Главные вкладки

    Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группы. Тематическая неделя "Великий День Победы".
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Зайцева Татьяна Дмитриевна

    Уважаемые колеги! Предлагаю свою педагогическую разработку календарного плана по тематической неделе "Великий День Победы" В этом материале подобраны беседы, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения и сюжетноролевые игры под одной тематикой. Этот план можно использовать и в средней руппе и старшей группе ДОУ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ   ГРУППЫ

      Тема недели:  «День   победы»

    Цель: Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне, о воинских наградах. Знакомить с памятниками героям ВОВ, с видами военной техники. Уточнить знания детей о военных профессиях. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. Воспитывать детей в духе патриотизма.               

    П   О  Н   Е   Д  Е Л   Ь   Н   И   К

                                                                  Взаимодействия педагога с воспитанниками

                                                                                                У  Т  Р  О

    Наблюдение

     Рассмотреть монумент Матери – Родине.(на слайдах компьютера).

    Цель: ввести понятие Родина, упорядочить, закрепить информацию о России; формировать у детей чувство любви к России.

    Беседа

    «Защитникам Родины  славу поем!».  

    Цель: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам – защитникам Отечества.

    Дидактическая игра

    «Парные картинки».

    Цель:  Воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи.

    Подвижная        игра

    «Догони соперника».

    Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

    Сюжетно – ролевая игра

    «Морская баталия»

    Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о  подвигах воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

    Труд

    Подмести дорожки на участке (предложить помощь малышам). Цель: Формировать у детей самостоятельность с выполнением трудовых действий. Воспитывать у детей желание помогать малышам.

    Индивидуальная работа

    «От какой буквы деталь?».

    Цель: развивать сообразительность, внимание, закрепить знание алфавита.

    Самостоятельная деятельность детей. Игры детей по своему выбору и желанию.

                                                    Н   О   Д

    1.Развитие речи

    Экскурсия к Мемориалу погибших героев.

    Цель: Формирование представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе.

    2.Рисование.

    "Первомайский праздник в городе "

    Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.

    3.Музыка.

    По плану музыкального  руководителя.

    ПРОГУЛКА

    КАРТОТЕКА № 1  «Народные приметы мая». Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями поздней весной, дать понятие о том, как можно определить состояние погоды по народным приметам, познакомить с поговорками о погоде и приметах в старину, воспитывать любовь к родному краю.

                                                                 Вторая половина дня    

                                                                                                  Взаимодействия педагога с воспитанниками          

    Дидактические игры

     «Составь Герб России».

     Цель: совершенствовать знания детей о Гербе России, развивать сообразительность, расширять кругозор, воспитывать самостоятельность.

    Беседа

    Рассмотреть слайды о битве под Сталинградом.

    Цель: объяснить суть происшедшего под Сталинградом, коренного перелома в ходе Великой Отечественной Войны и его истоки. Проанализировать материал о Сталинградской битве. Повысить уровень информированности воспитанников.

    Ч  Х  Л

    «Ознакомление с малыми фольклорными формами».

     Цель: Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц; учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок («Что посеешь, то и пожнешь» «Грозен Семен, а боится Семена одна ворона»); воспитывать трудолюбие, смелость, самостоятельность.

    Настольно- печатные игры

    «Собери матрёшку»

     Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Морская баталия»

    Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

    Подвижные игры

    «Сбей кеглю»

    Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска.

    Строительно-конструктивные игры

    «Кремлевские башни».

    Цель: Упражнять в составлении плана; совершенствовать конструкторский опыт; развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер

    Индивидуальная работа

    «Бросаемся слогами, составляем слово».

    Цель: продолжать учить детей складывать слоги в слова на слух, развиваем внимание.

    Труд

    Прополка сорняков в цветнике.

    Цель: Учить детей организовывать собственную деятельность, предоставить детям возможность самим договориться о том, кто какую работу сегодня будет выполнять. Учить детей понимать, что они выполняют нужную работу, требуемую от них определенных условий.

    ПРОГУЛКА

    КАРТОТЕКА № 1  «Народные приметы мая».

    Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями поздней весной, дать понятие о том, как можно определить состояние погоды по народным приметам, познакомить с поговорками о погоде и приметах в старину, воспитывать любовь к родному краю.

    Работа с родителями

    Консультация для родителей.   «Активность ребёнка - залог его здоровья».

                                   

    Тема недели:    День  Победы.

    В   Т   О   Р   Н   И   К

                                                                      Взаимодействия педагога с воспитанниками          

                                                                                                У  Т  Р  О

    Наблюдение

     «Дети блокадного Ленинграда».

    Цель: донести к пониманию и осознанию детей  важности праздника – Дня Победы; формировать интерес к истории своей Родины;  воспитывать уважение к ветеранам и труженикам тыла Великой Отечественной войны.

    Беседа

    «Что такое Великая Отечественная война»

    Цель: Повысить уровень информированности воспитанников, создать у них объективное представление о Великой Отечественной войне.

    Дидактическая игра

    «Кто назовет больше различий».

    Цель: расширять знания детей о военных профессиях, о орудиях труда, их значении в жизни людей.

    Подвижная        игра

    «Охотники и зайцы»

    Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

    Сюжетно – ролевая игра

    «Военные корабли».

    Цель: Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танко -десантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

    Труд

    Уборка игрового участка.

    Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатом труда, понимать его значимость.

    Индивидуальная работа

    «Кто больше действий назовёт»

    Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

    Самостоятельная деятельность детей. Игры детей по своему выбору и желанию.

                                                    Н   О   Д

    1.Математика

    Мониторинг.  

    Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.        

    2.Физкльтура.

    Цель: Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.

    ПРОГУЛКА

    КАРТОТЕКА №2. «Майские цветы».

    Цель: продолжать знакомить с весенними цветами, различать , сравнивать, называть по внешнему виду, запаху, местам их произрастания, способствовать развитию эстетических качеств, воспитывать любовь и заботу к растениям.

     

                                                                      Вторая  половина  дня

                                                                        Взаимодействия педагога с воспитанниками        

    Дидактическая игра.

    «Поступи правильно».

    Цель. Формировать у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

    Беседа

    «Ветераны нашего города».

    Цель: Воспитывать  уважение к Защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильных эмоций, гордость за свой народ, любовь к родине

    Ч  Х  Л

    Чтение произведения Баруздина С. «Шел по улице солдат». Цель: донести до сознания ребят, что период ВОВ был очень страшным и тяжелым, полным потерь и лишений для всех граждан того времени.

    Настольно- печатные игры

    «Морской бой».

    Цель игры: развивать память, внимание, наблюдательность, быстроту мышления, умение находить небольшие изменения, которые произошли с предметами, развивать речь детей, активизировать словарный запас ребят и обучить правильному построению предложений.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Военные корабли».

    Цель: Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танко - десантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

    Подвижные игры

    «Попади в обруч»

    Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска.

    Строительно-конструктивная игра

    «Морская авиация.» (настольный конструктор)

    Учить детей составлять конструкцию по плоскостной схеме с учётом того, что различные объёмные детали могут на схеме изображаться одинаковыми плоскими фигурами; учить изменять постройку в соответствии с заданными условиями.

    Индивидуальная работа

    «Угадай игрушку».

    Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

    Труд

    «Порядок в шкафу раздевальной комнаты.

    Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место.

    ПРОГУЛКА

    КАРТОТЕКА №2. «Майские цветы».

    Цель: продолжать знакомить с весенними цветами, различать , сравнивать, называть по внешнему виду, запаху, местам их произрастания, способствовать развитию эстетических качеств, воспитывать любовь и заботу к растениям.

    Работа с родителями

    Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге»

                           

    Тема недели:   День  Победы

    С  Р  Е  Д  А

                                                                              Взаимодействия педагога с воспитанниками          

                                                                                                У  Т  Р  О

    Наблюдение

     Рассмотреть портреты дедов из Бессмертного полка, послушать истории гибели и службы на войне, воспитывать гражданина и патриота своей Родины.

