План работы на неделю в подготовительной группе. Тема: "Космические просторы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Цели: закрепить знание детей о космосе, планетах, галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд; формировать умения самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие "открытия", включаться в поисковую деятельность, используя опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_nedelyu.docx40.45 КБ

Предварительный просмотр:

План работы на неделю

Неделя с 10 по 14 апреля

Тема: "Космические просторы"

Цели: закрепить знание детей о космосе, планетах, галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд; формировать умения самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие "открытия", включаться в поисковую деятельность, используя опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения

Итоговое мероприятие:  "День космонавтики". Музыкальное развлечение.

Организация развивающей среды: Выставить  портреты космонавтов; Детские энциклопедии о космосе; Загадки на тему космонавтики; Разрезные картинки, пазлы о космосе; Игры-лото; Папку- передвижку "Космос"

Взаимодействие с родителями:

 1). Предложить подборку стихов о космосе для заучивания с детьми.

 2). «Оформление выставки детско-родительских работ в холе детского сада "Эта загадочная Вселенная" 

 3). Предложить семье Афониных выучить по ролям стихотворение Е. Пономаренко "Хочу быть космонавтом".  

    (для инсценировки).

4). Пригласить родителей на праздник "День космонавтики".Индивидуальные беседы и консультации по

     интересующим вопросам.

5). Участие родителей в празднике "День космонавтики".


 10 апреля, понедельник

1 половина дня

Гр.

Микрогр.

Микрогр Инд

Гр.

Гр

Микрогр.

Гр.

Под.

Гр.

Инд.

Гр.

Гр.

Гр.

Ситуация общения на тему: "День космонавтики" Цель: продолжать знакомить с российскими праздниками; развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.

Рассматривание фото космонавтов: "Вид с космоса" .

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Графические упражнения на листе бумаги с Аней П, Никитой Р, Светой К.

Д/и «Куда летят ракеты»Цель: закрепить знание детей космосе.

Чтение художественной литературы: Ю. А. Гагарин «Дорога в космос»(воспоминания). Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Конструктивная деятельность на тему "Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции". Цель: расширять представление детей о различных летательных аппаратах, назначении (пассажирский, военный, спортивный, грузовой и пр.);  формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки, пространственное мышление, упражнять в создании схем будущих построек

НОД

1.Художественно - эстетическое развитие (лепка, аппликация)

Тема: "Космические просторы"

          Цель: углубить знание  детей о космическом пространстве, Солнечной  систем и ее планетах, освоении

                     космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.

  1. Чтение стихотворения Г. Лягздыня "Космонавт"
  2. Рассматривание иллюстраций космоса, планет, комет.
  3. Беседа по вопросам о космосе.
  4. Просмотр презентации.
  5. Физкультминутка.
  6. Отгадывание загадок.
  7. Выполнение работы.
  8. Итог.

2. НОД с педагогом - психологом.

Прогулка.

Наблюдение за насекомыми(божьей коровкой). Цель: способствовать формированию внимательному отношению к окружающему миру; расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомого; продолжать устанавливать простейшие причинно - следственные связи, делать обобщения.

Д/и "Похоже не похоже" с Никитой Р, Аней Ж, Матвеем К.

Чтение стихотворения "Весна"

      Уж верба вся пушистая

      Раскинулась кругом;

      Опять весна душистая

      Повеяла крылом...         А. Фет.                       

Загадывание загадки:

Спинка красная, на ней черные круги,

С каждой стороны по три ноги (Божья коровка)

П/и  "Не дай мяч водящему"

2 половина дня

Гр.

Гр.

Ин.

Гр.

Микрогр.

Микрогр.

Гр.

Гр.

Гр.

Микрогр

Динамическое упражнение после сна "Ракета"

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать,

Слабых в космос не берут, ведь полет не легкий труд!

Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь.

Приседаю и скачу - космонавтом стать хочу.

Чтобы в космос полететь, надо очень захотеть.

Будем мы тренироваться, будем силы набираться.

Раз, два, три - присядем мы!

Раз. два - руки согнуть, три, четыре - разогнуть!

Ситуация общения на тему"Покорение космоса"

Цель: дать представление о космосе, космическом пространстве, о ближайшей звезде - солнце, о планетах Солнечной системы, о спутнике Земли - Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Работа с трафаретами с Ильей К, Катей П.

НОД

3. ПДД.

Тема: "Берегись автомобиля"

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

1.  Чтение Стихотворения (Я. Пишунов)

2. Игра исправь ошибку.

3. Ситуативная бесед.

4.Отгадывание загадок.

5. Рассматривание светофора.

6. Игра на внимание со светофором.

7. Создание проблемной ситуации.

8. Итог.

Сюжетно-ролевая  игра " Космонавты"Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Вечерняя прогулка

П/и "Где мы были, мы не скажем". Цель: развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться

Знакомство с приметами: ранняя весна - летом много непогожих дней; синие облака в апреле - к теплу и дождю.

Д/и "Похож - не похож".

П/и "Повар"

Рисование прутиком на земле космических кораблей

11 апреля, вторник.

1 половина дня

Гр.

Гр.

Гр.

Микрогр.

Ин.

Подгр.

Гр.

Гр.

Инд.

Гр.

Гр.

Инд

Гр.

Инд.

Гр.

Рассказ воспитателя о создании Большой и Малой Медведицы.

Чтение Н.Носов « Незнайка на луне».

Рассматривание иллюстраций с изображением планет

Организация трудовой деятельности: «Красиво сервируем стол».

 Д/и «Дополни предложение» с Славой К, Даниилом К.

НОД 

        1. ПкОГ

Тема: Звук С. Буква С, с. 

 Цель: формировать знания о звуке и букве С.

1. Актуализация имеющихся знаний.

2Сообщение темы занятия.

3Дых. упражнение "Насос".

4. Характеристика звука с по артикуляционным и акустическим признака.

5.Игра "Поймай звук".

6.Игра "Эхо".

7.Знакомство с буквой С.

8. Физкультминутка.

9.Звуковой анализ слова Сапог.

10.Выкладывание предложения Саша и Соня играли.

11.Итог.

2. Физическое развитие.

Прогулка.

Наблюдение за восходами ландыша. Цель: продолжать устанавливать простейшие связи между условиями  

среды и состоянием живых объектов;   делать выводы о взаимосвязи и взаимозависимости в природе; развивать  

наблюдательность

Загадывание загадки:  Белые горошки

                                            На зеленой ножке  (Ландыш)

Знакомство с приметами: журавли летят высоко  - к ненастью; когда цветет черемуха - всегда жди холод

Д/и. «Кто больше знает?» с Никитой Р, Аней Ж.

П/и. " Чья ракета быстрее"  

Д/и. «Найди ошибку». с Матвеем К, Сережей К.

Труд: Убрать с территории площадке ветки.

 

2 половина дня.

Гр.

Гр.

Гр.

Инд.

Микрогр.

Гр.

Гр.

Гр.

Микрогр.

Инд.

Гр.

Самомассаж "Роботы"

Спиралевидными движениями дети ведут пальцы от висков к затылку.

    Мы роботы, мы роботы,

    А в голове у нас

    Пружинки и болтики,

    Колесики и гвоздики,

   Антенны - просто класс!

Ситуация общения на тему"Наша планета"

Исследовательская деятельность "Наблюдаем за звездами"

Краткое содержание: с помощью большого ватмана воспитатель делает "планетарий", вырезав предварительно большой круг и проделав в нем дырочки. Кладет на этот круг фонарик и подвешивает к потолку. Получился микроиланетарий.

Наблюдение нужно проводить вечером, когда стемнеет. Свет фонарика пробивается сквозь дырочки, и все сидят, словно под звездным небом.

Педагог предлагает ребятам подумать, какие инопланетяне могут жить на ярких, на тусклых звездах, предлагает рассказать, почему они так решили. В конце можно рассказать таинственную историю.

Беседа о весне с Аней П, Наташей Г. Цель: продолжать называть характерные признаки весны, устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состоянием воды, замечать красоту пробуждающей природы

Рассматривание глобуса, нахождение на нем своей страны и своего города.

НОД

 3. Художественно - эстетическое развитие (рисование )

 Тема: "Космический сон"

 Цель: развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе.

1. Загадывание загадки

2. Беседа по вопросам.

3. Присмотр видеоролика "Космос".

4. Игра "Мы космонавты".

5.Показ способа рисования.

6. Динамическая пауза.

6. Самостоятельная рабата детей.

7. Выставка работ.

Вечерняя прогулка

Опыт "Водопроницаемость песка и глины".

Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

Сюжетно-ролевая  игра «Космические странствия". Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Беседа о модели земного шара - глобусе с Ильей Т, Соней Т.

Упражнение - игра "Отмерялки"

12 апреля, среда

1 половина дня

Гр.

Гр.

Ин.

Гр.

Гр.

Гр.

Гр.

Гр

Гр.

Гр.

Гр.

Микрогр.

Гр.

Гр.

Гр.

Рассказ воспитателя о С.П Королеве.

П/и "Успей занять свой космический корабль".

Упражнение детей  Кати П, Миши С,  Светы К, в пролезании в обруч в группировке, боком, прямо

Д/и «Восстанови порядок в солнечной системе».

Чтение Я. К. Голованов «Дорога на космодром».

НОД.

1. Художественно - эстетическое развитие (конструирование)

Тема: «Золушка»

Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе через интеграции образовательных областей: познание, конструирование, экспериментирование.

1. Загадывание загадки.

2. Д/и. "Мы космонавты".

3. П/и. "Ждут нас быстрые ракеты".

4. Беседа по схемам.

5. Выполнение работы.

6.  Выставка работ.

 7. Итог.

2.  Музыкальное развитие

Прогулка.

Наблюдение за кузнечиком. Цель: систематизировать и расширять представление детей о многообразии насекомых (особенности внешнего вида, способы передвижения, средства защиты); развивать интерес к жизни насекомых.

Опыт "Зеленый кузнечик на зеленой бумаге, белый кузнечик на белой бумаге"

Знакомство с приметами: после дождя потеплело - к  плохой погоде; особенно холодно бывает, когда дуб развернется.

Д/и. "Кто больше слов придумает"

П/ и. "Стоп"

Труд сбор сухих листьев.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

2 половина дня.

Гр.

Гр.

Инд.

Гр.

Гр.

Гр.

Гр.

Гр.

Микрогр.

Гр.

Микрогр.

Гимнастика пробуждения "Песочный дом"

Загадывание "космических" загадок.

Обогащение речи детей Ангелины Г, Миши С, прилагательными, характеризующими свойства и качества небесных светил.

Д/и «Мой режим» Цель: формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня.

Д/и "Завтрак космонавта"

3. Безопасность

Тема: "Игры во дворе"

Цель: в доступной форме объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь;  

          обсудить опасные ситуаций и научить детей предвидеть и по возможности избегать их.

              1. Беседа.

            2. Создание проблемной ситуации.

            3. Д/ и "Игры во дворе".

            4. П/ и "Поиграем".

            5. Работа в тетрадях.

Вечерняя прогулка

Загадывание загадки:  В зеленых мундирах в траве на лугах

                                          Живут музыканты на длинных ногах  (Кузнечик)

Д/и "Отгадай - ка!".

П/и  "Замри".

Сюжетно- ролевая игра «Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада  предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

13 апреля, четверг

1 половина дня

Гр.

Гр.

Ин.

Гр.

Под.

Гр.

Гр

Ин.

Гр.

Гр.

Гр.

Беседа о космосе по вопросам: "Что находится в космическом пространстве? Почему Земля - самая необычная планета? Как начали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? Почему некоторых исследователей космоса называют космонавтами, а некоторых - астронавтами? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты?

Рассматривание фотографий космонавтов.

Д/ и "Назови планету" развитие умения составлять рассказ о космосе у Кати П, Никиты Р.

 П/и "На лунной поверхности".

НОД

          1ФЭМП

Тема: "Волшебные фигуры"

     Цель: Знакомство детей с термином «объемные геометрические фигуры».

      1. Игра "Волшебный мешочек"

      2. Открытие нового знания.

      3.  Игра «Найди и расскажи»

      4. Дидактическое упражнение "Собери цепочку".

      5. Физкультминутка.

      6.  Составление и решение математических задач.

      7. Практическая деятельность: "Игрушки для малышей".

       8. Рефлексия.

2. Физическое развитие.

       Прогулка.

   Наблюдение за облаками. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы, формировать    

     умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение 

   Упражнение  детей Сваты К, Никиты Р, Славы К в подборе синонимов и антонимов к словам о космосе

   Знакомство с приметами: облака идут против ветра к снегу, облака движутся с севера на юг - к хорошей        

     погоде.

     П/и «Ловишки на одной ноге».

   Труд уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.

2 половина дня.

Гр.

Гр.

Гр.

Гр.

Инд.

Гр.

Гр.

Гр.

Гр.

 Гимнастика пробуждения "Бабочка"

 Рассказ воспитателя о Солнце и Земле.

 Рассматривание иллюстраций с изображений созвездий.

 Чтение В. Кащенко «Созвездие драконов».

 Игра собирание пазлов (тема  «Космические пазлы») с Дашей К, Даниилом К.

3. Речевое развитие

Тема: "Рассказывание на предложенную тему "  .

           Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность.

           1. Введение в тему занятия, мотивация

             2. Отгадывание кроссворда (Космос)

             3.  Чтение стихотворения «В космосе так здорово

              4.  Физкультминутка.

              5.  Беседа о прочитанном.

             6. Придумывание рассказа на тему "Космический сон"

Вечерняя прогулка

Д/и  "Лесник".

 П/и "Космическая эстафета".                                                                                        

15 апреля, пятница

1 половина дня

Гр.

Гр.

Гр.

Гр.

Гр.

Гр.

Гр.

Гр.

Гр.

Микрогр.

Инд.

Микрогр.

Гр.

Беседа на тему "Хочу быть космонавтом".

Чтение стихотворения Л. Вышеславского "108 минут".

П/и "Сороконожка идет по дорожке" Цель: развивать двигательную активность.

НОД

  1.  Речевое развитие

Тема: "Космос и люди"

                Цели: Продолжать дополнять знания детей о космонавтах, полётах в космос. Совершенствовать

                          диалогическому и монологическому формы речи. Развивать мышление, память, воображение. 

                                  Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, её героев-космонавтов.

            1. Рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов.

               2. Разгадывание загадок.

               3.  Рассказ о космическом корабле "Буран".

               4. Физкультминутка 

               5. Рассказывание на тему "Куда хотели лететь люди"? 

               6. Прослушивание песни о космонавтах.

               7. Итог.

  2. Познавательное развитие (мир природы)

Тема: "Наша Вселенная"

Цель: Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля. Ответственность людей за её будущее; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение; воспитывать уважение к труду космонавтов.

1. Рассматривание портреты ученных – конструкторов. 

2Дети под космическую музыку создают постройку. (Космический корабль)

3. Создание проблемной ситуации ( Космический корабль совершил посадку на неизвестной планете, потому что… )

4. "Полет в космос"

4. Просмотр презентации "Наша Вселенная"

5.  Чтение стихотворение Я. Акима «Земля"

6Итог.

  3. Спортивная прогулка.

Наблюдение за дождевыми червями Цель: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде.

Загадывание загадки: Он носит поясок, хотя без рук, без ног.

                                        В земле живет, рыхлит ее и удобряет.   (Дождевой червь)         

Знакомство с приметой: дождь при солнце скоро прекратится.

 Д/и "Найди предмет той же формы"

 Упражнение "Брось мяч" с Ангелиной Т.

 П/и «Стайка».

 Труд: Подметание веранды.

2 половина дня.

Гр.

Гр.

Гр.

Гр.

Гр.

Микрогр.

Гр.

Микрогр.

Гр.

Гр.

Гр.

Инд.

Гимнастика пробуждения "Ракета"

Проблемная ситуация "Кто может быть космонавтом"

НОД

4. Музыкальное развитие (Итоговое мероприятие)

Загадывание загадки Одним планетам в небе скучно,

И чтобы было веселей,

Блуждая по Вселенной целой,

Они нашли себе друзей.

Какие это друзья?   (Спутники)

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о спутниках.

Рассказ воспитателя о работе в космосе.

Игры с палочками Кюизенера.

Вечерняя прогулка

П/и "С кочки на кочку"  Цель: развивать ловкость, быстроту.

Д/и "Кто где живет?"

Д/и. "Бывает, не бывает" с Никитой З, Аней Ж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка -календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимние развлечения".(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Туракова Светлана ОлеговнаВоспитатель Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 20 «Солнышко»  общеразвивающего вида с приоритетны...

ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Космический полет на планету «Математика».

Конспект  открытого занятия по математике к дню космонавтике в подготовительной группе. Решаются  задачи по всем образовательным областям: познавательное развитие: продолжать учить дете...

План работы на неделю в подготовительной группе по теме :"Зимняя природа"

Тема: «Зимняя природа»   Итоговое мероприятие: интеллектуальная викторина  «Зимушка-зима»Цель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревно...

План работы на неделю в подготовительной группе.

План составлен с 14 по 18 января, для работы с детьми подготовительной группы, в соответствии с ФГОС....

Планы воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе

Планы воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе...