Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дементьева Ольга Анатольевна

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы по темам неделидеревья и кустарники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_vospitatelno_podg_mart_4.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы

Март 4 неделя

Тема: Деревья, кустарники

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно

объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Познавательное развитие. Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, конкретизировать представления детей об
условиях жизни, знакомить со способами их вегетативного размножения(саженцами). Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию.

Речевое развитие. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей, учить детей
внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями

Художественно-эстетическое развитие. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску
предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и оттенки. Формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами. Учить создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку
и по словесной инструкции воспитателя.

Физическое развитие. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать
специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе.

.

Направление по образовательным областям

Программное содержание

Пополнение

ППРС

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

Познавательное развитие

Познавательное (Р.Р., Ф.Р., СКР)

Тема. «Деревья и кустарники»

Задачи. Расширять и уточнять представления детей о деревьях и кустарниках. Закреплять названия деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. Закрепить представления о том, что растения - живые, используя модели. Продолжать учить детей устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой.

Развивать познавательную активность детей посредством проведения элементарных опытов.

Побуждать дошкольников к проявлению интеллектуальной активности через развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитывать навык самоконтроля.

 ФЭМП (Р.Р., Ф.Р., СКР)

Тема. «Составим задачу».

Задачи. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы. Воспитывать навык самоконтроля и самооценки.

ФЭМП (Р.Р., Ф.Р., СКР)

Тема.  «Считай дальше».

Задачи. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Воспитывать навык самоконтроля и самооценки.

Энциклопедии, игра «С какого дерева листок», «Деревья и кустарники»; гербарии листьев

Папка-передвижка «Что деревья рассказывают о себе»

Выставка семейного творчества «Дерево

Индивидуальные беседы с родителями;

Консультация «Биоэнергетика и целебные свойства деревьев»

Викторина «Деревья и кустарники»

Речевое развитие

Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.)        

Тема. «Деревья и кустарники»

Задачи. Расширять и активизировать словарь детей по теме путем подбора признаков и действий к предмету, антонимов, синонимов, родственных слов; совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать координацию речи с движением, мелкую моторику, память, внимание, мышление.  Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, упражнять в составлении сравнительных рассказов; воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.)

Тема. Составление рассказа о деревьях

Задачи. Учить составлять рассказ от своего имени. Уточнять и закреплять знания о деревьях и кустарниках. Способствовать развитию познавательного интереса. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, существительных в родительном падеже множественного числа. Развивать связную речь, умение четко передавать свои мысли.  Воспитывать бережное отношение к природе.

Обучение грамоте (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.)

Тема. «Звук Й. Буква Й».

Задачи. Учить определять слог в словах, образовывать форму родительного падежа существительных; Закрепить навык произношения звука й в слогах, словах, фразах, упражнять в подборе слов, обозначающих предметы, действия, признаки: работать над предложением: закрепить навыки чтения и печатания предложений: развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Воспитывать культуру поведения на занятии.

Предметные картинки «Деревья и кустарники»; схемы составления описательных рассказов про деревья и кустарники стихи рассказы, пословицы про деревья и кустарники

Художественно – эстетическое развитие

Рисование (П.Р., С.К.Р., Р.Р.)        

Тема.  «Весеннее дерево»

Задачи. Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, передавать на бумаге характерные особенности ранней весны (рисование дерева с почками); Продолжать развивать умение вести беседу по картинам, активизировать словарь детей. Формировать умение располагать дерево на листе бумаги, изображать картину ранней весны. Правильно передавать строение дерева в рисунке. Развивать у детей творческие способности, воображение. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, аккуратность при работе с краской, стремление доводить начатое дело до конца

Аппликация. (П.Р., С.К.Р., Р.Р.)        

Тема. «Весеннее дерево»

Задачи. Учить вырезать силуэт дерева, травы, из сложенной гармошкой бумаги, равномерно размещать цветы на плоскости. Развивать творческие способности. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Конструирование (из бумаги) (П.Р., С.К.Р., Р.Р.)

Тема. «Деревья».

Задачи. Учить на основе цилиндра (трубочки) сделать дерево. Учить правильно склеивать трубочку, дополнять деталями (ветви, листья). Развивать умение правильно пользоваться клеем, работать аккуратно. Воспитывать бережное отношение к природе, дать мотивацию- сделаем лес, чтоб не исчезли деревья на земле.

В «Центр детского творчества» внести раскраски, трафареты по теме «деревья», природный и бросовый материал и др. материалы для художественной деятельности детей.

В центре игр и игрушек для игровой деятельности детей конструктор,

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему:

«Деревья».  

Физическое

развитие

ФИЗО. (С.К.Р., Р.Р.)

Тема. «Деревья, кустарники»  

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперёд; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии. Воспитывать выносливость, силу воли.

ФИЗО (С.К.Р., Р.Р.)

Тема. «Деревья, кустарники»  

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперёд; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии. Воспитывать выносливость, силу воли.

ФИЗО (на воздухе) (С.К.Р., Р.Р.)

Тема. «Деревья, кустарники»  

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторять игровые движения с мячом и сбегом. Воспитывать выносливость.

Центр двигательной активности пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».

Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам...

Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы

В данном материале представлено планирование организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на две недели ноября....

План воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы в летний период

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. ...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Май 4 неделя Тема: Здравствуй лето!

Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Знакомить с народными приметами: «Раду...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: Зимующие птицы

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы            Тема: Зимующие птицы...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема:: Животные Севера

Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с  животными, за...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема. Цветы, первоцветы.

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группыТема. Цветы, первоцветы....