Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе Тема Насекомые
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Аширова Надия Харрясовна

Познакомить детей с миром насекомых, развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам. Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_nasekomye.docx61.81 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе № 6

Месяц    Март   Неделя         3        День  Понедельник           Число   16

Тема: Насекомые

Итоговое мероприятие:  Заседание клуба знатоков на тему «Наши лесные друзья»,  день проведения 20.03.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Физическое  развитие

Утро

Отвечай быстро

(1, стр. 132)

Что сначала, что потом

(появление бабочки)

Чтение: Б.Бианки

 «Лесные домишки».

Беседы «Правила поведения с насекомыми».

Подготовка книжки - раскраски «Бабочки-красавицы» для малышей д/сада.

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Ц: совершенствование двигательных навыков.

П \игры «Бабочки и стрекозы»,

Ц: развитие быстроты.

 Прогулка

Наблюдение за снегом

Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе.закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега на солнце и в тени.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора.

Цель: учить трудиться сообща.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

«Не задень».        

Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: упражняться в попадании в цель снежком.

Вечер

Наблюдения за насекомыми.

Л.Л.Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня»

Рассматривание альбома «Насекомые».

Чтение: В.Сухомлинский

«Солнышко и божья коровка».

Заучивание:

А.Барто

«Мы не заметили жука».

Д/игры: «Польза-вред».

Лепка и рисование насекомых.

Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

Ц: поднять настроение и мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.

Физминутка «Видишь. Бабочка летает…», Е. Минкина. Подг. занятия к школе, с. 57.

Работа с родителями

Рассматривание коллекции открыток с изображением насекомых

НОД

1. Коррекционно – развивающая  образовательная деятельность.

Источник. По плану логопеда.

Цель:

Оборудование: 

 

2. «Познавательное развитие».  ФЭМП. 

Тема: Продолжать учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части.

Источник. Кн. Метлина,  «Матем-ка в д/с», (Занятие 7 )     

          

Цель: показать, что если целые предметы не равны, то не равны и их части; упражнять в измерении расстояний шагами, дать представление о зависимости результатов измерения от ширины шага.

Оборудование: 

Раздаточный материал: для каждого ребенка —.4 бумажных круга (диаметром 8,8, 12,6 см); карточки с 2 полосками; по 10 квадратов красного и синего цвета.

3. Физическая культура 10.20.

Источник. По плану физкультурного руководителя.

Цель: 

Оборудование: 

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

Месяц    Март        Неделя          3          День       Вторник           Число 17.03.

Тема: Насекомые

Итоговое мероприятие:  Заседание клуба знатоков на тему «Наши лесные друзья»,  день проведения 20.03.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Физическое  развитие

Утро

Игра «Какой цифры не стало» .        

Работа с палочками.

Летает – не летает.

Собери из частей.

Д/игры: «Польза-вред».

Д/и «Четвертый лишний»

«Какой части не хватает».

Беседа «Капустная белянка»

 

Рассматривание изображений насекомых в научно – популярных изданиях для детей.

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Ц: совершенствование двигательных навыков.

П \игры: «Медведь и пчелы».

Ц: развитие быстроты.

 Прогулка

Наблюдение за ивой

Цели: продолжать знакомить с кустарниками нашей местности; учить сравнивать иву с другими разновидностями этого дерева; знать об особенностях пробуждения деревьев весной.

Исследовательская деятельность

Сравнить листья ивы и ракиты.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке детского сада.

Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.

Под. игры с мячом.

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа

Упражнения с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Вечер

 Д/и «Что, где?».

Ц: упражнять в ориентировке на плоскости.

Рассматривание набора игрушек «Насекомые».        

Чтение: В.Сухомлинский

 «Пчелиная музыка»,

Заучивание:

Б.Заходер «Муравей».

Д/и «Угадай по описанию».

 

Рассматривание  бабочек в книжках и альбомах- раскрасках.

Слушание муз.

Д. Шостаковича «Вальс».

Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.

Работа с родителями

Рекомендации родителям. Предложить поиграть с ребенком дома в игру «Число, как тебя зовут?»

НОД

1.Коррекционно – развивающая  образовательная деятельность

Источник. По плану логопеда.

Цель:

Оборудование: 

2. «Познавательное развитие».  ФЦКМ.  Кто такие насекомые?

Источник. По дороге к Азбуке. Т.Р. Кислова, стр.133-135.

Смотреть дополнительно: Как обеспечить безопасность дощкольников ,К.Ю.Белая, с. 36

(Волчкова В.Н. Конспекты занятий в детском саду  с.112 , с.116).

Цель: Познакомить детей с миром насекомых, развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам. Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Оборудование: предметные картинки, опорные схемы для рассказывания.

3. Музыка 10.20

Источник. По плану музыкального руководителя.

Цель: 

Оборудование: 

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

Месяц     Март        Неделя         3            День  Среда           Число 18.03.

Тема: Насекомые

Итоговое мероприятие:  Заседание клуба знатоков на тему «Наши лесные друзья»,  день проведения 20.03.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Физическое  развитие

Утро

«Угадай по описанию», «Четвертый лишний».

 «Раздели квадрат на две, на четыре части»

Ц: учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части.

Д/и «Четвертый лишний»

«Какой части не хватает».

Загадки о насекомых.

Чтение стих. О насекомых.

Ритмико – двигательный тренаж «Бабочка» И.А.Агапова «Театральные игры в д/с»с.99

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Ц: совершенствование двигательных навыков.

П.и. «Летает – не летает».

Ц: развитие внутреннего  торможения.

 Прогулка

Наблюдение за капелью

Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;

обучать исследовательским действиям.

Трудовая деятельность

Посыпание песком дорожек на участке малышей.

Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям.

Подвижные игры

«Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».

Цели: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений..

Вечер

Беседа «Муравьи – санитары леса».

Решение логических задач.№4,с.22.

Чтение: В.Сухомлинский,

«Как муравей перелез через ручеек».

Раскрашивание бабочек в книжках и альбомах раскрасках.

Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей Физминутка «Видишь, бабочка летает.»

П/игра с бегом «Паук и мухи».

Работа с родителями

Консультация для родителей «Укусы насекомых. Первая помощь»

НОД

  1. Чтение художественной литературы.

Тема: Ознакомление с жанром басни. Басня И.Крылова «Стрекоза и Муравей»

Источник. Ушакова О.С «Ознакомление дошкольников с литературой» с.148.

Цель: Закреплять представление  о басне, ее жанровых особенностях. Подводить детей к пониманию аллегории басни, ее идеи. Раскрыть значение пословиц о труде.

Оборудование: Иллюстрации к басне.

2. «Познавательное развитие».  ФЭМП. Тема: Деление на равные части.

Источник. Кн.В.П.Новикова «Математика в д/с» с.124.        

Цель Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей путем складывания по диагонали; учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8; учить составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников; упражнять в ориентировке на плоскости, используя слова: «между», «рядом», «сбоку»; упражнять в

счете в пределах 20.

Оборудование: Для воспитателя:  лист ватмана, на котором нарисованы две полоски (полки), на которые дети будут наклеивать свои предметы.

Для детей: по одному квадрату разных цветов и размеров, коей, ножницы.

3. Физическая культура 10.20

Источник. По плану физкультурного руководителя.

Цель: 

Оборудование: 

4. Социализация. Вынесенное. Тема: «Насекомые».

Источник. Авдеева Н.Н. Безопасность:  Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, с.70.

Цель: развивать у  детей понимание того, что планета Земля наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здороровье  человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды, познакомить детей с миром насекомых

Оборудование: Иллюстрации по теме «Насекомые». Живая цепочка «Человек – часть природы».

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

Месяц    Март        Неделя         3            День           Четверг        Число 19.03.

Тема: Насекомые

Итоговое мероприятие:  Заседание клуба знатоков на тему «Наши лесные друзья»,  день проведения 20.03.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Физическое  развитие

Утро

Разучивание физминутки «Муравей»

Н.В.Тимофеева «Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками» с.81

Беседа «Муравьи – санитары леса».

.

Д/и «Четвертый лишний»

«Какой части не хватает».

Поисково-познавательная деятельность. «Чем нюхает червяк?». О. Дыбина «Неизведанное рядом»

С.139.

Лепка насекомых.

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Ц: совершенствование двигательных навыков.

П/игра с бегом «Ловля бабочек».

 А. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в д/саду», с.49.

 Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны;

воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Трудовая деятельность

Расчистка клумбы от прошлогодней травы.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие  прыгать легко, беззвучно.        

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Вечер

 «О насекомых» Золотова с.10.

Наблюдение за насекомыми на улице.

«Отгадай, что такое?»

Заучивание: Б.Заходер

«Муравей».

Аппликация

«Бабочки – красавицы»

Цель: Умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу.

Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн.

Работа с родителями

 Составление коллекции насекомых

НОД

1.  Коррекционно – развивающая    

       образовательная деятельность

Источник. По плану логопеда.

Цель:

Оборудование: 

2. Художественное творчество.     Лепка.   «Бабочки - красавицы»

Источник.

Цель: выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности, умения принимать и самостоятельно реализовывать творческую задачу, владения пластическими умениями, способность к интеграции – раскрытию образа лепными средствами изобразительной деятельности, наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности, готовность к художественному отображению своих впечатлений.

Оборудование: 

3. Музыка 10.20

Источник. По плану музыкального руководителя.

Цель:  

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

Месяц      Март      Неделя       3              День          Пятница           Число 20.03.

Тема: Насекомые

Итоговое мероприятие:  Заседание клуба знатоков на тему «Наши лесные друзья»,  день проведения 20.03.        

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Физическое  развитие

Утро

Итоговое мероприятие:  Заседание клуба знатоков на тему «Наши лесные друзья».

Выкладывание фигур из треугольников

Д/и «Четвертый лишний»

«Какой части не хватает».

 «Почему комар пищит, а шмель жужжит?», там же, с.159

Беседа: «Эти удивительные насекомые»

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Ц: совершенствование двигательных навыков.

Физминутка «Поднимите плечики…», Е. Минкина. Подготовительные занятия к школе, с. 97

 Прогулка

Наблюдение за градом

Цели:

  • познакомить с понятием «град»;
  • дать представление о том, почему в природе наблюдается град;

—        активизировать внимание, память.

Трудовая деятельность

Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.

Подвижные игры «Птицы и лиса».

Цель: учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек.

«Подбеги и поймай».

Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч.

Индивидуальная работа «Кто впереди?».

Цель: учить бегать в колонне по одному, в среднем темпе

Вечер

«Наоборот».(№1 с.4).        

Выкладывание фигур из треугольников.

Заучивание: В.Набоков

«Бабочка».

Отгадай загадки.

Рассматривание коллекции насекомых.

Лото «Насекомые».

Гимнастика после сна в постели (см. картотеку).

Ц: сохранить и укрепить здоровье детей.

Физминутка «Видишь, бабочка летает.

П/игра с бегом «Паук и мухи»  А.Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры  в д/саду», с.43

Работа с родителями

Экскурсия в ФОК с. Лямбирь.

        

НОД

    1. Коррекционно – развивающая  образовательная деятельность

Источник. По плану логопеда.

Цель:

Оборудование: 

2. Художественное творчество.  Рисование.

Источник. Рисование

«Бабочка» (монотипия)

Цель: Продолжать учить детей нетрадиционному методу рисования.  (Д/в №11-95-16)

Оборудование: 

3. Физическая культура на прогулке. Занятие 16.

Источник. В.Г.Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» стр.123

Цель: Учить детей вести мяч, отбивая его о землю; упражнять в прыжках через короткую скакалку, в беге с увертыванием.

Оборудование: Скакалки, три эстафетные палочки, мячи.

4. Конструирование. Вынесенное. "Паучок"

Источник. В. Пудова, "Игрушки из природных даров" стр.30.

Цель: Учить детей делать поделки из разного природного материала, видеть в нем сходство с отдельными частями. Учить придавать паучку выразительность, составлять композицию используя несколько паучков и дополнительные предметы. Воспитывать бережное отношение к природному материалу.

Оборудование: Цветки чертополоха, картон, шило, проволока, семена акации, ножницы, клей ПВА.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 - ой младшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ".

Расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке.Воспитывать бережное отношение (рассматривать,  не нанося им вред)....

Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы

В данном материале представлено планирование организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на две недели ноября....

План воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы в летний период

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. ...

План воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы на октябрь

Шаблон планирования воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы на октябрь...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Май 4 неделя Тема: Здравствуй лето!

Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Знакомить с народными приметами: «Раду...

Календарный план воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной к школе группы на сентябрь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы ведется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательног...