План воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы в летний период
календарно-тематическое планирование

Гришина Татьяна Петровна
Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года. Такая работа во многом зависит от планирования и четко продуманной организации педагогического процесса. Используется тематическое планирование. Каждая неделя имеет свою тему. Это позволяет разнообразить деятельность детей, не упустить вопросы безопасности дошкольников, отобразить работу с родителями в соответствии с темой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_leto.docx59.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа

Детский сад №7 комбинированного вида

План

воспитательно – образовательной работы

с детьми подготовительной к школе группы

в летний период

Борисоглебск, 2019 год

Пояснительная записка

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться  как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.

Такая работа во многом зависит от планирования и четко продуманной организации педагогического процесса.  

Используется тематическое планирование. Каждая неделя имеет свою тему. Это позволяет разнообразить деятельность детей, не упустить вопросы безопасности дошкольников, отобразить работу с родителями в соответствии с темой.

Цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.

Задачи:  

1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости  и  травматизма.

        2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие самостоятельности, любознательности, познавательных способностей дошкольников.

          3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Июнь

Неделя 1

Тема «Пусть всегда будет солнце»

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

С/р игры: «Семья», «Магазин», «Школа», «Д/сад»-

продолжать формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных родителей (семьянина, покупателя), умение действовать в каждодневных ситуациях семейно – бытовой сферы, определять свое место и роль в семье; владение культурными нормами поведения.

Беседы, ситуации, общение: «Всемирный день ребёнка»;  «Этичные и неэтичные поступки»; «Для чего нужны друзья»; «О вреде и пользе солнца»; «Лето – какого оно цвета?» - предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них. Формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах.

Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) – актуализировать и обобщить знания детей о значении воды в жизни растений. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, использовать имеющиеся знания при организации ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?»-учить детей правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. Побуждать детей импровизировать, составлять музыкальный ответ на фразу, пропетую педагогом, выбирать темп, динамику, регистр, интонацию, лад в соответствии с образцом.

Летние загадки (см. приложение)

Стихи о лете, солнце (см.приложение)

Экспериментирование:: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня).

Наблюдения за: облаками, силой ветра, дождем, грозой, насекомыми, солнцем – актуализировать и систематизировать знания детей, связанные с данными понятиями. Учить применять умение определять погоду летом. Развивать наблюдательность, воображение, связную речь.

Пластический этюд «Солнышко»-от ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга.

Дидактические игры: «Скажи по–другому»-учить подбирать синонимы, обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение; «Первоклассник» - закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Побуждать желание учиться в школе, интерес к новой социальной роли – учащийся школы. «Раз, два» - учить детей согласовывать имена существительные с числительными. Активизировать словарь, развивать связную речь, внимание, наблюдательность. «Бывает, не бывает»-способствовать использованию в игре и углублению знаний детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь.

Конкурсы  рисунков на асфальте «Разноцветное детство»; «Мир похож на цветной луг».

Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала).

Аппликация из рваной бумаги: «Лето», «Волшебное дерево», «Солнечный денек».

Конструирование и ручной труд: игры с песком и водой – учить детей создавать устойчивую постройку, используя свои знания о свойствах песка. Развивать фантазию, воображение.

Чтение художественной литературы:знакомство с главами романа -–сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (глава 1) – вызвать эмоциональное восприятие сказки у детей. Учить видеть положительные и отрицательные черты характера, вызываемые ими поступки и их последствия. Приобщать детей к чтению художественной литературы.

Спортивное игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки»- продолжать знакомить детей с техникой безопасности при различных спортивных играх; продолжать знакомить с правилами игр, напомнить технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к играм, физкультуре и спорту.

 Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком»

Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко)

Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф).

Неделя 2

Тема «Азбука безопасности»

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

С/р игры: «МЧС», «ГИБДД», «Пожарные», «Моряки»-

продолжать формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, учить реализовывать и развивать задуманный сюжет, распределять роли, использовать атрибуты. Поощрять творческую активность детей.

Беседы, ситуации, общение: «Правила поведения в городе»;  «Правила дорожного движения»; «Дорожные знаки»; «Кто и зачем придумал правила?»(Алябьева, стр.15  «Нравственно-этические беседы и игры с дошк-ми») - предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них. Формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах, на дороге.

Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка), уборка на участке детского сада – актуализировать и обобщить знания детей о значении воды в жизни растений. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, использовать имеющиеся знания при организации ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа с играми и развлечениями «Правила разведения костра», «Правила пожарной безопасности в природе», «Путешествие в прошлое автомобиля», «Если малыш поранился», «Правила оказания первой медицинской помощи», «Ядовитые растения, грибы», «Осторожно насекомые»-учить детей правильно  реагировать на различные ситуации в жизни, уметь себя вести в этих ситуациях, уметь оказывать первую помощь пострадавшим и т.д.

Летние загадки (см. приложение)

Стихи о лете, солнце (см.приложение)

Экспериментирование:: «Добывание огня с помощью увеличительного стекла».

Наблюдения за:  транспортом, работой полицейских, водителя, знакомство с профессией полицейского: рассматривание формы и атрибутов. Знакомство с лекарственными растениями на участке (подорожник, крапива, одуванчик, лопух и др.)

Игры по методике телефонного разговора «Разговор с другом по телефону», «Звонок на работу маме»  (Алябьева, стр.51, 52  «Нравственно-этические беседы и игры с дошк-ми»).

Дидактические игры: «Времена года» - учить детей применять знания о временах года, признаках лета для выполнения заданий, аргументировать ответ, использовать соответствующие речевые конструкции. «Да – нет» - учить детей правильно ставить вопросы, использовать заданные речевые конструкции, мыслить логично, делать умозаключения. «Летает, плавает, ездит», «Угадай и назови» - виды транспорта, развитие связной речи, правильное, четкое произношение.

«Что будет, если….машина будет со спичечный коробок? Или размером с самолет? И т.д.» - развитие речи, воображения.

Чтение художественной литературы: знакомство с главами романа -–сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (глава 2) – вызвать эмоциональное восприятие сказки у детей. Учить видеть положительные и отрицательные черты характера, вызываемые ими поступки и их последствия. Приобщать детей к чтению художественной литературы.

Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация): «Дорожные знаки» (рисование тычками, смятой бумагой по тонированной бумаге, карандашами, восковыми мелками).

Конструирование и ручной труд – изготовление атрибутов для ролевых игр «ГИБДД», «Пожарные», «МЧС». – развитие воображения, мелкой моторики рук, инициативности, самостоятельности.

Спортивное игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки»- продолжать знакомить детей с техникой безопасности при различных спортивных играх; продолжать знакомить с правилами игр, напомнить технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к играм, физкультуре и спорту.

 Подвижные игры: «Перетягивание каната», «Сороконожка», «Жмурки», «Волк во рву», «Третий лишний» - формировать у детей умение соблюдать правила игр, быстро и точно реагировать на сигнал, способствовать совершенствованию основных движений при беге на скорость, ходьбе, увертывании. Воспитывать уверенность в себе, развивать скоростные качества, ловкость, выносливость.

Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко)

Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф).

Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице (Чермашенцева О.В стр.33)

Неделя 3

Тема «Там, на неведомых дорожках»

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

С/р игры: самостоятельная игровая деятельность детей – формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, использовать предметы-заместители, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

Беседы, ситуации, общение: «Болезни грязных рук», «Красная книга», «Берегите природу – она наш дом», «Если ты нашел гнездо…», «Птицы», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» - использовать иллюстрации, дидактические пособия. Беседа «Безопасность на участке»-обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться в лесу, на участке д/с. Рассмотреть различные ситуации. Сформулировать правила поведения и схематично зарисовать их. Например: «Обнаруженный незнакомый предмет нельзя трогать руками, нужно позвать на помощь воспитателя».

Трудовые поручения – сбор гербария: «Листья разных деревьев», «Лекарственные растения», сбор природного материала для коллажа (с привлечением семьи). Полив и рыхление клумбы и огорода.

Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Лес нашего края», «Обитатели леса», «Виды леса», «Лесные доктора» (дятел, кукушка, муравьи и т.д.)»Чем полезны разные лекарственные растения?»

Летние загадки (см. приложение)

Стихи о лете, солнце (см.приложение)

Наблюдения за:  пауками на паутине в разную погоду, божьми коровками, и другими насекомыми – рассматривание через лупу. Расширять представления детей о разных насекомых, их жизни, повадках и т.д.

Чтение худ.литературы о природе, лесе, о пожарной безопасности (дети приносят свои книги).

Оформление выставки книг по рассматриваемой теме.

Экологические игры «Знатоки природы», «Зоологическое лото».

Слушание аудиозаписи «Голоса леса».

Дидактические игры: «Отвечай быстро»-умение классифицировать предметы по различным признакам (цвету, форме, материалу), быстро и четко формулировать ответ. «Придумай предложение» - продолжать знакомить детей с различными речевыми конструкциями, учить строить предложение по образцу. Развивать речевую и мыслительную активность, быстроту реакции. «Кому, что нужно?» - активизировать в речи и уточнить названия профессий и орудий труда, учить составлять развернутые предложения, используя названия представителей различных профессий и необходимые им предметы, глаголы, обозначающие их деятельность.

Упражнение для расслабления «Крапива» - потряхивание кистями рук и расслабление.

Психогимнастика «Встреча в лесу» - развитие выразительности движений, внимания, воображения.

Упражнение «На разных языках» - учить детей подражать звукам, издаваемым животными, передавать их с различной интонацией, сопровождать соответствующей мимикой, жестами. Учить ориентироваться на понимание их собеседником.

Чтение художественной литературы: знакомство с главами романа -–сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (глава 3) – вызвать эмоциональное восприятие сказки у детей. Учить видеть положительные и отрицательные черты характера, вызываемые ими поступки и их последствия. Приобщать детей к чтению художественной литературы.

Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация): «Изображение деревьев разными способами», «Необычные грибы»; раскрашивание чашек, тарелок, бросового материала и оформление участка.

Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».

Конструирование и ручной труд – изготовление атрибутов для ролевых игр «ГИБДД», «Пожарные», «МЧС». – развитие воображения, мелкой моторики рук, инициативности, самостоятельности.

Спортивное игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки»- продолжать знакомить детей с техникой безопасности при различных спортивных играх; продолжать знакомить с правилами игр, напомнить технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к играм, физкультуре и спорту.

 Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Через кочи до лесочка», «Ловишки с ленточками» -совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.

Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» - подражание различным птицам).

Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф).

Неделя 4

Тема «Детский экологический театр»

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

С/р игры: Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Семья», «Мы лесники» - самостоятельная игровая деятельность детей – формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, использовать предметы-заместители, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

Беседы, ситуации, общение: «Что такое искусство?», «Что такое театр?», «Зеленый патруль», «Кто пишет музыку, а кто сочиняет сказки?», «Главные правила для зрителей», «Что будет, если исчезнут деревья?», «Мир вокруг меня» - рассказать детям о значении театра, леса в жизни человека; формировать представление о театре, об актерах, о писателях и т.д. формировать представления о целостной экосистеме, природоведческие компетенции, связанные с деятельностью в природе, экологическую культуру.

Трудовые поручения –  «Зеленый патруль» с установкой экологических знаков. На цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка), уборка на участке детского сада – актуализировать и обобщить знания детей о значении воды в жизни растений.

Летние загадки (см. приложение)

Стихи о лете, солнце (см.приложение)

Познавательно – исследовательская деятельность: растения и животные леса на нашем участке. Соревнование «Кто больше?» - предложить детям: объединиться в команды, найти на участке детского сада как можно больше растений и животных, которые также встречаются в лесу, рассказать о них. Уточнить соответствующие понятия активизировать их в речи. Учить составлять краткие рассказы на основе полученной ранее информации.

Опыт: лакомство для муравья – посыпать дорожку сахаром и солью, выяснить, куда приползут муравьи и как быстро.

Конкурс: «Экологические знаки», «План экологической тропы»

Дидактические игры: «Кто больше назовет действий?» - умение правильно называть действия, характерные для различных животных, глаголами определять издаваемые ими звуки. Формировать умение самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве водящего, подбирать задания, оценивать ответы игроков и корректно исправлять ошибки. «Скажи по-другому» - расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы, строить предложения с использованием слов, близких по значению.

Незнайка приглашает всех в театр: предложить детям обыграть любую любимую сказку, использовать куклы – бибабо, ширму, настольный театр, пальчиковый театр, развитие эмоциональной стороны, просодики, речи, воображения, внимания, памяти.

Чтение художественной литературы: знакомство с главами романа -–сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (глава 4) – вызвать эмоциональное восприятие сказки у детей. Учить видеть положительные и отрицательные черты характера, вызываемые ими поступки и их последствия. Приобщать детей к чтению художественной литературы.

Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация): Свободная деятельность по теме «Лес» Учить использовать ранее освоенные техники для предачи задуманного. Формировать умение передавать в своих работах информацию, впечатления, эмоциональное состояние.

Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».

Ручной труд  изготовление атрибутов для спектакля, оснащение театрального уголка.

Спортивное игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки»- продолжать знакомить детей с техникой безопасности при различных спортивных играх; продолжать знакомить с правилами игр, напомнить технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к играм, физкультуре и спорту.

 Подвижные игры: «Лесная эстафета» - умение передавать в игре особенности передвижения животных леса, сочетать движения с соблюдением правил эстафеты. Формировать умение высупать в роли судей, оценивать соответствие действий игроков правилам, игровой задаче.

«Березки-елочки» - умение различать хвойные и лиственные деревья, концентрировать и распределять внимание. Учить организовывать игру самостоятельно, придумывать задания. Обогащать двигательный опыт детей.

Упражнение на дыхание «Поющие деревья» - пение шепотом. «Пыльная дорога» - набрали воздух, задержали, сказали «апчхи».

Июль

Неделя 1

Тема «Иван Купала»

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

С/р игры: «Строители», «Почта», «Парикмахерская», «Шоферы» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Беседы, ситуации, общение: 

С использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Откуда в море столько воды?», «Для чего  нужна вода?», «Обитатели пресных водоемов (морей и океанов)», «Вода на глобусе» - продолжать расширять представления детей об окружающем их мире. Познакомить с круговоротом воды в природе, активизировать словарь по теме.

Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) – актуализировать и обобщить знания детей о значении воды в жизни растений. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, использовать имеющиеся знания при организации ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа  «Вода в окружающей среде» (дожди, реки, моря)». Игра – перевоплощение «Ты на морском дне» - развитие фантазии, творческого воображения.

Летние загадки (см. приложение)

Стихи о лете, солнце (см. приложение)

Экспериментирование:: «Путешествие капельки» - свойства воды, разные её состояния: роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т.д..

«Волшебная вода» - опыты с водой: растворение водой твердых веществ, окрашивание воды песком и глиной.

«Что плывет, что тонет?» - свойства предметов, материалов. Зарисовывание опытов.

Наблюдения за: облаками, силой ветра, дождем, грозой, насекомыми, солнцем – актуализировать и систематизировать знания детей, связанные с данными понятиями. Учить применять умение определять погоду летом. Развивать наблюдательность, воображение, связную речь.

Дидактические игры:

«Найди и назови» -  умение дифференцировать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету.

«Назови ласково» - умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных и прилагательных. Развивать грамматический строй речи, расширять и активизировать словарь. «Назови предлог» - упражнять детей в употреблении сложных предлогов (из-за, из-под). Учить правильно включать их в различные речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, внимание. «Я знаю пять названий»

Загадки, стихи, рассказы про обитателей морей, рек, океанов.

Знакомство с праздником  Ивана Купалы. Беседа об истории праздника.

Чтение художественной литературы: знакомство с главами романа -–сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (глава 5) – вызвать эмоциональное восприятие сказки у детей. Учить видеть положительные и отрицательные черты характера, вызываемые ими поступки и их последствия. Приобщать детей к чтению художественной литературы.

Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): «Рыбки» - рисование пальчиковыми красками. «Водоросли» - аппликация методом обрывания из цветной бумаги.  Изготовление атрибутов к с/р играм.

Спортивное игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки»- продолжать знакомить детей с техникой безопасности при различных спортивных играх; продолжать знакомить с правилами игр, напомнить технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к играм, физкультуре и спорту.

 Подвижные игры: «Море волнуется», «Стрельба в цель», «Ловишки», «Третий лишний» - формировать у детей умение быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствовать выполнение основных движений при беге на скорость. Воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость.

Упражнение на дыхание «Пароход» - глубокий вдох через нос, выдох со звуком «у» через рот, у кого долбше «гудок». «Водолазы» - задержка дыхания.

Упражнение  «Спасатели» - упражнять детей в ходьбе по веревке, учить сохранять равновесие, развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт.

Неделя 2

Тема «В лес за чудесами»

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность – развивать игровую деятельность, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками.

Беседы, ситуации, общение: «Что такое туризм и туристический поход», «Экстремальная ситуация», «Правила безопасности на природе».

Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) – актуализировать и обобщить знания детей о значении воды в жизни растений. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, использовать имеющиеся знания при организации ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа  «Как изучать природу?», «Как составлять гербарий?», «Лето», «Птицы», «Грибы», «Животные леса».

Летние загадки (см. приложение)

Стихи о лете, солнце, лесе (см.приложение)

Экспериментирование:: «Завтрак туриста» - отслеживание изменения свойств хлеба в зависимости от условий хранения: на воздухе, в фольге, в полиэтиленовом пакете.

Наблюдения за: погодой, тучами, дождем, росой, градом, за поведением ласточек, муравьев и т.д.

Викторина «Дружный лес»-предложить вниманию детей вопросы и задания об обитателях леса, учить их грамотно конструировать ответы на вопросы, разгадывать загадки различного типа. Учить обсуждать ответы с товарищами по команде, анализировать информацию, приходить к общему решению.

