Главные вкладки

    Методическая разработка календарно - тематического плана на тему «Космос» в подготовительной к школе группе в соответствии ФГОС.
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    В  данной работе представлен календарно - тематический план на тему «Космос» в подготовительной к школе  группе в соответствии ФГОС.

    При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Актуальность

       В  данной работе представлен календарно - тематический план на тему «Космос» в подготовительной к школе  группе в соответствии ФГОС.

    При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.

                На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.

    Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.

    Работа над тематическим планом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.

    В ходе непосредственно-образовательной деятельности дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца; о Солнце, как источник тепла и света на Земле. Также будут получать представления о различных небесных светилах. Будут уточнять значение новых слов («космонавт», «спутник», «созвездие», «метеорит», «скафандр», «телескоп»), будут развивать логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений.

    При реализации проекта будут использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное занятие и т.д.

    Данный план направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

    «Космос»»

    Понедельник

    Тема дня: «Полет на Луну»

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Организация развивающей среды

    Взаимодействие с родителями

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация режимных моментов

    1.Познание  (формирование элементарных математических представлений)

    2. Художественное творчество (лепка, аппликация)

    3.Музыкальное   («Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество»,   «Познание»)

    «Незнайка на Луне»

    Интеграция образовательных областей:«Познание»,  «Коммуникация»,«Здоровье», «Художественное творчество»,«Безопасность»

    Задачи:

        «Познание»:

    -закрепить знания о космосе, Вселенной, Солнечной системе и её планетах;

    - формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах;

    - закреплять умения различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, куб, шар, цилиндр, конус, параллелепипед);

     - развивать логическое мышление через звуковой анализ букв, геометрические формы и окружающие предметы;

        «Коммуникация»:

    - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями;

    - активизировать словарь детей: обобщать «фигуры», «звуки», «предметы», «транспорт», закрепить понятия вверх, вниз, в центре, космос, космонавт, скафандр, ракета;

    -Развивать фонематический  слух: мягкие, твердые согласные, гласные «Здоровье»:

    -сохранять правильную осанку при выполнении заданий; «Художественное творчество»:

    - закреплять  умения дополнять композиционную картину  подходящими по смыслу предметами;

    - формировать умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом;
    - формировать эстетическое восприятие;

        «Безопасность»:

    - соблюдать технику безопасности при работе с ножницами;

    Прием, осмотр, настольная игра, ежедневная утренняя гимнастика« Полет к звездам», дежурство (самообслуживание)

    Подготовка к завтраку, завтрак

    Игры.

    КТО БЫСТРЕЕ? Вариант 1
    Цель: Развивать представление о движении в пространстве; ввести в активный словарь детей слова «быстро», «медленно», «далеко», «близко».
    Организованная образовательная деятельность

    Игры «Один – много» - практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

    Наблюдение за облаками

    Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

    Подвижные игры «Утро в лесу».

    Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.

    «Птицы».

    Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

    Индивидуальная работа с Андреем и Машей К.

    Математическое упражнение.

    Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел.

    Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – др планеты).

    Карточки, геометрический материал и предметы для счета, темные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги, клей, ножницы - по количеству детей. Изображения ракет и Луны, электронное пособие, конверт с письмом и заданиями, подарки детям, кукла «Незнайка», музыка «Полёт к далёким звёздам».

    Наборы для конструирования разной величины и цвета. Две куклы

    Кругосветное путешествие

    Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».

    Оборудование: корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира.

    Опыт «Почему день сменяется ночью?» Глобус – это модель земли. Лампочка – это пусть будет солнце, булавочка на глобусе показывает место, в котором мы живем на земле.

    Рекомендовать родителям просмотреть с детьми "НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ" http://mults.spb.ru/mults/?id=230 

    Для закрепления пройденного материала.

    Возвращение с прогулки, игры. Подготовка к обеду, обед (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).   Подготовка ко сну, дневной сон. Постепенный подъем гимнастика после сна « Мы здоровые»,воздушные, водные процедуры (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, здоровье).

    Подготовка к полднику, полдник. Игры, самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы.

    Подготовка к прогулке, прогулка НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ.

    Цель: Продолжать учить сравнивать и анализировать,  устанавливать причинно-следственные  связи, желание наблюдать за природой.

    Словарная работа:  активизация: облака, плывут; обогащение: парус, кучевые, перистые.

    Художественное слово: Выучить считалку:      

    1, 2, 3, 4, 5 - буду облака считать

    Это облако - как будто смотрит на меня медведь,

    Это облако - как птица, так и хочет улететь,

    Это - дерево с цветами,

    Это - лодка с парусами,

    Это - плавают киты,

    А водить-то будешь ты!

    Подвижная игра: «Море волнуется»

    - (На что похоже облако?)

    Индивидуальная работа с Машей Н., Машей Ш.:

    счет от 5  до 10, 20 (облака, сосульки, проталины, голуби).

    Труд: Сортировка ведерок, совков.

    ОВД: Ходьба, перестроение в колонну по 1, 2 человека.

    Подвижная игра:  «Жмурки» с колокольчиком (развитие ориентировки в пространстве, ловкости).

    Возвращение с прогулки, игры.

    Подготовка к ужину, ужин.

    Игры, уход детей домой.

    План-конспект

    Непосредственно образовательной деятельности для детей

    подготовительной к школе группы

    «Незнайка на Луне»

                                                                           тема недели «Космос»

                                                                                  тема дня «Полет на Луну»

        Интеграция образовательных областей:

    1. «Познание»

    2. «Коммуникация»

    3. «Здоровье»

    4. «Художественное творчество»

    5. «Безопасность»

        Задачи:

        «Познание»:

    -закрепить знания о космосе, Вселенной, Солнечной системе и её планетах;

    - формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах;

    - закреплять умения различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, куб, шар, цилиндр, конус, параллелепипед);

     - развивать логическое мышление через звуковой анализ букв, геометрические формы и окружающие предметы;

        «Коммуникация»:

    - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями;

    - активизировать словарь детей: обобщать «фигуры», «звуки», «предметы», «транспорт», закрепить понятия вверх, вниз, в центре, космос, космонавт, скафандр, ракета;

    -Развивать фонематический слух: мягкие, твердые согласные, гласные.

        «Здоровье»:

    -сохранять правильную осанку при выполнении заданий;

         «Художественное творчество»:

    - закреплять умения дополнять композиционную картину  подходящими по смыслу предметами;

    - формировать умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом; - формировать эстетическое восприятие;

        «Безопасность»:

    - соблюдать технику безопасности при работе с ножницами;

        Методы и приемы:

    -практические (игровые упражнения «Узнай фигуру», «Продолжи по образцу», электронное пособие «Помоги Незнайке выполнить задания!»)

    -наглядные (карточки, геометрический материал и предметы для счета, изображения ракет и Луны)

    - словесная (ситуативный разговор «Возвращение Незнайки», загадки о геометрических фигурах, беседа о ракетах, Луне, земного шара)

    - продуктивная (аппликация «Полет на Луну»).

        Материалы оборудования:

        Карточки, геометрический материал и предметы для счета, темные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги, клей, ножницы - по количеству детей. Изображения ракет и Луны, электронное пособие, конверт с письмом и заданиями, подарки детям, кукла «Незнайка», музыка «Полёт к далёким звёздам».

    Логика образовательной деятельности

    1. Сюрпризный момент. Пришло письмо.

    Письмо: «Дорогие ребята! Пишет к Вам Незнайка! Лунный волшебник забрал у меня скафандр, я не смогу вернуться на Землю пока не выполню все задания. Помогите, пожалуйста!!!»

    1. Игровые упражнения:

        д/и  «Узнай фигуру». Цель: назвать каждую фигуру.

        «Отгадай загадки»

    Вечеринки гость всегдашний,

    Но не шар и не флажок,

    Он похож на крышу башни

    И на вафельный рожок.

    (конус)

    Он и мячик, и клубок,

    И Луна, и колобок.

    (шар)

    Треугольник сунул нос

    В реактивный пылесос.

    А без носа он, – но, всё же! –

    Стал на юбочку похожим.

    Интереснее всего,

    Как теперь зовут его.

    (трапеция)

    Три вершины тут видны,

    Три угла, три стороны, -

    Ну, пожалуй, и довольно! -

    Что ты видишь? - ...

    (треугольник)

     Если взял бы я окружность,

    С двух сторон немного сжал,

    Отвечайте дети дружно -

    Получился бы ...

    (овал)

    Если встали все квадраты

    На вершины под углом бы,

    То бы видели ребята

    Не квадраты мы, а ...

    (ромбы)

    У него угла четыре.
    Все углы равны, прямые.
    Ну а по две стороны

    Противоположны и равны.
    Это чудо наш угольник,

    Вот кирпич, учебник новый,

    Пастила, журналов тюк.

    Назови их форму словом

    Из четырнадцати букв!

    (параллелепипед)

    У батона колбасы

    Мы отрезали носы,

    Он теперь – мужская шляпа

    Удивительной красы

    (цилиндр)

    Назовем (прямоугольник).
    Он давно знакомый мой.
    Он весь ровный и прямой.
    Все четыре стороны
    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад,
    А зовут его

    (квадрат).

    Я похож, друг, на тарелку.
    Колесо кручу, как белка.
    Со стола скачусь я вдруг.
    И зовусь я просто

     (круг).

    Посчитай и посмотри:
    У меня три стороны.
    Три вершины, три угла,
    Как зовут меня друзья?

    (треугольник)

     Встал квадрат на уголок –

    Ткнулся носом в потолок.

    Вверх он рос еще дней пять.

    Как теперь его назвать?

    (ромб)

    Трапеция больше на крышу похожа.

    Юбку рисуют трапецией тоже.

    Взять треугольник и верх удалить -

    Трапецию можно и так получить.

    1. Д/и «Продолжи по образцу». Цель: дети по очереди находят на рисунке четырехугольники и заштриховывают их.
    2. Физкультминутка:

        Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в

    открытом космосе:

    В космосе так здорово!

    Звёзды и планеты

    В чёрной невесомости

    Медленно плывут!

    В космосе так здорово!

    Острые ракеты

    На огромной скорости

    Мчатся там и тут!

    Так чудесно в космосе!

    Так волшебно в космосе!

    В настоящем космосе

    Побывать однажды!

    В настоящем космосе!

    В том, который видел сквозь,

    В том, который видел сквозь

    Телескоп бумажный!


    Д/и « Чем похожи и чем отличаются флажки?». Цель: взрослый предлагает рассмотреть рисунки на доске, задает вопросы.

    - Как называются эти предметы?

    -Чем похожи флажки?

    - Чем отличаются?

    - Сравни картинки, используя слова «вверх», «вниз», «в центре».

    1. Электронное пособие « Помоги Незнайке выполнить задания». Цель: развивать логическое мышление.
    2. Аппликация « Полет на Луну». Цель:  взрослый предлагает детям

    рассмотреть снимки и рисунки ракет, Луны, земного шара.

        Вопросы к детям:

    - Куда летит ваша ракета?

    - Где находятся космонавты?

    Дети самостоятельно  подбирают форму, цвет бумаги для творческой деятельности.

    1. Заключительная часть:

    Появляется кукла  Незнайка, благодарит детей за правильно выполненную работу. Раздает сувениры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка -календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимние развлечения".(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

    Туракова Светлана ОлеговнаВоспитатель Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 20 «Солнышко»  общеразвивающего вида с приоритетны...

    Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа.

    Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа....

    Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

    Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

    Календарно -тематический план на тему "Зимние забавы" подготовительная группа

    План на четвертую неделю на тему "Зимние игры и забавы"...

    Методическая разработка: "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе с ТНР детского сада (апрель)"

    Здесь воспитатели могут ознакомиться с комплексно-тематическим планирование на два возраста по темам "Космос", "Мир морей, рек и океанов", "Комнатные растения", "Наш...

    Методическая разработка : "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе детского сада" (март)

    Комплексно-тематический план по лексическим темам : "Мамин праздник", "Весна.Признаки весны", "Перелетные птицы","Животные жарких стран и севера"....