    2. ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ

    По плану физ инструктора

    ПН

    12.10

    1. ПОЗНАНИЕ Творческая мастерская «Портрет осени». Тема «Времена года. Золотая осень»

    П/С:Закреплять знания детей об осени.

    2. МУЗЫКАЛЬНОЕ

    По плану музыкального руководителя

    ВТ

    13.10

    1. ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Занятие 3.

    П/С:Формирвоание представления о числе

    2. ФИЗКУЛЬТУРА

    По плану физ инструктора

    СР

    14.10

    1. ЛЕПКА по представлению «Мухомор»

    П/С:Совершенствовать умение лепить из пластилина и пользоваться стекой

    2. МУЗЫКАЛЬНОЕ

    По плану музыкального руководителя

    ЧТ

    15.10

    1. РИСОВАНИЕ по представлению «Золотые подсолнухи»

    П/С:Формировать умение решать творческую задачу.развивать чувство композиции.

    2. ФИЗКУЛЬТУРА

    По плану физ инструктора

    ПТ

    16.10

    1. ХУД.ЛИТЕРАТУРА  Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

    П/С:Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.

    2. ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ

    По плану физ инструктора

    ПН

    19.10

    1. ПОЗНАНИЕ Образовательная ситуация «Лесной карнавал». Тема «Дикие звери и птицы»

    П/С:Закреплять знания детей о диких зверях и птицах.

    2. МУЗЫКАЛЬНОЕ

    По плану музыкального руководителя

    ВТ

    20.10

    1. ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) «Квадрат» Занятие 4.

    П/С:Учить узнавать и называть квадрат

    2. ФИЗКУЛЬТУРА

    По плану физ инструктора

    СР

    21.10

    1. АППЛИКАЦИЯ  из осенних листьев «Листопад и звездопад»

    П/С:Учить создавать красивую аппликацию из природного материала.

    2.МУЗЫКАЛЬНОЕ

    По плану музыкального руководителя

    ЧТ

    22.10

    1. РИСОВАНИЕ с натуры «Яблоко – спелое, красное, сладкое»

    П/С:Учить рисовать с натуры цветными карандашами и фломастерами

    2. ФИЗКУЛЬТУРА

    По плану физ инструктора

    ПТ

    23.10

    1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ  Составление сюжетного рассказа по ролям

    П/С:Формировать навыки диалогической речи

     2.ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ

    По плану физ инструктора

    ПН

    26.10

    1. ПОЗНАНИЕ Игра-путешествие «Кто живёт рядом с нами». Тема «Домашние животные и птицы»

    П/С:Закреплять знания детей о домашних животных и птицах

    2.МУЗЫКАЛЬНОЕ

    По плану музыкального руководителя

    ВТ

    27.10

    1. ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) «Куб» Занятие 5.

    П/С:

    2. ФИЗКУЛЬТУРА

    По плану физ инструктора

    СР

    28.10

    1. ЛЕПКА с элементами природного материала  «Петя-петушок, золотой гребешок»

    П/С:Создание выразительного образа петушка. Учить эксперементировать с художественными материалами.

    2. МУЗЫКАЛЬНОЕ

    По плану музыкального руководителя

    ЧТ

    29.10

    1. РИСОВАНИЕ модульное (ватными палочками) «Кисть рябинки, гроздь калинки»

    П/С:учить создавать красивую осеннюю композицию, сочетать художественные материалы и техники рисунка

    2. ФИЗКУЛЬТУРА

    По плану физ инструктора

    ПТ

    30.10

    1. ХУД.ЛИТЕРАТУРА Придумывание загадок-описаний об игрушках

    П/С: учить описывать предмет, не называя его.

    2.  ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ

    По плану физ инструктора


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в средней группе детского сада "Дома и домишки".

    Тема проекта была выбрана в соответствии с интересами детей, поставлены цели и задачи, материал распределён по образовательным областям. Затем была спланирована форма итогового мероприятия. Учитывалас...

    Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

    ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

    План воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством»

    Планвоспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме:«Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством» ...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"

    Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы. Тема "День защитника Отечества"...

    Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада на сентябрь

    Ежедневное планирование с учётом ФГОС в средней группе на сентябрь...

    Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада на октябрь

    Ежедневное планирование с учётом ФГОС в средней группе на октябрь...