    Беседа

    «Фотография из семейного альбома».

    Цель:  Воспитывать гражданина и патриота своей страны, как члена гражданского общества, воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому.

    Дидактическая игра

    «Найди опасные предметы».

    Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

    Подвижная        игра

    «Сделай фигуру»

    Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

    Сюжетно – ролевая игра

    «Летчики»

    Цель: Способствовать возникновению игры на основе полученных знаний. Закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика. Учить детей действовать в импровизации самостоятельно.

    Труд

    Подметание веранды.

    Цель: Формировать ответственность за порученное дело, учить доводить его до конца.

    Индивидуальная работа

    «Определи место игрушки»

    Цель. Добиваться умения слитно, на одном выдохе, произносить фразу из пяти-шести слов. Развитие длительного речевого выдоха.

    Самостоятельная деятельность детей. Игры детей по своему выбору и желанию.

                                                    Н   О   Д

    1.Окружающий мир.

    Экскурсия в краеведческий музей.

    Цель: Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа. Развивать у детей воображение,  стремление узнать больше нового, полезного, интересного.

    2.Аппликация.

    «Открытка ветерану».  

    Цель: Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое. Вызвать искреннее желание поздравить ветеранов.

    3.Физкультура

    Цель: Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.        

    ПРОГУЛКА

    ПРОГУЛКА №3.  «Певцы Мая».

    Цель: Продолжать знакомить детей с певчими птицами: пеночками, трясогузками, скворцами, они радуются солнцу, ловят мошек, поют птиц, делают нашу  жизнь интереснее и познавательнее, воспитывать ответственность за окружающую природу.

                                                                      Вторая   половина   дня

                                                                            Взаимодействия педагога с воспитанниками              

    Беседа

    «Вставай страна огромная».

     Цель: воспитывать у детей ответственность за свои поступки, воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

    Ч  Х  Л

    Выучить с детьми стихотворения для участников ВОВ.

    Цель: Учить запоминать и понимать смысл высоких слов, высказывать свою гражданскую позицию по отношению к пожилым людям.

    Дидактическая игра

    «Великой Победе посвящается».

    Цель: способствовать развитию речи через чтение стихотворений  и рассказов о Великой Отечественной войне; способствовать развитию эмоционального воспроизведения через прослушивание музыки военных лет; развивать интерес к истории своей Родины, к Великой Отечественной войне.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Летчики»

    Цель: Способствовать возникновению игры на основе полученных знаний. Закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика. Учить детей действовать в импровизации самостоятельно.

    Подвижные игры

    «Мяч через сетку»

    Цель: учить детей перебрасывать мяч через сетку двумя руками от груди и из-за головы и ловить его. Развивать ловкость, точность броска, глазомер.

    Строительно-конструктивная игра

    Конструирование самолета.

    Цель: Формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; учить строить игрушку, накладывая кубика на кирпич закреплять умение сравнивать свойства предметов

    Индивидуальная работа

    «Коровы, собаки, кошки»

    Цели: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других.

    Труд

    Посадка семян цветов на клумбы.

     Цель: Привлечь детей к планированию посадок  в цветнике: детей решают, на какие грядки будут сажать семена, на какие рассаду. Учить детей осознавать важность их решения.

    ПРОГУЛКА

    ПРОГУЛКА №3. «Певцы Мая».

    Цель: Продолжать знакомить детей с певчими птицами: пеночками, трясогузками, скворцами, они радуются солнцу, ловят мошек, поют птиц, делают нашу  жизнь интереснее и познавательнее, воспитывать ответственность за окружающую природу.

    Работа с родителями

    Приобщить родителей к изготовлению альбома «Война в каждой семье».

    Тема недели:   День  Победы

    Ч   Е   Т  В   Е   Р   Г

                                                                             Взаимодействия педагога с воспитанниками          

                                                                                                У  Т  Р  О

    Наблюдение

     Рассмотреть альбом «Памятные места нашего города».

    Цель: Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

    Беседа

    ««Поклонимся великим тем годам»».

    Цель: Обогащать духовный мир ребёнка через обращение к героическому прошлому нашей страны.  Воспитывать чувство уважения, сопереживания к ветеранам ВОВ.

    Дидактическая игра

    «Георгиевская ленточка»

    Цель: совершенствовать знания детей о войне, развивать диалогическую речь, закрепить знания о Георгиевской ленточке

    Подвижная        игра

    «Помоги раненому»

    Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту.

    Сюжетно – ролевая игра

    «Мы – военные разведчики»

    Цель: развить тематику военных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии. Способствовать формированию доброжелательности между детьми, умения считаться с желаниями и интересами товарищей.

    Труд

    Работа на цветочной клумбе.

    Цель: Продолжать формировать навыки работы с граблями и ведерками. Продолжать воспитывать у детей чувство справедливости.

    Индивидуальная работа

    «Что в левой, что в правой руке».

    Цель: закреплять ориентировку по направлениям, на листе бумаги, зрительное внимание, зрительную память.

    Самостоятельная деятельность детей. Игры детей по своему выбору и желанию.

                                                    Н   О   Д

    1.Развитие речи.

    Литературный калейдоскоп.

    Цель: Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Расширить кругозор о пословицах про смелость, выносливость и честность. Познакомить с новой считалкой.

    2.Музыка.

    По плану музыкального  руководителя.

    ПРОГУЛКА

    КАРТОТЕКА № 1. «Грозы и ливневые дожди»

    Цель: формировать представления о том, что в мае бывают грозовые дожди. Развивать познавательный интерес, закрепить правила безопасности во время грозы.

                                                                      Вторая   половина   дня

                                                                        Взаимодействия педагога с воспитанниками          

    Дидактическая игра

     «Кто на войне главный».

    Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. Развивать связную разговорную речь.

    Беседа

    «Никто не забыт, ничто не забыто».

    Цель: формирование патриотических чувств, воспитание уважительного отношение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, отзывчивости, сочувствия, заботливого отношения к пожилым людям, активизация словаря по теме.

    Ч  Х  Л

    Чтение отрывков из рассказа «Тимур и его команда».

    Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями рассказов; учить осмысливать характеры героев; формировать образность речи, понимание образных выражений.

    Настольно- печатные игры

    «Победные звезды».

     Цель игры: развивать внимание, память, умение сосредотачиваться на определенном предмете довольно длительное время, обучить ребят различать такие понятия, как «по диагонали», «вертикально», «горизонтально», систематизировать знания, полученные ранее.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Мы – военные разведчики»

    Цель: развить тематику военных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии. Способствовать формированию доброжелательности между детьми, умения считаться с желаниями и интересами товарищей. Расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

    Подвижные игры

    «Спортивные соревнования  - перетяни канат».

    Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

    Строительно-конструктивная игра

    «Собери автомат» (из конструктора)

    Цель игры: учить детей соотносить изображения геометрических фигур и строительные детали конструктора.

    Индивидуальная работа

    «Двенадцать месяцев».

    Цель: развивать ориентировку во времени (названиях месяцев), временах года, слуховое внимание.

    Труд

    Труд в цветнике. Учить детей рассаживать разросшиеся многолетники по клумбам. Привлекать детей к осмыслению операций с помощью вопросов: Почему так делаем? А как сделать правильнее?

    ПРОГУЛКА

    КАРТОТЕКА № 1. «Грозы и ливневые дожди» Цель: формировать представления о том, что в мае бывают грозовые дожди. Развивать познавательный интерес, закрепить правила безопасности во время грозы.

    Работа с родителями

    Консультация для родителей «Что значит – готовность ребенка к школе».

    Тема недели:   День  Победы

    П   Я   Т   Н   И   Ц   А

                                                                                      Взаимодействия педагога с воспитанниками          

                                                                                                У  Т  Р  О

    Наблюдение

     Рассмотреть зарисовки о Блокадном Ленинграде ( на мониторе компьютера)

    Цель: Способствовать формирование представлений у детей о значении Великой Отечественной войны в судьбе страны и русского народа; воспитывать гражданина и патриота своей Родины.

    Беседа

    «Я гражданин России».  

    Цель: Донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет  защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

    Дидактическая игра

       «Ордена Великой Отечественной войны»                                       Цель: сформировать у детей представление об орденах Великой Отечественной войны; закреплять знания о боевых подвигах людей; обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов и словосочетаний: орден, Великая Отечественная война; воспитывать у детей гордость за людей, которые награждены различными Орденами Великой Отечественной войны.

    Подвижная        игра

     «Перенеси раненого на носилках» (раненый-кукла)

    Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение ориентироваться в пространстве

    Сюжетно – ролевая игра

    «Разведчики и Пехотинцы»

    Цель: Способствовать возникновению игры на основе полученных знаний. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. Учить детей действовать в импровизации самостоятельно.

    Труд

    Подметание веранды.   Цель: Формировать ответственность за порученное дело, учить доводить его до конца.

    Индивидуальная работа

    «Определи место игрушки»

    Цель. Добиваться умения слитно, на одном выдохе, произносить фразу из пяти-шести слов. Развитие длительного речевого выдоха.

    Самостоятельная деятельность детей. Игры детей по своему выбору и желанию.

                                                    Н   О   Д

    1.Краеведение.

    Экскурсия к монументу Героев – Афганцев.

     Цель: Объяснить детям, кого называют героями афганцами; дать понятие о том, что в наше время молодые люди тоже защищают нашу Родину и приходится им погибать. Развивать у детей воображение,  стремление узнать больше нового, полезного, интересного.

    2.Рисование.

    «Салют над городом в честь праздника Победы»

    Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре.

    ПРОГУЛКА

    КАРТОТЕКА №10. « Правила поведения на улице».

     Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице, учить заботится о своем здоровье и безопасности, способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности.

                                                                      Вторая   половина   дня

                                                              Взаимодействия педагога с воспитанниками          

     

    Беседа

    «Как прадеды мир отстояли».

    Цель: дать начальные сведения о ВОВ; расширить знания детей о защитниках Отечества, о функциях армии; обогатить словарный запас детей; формировать чувство гордости за Родину, за наш народ,  формировать  патриотические и нравственные качества у дошкольников.

    Ч  Х  Л

    А. Твардовский «Рассказ танкиста».

    Цель: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

    Дидактическая игра

    «Отгадай военную профессию»

    Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Разведчики и Пехотинцы»

    Цель: Способствовать возникновению игры на основе полученных знаний. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. Учить детей действовать в импровизации самостоятельно.

    Подвижные игры

    Меткий стрелок».

    Цель: учить детей метать мешочки в дать правой, левой рукой из-за головы стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер. Укреплять мышцы плечевого пояса.

    Строительно-конструктивная игра

    Конструирование самолета.

    Цель: Формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; учить строить игрушку, накладывая кубика на кирпич закреплять умение сравнивать свойства предметов

    Индивидуальная работа

    «Кто защищает родину».

    Цель: расширить знания детей о военных профессиях, обогащать словарный запас.

    Труд

    Посадка семян цветов на клумбы. Цель: Привлечь детей к планированию посадок  в цветнике: детей решают, на какие грядки будут сажать семена, на какие рассаду. Учить детей осознавать важность их решения.

    ПРОГУЛКА

    КАРТОТЕКА №10. « Правила поведения на улице».

     Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице, учить заботится о своем здоровье и безопасности, способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности.

    Работа с родителями

    Приобщить родителей  с детьми к посещению марша «Бессмертный полк».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ. «Мы будем помнить День Победы вечно!»

    Формирование у детей правильного отношения к войне; умение рассуждать и договариваться с другим; воспитание у подрастающего поколения уважения к ветеранам войны....

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....

    Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе

    Перспективно – календарный планвоспитательно – образовательнойработы в подготовительной к школе ...

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой

    Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по тематическим неделям на учебный год...

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе Тема Насекомые

    Познакомить детей с миром насекомых, развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам. Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое...