Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Гудкова Алена Сергеевна

Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" 

Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учится, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. Расширять знания об осени; продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями; закрепление о правилах безопасного поведения в природе; расширение представлений об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_sentyabr.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы № 4

Тема: «День знаний»; «Осень».

Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учится, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. Расширять знания об осени; продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями; закрепление о правилах безопасного поведения в природе; расширение представлений об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)

Сроки: 1.09. – 30. 09.

Итоговое мероприятие: «День знаний»; Выставка детского творчества.

Наименование образовательной области

Задачи

Формы работы с детьми

«Познавательное развитие»

  1. Формирование элементарных математических представлений.
  1. Упражнять в делении множества на части и объединение его частей;
  2. Совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;
  3. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?»
  4. Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы бумаги; умение последовательно определять и называть дни недели;
  5. Формировать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  6. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их; умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;
  7. Закреплять представления о количественном составе чисел 5 и 6 из единиц;
  8. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.

Занятия № 1 – 6 Поромонова И.А., Позина В.А. «ФЭМП: Подготовительная к школе группа» – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016

Игры: «Примеров много – ответ один», «Раскрась флаги», «Торопись, да не ошибись», «Магазин», «Заполни пустые клетки», «Где какие фигуры лежат», «Наоборот»

«Досчитай до 10 и наоборот», «Кто больше запомнит», «Какой цифры не стало?», «Найди столько же», «Наоборот», «Считай дальше», «Чудесный мешочек»

Беседа: о временах года, о днях недели

  1. Развитие познавательно – исследовательской деятельности.
  1. Продолжать формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов;
  2. Формирование представлений об отличительных признаках объектов и явлений. Сравнение объекта с другими, определение сходств и отличий.

Проблемная ситуация: «Наш двор»

Исследовательская деятельность: «Золушка»

  1. Формирование целостной картины мира.
  1. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад;
  2. Обобщать и систематизировать представления детей о семье;
  3. Расширять представления о родовых корнях семьи;
  4. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим;
  5. Расширять знания об осени;
  6. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах;
  7. Расширение представлений о неживой природе;
  8. Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов; о их разнообразном использовании человеком;
  9. Формировать умение узнавать растения по плодам и правильно называть их
  10. Формировать эстетическое отношение к миру природы.

Ознакомление с окружающим миром:

1 «Как хорошо у нас в саду»-

2 «Вместе дружная семья»

Ознакомление с природой:

1 «Дары осени»

2 «Почва и подземные обитатели»

Игры: «Грибная полянка», «Угадай и расскажи», «Удивительные превращения», «Животные рядом с нами», «В школу скоро мы пойдем», «Город и село», «Небо. Земля. Вода.», «Чей след»

Наблюдения за: изменениями в одежде, сезонными изменениями в природе, осенней листвой, за росой, за распространением семян и плодов сбором урожая с огорода, за живой и неживой природой

Беседы: «Что нас окружает?», «Удивительный лес», «Семья»

«Речевое развитие»

  1. Развитие речи
  1. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками;
  2. Помогать детям правильно строить высказывания, составлять предложения;
  3. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать сущ. к прил.; пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в ст. Г.;
  4. Активизировать разнообразный словарь детей;
  5. Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа;
  6. Рассказать детям о великом русском поэте.

Занятия: (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа.» – М.: МОЗАЙКА СИНТЕЗ, 2016.

1«Подготовишки»

2 «Летние истории»

3 Звуковая культура речи (проверочное)

4Лексико-граматические упражнения

5 «Для чего нужны стихи?»

6 Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

7 Работа с сюжетной картинкой

8 Беседа о А. Пушкине

  1. Приобщение к художественной литературе (чтение, заучивание, рассказывание, работа в книжном уголке и т.д.)
  1. Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи;
  2. Вызвать чувства радости от восприятия стихов и желание услышать другие произведения;
  3. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
  4. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками;
  5. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Чтение: «Лиса рожью шла..»; «Перчатки» пер. с англ. С, Маршака; А. Куприн «Слон»; Ю. Коваль «Выстрел»; Л. Фадеева «Зеркало в витрине»; «Братцы, братцы!...»; М. Волошин «Осенью»; К. Паустовский «Теплый хлеб»; В. Даль «Старик-годовик»; С. Черный «Перед сном», «Волшебник»; «Илья Муромеци Соловей-разбойник» (отрывок); Ю. Владимиров «Оркестр»; Е. Благинина «Шинель»; «Сбил, сколотил - вот колесо»; из сказок Ш. Перо «Кот в сапогах»; Л. Левин «Сундук»; продолжение «Чиполино»

«Художественно – эстетическое развитие»

  1. Изобразительная деятельность.
  1. Рисование:
  • Способствовать формированию умения отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображение на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше);
  • Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре;
  • Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, дуги, листья;
  • Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.);
  • Способствовать развитию навыков использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета;
  • Закреплять умение передавать: сложную форму листа; форму и пропорции человека, вагонов поезда;
  • Развивать умение продумывать расположение изображения на листе;
  • Развивать эстетические чувства, воображение, творчество.
  1. Лепка:
  • Способствовать формированию умения передавать форму и характерные особенности фруктов, овощей и грибов при лепке, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др.;
  • Воспитывать стремление добиваться хорошего результата;
  • Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы на подставке).
  1. Аппликация:
  • Закреплять умение работать ножницами;
  • Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной в двое (цветы, листья);
  • Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, желтый, красный, темно-красный, и др.);
  • Способствовать формированию умения оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Занятия рисование: 1 «Лето»

2 Декоративное рисование на квадрате

3 «Кукла в национальном костюме»

4 «Поезд в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)»

5 «Золотая осень»

6 «Придумай чем может стать красивый осенний листок»

7 «На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать»)

Лепка: «Фрукты для игры в магазин», «Корзина с грибами», «Овощи для игры в магазин»

Аппликация: «Осенний ковер»

Рассматривание картин: И. И. Машков - натюрморт «Синие сливы», И. Э. Грабарь – «Хризантемы»

Д.и.: «Краски осени», «Собери узор»

  1. Конструктивно – модельная деятельность.
  1. Упражнять детей в строительстве различных зданий, машин по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций;
  2. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения;
  3. Развивать конструкторские навыки, направленное воображение
  4. Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем.

Конструирование из лего, из деревянного и пластикового конструктора, из природного материала, «Здания», «Машины», «Мосты», «Ракеты», «Деревья», «Животные», разнообразные постройки по желанию детей;

Рассматривание иллюстраций с изображением разных построек, зданий, мостов, космоса

Д.и.: «Спланируй город», «Строитель»

  1. Музыка (слушание, пение, музыкально – ритмические движения, развитие танцевально – игрового творчества и т.д.)
  1. Познакомить с содержанием нового музыкального произведения;
  2. Способствовать развитию эстетических чувств детей;
  3. Показать, что музыка передает различное настроение людей;
  4. Развивать устойчивое слуховое внимание;
  5. Побуждать выражать свое отношение к песне; петь не спеша, напевно, негромко; петь, не напрягая горло, петь естественным голосом;
  6. Способствовать развитию у детей выразительности движений, отрабатывать шаг;
  7. Учить уважать своих сверстников, воспитывать чувство коллективизма, коммуникативных качеств.

Слушание: «Новая кукла» муз. П. И. Чайк; «Гармошка» муз. Е. Тиличеевой; «Вместе весело шагать» муз. А. Бурениний; «Спите куклы» муз. Е. Тиличеевой; «Осень» муз. А. Александрова; «Музыкальная поляна» З. Роот

«Физическое развитие»

  1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
  1. Воспитывать сочувствие к болеющим;
  2. Продолжать формировать умение характеризовать свое самочувствие;
  3. Продолжать знакомить детей с возможностями здорового человека;
  4. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  5. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Беседа «Азбука здоровья»

Чтение художественной литературы

Раскраска «Распорядок дня»

  1. Физическая культура (развитие физических качеств, подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения и т.д.)
  1. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке правым и левым боком приставным шагом с мешком на голове, руки на поясе;
  2. Упражнять в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками снизу;
  3. Упражнять в прыжках в высоту с места, высота 25см.;
  4. Упражнять в ходьбе, ползании по гимнастической скамейке;
  5. Упражнять в статическом и динамическом равновесии;
  6. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве;
  7. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
  8. Воспитывать организованность, самостоятельность, активность детей в процессе двигательной деятельности;
  9. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации подвижных игр.

П.и.: «Быстро возьми», «Перемени предмет», «Ловишка, бери ленту», «Гори, гори ясно!», «Бездомный заяц», «Горелки», «Пустое место», «Городки», «Классы», «Перелет птиц», «Совушка», «Скорей ко мне», «Чей дольше»

Эстафеты: «Передай мяч», «Кто быстрее», «Попади в кольцо»

«Социально – коммуникативное развитие»

  1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
  1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
  2. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;
  3. Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе;
  4. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Беседа: «Взаимная помощь и забота в семье», «Воспитанность и вежливость», «Семьи большие и маленькие», «Вместе тесно, а врозь скучно»

  1. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
  1. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества;
  2. Воспитывать уважение к людям труда;
  3. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города;
  4. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Трудовые поручения

Дежурства в уголке природы, на занятиях, по столовой

Беседы: «Мамина профессия», «Труд землевладельцев», «Как труд людей разрушает нашу планету и как он ее спасает»

Чтение стихов и поговорок о труде

  1. Формирование основ безопасности.
  1. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта, о работе светофора;
  2. Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.);
  3. продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в осеннее время года.

Беседа: «Поведение ребенка на детской площадке», «Твои помощники на дороге», «Врачебная помощь»

Чтение: Л. Зильберг «Если мама заболеет…», «Никогда не унываю...»

Загадывание загадок про опасные и пожароопасные предметы, электроприборы

Рассматривание: изображений дорожных знаков, иллюстраций с правилами дорожного движения, поведения при пожаре

Д,и.: «Светофор», «Поступи правильно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы

Тема "Моя страна. Моя планета. ЗОЖ"Подробный список задач и методических приемов в разных образовательных областях, а также планирование деятельности детей и работы с родителями....

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы по темам неделидеревья и кустарники...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Май 4 неделя Тема: Здравствуй лето!

Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Знакомить с народными приметами: «Раду...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: Зимующие птицы

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы            Тема: Зимующие птицы...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема:: Животные Севера

Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с  животными, за...

Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».

Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к к...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема. Цветы, первоцветы.

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группыТема. Цветы, первоцветы....