Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада "Мастерская оригами" (с участием родителей)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Долгая Татьяна Владимировна

Конспект занятия разработан для детей второй младшей группы, с привлечением родителей. Знакомство с техникой оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsel_2.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе с участием родителей "Мастерская оригами"

Цель:

Познакомить родителей с японским искусством - оригами. Научить родителей делать простые изделия из базовой формы -треугольника (елка, бабочка, заяц, лиса, цветок). Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. Развивать сенсорные способности у детей. Совместная работа родителей с детьми (родители складывают, дети приклеивают).

Предварительная работа:

Знакомство с бумагой (рисовали, мяли, рвали, проводили опыты: какая бумага тонет).

Коллективные работы: «Зимой в лесу» (снежинки), «Оденем зайца в шубу» (обрываем маленькие кусочки бумаги и приклеиваем), «Весенняя поляна» (проросла трава - дети обрывают бумагу полосками и наклеивают), «Курочка Ряба» (делали яички - мяли бумагу).

Делали простые игрушки для игр, использовали их для рассказа и показа сказки «Теремок».

Материал:

Панно «Весенняя поляна».

Желтые листочки для солнышка, цветные квадраты для поделок.

Клей.

Оборудование для мастерской.

Ход занятия:

- Сегодня Вы пришли в мастерскую оригами. Я Вам расскажу, что такое оригами.

Оригами - по-японски означает «сложенная бумага». Предполагают, что в Японии более тысячи лет тому назад фигурки оригами были не только забавой для детей. Их изготовление являлось священным ритуалом, связанным с культом «многоликой» и «тысячерукой» богиней милосердия Канон. Фигурками украшали статуи, чтобы задобрить богиню, попросить у нее помощи.

Основной материал, необходимый для занятий оригами, является бумага ярких цветов и различного качества.

Складывание из бумаги - это не просто забава. Вначале надо упражнять детей в умении складывать квадрат в разных направлениях, пополам, по диагонали, отгибать углы к середине один, два и более раз, вкладывать части друг в друга.

Для того, чтобы сложить фигурку, требуются определенные навыки работы с бумагой.

Для большинства фигурок оригами существуют изначальные, базовые формы складывания. Таких форм 11. Но в детском саду мы все не используем. Многие фигурки известные в оригами, начинают складывать одинаково до определенного момента. Одинаковые заготовки - это базовые формы.

Возможности использования бумаги неограниченны, работая с бумагой у детей развивается память, мышление, смекалка, фантазия, сообразительность, самостоятельность, художественный вкус, творческая инициатива, кроме того, у детей развиваются мелкие мышцы рук. Как говорил известнейший педагог В.А. Сухомлинский:

«Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Самые маленькие дети любят играть с бумагой, когда она попадает к ним в руки. Малыши рвут, мнут, комкают, бросают и  дуют  на  бумагу,   при  этом  наслаждаясь  производимым шумом. Взрослый может включиться в эту игру. Пока длится игра необходимо поддерживать у ребенка хорошее настроение, а о порядке можно забыть.

В течение года я с детьми выполняла несколько работ из бумаги. Вот они:

-        после чтения сказки «Курочка Ряба» из газеты сделала курочку,   а  детям  предложила сделать яички,   (дети  мяли бумагу);

  • зимой,   знакомясь   с   зайцем,   рассказывала,   что   он меняет    серую    шубку    на    белую.    Сделала    зайчика,    и предложила   одеть   его   в   белую   шубку   -   мы   обрывали салфетку на маленькие кусочки и приклеивали на зайчика. Зайчик получился пушистым;
  • для   сказки   «Теремок»   сделала   на   фланелеграфе поделки из бумаги - животных. Дети самостоятельно могли рассказывать и  показывать сказку.
  • сделала поделки для дыхательных упражнений - дети дули на них, создавалось веселое настроение в группе.
  • весной  создали   «Весеннюю   поляну»,   дети   рисовали небо, затем обрывали тонкие полоски бумаги и наклеивали на поляну.

Обращаю внимание на картину:

-Дети, а что изображено на нашей картине? (небо, трава)

-        А как же наша травка появилась? (сделали из бумаги) Наступила весна,  появилась травка - солнышко светит ярко!

-        У нас нет солнышка! Давайте мы с вами сделаем его из бумаги!

  • Посмотрите,  что это у меня?  (листочки)
  • А листочки, какие?    (бумажные)    
  • А    что    можно   делать    с    бумагой? (рисовать, играть) Положите бумагу на ладошку и подуйте!
  • Что же случилось с листочками? (полетели) Значит, бумага, какая? (легкая)
  • А еще какая? (тонкая)
  • Давайте эту бумагу сомнем, и у нас получится шарик. Мы  сможем  с  этим  шариком  поиграть?  (подуем  на  него, покидаем в корзину)

-        А теперь возьмите шарики и приклейте в кружок, что же получилось?     (солнышко)     Покажите     родителям     наше солнышко!

-        А у меня есть еще листочки.  Какие они? (толстые, бумажные)  Можно  ли  их смять?  (нет)

- А давайте  на  них подуем, они полетят? (нет, они тяжелые).

Из толстой бумаги делают коробки для игр, обуви, обложки для книг и т.д.

-        Солнышко ярко светит, греет нашу поляну, и, я думаю, что на ней скоро распустятся яркие цветы! Родители, давайте порадуем детей и украсим нашу поляну цветами!

Сейчас мы с Вами сделаем несколько поделок.

Объясняю родителям, как надо сложить квадрат в разных направлениях, что бы получить: елочку, цветочек, зайца, лису (хвост лисы приготовлен заранее).

Родители выполняют поделки, а дети наклеивают их на картину.

-        Вот,   посмотрите,   какая   красивая  у   нас   получилась картинка, которую сделали дети вместе с родителями!!!

От лисы прочту стихотворение:

«Я хитрая лиса, леса темного краса!

По полянке пробегу, лисий след свой замету.

Зайца в елках стерегу,

Хоть и серый ты весной, не удрать тебе, косой!»

Предлагаю напугать лису - дети громко топают и хлопают. Лиса обещает не трогать зайца.

-        За то, что вы справились с заданием и спасли зайчика, я   вручаю   вам   призы!   (детям   шоколадки,   родителям   и гостям - поделки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада «Заучивание стихотворения З.Александровой «Мой мишка».

Цель. Помочь  детям запомнить небольшое по содержанию стихотворение, учить выразительно его читать. Правильно отвечать на поставленный вопрос....

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада "В гостях у Колобка. Спрячь шар в ладошках"

Занятие разработано для детей второй младшей группы, в соответствии ФГТ, отмечены образовательные области: познание, физическая культура, коммуникация, безопасность. Представленный материал дает возмо...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада

Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация "Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел..."

Данный конспект предназначен для занятий аппликацией во второй группе детского сада. Коллективная форма работа с детьми....