Дидактические игры: «Только грустные слова»-обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение. Формировать умение выступать в качестве ведущих игры. «Узнай, что изменилось»-учить детей понимать суть игровой задачи, выбирать действия для ее решения. Развивать внимание, память, активизировать в речи понятия, характеризующие пространственное расположение предметов.

Экскурсия в парк-предложить детям рассказать о том, какие изменения произошли в парке летом, о состоянии деревьев, цветов, кустарников и т.д. предложить найти и назвать знакомых обитателей парка, рассказать об их жизнедеятельности летом.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Первая охота», Чарушин «Купание медвежат» и другие книги о природе-формировать эмоциональное восприятие прочитанного, учить передавать свои впечатления, использовать определения, образные выражения. Формировать интерес к «живой» книге.

Летний вернисаж – выставка поделок из природного материала: коллективные работы по теме «Волшебный лес, лес чудес».

Для родителей – фотовыставка о семейном отдыхе на природе; газета по итогам туристических походов.

Спортивное игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки»- продолжать знакомить детей с техникой безопасности при различных спортивных играх; продолжать знакомить с правилами игр, напомнить технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к играм, физкультуре и спорту.

 Подвижные игры: «Охотники» - метание набивного мешочка с расстояния 4-5 метров, учить организовывать различные соревнования: кто больше раз (из 10) попадет в цель, кто дальше метнет мешочек и др. развивать глазомер, координацию и точность движений, обогащать двигательный опыт. «С кочки на кочку», «Цепи кованные», скакалки.

Упражнение на дыхание  «Подуй сильнее», «Мыльные пузыри» - учить детей правильно делать вдох и выдох.

Неделя 3

Тема «Летняя олимпиада»

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность – развивать игровую деятельность, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками.

Беседы, ситуации, общение: 

«Что такое олимпиада?», «История Олимпийских игр», «Что такое стадион?»

Трудовые поручения на участке детского сада. Учить детей самостоятельно решать практическую задачу: определять, что необходимо сделать, распределять обязанности, подбирать и правильно использовать инвентарь, оценивать результаты работы. Акцентировать внимание детей на чувстве радости и гордости от качественно выполненной работы, принесенной пользы.

Беседа  «Олимпийская символика», «Виды спорта», «Олимпиада в Сочи»-расширять и пополнять знания детей о спорте и спортсменах, активизировать словарь детей по данной теме.

Экспериментирование: серия опытов: «Где легче прыгать: на песке или на траве?».

Наблюдения за: «Марафон на песке»-следы на песке насекомых и птиц, рассматривание через лупу. «Как передвигается кузнечик?», «Как передвигаются другие насекомые?» - по желанию детей.

Викторина «Олимпийский огонь»-предложить детям назвать олимпийские виды спорта, страны, которые принимают участие в Олимпиаде.

Дидактические игры:  «Исправь ошибку»-развивать ЗКР, формировать умение анализировать речь окружающих на предмет правильности ее фонетического оформления, учить корректно исправлять ошибки товарищей. Развивать слуховое восприятие, внимание. «Придумай слово»-продолжать знакомить детей с различными приемами словообразования, упражнять в образовании слов разными способами. Учить выбирать соответствующий каждому случаю прием словообразования, аргументировать свой выбор. «Разноцветный сундучок»-согласование существительных ср. и ж. рода с числительными, ориентировка на окончание слов. Развивать грамматическую сторону речи, обогащать словарный запас. 

Экскурсия на стадион: познакомить детей с таким спортивным сооружением «Стадион», рассказать о том, для чего он нужен, кто работает здесь, что делают спортсмены и т.д. активизировать словарь детей по теме «Спорт».

Чтение художественной литературы: чтение книг об истории Олимпийских игр, рассматривание книг (дети приносят свои книги).

Разучивание песен, стихов по спортивной тематике.

Летний вернисаж – изготовление символики олимпийских игр (аппликация, рисование, конструирование, лепка).

Для родителей –  фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья» (из семейного архива).

Спортивное игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки»- продолжать знакомить детей с техникой безопасности при различных спортивных играх; продолжать знакомить с правилами игр, напомнить технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к играм, физкультуре и спорту.

 Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Третий лишний», «Пустое место», «Цепи кованные», «Самый меткий».

 «Кто дальше бросит?» - развитие основных видов движений, координации, ловкости, смелости.

Упражнение на дыхание  «Подуй сильнее», «Мыльные пузыри» - учить детей правильно делать вдох и выдох.

Неделя 4

Тема «Воздушные путешествия»

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность – развивать игровую деятельность, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками.

Беседы, ситуации, общение: «Первые воздушные аппараты», «Дедал и Икар».

Трудовые поручения ухаживание за растениями огорода, цветника, комнатными растениями. Расширять спектр трудовых навыков детей в уходе за различными растениями.

Беседа  «Что такое воздух?», «Зачем нужен воздух?», «О пользе воздуха», «Как люди загрязняют воздух?», «Воздушная среда и ее обитатели».

Экспериментирование: опыты с воздухом: «Надуй шарик», «Ветер дует – лодочка плывет (проверить влияние силы ветра на движение парусных судов, в тазу – лодочки).

Наблюдения за: воздухом -предложить детям доказать, что воздух бесцветен, не имеет запаха, невесомый.

Игра: «Пускание корабликов» в искусственном водоеме: тазике, бассейне.

Дидактические игры: составление дидактических игр по желанию детей.

Составление рассказов и сказок об облаке, ветре.

Придумывание загадок и стихов о воздухе, облаках, ветре.

Разучивание стихов о лете, бабочках, облаках и т.д.

Упражнения на расслабление: «Представьте, что вы облачко», «Отдых на природе» (с включением спокойной музыки).

Логопедические игры: «Загони мяч в ворота», «Кораблики»-закрепление воздушной струи.

Чтение: сказок, рассказов по желанию детей. Продолжить чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (гл.6-10).

Летний вернисаж – «Рисунок ветра»-с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку, рисование облаков. «Разрисуем воздушные шарики», изготовление самолетиков, птичек в технике оригами (аппликация, рисование, конструирование, лепка). Изготовление воздушного змея, дротиков, флюгеров при помощи перышек и пробкового материала.

Спортивное игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки»- продолжать знакомить детей с техникой безопасности при различных спортивных играх; продолжать знакомить с правилами игр, напомнить технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к играм, физкультуре и спорту.

 Подвижные игры: «Южный ветер»-упражнять детей в выполнении игровых действий (кружиться, держась за руки, сохранять осанку в движении). Развивать чувство равновесия, координацию движений, обогащать двигательный опыт. п/игры по выбору детей: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Упражнение на дыхание  «Подуй сильнее», «Мыльные пузыри» - учить детей правильно делать вдох и выдох.

Август

Неделя 1

Тема: Приключения в стране «Почемучек»

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Магазин», «Больница» - формировать совместную деятельность детей, направленную на повышение качества исполнения ролей, учить использовать предметы – заместители. Развивать память, активизировать речь детей.

Беседы, ситуации, общение: «Лес – зеленое сокровище», «Мамины помощники», «Спорт помогает нам жить» - расширять представления детей об окружающем, активизировать словарь детей

Трудовые поручения: моем игрушки. Учить детей применять освоенные ранее трудовые навыки, выбирать рациональные приемы работы, правильно пользоваться оборудованием, материалами. Учить анализировать свою работу, оценивать результат.

Беседа  «Что значит быть взрослым?» Анализ ситуаций. Предложить детям прокомментировать высказывание: «Главный признак взросления – самостоятельность», рассмотреть ситуации, в которых дети по – разному проявляют самостоятельность, дать оценку их действиям, сделать вывод о том, в каких случаях нужно проявлять самостоятельность, а в каких необходима помощь взрослого.

Наблюдения за: насекомыми, бабочками. Познавательный рассказ о бабочках. Отметить появление новых бабочек, предложить детям составить их описания. Рассказать об особенностях жизнедеятельности бабочек, о необычных представителях данной группы насекомых. Просмотр презентации «Бабочки».

Дидактические игры: «День, ночь – сутки прочь», «Лабиринты», «Найди предмет такой же формы», «Природа и человек», «Часть и целое» и другие по желанию детей..

Придумывание загадок и стихов о разных видах деятельности человека.

Разучивание стихов о лете, бабочках, облаках и т.д.

Упражнения на расслабление: «Представьте, что выбабочка», «Отдых на природе» (с включением спокойной музыки).

Логопедические игры: «Один – много»,  «Назови по образцу», «Кто что делает?», «Путаница» - развивать грамматический строй речи.

Чтение: сказок, рассказов по желанию детей.

Летний вернисаж – «Такие разные бабочки», «Насекомые», «Лодочка» - продолжать учить детей использовать ранее полученные знания, развивать фантазию, творчество. (Рисование, аппликация, лепка)

Самостоятельная двигательная деятельность: учить детей выступать в роли организаторов игр, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Спортивное игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки»- продолжать знакомить детей с техникой безопасности при различных спортивных играх; продолжать знакомить с правилами игр, напомнить технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к играм, физкультуре и спорту

Подвижные игры: «Удочка», соревнование «С рюкзачком», «Крепость», «Хитрая лиса» - способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, метании, формировать умение действовать по сигналу. Учить взаимодействовать с товарищами в ходе игры.

Неделя 2

Тема «Чудеса на грядках»

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Школа» - формировать совместную деятельность детей, направленную на повышение качества исполнения ролей, учить использовать предметы – заместители. Развивать память, активизировать речь детей.

Беседы, ситуации, общение: «Какие овощи растут в огороде?», «Во саду ли, в огороде?»

Трудовые поручения: прополка огорода, цветника – продолжать учить детей работать в составе подгрупп, трудиться слаженно, дружно, самостоятельно распределять обязанности между подгрупами.

Беседа  «Народные промыслы», «Что такое натюрморт?», «Как размножаются растения?», «Зачем бабочке цветок?» - расширять представление детей об окружающем их мире, обогащать активный словарный запас.

Наблюдения за: солнцем, цветами, земляникой, шмелем – актуализировать знания детей, рассказать о сезонных изменениях в жизни насекомых, цветов и других приметах конца лета.

Экспериментирование:  «Что любит кушать цветочек?» - учить детей наблюдать и делать выводы.

Конкурсы: «Самый лучший садовод», «Самый крупный овощ, выращенный на огороде».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек». «Угадай и назови». «Отгадай загадку». «Волшебный карандаш». «Составь натюрморт».

 «Я знаю 5 названий», «Дорисуй», «Растение, насекомое, птица», «Съедобное – несъедобное».

Придумывание загадок и стихов об овощах, фруктах, цветах, насекомых и т.д..

Разучивание стихов о лете, бабочках, облаках и т.д.

Пальчиковые игры: «Вырос высокий цветок на поляне», «Распускаются цветы».

Дыхательная гимнастика: «В цветнике».

Чтение: главы из романа – сказки

Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (гл.14 – 26, 22, 27, 29).

Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): «Натюрморт», «Зачем бабочке цветок?», «Невероятные превращения».

Конструктивные игры со строителем: строим кукольный театр – формировать у детей умение строить здания разного назначения, анализировать свои сооружения; развивать творческие способности детей, воображение.

Самостоятельная двигательная деятельность: учить детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. Развивать самостоятельность в организации игр, инициативность, воспитывать чувство коллективизма.

Спортивное игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки»- продолжать знакомить детей с техникой безопасности при различных спортивных играх; продолжать знакомить с правилами игр, напомнить технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к играм, физкультуре и спорту

Подвижные игры: «Перебежки», «Мяч водящему», по выбору детей – учить детей правильно называть игры, рассказывать правила, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Неделя 3

Тема «Песочные фантазии»

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Строители», «Парикмахерская», «Аптека» - формировать совместную деятельность детей, направленную на повышение качества исполнения ролей, учить использовать предметы – заместители. Развивать память, активизировать речь детей.

Беседы, ситуации, общение: «Что у нас под ногами?», (Мы живем в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть островки, где растут цветы, деревья, трава, - это живая земля. Она называется почвой).  «Какие бывают почвы?»

Трудовые поручения: уборка на участке детского сада – помочь детям распределить обязанности в совместном труде, учить действовать в коллективе согласованно. Способствовать совершенствованию трудовых навыков.

Наблюдения: «Кто живет в почве?», «Чем дышат почвенные жители?», мокрый песок – сухой песок: из чего удобнее строить?

Песочная терапия: «Найди клад», «Раскопки».

Знакомство с картой и глобусом – поиск суши, воды, разных ландшафтов земли (лес, горы, степь, пустыня).

Сочинение сказки «Подземные жители». (Вручение наград победителям конкурса).

Экспериментирование: «Свойства почвы» - рассматривание и изучение сырой и сухой почвы. «Что сделают с почвой 5 дождевых червей?»,  «О чем говорят следы на песке?», «Какой он, песок?» - пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры, сравнение сухого и мокрого песка.

 Дидактические игры: «Что вы видите вокруг?», «Это правда или нет?», «Лить – поливать», «Закончи предложение», «Назови одним словом», «найди звук», «Кто у кого?».

Психогимнастика: упражнения на расслабление «Липкая глина» (поглаживание тела ладонями чередуется с потряхиванием кистями). «Отдых на природе» (лечь, закрыть глаза и представить себя на природе + музыкальное сопровождение).

Чтение: сказок, рассказов по теме недели.

Летний вернисаж : рисование мелками, карандашами почвы, травы, обитателей почвы. Рисование палочками на песке.

Игры: «Замок из песка», «Археологи» (поиск кисточкой предметов в песке).

Конкурс «Песочные фантазии» - сооружение песочного города по макетам.

Спортивное игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки»- продолжать знакомить детей с техникой безопасности при различных спортивных играх; продолжать знакомить с правилами игр, напомнить технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к играм, физкультуре и спорту

Подвижные игры: «По кочкам», «Землемеры» - измерение участка палочками, «Лисий бег» - бег между кеглями. «Найди свой дом» - «дома» - камень, цветок, песок, пенек и др.

«Дорожка здоровья» - хождение босиком по разнофактурной поверхности.

Эстафеты: «Туннель крота», «Попади в корзину».

Неделя 4

Тема «Радужная неделя»

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Почта», «ГИБДД», «Моряки» - расширять область самостоятельных действий в выборе ролей, в использовании атрибутов игры. Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, развивать децентрацию.

Беседы, ситуации, общение: «Почему важно следить за своим внешним видом?», «Моя любимая игрушка», «Безопасность на участке», «Чистота и порядок».

Трудовые поручения: трудовые поручения: назначение ответственных – учить детей в течение длительного времени отвечать за уборку в песочнице после игр, организовывать работу других детей. Формировать умение планировать работу, распределять обязанности, оценивать соответствие результата задуманному, исправлять недоработки.

Наблюдения: «Рябина» - предложить детям догадаться, почему рябина получила такое название, что значит слово «рябой». Помочь выявить изменения, происходящие с рябиной. Рассказать о целебных свойствах рябины. За птицами. За солнцем, выявление продолжительности дня.

Экспериментирование:

соревнование «Кто больше?» - предложить детям объединиться в команды, найти на участке как можно больше растений и животных, которые также встречаются в лесу, рассказать о них. Уточнить соответствующие понятия, активизировать их в речи. Учить составлять краткие рассказы на основе полученной ранее информации.

 Дидактические игры: «Больше – меньше», «Неделя, месяц, год», «Кому что нужно?», «От А до Я» - закреплять умение составлять мини – рассказ по 2 картинкам, отражающим изменение объекта со временем. Развивать вербальное воображение, связную речь.

Психогимнастика:  «Пиктограммы» - развивать эмоции детей.

Разучивание стихов о лете.

Пальчиковые игры:  «Моя семья», «Этот пальчик», «Птичий дом» и другие.

Чтение: сказок, рассказов по теме недели.

Развлечение: «День рождения Цветочного города»

Летний вернисаж: рисунки, коллективные работы в разных техниках «Мы в лесу», раскраски.

Упражнения на развитие фантазии: «разговор с деревом», «О чем шепчут ракушки».

Самостоятельная игровая деятельность детей: п/и. формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать активный отдых и досуг, учить вступать в игровое взаимодействие, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Подвижные игры: «Горелки», «Прятки», «Цепи кованые», «Удочка», «Мы веселые ребята».

Спортивные игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки»- продолжать знакомить детей с техникой безопасности при различных спортивных играх; продолжать знакомить с правилами игр, напомнить технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к играм, физкультуре и спорту.

Список использованной литературы

1.        Бобровская Н. В., Лампман В. Е., Битьтская Н. П., Сысоева В. В., Губко Е. В.  Планирование воспитательной работы с детьми 2 – 7 лет в летний период. Волгоград: Учитель, 2011. – 57 с.

2.        Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования От рождения до школы» / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. -2-е изд., испр. и доп. М.:

Мозаика-Синтез 2012.

3.        Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада: конспекты занятий. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2011

4.        Тимофеева Л.Л. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. - М.: Центр пе­дагогического образования, 2015. - 352 с.

5.        Чермашенцева О. В.  Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации, Волгоград: Учитель, 2008. – 207 с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.        http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-pro-leto.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы календарный план на неделю "Масленица"

Методическая разработка  воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы календарный план на неделю "Транспорт"...

Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы

В данном материале представлено планирование организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на две недели ноября....

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы по темам неделидеревья и кустарники...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Май 4 неделя Тема: Здравствуй лето!

Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Знакомить с народными приметами: «Раду...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы на неделю по теме: «Откуда хлеб пришел?».

Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Откуда хлеб пришел?». В соответствии с темой запланирована совме...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема:: Животные Севера

Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с  животными, за...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема. Цветы, первоцветы.

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группыТема. Цветы, первоцветы....