Главные вкладки

    Собственная методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада"
    методическая разработка по конструированию, ручному труду по теме

    Павлова Маргарита Александровна

    Данное календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей ДОУ, в планировании нод по конструированию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл godovoe_planirovanie_po_konstruirovaniyu.docx26.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование  по конструированию

    Сентябрь

    Тема занятия

    Программное содержание

    Оборудование, материал

    Игры на занятиях

    Дополнительные игры в свободной деятельности

    1

    «Узкая дорожка зеленого цвета для куклы»

    Учить детей производить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью). Научить узнавать кирпчик, акцентировать внимание на зеленом цвете.  Развивать желание общаться.

    Кирпичики зеленого цвета (3-4 шт.) для каждого ребенка; кукла.

    Игра «Поможем кукле пройти по дорожке».

    Конструирование из палочек "Топ-топ по дорожке"

    2

    Узкая длинная дорожка желтого цвета для зайчика».

    Учить строить узкую длинную дорожку желтого цвета. Продолжать знакомить с кирпичиком, акцентировать внимание на желтом цвете.

    Кирпичики желтого цвета (4-5 шт.) для каждого ребенка, игрушки.

    Подвижная игра «Скачут по дорожке маленькие ножки».

    Подвижная игра «Покати мяч ко мне по узкой длинной дорожке».  "Ручеек"

    3

    «Широкая дорожка».

    Учить детей строить широкую дорожку (красную), прикладывая кирпичики друг к другу длинной, узкой гранью. Учить игровым действиям.

    Кирпичики красного цвета для каждого ребенка, игрушки.

    Игра «Гуляет зайчик по дорожке».

    «Покатать машины по дорожке».

    4

    «Дорожки разного цвета».

    Закрепление у детей навыков постройки дорожек разного цвета.

    Кирпичики красного цвета для каждого ребенка, игрушки.

    Подвижная игра «Кати мячик (шарик) ко мне по дорожке».

    Обыгрывание сказки «Курочка ряба» с помощью деревянного конструктора «Томик».


    Октябрь

    Тема занятия

    Программное содержание

    Оборудование, материал

    Игры на занятиях

    Дополнительные игры в свободной деятельности

    1

    Загородка для цыплят».

    Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя их друг к другу, понимать слова: забор, строю.

    Для каждого ребенка по 6-7 синих кирпичиков, игрушки.

    «Петушки и цыплята», Загородка для собачек и кур"

    Обыгрывание сказки «Курочка Ряба» с помощью  деревянного конструктора «Томик

    2

    "Заборчик"

    Учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой короткой гранью, плотно приставлять друг к другу.

    Разные по величине и цвету кирпичики, матрешка

    «Спрячь матрешку»

    игра в конструктор "Удивляй - ка"

    3

    "Забор для игрушки

    Учить малышей строить одноцветный заборчик по образцу воспитателя, чередуя строительные детали по форме

    Строительный материал: кирпичики; игрушечная собачка.

    "Заборчик возле дома собачки"

    "Загородка для животных" "Построим красивый заборчик"

    4

    "Башня"

    Учить детей строить башню синего цвета из кубиков, действовать по указанию воспитателя. Способствовать речевому общению

    Кубики синего цвета, игрушки.

    « Кубик на кубик»; "Кто на башенке сидит".      "Башенка для кота Леопольда"

    Игра в конструктор "Удивляйка -1" "Загородка для собачек и кур"


    Ноябрь

    Тема занятия

    Программное содержание

    Оборудование, материал

    Игры на занятиях

    Дополнительные игры в свободной деятельности

    1

    "Стол и стул"

    Упражнять детей в одновременном действии с кубиками и кирпичиками, различать их. Побуждать к общению.

    Строительный материал: кубики и кирпичики, игрушки.

    "Построим стул для зайчика и мишки" "Стульчики для гостей"

    "Угадай, что я построила".   "Для мамы стол накрыт и пусть порадуется она"

    2

    "Машина"

    Продолжать учить приему накладывания деталей. Познакомить с новой деталью - пластиной. Учить игровым действиям.

    Строительный материал: кирпичик, кубик, пластина на каждого ребенка.

    "Покатай медвеженка в машинке","Волшебный кирпичик"

    "Привези на машинке игрушки в гости"

    3

    "Рыбка"

    Учить складывать на плоскости рыбку из геометрических фигур, формировать понятие"целое", "часть", развивать память, внимание, речь

    Игрушечная рыбка, 4 фигурки рыбок; плоскостные рыбки разного цвета, разной формы, плавники.

    "Волшебная игрушка"

    Конструирование на плоскости из палочек; конструирование животных из конструкторов-вкладышей

    4

    "Башня"

    Учить детей, строить башню из 4 красных кирпичиков, устанавливать детали друг на друга; акцентировать внимание на красном цвте.

    Кирпичики красного цвета для каждого ребенка, игрушки

    "Кубик на кубик"  "Башня из кубиков для петушка"

    "Чья башна выше", конструирование на плоскости с "Удивляйка"


    Декабрь

    Тема занятия

    Программное содержание

    Оборудование, материал

    Игры на занятиях

    Дополнительные игры в свободной деятельности

    1

    "Диванчик"

    Учить детей строить диванчик для из 6 кирпичиков, радоваться постройке

    Три кубика, три кирпичика или шесть кирпичиков на каждого ребенка

    "Попожем кукле Кати отдохнуть", "Дивнчик для гостей".

    "Построй такой же"

    2

    "Кресло для игрушек"

    Учит детей делать кресло из кирпичиков. Побуждать к общению, учить слушать и понимать объяснения.

    Кирпичики, игрушки.

    "Кресло для зайчика и мишки", "В гости к ребятам игрушки пришли".

    "Кто, где сидит"; "Новая комната для куколки".

    3

    "Кресло для змейки"

    Учить детей делать кресло из 4 кубиков и 4 кирпичиков.

    Картинка с изображением змейки; строительный материал: 4 кубика, 4 кирпичика на каждого ребенка.

    "Построим кресло для чудо-игрушки". Конструирование на плоскости из полочек

    "Пройди по дорожке"; игра в конструктор "Удивляйка 1"

    4

    "Елочка" (Пирамидка В. Воскобовича)

    Учить собирать елочку, украшать ее игрушками, учить шнуровке.

    Елка, украшенная игрушками, елочки-пирамидки.

    "Собери елочку", "Украсим игрушками елочку"

    Конструирование из конструктора "Удивляйка 1"


    Январь

    Тема занятия

    Программное содержание

    Оборудование, материал

    Игры на занятиях

    Дополнительные игры в свободной деятельности

    1

    "Машины"

    Продолжать учить приему накладывания деталей. Познакомить с новой деталью-пластиной. Учить игровым действиям, учить различать болую и маленькую машину.

    Строительный материал: пластина, 2  кубика, кирпичик на каждого ребенка, муляжи овощей.

    Игра "Привезем овощи Игрушкам"; "Построим большую и маленькую машину".

    "Покатай ежика на машинке"; Игра в "полочки Кюизенера".  

    2

    "Кроватка"

    Учить делать простейшие постройки по показу воспитателя, способствовать речевому общению, научить различать цвет и форму деталей.

    Строительный материал: кубики и кирпичики, пластины для каждого ребенка; игрушки.

    "Построим кроватку для куклы"; "Положим куклу спать".

    Игра "Мебель для куклы". Обыгрование сказки "Репка" в конструктор-сказку "Томик".

    3

    "Домик"

    Учить строить домик с окошком из кирпичиков

    Строительный материал: кирпичики и призмы, игрушки.

    "Загорелся кошкин дом"; Игра "Заюшкина избушка с конструктором "Томик"

    Обыгрывание сказки "Теремок" из конструктора-сказки "Томик"; "Выгляни в окошко".

    4

    "Поезд из кубиков"

    Учить строить поезд из кубиков, чередуя их по цвету.

    Кубики 2-х цветов одинакового размера для каждого ребенка; игрушки

    "Построим разноцветный поезд"; "Волшебные вагончики", "Мы едем, едим, едим…"

    "Маленькая Машина для зайки, большая для мишки", "Покатаем игрушки на поезде".

    Февраль

    Тема  занятия

    Программное содержание

    Оборудование, материал

    Игры на занятиях

    Дополнительные игры в свободной деятельности

    1

    "Лесенка"

    Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки

    Набор кубиков разного цвета; по 6 кубика для каждого ребенка, по 1 ежику в виде игрушки для плоскостного изображения для каждого ребенка (раздаточный материал)

    Игра "Поможем ежику собрать яблоки"

     "Лесенка из"Волшебных палочек" Кюизенера"

    2

    "Лесенка для зайчика"

    Продолжать учить детей строить лесенку из 6 кирпичиков, развивать интерес к деятельности.

    Игрушки, по 6 кирпичиков для каждого ребенка.

    "Поможем зайчику слезть со скамейки"

    "Пстроем ступеньки из кубиков", игра в конструктор "Удивляйка 1"

    3

    "Диванчик"

    Продолжать учить сооружать несложные постройки

    Строительный материал: по 3 кубика и по 3 кирпичика для каждого ребенка; игрушки.

    "Угостим игрушек чаем",

    "Мебель для куклы Маши"

    4

    "Башенка"

    Закрепить у детей умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту(4-5 деталей).

    Для каждого ребенка по 4 кирпичики зеленого цвета

    "Построим башенку для котика"; "Чья башенка выше".    

    Игра в конструктор "Удивляйка 4"


    Март

    Тема занятия

    Программное содержание

    Оборудование, материал

    Игры на занятиях

    Дополнительные игры в свободной деятельности

    1

    "Змейка из пуговиц"

    Развитие мелкой моторики пальцев рук, творческой фантазии, тренировать малышей в произношении звука [ш].

    Картинка с изображением змейки; пуговицы зеленого или голубого цвета, листы бумаги с контурным изображением змейки.

    Игра "Змейка"; игра "Волшебная игрушка"

    "Построй из кубиков змейку"; игра "Волшебные полочки Кюизенера

    2

    "Домик"

    Учить малышей строить домик из кирпичиков.

