Главные вкладки

    Методическая разработка -календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимние развлечения".(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
    презентация к уроку (старшая группа)

    Туракова Светлана Олеговна

    Воспитатель Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 20 «Солнышко»  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей 

    ЗАТО г. Железногорск.

     

     

     

    Перспективный план

     воспитательно-образовательной работы

    на неделю

    в подготовительной группе

    «Зимние  развлечения»

    Железногорск, 2015

    Аннотация:

     

    1.      Тема:  «Взятие снежного городка».

    2.      Цели:

    ·                                      Приобщить детей к истокам русской народной культуры – фольклору, традициям, народно – прикладному искусству, народной музыке, театру.

    ·                                      Познакомить с особенностями русской культуры, с сокровищами устного народного творчества.

    ·                                      Формировать основы художественной культуры детей через народное декоративно – прикладное искусство.

    Задачи:

          Образовательные:

    ·                                      Познакомить с творчеством  В.И. Сурикова и традициями масленичной недели;

             Воспитательная:

    ·                                      Воспитывать любовь к родному краю, городу. Приобщать к русским традициям;

             Развивающие:

    ·                                      Развивать познавательный интерес;

    ·                                      Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря;

    ·                                      Развивать творческое воображение

             Диагностическая:

    ·         Выявить уровень сформированности знаний по теме «Взятие снежного городка» на начало и  конец тематической недели

            

    2.1  Программа «Развитие» Л.А. Венгера, раздел:

    - «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи»;

    - «Конструирование»;

    - «Изобразительное искусство»;

    - «Игра»;

    - «Выразительное движение»

               Программа Васильевой М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»:

    - «Физическое воспитание».

     

    Художественное творчество

    Рисование «Широкая  Масленица»;

    Создание обложки для альбома впечатлений (аппликация);

     

     

    Игровая

    Сюжетно-ролевая  игра «Гости»;

    Пазлы (картины В.И. Сурикова);

    Д/и «Попади снежком в ледяную крепость»

     

    Коммуникативная

    Вводная беседа о Масленице и масленичной неделе;

    Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины», «Снежный ком»

     

     

    Познавательно - Исследовательская

    Экскурсия в дом-музей В.И. Сурикова

    Экспериментирование со снегом

    Художественная литература и фольклор

    Пословицы, заклички, загадки.

    Двигательная

    П/и  «Калечина-малечина», «Золотые ворота», «Бояре», «Горелки», «Снежный тир»;

    Зимние забавы: «Взятие снежного городка», катание на санках

    Конструирование

    Изготовление чучела Масленицы

    Трудовая деятельность

    Строительство снежного городка

    Музыкальная

    Концерт народных инструментов, частушки и песни для Масленицы.

     

     

    3.      Мотивация: просмотр видеофильма из архива группы о праздновании «Широкой Масленицы» в старшей группе  (Почему люди празднуют Масленицу и всю неделю едят блины?)

     

    4.      Результат: альбом впечатлений «Широкая Масленица»

     

     

    5.      Взаимодействие с родителями: Вовлечение в организацию и проведение масленичной недели: вспомнить с детьми традиции масленичной недели; сбор семейных фотографий с Масленицы; обмен семейными рецептами выпечки блинов; строительство снежного городка на участке детского сада. Участие в зимней забаве «Взятие снежного городка».

     

    6.      Актуальность темы:

    - Предопределена сезоном года – зима.

    - Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача, особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, усвоения народной культуры.

       Как образно говорит наш народ: «С молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.

           Поэтому актуальность данной темы в том, что знакомство детей с русскими народными традициями помогает не только более глубокому осмыслению истории своего народа, но и формирует в детях этическое самосознание, чувство принадлежности к великому народу с тысячелетней историей.

          Знакомясь шире и глубже с жизнью и бытом русского народа, с декоративно-прикладным искусством, участвуя в календарных праздниках, детям легче понять и представить как жили люди на Руси. Это несет в себе неиссякаемые возможности развития у детей художественного творчества.  

