Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группы. Тематическая неделя "Великий День Победы".
методическая разработка (подготовительная группа)
Уважаемые колеги! Предлагаю свою педагогическую разработку календарного плана по тематической неделе "Великий День Победы" В этом материале подобраны беседы, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения и сюжетноролевые игры под одной тематикой. Этот план можно использовать и в средней руппе и старшей группе ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Тема недели: «День победы»
Цель: Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне, о воинских наградах. Знакомить с памятниками героям ВОВ, с видами военной техники. Уточнить знания детей о военных профессиях. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. Воспитывать детей в духе патриотизма.
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К
Взаимодействия педагога с воспитанниками | У Т Р О | Наблюдение | Рассмотреть монумент Матери – Родине.(на слайдах компьютера). Цель: ввести понятие Родина, упорядочить, закрепить информацию о России; формировать у детей чувство любви к России. |
Беседа | «Защитникам Родины славу поем!». Цель: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам – защитникам Отечества. | ||
Дидактическая игра | «Парные картинки». Цель: Воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи. | ||
Подвижная игра | «Догони соперника». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. | ||
Сюжетно – ролевая игра | «Морская баталия» Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвигах воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. | ||
Труд | Подмести дорожки на участке (предложить помощь малышам). Цель: Формировать у детей самостоятельность с выполнением трудовых действий. Воспитывать у детей желание помогать малышам. | ||
Индивидуальная работа | «От какой буквы деталь?». Цель: развивать сообразительность, внимание, закрепить знание алфавита. | ||
Самостоятельная деятельность детей. Игры детей по своему выбору и желанию. | |||
Н О Д | |||
1.Развитие речи | Экскурсия к Мемориалу погибших героев. Цель: Формирование представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. | ||
2.Рисование. | "Первомайский праздник в городе " Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом. | ||
3.Музыка. | По плану музыкального руководителя. | ||
ПРОГУЛКА | КАРТОТЕКА № 1 «Народные приметы мая». Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями поздней весной, дать понятие о том, как можно определить состояние погоды по народным приметам, познакомить с поговорками о погоде и приметах в старину, воспитывать любовь к родному краю. |
Вторая половина дня | ||
Взаимодействия педагога с воспитанниками | Дидактические игры | «Составь Герб России». Цель: совершенствовать знания детей о Гербе России, развивать сообразительность, расширять кругозор, воспитывать самостоятельность. |
Беседа | Рассмотреть слайды о битве под Сталинградом. Цель: объяснить суть происшедшего под Сталинградом, коренного перелома в ходе Великой Отечественной Войны и его истоки. Проанализировать материал о Сталинградской битве. Повысить уровень информированности воспитанников. | |
Ч Х Л | «Ознакомление с малыми фольклорными формами». Цель: Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц; учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок («Что посеешь, то и пожнешь» «Грозен Семен, а боится Семена одна ворона»); воспитывать трудолюбие, смелость, самостоятельность. | |
Настольно- печатные игры | «Собери матрёшку» Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Морская баталия» Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. | |
Подвижные игры | «Сбей кеглю» Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска. | |
Строительно-конструктивные игры | «Кремлевские башни». Цель: Упражнять в составлении плана; совершенствовать конструкторский опыт; развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер | |
Индивидуальная работа | «Бросаемся слогами, составляем слово». Цель: продолжать учить детей складывать слоги в слова на слух, развиваем внимание. | |
Труд | Прополка сорняков в цветнике. Цель: Учить детей организовывать собственную деятельность, предоставить детям возможность самим договориться о том, кто какую работу сегодня будет выполнять. Учить детей понимать, что они выполняют нужную работу, требуемую от них определенных условий. | |
ПРОГУЛКА | КАРТОТЕКА № 1 «Народные приметы мая». Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями поздней весной, дать понятие о том, как можно определить состояние погоды по народным приметам, познакомить с поговорками о погоде и приметах в старину, воспитывать любовь к родному краю. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей. «Активность ребёнка - залог его здоровья». |
Тема недели: День Победы.
В Т О Р Н И К
Взаимодействия педагога с воспитанниками | У Т Р О | Наблюдение | «Дети блокадного Ленинграда». Цель: донести к пониманию и осознанию детей важности праздника – Дня Победы; формировать интерес к истории своей Родины; воспитывать уважение к ветеранам и труженикам тыла Великой Отечественной войны. |
Беседа | «Что такое Великая Отечественная война» Цель: Повысить уровень информированности воспитанников, создать у них объективное представление о Великой Отечественной войне. | ||
Дидактическая игра | «Кто назовет больше различий». Цель: расширять знания детей о военных профессиях, о орудиях труда, их значении в жизни людей. | ||
Подвижная игра | «Охотники и зайцы» Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер. | ||
Сюжетно – ролевая игра | «Военные корабли». Цель: Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танко -десантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. | ||
Труд | Уборка игрового участка. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатом труда, понимать его значимость. | ||
Индивидуальная работа | «Кто больше действий назовёт» Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. | ||
Самостоятельная деятельность детей. Игры детей по своему выбору и желанию. | |||
Н О Д | |||
1.Математика | Мониторинг. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. | ||
2.Физкльтура. | Цель: Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. | ||
ПРОГУЛКА | КАРТОТЕКА №2. «Майские цветы». Цель: продолжать знакомить с весенними цветами, различать , сравнивать, называть по внешнему виду, запаху, местам их произрастания, способствовать развитию эстетических качеств, воспитывать любовь и заботу к растениям.
|
Вторая половина дня | ||
Взаимодействия педагога с воспитанниками | Дидактическая игра. | «Поступи правильно». Цель. Формировать у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. |
Беседа | «Ветераны нашего города». Цель: Воспитывать уважение к Защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильных эмоций, гордость за свой народ, любовь к родине | |
Ч Х Л | Чтение произведения Баруздина С. «Шел по улице солдат». Цель: донести до сознания ребят, что период ВОВ был очень страшным и тяжелым, полным потерь и лишений для всех граждан того времени. | |
Настольно- печатные игры | «Морской бой». Цель игры: развивать память, внимание, наблюдательность, быстроту мышления, умение находить небольшие изменения, которые произошли с предметами, развивать речь детей, активизировать словарный запас ребят и обучить правильному построению предложений. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Военные корабли». Цель: Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танко - десантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. | |
Подвижные игры | «Попади в обруч» Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска. | |
Строительно-конструктивная игра | «Морская авиация.» (настольный конструктор) Учить детей составлять конструкцию по плоскостной схеме с учётом того, что различные объёмные детали могут на схеме изображаться одинаковыми плоскими фигурами; учить изменять постройку в соответствии с заданными условиями. | |
Индивидуальная работа | «Угадай игрушку». Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. | |
Труд | «Порядок в шкафу раздевальной комнаты. Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. | |
ПРОГУЛКА | КАРТОТЕКА №2. «Майские цветы». Цель: продолжать знакомить с весенними цветами, различать , сравнивать, называть по внешнему виду, запаху, местам их произрастания, способствовать развитию эстетических качеств, воспитывать любовь и заботу к растениям. | |
Работа с родителями | Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге» |
Тема недели: День Победы
С Р Е Д А
Взаимодействия педагога с воспитанниками | У Т Р О | Наблюдение | Рассмотреть портреты дедов из Бессмертного полка, послушать истории гибели и службы на войне, воспитывать гражданина и патриота своей Родины. |
Беседа | «Фотография из семейного альбома». Цель: Воспитывать гражданина и патриота своей страны, как члена гражданского общества, воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому. | ||
Дидактическая игра | «Найди опасные предметы». Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. | ||
Подвижная игра | «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. | ||
Сюжетно – ролевая игра | «Летчики» Цель: Способствовать возникновению игры на основе полученных знаний. Закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика. Учить детей действовать в импровизации самостоятельно. | ||
Труд | Подметание веранды. Цель: Формировать ответственность за порученное дело, учить доводить его до конца. | ||
Индивидуальная работа | «Определи место игрушки» Цель. Добиваться умения слитно, на одном выдохе, произносить фразу из пяти-шести слов. Развитие длительного речевого выдоха. | ||
Самостоятельная деятельность детей. Игры детей по своему выбору и желанию. | |||
Н О Д | |||
1.Окружающий мир. | Экскурсия в краеведческий музей. Цель: Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа. Развивать у детей воображение, стремление узнать больше нового, полезного, интересного. | ||
2.Аппликация. | «Открытка ветерану». Цель: Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое. Вызвать искреннее желание поздравить ветеранов. | ||
3.Физкультура | Цель: Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием. | ||
ПРОГУЛКА | ПРОГУЛКА №3. «Певцы Мая». Цель: Продолжать знакомить детей с певчими птицами: пеночками, трясогузками, скворцами, они радуются солнцу, ловят мошек, поют птиц, делают нашу жизнь интереснее и познавательнее, воспитывать ответственность за окружающую природу. |
Вторая половина дня | ||
Взаимодействия педагога с воспитанниками | Беседа | «Вставай страна огромная». Цель: воспитывать у детей ответственность за свои поступки, воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше. |
Ч Х Л | Выучить с детьми стихотворения для участников ВОВ. Цель: Учить запоминать и понимать смысл высоких слов, высказывать свою гражданскую позицию по отношению к пожилым людям. | |
Дидактическая игра | «Великой Победе посвящается». Цель: способствовать развитию речи через чтение стихотворений и рассказов о Великой Отечественной войне; способствовать развитию эмоционального воспроизведения через прослушивание музыки военных лет; развивать интерес к истории своей Родины, к Великой Отечественной войне. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Летчики» Цель: Способствовать возникновению игры на основе полученных знаний. Закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика. Учить детей действовать в импровизации самостоятельно. | |
Подвижные игры | «Мяч через сетку» Цель: учить детей перебрасывать мяч через сетку двумя руками от груди и из-за головы и ловить его. Развивать ловкость, точность броска, глазомер. | |
Строительно-конструктивная игра | Конструирование самолета. Цель: Формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; учить строить игрушку, накладывая кубика на кирпич закреплять умение сравнивать свойства предметов | |
Индивидуальная работа | «Коровы, собаки, кошки» Цели: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других. | |
Труд | Посадка семян цветов на клумбы. Цель: Привлечь детей к планированию посадок в цветнике: детей решают, на какие грядки будут сажать семена, на какие рассаду. Учить детей осознавать важность их решения. | |
ПРОГУЛКА | ПРОГУЛКА №3. «Певцы Мая». Цель: Продолжать знакомить детей с певчими птицами: пеночками, трясогузками, скворцами, они радуются солнцу, ловят мошек, поют птиц, делают нашу жизнь интереснее и познавательнее, воспитывать ответственность за окружающую природу. | |
Работа с родителями | Приобщить родителей к изготовлению альбома «Война в каждой семье». |
Тема недели: День Победы
Ч Е Т В Е Р Г
Взаимодействия педагога с воспитанниками | У Т Р О | Наблюдение | Рассмотреть альбом «Памятные места нашего города». Цель: Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. |
Беседа | ««Поклонимся великим тем годам»». Цель: Обогащать духовный мир ребёнка через обращение к героическому прошлому нашей страны. Воспитывать чувство уважения, сопереживания к ветеранам ВОВ. | ||
Дидактическая игра | «Георгиевская ленточка» Цель: совершенствовать знания детей о войне, развивать диалогическую речь, закрепить знания о Георгиевской ленточке | ||
Подвижная игра | «Помоги раненому» Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту. | ||
Сюжетно – ролевая игра | «Мы – военные разведчики» Цель: развить тематику военных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии. Способствовать формированию доброжелательности между детьми, умения считаться с желаниями и интересами товарищей. | ||
Труд | Работа на цветочной клумбе. Цель: Продолжать формировать навыки работы с граблями и ведерками. Продолжать воспитывать у детей чувство справедливости. | ||
Индивидуальная работа | «Что в левой, что в правой руке». Цель: закреплять ориентировку по направлениям, на листе бумаги, зрительное внимание, зрительную память. | ||
Самостоятельная деятельность детей. Игры детей по своему выбору и желанию. | |||
Н О Д | |||
1.Развитие речи. | Литературный калейдоскоп. Цель: Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Расширить кругозор о пословицах про смелость, выносливость и честность. Познакомить с новой считалкой. | ||
2.Музыка. | По плану музыкального руководителя. | ||
ПРОГУЛКА | КАРТОТЕКА № 1. «Грозы и ливневые дожди» Цель: формировать представления о том, что в мае бывают грозовые дожди. Развивать познавательный интерес, закрепить правила безопасности во время грозы. |
Вторая половина дня | ||
Взаимодействия педагога с воспитанниками | Дидактическая игра | «Кто на войне главный». Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. Развивать связную разговорную речь. |
Беседа | «Никто не забыт, ничто не забыто». Цель: формирование патриотических чувств, воспитание уважительного отношение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, отзывчивости, сочувствия, заботливого отношения к пожилым людям, активизация словаря по теме. | |
Ч Х Л | Чтение отрывков из рассказа «Тимур и его команда». Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями рассказов; учить осмысливать характеры героев; формировать образность речи, понимание образных выражений. | |
Настольно- печатные игры | «Победные звезды». Цель игры: развивать внимание, память, умение сосредотачиваться на определенном предмете довольно длительное время, обучить ребят различать такие понятия, как «по диагонали», «вертикально», «горизонтально», систематизировать знания, полученные ранее. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Мы – военные разведчики» Цель: развить тематику военных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии. Способствовать формированию доброжелательности между детьми, умения считаться с желаниями и интересами товарищей. Расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты». | |
Подвижные игры | «Спортивные соревнования - перетяни канат». Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины. | |
Строительно-конструктивная игра | «Собери автомат» (из конструктора) Цель игры: учить детей соотносить изображения геометрических фигур и строительные детали конструктора. | |
Индивидуальная работа | «Двенадцать месяцев». Цель: развивать ориентировку во времени (названиях месяцев), временах года, слуховое внимание. | |
Труд | Труд в цветнике. Учить детей рассаживать разросшиеся многолетники по клумбам. Привлекать детей к осмыслению операций с помощью вопросов: Почему так делаем? А как сделать правильнее? | |
ПРОГУЛКА | КАРТОТЕКА № 1. «Грозы и ливневые дожди» Цель: формировать представления о том, что в мае бывают грозовые дожди. Развивать познавательный интерес, закрепить правила безопасности во время грозы. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Что значит – готовность ребенка к школе». |
Тема недели: День Победы
П Я Т Н И Ц А
Взаимодействия педагога с воспитанниками | У Т Р О | Наблюдение | Рассмотреть зарисовки о Блокадном Ленинграде ( на мониторе компьютера) Цель: Способствовать формирование представлений у детей о значении Великой Отечественной войны в судьбе страны и русского народа; воспитывать гражданина и патриота своей Родины. |
Беседа | «Я гражданин России». Цель: Донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. | ||
Дидактическая игра | «Ордена Великой Отечественной войны» Цель: сформировать у детей представление об орденах Великой Отечественной войны; закреплять знания о боевых подвигах людей; обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов и словосочетаний: орден, Великая Отечественная война; воспитывать у детей гордость за людей, которые награждены различными Орденами Великой Отечественной войны. | ||
Подвижная игра | «Перенеси раненого на носилках» (раненый-кукла) Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение ориентироваться в пространстве | ||
Сюжетно – ролевая игра | «Разведчики и Пехотинцы» Цель: Способствовать возникновению игры на основе полученных знаний. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. Учить детей действовать в импровизации самостоятельно. | ||
Труд | Подметание веранды. Цель: Формировать ответственность за порученное дело, учить доводить его до конца. | ||
Индивидуальная работа | «Определи место игрушки» Цель. Добиваться умения слитно, на одном выдохе, произносить фразу из пяти-шести слов. Развитие длительного речевого выдоха. | ||
Самостоятельная деятельность детей. Игры детей по своему выбору и желанию. | |||
Н О Д | |||
1.Краеведение. | Экскурсия к монументу Героев – Афганцев. Цель: Объяснить детям, кого называют героями афганцами; дать понятие о том, что в наше время молодые люди тоже защищают нашу Родину и приходится им погибать. Развивать у детей воображение, стремление узнать больше нового, полезного, интересного. | ||
2.Рисование. | «Салют над городом в честь праздника Победы» Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. | ||
ПРОГУЛКА | КАРТОТЕКА №10. « Правила поведения на улице». Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице, учить заботится о своем здоровье и безопасности, способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности. |
Вторая половина дня | ||
Взаимодействия педагога с воспитанниками |
| |
Беседа | «Как прадеды мир отстояли». Цель: дать начальные сведения о ВОВ; расширить знания детей о защитниках Отечества, о функциях армии; обогатить словарный запас детей; формировать чувство гордости за Родину, за наш народ, формировать патриотические и нравственные качества у дошкольников. | |
Ч Х Л | А. Твардовский «Рассказ танкиста». Цель: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины. | |
Дидактическая игра | «Отгадай военную профессию» Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Разведчики и Пехотинцы» Цель: Способствовать возникновению игры на основе полученных знаний. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. Учить детей действовать в импровизации самостоятельно. | |
Подвижные игры | Меткий стрелок». Цель: учить детей метать мешочки в дать правой, левой рукой из-за головы стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер. Укреплять мышцы плечевого пояса. | |
Строительно-конструктивная игра | Конструирование самолета. Цель: Формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; учить строить игрушку, накладывая кубика на кирпич закреплять умение сравнивать свойства предметов | |
Индивидуальная работа | «Кто защищает родину». Цель: расширить знания детей о военных профессиях, обогащать словарный запас. | |
Труд | Посадка семян цветов на клумбы. Цель: Привлечь детей к планированию посадок в цветнике: детей решают, на какие грядки будут сажать семена, на какие рассаду. Учить детей осознавать важность их решения. | |
ПРОГУЛКА | КАРТОТЕКА №10. « Правила поведения на улице». Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице, учить заботится о своем здоровье и безопасности, способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности. | |
Работа с родителями | Приобщить родителей с детьми к посещению марша «Бессмертный полк». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе
Перспективно – календарный планвоспитательно – образовательнойработы в подготовительной к школе ...
Календарный план непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Мой родной край, моя Республика Башкортостан"
Календарный план на неделю по теме "Мой родной край, моя Республика Башкортостан"...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе Тема Насекомые
Познакомить детей с миром насекомых, развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам. Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое...
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
План составлен с учетом лексических тем...
Календарный план воспитательно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Планирование - это заранее намеченная система деятельности, предусматривающая определенный порядок, последовательность и сроки выполнения. Включает в себя постановку целей, разработку послед...
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь месяц
План разработан в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. План строится на принципе личностно...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности для подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности для подготовительной к школе группы...