Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группы. Тематическая неделя "Великий День Победы".
методическая разработка (подготовительная группа)

Зайцева Татьяна Дмитриевна

Уважаемые колеги! Предлагаю свою педагогическую разработку календарного плана по тематической неделе "Великий День Победы" В этом материале подобраны беседы, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения и сюжетноролевые игры под одной тематикой. Этот план можно использовать и в средней руппе и старшей группе ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ   ГРУППЫ

  Тема недели:  «День   победы»

Цель: Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне, о воинских наградах. Знакомить с памятниками героям ВОВ, с видами военной техники. Уточнить знания детей о военных профессиях. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. Воспитывать детей в духе патриотизма.               

П   О  Н   Е   Д  Е Л   Ь   Н   И   К

                                                              Взаимодействия педагога с воспитанниками

                                                                                            У  Т  Р  О

Наблюдение

 Рассмотреть монумент Матери – Родине.(на слайдах компьютера).

Цель: ввести понятие Родина, упорядочить, закрепить информацию о России; формировать у детей чувство любви к России.

Беседа

«Защитникам Родины  славу поем!».  

Цель: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам – защитникам Отечества.

Дидактическая игра

«Парные картинки».

Цель:  Воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи.

Подвижная        игра

«Догони соперника».

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Сюжетно – ролевая игра

«Морская баталия»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о  подвигах воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

Труд

Подмести дорожки на участке (предложить помощь малышам). Цель: Формировать у детей самостоятельность с выполнением трудовых действий. Воспитывать у детей желание помогать малышам.

Индивидуальная работа

«От какой буквы деталь?».

Цель: развивать сообразительность, внимание, закрепить знание алфавита.

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей по своему выбору и желанию.

                                                Н   О   Д

1.Развитие речи

Экскурсия к Мемориалу погибших героев.

Цель: Формирование представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе.

2.Рисование.

"Первомайский праздник в городе "

Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.

3.Музыка.

По плану музыкального  руководителя.

ПРОГУЛКА

КАРТОТЕКА № 1  «Народные приметы мая». Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями поздней весной, дать понятие о том, как можно определить состояние погоды по народным приметам, познакомить с поговорками о погоде и приметах в старину, воспитывать любовь к родному краю.

                                                             Вторая половина дня    

                                                                                              Взаимодействия педагога с воспитанниками          

Дидактические игры

 «Составь Герб России».

 Цель: совершенствовать знания детей о Гербе России, развивать сообразительность, расширять кругозор, воспитывать самостоятельность.

Беседа

Рассмотреть слайды о битве под Сталинградом.

Цель: объяснить суть происшедшего под Сталинградом, коренного перелома в ходе Великой Отечественной Войны и его истоки. Проанализировать материал о Сталинградской битве. Повысить уровень информированности воспитанников.

Ч  Х  Л

«Ознакомление с малыми фольклорными формами».

 Цель: Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц; учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок («Что посеешь, то и пожнешь» «Грозен Семен, а боится Семена одна ворона»); воспитывать трудолюбие, смелость, самостоятельность.

Настольно- печатные игры

«Собери матрёшку»

 Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Сюжетно-ролевая игра

«Морская баталия»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

Подвижные игры

«Сбей кеглю»

Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска.

Строительно-конструктивные игры

«Кремлевские башни».

Цель: Упражнять в составлении плана; совершенствовать конструкторский опыт; развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер

Индивидуальная работа

«Бросаемся слогами, составляем слово».

Цель: продолжать учить детей складывать слоги в слова на слух, развиваем внимание.

Труд

Прополка сорняков в цветнике.

Цель: Учить детей организовывать собственную деятельность, предоставить детям возможность самим договориться о том, кто какую работу сегодня будет выполнять. Учить детей понимать, что они выполняют нужную работу, требуемую от них определенных условий.

ПРОГУЛКА

КАРТОТЕКА № 1  «Народные приметы мая».

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями поздней весной, дать понятие о том, как можно определить состояние погоды по народным приметам, познакомить с поговорками о погоде и приметах в старину, воспитывать любовь к родному краю.

Работа с родителями

Консультация для родителей.   «Активность ребёнка - залог его здоровья».

                               

Тема недели:    День  Победы.

В   Т   О   Р   Н   И   К

                                                                  Взаимодействия педагога с воспитанниками          

                                                                                            У  Т  Р  О

Наблюдение

 «Дети блокадного Ленинграда».

Цель: донести к пониманию и осознанию детей  важности праздника – Дня Победы; формировать интерес к истории своей Родины;  воспитывать уважение к ветеранам и труженикам тыла Великой Отечественной войны.

Беседа

«Что такое Великая Отечественная война»

Цель: Повысить уровень информированности воспитанников, создать у них объективное представление о Великой Отечественной войне.

Дидактическая игра

«Кто назовет больше различий».

Цель: расширять знания детей о военных профессиях, о орудиях труда, их значении в жизни людей.

Подвижная        игра

«Охотники и зайцы»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

Сюжетно – ролевая игра

«Военные корабли».

Цель: Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танко -десантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

Труд

Уборка игрового участка.

Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатом труда, понимать его значимость.

Индивидуальная работа

«Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей по своему выбору и желанию.

                                                Н   О   Д

1.Математика

Мониторинг.  

Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.        

2.Физкльтура.

Цель: Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.

ПРОГУЛКА

КАРТОТЕКА №2. «Майские цветы».

Цель: продолжать знакомить с весенними цветами, различать , сравнивать, называть по внешнему виду, запаху, местам их произрастания, способствовать развитию эстетических качеств, воспитывать любовь и заботу к растениям.

 

                                                                  Вторая  половина  дня

                                                                    Взаимодействия педагога с воспитанниками        

Дидактическая игра.

«Поступи правильно».

Цель. Формировать у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Беседа

«Ветераны нашего города».

Цель: Воспитывать  уважение к Защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильных эмоций, гордость за свой народ, любовь к родине

Ч  Х  Л

Чтение произведения Баруздина С. «Шел по улице солдат». Цель: донести до сознания ребят, что период ВОВ был очень страшным и тяжелым, полным потерь и лишений для всех граждан того времени.

Настольно- печатные игры

«Морской бой».

Цель игры: развивать память, внимание, наблюдательность, быстроту мышления, умение находить небольшие изменения, которые произошли с предметами, развивать речь детей, активизировать словарный запас ребят и обучить правильному построению предложений.

Сюжетно-ролевая игра

«Военные корабли».

Цель: Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танко - десантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

Подвижные игры

«Попади в обруч»

Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска.

Строительно-конструктивная игра

«Морская авиация.» (настольный конструктор)

Учить детей составлять конструкцию по плоскостной схеме с учётом того, что различные объёмные детали могут на схеме изображаться одинаковыми плоскими фигурами; учить изменять постройку в соответствии с заданными условиями.

Индивидуальная работа

«Угадай игрушку».

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Труд

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты.

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место.

ПРОГУЛКА

КАРТОТЕКА №2. «Майские цветы».

Цель: продолжать знакомить с весенними цветами, различать , сравнивать, называть по внешнему виду, запаху, местам их произрастания, способствовать развитию эстетических качеств, воспитывать любовь и заботу к растениям.

Работа с родителями

Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге»

                       

Тема недели:   День  Победы

С  Р  Е  Д  А

                                                                          Взаимодействия педагога с воспитанниками          

                                                                                            У  Т  Р  О

Наблюдение

 Рассмотреть портреты дедов из Бессмертного полка, послушать истории гибели и службы на войне, воспитывать гражданина и патриота своей Родины.

Беседа

«Фотография из семейного альбома».

Цель:  Воспитывать гражданина и патриота своей страны, как члена гражданского общества, воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому.

Дидактическая игра

«Найди опасные предметы».

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Подвижная        игра

«Сделай фигуру»

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Сюжетно – ролевая игра

«Летчики»

Цель: Способствовать возникновению игры на основе полученных знаний. Закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика. Учить детей действовать в импровизации самостоятельно.

Труд

Подметание веранды.

Цель: Формировать ответственность за порученное дело, учить доводить его до конца.

Индивидуальная работа

«Определи место игрушки»

Цель. Добиваться умения слитно, на одном выдохе, произносить фразу из пяти-шести слов. Развитие длительного речевого выдоха.

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей по своему выбору и желанию.

                                                Н   О   Д

1.Окружающий мир.

Экскурсия в краеведческий музей.

Цель: Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа. Развивать у детей воображение,  стремление узнать больше нового, полезного, интересного.

2.Аппликация.

«Открытка ветерану».  

Цель: Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое. Вызвать искреннее желание поздравить ветеранов.

3.Физкультура

Цель: Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.        

ПРОГУЛКА

ПРОГУЛКА №3.  «Певцы Мая».

Цель: Продолжать знакомить детей с певчими птицами: пеночками, трясогузками, скворцами, они радуются солнцу, ловят мошек, поют птиц, делают нашу  жизнь интереснее и познавательнее, воспитывать ответственность за окружающую природу.

                                                                  Вторая   половина   дня

                                                                        Взаимодействия педагога с воспитанниками              

Беседа

«Вставай страна огромная».

 Цель: воспитывать у детей ответственность за свои поступки, воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Ч  Х  Л

Выучить с детьми стихотворения для участников ВОВ.

Цель: Учить запоминать и понимать смысл высоких слов, высказывать свою гражданскую позицию по отношению к пожилым людям.

Дидактическая игра

«Великой Победе посвящается».

Цель: способствовать развитию речи через чтение стихотворений  и рассказов о Великой Отечественной войне; способствовать развитию эмоционального воспроизведения через прослушивание музыки военных лет; развивать интерес к истории своей Родины, к Великой Отечественной войне.

Сюжетно-ролевая игра

«Летчики»

Цель: Способствовать возникновению игры на основе полученных знаний. Закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика. Учить детей действовать в импровизации самостоятельно.

Подвижные игры

«Мяч через сетку»

Цель: учить детей перебрасывать мяч через сетку двумя руками от груди и из-за головы и ловить его. Развивать ловкость, точность броска, глазомер.

Строительно-конструктивная игра

Конструирование самолета.

Цель: Формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; учить строить игрушку, накладывая кубика на кирпич закреплять умение сравнивать свойства предметов

Индивидуальная работа

«Коровы, собаки, кошки»

Цели: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других.

Труд

Посадка семян цветов на клумбы.

 Цель: Привлечь детей к планированию посадок  в цветнике: детей решают, на какие грядки будут сажать семена, на какие рассаду. Учить детей осознавать важность их решения.

ПРОГУЛКА

ПРОГУЛКА №3. «Певцы Мая».

Цель: Продолжать знакомить детей с певчими птицами: пеночками, трясогузками, скворцами, они радуются солнцу, ловят мошек, поют птиц, делают нашу  жизнь интереснее и познавательнее, воспитывать ответственность за окружающую природу.

Работа с родителями

Приобщить родителей к изготовлению альбома «Война в каждой семье».

Тема недели:   День  Победы

Ч   Е   Т  В   Е   Р   Г

                                                                         Взаимодействия педагога с воспитанниками          

                                                                                            У  Т  Р  О

Наблюдение

 Рассмотреть альбом «Памятные места нашего города».

Цель: Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

Беседа

««Поклонимся великим тем годам»».

Цель: Обогащать духовный мир ребёнка через обращение к героическому прошлому нашей страны.  Воспитывать чувство уважения, сопереживания к ветеранам ВОВ.

Дидактическая игра

«Георгиевская ленточка»

Цель: совершенствовать знания детей о войне, развивать диалогическую речь, закрепить знания о Георгиевской ленточке

Подвижная        игра

«Помоги раненому»

Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту.

Сюжетно – ролевая игра

«Мы – военные разведчики»

Цель: развить тематику военных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии. Способствовать формированию доброжелательности между детьми, умения считаться с желаниями и интересами товарищей.

Труд

Работа на цветочной клумбе.

Цель: Продолжать формировать навыки работы с граблями и ведерками. Продолжать воспитывать у детей чувство справедливости.

Индивидуальная работа

«Что в левой, что в правой руке».

Цель: закреплять ориентировку по направлениям, на листе бумаги, зрительное внимание, зрительную память.

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей по своему выбору и желанию.

                                                Н   О   Д

1.Развитие речи.

Литературный калейдоскоп.

Цель: Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Расширить кругозор о пословицах про смелость, выносливость и честность. Познакомить с новой считалкой.

2.Музыка.

По плану музыкального  руководителя.

ПРОГУЛКА

КАРТОТЕКА № 1. «Грозы и ливневые дожди»

Цель: формировать представления о том, что в мае бывают грозовые дожди. Развивать познавательный интерес, закрепить правила безопасности во время грозы.

                                                                  Вторая   половина   дня

                                                                    Взаимодействия педагога с воспитанниками          

Дидактическая игра

 «Кто на войне главный».

Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. Развивать связную разговорную речь.

Беседа

«Никто не забыт, ничто не забыто».

Цель: формирование патриотических чувств, воспитание уважительного отношение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, отзывчивости, сочувствия, заботливого отношения к пожилым людям, активизация словаря по теме.

Ч  Х  Л

Чтение отрывков из рассказа «Тимур и его команда».

Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями рассказов; учить осмысливать характеры героев; формировать образность речи, понимание образных выражений.

Настольно- печатные игры

«Победные звезды».

 Цель игры: развивать внимание, память, умение сосредотачиваться на определенном предмете довольно длительное время, обучить ребят различать такие понятия, как «по диагонали», «вертикально», «горизонтально», систематизировать знания, полученные ранее.

Сюжетно-ролевая игра

«Мы – военные разведчики»

Цель: развить тематику военных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии. Способствовать формированию доброжелательности между детьми, умения считаться с желаниями и интересами товарищей. Расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Подвижные игры

«Спортивные соревнования  - перетяни канат».

Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Строительно-конструктивная игра

«Собери автомат» (из конструктора)

Цель игры: учить детей соотносить изображения геометрических фигур и строительные детали конструктора.

Индивидуальная работа

«Двенадцать месяцев».

Цель: развивать ориентировку во времени (названиях месяцев), временах года, слуховое внимание.

Труд

Труд в цветнике. Учить детей рассаживать разросшиеся многолетники по клумбам. Привлекать детей к осмыслению операций с помощью вопросов: Почему так делаем? А как сделать правильнее?

ПРОГУЛКА

КАРТОТЕКА № 1. «Грозы и ливневые дожди» Цель: формировать представления о том, что в мае бывают грозовые дожди. Развивать познавательный интерес, закрепить правила безопасности во время грозы.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Что значит – готовность ребенка к школе».

Тема недели:   День  Победы

П   Я   Т   Н   И   Ц   А

                                                                                  Взаимодействия педагога с воспитанниками          

                                                                                            У  Т  Р  О

Наблюдение

 Рассмотреть зарисовки о Блокадном Ленинграде ( на мониторе компьютера)

Цель: Способствовать формирование представлений у детей о значении Великой Отечественной войны в судьбе страны и русского народа; воспитывать гражданина и патриота своей Родины.

Беседа

«Я гражданин России».  

Цель: Донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет  защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Дидактическая игра

   «Ордена Великой Отечественной войны»                                       Цель: сформировать у детей представление об орденах Великой Отечественной войны; закреплять знания о боевых подвигах людей; обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов и словосочетаний: орден, Великая Отечественная война; воспитывать у детей гордость за людей, которые награждены различными Орденами Великой Отечественной войны.

Подвижная        игра

 «Перенеси раненого на носилках» (раненый-кукла)

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение ориентироваться в пространстве

Сюжетно – ролевая игра

«Разведчики и Пехотинцы»

Цель: Способствовать возникновению игры на основе полученных знаний. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. Учить детей действовать в импровизации самостоятельно.

Труд

Подметание веранды.   Цель: Формировать ответственность за порученное дело, учить доводить его до конца.

Индивидуальная работа

«Определи место игрушки»

Цель. Добиваться умения слитно, на одном выдохе, произносить фразу из пяти-шести слов. Развитие длительного речевого выдоха.

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей по своему выбору и желанию.

                                                Н   О   Д

1.Краеведение.

Экскурсия к монументу Героев – Афганцев.

 Цель: Объяснить детям, кого называют героями афганцами; дать понятие о том, что в наше время молодые люди тоже защищают нашу Родину и приходится им погибать. Развивать у детей воображение,  стремление узнать больше нового, полезного, интересного.

2.Рисование.

«Салют над городом в честь праздника Победы»

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре.

ПРОГУЛКА

КАРТОТЕКА №10. « Правила поведения на улице».

 Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице, учить заботится о своем здоровье и безопасности, способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности.

                                                                  Вторая   половина   дня

                                                          Взаимодействия педагога с воспитанниками          

 

Беседа

«Как прадеды мир отстояли».

Цель: дать начальные сведения о ВОВ; расширить знания детей о защитниках Отечества, о функциях армии; обогатить словарный запас детей; формировать чувство гордости за Родину, за наш народ,  формировать  патриотические и нравственные качества у дошкольников.

Ч  Х  Л

А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Цель: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Дидактическая игра

«Отгадай военную профессию»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Сюжетно-ролевая игра

«Разведчики и Пехотинцы»

Цель: Способствовать возникновению игры на основе полученных знаний. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. Учить детей действовать в импровизации самостоятельно.

Подвижные игры

Меткий стрелок».

Цель: учить детей метать мешочки в дать правой, левой рукой из-за головы стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер. Укреплять мышцы плечевого пояса.

Строительно-конструктивная игра

Конструирование самолета.

Цель: Формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; учить строить игрушку, накладывая кубика на кирпич закреплять умение сравнивать свойства предметов

Индивидуальная работа

«Кто защищает родину».

Цель: расширить знания детей о военных профессиях, обогащать словарный запас.

Труд

Посадка семян цветов на клумбы. Цель: Привлечь детей к планированию посадок  в цветнике: детей решают, на какие грядки будут сажать семена, на какие рассаду. Учить детей осознавать важность их решения.

ПРОГУЛКА

КАРТОТЕКА №10. « Правила поведения на улице».

 Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице, учить заботится о своем здоровье и безопасности, способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности.

Работа с родителями

Приобщить родителей  с детьми к посещению марша «Бессмертный полк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....

Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе

Перспективно – календарный планвоспитательно – образовательнойработы в подготовительной к школе ...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе Тема Насекомые

Познакомить детей с миром насекомых, развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам. Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое...

Календарный план воспитательно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Планирование - это заранее намеченная система деятельности, предусматривающая определенный порядок, последовательность и сроки выполнения. Включает в себя постановку целей, разработку послед...

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь месяц

План разработан в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. План строится на принципе личностно...