     

    7.      Сюрпризный момент с блинами; мотивация познавательной активности через просмотр видеофильма «Масленица идет!» и вопросы (Почему всю неделю люди едят блины?, Что еще делают в масленичную неделю?); рассматривание семейных фотографий с празднования масленицы; рассматривание картины Сурикова В.И. «Взятие снежного городка».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Календарно – тематический план на неделю:

     

    День недели, временной промежуток

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность, предметно-пространственная среда

    Понедельник

    Утро

     

     

     

     

    НОД

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Прогулка

     

     

     

     

    Вечер

     

    Чтение РНС

     

     

     

     

    Коммуникативная:

    беседа о Масленице и масленичной неделе

    Цели: познакомить с ходом Масленицы, объяснить название 7 дней Масленицы и их значение.

    Конструктивно-модельная:

    конструирование «Чучело Масленицы»

    Цель: учить отбирать материал для продуктивной деятельности, воплощать замысел, опираясь на визуальный опыт.

    Музыкальная:

    разучивание частушек, песен. Игра на народных музыкальных инструментах.

    Цель: приобщение к русскому фольклору; развитие чувства ритма.

     

     

    Наблюдение за снегом

    Разучиваем п\и «Бояре»

     

     

     

    Заучивание закличек

     

     

    Игра на развитие моторики «Попади снежком в ледяную крепость», набор народных музыкальных инструментов, картинки с изображением  Масленицы

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    п\и «Снежный тир»

    трудовые поручения: сгребание снега в кучи, сбор палочек, веточек(выносной материал – лопаты, ведра)

     

    схема – алгоритм изготовления масленицы (нитки, бумага, лоскутки, солома, палочки)

    Вторник

    Утро

     

     

     

     

    НОД

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Прогулка

     

     

     

     

     

    вечер

     

    «Утренний сбор»

    Отгадывание загадок; игра малой подвижности «Калечина-малечина»

     

     Овладение основными движениями:

    физкультурное по отдельному плану.

    Экскурсия в дом-музей им.В.И. Сурикова.

    Цель: знакомство с жизнью и творчеством В.И. Сурикова; закрепление жанров изобразительного искусства; закрепить правила в автобусе и музее.

     

    Закрепление п\и «Бояре», разучивание п\и «Горелки»,

    Экспериментирование со снегом и водой

     

     

    Разработка эскиза крепости

     

     

     

     

     

     

     

    Строительство крепости

     

    Подготовка к с\р игре «Гости» (изготовление  блинов из: бумага, поролон тонкий, материал, пластилин).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Сгребание снега, строительство крепости

     

     

     

     

    Вывешивание репродукции В.И.Сурикова «Взятие снежного городка», альбом с репродукциями В.И.Сурикова

    Пазлы (картины В.И.Сурикова)

    Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам

    Среда

    Утро

     

     

     

    НОД

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Прогулка

     

     

     

    Вечер

     

    «Утренний сбор»

    Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины?»;

     

    Познавательная:

    ФЭМП

    Цель: сформировать представления о площади фигур, сравнение фигур по площади, непосредственно и с помощью условной мерки.

    Изобразительная:

    рисование «Широкая Масленица»

    Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать творческий замысел, передавать свои впечатления с помощью красок.

    Двигательная:

    Физкультурное по отдельному плану.

     

     

     

     

    Раскрашивание снежного городка цветной водой

    Закрепление п\и «Горелки»

     

    Дидактическая игра на развитие памяти «Снежный ком»

    Чтение РНС

     

    Пазлы, д\и «попади снежком в крепость»;

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Подкрашивание воды в бутылках

     

     

    п\и «Бояре», «Снежный тир»

     

     

     

    самовар для сюжетно ролевой игры «Гости», мягкие модули для конструирования саней, вожжи, музыкальные инструменты.

    Четверг

    Утро

     

     

     

    НОД

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Прогулка

     

     

     

    Вечер

     

    «Утренний сбор»

    Знакомство с пословицами и поговорками

     

    Познавательная:

    ФЭМП

    Цель: упражнять в сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей.

    Музыкальная:

    повторение частушек, песен. Игра на народных музыкальных инструментах;

    Цель: продолжать приобщать к русскому фольклору.

    Изобразительная:

    - аппликация «Обложка для альбома впечатлений»

    Цель: умение работать группами для достижения общего результата; закреплять навыки работы в технике аппликация.

     

    Индивидуальная работа на метание вдаль, в цель.

     

     

    Чтение РНС

     

    Предложить разные виды строительного материала для постройки крепости (макет для игры).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    П\и «Золотые ворота», «Бояре», «Горелки», «Снежный тир», катание на санках.

     

    Сюжетно-ролевая игра «Гости», использование макетов (из строительного материала) для режиссерских игр, игры по выбору детей.

    Пятница

    Утро

     

     

     

     

     

     

     

    Прогулка

     

     

    Вечер

    НОД

     

    «Утренний сбор»

    Экскурсия на кухню

    Цель: посмотреть как делают блины, воспитывать уважение к труду повара.

    Репетиция концерта на народных инструментах.

     

    Соревнование «Меткий стрелок»

     

     

    Двигательная:

    Физкультурное занятие  по отдельному плану.

    Зимняя забава с родителями «Взятие снежного городка»,  сжигание масленицы,

    Чаепитие.

     

     

    Сюжетно-ролевая игра «Гости», использование макетов (из строительного материала) для режиссерских игр, игры по выбору детей.

     

     

     

    П\и по выбору детей

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Концерт народных инструментов, частушки и песни для Масленицы.

     

    Понедельник: оформление альбома впечатлений «Широкая Масленица».

     

    Приложение №2

    Видеофильм: «Масленица идёт!

    Список литературы

     

    1. ПРОЕКТ «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», Бурлакова И.А.,  Клопотова Е.Е. и др., 2013г.;

    2.Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.: Лина_ Пресс, 2007

    3.Скоролупова О.А. тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях – М.: ООО издательство, «скрипторий-2003», 2006. часть1 – 96;

    4. «Развитие» под ред. Венгер Л.А.; 2000г;

    5. «Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. Васильевой М.А.; 1985г.;

    6. «Занятия по развитию речи в старшей группе», Гербова В.В., 1983г;

    7. «русские народные сказки»/Хрестоматия для дошкольников/,сост.Ильчук Н.П. и др,, 1996г.,

    8. «Подвижные игры», Тимофеева Е.А., 1986г.,

    9. «Взятие снежного городка»,- репродукция картины В.И.Сур

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya-vzyatie_snezhnogo_gorodka.pptx215.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «…Юмор и занимательность – кратчайший путь к сердцу ребенка…» Анатолий Алексин «Взятие снежного городка»

    Слайд 2

    Актуальность проблемы: Актуальность темы: - Предопределена сезоном года – зима. - Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача, особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, усвоения народной культуры. Как образно говорит наш народ: «С молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через потешки , игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Поэтому актуальность данной темы в том, что знакомство детей с русскими народными традициями помогает не только более глубокому осмыслению истории своего народа, но и формирует в детях этическое самосознание, чувство принадлежности к великому народу с тысячелетней историей. Знакомясь шире и глубже с жизнью и бытом русского народа, с декоративно-прикладным искусством, участвуя в календарных праздниках, детям легче понять и представить как жили люди на Руси. Это несет в себе неиссякаемые возможности развития у детей художественного творчества.

    Слайд 3

    МОТИВАЦИЯ: Просмотр видеофильма из архива группы о праздновании «Широкой Масленицы» в старшей группе (Почему люди празднуют Масленицу и всю неделю едят блины?)

    Слайд 5

    Цель: • Приобщить детей к истокам русской народной культуры – фольклору, традициям, народно – прикладному искусству, народной музыке, театру. • Познакомить с особенностями русской культуры, с сокровищами устного народного творчества. • Формировать основы художественной культуры детей через народное декоративно – прикладное искусство. Задачи: Образовательные: • Познакомить с творчеством В.И. Сурикова и традициями масленичной недели; Воспитательная: • Воспитывать любовь к родному краю, городу. Приобщать к русским традициям; Развивающие: • Развивать познавательный интерес; • Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря; • Развивать творческое воображение

    Слайд 6

    Художественное творчество Рисование «Широкая Масленица»; Создание обложки для альбома впечатлений (аппликация); Игровая Сюжетно-ролевая игра «Гости»; Пазлы (картины В.И. Сурикова); Д/и «Попади снежком в ледяную крепость» Коммуникативная Вводная беседа о Масленице и масленичной неделе; Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины», «Снежный ком» Познавательно - Исследовательская Экскурсия в дом-музей В.И. Сурикова Экспериментирование со снегом Художественная литература и фольклор Пословицы, заклички , загадки Двигательная П/и « Калечина-малечина », «Золотые ворота», «Бояре», «Горелки», «Снежный тир»; Зимние забавы: «Взятие снежного городка», катание на санках Конструирование Изготовление чучела Масленицы Трудовая деятельность Строительство снежного городка Музыкальная Концерт народных инструментов, частушки и песни для Масленицы.

    Слайд 7

    День недели , временной промежуток Совместная деятельность Самостоятельная деятельность, предметно-пространственная среда Понедельник Утро НОД Прогулка Вечер Чтение РНС Коммуникативная: беседа о Масленице и масленичной неделе Цели: познакомить с ходом Масленицы, объяснить название 7 дней Масленицы и их значение. Конструктивно-модельная: конструирование «Чучело Масленицы» Цель: учить отбирать материал для продуктивной деятельности, воплощать замысел, опираясь на визуальный опыт. Музыкальная: разучивание частушек, песен. Игра на народных музыкальных инструментах. Цель: приобщение к русскому фольклору; развитие чувства ритма. Наблюдение за снегом Разучиваем п\и «Бояре» Заучивание закличек Игра на развитие моторики «Попади снежком в ледяную крепость», набор народных музыкальных инструментов, картинки с изображением Масленицы п\и «Снежный тир» трудовые поручения: сгребание снега в кучи, сбор палочек, веточек(выносной материал – лопаты, ведра) схема – алгоритм изготовления масленицы (нитки, бумага, лоскутки, солома, палочки)

    Слайд 8

    День недели , временной промежуток Совместная деятельность Самостоятельная деятельность, предметно-пространственная среда Вторник Утро НОД Прогулка вечер «Утренний сбор» Отгадывание загадок; игра малой подвижности « Калечина-малечина » Овладение основными движениями: физкультурное по отдельному плану. Экскурсия в дом-музей им.В.И . Сурикова. Цель: знакомство с жизнью и творчеством В.И. Сурикова; закрепление жанров изобразительного искусства; закрепить правила в автобусе и музее. Закрепление п\и «Бояре», разучивание п\и «Горелки», Экспериментирование со снегом и водой Разработка эскиза крепости Строительство крепости Подготовка к с\р игре «Гости» (изготовление блинов из: бумага, поролон тонкий, материал, пластилин). Сгребание снега, строительство крепости Вывешивание репродукции В.И.Сурикова «Взятие снежного городка», альбом с репродукциями В.И.Сурикова Пазлы (картины В.И.Сурикова ) Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам

    Слайд 10

    День недели , временной промежуток Совместная деятельность Самостоятельная деятельность, предметно-пространственная среда Среда Утро НОД Прогулка Вечер «Утренний сбор» Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины?»; Познавательная: ФЭМП Цель: сформировать представления о площади фигур, сравнение фигур по площади, непосредственно и с помощью условной мерки. Изобразительная: рисование «Широкая Масленица» Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать творческий замысел, передавать свои впечатления с помощью красок. Двигательная: Физкультурное по отдельному плану. Раскрашивание снежного городка цветной водой Закрепление п\и «Горелки» Дидактическая игра на развитие памяти «Снежный ком» Чтение РНС Пазлы , д\и «попади снежком в крепость»; Подкрашивание воды в бутылках п\и «Бояре», «Снежный тир» самовар для сюжетно ролевой игры «Гости», мягкие модули для конструирования саней, вожжи, музыкальные инструменты.

    Слайд 11

    День недели , временной промежуток Совместная деятельность Самостоятельная деятельность, предметно-пространственная среда Четверг Утро НОД Прогулка Вечер «Утренний сбор» Знакомство с пословицами и поговорками Познавательная: ФЭМП Цель: упражнять в сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Музыкальная: повторение частушек, песен. Игра на народных музыкальных инструментах; Цель: продолжать приобщать к русскому фольклору. Изобразительная: - аппликация «Обложка для альбома впечатлений» Цель: умение работать группами для достижения общего результата; закреплять навыки работы в технике аппликация. Индивидуальная работа на метание вдаль, в цель. Чтение РНС Предложить разные виды строительного материала для постройки крепости (макет для игры). П\и «Золотые ворота», «Бояре», «Горелки», «Снежный тир», катание на санках. Сюжетно-ролевая игра «Гости», использование макетов (из строительного материала) для режиссерских игр, игры по выбору детей.

    Слайд 12

    День недели , временной промежуток Совместная деятельность Самостоятельная деятельность, предметно-пространственная среда Пятница Утро Прогулка Вечер НОД «Утренний сбор» Экскурсия на кухню Цель: посмотреть как делают блины, воспитывать уважение к труду повара. Репетиция концерта на народных инструментах. Соревнование «Меткий стрелок» Двигательная: Физкультурное занятие по отдельному плану. Зимняя забава с родителями «Взятие снежного городка», сжигание масленицы, Чаепитие. Сюжетно-ролевая игра «Гости», использование макетов (из строительного материала) для режиссерских игр, игры по выбору детей. П\и по выбору детей Концерт народных инструментов, частушки и песни для Масленицы.

    Слайд 13

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с РОДИТЕЛЯМИ Вовлечение в организацию и проведение масленичной недели: вспомнить с детьми традиции масленичной недели; сбор семейных фотографий с Масленицы; Обмен семейными рецептами выпечки блинов; строительство снежного городка на участке детского сада. Участие в зимней забаве «Взятие снежного городка».

    Слайд 14

    РЕЗУЛЬТАТ: альбом впечатлений «Широкая Масленица »

    Слайд 15

    Используемая литература: ПРОЕКТ «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», Бурлакова И.А., Клопотова Е.Е. и др., 2013г .; Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.: Лина_ Пресс, 2007 Скоролупова О.А. тематическое планирование воспитательно -образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях – М.: ООО издательство, «скрипторий-2003», 2006. часть1 – 96; сайт http :// moou 3rakit.narod.ru / 4 . Сайт АБВГДейка http :// xn --32--8cdabeigcim6corya5f. / ФГОстандарт , - ст. Анищенко И.О. Сайт МААМ. ru http :// www.maam.ru / Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОО в условияхвведения в ФГОС 6. «Развитие » под ред.Венгер Л.А.; 2000г; 7. «Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. Васильевой М.А.; 1985г.; 8 . «Занятия по развитию речи в старшей группе», Гербова В.В., 1983г; 9. « русские народные сказки»/Хрестоматия для дошкольников/, сост.Ильчук Н.П. и др,,1996г., 10. « Подвижные игры», Тимофеева Е.А., 1986г., 11. « Взятие снежного городка»,- репродукция картины В.И.Сурикова .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Собственная методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада"

    Данное календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей ДОУ, в планировании нод по конструированию....

    Методическая разработка: «Календарно-тематическое планирование на год для группы II раннего возраста. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

    Кратко представленный, в вид таблицы, план работы во II группе раннего возраста  по  художественно-эстетическому развитию детей....

    Методическая разработка календарно-тематического планирования для средней группы.

    Представляю календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста, разработанное по ФГОС с учетом всех пяти областей образования: Физическое развитие, Познавательнок развитие, Р...

    Методическая разработка календарно - тематического плана на тему «Космос» в подготовительной к школе группе в соответствии ФГОС.

    В  данной работе представлен календарно - тематический план на тему «Космос» в подготовительной к школе  группе в соответствии ФГОС.При проведении работы учитываются возрастные, ...

    Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа.

    Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа....

    Методическая разработка календарно-тематического планирования "Неделя здоровья в средней группе

    Методическая разработка календарно-тематического планирования на тему  "Неделя здоровья в средней группе....