Образовательная деятельность. Ознакомление детей младшей группы детского сада на тему "Семья".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лисина Татьяна Евгеньевна

Наш великий писатель Николай Васильевич Гоголь говорил: "С первого вашего вздоха верная и нежная материнская любовь бодрствала над нами: наша мать радовалась, с нами горевала, о нас заботилась, пеклась** и молилась. Все на свете прекрасное, благородное и сердечное сочетается вместе в одном слове "мать".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        Тема «Моя семья».

Цель – Введения   понятия  « семья» , воспитание у детей любви и заботливого отношения к членам своей семьи.

Задачи.

Учить называть членов семьи и   знать , что в семье заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослого и детей в семье.

Вызвать у детей радость и  гордость  за  то , что у него есть семья, дом, в котором они живут.

Обогащать  словарь у детей .

Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой палец.

Активизировать употребление прилагательных глаголов в речи детей.

Продолжать учить детей создавать постройку из геометрических форм. Видеть основные части и детали, составляющие сооружение. Упражнять в умении различать и  называть геометрические формы.

ход

- Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой –друг.

-Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

1. –Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!

 К этой башне подойдем, а зовется башня –дом.

 Мы постучим тук, тук, немного.

  Постучим по громче –тук, тук.

 Никого.

 (Кто-то выглядываем в окно выглядывает. Картина с окошками картинками-мальчик.)

  • здравствуй мальчик, как тебя зовут?
  • Здравствуйте,я Сережка
  • Сережка, ты с  кем живешь в  этом домике?
  • Один? Ребята, как вы думаете. Может ли  ребенок жить один  в доме?
  • Нет.
  • А кто должен жить вместе с ним? (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат).
  • Правильно, а все вместе — это семья.

Загадка о пальчиках.

У двух матерей по пяти сыновей.

Пальчиковая игра.

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

  •  О чем эта игра? ( о семье).

Показать силуэт руки.( вырезанная  из картона и прикрепить к доске)

     -Давайте найдем самый маленький пальчик — мизинец.

     -Кто в вашей семье самый маленький?

 -Как вас называют дома?

Дети рассказывают по очереди.

   -Оденем на мизинец -красную шапочку с изображением ребенка.

 -Послушайте стих. О маме

-Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо. ( вставить картинку - мама)

  -Какая у вас мама? (дети рассказывают) — ласковая, милая, любимая, хорошая.

  -Как зовут ? Кто ты  для мамы или кто ты  маме? ( сын, дочь)

Оденем на безымянный пальчик  зеленую шапочку с картинкой « мама»

 -У папы умелые, сильные руки

 И если кому — нибудь надо помочь

Мой папа не прочь. (вставить картинку — папа в доме).

Это стихотворение о папе. Какой у вас папа, расскажите? Кто хочет....?

(Как зовут? Кто ты ему? Сильный, смелый, храбрый и др.)

 Оденем на следующий пальчик- средний — синюю шапочку с картинкой « папа».

  -Кто любить не устает.

 Пироги для нас  печет,

 Вкусные оладушки

 ( Сопровождаем стихи движениями.)

( вставим картинку  -бабушка)

Это — наши бабушки.( у вас есть бабушка, а  как ее зовут, какая она, вы кто для бабушки)
Оденем желтую шапочку с картинкой « бабушка».

  -Мне на все мой дедушка

  Может дать ответ

И не стар мой дедушка, хоть и сбородой.

(вставить картинку -дедушка)

  Какой у вас дедушка? ( добрый, мудрый, хороший, сильный, храбрый)

  -Кто ты дедушке?- внук, внучка — скажем хором девочки, а потом мальчики.

  Оденем на большой палец коричневую шапочку с картинкой - «дедушка».

  Получилась большая дружная СЕМЬЯ.

  Дидактическая игра « Кто что делает?»( рассматривать картину о семье, называя слова действия). У меня есть мои друзья

Очень разные они,

Но все вместе любят собираться.

Ив постройки собираться. ( кубики).

А где будет жить дружная семья? - в домике, давайте построим домики.

_ Становитесь в круг — это наш дом.

  • Вот какой красивый дом,
  • Раз.2,3,4,5.( РУКИ НА ПОЯСЕ -ПОВОРОТЫ)
  • Будем строить и играть ( приседания)
  • Дом большой, высокий строим (на носках, руки вверх, потянуться)
  • Окна вставим, крышу кроем (прыжки)
  • Вот какой красивый дом будет жить семейка в нем ( руки вперед).
  • А сейчас построим дом для нашей семьи.( дети стоят около столов и строят из геометрических форм , затем спросить из чего сделана крыша и стены)

Рассмотреть постройки и оценить их.

  • Дети вы все справились с заданием. Молодцы.    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе детского сада по теме "Здравствуйте!"

Во всём мире принято при встрече говорить слова приветствия. Мы здороваемся с друзьями и знакомыми, желаем доброго утра  друг другу дома, и конечно, стараемся научить этому своих детей. Пер...

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада «Заучивание стихотворения З.Александровой «Мой мишка».

Цель. Помочь  детям запомнить небольшое по содержанию стихотворение, учить выразительно его читать. Правильно отвечать на поставленный вопрос....

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада "В гостях у Колобка. Спрячь шар в ладошках"

Занятие разработано для детей второй младшей группы, в соответствии ФГТ, отмечены образовательные области: познание, физическая культура, коммуникация, безопасность. Представленный материал дает возмо...

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада "Мастерская оригами" (с участием родителей)

Конспект занятия разработан для детей второй младшей группы, с привлечением родителей. Знакомство с техникой оригами....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада Тема: Пузыри

Конспект проведения НОД в первой младшей группе по развитию у детей элементарных математических представленийТема: Пузыри...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы детского сада (3-4 года) ОО Познавательное рзвитие «Домашние животные и их детеныши»

Конспект непрерывной  образовательной деятельностидля детей младшей группы детского сада (3-4 года)«Домашние животные и их детеныши»Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:  ...


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Интересная подача материала