Собственная методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада"
методическая разработка по конструированию, ручному труду по теме

Павлова Маргарита Александровна

Данное календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей ДОУ, в планировании нод по конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoe_planirovanie_po_konstruirovaniyu.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  по конструированию

Сентябрь

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование, материал

Игры на занятиях

Дополнительные игры в свободной деятельности

1

«Узкая дорожка зеленого цвета для куклы»

Учить детей производить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью). Научить узнавать кирпчик, акцентировать внимание на зеленом цвете.  Развивать желание общаться.

Кирпичики зеленого цвета (3-4 шт.) для каждого ребенка; кукла.

Игра «Поможем кукле пройти по дорожке».

Конструирование из палочек "Топ-топ по дорожке"

2

Узкая длинная дорожка желтого цвета для зайчика».

Учить строить узкую длинную дорожку желтого цвета. Продолжать знакомить с кирпичиком, акцентировать внимание на желтом цвете.

Кирпичики желтого цвета (4-5 шт.) для каждого ребенка, игрушки.

Подвижная игра «Скачут по дорожке маленькие ножки».

Подвижная игра «Покати мяч ко мне по узкой длинной дорожке».  "Ручеек"

3

«Широкая дорожка».

Учить детей строить широкую дорожку (красную), прикладывая кирпичики друг к другу длинной, узкой гранью. Учить игровым действиям.

Кирпичики красного цвета для каждого ребенка, игрушки.

Игра «Гуляет зайчик по дорожке».

«Покатать машины по дорожке».

4

«Дорожки разного цвета».

Закрепление у детей навыков постройки дорожек разного цвета.

Кирпичики красного цвета для каждого ребенка, игрушки.

Подвижная игра «Кати мячик (шарик) ко мне по дорожке».

Обыгрывание сказки «Курочка ряба» с помощью деревянного конструктора «Томик».


Октябрь

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование, материал

Игры на занятиях

Дополнительные игры в свободной деятельности

1

Загородка для цыплят».

Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя их друг к другу, понимать слова: забор, строю.

Для каждого ребенка по 6-7 синих кирпичиков, игрушки.

«Петушки и цыплята», Загородка для собачек и кур"

Обыгрывание сказки «Курочка Ряба» с помощью  деревянного конструктора «Томик

2

"Заборчик"

Учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой короткой гранью, плотно приставлять друг к другу.

Разные по величине и цвету кирпичики, матрешка

«Спрячь матрешку»

игра в конструктор "Удивляй - ка"

3

"Забор для игрушки

Учить малышей строить одноцветный заборчик по образцу воспитателя, чередуя строительные детали по форме

Строительный материал: кирпичики; игрушечная собачка.

"Заборчик возле дома собачки"

"Загородка для животных" "Построим красивый заборчик"

4

"Башня"

Учить детей строить башню синего цвета из кубиков, действовать по указанию воспитателя. Способствовать речевому общению

Кубики синего цвета, игрушки.

« Кубик на кубик»; "Кто на башенке сидит".      "Башенка для кота Леопольда"

Игра в конструктор "Удивляйка -1" "Загородка для собачек и кур"


Ноябрь

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование, материал

Игры на занятиях

Дополнительные игры в свободной деятельности

1

"Стол и стул"

Упражнять детей в одновременном действии с кубиками и кирпичиками, различать их. Побуждать к общению.

Строительный материал: кубики и кирпичики, игрушки.

"Построим стул для зайчика и мишки" "Стульчики для гостей"

"Угадай, что я построила".   "Для мамы стол накрыт и пусть порадуется она"

2

"Машина"

Продолжать учить приему накладывания деталей. Познакомить с новой деталью - пластиной. Учить игровым действиям.

Строительный материал: кирпичик, кубик, пластина на каждого ребенка.

"Покатай медвеженка в машинке","Волшебный кирпичик"

"Привези на машинке игрушки в гости"

3

"Рыбка"

Учить складывать на плоскости рыбку из геометрических фигур, формировать понятие"целое", "часть", развивать память, внимание, речь

Игрушечная рыбка, 4 фигурки рыбок; плоскостные рыбки разного цвета, разной формы, плавники.

"Волшебная игрушка"

Конструирование на плоскости из палочек; конструирование животных из конструкторов-вкладышей

4

"Башня"

Учить детей, строить башню из 4 красных кирпичиков, устанавливать детали друг на друга; акцентировать внимание на красном цвте.

Кирпичики красного цвета для каждого ребенка, игрушки

"Кубик на кубик"  "Башня из кубиков для петушка"

"Чья башна выше", конструирование на плоскости с "Удивляйка"


Декабрь

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование, материал

Игры на занятиях

Дополнительные игры в свободной деятельности

1

"Диванчик"

Учить детей строить диванчик для из 6 кирпичиков, радоваться постройке

Три кубика, три кирпичика или шесть кирпичиков на каждого ребенка

"Попожем кукле Кати отдохнуть", "Дивнчик для гостей".

"Построй такой же"

2

"Кресло для игрушек"

Учит детей делать кресло из кирпичиков. Побуждать к общению, учить слушать и понимать объяснения.

Кирпичики, игрушки.

"Кресло для зайчика и мишки", "В гости к ребятам игрушки пришли".

"Кто, где сидит"; "Новая комната для куколки".

3

"Кресло для змейки"

Учить детей делать кресло из 4 кубиков и 4 кирпичиков.

Картинка с изображением змейки; строительный материал: 4 кубика, 4 кирпичика на каждого ребенка.

"Построим кресло для чудо-игрушки". Конструирование на плоскости из полочек

"Пройди по дорожке"; игра в конструктор "Удивляйка 1"

4

"Елочка" (Пирамидка В. Воскобовича)

Учить собирать елочку, украшать ее игрушками, учить шнуровке.

Елка, украшенная игрушками, елочки-пирамидки.

"Собери елочку", "Украсим игрушками елочку"

Конструирование из конструктора "Удивляйка 1"


Январь

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование, материал

Игры на занятиях

Дополнительные игры в свободной деятельности

1

"Машины"

Продолжать учить приему накладывания деталей. Познакомить с новой деталью-пластиной. Учить игровым действиям, учить различать болую и маленькую машину.

Строительный материал: пластина, 2  кубика, кирпичик на каждого ребенка, муляжи овощей.

Игра "Привезем овощи Игрушкам"; "Построим большую и маленькую машину".

"Покатай ежика на машинке"; Игра в "полочки Кюизенера".  

2

"Кроватка"

Учить делать простейшие постройки по показу воспитателя, способствовать речевому общению, научить различать цвет и форму деталей.

Строительный материал: кубики и кирпичики, пластины для каждого ребенка; игрушки.

"Построим кроватку для куклы"; "Положим куклу спать".

Игра "Мебель для куклы". Обыгрование сказки "Репка" в конструктор-сказку "Томик".

3

"Домик"

Учить строить домик с окошком из кирпичиков

Строительный материал: кирпичики и призмы, игрушки.

"Загорелся кошкин дом"; Игра "Заюшкина избушка с конструктором "Томик"

Обыгрывание сказки "Теремок" из конструктора-сказки "Томик"; "Выгляни в окошко".

4

"Поезд из кубиков"

Учить строить поезд из кубиков, чередуя их по цвету.

Кубики 2-х цветов одинакового размера для каждого ребенка; игрушки

"Построим разноцветный поезд"; "Волшебные вагончики", "Мы едем, едим, едим…"

"Маленькая Машина для зайки, большая для мишки", "Покатаем игрушки на поезде".

Февраль

Тема  занятия

Программное содержание

Оборудование, материал

Игры на занятиях

Дополнительные игры в свободной деятельности

1

"Лесенка"

Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки

Набор кубиков разного цвета; по 6 кубика для каждого ребенка, по 1 ежику в виде игрушки для плоскостного изображения для каждого ребенка (раздаточный материал)

Игра "Поможем ежику собрать яблоки"

 "Лесенка из"Волшебных палочек" Кюизенера"

2

"Лесенка для зайчика"

Продолжать учить детей строить лесенку из 6 кирпичиков, развивать интерес к деятельности.

Игрушки, по 6 кирпичиков для каждого ребенка.

"Поможем зайчику слезть со скамейки"

"Пстроем ступеньки из кубиков", игра в конструктор "Удивляйка 1"

3

"Диванчик"

Продолжать учить сооружать несложные постройки

Строительный материал: по 3 кубика и по 3 кирпичика для каждого ребенка; игрушки.

"Угостим игрушек чаем",

"Мебель для куклы Маши"

4

"Башенка"

Закрепить у детей умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту(4-5 деталей).

Для каждого ребенка по 4 кирпичики зеленого цвета

"Построим башенку для котика"; "Чья башенка выше".    

Игра в конструктор "Удивляйка 4"


Март

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование, материал

Игры на занятиях

Дополнительные игры в свободной деятельности

1

"Змейка из пуговиц"

Развитие мелкой моторики пальцев рук, творческой фантазии, тренировать малышей в произношении звука [ш].

Картинка с изображением змейки; пуговицы зеленого или голубого цвета, листы бумаги с контурным изображением змейки.

Игра "Змейка"; игра "Волшебная игрушка"

"Построй из кубиков змейку"; игра "Волшебные полочки Кюизенера

2

"Домик"

Учить малышей строить домик из кирпичиков.

Домик, елочки, персонажи сказки "Теремок"; 6 кирпичиков, 2 призмы на каждого ребенка.

Обыгрывание сказки "Теремок" из конструктора-сказки "Томик"; Игра "Построим городок из домиков"

"Кто в домике живет";   "В гости к кукле" , "Загородка для домика"                    

3

"Скамеечка"

Учить малышей строить узкую (из 2 кирпичиков, стоящих на узких коротких гранях, на которых лежит 1 пластина) и широкую (из 4 кирпичиков 2 пластин).

Кирпичики, пластины для каждого ребенка; игрушки: зайка, мишка.

"Скамеечка узкая для Зайки - Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки"

"Поможем игрушкам отдохнуть"; "Скамейка для кукол"

4

"Машина для доктора Айболита"

Учить строить детей грузовик из пластины, кубика, кирпичика. Вызвать радость, интерес, добрые чувства к персонажу.

Пластины, кубики, кирпичики; кукла "Доктор Айболит", игрушечная машина

"Поможем доктору добраться до зверей"

"Угадай, что я построила"; "Каждой машинке свой гараж"


Апрель

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование, материал

Игры на занятиях

Дополнительные игры в свободной деятельности

1

"Лодочка"

Учить детей складывать лодочку из волшебного квадрата.

Двухцветный квадрат В. Воскобовича по числу детей.

Игра "Путешествие по морю";  игра"Ручеек".

"Построим лодочку из кубиков".

2

"Ворота для машины"

Учить строить ворота из 2 вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.

Строительный материал: кирпичики разного цвета, игрушки.

"Спрячем машинку в гараж"; игра "Волшебные палочки Кюизенера"

"Построим заборчик и воротца" игра "Построим красивый заборчик"

3

"Дорожка к Теремку"

Учить детей строить дорожку узкую и широкую из кирпичиков и пластин.

Кирпичики, пластины, игрушки.

"Поможем игрушкам добраться до дома"

"Подбери по цвету дорожке цветок"; Обыгрывание сказки  "Волк и 7 козлят" из конструктора "Томик"

4

"Паровозик из пуговиц"

Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию малышей

Листы бумаги с изображением паровоза, пуговицы разного цвета и размера

"Сказочный паровозик"

"Путешествие на волшебном паровозике"; игра "Волшебные дорожки"  (полочки Кюизенера)


Май

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование, материал

Игры на занятиях

Дополнительные игры в свободной деятельности

1

"Автобус"

Учить детей строить автобус из пластины, нескольких кубиков.

Кубики по числу детей и пластины; игрушечные кошки.

"Построим автобус для котят";  "Волшебное путешествие".

"Построим для зайки и грузовик для мишки"; "Гараж для автобуса".

2

"Мост и дорожка"

Учить строить мост и дорожку из двух кубиков, призмы и пластины.

Кубики, призмы, пластины по числу детей.

"Построим мостик через ручеек". Конструирование мостика и дорожки с помощью конструктора "Удивляйка-4"

игра "Поможем матрешке пройти по дорожке"; "Дорожка к дому Чебурашки".

3

"Трамвай"

Продолжать учить детей строить транспорт.

Пластины, кубики; игрушки.

Игра "Загадочная машина"; "Трамвай для матрешки".

игра "Угадай, что я построила"; "Построим трамвай и поезд из кубиков"; "построим трамвай из конструктора "Удивляйка-1".

4

"Узко и широко"

Закреплять умения детей делать перекрытия; понимать понятия "узкая", "широкая", "скамейка". Научить детей играть с постройками.

Кирпичики двух цветов, белые зайчики.

Игра "Скамеечка для зайчат";  "Волшебные полосочки" (палочки Кюизенера).

"Поможем зайчику отдохнуть"; "Комната для игрушек".



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательно - исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада

Методическая разработка по познавательно- исследовательской деятельности ("Познавательное развитие") "Воздух"...

Перспективное планирование игровой деятельности для детей подготовтельной группы детского сада

Планирование представлено в виде таблицы и включает в себя сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие и игровую деятельность с конструктором....

Образовательная деятельность. Ознакомление детей младшей группы детского сада на тему "Семья".

Наш великий писатель Николай Васильевич Гоголь говорил: "С первого вашего вздоха верная и нежная материнская любовь бодрствала над нами: наша мать радовалась, с нами горевала, о нас заботилась, п...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"

      Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей  младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы детского сада (3-4 года) ОО Познавательное рзвитие «Домашние животные и их детеныши»

Конспект непрерывной  образовательной деятельностидля детей младшей группы детского сада (3-4 года)«Домашние животные и их детеныши»Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:  ...

Планирование опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе детского сада

Планирование опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе детского сада...