    Домик, елочки, персонажи сказки "Теремок"; 6 кирпичиков, 2 призмы на каждого ребенка.

    Обыгрывание сказки "Теремок" из конструктора-сказки "Томик"; Игра "Построим городок из домиков"

    "Кто в домике живет";   "В гости к кукле" , "Загородка для домика"                    

    3

    "Скамеечка"

    Учить малышей строить узкую (из 2 кирпичиков, стоящих на узких коротких гранях, на которых лежит 1 пластина) и широкую (из 4 кирпичиков 2 пластин).

    Кирпичики, пластины для каждого ребенка; игрушки: зайка, мишка.

    "Скамеечка узкая для Зайки - Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки"

    "Поможем игрушкам отдохнуть"; "Скамейка для кукол"

    4

    "Машина для доктора Айболита"

    Учить строить детей грузовик из пластины, кубика, кирпичика. Вызвать радость, интерес, добрые чувства к персонажу.

    Пластины, кубики, кирпичики; кукла "Доктор Айболит", игрушечная машина

    "Поможем доктору добраться до зверей"

    "Угадай, что я построила"; "Каждой машинке свой гараж"


    Апрель

    Тема занятия

    Программное содержание

    Оборудование, материал

    Игры на занятиях

    Дополнительные игры в свободной деятельности

    1

    "Лодочка"

    Учить детей складывать лодочку из волшебного квадрата.

    Двухцветный квадрат В. Воскобовича по числу детей.

    Игра "Путешествие по морю";  игра"Ручеек".

    "Построим лодочку из кубиков".

    2

    "Ворота для машины"

    Учить строить ворота из 2 вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.

    Строительный материал: кирпичики разного цвета, игрушки.

    "Спрячем машинку в гараж"; игра "Волшебные палочки Кюизенера"

    "Построим заборчик и воротца" игра "Построим красивый заборчик"

    3

    "Дорожка к Теремку"

    Учить детей строить дорожку узкую и широкую из кирпичиков и пластин.

    Кирпичики, пластины, игрушки.

    "Поможем игрушкам добраться до дома"

    "Подбери по цвету дорожке цветок"; Обыгрывание сказки  "Волк и 7 козлят" из конструктора "Томик"

    4

    "Паровозик из пуговиц"

    Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию малышей

    Листы бумаги с изображением паровоза, пуговицы разного цвета и размера

    "Сказочный паровозик"

    "Путешествие на волшебном паровозике"; игра "Волшебные дорожки"  (полочки Кюизенера)


    Май

    Тема занятия

    Программное содержание

    Оборудование, материал

    Игры на занятиях

    Дополнительные игры в свободной деятельности

    1

    "Автобус"

    Учить детей строить автобус из пластины, нескольких кубиков.

    Кубики по числу детей и пластины; игрушечные кошки.

    "Построим автобус для котят";  "Волшебное путешествие".

    "Построим для зайки и грузовик для мишки"; "Гараж для автобуса".

    2

    "Мост и дорожка"

    Учить строить мост и дорожку из двух кубиков, призмы и пластины.

    Кубики, призмы, пластины по числу детей.

    "Построим мостик через ручеек". Конструирование мостика и дорожки с помощью конструктора "Удивляйка-4"

    игра "Поможем матрешке пройти по дорожке"; "Дорожка к дому Чебурашки".

    3

    "Трамвай"

    Продолжать учить детей строить транспорт.

    Пластины, кубики; игрушки.

    Игра "Загадочная машина"; "Трамвай для матрешки".

    игра "Угадай, что я построила"; "Построим трамвай и поезд из кубиков"; "построим трамвай из конструктора "Удивляйка-1".

    4

    "Узко и широко"

    Закреплять умения детей делать перекрытия; понимать понятия "узкая", "широкая", "скамейка". Научить детей играть с постройками.

    Кирпичики двух цветов, белые зайчики.

    Игра "Скамеечка для зайчат";  "Волшебные полосочки" (палочки Кюизенера).

    "Поможем зайчику отдохнуть"; "Комната для игрушек".



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по познавательно - исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада

    Методическая разработка по познавательно- исследовательской деятельности ("Познавательное развитие") "Воздух"...

    Перспективное планирование игровой деятельности для детей подготовтельной группы детского сада

    Планирование представлено в виде таблицы и включает в себя сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие и игровую деятельность с конструктором....

    Образовательная деятельность. Ознакомление детей младшей группы детского сада на тему "Семья".

    Наш великий писатель Николай Васильевич Гоголь говорил: "С первого вашего вздоха верная и нежная материнская любовь бодрствала над нами: наша мать радовалась, с нами горевала, о нас заботилась, п...

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"

          Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей  младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы детского сада (3-4 года) ОО Познавательное рзвитие «Домашние животные и их детеныши»

    Конспект непрерывной  образовательной деятельностидля детей младшей группы детского сада (3-4 года)«Домашние животные и их детеныши»Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:  ...

    Планирование опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе детского сада

    Планирование опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе детского сада...