Методическая разработка -календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимние развлечения".(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
презентация к уроку (старшая группа)

Туракова Светлана Олеговна

Воспитатель Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 20 «Солнышко»  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей 

ЗАТО г. Железногорск.

 

 

 

Перспективный план

 воспитательно-образовательной работы

на неделю

в подготовительной группе

«Зимние  развлечения»

Железногорск, 2015

Аннотация:

 

1.      Тема:  «Взятие снежного городка».

2.      Цели:

·                                      Приобщить детей к истокам русской народной культуры – фольклору, традициям, народно – прикладному искусству, народной музыке, театру.

·                                      Познакомить с особенностями русской культуры, с сокровищами устного народного творчества.

·                                      Формировать основы художественной культуры детей через народное декоративно – прикладное искусство.

Задачи:

      Образовательные:

·                                      Познакомить с творчеством  В.И. Сурикова и традициями масленичной недели;

         Воспитательная:

·                                      Воспитывать любовь к родному краю, городу. Приобщать к русским традициям;

         Развивающие:

·                                      Развивать познавательный интерес;

·                                      Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря;

·                                      Развивать творческое воображение

         Диагностическая:

·         Выявить уровень сформированности знаний по теме «Взятие снежного городка» на начало и  конец тематической недели

        

2.1  Программа «Развитие» Л.А. Венгера, раздел:

- «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи»;

- «Конструирование»;

- «Изобразительное искусство»;

- «Игра»;

- «Выразительное движение»

           Программа Васильевой М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»:

- «Физическое воспитание».

 

Художественное творчество

Рисование «Широкая  Масленица»;

Создание обложки для альбома впечатлений (аппликация);

 

 

Игровая

Сюжетно-ролевая  игра «Гости»;

Пазлы (картины В.И. Сурикова);

Д/и «Попади снежком в ледяную крепость»

 

Коммуникативная

Вводная беседа о Масленице и масленичной неделе;

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины», «Снежный ком»

 

 

Познавательно - Исследовательская

Экскурсия в дом-музей В.И. Сурикова

Экспериментирование со снегом

Художественная литература и фольклор

Пословицы, заклички, загадки.

Двигательная

П/и  «Калечина-малечина», «Золотые ворота», «Бояре», «Горелки», «Снежный тир»;

Зимние забавы: «Взятие снежного городка», катание на санках

Конструирование

Изготовление чучела Масленицы

Трудовая деятельность

Строительство снежного городка

Музыкальная

Концерт народных инструментов, частушки и песни для Масленицы.

 

 

3.      Мотивация: просмотр видеофильма из архива группы о праздновании «Широкой Масленицы» в старшей группе  (Почему люди празднуют Масленицу и всю неделю едят блины?)

 

4.      Результат: альбом впечатлений «Широкая Масленица»

 

 

5.      Взаимодействие с родителями: Вовлечение в организацию и проведение масленичной недели: вспомнить с детьми традиции масленичной недели; сбор семейных фотографий с Масленицы; обмен семейными рецептами выпечки блинов; строительство снежного городка на участке детского сада. Участие в зимней забаве «Взятие снежного городка».

 

6.      Актуальность темы:

- Предопределена сезоном года – зима.

- Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача, особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, усвоения народной культуры.

   Как образно говорит наш народ: «С молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.

       Поэтому актуальность данной темы в том, что знакомство детей с русскими народными традициями помогает не только более глубокому осмыслению истории своего народа, но и формирует в детях этическое самосознание, чувство принадлежности к великому народу с тысячелетней историей.

      Знакомясь шире и глубже с жизнью и бытом русского народа, с декоративно-прикладным искусством, участвуя в календарных праздниках, детям легче понять и представить как жили люди на Руси. Это несет в себе неиссякаемые возможности развития у детей художественного творчества.  

 

7.      Сюрпризный момент с блинами; мотивация познавательной активности через просмотр видеофильма «Масленица идет!» и вопросы (Почему всю неделю люди едят блины?, Что еще делают в масленичную неделю?); рассматривание семейных фотографий с празднования масленицы; рассматривание картины Сурикова В.И. «Взятие снежного городка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематический план на неделю:

 

День недели, временной промежуток

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность, предметно-пространственная среда

Понедельник

Утро

 

 

 

 

НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

 

 

 

Вечер

 

Чтение РНС

 

 

 

 

Коммуникативная:

беседа о Масленице и масленичной неделе

Цели: познакомить с ходом Масленицы, объяснить название 7 дней Масленицы и их значение.

Конструктивно-модельная:

конструирование «Чучело Масленицы»

Цель: учить отбирать материал для продуктивной деятельности, воплощать замысел, опираясь на визуальный опыт.

Музыкальная:

разучивание частушек, песен. Игра на народных музыкальных инструментах.

Цель: приобщение к русскому фольклору; развитие чувства ритма.

 

 

Наблюдение за снегом

Разучиваем п\и «Бояре»

 

 

 

Заучивание закличек

 

 

Игра на развитие моторики «Попади снежком в ледяную крепость», набор народных музыкальных инструментов, картинки с изображением  Масленицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п\и «Снежный тир»

трудовые поручения: сгребание снега в кучи, сбор палочек, веточек(выносной материал – лопаты, ведра)

 

схема – алгоритм изготовления масленицы (нитки, бумага, лоскутки, солома, палочки)

Вторник

Утро

 

 

 

 

НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

 

 

 

 

вечер

 

«Утренний сбор»

Отгадывание загадок; игра малой подвижности «Калечина-малечина»

 

 Овладение основными движениями:

физкультурное по отдельному плану.

Экскурсия в дом-музей им.В.И. Сурикова.

Цель: знакомство с жизнью и творчеством В.И. Сурикова; закрепление жанров изобразительного искусства; закрепить правила в автобусе и музее.

 

Закрепление п\и «Бояре», разучивание п\и «Горелки»,

Экспериментирование со снегом и водой

 

 

Разработка эскиза крепости

 

 

 

 

 

 

 

Строительство крепости

 

Подготовка к с\р игре «Гости» (изготовление  блинов из: бумага, поролон тонкий, материал, пластилин).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сгребание снега, строительство крепости

 

 

 

 

Вывешивание репродукции В.И.Сурикова «Взятие снежного городка», альбом с репродукциями В.И.Сурикова

Пазлы (картины В.И.Сурикова)

Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам

Среда

Утро

 

 

 

НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

 

 

Вечер

 

«Утренний сбор»

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины?»;

 

Познавательная:

ФЭМП

Цель: сформировать представления о площади фигур, сравнение фигур по площади, непосредственно и с помощью условной мерки.

Изобразительная:

рисование «Широкая Масленица»

Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать творческий замысел, передавать свои впечатления с помощью красок.

Двигательная:

Физкультурное по отдельному плану.

 

 

 

 

Раскрашивание снежного городка цветной водой

Закрепление п\и «Горелки»

 

Дидактическая игра на развитие памяти «Снежный ком»

Чтение РНС

 

Пазлы, д\и «попади снежком в крепость»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подкрашивание воды в бутылках

 

 

п\и «Бояре», «Снежный тир»

 

 

 

самовар для сюжетно ролевой игры «Гости», мягкие модули для конструирования саней, вожжи, музыкальные инструменты.

Четверг

Утро

 

 

 

НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

 

 

Вечер

 

«Утренний сбор»

Знакомство с пословицами и поговорками

 

Познавательная:

ФЭМП

Цель: упражнять в сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей.

Музыкальная:

повторение частушек, песен. Игра на народных музыкальных инструментах;

Цель: продолжать приобщать к русскому фольклору.

Изобразительная:

- аппликация «Обложка для альбома впечатлений»

Цель: умение работать группами для достижения общего результата; закреплять навыки работы в технике аппликация.

 

Индивидуальная работа на метание вдаль, в цель.

 

 

Чтение РНС

 

Предложить разные виды строительного материала для постройки крепости (макет для игры).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П\и «Золотые ворота», «Бояре», «Горелки», «Снежный тир», катание на санках.

 

Сюжетно-ролевая игра «Гости», использование макетов (из строительного материала) для режиссерских игр, игры по выбору детей.

Пятница

Утро

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

 

Вечер

НОД

 

«Утренний сбор»

Экскурсия на кухню

Цель: посмотреть как делают блины, воспитывать уважение к труду повара.

Репетиция концерта на народных инструментах.

 

Соревнование «Меткий стрелок»

 

 

Двигательная:

Физкультурное занятие  по отдельному плану.

Зимняя забава с родителями «Взятие снежного городка»,  сжигание масленицы,

Чаепитие.

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Гости», использование макетов (из строительного материала) для режиссерских игр, игры по выбору детей.

 

 

 

П\и по выбору детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Концерт народных инструментов, частушки и песни для Масленицы.

 

Понедельник: оформление альбома впечатлений «Широкая Масленица».

 

Приложение №2

Видеофильм: «Масленица идёт!

Список литературы

 

1. ПРОЕКТ «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», Бурлакова И.А.,  Клопотова Е.Е. и др., 2013г.;

2.Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.: Лина_ Пресс, 2007

3.Скоролупова О.А. тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях – М.: ООО издательство, «скрипторий-2003», 2006. часть1 – 96;

4. «Развитие» под ред. Венгер Л.А.; 2000г;

5. «Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. Васильевой М.А.; 1985г.;

6. «Занятия по развитию речи в старшей группе», Гербова В.В., 1983г;

7. «русские народные сказки»/Хрестоматия для дошкольников/,сост.Ильчук Н.П. и др,, 1996г.,

8. «Подвижные игры», Тимофеева Е.А., 1986г.,

9. «Взятие снежного городка»,- репродукция картины В.И.Сур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya-vzyatie_snezhnogo_gorodka.pptx215.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«…Юмор и занимательность – кратчайший путь к сердцу ребенка…» Анатолий Алексин «Взятие снежного городка»

Слайд 2

Актуальность проблемы: Актуальность темы: - Предопределена сезоном года – зима. - Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача, особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, усвоения народной культуры. Как образно говорит наш народ: «С молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через потешки , игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Поэтому актуальность данной темы в том, что знакомство детей с русскими народными традициями помогает не только более глубокому осмыслению истории своего народа, но и формирует в детях этическое самосознание, чувство принадлежности к великому народу с тысячелетней историей. Знакомясь шире и глубже с жизнью и бытом русского народа, с декоративно-прикладным искусством, участвуя в календарных праздниках, детям легче понять и представить как жили люди на Руси. Это несет в себе неиссякаемые возможности развития у детей художественного творчества.

Слайд 3

МОТИВАЦИЯ: Просмотр видеофильма из архива группы о праздновании «Широкой Масленицы» в старшей группе (Почему люди празднуют Масленицу и всю неделю едят блины?)

Слайд 5

Цель: • Приобщить детей к истокам русской народной культуры – фольклору, традициям, народно – прикладному искусству, народной музыке, театру. • Познакомить с особенностями русской культуры, с сокровищами устного народного творчества. • Формировать основы художественной культуры детей через народное декоративно – прикладное искусство. Задачи: Образовательные: • Познакомить с творчеством В.И. Сурикова и традициями масленичной недели; Воспитательная: • Воспитывать любовь к родному краю, городу. Приобщать к русским традициям; Развивающие: • Развивать познавательный интерес; • Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря; • Развивать творческое воображение

Слайд 6

Художественное творчество Рисование «Широкая Масленица»; Создание обложки для альбома впечатлений (аппликация); Игровая Сюжетно-ролевая игра «Гости»; Пазлы (картины В.И. Сурикова); Д/и «Попади снежком в ледяную крепость» Коммуникативная Вводная беседа о Масленице и масленичной неделе; Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины», «Снежный ком» Познавательно - Исследовательская Экскурсия в дом-музей В.И. Сурикова Экспериментирование со снегом Художественная литература и фольклор Пословицы, заклички , загадки Двигательная П/и « Калечина-малечина », «Золотые ворота», «Бояре», «Горелки», «Снежный тир»; Зимние забавы: «Взятие снежного городка», катание на санках Конструирование Изготовление чучела Масленицы Трудовая деятельность Строительство снежного городка Музыкальная Концерт народных инструментов, частушки и песни для Масленицы.

Слайд 7

День недели , временной промежуток Совместная деятельность Самостоятельная деятельность, предметно-пространственная среда Понедельник Утро НОД Прогулка Вечер Чтение РНС Коммуникативная: беседа о Масленице и масленичной неделе Цели: познакомить с ходом Масленицы, объяснить название 7 дней Масленицы и их значение. Конструктивно-модельная: конструирование «Чучело Масленицы» Цель: учить отбирать материал для продуктивной деятельности, воплощать замысел, опираясь на визуальный опыт. Музыкальная: разучивание частушек, песен. Игра на народных музыкальных инструментах. Цель: приобщение к русскому фольклору; развитие чувства ритма. Наблюдение за снегом Разучиваем п\и «Бояре» Заучивание закличек Игра на развитие моторики «Попади снежком в ледяную крепость», набор народных музыкальных инструментов, картинки с изображением Масленицы п\и «Снежный тир» трудовые поручения: сгребание снега в кучи, сбор палочек, веточек(выносной материал – лопаты, ведра) схема – алгоритм изготовления масленицы (нитки, бумага, лоскутки, солома, палочки)

Слайд 8

День недели , временной промежуток Совместная деятельность Самостоятельная деятельность, предметно-пространственная среда Вторник Утро НОД Прогулка вечер «Утренний сбор» Отгадывание загадок; игра малой подвижности « Калечина-малечина » Овладение основными движениями: физкультурное по отдельному плану. Экскурсия в дом-музей им.В.И . Сурикова. Цель: знакомство с жизнью и творчеством В.И. Сурикова; закрепление жанров изобразительного искусства; закрепить правила в автобусе и музее. Закрепление п\и «Бояре», разучивание п\и «Горелки», Экспериментирование со снегом и водой Разработка эскиза крепости Строительство крепости Подготовка к с\р игре «Гости» (изготовление блинов из: бумага, поролон тонкий, материал, пластилин). Сгребание снега, строительство крепости Вывешивание репродукции В.И.Сурикова «Взятие снежного городка», альбом с репродукциями В.И.Сурикова Пазлы (картины В.И.Сурикова ) Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам

Слайд 10

День недели , временной промежуток Совместная деятельность Самостоятельная деятельность, предметно-пространственная среда Среда Утро НОД Прогулка Вечер «Утренний сбор» Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины?»; Познавательная: ФЭМП Цель: сформировать представления о площади фигур, сравнение фигур по площади, непосредственно и с помощью условной мерки. Изобразительная: рисование «Широкая Масленица» Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать творческий замысел, передавать свои впечатления с помощью красок. Двигательная: Физкультурное по отдельному плану. Раскрашивание снежного городка цветной водой Закрепление п\и «Горелки» Дидактическая игра на развитие памяти «Снежный ком» Чтение РНС Пазлы , д\и «попади снежком в крепость»; Подкрашивание воды в бутылках п\и «Бояре», «Снежный тир» самовар для сюжетно ролевой игры «Гости», мягкие модули для конструирования саней, вожжи, музыкальные инструменты.

Слайд 11

День недели , временной промежуток Совместная деятельность Самостоятельная деятельность, предметно-пространственная среда Четверг Утро НОД Прогулка Вечер «Утренний сбор» Знакомство с пословицами и поговорками Познавательная: ФЭМП Цель: упражнять в сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Музыкальная: повторение частушек, песен. Игра на народных музыкальных инструментах; Цель: продолжать приобщать к русскому фольклору. Изобразительная: - аппликация «Обложка для альбома впечатлений» Цель: умение работать группами для достижения общего результата; закреплять навыки работы в технике аппликация. Индивидуальная работа на метание вдаль, в цель. Чтение РНС Предложить разные виды строительного материала для постройки крепости (макет для игры). П\и «Золотые ворота», «Бояре», «Горелки», «Снежный тир», катание на санках. Сюжетно-ролевая игра «Гости», использование макетов (из строительного материала) для режиссерских игр, игры по выбору детей.

Слайд 12

День недели , временной промежуток Совместная деятельность Самостоятельная деятельность, предметно-пространственная среда Пятница Утро Прогулка Вечер НОД «Утренний сбор» Экскурсия на кухню Цель: посмотреть как делают блины, воспитывать уважение к труду повара. Репетиция концерта на народных инструментах. Соревнование «Меткий стрелок» Двигательная: Физкультурное занятие по отдельному плану. Зимняя забава с родителями «Взятие снежного городка», сжигание масленицы, Чаепитие. Сюжетно-ролевая игра «Гости», использование макетов (из строительного материала) для режиссерских игр, игры по выбору детей. П\и по выбору детей Концерт народных инструментов, частушки и песни для Масленицы.

Слайд 13

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с РОДИТЕЛЯМИ Вовлечение в организацию и проведение масленичной недели: вспомнить с детьми традиции масленичной недели; сбор семейных фотографий с Масленицы; Обмен семейными рецептами выпечки блинов; строительство снежного городка на участке детского сада. Участие в зимней забаве «Взятие снежного городка».

Слайд 14

РЕЗУЛЬТАТ: альбом впечатлений «Широкая Масленица »

Слайд 15

Используемая литература: ПРОЕКТ «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», Бурлакова И.А., Клопотова Е.Е. и др., 2013г .; Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.: Лина_ Пресс, 2007 Скоролупова О.А. тематическое планирование воспитательно -образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях – М.: ООО издательство, «скрипторий-2003», 2006. часть1 – 96; сайт http :// moou 3rakit.narod.ru / 4 . Сайт АБВГДейка http :// xn --32--8cdabeigcim6corya5f. / ФГОстандарт , - ст. Анищенко И.О. Сайт МААМ. ru http :// www.maam.ru / Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОО в условияхвведения в ФГОС 6. «Развитие » под ред.Венгер Л.А.; 2000г; 7. «Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. Васильевой М.А.; 1985г.; 8 . «Занятия по развитию речи в старшей группе», Гербова В.В., 1983г; 9. « русские народные сказки»/Хрестоматия для дошкольников/, сост.Ильчук Н.П. и др,,1996г., 10. « Подвижные игры», Тимофеева Е.А., 1986г., 11. « Взятие снежного городка»,- репродукция картины В.И.Сурикова .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада"

Данное календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей ДОУ, в планировании нод по конструированию....

Методическая разработка: «Календарно-тематическое планирование на год для группы II раннего возраста. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Кратко представленный, в вид таблицы, план работы во II группе раннего возраста  по  художественно-эстетическому развитию детей....

Методическая разработка календарно - тематического плана на тему «Космос» в подготовительной к школе группе в соответствии ФГОС.

В  данной работе представлен календарно - тематический план на тему «Космос» в подготовительной к школе  группе в соответствии ФГОС.При проведении работы учитываются возрастные, ...

Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа.

Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа....

Методическая разработка календарно-тематического планирования "Неделя здоровья в средней группе

Методическая разработка календарно-тематического планирования на тему  "Неделя здоровья в средней группе....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни».

Календарно - тематическое  планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю. Тема недели:   «Человек без Родины - что соловей без песни»....

Методическая разработка: Календарно-тематический план подготовительной группы. Лексическая тема: 9-Мая.

Методическая разработка: Календарно-тематический план подготовительной группы. Лексическая тема: 9-Мая....