Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема:: Животные Севера
материал (подготовительная группа)

Жильцова Марина Викторовна

Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с  животными, занесенными в Красную книгу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_vospitatelno.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы

Ноябрь 2 неделя

Тема: Животные Севера

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Развивать умение самостоятельно объединятся для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

Познавательное развитие. Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с  животными, занесенными в Красную книгу

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Продолжать учить рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета.

Физическое развитие. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.  Учить подбрасывание мяча вверх.

Направление по образовательным областям

Программное содержание

Пополнение

ППРС

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

Познавательное развитие

Познавательное (Р.Р., Ф.Р., СКР)

Тема. «Животные крайнего Севера»

Задачи. Расширить и углубить представление детей о животных и птицах Крайнего Севера: белый медведь, северный олень, тюлень, пингвин; развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к животным и природе,

ФЭМП (Р.Р., Ф.Р., СКР)

Тема. «Учимся измерять».

Задачи. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Воспитывать навык самоконтроля и самооценки.

ФЭМП (Р.Р., Ф.Р., СКР)

Тема.  «Путешествие Белоснежки».

Задачи. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Воспитывать навык самоконтроля и самооценки.

Сюжетные картинки по теме «Животные Жарких стран».

Атлас животного мира.

Альбом для рассматривания «Животные жарких стран».

«Разрезные картинки»

Фотовыставка «Мы с семьёй в зоопарке»;

Папка-передвижка «Животные жарких стран»;

Индивидуальные беседы с родителями

Коллективная работа «Весёлый коллаж о животных»

Речевое развитие

Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.)        

Тема. «Письмо Умки».

Задачи.  Уточнять с детьми названия животных севера; знать членов семьи животного; образовывать сложные прилагательные, существительные с суффиксами -ищ-, притяжательные, прилагательные; закреплять знания их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; воспитывать стремление изучать животных севера;

Обучение грамоте (П.Р., С.К.Р., Ф.Р., Р.Р.)

Тема. Звук «Ш» (второе)

Задачи. Учить образовывать форму родительного падежа множественного числа имен существительных, согласованию прилагательных с существительными; учить звукослоговому анализу слов; работать над предложением; заучивание чистоговорки; Закрепить навыки различения и четкого произношения звука ш в слогах, словах и фразах; упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

 Воспитывать культуру поведения на занятии.

Игры: «Чей хвост? Чья морда?», «Найди детёныша»: набор открыток «Животные жарких стран»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование (П.Р., С.К.Р., Р.Р.)        

Тема.  «Северный олень».

Задачи. Учить выразительно передавать образ оленя. Уточнить и знания детей о северных оленях. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Воспитыва бережное отношение к животным.

Лепка. «Животные Севера. Тюлень» (П.Р., С.К.Р., Р.Р.)        

Задачи. Учить детей определять содержание своей работы; закрепить знания детей о северных животных; совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, примазывание деталей) для создания выразительного образа, передовая характерную форму, пропорции тела и частей. Развивать эстетические чувства; умение аккуратно работать. Воспитывать интерес к познанию природы; самостоятельность, интерес к лепке; желание довести начатое дело до конца.

Конструирование (техника оригами) (П.Р., С.К.Р., Р.Р.)

Тема. «Слон».

Задачи. Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами слона; закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба; развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук; воспитывать интерес к искусству оригами, аккуратность; умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца.

В «Центр детского творчества» внести раскраски, трафареты по теме «Животные жарких стран», природный и бросовый материал и др. материалы для художественной деятельности детей.

В центре игр и игрушек для игровой деятельности детей конструктор, строитель «Зоопарк»

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему:

«Животные жарких стран».  

Произведения Киплинга.

Физическое

развитие

ФИЗО. (Ф.Р., С.К.Р., Р.Р.)

Тема «Осень в гости просим.  

Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброски мяча.

ФИЗО (Ф.Р., С.К.Р., Р.Р.)

Тема «Золотая осень».

Задачи. Развивать координацию движения. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Закреплять умение бросать и ловить мяч в парах. Воспитывать выносливость, силу воли.

ФИЗО (на воздухе)  (Ф.Р.. С.К.Р., Р.Р.)

Тема: Осень в гости просим.  

Задачи: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением. Знакомить с прокатыванием обручей. Развивать глазомер и ловкость, точность движений. Повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Воспитывать выносливость.

Центр двигательной активности пополнить

нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».

Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам...

Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы

В данном материале представлено планирование организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на две недели ноября....

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы по темам неделидеревья и кустарники...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Май 4 неделя Тема: Здравствуй лето!

Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Знакомить с народными приметами: «Раду...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: Зимующие птицы

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы            Тема: Зимующие птицы...

Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».

Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к к...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема. Цветы, первоцветы.

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группыТема. Цветы, первоцветы....