План работы на неделю в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дьячкова Наталья Владимировна

План составлен с 14 по 18 января, для работы с детьми подготовительной группы, в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty_na_nedelyu.docx40.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Ах, время, время!»

Цель: Систематизировать представления детей о времени, познакомить с часами, учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник,

14 января

Утро

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что можно успеть за одну минуту»

Цель: формировать ощущение времени, активизировать речь дошкольников

Упражнять Ульяну, Андрея Б., Андрея Г. в умении различать минутную и часовую стрелки.

Дежурство по столовой: сервировка столов к завтраку.

Цель: закреплять умение правильно сервировать стол, вызвать желание трудиться.

Рассматривание часов в мини-музее часов.

Цель: показать детям многообразие видов часов.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о времени».

Цель: сформировать представление родителей о том, какие знания о времени доступны ребенку 6-7 лет.

Организованная образовательная деятельность

1.Развитие речи

«Новогодние встречи»

Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

2.Рисование декоративное по мотивам гжели «Зимние цветы»

Цель: учить детей рисовать цветочные узоры по мотивам гжели. составлять из индивидуальных работ коллективную композицию, развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.

3.Конструирование из бросового материала «Часы»

Цель: продолжать учить делать полезные вещи из пластиковой посуды, закреплять представления о строении часов. Воспитывать аккуратность, взаимопомощь.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за небом: отметить цвет неба в зависимости от времени суток и от погоды.

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать любознательность, наблюдательность.

Закреплять умение разгадывать загадки о снеге с Ваней и Соней Г.

Беседа с Вовой «Почему нельзя есть снег».

Цель: объяснить вредность поедания снега для организма человека.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Цель: развитие логического мышления.

П/игра «Пузырь».

Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать знакомую игру.

Строительство снежных «змеек».

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать друг другу, развивать конструкторские способности.

Работа перед сном

Физическое развитие

Речевое развитие

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, самостоятельность во время процедур.

Чтение художественной литературы: Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (продолжение). Цель: продолжать знакомить с творчеством Н.Носова

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

С/р игра «Часовая мастерская».

Цель: помочь организовать игру, развить сюжет, дополнить игровые действия.

Работа с лэпбуком с подгруппой детей: закрепитьсливание двух звуков.

Просмотр фильма «Сказка о потерянном времени».

Цель: вызвать сопереживание героям фильма

Предложить раскраски с изображением часов.

Цель: развивать художественно-эстетический вкус, закреплять представления о видах часов.

Закаливающие процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Бодрящая гимнастика. Комплекс №6. Цель: продолжать разучивать новый комплекс упражнений.

Босохождение по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия.

Организованная образовательная деятельность

1.Физкультура

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за вечерним пейзажем.

Цель: развивать наблюдательность, умение замечать в обычном необычное.

Д/игра «Отгадай-ка». С Вовой, Пашей.

Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления.

П/игра «Часовщик».

Цель: разучить текст игры и правила.

Свободная игровая деятельность в игровых центрах группы.

Цель: способствовать развитию самостоятельности, умения выбрать деятельность по вкусу.


Тема недели: «Ах, время, время!»

Цель: Систематизировать представления детей о времени, познакомить с часами, учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник,

15 января

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Часы у меня дома».

Цель: активизировать речь детей, учить составлять предложения, изъясняться внятно и четко.

Закрепить названия дней недели по порядку с Матвеем Х., Аней.

Пальчиковая игра «Часики»

Цель: разучить текст игры, движения в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику рук.

П/игра «Море волнуется раз…»

Цель: формировать умение самостоятельно организовывать знакомую игру.

Индивидуальные беседы о прививках.

Участие в конкурсе на лучшую сказку о потерянном времени.

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.

Организованная образовательная деятельность

1.ФЭМП № 2. стр.88

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2.Дополнительно организованная деятельность «Я учусь читать».

Звук [С´].

Цель: познакомить с мягким согласным глухим звуком [С´]. Упражнять в звуковом анализе, нахождении данного звука в начале, середине, конце слова. Совершенствовать навыки сливания согласного и гласного звуков.

3.Ознакомление с окружающим миром.

«Путешествие в прошлое светофора».

Цель: познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования устройства человеком. Активизировать познавательную активность.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за морозными узорами на стекле.

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать воображение.

Упражнять Сашу, Ваню, Сережу Т. в метании мяча в цель.

П/игра «Мороз – красный нос».

Цель: развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу.

Свободная двигательная активность в спортивном уголке группы.

Работа перед сном

Физическое развитие

Речевое развитие

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, самостоятельность во время процедур.

Чтение художественной литературы: Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (продолжение). Цель: продолжать знакомить с творчеством Н.Носова.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

С/р игра «Книжный магазин».

Цель: воспитывать умение обогащать сюжет игры личными впечатлениями, следить за вежливым обращением друг к другу.

Графический диктант «Будильник».

Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Ситуативный разговор «Если бы наши часы были из снега».

Цель: учить детей развивать мысль, доказывать свою точку зрения.

Пополнить мини-музей изображениями часов (кулонов, животных, машинок и т.д.)

Закаливающие процедуры

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Комплекс №6. Цель: продолжать разучивать новый комплекс упражнений.

Самомассаж махровой варежкой.         

Организованная образовательная деятельность

1.Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за работой дворников.

Цель: формировать уважение к чужому труду.

Д/игра «Что лишнее» с Вовой и Андреем Г.

Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления.

Деятельность в изоцентре «Зайчик».

Цель: учить делать фигурку зайца способом оригами.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.


Тема недели: «Ах, время, время!»

Цель: Систематизировать представления детей о времени, познакомить с часами, учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда,

16 января

Утро

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Кто должен здороваться первым»

Цель: воспитывать правила этикета.

Групповой сбор.

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 с Андреем Г. И Аней.

Игровая ситуация «Сложи форму правильно».

Цель: продолжать учить аккуратно складывать спортивную форму в шкафчик.

Самостоятельная игровая деятельность с числовыми домиками (состав числа).

Напомнить родителям о папках для портфолио (распечатать и принести фото «Моя семья»).

Устные рекомендации «Как научить ребенка определять время».

Организованная образовательная деятельность

1.Развитие речи

Произведения Н.Носова.

Цель: вспомнить с детьми рассказы Н.Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей». Активизировать речь детей.

2.Дополнительно организованная деятельность

По плану музыкального руководителя.

3.

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за снежинками.

Цель: продолжать знакомить со свойствами снега.

С Аней и Юлей повторить стихотворения к празднику.

Опыт «Свойства снега».

Цель: развивать познавательную активность детей.

Русская народная игра «Снежная баба».

Цель: развивать общую моторику.

Работа перед сном

Физическое развитие

Развитие речи

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, самостоятельность во время процедур.

Чтение художественной литературы: Т.Вишнякова «Часы-будильник. Цель: знакомить с творчеством Т.Вишняковой и образом часов в литературных произведениях.        

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Что случится, если часы будут идти по-разному».

Цель: продолжать формировать умение высказывать свою точку зрения.

Упражнять в чтении стихов к мероприятию: Ваня, Артем, Ульяна.

Разучивание физминутки «Утро – день – вечер – ночь».

Просмотр презентации «Изготовление часов».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах группы.

Закаливающие процедуры

Бодрящая гимнастика. Комплекс №6. Цель: продолжать разучивать новый комплекс упражнений.

Самомассаж махровой варежкой.

Организованная образовательная деятельность

1.Физкультура

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за снегоуборочной машиной. Рассмотреть ее строение.

П/игра «Догони».

Упражнять Ярослава в рисовании предметов округлой формы.

Ситуативный разговор «Зачем нужны салфетки».

Цель: продолжать учить правилам этикета.

Сбор игрушек для мытья.

Рисование часов с помощью трафаретов.

Цель: закреплять знания о строении часов, развивать фантазию.

Свободная игровая деятельность в игровых центрах группы.


Тема недели: «Ах, время, время!»

Цель: Систематизировать представления детей о времени, познакомить с часами, учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг,

17 января

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Групповой сбор.

Беседа «Как появились цветы на земле».

Цель: развивать умение высказывать свои предположения, воспитывать желание относиться к цветам бережно».

Упражнять Иру, Катю, Сережу М. у количественном счете, в соотношении количества предметов с цифрой.

Рассматривание фото и иллюстраций различных цветов, закрепить названия и классификацию (полевые, луговые, садовые, комнатные).

Предложить детям изготовить цветочные часы.

Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом».

Напомнить о необходимости поставить прививки.

Организованная образовательная деятельность

1.ФЭМП №3. С.90

Цель: продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание, закреплять умение измерять объем жидких веществ.

2.Аппликация «Овечка с ягненком»

Цель: продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы в определенных частях силуэта.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдения за погодой: отметить ее состояние, описать ее, сравнить ее со вчерашней.

П/игра «Догони».

Упражнять девочек в метании снежков в горизонтальную цель.

Изготовление солнечных часов на участке.

Цель: дать представление о часах древности.

Убрать снег  с дорожек на участке, смести снег со скамеек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Физическое развитие

Речевое развитие

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, самостоятельность во время процедур.

Чтение художественной литературы: Ю. Мориц «Шли часы через дорогу». Цель: знакомить с творчеством Ю.Мориц и образом часов в поэзии.        

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание аудиозаписи со звуками различных часов (башенных, будильника и т.д.)

Упражнять в отсчитывании минуты Соню К., Матвея Х.

Д/игра «Собери часы».

Цель: развитие логического мышления, внимания.

Атрибуты для с/р игры «Часовая мастерская».

Свободная творческая деятельность в изобразительном центре.

Закаливающие процедуры

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Комплекс №6. Цель: продолжать разучивать новый комплекс упражнений.

Ходьба по массажным дорожкам. Обливание рук до локтя прохладной водой.

Организованная образовательная деятельность

1.Музыка

По плану музыкального развития.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за ветром: куда наклоняются ветки, теплый или холодный.

Д/игра «Когда это бывает?» с Андреем Г., Вовой.

П/игра «День - ночь».

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

Свободная игровая деятельность на участке.


Тема недели: «Ах, время, время!»

Цель: Систематизировать представления детей о времени, познакомить с часами, учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница,

18 января

Утро

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Групповой сбор.

Беседа «Часы моей бабушки»

Цель: активизировать речь детей.

Д/игра «Что сначала, что потом» с Матвеем Х. и Аней.

Цель: закрепить знания о временах года.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель: продолжать формировать правила этикета.

Рассматривание экспонатов в мини-музее.

Рассматривание иллюстраций в книгах о часах.

Беседы о самочувствии детей.

Консультация «Зачем ребенку знать время».

Организованная образовательная деятельность

1.Рисование по мотивам дымковской игрушки «Пир на весь мир»

Цель: учить рисовать посуду по мотивам гжели, дополнять изображениями сказочных яств и составлять коллективную ленточную композицию. Воспитывать интерес к народному искусству.

2.Дополнительно-организованная деятельность «Я учусь читать»

«Звуки [Л`] - [Й`]».

Цель: учить дифференцировать на слух звуки  [Л`] - [Й`]. упражнять в умении определять местонахождение заданных звуков в слове, в чтении слогов, учить разгадывать ребусы.

3. Физкультурно-игровая деятельность

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

Упражнять Иру, Сережу М., Артема в скольжении на лыжах.

Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей».

Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке.

Расчистить снег на дорожках.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Строительство снежной крепости.

Цель: воспитывать взаимопомощь, умение работать сообща.

Работа перед сном

Физическое развитие

Речевое развитие

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, самостоятельность во время процедур.

Чтение художественной литературы: М.Манакова «Мой день».

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Рисование «Такие разные часы».

Цель: развивать творческую фантазию.

Д/игра «Поставь нужное время» с Соней К., Юлей.

Цель: закреплять умение определять время.

Изготовление макетов часов из картона.

Просмотр мультфильма «Время» из серии «Лунтик и его друзья» .

Закаливающие процедуры

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика. Комплекс №6. Цель: продолжать разучивать новый комплекс упражнений.

Ходьба по массажным дорожкам. Обливание рук до локтя прохладной водой.

Организованная образовательная деятельность

1.Социально-коммуникативное развитие «Ехали мы, ехали…»

Цель: формировать умение понимать друг друга без слов, с помощью мимики и жестов, закреплять умение сочувствовать и сопереживать.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за продолжительностью дня. Отметить, что день становится длиннее.

Упражнять в составлении арифметических задач Андрея Б.

П/игра «Догони».

Цель: развитие двигательной активности у детей.

Катание с горки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка -календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимние развлечения".(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Туракова Светлана ОлеговнаВоспитатель Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 20 «Солнышко»  общеразвивающего вида с приоритетны...

План работы на неделю в подготовительной группе по теме :"Зимняя природа"

Тема: «Зимняя природа»   Итоговое мероприятие: интеллектуальная викторина  «Зимушка-зима»Цель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревно...

План работы на неделю в подготовительной группе. Тема: "Космические просторы"

Цели: закрепить знание детей о космосе, планетах, галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд; формировать умения само...

Планы воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе

Планы воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе...

Планы воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе

Планы воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе...